ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Жилищное строительство /

Положение о долевом строительстве многоквартирных домов (Приложение к Постановлению Президента РУз от 27.05.2020 г. N ПП-4732)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 27.05.2020 г. N ПП-4732



ПОЛОЖЕНИЕ

о долевом строительстве многоквартирных домов


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок долевого строительства многоквартирных домов и использования средств физических и юридических лиц, аккумулируемых для этих целей.


2. Настоящее Положение не распространяется на отношения между субъектами предпринимательства, связанные с инвестиционной деятельностью с целью получения дохода сторонами договора.


3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


уполномоченный государственный орган - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей, а также Главное управление строительства города Ташкента;

дольщик - физическое или юридическое лицо, заключившее договор на участие в долевом строительстве в целях приобретения на праве собственности одного или нескольких объектов строительства в строительном комплексе;


долевое строительство - строительство, реконструкция и перепрофилирование многоквартирных домов за счет средств застройщиков и дольщиков;


договор на участие в долевом строительстве (далее - договор) - сделка, составленная в письменной форме, регулирующая отношения между застройщиком и дольщиком по долевому строительству и поставленная на учет в соответствии с требованиями настоящего Положения;


участники долевого строительства - застройщик, дольщик, строительно-подрядная организация (генеральный подрядчик) и коммерческий банк;


электронная платформа - электронная база данных, создаваемая с применением современных информационно-коммуникационных технологий для ведения уполномоченным государственным органом сведений о долевом строительстве;


застройщик (девелопер) - юридическое лицо, внесенное в Электронный перечень застройщиков, привлекающих средства на долевое строительство (далее - Электронный перечень), имеющее земельный участок, выделенный под строительство многоквартирных домов, и первичные разрешительные документы на проведение строительных работ;


строительный комплекс - совокупность одного или нескольких объектов строительства, строящихся по одному адресу на земельном участке, выделенном для строительства в рамках одного проекта;


стоимость строительного комплекса - совокупность предстроительных расходов застройщика, в том числе расходы на получение земельного участка для строительства многоквартирных домов (с проведением аукционных торгов либо выплатой компенсации собственникам и на других основаниях, предусмотренных законодательством) и оформление разрешительных документов, а также расходов, предусмотренных в проектно-сметной документации для завершения этапов строительства и сдачи в эксплуатацию;


объект строительства - квартира, место для стоянки легковых автотранспортных средств и другие объекты в строительном комплексе, сдаваемые дольщику в соответствии с договором;


стоимость объекта строительства - стоимость объекта строительства, указанная в договоре;


строительно-подрядная организация (генеральный подрядчик) - юридическое лицо, заключившее договор генерального подряда с застройщиком, имеющее опыт работы в сфере градостроительства не менее трех лет.

Застройщик может осуществлять строительно-монтажные работы своими силами. При этом застройщик должен отвечать требованиям, установленным настоящим Положением для строительно-подрядной организации и застройщика (в случае учреждения застройщика строительно-подрядной организацией, соответствующей данным требованиям, на него не распространяются требования, предъявляемые настоящим Положением к строительно-подрядным организациям).


4. Застройщик вправе привлекать средства дольщиков для строительства объекта строительства после постановки на учет договоров, заключенных с дольщиками, в соответствии с требованиями настоящего Положения.


5. Строительно-подрядная организация (генеральный подрядчик) вправе привлекать субподрядные организации для ведения строительно-монтажных работ на основе заключенного с застройщиком договора генерального подряда с условием выполнения своими силами не менее 30 процентов от общей стоимости работ (услуг).


6. Ведение Электронного перечня, в том числе включение застройщиков в Электронный перечень и постановка на учет договоров осуществляется уполномоченным государственным органом через электронную платформу.


7. Застройщиком организуется офис продаж для ознакомления физических и юридических лиц со строительным комплексом, условиями договора, порядком внесения доли и другими сведениями.

В офисе продаж создаются условия для ознакомления с эскизными чертежами и уменьшенным макетом строительного комплекса, чертежами объектов строительства, предлагаемых в соответствии с договором, а также устанавливаемым техническим оборудованием и состоянием наружной территории.


8. По взаимному соглашению застройщика и дольщика ответственность застройщика за неисполнение договорных обязательств может быть застрахована в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ

В ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ


9. Застройщик подлежит включению в Электронный перечень отдельно по каждому строительному комплексу.


10. Застройщик для включения в Электронный перечень через электронную платформу представляет в уполномоченный государственный орган следующие документы в электронной форме:

копию договора генерального подряда, заключенного с застройщиком и строительно-подрядной организацией (генеральным подрядчиком) (в случае привлечения генерального подрядчика);

копии документов о выделении земельного участка и первичные разрешительные документы на выполнение строительных работ (задание на проектирование и архитектурно-планировочное задание);

копии проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы (за исключением проектов, реализуемых методом "fast-track");

копии договоров на проведение технического и авторского надзора за строительством комплекса, а также договора с соответствующей территориальной инспекцией по контролю в сфере строительства на осуществление государственного контроля в процессе выполнения строительно-монтажных работ;

справку об отсутствии у застройщика просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам;

документ, подтверждающий наличие у застройщика собственных финансовых ресурсов в размере не менее 20 процентов от стоимости строительного комплекса, или гарантийное письмо банка о выделении кредита на данную сумму или ее недостающую часть. При этом учитывается сумма произведенных расходов, связанных со строительством строительного комплекса;

справку об открытии отдельного расчетного счета в коммерческом банке для аккумулирования средств дольщиков.

При этом после интеграции электронной платформы с информационной системой Министерства юстиции Республики Узбекистан не требуется представление застройщиками документов, указанных в настоящем пункте.

11. Уполномоченный государственный орган вправе изучить достоверность информации и документов, представляемых застройщиком, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


12. Уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней рассматривает документы, представленные застройщиком, и включает его в Электронный перечень.


13. В случаях неполного представления информации и документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, или несоответствия их действительности уполномоченный государственный орган отказывает в включении застройщика в Электронный перечень.

В случае отказа в включении застройщика в Электронный перечень в течение двух рабочих дней ему отправляется ответное письмо с указанием причин отказа. После устранения причин отказа в включении в Электронный перечень застройщик вправе обратиться повторно. При этом дополнительный сбор не взимается.


14. За включение застройщика в Электронный перечень с застройщика взимается сбор в двукратном размере базовой расчетной величины в Фонд поддержки деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан.

15. Электронный перечень ведется на электронной платформе.

В Электронном перечне отражается общедоступная информация о наименовании, адресе, ИНН и учредителях застройщика, а также другие сведения.


16. Застройщики, не включенные в Электронный перечень, не вправе привлекать средства дольщиков на долевое строительство.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДОГОВОРОВ,

ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

А ТАКЖЕ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ


17. Застройщик вправе заключать договоры с дольщиками после его включения в Электронный перечень.


18. В договоре указываются:

сведения о строительном комплексе и объекте строительства (адрес, местонахождение, номер квартиры и другие);

площадь и стоимость объекта строительства;

дата и состояние сдачи дольщику объекта строительства;

размер суммы, вносимой дольщиком;

порядок взаиморасчетов;

график строительно-монтажных работ;

права, обязательства и ответственность сторон;

порядок уступки прав требований по договору;

гарантийный срок эксплуатации объекта строительства (не менее двух лет);

порядок разрешения споров и другие условия, согласованные сторонами в соответствии с законодательством.


19. Для постановки договора на учет застройщик представляет в уполномоченный государственный орган следующие документы:

подписанный договор;

копию паспорта дольщика, если дольщиком является юридическое лицо - копию свидетельства о проведении государственной регистрации;

документ, подтверждающий уплату установленного сбора.


20. Для постановки договора на учет документы представляются в уполномоченный государственный орган через электронную платформу.


21. Уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней рассматривает и ставит договор на учет.

Уведомление о постановке на учет договора отправляется путем CMC-сообщения на номер телефона уполномоченного сотрудника застройщика и дольщика. Каждой странице договора присваивается индивидуальный порядковый номер и QR-код, договор передается застройщику и дольщику.


22. Если представленный договор не соответствует требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения и (или) не приложены документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, уполномоченный государственный орган отказывает в постановке договора на учет. После устранения причин отказа в постановке договора на учет застройщик вправе обратиться повторно. При этом дополнительный сбор не взимается.


23. За постановку договора на учет с застройщика взимается сбор в размере 50 процентов базовой расчетной величины в Фонд поддержки деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан.


24. Изменения и дополнения, внесенные в договор, подлежат постановке на учет в установленном порядке. При этом дополнительный сбор не взимается.


25. В случае расторжения договора застройщик обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом уполномоченный государственный орган через электронную платформу.


26. При одностороннем расторжении договора, поставленного на учет в установленном порядке, по причине несвоевременного исполнения дольщиком своих обязательств сбор за постановку на учет нового договора по данному объекту строительства не взимается.


27. В случае признания строительного комплекса проблемным объектом в установленном порядке постановка на учет новых договоров по данному строительному комплексу, а также изменений и дополнений к ранее заключенным договорам приостанавливается.


28. Внесение в договор изменений, связанных с заменой дольщика, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

При подписании соглашения, предусматривающего отказ дольщика от права истребования своей доли в пользу другого лица, обязательно представление нотариально заверенного согласия супруга дольщика.

Договоры, а также изменения и дополнения, внесенные в договоры, не поставленные на учет в порядке, установленном настоящим Положением, считаются недействительными.



ГЛАВА 4. ВЕДЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ ДАННЫХ

ОБ ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА


29. Уполномоченный государственный орган осуществляет ведение на электронной платформе следующих общедоступных данных об объектах строительства:

сведения о строительном комплексе, в котором расположен объект строительства (количество многоквартирных домов и квартир, объекты инженерной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также вспомогательные объекты по проекту);

сведения о договоре, заключенном по каждому объекту строительства (порядковый номер, дата заключения договора, внесенных в него изменений и дополнений, а также расторжения);

сведения о застройщике и строительно-подрядной организации (генеральном подрядчике);

сведения о проблемных строительных объектах и недобросовестных застройщиках.


30. Уполномоченный государственный орган обеспечивает регулярное обновление и открытый доступ к информации.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ДОЛЬЩИКОВ


31. В целях аккумулирования средств дольщиков застройщик открывает в обслуживающем коммерческом банке отдельный расчетный счет по каждому строительному комплексу.


32. Средства на отдельном расчетном счете застройщика могут использоваться исключительно в целях выполнения обязательств по договорам между застройщиком и дольщиками.


33. Иностранная валюта, полученная с иностранных счетов физических лиц-нерезидентов, может быть переведена на отдельный расчетный счет застройщика в национальной валюте с продажей на внутреннем валютном рынке или использована для осуществления платежей по заключенным импортным контрактам.


34. Руководитель и главный бухгалтер застройщика несут персональную ответственность за целевое использование средств дольщиков.


35. Запрещается направлять средства дольщиков, аккумулируемые на отдельном расчетном счете застройщика, на следующие цели:

покрытие других займов, за исключением средств, привлеченных для проведения первоначальных строительных работ на строительном комплексе;

выделение займа (финансовой помощи);

формирование уставного фонда хозяйствующих субъектов, приобретение акций, долей и облигаций;

приобретение товаров (работ и услуг), не связанных со строительным комплексом;

выплату дивидендов учредителям (акционерам) до полного ввода в эксплуатацию строительного комплекса.


36. После полного ввода объекта строительства в эксплуатацию средства дольщиков перечисляются на основной расчетный счет застройщика и самостоятельно используются застройщиком.



ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА


37. Контроль за строительством объектов строительства осуществляется в порядке, установленном законодательством.


38. Дольщик вправе:

знакомиться с текущим состоянием строительных работ на объекте строительства;

требовать от застройщика представления в письменной форме информации по исполнению условий договора;

проводить технический контроль строительства объектов строительства, а также контролировать целевое использование средств путем привлечения юридических лиц или специалистов в порядке, установленном законодательством.


39. Уполномоченный государственный орган по контролю в сфере строительства осуществляет мониторинг соблюдения этапов выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с графиком, утвержденным договором.


40. Застройщики через свои официальные веб-сайты или страницы в социальных сетях регулярно информируют о расходовании средств дольщиков и выполнении работ на объектах строительства, а также обеспечивают возможность наблюдения за объектами строительства в режиме онлайн.


41. Строительный комплекс может быть отнесен уполномоченным государственным органом к категории проблемных объектов в случаях:

грубого нарушения строительных и градостроительных норм и правил;

необоснованной задержки ввода в эксплуатацию объектов строительства на срок более шести месяцев;

нарушения застройщиком обязательства по сдаче дольщикам объектов строительства или объявления его банкротом.


42. Материалы о проблемном объекте направляются уполномоченным государственным органом в соответствующие правоохранительные органы в установленном порядке.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА


43. Объект строительства вводится в эксплуатацию после завершения предусмотренных в договоре строительно-монтажных и благоустроительных работ в порядке, установленном законодательством.


44. Объект строительства сдается дольщику на основании акта приема-передачи.


45. Государственная регистрация права собственности дольщика на объект строительства производится на основе договора, акта приема-передачи, подписанного между застройщиком и дольщиком, а также акта о приемке объекта строительства в эксплуатацию.


46. Государственная регистрация права собственности долыцика проводится территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


47. Споры, вытекающие из договоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


48. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 мая 2020 г.















































Время: 0.2382
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск