Проверки от А до Я
Нормативно-правовые акты / Экспортно-импортные операции, валютное законодательство /Положение о Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 10.05.2019 г. N 390)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 10.05.2019 г. N 390
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве инвестиций и внешней
торговли Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной инвестиционной политики, координацию привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых, сотрудничество с международными финансовыми институтами (офисы управляющего) и иностранными правительственными финансовыми организациями, а также формирование и координацию единой государственной политики в сфере внешней торговли и международного экономического сотрудничества, привлечения в республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь).
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
6. Министерство, Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, управления инвестиций и внешней торговли областей и г. Ташкента, отделы инвестиций и внешней торговли районов (городов), а также подведомственные организации, входящие в структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
7. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Инвестициялар ва ташқи савдо вазирлиги, сокращенное - Инвестициялар ва ташқи савдо вазирлиги;
б) на английском языке:
полное - Ministry of Investments and Foreign Trade of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Investments and Foreign Trade;
в) на русском языке:
полное - Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, сокращенное - Мининвествнешторг.
8. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, улица Тараса Шевченко, 1.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
9. В систему Министерства входят:
центральный аппарат Министерства;
Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан;
управления инвестиций и внешней торговли областей и г. Ташкента (далее - территориальные управления);
отделы инвестиций и внешней торговли районов (городов) (далее - районные (городские) отделы);
Агентство по привлечению иностранных инвестиций;
Агентство продвижения экспорта;
Центр разработки инвестиционных проектов;
Агентство международного сотрудничества и развития;
10. Территориальные управления подотчетны Министерству, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей и г. Ташкента.
Районные (городские) отделы Министерства подотчетны территориальным управлениям Министерства и хокимиятам соответствующих районов (городов).
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ,
А ТАКЖЕ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОТДЕЛОВ
§ 1. Задачи и функции Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
реализация единой государственной инвестиционной политики, обеспечение координации разработки и эффективной реализации государственных программ развития и инвестиционных программ, в том числе отраслевых и региональных инвестиционных программ;
координация работы по привлечению иностранных инвестиций, осуществление эффективного взаимодействия с международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями в двустороннем и многостороннем формате;
координация деятельности государственных органов и организаций, постоянных представителей Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых и экономических институтах, а также совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан работников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в заграничных учреждениях Республики Узбекистан;
координация деятельности государственных органов и организаций по привлечению в республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь), а также осуществление учета и мониторинга их целевого использования;
участие в подготовке, согласовании и подписании международных договоров Республики Узбекистан по вопросам торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества;
обеспечение постоянной обратной связи с инвесторами, содействие регионам и отечественным компаниям в привлечении инвестиций, организация разработки инвестиционных предложений;
реализация единой государственной политики в области внешней торговли, содействие и обеспечение эффективного функционирования Национальной системы поддержки экспорта, координация деятельности государственных органов и организаций в регулировании внешней торговли;
координация мероприятий, связанных с применением мер тарифного и нетарифного регулирования в торговле, а также совершенствованием процедур электронной коммерции;
расширение и укрепление торгового-экономического и инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, поддержка экспорта товаров, работ и услуг;
координация процессов вступления и сотрудничества Республики Узбекистан со Всемирной торговой организацией, а также другими многосторонними экономическими организациями;
координация вопросов регулирования оптовой и биржевой внешней торговли, осуществление мониторинга и анализа состояния международных рынков, проведение маркетинговых исследований и анализа информации о мировых ценах на товары;
продвижение вопросов развития внешнеторговой инфраструктуры, в частности, по повышению уровня транзитного потенциала, совершенствование логистики и транспортных коридоров, а также диверсификации экспортных маршрутов;
обеспечение ускоренного развития местной промышленности.
12. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере реализации единой государственной инвестиционной политики, обеспечения координации разработки и эффективной реализации государственных программ развития и инвестиционных программ, в том числе отраслевых и региональных инвестиционных программ:
координирует работу министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти на местах по разработке и эффективной реализации государственных программ развития и инвестиционных программ, в том числе отраслевых и региональных программ, а также программ привлечения средств технического содействия (грантов);
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере расширения инвестиционной деятельности на территории республики и устранения существующих барьеров, препятствующих притоку инвестиций;
осуществляет постоянный мониторинг хода исполнения и освоения средств в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в государственные программы развития и инвестиционные программы, а также прорабатываемых к включению в данные программы проектов;
во взаимодействии с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, а также другими министерствами, ведомствами и хозяйствующими субъектами - инициаторами проектов организует систему мониторинга за ходом реализации государственных программ развития и инвестиционных программ, в том числе инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций и кредитов (займов), выявляет системные проблемы, препятствующие своевременной реализации инвестиционных проектов, а также вырабатывает на этой основе предложения по совершенствованию инвестиционных процессов;
координирует деятельность свободных экономических зон, осуществляет функции рабочего органа административных советов специальных экономических зон;
осуществляет мониторинг развития свободных экономических зон, вносит в административные советы предложения по новым инвестиционным проектам на основе заключений членов административных советов и принимает меры по обеспечению эффективной реализации действующих на территориях свободных экономических зон проектов с участием иностранных инвестиций;
совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан осуществляет функции рабочего органа межведомственных комиссий по эффективному использованию неиспользуемых производственных объектов, а также разработке инвестиционных проектов ("дорожных карт") по восстановлению производственной деятельности пустующих и незавершенных строительством объектов субъектов частного предпринимательства;
2) в сфере координации работы по привлечению иностранных инвестиций, осуществления эффективного взаимодействия с международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями в двустороннем и многостороннем формате:
содействует министерствам, ведомствам и другим организациям в привлечении иностранных инвестиций, в первую очередь прямых иностранных инвестиций, а также их эффективном использовании;
изучает, обобщает и осуществляет подготовку с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими организациями предложений, перспективных и текущих программ по привлечению их к участию в реализации инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для республики;
участвует в формировании портфеля приоритетных и перспективных инвестиционных проектов, а также программ привлечения средств технического содействия (грантов);
проводит учет и анализ потоков иностранных инвестиций и кредитов (займов), а также средств технического содействия (грантов), изучает и обобщает мировой опыт по их привлечению и стимулированию;
формирует и постоянно обновляет единую базу данных приоритетных и перспективных проектов для привлечения иностранных инвестиций и кредитов (займов), передовых технологий, а также средств технического содействия (грантов);
выступает в качестве члена секретариатов межправительственных комиссий (комитетов, советов и рабочих групп) по торгово-экономическим и инвестиционным вопросам с зарубежными странами, участвует в формировании и всесторонней качественной подготовке предложений по перспективным направлениям сотрудничества в области торговли и инвестиций с соответствующими странами-партнерами, а также в реализации достигнутых договоренностей и принятых по итогам заседаний межправительственных комиссий решений в части торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия;
обеспечивает постоянное информирование офисов управляющих международных финансовых институтов от Республики Узбекистан об осуществляемом взаимодействии с соответствующими международными финансовыми институтами;
вырабатывает рекомендации по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;
осуществляет постановку на учет контрактов и дополнительных соглашений, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных организаций, привлеченных под Государственную гарантию Республики Узбекистан или от имени Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за своевременной разработкой предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам в порядке, установленном законодательством, а при необходимости - правилами и процедурами международных финансовых институтов и иностранных правительственных организаций, а также координирует конкурсные и тендерные торги инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных организаций;
...