ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Государственное регулирование и поддержка сельского и водного хозяйства /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.05.2020 г. N ПП-4700 "О дополнительных мерах по обеспечению продовольственной безопасности, рациональному использованию имеющихся ресурсов и государственной поддержке сельского хозяйства в период коронавирусной пандемии"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.05.2020 г.

N ПП-4700



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ, РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ПЕРИОД

КОРОНАВИРУСНОЙ ПАНДЕМИИ


В целях наиболее полного использования имеющихся ресурсов и возможностей сельского хозяйства, двукратного увеличения продовольственных культур, получения высокого урожая, внедрения современных подходов к созданию новых рабочих мест и повышению заинтересованности в отрасли сельского хозяйства в условиях риска возникновения нехватки продовольственной продукции в мире:


1. Внедрить следующий порядок предоставления населению на льготных условиях земель, выведенных из оборота и земель, имеющих запасы подземных вод, в целях введения их в оборот и производства сельскохозяйственной продукции:

Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан до 10 мая 2020 года вносит в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей заключение о возможности добычи воды, пригодной для полива культур в регионах, приведенных в приложении N 1;

Министерство сельского хозяйства совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей представляет научно обоснованные рекомендации о размещении видов культур на землях, вводимых в оборот исходя из природно-почвенных и климатических условий;

хокимияты районов производят расчет земельных площадей, вводимых в оборот в разрезе контуров, формируют проекты и вносят их в Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей для согласования;

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей в течение трех дней рассматривают, обобщают и вносят данные проекты в Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан в течение пяти дней изучает представленные проекты и вносит заключение в Секретариат по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Кабинета Министров;

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер в пятидневный срок на основе изучения проектов, разработанных Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей, распределяет в разрезе районов средства, выделяемые из Антикризисного фонда при Министерстве финансов;

на основе распределения заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Министерство финансов в пятидневный срок выделяет бюджетам районов средства, необходимые для введения в оборот земельных площадей;

хокимияты районов устанавливают технические и финансовые показатели водообеспечения, проведения электрической энергии и внедрения водосберегающих технологий на земельных площадях путем бурения скважин и восстановления оросительных сетей с определением подрядных организаций для выполнения данных работ на конкурсной основе;

конкурс, как правило, проводится комиссией, образуемой в составе руководителей районных организаций сельского хозяйства, архитектуры и строительства, финансов, статистики, ирригации, по земельным ресурсам и государственному кадастру, налоговой службы, инспекции по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды, совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель под председательством заместителя хокима района по вопросам сельского хозяйства;

хокимияты районов сдают в аренду земельные площади, введенные в оборот, в первую очередь семьям, нуждающимся в социальной защите и малообеспеченным семьям, обладающим знаниями и навыками в отрасли сельского хозяйства для ведения дехканского хозяйства площадью до 1 гектара, в виде исключения, на срок до 10 лет или, в порядке эксперимента, реализуют субъектам предпринимательства право на аренду до 5 гектаров земельных площадей на срок до 10 лет на основе электронного аукциона с условием предварительной оплаты всех расходов;

на основе договора аренды, заключенного между инициатором и хокимиятом района, принимается решение хокима района о выделении данных земельных площадей, предусматривающее применение на земельных площадях водосберегающих технологий, посадку в приоритетном порядке картофеля, овощных, бахчевых, бобовых и масличных культур, сооружение садов и виноградников;

средства, поступающие от сдачи в аренду земельных площадей и реализации права на аренду, аккумулируются на специальном расчетном счете развития овощеводства хокимията района и расходуются в целях введения в оборот новых земельных площадей;

субъектам предпринимательства, посеявшим установленные виды культур, создавшим рабочие места, своевременно возместившим расходы по аренде в период землепользования, предоставляется приоритетное право продления срока землепользования.

Хокимиятам районов оказывать содействие целостности и специализации на определенный вид продукции земельных площадей, вводимых в оборот, поставке дехканским хозяйствам семян и саженцев, обучении передовым агротехнологиям и реализации выращенной продукции через плодоовощные кластеры и кооперации, а также создать инфраструктуру, необходимую для приобретения минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов в требуемом объеме и по доступным ценам.


2. Установить, что:

на земельных площадях, предоставляемых в аренду в рамках настоящего постановления, разрешается размещение полевых станов из легких конструкций и оросительных сооружений, категорически запрещается строительство других объектов инфраструктуры, в том числе жилых домов, зданий и сооружений;

для производства сельскохозяйственной продукции на земельных площадях, предоставляемых в аренду, выделяются кредиты за счет проекта "Развитие создания цепочки добавленной стоимости в отрасли плодоовощеводства" с участием Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и кредитных линий Всемирного банка. При этом часть процентной ставки, установленной коммерческими банками, превышающая основную ставку Центрального банка, возмещается за счет средств Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности;

земельные площади, введенные в оборот в рамках настоящего постановления, не подлежат оптимизации, изъятие земельного участка или его части для общественных нужд осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О процедурах изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией";

каждая семья, участвующая в сельскохозяйственных кооперациях, нуждающаяся в социальной защите и относящаяся к категории малообеспеченных семей, получает дополнительную поддержку из Фонда общественных работ в размере 500 тысяч сумов в период выращивания птицы (40 дней).


3. Министерству юстиции совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и Министерством сельского хозяйства в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект закона, предусматривающий реализацию права на аренду вводимых в оборот новых земель на основе электронного аукциона;

проекты Закона Республики Узбекистан "О дехканском хозяйстве" в новой редакции и Закона Республики Узбекистан "О личном подсобном хозяйстве", исходя из направлений реформ в отрасли сельского хозяйства и требований настоящего постановления, в целях эффективного использования дехканских хозяйств и личных приусадебных земель, увеличения объема производства продукции, обеспечения занятости и повышения доходов населения.


4. Агентству по управлению государственными активами совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в недельный срок создать возможность для реализации права на аренду вводимых в оборот новых земель на единой электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION".


5. Принять к сведению, что:

а) в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан:

ставка налога на прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, полученную от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, отвечающей условиям, предусмотренным в статье 57 данного Кодекса, установлена в размере 0 процентов;

при исчислении налога на имущество юридических лиц налоговая база уменьшается на среднегодовую остаточную стоимость имущества, находящегося на балансе сельскохозяйственных предприятий, используемого для производства и хранения сельскохозяйственной продукции, а также разведения тутового шелкопряда;

освобождены от земельного налога земли, на которых применяется система капельного орошения, начиная с месяца внедрения данной системы - сроком на пять лет, новые осваиваемые земли под сельскохозяйственные нужды в соответствии с проектом, утвержденным уполномоченным органом, - на период проведения работ по их освоению и в течение пяти лет со времени их освоения, а также земли, занятые вновь создаваемыми садами, виноградниками и тутовыми рощами, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур, - сроком на три года;

б) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2020 года N УП-5969 "О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений" ставки налога за пользование водными ресурсами по объемам, используемым для орошения сельскохозяйственных угодий, снижены в 2020 году на 50 процентов от установленных ставок.


6. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарову Д. совместно с Министерством финансов в месячный срок обеспечить выделение 300 миллиардов сумов бюджетам соответствующих районов для введения в оборот земельных площадей на основании распределения заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер из средств, выделенных в рамках Антикризисной программы.


7. Утвердить "Дорожную карту" реализации мер по обеспечению продовольственной безопасности, рациональному использованию имеющихся ресурсов и государственной поддержке сельского хозяйства в период коронавирусной пандемии согласно приложению N 2.


8. Согласиться с предложениями Центрального банка Республики Узбекистан и коммерческих банков о:

направлении 2 триллионов сумов из 30 триллионов сумов револьверных кредитов, запланированных к выделению в 2020 году производителям и предприятиям-экспортерам плодоовощной продукции;

выделении аванса владельцам личных приусадебных земель и хозяйствующим субъектам для производства сельскохозяйственной продукции исходя из будущих поступлений по экспортному контракту, а также краткосрочных кредитов переработчикам и экспортерам сельскохозяйственной продукции на закупку продукции. При этом кредиты выделяются переработчикам и экспортерам, занимающимся деятельностью по экспорту плодоовощной продукции в течение не менее двух лет, имеющим хорошую кредитную историю.


9. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан принять меры по реализации организациям в составе Ассоциации "Узбекипаксаноат" по балансовой (остаточной) стоимости сооружений по выращиванию тутового шелкопряда предприятий системы АО "Узпахтасаноат" с предоставлением возможности рассрочки платежей на срок до двадцати лет с условием внесения инвестиций.


10. Рекомендовать Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей заслушивать отчеты и давать надлежащую оценку деятельности соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и районов по выполнению задач, определенных настоящим постановлением.


11. Счетной палате и Министерству финансов Республики Узбекистан установить контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.


12. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Барноева У.И. и Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 01.05.2020 г. N ПП-4700



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

освоения земельных площадей, выведенных

из оборота и земельных площадей, имеющих

запасы подземных вод в 2020 году

  

  

N

Наименова-

ние регионов

Общая земельная площадь

За счет использо-

вания подземных вод, га

Восстанав-

ливаемая земельная площадь,

га

  

Из них по видам земель

  

  

Посевные земли

  

Из них орошае-

мые

  

Много-

летние насаж-

дения

  

Из них орошае-

мые

Залежи

Из них орошае-

мые

Пастбищ-

ные и богарные земли

1.

Республика Каракалпакстан

  

22 210

1 210

21 000

21 000

21 000

-

-

-

-

-

2.

Андижанская область

  

2 024

860

1 164

1 164

1 164

-

-

-

-

-

3.

Бухарская область

  

27 916

25 360

2 556

2 470

2 470

86

86

-

-

-

4.

Джизакская область

  

35 812

23 942

11 870

2 320

2 320

-

-

-

-

9 550

5.

Кашкадарьин-

ская область

  

58 673

38 932

19 741

19 741

19 741

-

-

-

-

-

6.

Навоийская область

  

26 153

11 038

15 115

1 590

1 590

4

4

750

750

12 771

7.

Наманганская область

  

9 959

8 644

1 315

888

888

-

-

427

427

-

8.

Самаркандская область

  

32 027

21 179

10 848

3 788

3 788

-

-

-

-

7 060

9.

Сурхандарьин-

ская область

  

12 787

-

12 787

2 621

2 621

-

-

-

-

10 167

10.

Сырдарьинская область

  

7 620

2 156

5 464

5 464

5 464

-

-

-

-

-

11.

Ташкентская область

  

28 689

14 989

13 700

6 716

6 716

-

-

-

-

6 984

12.

Ферганская область

  

7 145

5 159

1 986

1 971

1 971

15

15

-

-

-

13.

Хорезмская область

  

9 108

1 590

7 518

7 189

7 189

-

-

25

25

304

Всего по республике

  

280 121

155 059

125 063

76 921

76 921

105

105

1 202

1 202

46 836

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 01.05.2020 г. N ПП-4700



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

реализации мер по обеспечению продовольственной

безопасности, рациональному использованию

имеющихся ресурсов и государственной поддержке

сельского хозяйства в период коронавирусной пандемии

  

  

N

  

Наименование мероприятий

  

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Утверждение ежедневных графиков полной посадки культур на основных площадях до 15 мая, налаживание ведения ежедневного мониторинга в разрезе каждого кластера, фермерского и дехканского хозяйства.

  

Практические меры

Май

2020 года

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

  

2.

Освоение 38 тысяч гектаров богарных и пастбищных земель с внедрением водосберегающих технологий, организация производства корма. Принятие мер по организации подготовки и поставки 6 тысяч голов крупного племенного рогатого скота в каждой области до конца года.

Практические меры

Декабрь

2020 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, Агентство "Узбекчорванасл", Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

Налаживание деятельности 74 семейных коопераций по направлению животноводства в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областях.

  

Сентябрь

2020 года

3.

Принятие мер по доведению объема производства рыбы до 350 тысяч тонн с внедрением интенсивных методов в рыбоводство.

Принятие мер по превращению одного из районов каждого региона в образцовый район, специализирующийся на рыбоводстве.

Комплекс мер

Декабрь

2020 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узбекбаликсаноат", Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, коммерческие банки

  

4.

Организация в лесных хозяйствах 16,5 тысячи новых пчелиных ульев с принятием мер по увеличению производства меда.

Увеличение производства меда в 5 раз, создание в одном из районов каждого региона пчеловодческого кластера, внесение в Кабинет Министров предложения о раздаче от 10 до 20 пчелиных ульев 300-500 семьям.

  

Комплекс мер

Май

2020 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственный комитет по лесному хозяйству, Ассоциация пчеловодов Узбекистана, АКБ "Алокабанк"

   

5.

Определение и представление в Кабинет Министров конкретных мер по обеспечению исполнения установленных поручений о развитии кролиководства и увеличению в 2 раза поголовья кроликов.

  

Комплекс мер

Май

2020 год

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Ассоциация "Узчармсаноат", Микрокредитбанк

   

6.

Определение 20 тысяч квалифицированных специалистов для организации выращивания тутового шелкопряда на местах с принятием мер по их найму за счет Фонда общественных работ.

Практические меры

Май

2020 года

Ассоциация "Узбекипаксаноат", Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

Организация раздачи грен тутового шелкопряда на основе принципа "Бир хонадонга - бир кути ипак курти".

Май

2020 года

Внесение в Кабинет Министров предложения о выращивании в 2020 году 400 тысяч коробок грен тутового шелкопряда на основе точных расчетов.

Май

2020 года

Выделение дополнительно 700 тысяч сумов за каждую коробку грен тутового шелкопряда безработным и малообеспеченным семьям, получившим установленный урожай в сезон выращивания тутового шелкопряда, из средств, выделенных в рамках Антикризисной программы.

Привлечение фермерских хозяйств, хлопководческих и зерноводческих кластеров к выращиванию коконов исходя из расположения однорядных 95 миллионов кустов тутовника вокруг полей.

  

Май - сентябрь

2020 года

7.

Определение мер по организации посадки тутовника на окраинах земельных площадей.

Практические меры

Май

2020 года

Совет фермерских, дехканских хозяйств

и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Ассоциация "Узбекипаксаноат", Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

  

8.

Внесение в Кабинет Министров предложения о введении дифференцированных ставок земельного налога в зависимости от эффективности эксплуатации искусственных водоемов.

  

Нормативно-правовой акт

Май

2020 года

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан

  

9.

Принятие мер по выделению 258 миллиардов сумов кредита, необходимого плодоовощеводческим кластерам на оборотные средства.

Внесение направления производства ковров из шерсти, хлопка и коконов тутового шелкопряда в качестве отдельного компонента в проект разрабатываемой Государственной программы сокращения бедности на основе предложений Ассоциации "Узбекипаксаноат".

Принятие мер по выделению Агентству продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли дополнительно 50 миллиардов сумов из средств, выделенных в рамках Антикризисной программы, на покрытие расходов по транспортировке экспортерами плодоовощной продукции на автотранспортных средствах.

  

Комплекс мер

Май

2020 года

Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкаров Д., Министерство финансов, коммерческие банки

10.

Создание постоянного штаба по оказанию содействия погрузке продукции и ее перемещению через границу в условиях пандемии.

Организация работ по поиску покупателей плодоовощной продукции, точному учету ее экспорта в разрезе областей, районов и экспортеров на системной основе.

Принятие мер по возмещению экспортерам плодоовощной продукции до 50 процентов расходов по транспортировке на автотранспортных средствах за счет Фонда продвижения экспорта.

Практические меры

Май

2020 года

Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзаков С., Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Государственный таможенный комитет,

АО "Узбекистон темир йуллари", Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

  

11.

Оперативное решение вопросов, связанных с кредитами, семенами, удобрениями, водой, транспортом и экспортом, совместно с руководителями министерств и ведомств, закрепленными за 55 районами, специализирующимися на плодоовощеводстве.

Организация в каждой махалле передвижных магазинов по реализации непродовольственной продукции.

Принятие мер по завозу и доставке на места семян, необходимых для посадки в основное междурядье, а также междурядья садов, виноградников и повторных площадей.

Организация специальных магазинов удобрений в 55 районах, специализирующихся на плодоовощеводстве, с налаживанием прямой реализации минеральных удобрений.

  

Практические меры

Май

2020 года

Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Барноев У., Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Государственный таможенный комитет, Министерство транспорта, АО "Узкимёсаноат"

  

  

Примечание. Форма документов, принимаемых для реализации мероприятий, предусмотренных в "Дорожной карте", при необходимости может быть изменена, объединена с документами других пунктов либо разбита на документы нескольких видов.

В случае объединения двух и более мероприятий крайний срок, установленный для данных мероприятий, является сроком исполнения объединенного мероприятия. В процессе разработки проектов нормативно-правовых актов могут также предусматриваться другие вопросы, соответствующие содержанию мероприятий, определенных в "Дорожной карте".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 мая 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 мая 2020 г., N 16-17, ст. 180




































Время: 0.1691
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск