Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Связь /

Положение о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех назначений (Утверждено Приказом генерального директора УзАСИ от 19.07.2004 г. N 209, зарегистрированным МЮ 20.08.2004 г. N 1399)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом гендиректора УзАСИ

от 19.07.2004 г. N 209,

зарегистрированным МЮ

20.08.2004 г. N 1399



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выделения полос (номиналов)

радиочастот для разработки (модернизации),

производства в Республике Узбекистан и ввоза

из-за границы радиоэлектронных средств и

высокочастотных устройств

всех назначений

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О радиочастотном спектре", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных", от 7 мая 2004 года N 215 "О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства связи и информатизации".


2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и общие условия выделения полос радиочастот для разработки, модернизации (с изменением технических характеристик радиоизлучений), серийного выпуска в республике, закупки за границей радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) любого вида и назначения, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, порядок согласования полос радиочастот в целях обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, права и обязанности заявителей и процедуру представления заявок на выделение полос радиочастот.


3. Требования настоящего Положения распространяются на юридические и физические лица Республики Узбекистан, в том числе иностранные, а также дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств, представительства международных организаций и лиц без гражданства, разрабатывающие, производящие и ввозящие из-за границы радиоэлектронные системы и средства для их применения на территории Узбекистана, включая РЭС морских, воздушных судов и космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией Республики Узбекистан, и земные станции, работающие через искусственные спутники земли других государств, а также применяющие приемо-передающие радиоустройства при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ, независимо от принадлежности этих средств и устройств и форм собственности на них.

4. Под выделением полос (номиналов) радиочастот понимается принятие решения Государственной комиссией по радиочастотам (далее - ГКРЧ), которым определяется возможность использования определенных полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС и ВЧУ.


5. Распределение полос радиочастот на территории Республики Узбекистан определяется Таблицей распределения частот Республики Узбекистан (далее - Таблица), которая публикуется в средствах массовой информации, за исключением сведений, не подлежащих публикации в открытой печати, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Таблица является основополагающим документом, регламентирующим распределение и условия использования полос радиочастот в Республике Узбекистан, а также устанавливающим категории их использования:

а) "ГР" - полосы радиочастот, предназначенные для приоритетного использования гражданскими радиослужбами;

б) "ПР" - полосы радиочастот, предназначенные для приоритетного использования правительственными радиослужбами;

в) "СИ" - полосы радиочастот, предназначенные для совместного использования гражданскими и правительственными радиослужбами.

Полосы радиочастот могут использоваться РЭС:

1) на первичной основе (первичные радиослужбы) - когда полосы радиочастот используются РЭС данной радиослужбы на равных правах с РЭС других радиослужб в той же полосе радиочастот, за исключением РЭС тех радиослужб, которым полоса радиочастот распределена на вторичной основе;

2) на вторичной основе (вторичные радиослужбы) - когда РЭС вторичной радиослужбы:

а) не должны причинять помех РЭС первичной радиослужбы, которым радиочастоты уже присвоены или могут быть присвоены в дальнейшем;

б) не могут требовать защиты от помех со стороны РЭС первичной радиослужбы;

в) могут, однако, требовать защиты от помех со стороны РЭС той же самой радиослужбы или другой вторичной радиослужбы, которым радиочастоты могут быть присвоены в дальнейшем.



§ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС

(НОМИНАЛОВ) РАДИОЧАСТОТ ДЛЯ РЭС И ВЧУ


6. ГКРЧ при выделении полос радиочастот должна руководствоваться требованиями законодательства Республики Узбекистан, Таблицей, ранее принятыми решениями ГКРЧ и настоящим Положением.


7. ГКРЧ своими решениями:


а) осуществляет выделение полос радиочастот для РЭС и ВЧУ гражданских радиослужб в полосах радиочастот всех категорий, а также для РЭС и ВЧУ правительственных радиослужб в полосах частот "СИ" и "ГР";

б) согласовывает требования и условия для разработки, производства в Республики Узбекистан и ввоза из-за границы отдельных типов РЭС и ВЧУ;

в) осуществляет распределение полос радиочастот между радиочастотными органами с присвоением полосам соответствующих категорий.


8. Выделение полос (номиналов) радиочастот осуществляется ГКРЧ исходя из следующих основных принципов:


а) рационального и эффективного использования радиочастотного спектра;

б) государственного и международно-правового регулирования распределения и использования радиочастотного спектра;

в) равного права доступа заинтересованных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, к использованию отдельных полос (номиналов) радиочастот;

г) обеспечения электромагнитной совместимости (далее - ЭМС) РЭС различного назначения.


9. ГКРЧ при выделении полос радиочастот должна учитывать:


а) условия совместного использования полос радиочастот РЭС и ВЧУ различного назначения, определенные решениями ГКРЧ;

б) двухсторонние или многосторонние соглашения с администрациями связи иностранных государств, а также обязательства Республики Узбекистан, принятые в рамках международных организаций, членом которых она является;

в) интенсивность использования полос радиочастот действующими РЭС и ВЧУ, сложившуюся электромагнитную обстановку и наличие свободного радиочастотного ресурса в конкретном регионе Республики Узбекистан;

г) результаты координации частотных присвоений РЭС космических и наземных служб с администрациями связи иностранных государств.


10. Разработка (модернизация) и производство РЭС, использование экспериментальных РЭС (макетов излучающей аппаратуры) при проведении научно-исследовательских работ (далее - НИР) и экспериментальных работ, ввоз из-за границы РЭС для применения на территории Узбекистана, включая РЭС морских, воздушных судов и РЭС космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией Узбекистана без соответствующих решений ГКРЧ не допускается.



§ 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС (НОМИНАЛОВ)

РАДИОЧАСТОТ ДЛЯ РЭС И ВЧУ


11. Выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС и ВЧУ всех назначений ГКРЧ осуществляет по результатам рассмотрения радиочастотных заявок, которые поступают от заявителей.

К радиочастотным заявкам относятся заявки на выделение полос радиочастот для разработки (модернизации), производства РЭС и ВЧУ, их ввоза из-за границы на территорию Республики Узбекистан.


12. В ГКРЧ представляются радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот:


а) заявителями для РЭС и ВЧУ гражданского назначения в полосах радиочастот всех категорий;

б) Министерством обороны (далее - МО) и Службой национальной безопасности Республики Узбекистан (далее - СНБ) для РЭС правительственного применения в полосах радиочастот категорий "СИ" и "ГР".

13. Министерства, ведомства и организации, находящиеся на радиочастотном обеспечении МО и СНБ, радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для РЭС правительственного применения в полосах радиочастот категории "СИ" и "ГР" представляют в ГКРЧ через МО и СНБ по принадлежности их радиочастотного обеспечения.

14. Заявителями на выделение полос радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Республике Узбекистан РЭС и ВЧУ могут выступать юридические или физические лица, осуществляющие или заказывающие разработку и/или производство конкретных типов этих средств, а также планирующие ввоз из-за границы на территорию Республики Узбекистан РЭС или ВЧУ.


15. В случае если производство РЭС, разработанного по инициативе какого-либо юридического лица, будет передано этим юридическим лицом для серийного производства другому юридическому лицу, то в качестве заявителя может выступать юридическое лицо, взявшее на себя функции по серийному производству этого РЭС.


16. Радиочастотные заявки для РЭС, входящих в состав наземных или космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов), представляются в одной заявке на все типы аппаратуры, входящей в состав космических комплексов (систем), земных или космических объектов (космических аппаратов). Раздельное представление радиочастотных заявок на аппаратуру земных или космических станций допускается только в тех случаях, когда вновь разрабатываемая аппаратура планируется к использованию в действующей спутниковой сети (системе). При этом возможность использования заявленных полос (номиналов) радиочастот должна быть предварительно согласована установленным порядком с владельцем действующей спутниковой сети.


17. Радиочастотные заявки на модернизацию РЭС представляются в тех случаях, когда при модернизации РЭС изменяются характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на электромагнитную совместимость модернизируемых РЭС, а также при изменении области применения и условий использования этих средств.


18. Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС иностранного производства, применяемых при проведении НИР и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества на территории Узбекистана или устанавливаемых на отечественных космических аппаратах (объектах) и/или земных станциях спутниковых систем, подготавливаются и представляются в ГКРЧ заявителями, несущими ответственность со стороны Узбекистана за выполнение этих работ.


19. При подготовке радиочастотных заявок на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС заявители должны руководствоваться Таблицей, Регламентом радиосвязи, требованиями настоящего Положения, действующими нормативно-техническими документами на характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на ЭМС РЭС.


20. Радиочастотная заявка включает письмо с просьбой о выделении полос (номиналов) радиочастот и пояснительную записку:


а) для РЭС - полные тактико-технические данные (далее - ТТД) и схему организации связи. Форма ТТД представлена в приложении;

б) для ВЧУ - перечень основных данных ВЧУ.


21. Письмо составляется в произвольной форме с кратким изложением сведений о назначении (области применения, зоны обслуживания) РЭС, ВЧУ для которого запрашиваются полосы радиочастот, кем и в каком районе оно будет применяться, указываются заявляемые полосы (номиналы) радиочастот.


22. ТТД представляются на государственном или русском языках в четырех экземплярах на каждое РЭС, входящее в состав разрабатываемого, изготавливаемого, ввозимого из-за границы радиоэлектронного комплекса (системы).


23. В пояснительной записке более подробно излагаются назначение, область применения РЭС и ВЧУ, для которого запрашиваются полосы (номиналы) радиочастот, кем и в каком районе будут применяться РЭС и ВЧУ, приводятся обоснования выбранных характеристик радиоизлучения и приема разрабатываемого (изготавливаемого) РЭС и ВЧУ в случае их отклонения от требований действующей нормативно-технической документации и стандартов, принятых в Узбекистане, освещаются системные вопросы, указываются условия применения РЭС и ВЧУ, структура и характеристика применяемого сигнала, приводятся другие сведения, необходимые для обоснования заявки.

При модернизации РЭС и ВЧУ приводится информация о необходимости ее проведения.

Для многофункциональных комплексов РЭС в пояснительной записке приводится блок-схема взаимодействия РЭС комплекса.


24. Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для производства конкретного типа РЭС и ВЧУ могут представляться заявителем без приложения к ним ТТД РЭС и пояснительной записки в случае, если ранее было принято решение о выделении полос радиочастот для разработки этого типа РЭС и если технические характеристики опытных образцов разработанного РЭС и ВЧУ, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в решении ГКРЧ на разработку указанного конкретного типа РЭС и если не изменились область применения и условия использования РЭС.


25. Радиочастотные заявки представляются в следующие сроки:


а) для разработки РЭС - не позднее этапа завершения эскизного или эскизно- технического проектирования;

б) для производства РЭС - по окончании разработки, после проведения испытаний опытных образцов;

в) для ввоза из-за границы РЭС - в период ведения переговоров с поставщиком до заключения контракта (договора) на поставку РЭС;

г) для РЭС и ВЧУ, применяемых при проведении НИР и экспериментальных работ - не позднее двух месяцев после утверждения технического задания на работу;

д) для РЭС иностранного производства, применяемых при проведении НИР и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества - до заключения соглашения о проведении таких работ.


26. В случае представления документов с нарушением пунктов 20-24 настоящего Положения решение ГКРЧ не выдается.

27. В случае получения отрицательного заключения от одного или нескольких членов ГКРЧ, которым были направлены на экспертизу материалы радиочастотной заявки, в адрес заявителя направляется письмо, в котором указывается причина невозможности принятия решения ГКРЧ о выделении запрашиваемых полос радиочастот, а также возвращаются материалы радиочастотной заявки.


28. Ответственность за достоверность представляемых данных о РЭС и ВЧУ несет заявитель, представляющий радиочастотную заявку.


29. Радиочастотные заявки о продлении срока действия решений ГКРЧ об использовании полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС представляются в ГКРЧ за два месяца до истечения установленного срока действия решения.


30. Заявки о продлении срока действия решений представляются в виде письма с необходимыми обоснованиями и пояснениями.


31. Выделение полос радиочастот для высокочастотных устройств (установок) производится на вторичной основе.


32. Полосы (номиналы) радиочастот для ВЧУ, предназначенных для применения в промышленных, научных, бытовых и медицинских целях, приведены в примечаниях к Таблице.

Указанные в примечаниях радиочастоты предназначены для использования в высокочастотных установках без оформления решений ГКРЧ на выделение этих радиочастот при условии соответствия параметров ВЧУ требованиям государственных стандартов и норм на индустриальные помехи для промышленных, научных, медицинских и бытовых высокочастотных устройств (установок).

В ВЧУ со средней или импульсно-пиковой (для установок, работающих в импульсном режиме) мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт без открытого излучения могут использоваться также полосы радиочастот, не указанные в Таблице.


33. При необходимости использования ВЧУ, работающих в полосах радиочастот, не указанных в Таблице, требуется оформление решения ГКРЧ на выделение полос радиочастот.


34. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для ВЧУ представляются с учетом требований пунктов 20-25 настоящего Положения.


35. В ГКРЧ проводится предварительная экспертиза поступивших заявок.


36. При проведении предварительной экспертизы определяется соответствие заявленных полос (номиналов) радиочастот Таблице, решениям ГКРЧ, касающимся использования полос (номиналов) радиочастот радиоэлектронными средствами определенного класса, проверяется соответствие характеристик радиоизлучения и приема РЭС требованиям нормативно-технических документов в области ЭМС РЭС, соблюдение международных обязательств в области распределения и использования радиочастотного спектра, принятых в Республике Узбекистан, а также установленных правил оформления и представления радиочастотных заявок.


37. При положительном результате предварительной экспертизы материалы радиочастотных заявок направляются на заключение радиочастотным органам.


38. Другим членам ГКРЧ материалы радиочастотных заявок направляются на заключение только в тех случаях, когда затрагиваются их интересы в использовании радиочастот.


39. Радиочастотные заявки не направляются радиочастотным органам и членам ГКРЧ на заключение в следующих случаях:


а) если запрашиваемые полосы (номиналы) радиочастот находятся в пределах полос радиочастот, выделенных Таблицей или отдельными решениями ГКРЧ в исключительное или преимущественное использование соответствующими РЭС гражданского применения;

б) если запрашиваемая полоса радиочастот для серийного производства конкретного типа РЭС и ВЧУ соответствует полосе радиочастот, выделенной решением ГКРЧ для разработки этого РЭС и ВЧУ при условии, что технические характеристики разработанного РЭС и ВЧУ, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в приложении к решению ГКРЧ на разработку этого РЭС и ВЧУ, а также при условии, что соблюдаются требования по использованию радиочастот и область применения разработанного РЭС и ВЧУ, определенные решением ГКРЧ на разработку этого РЭС и ВЧУ;

в) если запрашиваемые полосы радиочастот для разработки конкретного типа РЭС были выделены для разработки или серийного производства аналогичного РЭС по заявке другого заявителя;

г) если запрашиваемые полосы радиочастот для конкретных типов РЭС, ввозимых из-за границы, были уже выделены для этих типов РЭС без территориальных ограничений по заявке другого заявителя;

д) если запрашиваемые полосы радиочастот для ввозимых из-за границы РЭС соответствуют полосам радиочастот, указанным в ранее принятых решениях ГКРЧ, согласованных с заинтересованными членами ГКРЧ.


Радиочастотные заявки на заключение не направляются также в тех случаях, когда эти заявки и проекты решений ГКРЧ по ним рассматриваются рабочей группой, образованной из полномочных представителей заинтересованных членов ГКРЧ. Такие рабочие группы создаются по решению руководителя Исполнительной дирекции ГКРЧ - заместителя председателя ГКРЧ, по согласованию с заинтересованными членами ГКРЧ.


40. При поступлении заключений с замечаниями от радиочастотных органов или членов ГКРЧ, при необходимости, организуется дополнительное рассмотрение радиочастотной заявки с участием представителей заинтересованных членов ГКРЧ и заявителя с целью выработки и согласования оптимального решения.


41. Радиочастотные органы и другие члены ГКРЧ, которым направлены материалы радиочастотных заявок на заключение, должны в срок не более 20 дней со дня получения материалов провести техническую экспертизу этих материалов, в том числе оценку ЭМС заявляемого РЭС с другими РЭС в части, их касающейся, и представить соответствующее заключение.

В случае не получения заключения от радиочастотного органа и других членов ГКРЧ в указанные сроки в их адрес направляется повторный запрос. И в случае не получения заключения в течение 10 дней после запроса радиочастотная заявка считается согласованной.


42. Заявитель обязан:


а) при подготовке радиочастотной заявки руководствоваться законодательством Республики Узбекистан в области использования радиочастотного спектра, а также требованиями настоящего Положения;

б) представлять в ГКРЧ дополнительную информацию по системным вопросам, этапности реализации планируемой к созданию радиотехнической системы связи, техническим характеристикам РЭС и ВЧУ, а также по другим вопросам, возникшим при рассмотрении радиочастотной заявки;

в) выполнять требования решений ГКРЧ по выделенным полосам радиочастот.


43. Заявитель имеет право:


а) получать информацию о состоянии работ по рассмотрению заявки;

б) повторно обращаться в ГКРЧ с радиочастотной заявкой в случае, если, по мнению заявителя, был дан необоснованный отказ в выделении полос радиочастот для заявляемого радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства;

в) принимать участие в проводимых ГКРЧ технических совещаниях по вопросам выработки и согласования решения о выделении полос радиочастот для заявляемых РЭС и ВЧУ, а также по определению условий их использования;

г) обжаловать в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, результаты рассмотрения представленной радиочастотной заявки.



§ 4. РЕШЕНИЯ  ГКРЧ  О  ВЫДЕЛЕНИИ

ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ


44. При положительных результатах рассмотрения радиочастотных заявок и других материалов подготавливаются проекты решений для рассмотрения на заседании ГКРЧ.


45. Заседание оформляется протоколом с приложением к нему принятых решений ГКРЧ по рассмотренным на нем вопросам. Информация о заседаниях и принятых решениях публикуется в открытой печати. Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧУ определяет условия использования полос радиочастот, выделенных данным решением, и срок их реализации, который устанавливается, как правило, на не более 2-х лет с правом последующего его продления.

Заявителю направляется копия решения ГКРЧ и/или при необходимости заверенная выписка из протокола заседания ГКРЧ.

46. Срок реализации решения ГКРЧ на использование полос радиочастот с целью создания наземных или спутниковых систем (сетей) связи устанавливается, как правило, на один год (с правом его продления). Решение считается реализованным, если заявителем в течение установленного срока реализации выполнены все условия использования разрешенных решением ГКРЧ полос радиочастот и заключены контракты на закупку по импорту, осуществлен ввоз на территорию Республики Узбекистан РЭС, предназначенных для создания сети связи.

47. Если в течение установленного срока не закончена разработка РЭС или ВЧУ, не организовано их серийное производство или не осуществлен ввоз из-за границы этих средств или устройств, то соответствующее решение ГКРЧ считается аннулированным.


48. Проект решения на выделение полос (номиналов) радиочастот для заявляемых РЭС подготавливается в срок до 30 дней со дня поступления радиочастотной заявки - для РЭС не требующих согласования с сопредельными государствами, и 120 дней - если требуется.

В решениях, при необходимости, оговариваются условия использования выделяемых полос (номиналов) радиочастот.


49. Решение ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства или ввоз из-за границы данного РЭС, выданное конкретному юридическому или физическому лицу, не может быть распространено на другие юридические или физические лица.


50. Юридические или физические лица для пользования радиочастотами, а также для эксплуатации и ввоза из-за границы РЭС или ВЧУ после получения решения ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот для конкретного типа РЭС или ВЧУ должны получить разрешение в радиочастотном органе.


51. Должностные лица министерств, ведомств, руководители объединений, предприятий и иные юридические и физические лица, включая иностранные организации, нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.


§ 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


52. Настоящее Положение согласовано с Министерством обороны Республики Узбекистан и Службой Правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

радиоэлектронных средств

    

1.

Назначение:

  

2.

Эксплуатационные, технологические и конструктивные особенности:


3.


Предполагаемая годовая серийность производства или объем закупки по импорту:


4.

Район (место) применения:


5.

Заказчик :


6.

Разработчик (фирма-производитель, - поставщик при закупке по импорту):


7.

Краткая характеристика генератора (тип, выходной прибор, нагрузка и др.):


8.

Рабочая частота и ее отклонения:


9.

Режим работы (излучения):


10.

Характеристика импульсного режима и излучения (длительность и форма импульса, скважность, частота повторения и др.):


11.


Мощность на нагрузке:

в непрерывном режиме

в импульсном режиме

средняя в импульсном режиме


12.


Допустимое значение напряжения радиопомех:

на рабочей частоте

на побочных частотах


13.


Допустимое значение напряженности поля радиопомех:

на рабочей частоте

на побочных частотах


14.

Меры и способы по подавлению радиопомех:


Примечание. Напряженность поля радиопомех, равная 1 мкВ/м и напряжение радиопомех, равное 1 мкВ, соответствует уровню "0" дБ.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 33, ст. 378





























Время: 0.1720
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск