ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Ташкентский государственный юридический университет /

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. N УП-5987 "О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.04.2020 г.

N УП-5987



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


За последние годы в стране реализован ряд конкретных мер по совершенствованию системы юридического образования, предусматривающих внедрение в учебно-педагогический процесс инновационно-передовых и международных образовательных стандартов, повышение кадрового потенциала и стимулирование труда профессоров-преподавателей, а также укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Вместе с тем эффективность отечественного юридического образования остается относительно низкой, что обусловлено наличием ряда системных проблем и недостатков, которые препятствуют подготовке высококвалифицированных специалистов-юристов и развитию юридической науки в стране.

Отсутствие конкуренции в сфере подготовки юридических кадров негативно сказывается на формировании отечественной научной школы юриспруденции, ограничивает равный доступ к получению образования одаренной молодежи, особенно из регионов.

Не уделяется должное внимание практическому внедрению результатов научных исследований в сфере права, широкому использованию передовых методик преподавания, а также модернизации образовательных стандартов и пересмотру учебных программ с учетом современных требований, что приводит к снижению качества юридического образования и научного потенциала.

В целях кардинального совершенствования системы юридического образования и науки, обеспечения их конкурентоспособности на международном образовательном пространстве, повышения качества подготовки юридических кадров, а также реализации задач, определенных в Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года:


1. Одобрить предложение Министерства юстиции, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Министерства высшего и среднего специального образования, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, а также широкой юридической общественности о:

определении Ташкентского государственного юридического университета (далее - ТГЮУ) базовым высшим образовательным и научно-методическим учреждением по подготовке, переподготовке юридических кадров по специальности "юриспруденция";

создании юридических факультетов в Самаркандском, Наманганском и Термезском государственных университетах (далее - юридические факультеты) с осуществлением приема по направлению "юриспруденция" по квотам, включая дополнительный прием по дифференцированному платному контракту, формируемым и утверждаемым в установленном порядке по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан;

образовании Института государства и права Академии наук Республики Узбекистан, осуществляющего фундаментальные и прикладные исследования в области государства, права и политико-правовых учений.


2. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития юридического образования и правовой науки:

обеспечение подготовки высококвалифицированных, творчески мыслящих и честных кадров на основе современных требований, передового международного юридического опыта и потребностей рынка труда;

совершенствование кредитно-модульной системы обучения и способов оценки знаний студентов, широкое применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и модернизацию учебной базы;

обеспечение тесной связи учебного процесса и правоприменительной практики путем развития клинического юридического обучения;

активизацию сотрудничества, совместных правовых исследований, обмена профессорско-преподавательским составом и студентами с ведущими образовательными и научными учреждениями развитых зарубежных государств;

проведение научных и инновационных исследований в сфере государства и права с разработкой информационных правовых технологий и систем (Legal Tech);

реализацию с зарубежными партнерами совместных образовательных программ по подготовке юридических кадров (double degree), активное вовлечение в учебно-образовательный процесс зарубежных ученых и специалистов;

создание открытой, прозрачной, свободной от субъективизма и злоупотреблений образовательной среды с внедрением системы "Электронный университет" (E-University);

повышение конкурентоспособности отечественного юридического образования путем реализации мер по включению ТГЮУ и юридических факультетов в рейтинги международно признанных образовательных учреждений.


3. Внедрить порядок формирования заказа на подготовку юридических кадров, в соответствии с которым:

параметры приема в ТГЮУ, юридические факультеты и юридические техникумы формируются с учетом текущей и перспективной потребности в юридических кадрах в органах государственной власти и управления, организациях различных форм собственности, в том числе субъектах предпринимательства, на основе анализа в разрезе каждого региона, отраслей экономики и социальной сферы с созданием электронной платформы мониторинга и прогнозирования потребностей в юридических кадрах;

органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах, Торгово-промышленная палата и Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана ежегодно в установленные сроки представляют в Министерство юстиции Республики Узбекистан информацию о потребностях работодателей в юридических кадрах;

организации всех форм собственности, включая субъекты предпринимательства, вправе участвовать в формировании заказа на подготовку юридических кадров, в том числе осуществлять оплату стоимости обучения кадров в ТГЮУ, юридических факультетах и юридических техникумах с принятием ими обязательств о непрерывной работе после окончания обучения в организации-заказчике в течение срока, определяемого в договоре;

внедряется конкурсный отбор образовательных учреждений, осуществляющих подготовку юридических кадров, для размещения заказа на подготовку юридических кадров с организацией подготовки специалистов на договорной основе совместно с потенциальными работодателями (образовательные кластеры).

Министерству юстиции Республики Узбекистан:

совместно с Торгово-промышленной палатой и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана на регулярной основе оказывать содействие субъектам предпринимательства, в том числе сельскохозяйственным производителям, в организации собственных юридических служб;

совместно с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством экономического развития и сокращения бедности в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по пересмотру Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих с расширением перечня должностей, для замещения которых необходимо юридическое образование.


4. Утвердить новый состав Попечительского совета Ташкентского государственного юридического университета согласно приложению N 1.

Возложить на Попечительский совет, наряду с задачами, определенными законодательством, обеспечение эффективного формирования заказа на подготовку юридических кадров на основе глубокого анализа текущей и перспективной потребностей в юридических кадрах в органах государственной власти и управления, органах государственной власти на местах, организациях различных форм собственности, в том числе субъектах предпринимательства.


5. Принять к сведению, что:

в ТГЮУ функционирует Центр исследования японского права, созданный совместно с Нагойским университетом (Япония), содействующий подготовке квалифицированных юридических кадров со знанием японского языка и права, академическому обмену и проведению совместных научных правовых исследований;

достигнута договоренность с Регенсбургским университетом (Федеративная Республика Германия) об открытии в ТГЮУ в 2020 году Центра немецкого права и сравнительно-правовых исследований, направленного на подготовку высококвалифицированных юридических кадров со знанием немецкого языка и права;

ведутся переговоры с высшими образовательными учреждениями Великобритании и Китайской Народной Республики о создании в ТГЮУ центров исследования английского и китайского права.

Министерству юстиции совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан оказывать всестороннее содействие ТГЮУ в организации деятельности центров исследования зарубежного права.


6. Согласиться с предложениями Министерства юстиции Республики Узбекистан и ТГЮУ о:

а) создании в ТГЮУ Факультета международного права и сравнительного правоведения (далее - Факультет) с возложением на него следующих основных задач:

подготовка высококвалифицированных юридических кадров на основе глубокого изучения международного частного права, в том числе права международного арбитража, а также сравнительного исследования отечественного и японского, немецкого права и правовых систем развитых зарубежных государств;

выработка предложений по имплементации норм международного права и совершенствованию национального законодательства с учетом результатов сравнительных исследований права и правовых систем Японии, Германии и других развитых зарубежных государств;

организация на системной основе стажировок, обмена профессорско-преподавательским составом и студентами с ведущими высшими образовательными учреждениями зарубежных государств с целью сравнительного исследования зарубежного права и правовых систем;

участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в области конституционного, гражданского, административного, уголовного, уголовно-процессуального и иных отраслей права;

б) определении в качестве основных партнеров Факультета со стороны Японии - Нагойского университета, со стороны Федеративной Республики Германия - Регенсбургского университета.

Установить, что:

центры исследования зарубежного права функционируют в структуре Факультета;

на базе Факультета создается площадка по организации с зарубежными образовательными учреждениями и международными организациями совместных исследовательских, учебно-образовательных и иных проектов в области права;

к учебному процессу на Факультете активно привлекается профессорско-преподавательский состав зарубежных высших образовательных учреждений.


7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить проведение переговоров с представителями Нагойского и Регенсбургского университетов и других высших образовательных учреждений зарубежных государств, международных организаций с утверждением по итогам:

Программы мер по организации перевода на государственный язык и публикации серии учебной литературы по юридическим дисциплинам ведущих японских, немецких и других зарубежных ученых на 2020-2025 годы;

Графика обмена профессорско-преподавательским составом и студентами с ведущими высшими образовательными учреждениями зарубежных государств, а также организации стажировок на 2021-2022 годы.

Предусмотреть, что финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции, а также средств спонсоров и доноров.


8. Хокимияту города Ташкента совместно с Министерством строительства, Министерством юстиции, Министерством высшего и среднего специального образования, а также Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок изучить возможности возведения в городе Ташкенте современного кампуса ТГЮУ, включающего инфраструктуру, необходимую для организации инновационного учебного процесса, с внесением обоснованных предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


9. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, предусматривающие начиная с 2020/2021 учебного года:

внедрение в магистратуре ТГЮУ программы дистанционного, заочного и вечернего обучения для лиц с базовым высшим юридическим образованием без отрыва от производства;

осуществление приема без вступительных тестовых испытаний на платно-контрактной основе, вне параметров приема, руководящих работников, имеющих базовое высшее юридическое образование и не менее пяти лет стажа работы по юридическому направлению в центральных органах государственной власти и управления, на основе рекомендации первого руководителя соответствующего государственного органа в магистратуру для обучения по программе дистанционного, заочного и вечернего обучения без отрыва от производства;

внедрение порядка приема в магистратуру ТГЮУ выпускников, окончивших с отличием бакалавриат по направлению "юриспруденция", без вступительных тестовых испытаний на платно-контрактной основе с оплатой 50 процентов стоимости обучения, вне параметров приема, с принятием обязательства о непрерывной работе не менее трех лет в ТГЮУ, юридических факультетах, юридических техникумах и академическом лицее при ТГЮУ после окончания обучения;

организацию в ТГЮУ, юридических техникумах и академическом лицее при ТГЮУ на платной основе подготовительных и других курсов, летних и зимних школ, в том числе для иностранных граждан.


10. Предоставить право ректору ТГЮУ за счет внебюджетных средств (платно-контрактных, в том числе дифференцированного платного контракта):

привлекать зарубежных специалистов в качестве консультантов, лекторов и преподавателей с установлением им размеров заработной платы и иных выплат с учетом фактической конъюнктуры на рынке труда;

осуществлять оплату стоимости обучения и связанных с ним расходов перспективных выпускников бакалавриата, магистратуры и работников ТГЮУ в магистратуре и докторантуре зарубежных образовательных и научных учреждений с условием принятия ими обязательства о непрерывной работе не менее трех лет в ТГЮУ после окончания обучения;

выделять стипендии и гранты одаренным студентам ТГЮУ и учащимся академического лицея при ТГЮУ.


11. Принять к сведению, что с 1 января 2020 года ТГЮУ переведен на систему самофинансирования с учетом его финансовой устойчивости и повышенной востребованности на рынке образовательных услуг.

Определить, что ТГЮУ, наряду с правами, предоставленными высшим образовательным учреждениям, перешедшим на систему самофинансирования, также самостоятельно осуществляет:

координацию учебно-методического процесса академического лицея при ТГЮУ, разработку и утверждение его структуры, учебных планов и программ, определение параметров приема и направления образования с учетом обеспечения непрерывности и преемственности образования;

нормирование труда педагогических работников юридических техникумов и академического лицея при ТГЮУ;

реализацию совместных образовательных программ и создание совместных факультетов в ТГЮУ, юридических техникумах и академическом лицее при ТГЮУ на основе соглашений с зарубежными партнерами;

определение параметров дополнительного приема в бакалавриат и магистратуру ТГЮУ по дифференцированному платному контракту с установлением стоимости оплаты за обучение;

определение блоков предметов тестовых испытаний при поступлении в бакалавриат и магистратуру, а также сроков обучения и порядка посещения студентами учебных занятий;

организацию на условиях аутсорсинга преподавания непрофильных дисциплин и проведения факультативных занятий в ТГЮУ и академическом лицее при ТГЮУ;

заключение и реализацию всех видов соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе по строительству и использованию зданий, сооружений ТГЮУ и академического лицея при ТГЮУ;

создание коммерческих и некоммерческих организаций (стартапы, фонды и другие) для коммерциализации инновационной и научной деятельности, а также привлечения финансовых ресурсов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;

утверждение сметы доходов и расходов, штатного расписания, бизнес-плана на финансовый год, внесение в них изменений и дополнений, а также осуществление капитального ремонта, реконструкции зданий и сооружений, установление системы и порядка оплаты труда работников ТГЮУ и академического лицея при ТГЮУ по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан.


12. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию деятельности Ташкентского государственного юридического университета согласно приложению N 2.


13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить:

утверждение Антикоррупционной программы, кодекса этики работников и студентов (учащихся), прозрачного порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также создание Комиссии по противодействию коррупции;

разработку и утверждение комплексного плана мер по вхождению ТГЮУ в перечень лучших высших образовательных учреждений в рейтингах международно признанных организаций до 2030 года, а также повышению его позиции в национальном рейтинге;

разработку совместно с Палатой адвокатов, Нотариальной палатой Республики Узбекистан и иными заинтересованными ведомствами и внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения по совершенствованию системы повышения квалификации адвокатов, нотариусов, работников органов ЗАГСа, юрисконсультов и иных работников с учетом современных требований и международных стандартов;

создание публикуемого на регулярной основе реферируемого студенческого юридического журнала;

оказание содействия в образовании при ТГЮУ общественного объединения молодых юристов, объединяющего на добровольных началах студентов ТГЮУ и других высших образовательных учреждений республики, осуществляющих подготовку юридических кадров;

разработку комплекса мер по подготовке серии учебников и учебных пособий нового поколения с учетом проводимых правовых реформ и с привлечением зарубежных ученых и специалистов, а также обновлению и пересмотру учебных планов и программ с учетом потребностей современного этапа реформ в стране и передового зарубежного опыта.


14. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

реализовать комплексные меры по организации деятельности юридических факультетов в Самаркандском, Наманганском и Термезском государственных университетах;

обеспечить укомплектование юридических факультетов педагогическими кадрами высокой квалификации, владеющими современными формами и методами обучения, научным потенциалом и практическим опытом работы;

организовать на юридических факультетах учебный процесс на основе кредитно-модульной системы, широкого внедрения и использования современных образовательных технологий, новейшего информационного и учебно-лабораторного оборудования;

обеспечить подготовку и реализацию на ежегодной основе программ стажировки преподавателей юридических факультетов в ведущих образовательных учреждениях, научно-исследовательских центрах, законодательных, судебных, правоохранительных и других органах Узбекистана, а также зарубежных государств;

в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по укреплению материально-технической базы юридических факультетов.

Предоставить право ректорам высших образовательных учреждений, в которых создаются юридические факультеты, устанавливать дополнительные надбавки профессорско-преподавательскому составу юридических факультетов с учетом конкретных результатов работы за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений, поступающих от обучения студентов на данных факультетах.


15. Установить, что:

а) начиная с 2020/2021 учебного года в юридических техникумах:

учебный процесс организуется с применением кредитно-модульной системы с сокращением количества непрофильных дисциплин;

прием граждан Республики Узбекистан осуществляется путем тестовых испытаний, проводимых Агентством по оценке знаний и квалификаций с внедрением порядка дополнительного приема по дифференцированному платному контракту;

дипломы установленного образца зарубежных образовательных учреждений (бакалавриат, магистратура), выданные лицам, продолжившим обучение после завершения совместных образовательных программ и совместных факультетов юридических техникумов и академического лицея при ТГЮУ, признаются документом о высшем образовании в Республике Узбекистан без дополнительных административных процедур;

педагогические и руководящие работники, проработавшие не менее трех лет в юридических техникумах, имеющие базовое высшее юридическое образование, вправе поступать в магистратуру ТГЮУ без вступительных тестовых испытаний на платно-контрактной основе, вне параметров приема, с принятием обязательства о непрерывной работе не менее трех лет в органах и учреждениях юстиции, прежде всего в юридических техникумах, после окончания обучения согласно распределению;

б) начиная с 2020/2021 учебного года в академическом лицее при ТГЮУ вводится порядок дополнительного приема на платно-контрактной основе, в том числе по дифференцированному платному контракту, с самостоятельным определением ТГЮУ порядка и параметров приема, а также стоимости оплаты за обучение;

в) начиная с 2021/2022 учебного года выпускники академического лицея при ТГЮУ, имеющие высокую успеваемость по всем предметам, вправе поступать в ТГЮУ без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования на платно-контрактной основе вне параметров приема.


16. Определить, что:

Государственный образовательный стандарт для области образования "Право" разрабатывается и утверждается Министерством высшего образования, науки и инноваций по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан;

профессорско-преподавательский состав и другие работники ТГЮУ, юридических факультетов и юридических техникумов не могут привлекаться к другой работе министерств и ведомств, кроме учебной, научно-исследовательской и духовно-просветительской деятельности, а также оказанию услуг в рамках договоров;

все средства, поступающие от реализации основных средств и товарно-материальных ценностей, организации платных курсов и оказания других видов услуг, аккумулируются в фондах развития ТГЮУ и юридических техникумов, которые самостоятельно распоряжаются данными средствами;

начиная с 1 мая 2020 года средства от сдачи имущества ТГЮУ, юридических техникумов и академического лицея при ТГЮУ в аренду полностью направляются в фонды развития данных учреждений за вычетом вознаграждения оператора электронной торговой площадки;

ТГЮУ предоставляется право организовывать дистанционную, заочную и вечернюю формы обучения;

ТГЮУ освобождается до 2025 года от всех отчислений в фонды, формируемые за счет поступлений от обучения на платно-контрактной основе высших образовательных учреждений.

17. Уполномочить Министерство юстиции Республики Узбекистан:

утверждать стоимость платно-контрактного обучения и сроки его оплаты, а также параметры дополнительного приема и стоимость обучения в юридических техникумах по дифференцированному платному контракту;

разрабатывать и утверждать типовые штаты (нормативы) административно-управленческого, учебно-вспомогательного, инженерно-технического, обслуживающего и прочего персонала ТГЮУ, юридических техникумов и академического лицея при ТГЮУ, а также структуры юридических техникумов;

приравнивать размеры оплаты труда работников ТГЮУ, юридических техникумов и академического лицея при ТГЮУ к базовым должностным окладам руководящих работников и преподавателей данных учреждений за счет внебюджетных средств (платно-контрактных, в том числе дифференцированного платного контракта);

определять сроки и форму обучения в юридических техникумах с учетом передового международного опыта;

обсуждать и утверждать годовые и другие финансовые отчеты образовательных учреждений системы Министерства юстиции Республики Узбекистан;

определять полномочия ректора и Совета ТГЮУ, а также систему и порядок оплаты труда работников юридических техникумов;

выделять стипендии и гранты одаренным студентам (учащимся) образовательных учреждений системы Министерства юстиции, а также гранты работникам органов и учреждений юстиции для оплаты обучения, прохождения стажировок и связанных с ними расходов в зарубежных образовательных, научных и иных организациях за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции.


18. Министерству юстиции, Верховному суду, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Палате адвокатов, Министерству высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан:

а) на постоянной основе оказывать всестороннее содействие ТГЮУ и юридическим факультетам в эффективной организации учебного процесса путем привлечения практических работников министерств и ведомств для проведения лекций, мастер-классов, семинаров-тренингов, направленных на обеспечение тесной связи теоретической подготовки с правоприменительной практикой;

б) в трехмесячный срок:

внести предложения по установлению порядка осуществления адвокатской деятельности педагогическим составом ТГЮУ, юридических факультетов и юридических техникумов без прохождения стажировки в адвокатском формировании и с сохранением основного места работы в ТГЮУ, юридических факультетах и юридических техникумах;

обеспечить совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организацию кафедр ТГЮУ и юридических факультетов с созданием необходимых условий для проведения практических занятий и исследований;

предоставить ТГЮУ, юридическим факультетам и юридическим техникумам доступ к статистической, архивной и другой информации в своих ведомствах (за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством), а также обеспечить подключение к системе видеоконференцсвязи, позволяющей проводить образовательные мероприятия.


19. Министерству высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами, в ведении которых имеются образовательные учреждения, осуществляющие подготовку юридических кадров, принять меры по совершенствованию порядка приема на учебу и организации учебного процесса с учетом положений настоящего Указа.

20. Кабинету Министров Республики Узбекистан в трехмесячный срок принять постановление Кабинета Министров об организации деятельности Института государства и права Академии наук Республики Узбекистан.


21. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2013 года N ПП-1990 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров".


22. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


23. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


24. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 29.04.2020 г. N УП-5987



СОСТАВ

Попечительского совета Ташкентского

государственного юридического университета


  

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Попечительского совета

  

Саидов А.Х.

-

первый заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Попечительского совета

  

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан-министр экономического развития и сокращения бедности

  

Йулдашев Н.Т.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

  

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

  

Мингбоев У.К.

-

председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан

  

Камилов К.Ф.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан

  

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан

  

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

  

Бузрукхонов С.М.

-

заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

  

Хакимов Р.Р.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на указанные должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 29.04.2020 г. N УП-5987



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по дальнейшему совершенствованию

деятельности Ташкентского государственного

юридического университета


  

N

  

Наименование мероприятий

  

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  

I. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ПРИЕМА И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  

1.

Определение порядка приема в магистратуру ТГЮУ, предусмотрев с 2020/2021 учебного года:

организацию вступительных экзаменов в магистратуру ТГЮУ в форме тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования;

внедрение программ дистанционного, заочного и вечернего обучения в магистратуре ТГЮУ для лиц с базовым высшим юридическим образованием без отрыва от производства, в том числе для руководящих работников, имеющих базовое высшее юридическое образование и не менее пяти лет стажа работы по юридическому направлению в центральных органах государственной власти и управления, на основе рекомендации первого руководителя соответствующего государственного органа;

внедрение порядка приема в магистратуру ТГЮУ студентов, окончивших с отличием бакалавриат по направлению "юриспруденция", без вступительных тестовых испытаний, вне параметров приема, на платно-контрактной основе с оплатой 50 процентов стоимости обучения и принятием обязательства о непрерывной работе не менее трех лет в ТГЮУ, юридических факультетах и академическом лицее при ТГЮУ после окончания обучения.

  

Постановление Кабинета Министров

Июль

2020 года

Государственный центр тестирования, ТГЮУ

2.

Совершенствование порядка контроля и критериев оценки знаний студентов в ТГЮУ в условиях модульной системы обучения.

  

Ведомственный нормативно-правовой акт

Сентябрь

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования

     

3.

Совершенствование порядка прохождения студентами старших курсов ознакомительной и квалификационной практики, а также стажировки, обеспечивающей:

тесную связь обучения с практикой в органах государственной власти и управления, судебных и правоохранительных органах;

профессиональное ориентирование студентов с последующим трудоустройством с учетом их интересов, стремлений и способностей.

  

Ведомственный нормативно-правовой акт

Ноябрь

2020 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, заинтересованные министерства и ведомства, ТГЮУ

4.

Реализация проекта "Электронный университет" (E-University), предусматривающего переход на электронный документооборот и цифровизацию учебного процесса, в том числе формирование расписания занятий, проведение экзаменов, выставление оценок, формирование рейтинга студентов и др.

  

Комплекс мер

Декабрь

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

5.

Пересмотр требования по подготовке и защите выпускных квалификационных работ с внедрением для отдельных категорий студентов, успеваемость которых ниже 71 процента, механизма сдачи итоговой государственной аттестации по профильным дисциплинам.

  

Решение Совета ТГЮУ

Сентябрь

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования

6.

Пересмотр размеров и критериев надбавок, а также других видов материального поощрения к базовым окладам работников ТГЮУ с учетом перехода на систему самофинансирования.

  

Приказ ректора, организационные меры

Июнь

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

  

II. МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

  

7.

Утверждение Антикоррупционной программы.

  

  

Решение Совета ТГЮУ

Июль

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

8.

Создание Комиссии по противодействию коррупции.

  

  

Организационные меры

Июль

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

9.

Принятие Кодекса этики работников и студентов (учащихся).

  

  

Решение Совета ТГЮУ

Июль

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

10.

Принятие мер по обеспечению соответствия ТГЮУ международному стандарту ISO 9001 - Система менеджмента качества и ISO 37001 - Система менеджмента противодействия коррупции.

  

Организационные меры

Декабрь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

11.

Создание системы обратной связи по приему сообщений о фактах коррупции, проведение на системной основе опросов среди студентов по вопросам коррупции и принятие действенных мер по их результатам, внедрение механизмов общественного контроля за экзаменационным процессом.

  

Организационные меры

Октябрь

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

  

III. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

  

12.

Организация специальных академических групп, с обучением на иностранных языках, для углубленной подготовки с привлечением зарубежных ученых и специалистов.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ

13.

Укомплектование учебных и научных подразделений ТГЮУ честными, порядочными и квалифицированными научно-педагогическими кадрами, владеющими современными формами и методами обучения.

  

Организационные меры

Август

2020 года,

постоянно

ТГЮУ

14.

Внедрение Европейской кредитной системы ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System) с обеспечением выборности дисциплин.

  

Организационные меры

Сентябрь

2020 года

ТГЮУ, Министерство высшего и среднего специального образования

15.

Разработка на основе передового зарубежного опыта квалификационных требований, учебных планов и программ функционирующих и новых образовательных направлений бакалавриата, специальностей магистратуры и внедрение их в учебный процесс, а также пересмотр существующих специальностей магистратуры с учетом современных требований к подготовке юридических кадров нового поколения.

  

Организационные меры

Сентябрь

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования

16.

Широкое внедрение современных технологий и интерактивных методов обучения (электронной платформы E-Minbar) и прохождения практики путем активизации самостоятельной учебной и практической деятельности студентов (кейс-стади, коучинг и др.), модульной, объектно-ориентированной и динамической учебной среды (Moodle), ориентированной на обеспечение дистанционного обучения (вебинар технологий), взаимодействия преподавателя и студента, развитие у них инновационного и аналитического мышления.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

17.

Укрепление учебно-методической базы путем создания лабораторий и коворкинг (coworking) центров, обеспечивающих усиление проведения практико-ориентированных и дискуссионных занятий, развития критического мышления и ораторского искусства.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ

18.

Создание лаборатории Legal Tech и организация ее деятельности с целью активной разработки и внедрения новых информационных технологий и систем в юриспруденцию.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ

19.

Установление связей и создание действенной системы сотрудничества с соотечественниками, работающими в зарубежных высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях, привлечение их к проведению учебных мероприятий в ТГЮУ и широкому продвижению интересов ТГЮУ на международной арене.

  

Организационные меры

Сентябрь

2020 года,

постоянно

ТГЮУ, Министерство юстиции, Фонд "Эл-юрт умиди", Министерство иностранных дел

20.

Обеспечение тесной интеграции образовательного процесса и науки с правоприменительной практикой путем:

создания кафедр в правоохранительных органах, судах и других организациях с предоставлением доступа к статистической, архивной и другой информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством);

подключения к системе видеоконференцсвязи, позволяющей в режиме реального времени проводить образовательные мероприятия.

  

Комплекс мер

Сентябрь

2020 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, другие государственные органы, ТГЮУ

21.

Развитие деятельности социально ориентированной юридической клиники и клинического образования (Pro bono) студентов, а также активная реализация проекта "Street Law".

Разработка пакета тренинговых материалов для юридической клиники, проведение мероприятий по актуальным вопросам юридической помощи.

  

Организационные меры

Январь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

22.

Подготовка учебников и учебных пособий нового поколения с учетом проводимых правовых реформ с привлечением зарубежных ученых и специалистов, а также регулярное обновление фонда информационно-ресурсного центра, предусмотрев:

достойное материальное стимулирование и создание соответствующих условий для авторов учебной, научной и методической литературы;

регулярное выделение в смете доходов и расходов ТГЮУ средств для подготовки, перевода и издания учебников, учебных пособий, научной и методической литературы, а также поощрения труда их авторов.

  

Организационные меры

Декабрь

2020 года,

постоянно

ТГЮУ, Министерство юстиции

23.

Принятие мер по поэтапному внедрению дистанционной, заочной и вечерней форм обучения.

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

  

24.

Принятие мер по привлечению дополнительных финансовых поступлений путем:

организации подготовительных и краткосрочных курсов, а также летних и зимних школ, в том числе для иностранных граждан;

создания краткосрочных курсов языковой подготовки по наиболее востребованным иностранным языкам;

создания дошкольного и общеобразовательного учреждений при ТГЮУ, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, предусмотрев выделение соответствующего земельного участка и необходимых зданий.

  

Организационные меры

2020-2024 гг.

ТГЮУ, хокимият города Ташкента, Министерство юстиции, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования

25.

Изучение возможности возведения в городе Ташкенте современного кампуса ТГЮУ, включающего инфраструктуру, необходимую для инновационного учебного процесса, с внесением обоснованных предложений в Кабинет Министров.

  

  

Организационные меры

Июль

2020 года

Хокимият города Ташкента, Министерство строительства, Министерство юстиции, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерство финансов, ТГЮУ

   

26.

Улучшение жилищно-бытовых условий работников ТГЮУ, органов и учреждений юстиции посредством строительства двух многоэтажных жилых домов, в том числе на основе государственно-частного партнерства, с выделением соответствующего земельного участка на территории города Ташкента.

  

Организационные меры

Май

2021 года

Министерство юстиции, хокимият города Ташкента, Министерство финансов, Министерство строительства,

ТГЮУ

  

IV. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

27.

Создание реферируемого студенческого юридического журнала "TSUL Legal Report" и организация его публикации на регулярной основе в печатной и электронной формах.

  

Организационные меры

Июль

2020 года

Министерство юстиции, ТГЮУ

28.

Утверждение и реализация комплексного плана мер по вхождению ТГЮУ до 2030 года в перечень лучших высших образовательных учреждений в рейтинге международно признанных организаций, а также повышению его позиции в национальном рейтинге.

  

Комплексный

план мер

Июль

2020 года

ТГЮУ

29.

Обеспечение доступа к международным базам данных в сфере права (LexisNexis, WestLaw, JStore и др.).

  

Организационные меры

Декабрь

2020 года

ТГЮУ

30.

Организация научных школ и кружков по специализациям кафедр, а также "Клуба молодых ученых" (Young Scholars Club) с целью активного вовлечения студентов и молодых ученых в научную деятельность с последующим направлением наиболее талантливых молодых ученых на обучение и стажировку в зарубежные страны.

  

Организационные меры

Август

2020 года,

постоянно

ТГЮУ, Министерство юстиции

31.

Создание при ТГЮУ научных советов по присуждению ученых степеней по всем специальностям юридической науки, предусмотрев предоставление права:

ректору - осуществлять материальное стимулирование привлеченных в состав научных советов высококвалифицированных специалистов;

научным советам - проводить предварительную проверку диссертационных работ на плагиат посредством электронных программ, включая используемые Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров, до их публичной защиты.

  

Организационные меры

Январь

2021 года

Высшая аттестационная комиссия при Кабинете Министров, ТГЮУ, Министерство юстиции

32.

Поэтапное внедрение инновационной системы "Форсайт-прогнозирования" в целях реализации концепции "University 3.0" путем создания эффективно функционирующей триады "научно-инновационный центр - кафедра - производство", позволяющей прогнозировать, выявлять и устранять системные проблемы применения права, в том числе путем налаживания связи с потребителями юридических услуг через научно-инновационный центр ТГЮУ.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

33.

Поэтапное внедрение журналов ТГЮУ в ведущие научные базы (РИНЦ, DOI, Scopus) в целях повышения их статуса на международном уровне, а также издание отдельных выпусков совместно с престижными научными юридическими журналами зарубежных стран.

  

Организационные меры

Ноябрь

2020 года

ТГЮУ

  

V. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

  

34.

Расширение международного сотрудничества с внедрением совместных образовательных программ (double degree) с присуждением "двойных дипломов", направление в докторантуру в зарубежные вузы, а также привлечение ведущих зарубежных специалистов к проведению учебных и научных мероприятий в ТГЮУ.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования

35.

Налаживание сотрудничества с вузами Великобритании, Франции, Китайской Народной Республики и других развитых стран в целях создания центров изучения зарубежного права.

  

Организационные меры

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел

36.

Организация и проведение национальных и международных олимпиад, обеспечение участия на системной основе студентов в международных конкурсах (Willem C. Vis Moot Arbitration, Phillip C. Jessup International Law Moot Court Competition и др.)

  

Организационные меры

2021 год,

постоянно

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел

37.

Вступление ТГЮУ в международные университетские ассоциации, в том числе присоединение к Великой хартии университетов, Международной ассоциации университетов, Международной ассоциации юридических школ, Европейской ассоциации университетов и др.

  

Организационные меры

Май

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел

  

VI. ПОВЫШЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

  

38.

Реализация пяти важнейших инициатив, направленных на совершенствование подготовки патриотичной, современной молодежи, способной взять на себя ответственность за решение важных задач, стоящих перед государством и обществом.

  

Комплекс мер

Сентябрь

2020 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства, Союз молодежи Узбекистана, ТГЮУ

39.

Создание Музея ТГЮУ, направленного на сохранение, презентацию и трансляцию исторического наследия, главных ценностей и достижений в сфере юридического образования.

  

Организационные меры

Февраль

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство культуры

40.

Образование Совета ветеранов ТГЮУ, ставящее перед собой задачу совершенствования духовно-нравственного воспитания молодежи, посредством передачи ей лучших традиций, опыта и патриотического чувства служения Отечеству.

  

Приказ ректора

Сентябрь

2020 года

ТГЮУ

41.

Повышение привлекательности национального юридического образования путем создания концептуально нового социального направления - "Student Ambassadors" для привлечения иностранных туристов и повышения интереса в мировом сообществе к ТГЮУ.

  

Комплекс мер

Май

2021 года,

постоянно

ТГЮУ, Министерство юстиции, Государственный комитет по развитию туризма, Министерство иностранных дел

42.

Образование в ТГЮУ среды для "Business Networking", позволяющей студенческой молодежи войти в профессиональный круг бизнес-сообщества, общаться с экспертами корпораций и топ-менеджерами, а также добиваться профессионального роста.

  

Организационные меры

Июнь

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Торгово-промышленная палата

43.

Организация и проведение за счет внебюджетных средств органов и учреждений юстиции и средств спонсоров на ежегодной основе юридического конгресса студентов юридических вузов стран Центральной Азии в Ташкенте "Central Asia Law Congress" в целях повышения привлекательности юридического образования Узбекистана.

  

Решение Кабинета Министров

Май

2021 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, ТГЮУ

44.

Образование в ТГЮУ Фонда целевого капитала (Endowment Fund), представляющего собой новый источник финансирования деятельности ТГЮУ на основе средств благотворителей и ассоциации выпускников (Alumni Association).

  

Организационные меры

Март

2021 года

Попечительский совет ТГЮУ, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Верховный суд, Министерство внутренних дел

45.

Совершенствование воспитательной работы, предусматривающее искоренение изжившего себя института кураторства и введение отвечающего требованием инновационного института "тьюторства".

  

Организационные меры

Август

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство финансов

     

46.

Внедрение современной автоматизированной информационной системы в деятельность Информационно-ресурсного центра ТГЮУ, обеспечивающей комплексное электронное обслуживание пользователей путем использования RFID-технологий.

  

Комплекс мер

Сентябрь

2021 года

ТГЮУ

  

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ

ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

47.

Разработка и утверждение нового Устава ТГЮУ.

  

  

Приказ министра юстиции

Июль

2020 года

Министерство юстиции, ТГЮУ

48.

Утверждение новой структуры ТГЮУ, предусмотрев:

создание факультетов по профильным направлениям на базе деканатов курсов и организацию, начиная с 2020/2021 учебного года, приема студентов в бакалавриат по соответствующим направлениям специальности "юриспруденция";

введение должности проректора по работе с лицеем и юридическими техникумами, предоставив ректору ТГЮУ право возложения на него одновременного исполнения обязанности директора академического лицея при ТГЮУ;

создание отделов по связям с общественностью и СМИ, по контролю за качеством образования, по стратегическому развитию и вхождению в международные рейтинги, центров обслуживания студентов и правовых инициатив, а также отделов в структуре Центра духовности и просветительства;

Приказ ректора

Август

2020 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

формирование банка тестовых материалов по правовым предметам для вступительных испытаний в бакалавриат ТГЮУ.

  

Декабрь

2020 года

ТГЮУ, Государственный центр тестирования

49.

Создание при ТГЮУ Центра медиации и альтернативных способов разрешения споров с определением его основными задачами:

предоставление услуг по проведению процедуры медиации по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых, семейных и иных отношений;

удовлетворение потребностей представителей различных юридических специальностей в получении новых знаний в области медиации и других способов альтернативного разрешения споров;

проведение тренингов, семинаров и других мероприятий по вопросам урегулирования споров, иных конфликтных ситуаций с помощью процедур альтернативного разрешения споров;

организация специальных курсов обучения по программе подготовки медиаторов в Центре профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ.

  

Приказ ректора

Февраль

2021 года

ТГЮУ, Министерство юстиции

50.

Совершенствование деятельности Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ, предусмотрев в том числе:

организацию курсов по переподготовке педагогических кадров с высшим неюридическим образованием, преподающих правовые дисциплины в учреждениях системы народного образования, средне-специального и профессионального образования;

внедрение дистанционной формы обучения, в частности, на курсах переподготовки по юридической специальности для лиц, имеющих высшее образование.

  

Постановление Кабинета Министров

Декабрь

2020 года

Кабинет Министров, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство финансов, ТГЮУ

51.

Проведение аттестации административно-управленческого, учебно-вспомогательного, инженерно-технического, обслуживающего и прочего персонала ТГЮУ, а также педагогического и учебно-вспомогательного персонала юридических техникумов и академического лицея при ТГЮУ с укомплектованием их кадрами, отвечающими современным требованиям, обладающими высокой квалификацией, профессиональной подготовкой и морально-нравственными качествами.

  

Организационные меры

Март-август

2021года

ТГЮУ, Министерство юстиции

52.

Создание общественного объединения молодых юристов, объединяющего на добровольных началах студентов ТГЮУ и иных высших образовательных учреждений республики, осуществляющих подготовку кадров по направлению "юриспруденция".

  

Организационные меры

Июль

2020 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства,

ТГЮУ

53.

Создание института омбудсмана ТГЮУ (офис университетского омбудсмана) для оперативного содействия в урегулировании возникающих конфликтных ситуаций между руководством и ответственными лицами университета посредством участия в обсуждении всех решений руководства и других полномочных органов университета, затрагивающих права студентов и работников.

  

Организационные меры

Декабрь

2020 года

ТГЮУ

54.

Реализация организационных мер по внедрению в учебный процесс ТГЮУ платформы дистанционного обучения и оснащению университета необходимым оборудованием.

Организационные меры

Август

2021 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, ТГЮУ

  

55.

Внедрение вместо предварительного согласования порядка уведомления Министерства юстиции о служебных командировках профессорско-преподавательского состава и работников ТГЮУ, участии в проводимых совместно с зарубежными партнерами мероприятиях, а также привлечении иностранных преподавателей, специалистов и студентов к учебному и научно-исследовательскому процессу в ТГЮУ.

  

Приказ министра юстиции

Август

2020 года

Министерство юстиции, ТГЮУ

56.

Формирование нового имиджа ТГЮУ, предусмотрев:

создание фирменного стиля и брендбука ТГЮУ;

утверждение новой символики (логотип, флаг и др.);

разработку и издание проспектов, различных брошюр, флайеров и сувенирной продукции;

модернизацию официального сайта ТГЮУ на основе международных стандартов;

активизацию взаимосвязи с общественностью и доведение объективной информации о ТГЮУ.

  

Приказ ректора ТГЮУ

Январь

2021 года

ТГЮУ

  

VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ТЕХНИКУМОВ И АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ

  

57.

Внесение в Кабинет Министров предложений по совершенствованию деятельности:

академического лицея ТГЮУ, предусмотрев кардинальное повышение качества учебного процесса посредством обеспечения непрерывности образования "лицей - университет", определения порядка организации приема и обучения, приема выпускников в ТГЮУ, а также мер материального стимулирования работников, в том числе за счет поступлений от обучения на платно-контрактной основе;

юридических техникумов, в том числе обеспечению доступности профессионального юридического образования и предоставлению самостоятельности юридическим техникумам, ТГЮУ и Министерству юстиции в решении вопросов учебно-методического процесса и финансовой деятельности, принятие мер по стимулированию работников юридических техникумов.

  

Постановление Кабинета Министров

Декабрь

2020 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство финансов, ТГЮУ

  

  

Примечание. Мероприятия, предусмотренные в "Дорожной карте", могут пересматриваться с учетом их сферы и предмета, а также объединяться в один документ. При этом в случае объединения двух или более мероприятий самый поздний срок для этих мероприятий является сроком исполнения объединенного мероприятия. В процессе разработки проектов нормативно-правовых актов могут быть предусмотрены и другие вопросы, соответствующие содержанию мероприятий, указанных в "Дорожной карте".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 29.04.2020 г. N УП-5987



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года N ПП-2932 "О мерах по коренному совершенствованию системы и повышению эффективности подготовки кадров в Ташкентском государственном юридическом университете":


пункт 3, а также приложения NN 1 и 2 признать утратившими силу;


из абзаца первого пункта 5 слова "в составе согласно приложению N 2" исключить;


пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Создать в ТГЮУ, наряду со специальным фондом материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (15 процентов от фонда оплаты труда), за счет внебюджетных (платно-контрактных) средств Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала (далее - Специальный фонд) в размере не менее 185 процентов от фонда оплаты их труда.

Установить, что:

средства Специального фонда направляются на установление ежемесячных надбавок и других видов материального стимулирования штатному управленческому, профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу с самостоятельным определением ТГЮУ их размера;

порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок определяются ТГЮУ";


абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

"об установлении ТГЮУ параметров приема студентов на обучение на платно-контрактной основе, определении направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры, а также открытии новых направлений и специальностей с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан":


а) в пункте 7:

абзац пятый подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования, по квотам, специальностям и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";

в абзаце шестом подпункта "а" цифры "2020/2021" заменить цифрами "2021/2022";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"установлении ТГЮУ параметров приема студентов в магистратуру ТГЮУ на платно-контрактной основе, определении специальностей магистратуры с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы университета по согласованию с Министерством юстиции";

подпункт "в" признать утратившим силу;


б) позиции 19 и 20 приложения N 8 признать утратившими силу;


в) приложение N 10 признать утратившим силу.


3. Абзац второй пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года N ПП-4319 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы приема в высшие образовательные учреждения на основе тестовых испытаний" дополнить словами следующего содержания:

"При этом блоки предметов, по которым сдаются тестовые испытания, по направлениям образования бакалавриата в Ташкентском государственном юридическом университете, устанавливаются самим университетом".


4. Из абзаца первого пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года N УП-5847 "Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года" слова "Министерства юстиции" исключить.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 апреля 2020 г.


"Народное слово", 30 апреля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 мая 2020 г., N 16-17, ст. 172









































Время: 0.2154
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск