ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Научные организации /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.05.2020 г. N ПП-4708 "О мерах по повышению качества образования и развитию научных исследований в области математики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.05.2020 г.

N ПП-4708



О МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И РАЗВИТИЮ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ


Математика определена одним из приоритетных направлений развития науки в нашей стране в 2020 году. За прошедший период проведен ряд системных работ, направленных на поднятие математической науки на качественно новый уровень:

во-первых, созданы необходимые условия для приглашения наших соотечественников - ученых-математиков, работающих в передовых научных центрах, и проведения международных научных исследований;

во-вторых, внедрена система стимулирования труда молодежи, победившей на международных предметных олимпиадах, а также ее учителей и наставников;

в-третьих, в целях обеспечения взаимной интеграции высшего образования и научных исследований в Студенческом городке построено новое современное здание Института математики имени В.И. Романовского Академии наук (далее - Институт). В полтора раза увеличен объем финансирования фундаментальных исследований в области математики, за счет бюджетных средств закуплены суперкомпьютеры, современная техника и оборудование;

в-четвертых, в качестве начального этапа подготовки кадров научного уровня внедрен институт стажеров-соискателей;

в-пятых, в целях оперативного решения приоритетных вопросов в области науки, определения на уровне правительства вопросов усиления интеграции науки, образования и производства под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан образован Республиканский совет по науке и технологиям.

Вместе с тем ряд нерешенных вопросов в области математики указывает на необходимость реализации мер, направленных на повышение качества образования и эффективности научных исследований в данной области. В частности:

во-первых, не полностью обеспечена преемственность между уровнями образования по математике;

во-вторых, учебники по математике в общеобразовательных школах состоят из сложных задач, затрудняющих овладение предметом, не учитывают возраст учащихся и не согласованы с темами по другим предметам;

в-третьих, несмотря на то, что большинство талантливых молодых людей, проявляющих интерес к математике, победителей международных олимпиад являются представителями регионов, в сфере высшего образования и науки не созданы необходимые условия для их будущего развития;

в-четвертых, остается слабой связь научных исследований, практики и производства в области математики;

в-пятых, связи ученых-математиков с зарубежными научными и образовательными учреждениями недостаточны для поднятия отечественной математики на международный уровень, повышения ее авторитета в международном сообществе.

В целях дальнейшего совершенствования системы преподавания математической науки на всех уровнях образования, поддержки эффективного труда педагогов, расширения масштаба и повышения практической значимости научно-исследовательских работ, укрепления связей с международным сообществом, а также исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":


1. Определить приоритетными направлениями повышения качества образования, развития научных исследований и внедрения в практику научных разработок в области математики:

формирование целостной системы, обеспечивающей тесное сотрудничество между дошкольными, общими средними, средними специальными, профессиональными, высшими образовательными и научными учреждениями;

внедрение на основе передового зарубежного опыта современных педагогических технологий по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста;

повышение качества преподавания математических наук в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях, развитие в регионах деятельности специализированных школ с углубленным изучением математики, а также создание новых школ;

развитие системы подготовки и переподготовки кадров-математиков, в частности в школах, расположенных в сельской местности, совершенствование учебников и учебных пособий по математике;

выявление талантливой молодежи, обеспечение ее успешного участия в республиканских и международных олимпиадах по математике и завоевания ею призовых мест;

создание и внедрение в практику образовательной онлайн-платформы, повышение эффективности системы дистанционного образования, внедрение механизмов обеспечения прозрачности системы оценки;

внедрение Национальной системы сертификации по оценке уровня знаний по математике, увеличение занятий и повышение качества образования по математике в соответствующих направлениях и специальностях высшего образования;

обеспечение непрерывной связи с производством научных исследований в области математики, развитие прикладной математики и разработка математических решений на основе моделирования проблем в отраслях экономики;

поддержка талантливой молодежи, обучающейся и занимающейся научными исследованиями, развитие связей с зарубежными высшими образовательными учреждениями и научными организациями в области математики;

поэтапное доведение научных и образовательных организаций нашей страны до уровня ведущих мировых научных центров по математике.


2. Утвердить Целевую программу улучшения качества образования, повышения эффективности и практической значимости научных исследований по математическим наукам в Республике Узбекистан на 2020-2023 годы (далее - Целевая программа) согласно приложению N 1.


3. Согласиться с предложением Министерства народного образования, Академии наук и Министерства инновационного развития Республики Узбекистан о поэтапном образовании в каждом районе (городе) специализированных школ с углубленным изучением математики (далее - Специализированные школы).

Министерству народного образования Республики Узбекистан в срок до 1 ноября 2020 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Адресную программу по образованию Специализированных школ.

5. Министерству народного образования совместно с Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехмесячный срок:

разработать и утвердить положения о Специализированных школах, порядок приема на работу в данные школы учителей математики на конкурсной основе.

7. Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Академией наук и Агентством "Узстандарт" в срок до 1 января 2021 года внедрить Национальную систему сертификации по оценке уровня знаний по математике (далее - Национальная система сертификации).


8. Установить, что в рамках Национальной системы сертификации:

оценка уровня знаний по математике и выдача в соответствии с ней национального квалификационного сертификата (далее - национальный сертификат) проводится в установленном порядке Агентством по оценке знаний и квалификаций;

оценка уровня знаний по математике осуществляется в дифференцированном порядке;

абитуриент, получивший национальный сертификат уровня, предоставляющего льготу, при поступлении в высшее образовательное учреждение освобождается от сдачи тестовых испытаний по математике с присуждением максимального балла по данному предмету;

начиная с 1 сентября 2021 года учителя математики Специализированных школ в обязательном порядке должны иметь сертификат соответствующего уровня;

при формировании и регулярном обновлении базы тестовых заданий для Национальной системы сертификации в качестве экспертов привлекаются научные сотрудники Института.


9. Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством инновационного развития и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 января 2021 года за счет средств, выделенных на Государственную программу по научной деятельности, разработать и внедрить онлайн-платформу Национальной системы сертификации.


10. Образовать в структуре Института Лабораторию координации учебно-методических материалов по математическому образованию, состоящую из 5 штатных единиц.

Установить, что финансирование деятельности Лаборатории координации учебно-методических материалов по математическому образованию осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в рамках средств, выделенных на содержание Института.


11. Установить начиная с 1 сентября 2021 года порядок, в соответствии с которым при разработке учебников и учебных пособий по математике, используемых в государственных образовательных учреждениях, получение экспертного заключения Института является обязательным.


12. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2020 года принять меры по:

увеличению объема часов, отведенных математике, в учебных планах направлений образования и специальностей, требующих знаний, квалификации и навыков по математике;

реализации с привлечением специалистов потребителей кадров проектных работ, направленных на формирование и развитие у выпускников практических знаний, квалификации и навыков по математике;

введению дополнительных предметов (биология, геология, химия, физика и другие) в направлениях образования с математическим уклоном в целях интегративной межпредметной подготовки кадров.


13. Принять к сведению, что при Институте образован Фонд поддержки развития математики и математического образования (далее - Фонд) без статуса юридического лица.

В целях эффективной организации деятельности Фонда создать в структуре Института группу по управлению средствами Фонда поддержки развития математики и математического образования, состоящую из 2 штатных единиц, содержащихся за счет средств Фонда.


14. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства инновационного развития и Академии наук Республики Узбекистан об учреждении Международной премии Президента Республики Узбекистан имени Мухаммада аль-Хорезми (далее - Премия) в целях награждения ученых, предложивших оптимальное решение конкретных проблем на основе результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области математики.


15. Установить, что:

Премия присуждается гражданам Республики Узбекистан, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

Премия вручается Президентом Республики Узбекистан один раз каждые два года по трем направлениям (фундаментальные исследования, исследования среди молодежи и исследования, обеспечившие решение конкретной проблемы в реальном секторе экономики) по рекомендации Республиканского совета по науке и технологиям;

лауреатам Премии по каждому направлению выплачивается денежное вознаграждение в эквиваленте 50 тысяч долларов США за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

рассмотрение кандидатов на Премию Республиканским советом по науке и технологиям осуществляется по рекомендации Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан;

предложения по кандидатам к награждению формируются на основе регулярных наблюдений, проводимых Математическим обществом Узбекистана и предоставляются Министерству высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан;

финансирование расходов, связанных с выплатой лауреатам Премии, производится начиная с 2021 года в рамках средств, выделяемых Министерству высшего образования, науки и инноваций из республиканского бюджета Республики Узбекистан в качестве распределителя бюджетных средств первого уровня.

16. Министерству инновационного развития совместно с Министерством финансов и Академией наук в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Порядок присуждения Международной премии Президента Республики Узбекистан имени Мухаммада аль-Хорезми.


17. Образовать в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Наманганской, Самаркандской и Хорезмской областях территориальные подразделения Института математики имени В.И. Романовского Академии наук Республики Узбекистан (далее - территориальные подразделения) и утвердить их типовое штатное расписание согласно приложению N 2.


18. Установить, что:

финансирование расходов на оплату труда работников территориальных подразделений производится за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан в рамках средств, выделенных на содержание Института;

расходы по содержанию зданий и сооружений, в которых размещаются территориальные подразделения, а также оплате коммунальных услуг покрываются за счет бюджетных и внебюджетных средств соответствующих высших образовательных учреждений;

территориальные подразделения не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в качестве научных подразделений Института;

в составе каждого территориального подразделения осуществляют деятельность Учебные центры, состоящие из одной штатной единицы, содержащиеся в 2021 году за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а начиная с 2022 года - переходящие на полный хозяйственный расчет;

руководители территориальных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности директором Института по согласованию с ректором соответствующего высшего образовательного учреждения;

научно-исследовательские работы территориальных подразделений проводятся в рамках рабочего плана и научно-исследовательских работ Института.


19. Согласиться с предложением Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерства инновационного развития, Министерства высшего и среднего специального образования и Академии наук о создании при Институте Научного совета (далее - Научный совет) по присвоению в соответствии с законодательством ученой степени доктора наук (DSc) и доктора философии (PhD) по специальностям математики.


20. Руководству Института сформировать Научный совет, более половины членов которого осуществляют трудовую деятельность в Институте, в том числе с привлечением их на работу по совместительству, а также обеспечить осуществление ими научного руководства и консультирования по диссертациям соискателей.


21. Установить, что:

сроки рассмотрения и обсуждения диссертаций соискателей на научных семинарах и заседаниях Научного совета определяются Научным советом;

решение о присуждении соискателям соответствующей ученой степени принимается Научным советом;

Научный совет вправе выдавать в день защиты диссертации диплом о присуждении ученой степени государственного образца соискателю, успешно защитившему диссертацию;

состав Научного совета утверждается решением Совета Института по согласованию с Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан по рекомендации Совета Института.


22. Хокимияту города Ташкента, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан обеспечить безвозмездную передачу Институту на праве оперативного управления нового построенного здания по адресу: город Ташкент, Алмазарский район, улица Университетская.


23. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 9 июля 2019 года N ПП-4387 "О мерах государственной поддержки дальнейшего развития математического образования и науки, а также коренного совершенствования деятельности Института математики имени В.И. Романовского Академии наук Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.


24. Национальному агентству "Узбеккино", Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Министерству финансов и Академии наук Республики Узбекистан принять меры по проведению съемок цикла художественных и документальных фильмов об известных отечественных и зарубежных ученых в области математики.


25. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 07.05.2020 г. N ПП-4807



ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

улучшения качества образования, повышения

эффективности и практической значимости

научных исследований по математическим наукам

в Республике Узбекистан на 2020-2023 годы

     

N

  

Наименование мероприятий

   

Механизмы реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

  

I. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ

МАТЕМАТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  

   

Министр дошкольного образования Республики Узбекистан Шин А.В. несет персональную

ответственность за осуществление системной и широкомасштабной работы по обучению основам

элементарной математики, формированию у воспитанников дошкольных образовательных

организаций первичных математических представлений.

 

1.

Формирование у воспитанников дошкольных образовательных организаций первичных математических представлений в соответствии с их возрастом.



1. Изучение передового зарубежного опыта развития у детей представлений об элементарной математике.


1 октября 2021 года

Министерство дошкольного образования (Шин), Министерство народного образования (Шерматов)

2. Разработка учебных программ и учебно-методического пособия дошкольного и начального образования по элементарной математике и их взаимное согласование на основе изученного зарубежного опыта.


1 июля 2022 года

3. Проведение в порядке эксперимента в базовых дошкольных образовательных учреждениях занятий по развитию у детей элементарных математических представлений на основе учебно-методического комплекса.


1 сентября 2022 года

4. Разработка по результатам эксперимента учебной программы и учебно-методического пособия по элементарной математике на основе государственной учебной программы "Илк кадам".


1 мая 2023 года


5. Разработка современных учебных дидактических, наглядных и раздаточных материалов, дидактических игр, электронных образовательных ресурсов по элементарной математике.


1 августа 2023 года

6. Организация во всех дошкольных образовательных организациях образовательного процесса на основе учебной программы и учебно-методических пособий по элементарной математике.


1 сентября 2023 года

7. Создание и популяризация базы онлайн-занятий по элементарной математике в рамках учебных программ "Илк кадам" и "Илм йули".


1 декабря 2023 года

8. Обучение преподавателей, проводящих занятия на курсах повышения квалификации системы дошкольного образования, современным педагогическим технологиям по элементарной математике для детей.


начиная с сентября 2023 года

   

II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

  

Министр народного образования Республики Узбекистан Шерматов Ш.Х. несет персональную

ответственность за повышение качества преподавания математики в общеобразовательных

учреждениях, подготовку учебников с доступным изложением материала, эффективную

организацию деятельности специализированных школ с углубленным изучением математики

и подготовку молодежи к международным предметным олимпиадам в тесном сотрудничестве

с Институтом математики имени В.И. Романовского Академии наук.

 

2.

Улучшение материально-технической базы специализированных школ с углубленным изучением математики (далее - Специализированные школы).

1. Проведение полной инвентаризации текущего состояния зданий, материально-технического и учебно-методического обеспечения Специализированных школ.


1 сентября 2020 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров),

Министерство финансов (Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Министерство инвестиций и внешней торговли (Кудратов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


2. По результатам инвентаризации:

проведение ремонта зданий и сооружений Специализированных школ, строительство дополнительных зданий к ним;

оснащение Специализированных школ средствами современных информационно-коммуникационных технологий, компьютерными классами, оборудованием для проведения дистанционных онлайн-занятий, обеспечение учебно-методическими материалами, в том числе электронными учебниками и мультимедийными материалами;

подготовка предложений об источниках финансирования материально-технического и учебно-методического обеспечения Специализированных школ с проведением соответствующих расчетов.


1 ноября 2020 года

3. Внесение подготовленных предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.


1 декабря 2020 года

4. Принятие мер по включению строительно-ремонтных работ, признанных в результате анализа необходимыми, в инвестиционные программы, формируемые на ближайшие годы.


Январь - август 2021 года

5. Обеспечение Специализированных школ современными информационно-коммуникационными технологиями на основе требований программы "Современная школа".


В течение 2021-2022 годов

6. Принятие мер по привлечению грантовых средств передовых профильных зарубежных финансовых институтов к работам по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению Специализированных школ.


Постоянно

  

3.

Организация приема высококвалифицированных директоров и профессиональных учителей в Специализированные школы на конкурсной основе.

1. Объявление конкурса на должности директора и учителей по математике в Специализированные школы.


2. Проведение открытого и объективного конкурса среди кандидатов комиссией, состоящей из представителей Института математики, региональных управлений народного образования и родителей.


3. Внесение в Министерство народного образования отобранных комиссией кандидатур на должности директора и учителей по математике Специализированных школ.


4. Представление в Институт математики сведений о кандидатах, признанных Министерством народного образования достойными соответствующей должности.


5. Проведение собеседования директором Института математики с кандидатами, рекомендованными на должности директора школы и учителей по математике, с направлением заключения в Министерство народного образования.


6. Принятие в установленном порядке на работу кандидатов, отобранных по итогам конкурса.

В 2020-2023 годах на основе утвержденной адресной программы

Министерство народного образования (Шерматов), Институт математики (Аюпов)

4.

Повышение профессионального мастерства учителей по математике.

1. Пересмотр и совершенствование учебной программы по повышению квалификации учителей по математике.


1 июля 2020 года


Министерство народного образования (Шерматов), Институт математики (Аюпов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)


2. Привлечение академиков, а также профессоров-преподавателей кафедры математики высших образовательных учреждений на курсы повышения квалификации.


Постоянно

5.

Внедрение Национальной системы сертификации по оценке уровня знаний по математике.


1. Разработка проекта правительственного решения, предусматривающего требования к Национальной системе сертификации по оценке уровня знаний по математике и порядок предоставления льгот обладателям сертификатов.


1 июня 2020 года

Государственный центр тестирования (Каримов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)


2. Внесение проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.


1 июля 2020 года

6.

Проведение среди учащихся школ республиканских и региональных олимпиад имени Аль-Хорезми.


1. Утверждение порядка проведения республиканских и региональных научных олимпиад имени Аль-Хорезми, а также создание республиканской комиссии и рабочих групп.


2. Подготовка заданий по олимпиаде, открытое и объективное проведение олимпиады с учетом передового зарубежного опыта.


Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)


7.

Пересмотр учебных программ по математике, издание общедоступных и понятных учебников и учебных пособий.

1. Критический пересмотр учебных программ по математике с изучением опыта развитых стран.


1 августа 2020 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)


2. Утверждение плана издания новых и изложенных на доступном языке учебников и учебных пособий по математике.


15 августа 2020 года

8.

Организация в рамках проекта "Один миллион программистов" обучения в Специализированных школах языкам программирования с выдачей учащимся, успешно окончившим учебные курсы, направлений на обучение в IT-академию Технопарка программных продуктов и информационных технологий.

1. Подключение Специализированных школ к высокоскоростному Интернету.


1 сентября 2020 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Министерство народного образования (Шерматов), Академия наук (Юлдашев)


2. Организация обучения языкам программирования учащихся 7-11 классов Специализированных школ в рамках проекта "Один миллион программистов".


Начиная с 2020/2021 учебного года

3. Создание системы выдачи учащимся, успешно окончившим учебные курсы, направлений на обучение в IT-академию Технопарка программных продуктов и информационных технологий, на основе специальных скидок.


1 января 2021 года

9.

Создание "Совета наставников" при Министерстве народного образования.

1. Формирование состава и разработка Положения "О Совете наставников" при Министерстве народного образования.


1 сентября 2020 года

Министерство народного образования (Шерматов)

2. Создание "Совета наставников" при Министерстве народного образования.


1 октября 2020 года

10.

Пересмотр деятельности лицеев (гимназий) при высших образовательных учреждениях.

1. Принятие мер по образованию Специализированной школы по математике Нукусского государственного педагогического института на базе упраздненного Академического лицея при Нукусском государственном педагогическом институте, расположенного в Амударьинском районе Республики Каракалпакстан.


2. Возобновление деятельности гимназии с углубленным изучением точных предметов при Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства.

1 августа 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство водного хозяйства (Хамраев)

   

III. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  

  

Министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Маджидов И.У. несет

персональную ответственность за повышение уровня охвата молодежи математическим образованием

за счет увеличения объема часов по математике и открытия новых востребованных на рынке образования

специальностей в высших образовательных учреждениях, подготавливающих кадры

для реального сектора экономики и производства.

 

   

3.1. Повышение качества подготовки и обучения специалистов в области математики

  

11.

Увеличение государственного заказа на подготовку высококвалифицированных кадров математиков на грантовой основе.


1. Разработка предложений по увеличению государственного заказа на подготовку кадров математиков на грантовой основе.


15 мая 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров)


2. Принятие мер по увеличению параметров приема по математике.


Начиная с 2020/2021 учебного года

12.

Открытие специальности магистратуры "Актуарная и финансовая математика" в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

1. Разработка квалификационных требований, учебных планов и программ по специальности магистратуры "Актуарная и финансовая математика".


2. Обеспечение регулярного прохождения практики студентов в организациях заказчиков кадров.


3. Принятие необходимых мер по обеспечению трудоустройства выпускников в организациях заказчиков кадров или продолжению ими научных исследований.


4. Формирование на основе рекомендаций Центрального банка и Министерства финансов содержания квалификационных требований, учебных планов программ.


Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство финансов (Ишметов), Центральный банк (Нурмуратов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)


13.

Подготовка квалифицированных кадров, способных решать технико-технологические задачи промышленных производственных предприятий республики через математические методы и математическое моделирование.

1. Организация подготовки кадров по направлениям образования бакалавриата "Механика и математическое моделирование", "Математический инжиниринг (по отраслям производства)", а также специальности магистратуры "Финансовая математика".


2. Организация выдачи выпускникам соответствующих направлений образования бакалавриата двойных (дуальных) квалификаций "инженер-математик" и "учитель математики и механики".


Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


14.

Обеспечение межпредметной интеграции в математическом образовании.


1. Разработка и внедрение образовательных программ на основе интегративного принципа в порядке специализации для развития у выпускников направлений образования бакалавриата с математическим уклоном навыков решения практических задач в определенных конкретных сферах.


1 июля 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Налаживание подготовки кадров по направлениям образования бакалавриата "Математическая экономика", "Математическая биология", "Математическая физика".


Начиная с 2021/2022 учебного года

15.

Системная организация содержательного и эффективного проведения досуга одаренных студентов в области математики.


1. Выявление одаренных студентов, обучающихся в Национальном университете Узбекистана, Каракалпакском, Бухарском, Наманганском, Самаркандском и Ургенчском государственных университетах по направлениям образования бакалавриата с математическим уклоном.


Июнь 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов)


2. Создание и регулярное проведение "летних школ" для одаренных студентов в области математики с привлечением студентов высших образовательных учреждений республики и зарубежных государств.


Начиная с 2021 года

16.

Адаптация к отраслям сути и содержания учебно-методической программы по математике.

Разработка и внедрение курса высшей математики в инженерно-технических направлениях образования бакалавриата с адаптацией объемов учебной нагрузки и содержания учебной программы к практическим задачам отраслей.


Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения, Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов)


17.

Переработка учебной программы по математике направлений образования бакалавриата "Дошкольное образование" и "Начальное образование" на основе современных требований.

1. Совершенствование программ по математике направлений образования бакалавриата "Дошкольное образование" и "Начальное образование" на основе передового зарубежного опыта.


1 июля 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Упрощение программ по математике направлений образования бакалавриата "Дошкольное образование" и "Начальное образование", уделив основное внимание логическому мышлению и решению задач в игровой форме.


1 августа 2020 года

18.

Увеличение объема учебных занятий по предмету "Высшая математика".


1. Введение в учебные планы, принятые по соответствующим направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений, новых разделов "Теория чисел", "Математическое моделирование", "Теория графов" для полного освоения предмета "Высшая математика".


Июль 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения

2. Продление сроков обучения предмета "Высшая математика" со 2 до 4 семестров за счет увеличения с 2020/2021 учебного года количества часов по отдельным разделам данного предмета.


Начиная с 2020/2021 учебного года

19.

Подготовка учебной литературы (учебников) по математике на основе различных программ и общей методологии, а также поясняющих реальных примеров и графических материалов с помощью современных информационных технологий.

1. Объявление конкурсов и различных грантов на создание отдельного универсального учебника по математике для инженерно-технических, естественных и гуманитарных направлений образования бакалавриата.


1 июля 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Пересмотр и упрощение учебных программ по математике, преподаваемой на гуманитарных направлениях образования бакалавриата.


Июль - август 2020 года


3. Подготовка и издание учебной литературы в области математики на основе анимаций, графических материалов, основываясь на современных информационных технологиях.


1 июня 2021 года

20.

Обеспечение применения выпускниками высших образовательных учреждений усвоенных знаний по математическим наукам на технологиях реального сектора экономики, а также в практической и научной деятельности.

1. Сокращение предметов, не имеющих непосредственного отношения к специальности.


Июнь - июль 2020 года


Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Внедрение в инженерно-технических направлениях образования бакалавриата нового предмета "Компьютерные математические системы" за счет сокращенных предметов.


Начиная с 2020/2021 учебного года


21.

Обеспечение высших образовательных учреждений республики профессорами-преподавателями в области математики.

Утверждение, начиная с 2020/2021 учебного года, параметров государственного заказа по приему в магистратуру высших образовательных учреждений республики по специальностям с математическим уклоном полностью на основе государственного гранта.

Июнь 2020 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), отраслевые министерства, ведомства и хозяйственные объединения, являющиеся заказчиками кадров


22.

Организация системы стажировки в области математики на основе опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений.


1. Изучение опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений.


1 августа 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Фонд "Эл-юрт умиди" (Бекмуродов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Организация стажировки преподавателей по математике высших образовательных учреждений республики в Национальном университете Узбекистана, Каракалпакском, Бухарском, Наманганском, Самаркандском и Ургенчском государственных университетах.


Начиная с 2021 года

23.

Регулярное повышение уровня подготовки, мастерства и методики обучения учителей по математике.

1. Совершенствование программ подготовки учителей по математике с учетом:

внедрения методики обучения самостоятельной работе;

обучения активному использованию мультимедийных и информационных технологий на учебных занятиях, увеличение удельного веса практических занятий.


Май - июль 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), Институт математики (Аюпов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Разработка электронных ресурсов и программных платформ для самостоятельного изучения учащимися тем школьной программы, а также создание условий для пользования ими.


Начиная с июня 2020 года

24.

Развитие у студентов навыков системного анализа.


Пересмотр учебных программ соответствующих предметов с целью формирования у студентов навыков применения системного анализа в своей отрасли и жизненных ситуациях.


Начиная с 2020/2021 учебного года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов)


25.

Разработка программ по математике в профессиональных школах с учетом особенностей рабочих профессий.


1. Разработка учебных программ для профессиональных школ с целью организации профессионального обучения и обеспечения преемственности математики с системой общего среднего образования.


1 августа 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство народного образования (Шерматов)


2. Внедрение в образовательный процесс учебных программ по математике и ведение мониторинга успеваемости учащихся.


Постоянно

   

3.2. Повышение результативности и практической значимости

научных исследований в области математики

 

26.

Проведение критического анализа развития математического образования и науки (фундаментальной, прикладной и инновационной) в системе высшего образования.


1. Изучение состояния развития математического образования и науки в системе высшего образования с подготовкой аналитических материалов.


1 июня 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Разработка и утверждение "Дорожной карты" по развитию математической науки в системе высшего образования в 2020-2023 годах на основе аналитических материалов.


1 августа 2020 года

3. Своевременная и систематическая реализация мер, определенных в "Дорожной карте".


2020-2023 годы

27.

Формирование научных школ математики в высших образовательных учреждениях и повышение научного потенциала кадров математиков.

1. Разработка практических мер по формированию научных школ, служащих совершенствованию программ по предметам и учебной литературы на основе новых тенденций в преподавании математики, а также содействующих оперативному и достоверному решению существующих проблем.


20 мая 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Институт математики (Аюпов), Математическое общество Узбекистана (Азамов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения


2. Создание Совета математиков при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, состоящего из ученых, осуществляющих деятельность в Узбекистане и за рубежом.


1 декабря 2020 года

28.

Обеспечение размещения научных результатов в области математики в научных изданиях международной научно-технической базы данных, доведения их до сведения международного научного сообщества математиков и признания ими данных результатов.


1. Предоставление Министерству высшего и среднего специального образования права развивать сотрудничество с Шанхайскими рейтинговыми агентствами Times Higher Eduducation (THE), Quacquarelli Symonds (QS), Academic Ranking of World Universities (ARWU), определяющими рейтинг университетов мира, и компанией Elsevier, обладающей широкой научно-технической базой данных, а также заключать с ними, в порядке исключения, прямые договоры, размер каждого из которых не превышает 300 тысяч долларов США без размещения объявления на специальном информационном портале государственных закупок, без проведения электронных торгов и тендеров с осуществлением оплаты за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений министерства с целью повышения эффективности научных изысканий в сфере образования и науки, расширения условий для достижения признания полученных результатов на международном уровне.


Август 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Фонд "Эл-юрт умиди" (Бекмуродов), министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения, Министерство иностранных дел (Камилов)

2. Внедрение Фондом "Эл-юрт умиди" порядка организации отдельных конкурсов в области математики с целью расширения возможностей обучения молодежи в докторантуре и магистратуре.


Сентябрь 2020 года

29.

Повышение уровня подготовки к научной деятельности студентов, принятых на учебу на направления образования бакалавриата с математическим уклоном, развитие у них мотивации к научной деятельности.


1. Прием лауреатов престижных международных математических олимпиад, проводимых среди студентов направлений образования бакалавриата с математических уклоном высших образовательных учреждений на специальности магистратуры с математических уклоном на основе государственного гранта.


Сентябрь 2020 года

Министерство финансов (Ишметов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)

2. Проведение в Национальном университете Узбекистана, Бухарском и Самаркандском государственном университете многоэтапной (район - область (город) - высшее образовательное учреждение) олимпиады по математике среди учащихся выпускных классов общеобразовательных школ и прием на учебу учащихся, занявших 1-3-е места, за счет средств данного высшего образовательного учреждения.


Начиная с 2021/2022 учебного года

3. Обеспечение выплаты в течение учебного года надбавок профессорам-преподавателям, подготовившим победителей международных и республиканских олимпиад по математике, в размере 100 процентов месячной заработной платы, а также профессорам-преподавателям, ведущим кружки по математике для студентов, в размере 25 процентов к месячной заработной плате за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений.


Начиная с 2020/2021 учебного года

30.

Популяризация математики среди молодежи через цифровые технологии.


Создание и обеспечение постоянной работы в сети Интернет "Портала молодых математиков" в целях повышения интереса, развития таланта и методической поддержки молодежи в области математики.

15 сентября 2020 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов)


   

IV. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ

НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

 

  

Президент Академии наук Республики Узбекистан Юлдашев Б.С. несет персональную

ответственность за подготовку научных кадров по специальностям математики в научных

организациях физико-математического направления, обеспечение эффективности института

стажеров-исследователей, а также обеспечение связи результатов научных

исследований в области математики с практическими проблемами.

 

31.

Поддержка участия ученых и молодых исследователей в области математики в международных научно-практических мероприятиях, проводимых за рубежом.


1. Разработка и утверждение порядка финансирования расходов по участию ученых и молодых исследователей в международных научно-практических мероприятиях, проводимых за рубежом.


1 июня 2020 года

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Центральный банк (Нурмуратов), коммерческие банки

2. Утверждение перечня международных научно-практических мероприятий, расходы по участию в которых финансируются за счет средств Фонда поддержки развития математики и математического образования (далее - Фонд).


1 июля 2020 года

3. Объявление о привлечении исследователей, желающих принять участие в мероприятиях в соответствии с утвержденным перечнем.


15 июля 2020 года

4. Осуществление финансирования в соответствии с годовой сметой расходов Фонда.


В соответствии со сметой

32.

Реализация программ Института математики по закупке научного и вычислительного оборудования.


1. Разработка обоснованных предложений о приобретении научного и вычислительного оборудования.


Ежегодно в ноябре

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Центральный банк (Нурмуратов)


2. Внесение предложений в Наблюдательный совет Фонда для рассмотрения.


Ежегодно в декабре

3. Осуществление закупок.


На основе графика

    

33.

Расширение деятельности и обеспечение стабильного развития крупных научных школ.

1. Создание подразделений Института математики в регионах.


2. Закрепление за каждым созданным подразделением академика - руководителя научной школы в области математики.


1 января 2021 года

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство финансов (Ишметов)


34.

Организация на регулярной основе лекций академиков в Президентских школах.


1. Закрепление за Президентскими школами академиков и ученых в области математики, физики, техники.


1 августа 2020 года

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (Бобохужаев)


2. Составление и утверждение перечня лекций


1 сентября 2020 года

3. Проведение лекций.


На основе графика

  

35.

Расширение масштабов научно-исследовательских работ в области математики, повышение их результативности и практической значимости.


1. Изучение и формирование потребностей отраслей экономики в моделировании проблем и процессов, требующих математических решений.


1 июля 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)

2. Разработка тем научно-исследовательских работ, направленных на решение определенной проблемы.


1 октября 2020 года

3. Объявление конкурсов на научные проекты, направленных на практических результат.


1 декабря 2020 года

36.

Внедрение порядка оценки эффективности и результативности деятельности научно-исследовательских учреждений.


1. Формирование перечня действующих исследовательских учреждений.


1 июня 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Министерство здравоохранения (Шодмонов), Министерство сельского хозяйства (Ходжаев)


2. Разработка основных показателей и методики оценки эффективности и результативности деятельности научно-исследовательских учреждений.


1 августа 2020 года

3. Разработка проекта соответствующего правительственного решения на основе методики оценки.


1 октября 2020 года

4. Внесение проекта Положения о порядке оценки эффективности деятельности научно-исследовательских учреждений и формирования их рейтинга в Кабинет Министров.


1 декабря 2020 год

37.

Организация академических семинаров ученых "Ноябрьские чтения".


1. Формирование списка ученых, достигших высоких результатов в течение года, и утверждение данного списка на Президиуме Академии наук в качестве резерва кандидатов в академики.


2. Обсуждение докладов и их результатов в городах Нукусе, Ургенче, Самарканде, Навои, Фергане.


Ежегодно в ноябре

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов)

  

V. ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ, ОБУЧАЮЩЕЙСЯ

И ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  

  

Министр инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахмонов И.Ю. несет персональную

ответственность за обеспечение интеграции научной деятельности в области математики и производства,

а также внедрение в практику результатов научно-исследовательских работ.

 

38.

Расширение научных проектов для молодых ученых, осуществляющих деятельность в области математики.


1. Разработка тем научно-исследовательских работ по моделированию проблем и процессов на основе потребностей отраслей экономики, требующих математических решений.


1 июля 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

2. Объявление конкурса на научные проекты, ориентированного на практический результат.


1 декабря 2020 года

39.

Учреждение стипендии имени академика Т.А. Саримсокова для исследователей и студентов, обучающихся в направлениях образования с математическим уклоном.


1. Разработка Фондом порядка присуждения стипендий и утверждение состава конкурсной комиссии решением Наблюдательного совета Фонда.


20 мая 2020 года

Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)


2. Проведение конкурса и награждение его победителей.


В установленные сроки

    

40.

Привлечение одаренной молодежи к деятельности Молодежной академии.

1. Объявление и проведение конкурса по отбору команд, состоящих из талантливой молодежи и студентов, ученых и предпринимателей в возрасте до 40 лет.


1 августа 2020 года



Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев)

2. Обновление единой базы данных об одаренной и инициативной молодежи.


Постоянно

41.

Стимулирование участия студентов в международных олимпиадах.


1. Разработка и утверждение решением Наблюдательного совета Фонда порядка финансирования расходов по участию студентов в международных олимпиадах.


1 июня 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Центральный банк (Нурмуратов)

2. Утверждение перечня международных олимпиад, расходы по участию в которых финансируются за счет средств Фонда.


1 июля 2020 года

3. Прием заявок от желающих участвовать в международных олимпиадах в соответствии с утвержденным перечнем.


За два месяца до начала олимпиады

4. Осуществление финансирования в соответствии со сметой годовых расходов Фонда.


Согласно смете

42.

Подготовка предложений по системе формирования параметров приема в докторантуру по математике на основе имеющегося и ожидаемого спроса на высококвалифицированные кадры.

1. Изучение зарубежного опыта формирования параметров приема в докторантуру.


1 ноября 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов)


2. Разработка методики формирования квот приема в докторантуру.


15 декабря 2020 года

3. Внесение предложения в Кабинет Министров по внедрению методики.


1 января 2021 года

   

VI. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ВОПРОСАМ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ, А ТАКЖЕ ШИРОКАЯ

ПРОПАГАНДА НАШИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

   

   

Министр инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахмонов И.Ю. несет персональную

ответственность за развитие связей с зарубежными высшими образовательными учреждениями

и научными организациями в области математики.

 

43.

Поднятие уровня Международной премии Президента Республики Узбекистан имени Мухаммада аль-Хорезми (далее - Премия) до уровня престижных премий мира в области математики.

1. Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка награждения Премией.


Август 2020 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство финансов (Ишметов), Академия наук (Юлдашев), Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), Министерство иностранных дел (Камилов)


2. Уведомление Международного математического союза об учреждении Премии и согласование совместных практических работ по ее пропаганде.


До конца 2020 года

3. Выявление и награждение номинантов на Премию.


4. Информирование Международного математического союза и международного сообщества о первых лауреатах Премии.


В установленные сроки

44.

Расширение международных связей Математического общества Узбекистана и обеспечение его полноправного членства в Международном математическом союзе.


1. Постоянное и активное участие Математического общества Узбекистана в заседаниях Международного математического союза.


В установленные сроки

Математическое общество Узбекистана (Аъзамов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство иностранных дел (Камилов)


2. Обеспечение вступления Математического общества Узбекистана в полноправное членство Международного математического союза.


До 2023 года

3. Оплата за счет средств Фонда членских взносов Математического общества Узбекистана, связанных с полноправным членством в Международном математическом союзе.


В месячный срок после приема в членство


45.

Обеспечение участия учащихся общеобразовательных школ, в том числе Специализированных школ, в международных олимпиадах по математике.


1. Формирование списка учащихся, победивших в республиканских научных олимпиадах по математике.


2. Разработка на постоянной основе новых контрольных материалов для подготовки учащихся к олимпиадам с привлечением высококвалифицированных специалистов.


3. Подготовка и обеспечение участия в международных олимпиадах учащихся, победивших на республиканских олимпиадах и проявляющих повышенный интерес к математике,.


4. Награждение победителей международных олимпиад и их учителей единовременным денежным вознаграждением в установленном порядке.


5. Выдача сертификатов победителям республиканской олимпиады по математике, предоставляющего право поступления на льготной основе в государственные высшие образовательные учреждения.


В каждом учебном году

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство финансов (Ишметов)

46.

Проведение в Республике Каракалпакстан Международной олимпиады по математике имени Мухаммада аль-Хорезми.

1. Подготовка и внесение Министерством высшего и среднего специального образования на утверждение в Кабинет Министров плана мер по проведению Международной олимпиады.


Декабрь 2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов), Министерство иностранных дел (Неъматов), Министерство финансов (Шорахметов), Академия наук (Юлдашев), Институт математики (Аюпов), УзА (Кучимов), НТРК (Ходжаев), АИМК (Саиджанов)


2. Создание веб-сайта, предоставляющего полную информацию о Международной олимпиаде имени Мухаммада аль-Хорезми.


3. Проведение на высоком уровне Международной олимпиады имени Мухаммада аль-Хорезми.


4. Широкое освещение мероприятий Олимпиады в средствах массовой информации и социальных сетях.


В соответствии с планом мер

47.

Разработка электронной платформы для организации и проведения олимпиады "Алгоритмизация и программирование" среди студентов и учащихся.


1. Разработка электронной платформы для проведения олимпиады.


15 июля 2020 года

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Институт математики (Аюпов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов)


2. Определение порядка и сроков проведения олимпиады "Алгоритмизация и программирование".


1 октября 2020 года

3. Формирование списка участников олимпиады из числа выпускников высших и средних специальных образовательных учреждений и общеобразовательных школ и его проведение.


1 ноября 2020 года

    

Примечание.

На заседаниях Республиканского совета по науке и технологиям на системной основе рассматривается реализация данной целевой программы, заслушиваются отчеты ответственных руководителей и принимаются соответствующие меры.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.05.2020 г. N ПП-4807



ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

территориальных подразделений Института математики

имени В.И. Романовского Академии наук Республики

Узбекистан в Республике Каракалпакстан, Наманганской,

Самаркандской и Хорезмской областях

N

Наименование должностей

 

Численность штатных единиц

  

1.

Начальник подразделения

1

2.

Главный научный сотрудник

1

3.

Ведущий научный сотрудник

2

4.

Старший научный сотрудник

3

5.

Младший научный сотрудник

2

6.

Руководитель учебного центра

1

ВСЕГО:

10

  


Примечание.

Территориальные подразделения размещаются на праве безвозмездного пользования в зданиях и сооружениях следующих высших учебных заведений:

подразделение в Республике Каракалпакстан - в Каракалпакском государственном университете;

подразделение в Бухарский области - в Бухарском государственном университете;

подразделение в Наманганской области - в Наманганском государственном университете;

подразделение в Самаркандской области - в Самаркандском государственном университете;

подразделение в Хорезмской области - в Ургенчском государственном университете.

Штатные единицы руководителей учебных центров содержатся в 2021 году за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, начиная с 2022 года - переходят на полный хозяйственный расчет.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 07.05.2020 г. N ПП-4807



ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в постановление Президента Республики

Узбекистан от 9 июля 2019 года N ПП-4387 "О мерах

государственной поддержки дальнейшего развития

математического образования и науки, а также

коренного совершенствования деятельности

Института математики имени В.И. Романовского

Академии наук Республики Узбекистан"



Приложение N 5 изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

Института математики имени В.И. Романовского

Академии наук Республики Узбекистан

          



Ученый секретарь



Директор



Ученый совет







































































Научный руководитель института - заместитель директора по науке



Заместитель директора по вопросам молодых математиков и молодых ученых


Заместитель директора по общим вопросам








Инспектор по кадрам

1




























































Научная лаборатория алгебры и ее приложений

9

Научная лаборатория вычислительной математики

4

Совет молодых ученых

Лаборатория координации учебно- методических материалов по математическому образованию

5

Административно- хозяйственная служба

2

Главный юрисконсульт

1








































Учебный центр молодых математиков









Каракалпакское подразделение

10 (1*)

Научная лаборатория дифференциальных уравнений и их приложений

7



Научная лаборатория медико- биологической информатики

5






Бухгалтерия

2





















Научный журнал "Узбекский математический журнал"

























Группа управления средствами Фонда поддержки развития математической науки и образования







Бухарское подразделение

10 (1*)

Научная лаборатория математического моделирования нелинейных систем

5



Научная лаборатория стохастического анализа

6






Специалист по ИКТ

1








































Научный электронный журнал "Бюллетень института математики"









Наманганское подразделение

10 (1*)

Научная лаборатория динамических систем и их приложений

6
















Вспомогательный персонал












































































Самаркандское подразделение

10 (1*)



























Общая предельная численность сотрудников: 109 ед., в том числе:

административно-управленческий персонал (АУП) - 12 ед.;

научные сотрудники - 95 ед.;

инженерно-технический персонал  - 2 ед.





Хорезмское подразделение

10 (1*)

    

*) Данная численность до 1 января 2021 года финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в последующем - за счет внебюджетных средств.

Пунктирной линией указаны структурные подразделения, финансируемые за счет внебюджетных средств.

Численность вспомогательного персонала определяется по нормативам, установленным законодательством".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 мая 2020 г.


"Народное слово", 8 мая 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 мая 2020 г., N 18, ст. 192












































Время: 0.1868
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск