Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Иные вопросы /

Положение о порядке проведения выездной налоговой проверки (Утверждено Постановлением ГНК от 18.05.2020 г. N 2020-16, зарегистрированным МЮ 18.06.2020 г. N 3247)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению ГНК

от 18.05.2020 г. N 2020-16,

зарегистрированному МЮ

18.06.2020 г. N 3247



Настоящее Положение  утверждено   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой     системы    "Norma"         и      носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться     к    тексту    нормативно-правового   акта

на   государственном   языке. 



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения выездной налоговой проверки


Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан (далее - Налоговый кодекс) определяет порядок проведения выездной налоговой проверки.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


выездная налоговая проверка - проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством;


хронометражное обследование - мероприятие по определению фактических объемов реализации товаров (услуг), проводимое с целью установления фактических объемов поступлений за период проведения хронометража, сумм денежной выручки, объемов производства и реализации товаров (услуг).


2. Налоговые органы в рамках выездной налоговой проверки:

уточняют объект налогообложения;

проводят хронометражное обследование;

проводят проверку применения контрольно-кассовой техники и платежных терминалов;

проводят мониторинг соответствия отчетной и фактической численности работников налогоплательщика;

проводят проверку соблюдения налогового законодательства на рынках, торговых комплексах, прилегающих к ним стоянках автомобильных средств;

проводят проверку соблюдения правил торговли и оказания услуг;

требуют от налогоплательщиков проведения налогоплательщиком (налоговыми агентами) инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.


3. При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

При проведении выездной налоговой проверки не допускается истребование от налогоплательщика документов (информации), не связанных с предметом выездной налоговой проверки.


4. Выездная налоговая проверка проводится в срок до десяти рабочих дней.


5. По результатам выездной налоговой проверки начисление налогов и сборов налоговыми органами не производится.

При этом документы и информация, полученные по результатам выездной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки.


6. Выездная налоговая проверка проводится при наличии следующих оснований:

при наличии сведений о налоговых правонарушениях в деятельности  налогоплательщиков (налоговых агентов), не относящихся к категории с высокой степенью риска, выявленных по результатам программного продукта "Риск-анализ";

при поступлении обращений физических и юридических лиц, а также судебных и правоохранительных органов о случаях нарушения налогового законодательства в деятельности налогоплательщиков, за исключением анонимных обращений;

при публикации в средствах массовой информации сведений о налоговых правонарушениях;

при возникновении необходимости изучения выявленых в ходе камеральной налоговой проверки расхождений и ошибок за пределами места нахождения налогового органа.


7. Выездная налоговая проверка проводится на основе приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В приказе указываются наименование налогоплательщика, фамилии, имена, отчества и должности проверяющих лиц, сроки и цель проведения проверки.

В случае привлечения для проведения выездной налоговой проверки двух или более должностных лиц налогового органа, один из сотрудников назначается приказом руководителем группы, распределяющим задания при проверке.


8. Выездные налоговые проверки проводятся по согласованию с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства после заполнения "Книги регистрации проверок" посредством Единой системы электронной регистрации проверок.

В акт выездной налоговой проверки вносится заполненная форма "Книги регистрации проверок" (при заполнении бумажной формы - причина незаполнения электронной формы) или при непредставлении книги - проверяющим вносится соответствующая запись о ее непредставлении.

При уклонении должностного лица, проводящего выездную налоговую проверку, от заполнения "Книги регистрации проверок", налогоплательщик вправе не допускать проведения выездной налоговой проверки.

Результаты проведенной проверки в течение трех дней после завершения проверки вносятся налоговыми органами в Единую систему электронной регистрации проверок.


9. Началом срока проведения выездной налоговой проверки считается дата, указанная в приказе о ее назначении.


10. В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган вправе производить осмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также выемку документов и предметов в порядке, предусмотренном статьями 145 и 148 Налогового кодекса. При этом данные мероприятия производятся с участием понятых.

Не допускается участие в качестве понятых работников налоговых органов.



ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО

ЛИЦА НАЛОГОВОГО ОРГАНА И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ


11. Должностные лица налоговых органов имеют право:

изучать данные и документы  налогоплательщика, имеющие отношение к выездной налоговой проверке, и снимать копии с этих документов за счет налогового органа;

знакомиться с данными в программном обеспечении, используемом налогоплательщиком в бухгалтерии, при ведении учета движения товаров (услуг), и при выявлении налоговых правонарушений снимать с них копии за счет налогового органа;

производить осмотр, а также фото- и видеосъемку территории, производственных, складских, торговых помещений и других помещений налогоплательщика, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для получения дохода или связанных с хранением объектов налогообложения;

проводить инвентаризацию имущества;

привлекать к проверке специалистов, экспертов, переводчиков, понятых и получать от них соответствующие заключения, переводы и показания;

устанавливать фактические объемы производимых и реализуемых товаров (услуг);

проверять соблюдение правил торговли и оказания услуг при осуществлении расчетов, а также применение контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов;

принимать меры по приостановлению операций по банковским счетам налогоплательщика при воспрепятствовании налогоплательщиком доступу должностных лиц налоговых органов на территорию и (или) в помещения (за исключением жилых помещений), в которых проводится выездная налоговая проверка;

истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности налогоплательщика, у контрагента или у иных лиц, располагающих этими документами (информацией).


12. Должностные лица налоговых органов обязаны:

до начала налоговой проверки (при проверке применения контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов - в ходе проверки) ознакомить налогоплательщика или его представителя с приказом о проведении выездной налоговой проверки и предоставить копию приказа под роспись, подтверждающую его получение;

ознакомить налогоплательщика или его представителя с целью проверки, предъявить ему свое служебное удостоверение и специальное удостоверение, предоставляющее право проведения проверки;

при наличии у субъекта предпринимательства "Книги регистрации проверок" заполнить ее электронную или бумажную форму;

во время проведения выездной налоговой проверки разъяснять налогоплательщикам их права и обязанности, в том числе право привлечения Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан или других соответствующих объединений субъектов предпринимательства для осуществления общественного контроля;

ознакомить налогоплательщика с результатами проведенной проверки;

обеспечить внесение результатов проверок, проведенных в деятельности субъектов предпринимательства, в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после завершения проверки;

не выходить за пределы своих полномочий и целей проверки, определенных в приказе о проверке;

Налоговые органы могут нести и другие обязанности в соответствии с законодательством.


13. Налогоплательщики имеют право:

получать копию приказа о проведении выездной налоговой проверки, знакомиться со служебным удостоверением и специальным удостоверением работников, предоставляющим право проведения проверки;

участвовать через представителя или лично в процессе проведения выездной налоговой проверки;

требовать от должностного лица, проводящего выездную налоговую проверку, заполнения электронной или бумажной формы "Книги регистрации проверок", а при уклонении от заполнения - не допускать на свою территорию и в помещения;

вести фото- и видеосъемку процесса выездной налоговой проверки;

знакомиться с материалами выездной налоговой проверки и снимать с них копии;

обжаловать незаконные действия должностных лиц налоговых органов, осуществляющих выездную налоговую проверку;

участвовать в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки;

защищать свои интересы лично, через организацию налоговых консультантов или иных представителей.

Налогоплательщики могут иметь также иные права, установленные Налоговым кодексом и другими актами налогового законодательства.


14. Налогоплательщики обязаны:

обеспечить должностным лицам налоговых органов, проводящим выездную налоговую проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с проверкой, а также соответствующей информацией, хранящейся в электронных источниках;

выполнять законные требования налоговых органов, связанные с проверкой, не препятствовать законной деятельности их должностных лиц.

Налогоплательщики могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


15. Определение объектов налогообложения проводится в целях уточнения информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением,  имеющейся в налоговых органах.


16. При определении объектов налогообложения проверяется:

соответствие документов о государственной регистрации, вида и места деятельности требованиям законодательства;

наличие документов, подтверждающих право на недвижимое имущество и земельные участки, в том числе кадастровых документов, договоров аренды.


17. Сведения, полученные в результате проведенной проверки по определению объектов налогообложения, отражаются в акте выездной налоговой проверки.



ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ХРОНОМЕТРАЖНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ


18. Хронометражное обследование проводится с целью определения фактических доходов налогоплательщиков, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности по отдельным категориям или видам деятельности и источников их формирования и (или) расходов, а также определения налогового режима.


19. Хронометражное обследование проводится без приостановления деятельности налогоплательщика с полным охватом дневного рабочего режима, одновременно на всех объектах независимо от места расположения.

Хронометражное обследование проводится с участием налогоплательщика (представителя).


20. Хронометражное обследование проводится исходя из режима работы налогоплательщика, утвержденного до проверки, в срок не менее семи рабочих дней.


21. Налоговый орган не менее чем за один день до начала хронометражного обследования направляет территориальному налоговому органу по месту расположения объекта письменное уведомление о проведении хронометражного обследования на объектах налогоплательщика, расположенных на других территориях, с указанием конкретной даты проведения хронометражного обследования.

При этом сведения, оформленные по результатам хронометражного обследования, в течение одного рабочего дня после окончания обследования должны быть направлены территориальному налоговому органу по месту расположения налогоплательщика.


22. В процессе хронометражного обследования в целях определения фактических доходов и расходов налогоплательщика и налогового режима могут привлекаться специалисты.


23. Хронометражное обследование проводится в следующем порядке:


а) в сфере розничной торговли, общественного питания и оказания услуг:

в начале хронометражного обследования - сопоставление остатка наличных денег, имеющегося в кассах налогоплательщика, предназначенных для хранения денег, поступивших от осуществления денежных расчетов (далее - кассы налогоплательщика), с дневным отчетом контрольно-кассовой техники и требование внесения налогоплательщиком (его представителем) суммы положительной разницы в память контрольно-кассовой техники;

контроль за внесением в память контрольно-кассовой техники всех денежных средств, поступивших от торговли и (или) оказания услуг, или использованием платежных терминалов, выдачей покупателям (клиентам) чека покупки;

определение фактического объема реализованных товаров и услуг, а также наблюдение  и фиксирование дневной денежной выручки;

выведение по итогам хронометражного обследования "Z"

...
Время: 0.0336
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск