ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Общие положения /

Закон Республики Узбекистан от 24.07.2020 г. N ЗРУ-630 "Об инновационной деятельности" (Принят Законодательной палатой 07.04.2020 г., одобрен Сенатом 19.06.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.07.2020 г.

N ЗРУ-630



ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принят Законодательной палатой 7 апреля 2020 года

Одобрен Сенатом 19 июня 2020 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области инновационной деятельности.



Статья 2. Законодательство об инновационной деятельности


Законодательство об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об инновационной деятельности, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


инновация - введенная в гражданский оборот или используемая для собственных нужд новая разработка, применение которой на практике обеспечивает достижение значительного социально-экономического эффекта;


инновационная инфраструктура - совокупность предприятий, организаций, учреждений, их объединений любой формы собственности, осуществляющих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обеспечение инновационной деятельности;


инновационный проект - комплекс мероприятий, предусматривающих сроки выполнения, исполнителей, источники финансирования и формирование соответствующей инфраструктуры для создания новых разработок;


инновационная деятельность - деятельность по созданию новых разработок, а также обеспечению их передачи и реализации в сферу производства;


государственный заказ на создание инноваций - задание на выполнение инновационного проекта за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;


трансфер технологий - комплекс мероприятий, направленный на передачу новой разработки из сферы ее получения (разработки) в сферу практического применения;


новая разработка - результат интеллектуальной деятельности (новая или усовершенствованная технология, услуга и организационно-техническое решение производственного, административного, коммерческого или иного характера), обладающий признаками новизны по сравнению с существующими аналогами, практической применимости и способности обеспечить достижение значительного социально-экономического эффекта при его использовании на практике.



Статья 4. Основные принципы инновационной деятельности


Основными принципами инновационной деятельности являются:

свобода инновационной деятельности;

обеспечение равного доступа к государственной поддержке инновационной деятельности;

гласность и адресность государственной поддержки инновационной деятельности;

содействие развитию конкуренции;

свободный обмен информацией;

правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, созданной в результате инновационной деятельности;

непричинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 5. Основные направления государственной политики

в области инновационной деятельности


Основными направлениями государственной политики в области инновационной деятельности являются:

обеспечение правового регулирования инновационного развития;

определение приоритетных направлений в области инновационной деятельности, в том числе на основе прогнозирования технологического развития;

создание необходимых условий и инфраструктуры для осуществления инновационной деятельности;

государственная поддержка и стимулирование субъектов инновационной деятельности;

разработка и реализация государственных республиканских, отраслевых и территориальных программ в области инновационной деятельности;

содействие привлечению инвестиций в инновационную деятельность;

развитие государственно-частного партнерства в области инновационной деятельности;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области инновационной деятельности;

развитие международного сотрудничества в области инновационной деятельности.



Статья 6. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в области

инновационной деятельности


Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области инновационной деятельности;

обеспечивает формирование и координацию деятельности по реализации стратегий инновационного развития;

утверждает приоритетные направления инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы;

создает необходимые условия для инновационного развития;

утверждает критерии оценки достижения целевых показателей инновационного развития;

создает необходимые условия для коммерциализации новых разработок и трансфера технологий;

обеспечивает развитие международного сотрудничества в области инновационной деятельности.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 7. Полномочия уполномоченного

государственного органа в области

инновационной деятельности


Уполномоченным государственным органом в области инновационной деятельности (далее - уполномоченный государственный орган) является Министерство инновационного развития Республики Узбекистан.

Уполномоченный государственный орган:

реализует единую государственную политику в области инновационной деятельности;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области инновационной деятельности;

разрабатывает и реализует стратегии инновационного развития;

разрабатывает нормативно-правовые акты в области инновационной деятельности;

разрабатывает рекомендации по оценке рисков инновационной деятельности;

осуществляет анализ состояния инновационного развития страны;

реализует меры по обеспечению взаимодействия между субъектами инновационной деятельности;

обеспечивает организацию государственной экспертизы инновационных проектов;

формирует, утверждает и финансирует инновационные проекты в качестве единого государственного заказчика;

осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации инновационных проектов в рамках государственного заказа на создание инноваций;

регистрирует договоры на трансфер технологий, приобретаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

рекомендует органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и иным организациям новые разработки для финансирования;

финансирует коммерциализацию новых разработок и оказывает содействие в трансфере технологий;

способствует созданию и развитию субъектов инновационной деятельности, формирует эффективные механизмы по внедрению результатов инновационной деятельности;

участвует в организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности;

осуществляет международное сотрудничество в области инновационной деятельности.

Уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 8. Полномочия органов

государственного управления в области

инновационной деятельности


Органы государственного управления в пределах своих полномочий:

участвуют в реализации единой государственной политики в области инновационной деятельности;

обеспечивают исполнение законодательства об инновационной деятельности;

участвуют в формировании, финансировании и реализации инновационных проектов;

координируют деятельность подведомственных им субъектов инновационной деятельности по реализации инновационных проектов.

Органы государственного управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 9. Полномочия органов

государственной власти на местах в области

инновационной деятельности


Органы государственной власти на местах:

участвуют в реализации единой государственной политики в области инновационной деятельности на соответствующей территории;

участвуют в формировании, финансировании и реализации инновационных проектов на соответствующей территории;

утверждают по согласованию с уполномоченным государственным органом территориальные программы в области инновационной деятельности и обеспечивают их реализацию;

создают условия для развития инновационной деятельности на соответствующей территории;

по рекомендации уполномоченного государственного органа или по своей инициативе финансируют инновационную деятельность, а также коммерциализацию новых разработок и трансфер технологий.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 10. Государственная поддержка

и стимулирование инновационной деятельности


Государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности осуществляются в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, финансирования инновационных проектов и новых разработок для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность.

Государство осуществляет поддержку инновационной деятельности путем:

принятия и реализации стратегий инновационного развития;

совершенствования нормативно-правовой базы в области инновационной деятельности;

предоставления налоговых, таможенных льгот и преференций субъектам инновационной деятельности;

реализации государственного заказа на создание инноваций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;

создания условий для привлечения средств хозяйствующих субъектов в финансирование инновационной деятельности;

организации государственных закупок наукоемкой продукции и передовых технологий в целях обеспечения гарантированного их распространения;

содействия подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области инновационной деятельности.



Статья 11. Стратегии инновационного развития


Стратегии инновационного развития разрабатываются и реализуются в целях ускоренного развития человеческого капитала, страны на основе современных достижений мировой науки, инновационных разработок и технологий, проведения единой государственной политики в области инновационной деятельности.

Стратегии инновационного развития могут приниматься на среднесрочные и долгосрочные периоды.

Стратегии инновационного развития определяют комплексные цели и задачи, стоящие перед государством и обществом, целевые показатели на соответствующий период, а также планы действий по их реализации.

Проекты стратегий инновационного развития разрабатываются уполномоченным государственным органом на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научных организаций, субъектов предпринимательства, негосударственных некоммерческих организаций и экспертов.



Статья 12. Формирование государственного заказа

на создание инноваций


Формирование и утверждение государственного заказа на создание инноваций осуществляются уполномоченным государственным органом на основе предложений Академии наук Республики Узбекистан, министерств, ведомств и других заинтересованных организаций.

Основными критериями отбора инновационных проектов, выполняемых в рамках государственного заказа на создание инноваций, являются:

обеспечение разработки новых отечественных продуктов и технологий, направленных на импортозамещение и экспортоориентированность или усовершенствование качества, снижение себестоимости готовых к внедрению существующих продуктов и технологий, в том числе с созданием новых рабочих мест и использованием местного сырья;

осуществление опытно-конструкторских работ, связанных с конструированием, изготовлением и испытанием опытных, экспериментальных образцов, технологий, приборов, материалов, изделий и иных научных разработок, с целью их последующего практического использования;

завершение изготовления образцов или прототипов наукоемкой, высокотехнологичной продукции и (или) подготовка к производству наукоемкой продукции, и (или) проведение пилотного испытания услуг (медицинские, финансовые, информационные и другие) для их внедрения в соответствующую отрасль экономики, социальную сферу, банковско-финансовый сектор и другие.

Максимальный срок реализации инновационных проектов в рамках государственного заказа на создание инноваций не может превышать двух лет.

В случае финансирования инновационной деятельности в рамках государственного заказа на создание инноваций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан их результаты принадлежат государству.



Статья 13. Техническая и научная экспертизы

инновационных проектов


Техническая и научная экспертизы инновационных проектов осуществляются в целях комплексной оценки практической значимости, научно-технологического уровня и экономической эффективности инновационных проектов, выработки рекомендаций о целесообразности и объеме их финансирования.

В процессе проведения технической и научной экспертиз должны быть обеспечены независимость и правовая защита участников, объективность, открытость результатов экспертиз, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.

Техническая и научная экспертизы проводятся путем привлечения специалистов, соответствующих направлению выполняемого или предлагаемого для реализации инновационного проекта.

Не допускается участие в процессе проведения технической и (или) научной экспертиз физических и юридических лиц, лично заинтересованных в их результатах.

Эксперт, участвовавший в проведении технической и (или) научной экспертиз и не согласный с принятым заключением, вправе приложить к данному заключению свое обоснованное мнение.

Техническая экспертиза является деятельностью, направленной на определение соответствия представленных документов проектной заявки установленным требованиям, а также на выявление ошибок, влекущих искажение восприятия и анализа представленной информации по проектной заявке.

Срок проведения технической экспертизы не должен превышать пятнадцати календарных дней с момента получения проектной заявки.

Техническая экспертиза включает в себя следующие процедуры:

проверку комплектности и корректности оформления проектной заявки, а также наличия необходимых подписей, печатей и штампов;

проверку наличия ранее реализованных проектов, аналогичных поданной проектной заявке, и выявление дублирования проектных заявок;

определение корректности представленных финансово-экономических расчетов;

верификацию указанных в проектной заявке сведений, установление технических ошибок и неточностей;

иные процедуры в соответствии с регламентом проведения технической экспертизы проектов, утвержденным уполномоченным государственным органом.

Научная экспертиза является деятельностью, направленной на изучение научной новизны, актуальности и практической значимости инновационного проекта, включая анализ и оценку научно-методологического потенциала научного коллектива, материально-технической базы, в целях принятия обоснованного решения (заключения) по инновационному проекту.

Срок проведения научной экспертизы не должен превышать тридцати календарных дней с момента получения проектной заявки.

Критериями оценки научной экспертизы являются:

ожидаемые результаты от реализации проекта, предусматривающие планирование разработки научно-технической документации для подготовки (организации) производства наукоемкой продукции, оценка ее импортозамещающего и (или) экспортоориентированного потенциала;

перспективы коммерциализации проекта;

уровень востребованности объекта инновации;

наличие охранных документов на объекты интеллектуальной собственности;

наличие соответствующего опыта осуществления научно-технической или инновационной деятельности у исполнителей проекта и задела опытно-конструкторских работ;

уровень технологической обеспеченности производственной базы.

К проведению научной экспертизы могут быть привлечены зарубежные эксперты.

Инновационные проекты, выполняемые в рамках государственного заказа на создание инноваций, подлежат обязательной государственной экспертизе, предусматривающей проведение научной и технической экспертиз.

Государственная научная и техническая экспертизы проводятся уполномоченным государственным органом.



Статья 14. Содействие в подготовке, переподготовке

и повышении квалификации кадров в области

инновационной деятельности


Государство содействует разработке и реализации мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области инновационной деятельности путем:

формирования государственных заказов на подготовку кадров в области инновационной деятельности;

разработки государственных требований и стандартов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области инновационной деятельности;

поддержки деятельности негосударственных образовательных организаций, центров профессионального обучения, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области инновационной деятельности;

пропаганды научных и технических достижений;

поддержки технического творчества молодежи и ее профессиональной ориентации.

Государство оказывает финансовую поддержку государственных образовательных учреждений, специализирующихся на подготовке кадров в области инновационного предпринимательства.



ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 15. Субъекты инновационной деятельности


Субъектами инновационной деятельности являются:

физические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

органы государственного и хозяйственного управления и иные организации, участвующие в реализации единой государственной политики в области инновационной деятельности;

научные, научно-исследовательские, высшие образовательные, производственные и иные организации независимо от их организационно-правовой формы и собственности, создающие, внедряющие новые разработки и использующие инновации;

негосударственные некоммерческие организации, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций;

правообладатели объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;

инвесторы и субъекты предпринимательства, осуществляющие инвестирование в инновационную деятельность.



Статья 16. Права субъектов инновационной деятельности


Субъекты инновационной деятельности имеют право:

осуществлять свободную инновационную деятельность, самостоятельно выбирая и применяя методы, технические средства и оборудование;

осуществлять инновационную деятельность на индивидуальной или коллективной основе;

участвовать в конкурсах инновационных проектов, в том числе финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

самостоятельно определять и оценивать риски инновационной деятельности, выбирать методы их оценки и снижения;

получать необходимую для осуществления инновационной деятельности научную, технологическую, статистическую и иную информацию, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

на признание их авторами или правообладателями в случаях создания объектов интеллектуальной собственности, а также правовую защиту интеллектуальной собственности;

пользоваться налоговыми, таможенными льготами и преференциями, предусмотренными законодательством;

обнародовать полученные ими в ходе инновационной деятельности результаты, если они не содержат сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.

Субъекты инновационной деятельности могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и заключенными договорами.



Статья 17. Обязанности субъектов инновационной деятельности


Субъекты инновационной деятельности обязаны:

соблюдать требования законодательства при осуществлении инновационной деятельности;

обеспечивать в установленном порядке коммерциализацию новых разработок, созданных в рамках реализации инновационных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

использовать средства, направляемые на инновационную деятельность по целевому назначению;

не причинять вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде;

соблюдать требования по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Субъекты инновационной деятельности могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и заключенными договорами.



Статья 18. Виды инноваций


Инновации подразделяются на следующие виды:

продуктовая инновация - направленная на разработку и внедрение технически и технологически новой или усовершенствованной продукции (работ и услуг);

процессная инновация - направленная на разработку и внедрение технически и технологически новых или усовершенствованных производственных либо образовательных методов, а также осуществление трансфера технологий;

маркетинговая инновация - направленная на внедрение новых или усовершенствованных методов, охватывающих изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продукции (работ и услуг), формирование новых ценовых стратегий;

организационная инновация - направленная на внедрение новых или усовершенствованных методов организации и ведения бизнеса, создания рабочих мест и налаживания внешних связей.



Статья 19. Риски инновационной деятельности,

методы их оценки и снижения


Риски инновационной деятельности - вероятность недостижения цели инновационной деятельности, в том числе невыполнения инновационного проекта.

Риски инновационной деятельности могут быть политическими, организационными, финансовыми, рыночными, коммерческими, промышленными, инвестиционными и экологическими.

Риски инновационной деятельности могут определяться и оцениваться субъектами инновационной деятельности самостоятельно либо иными лицами в соответствии с заключаемыми договорами.

Оценка рисков инновационной деятельности проводится в целях снижения или предотвращения возможного ущерба, в том числе для принятия решения, основанного на целесообразности финансирования инновационного проекта.

Для снижения рисков инновационной деятельности могут использоваться следующие методы:

распределение рисков инновационной деятельности между субъектами инновационной деятельности и государством;

перераспределение ресурсов между другими инновационными проектами;

использование механизмов страхования для покрытия рисков инновационной деятельности.

При оценке рисков инновационной деятельности упущенная выгода не учитывается.

Субъекты инновационной деятельности вправе оценивать риски инновационной деятельности исходя из технических или экономических особенностей инновационного проекта и его реализации.



Статья 20. Приоритетные направления

и способы трансфера технологий


Приоритетными направлениями трансфера технологий являются:

производство высококачественной и конкурентоспособной новой или улучшенной продукции по сравнению с аналогичной, производимой с использованием существующих технологий;

производство новых видов продукции на основе новых разработок и технологий;

внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий по сравнению с аналогичными технологиями.

Основными способами трансфера технологий являются:

получение технологий на безвозмездной основе;

внедрение технологий путем создания совместных предприятий;

внедрение технологий на основе лицензионных договоров;

передача технологической документации;

полное приобретение технологий.

Трансфер технологий может осуществляться и иными способами, предусмотренными законодательством.



Статья 21. Механизмы трансфера технологий


Трансфер технологий осуществляется с использованием механизмов:

анализа и оценки технических характеристик, технико-экономических обоснований, инструкций и других документов;

организации обучающих тренингов с привлечением экспертов стороны, осуществляющей трансфер технологий;

освоения технических знаний, необходимых для строительства сооружений и установки оборудования и их эксплуатации;

содействующих внедрению технологий.

Трансфер технологий может осуществляться и с использованием других механизмов.



Статья 22. Ограничения на осуществление

трансфера технологий


В Республику Узбекистан не допускается трансфер технологий, основанных на использовании оборудования и продукций:

содержащих незащищенные токсичные вещества (то есть распространяющиеся в окружающую природную среду) или необрабатываемые экологически опасные отходы;

содержащих радиоактивные вещества выше установленной нормы;

предназначенных для создания продуктов, негативно влияющих на здоровье населения;

предназначенных для создания и пропаганды продуктов, отрицательно влияющих на национальные ценности, традиции и социальное поведение.



Статья 23. Заключение и регистрация договора

на трансфер технологий


Трансфер технологий осуществляется на основании договора, заключаемого в установленном законодательством порядке.

Обязательным условием заключения договора на трансфер технологий является наличие права на интеллектуальную собственность и выгоды от нее.

Регистрация договоров на трансфер технологий, приобретаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется уполномоченным государственным органом.



Статья 24. Коммерциализация новых разработок


Коммерциализацией новых разработок является процесс их внедрения в гражданский оборот с использованием различных видов договоров, регулирующих отношения субъектов инновационной деятельности, в целях получения прибыли.

Коммерциализация новых разработок осуществляется путем:

реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), созданных с применением новых разработок или использования их для собственных нужд;

создания коммерческих организаций, учредителем или одним из учредителей которых является организация (аффилированная организация), внесшая в качестве вклада в уставный фонд объект интеллектуальной собственности или технологию;

передачи имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности третьим лицам и предоставления права на использование данных объектов путем заключения лицензионных договоров, основанных на отчислениях роялти, в том числе с условием последующей их коммерциализации приобретателем этих прав.

Размер доли правообладателя на объект интеллектуальной собственности в уставном фонде организации определяется по взаимному согласию между учредителями.

Коммерциализация новых разработок, представляющих стратегическое значение для государства либо содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных секретов.



ГЛАВА 4. ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Статья 25. Субъекты инновационной инфраструктуры


К субъектам инновационной инфраструктуры относятся:

инновационный технологический парк;

центр трансфера технологий;

инновационный кластер;

венчурная организация;

инновационный центр.

Субъектами инновационной инфраструктуры могут быть и другие лица независимо от их организационно-правовой формы.



Статья 26. Инновационный технологический парк


Инновационный технологический парк в лице Дирекции инновационного технологического парка (далее - инновационный технопарк) - юридическое лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях территорией с единым материально-техническим комплексом, где создаются благоприятные условия для осуществления инновационной деятельности.

Резидент инновационного технопарка - юридическое или физическое лицо, реализующее инновационный проект на территории инновационного технопарка.

Основными направлениями деятельности инновационного технопарка являются:

содействие обеспечению интеграции науки, образования и производства;

содействие в развитии инновационного предпринимательства;

оказание материально-технических, организационно-методических, финансовых, информационных, консультационных и иных сервисных услуг субъектам инновационной деятельности;

содействие в управлении инновационными проектами;

проведение опытно-промышленных испытаний новых разработок и оказание содействия в предоставлении правовой охраны объектам интеллектуальной собственности;

привлечение отечественных, зарубежных инвесторов и субъектов предпринимательства, заинтересованных в организации высокотехнологичных и инновационных производств;

содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения инноваций на внешний рынок;

обеспечение тесного и практического взаимодействия между субъектами инновационной деятельности.

Основной задачей инновационного технопарка является оказание поддержки его резидентам путем:

содействия в создании производств по выпуску новой или усовершенствованной продукции для ее реализации на рынке, а также освоения новой или усовершенствованной технологии;

предоставления на договорной основе в аренду движимого и недвижимого имущества, в том числе помещений различного функционального назначения;

выполнения работ, связанных с изготовлением и проведением испытаний опытного образца и иных опытно-конструкторских работ;

предоставления услуг по сертификации и регистрации продукции, в том числе услуг по предоставлению правовой охраны объектам интеллектуальной собственности;

продвижения инновационной продукции, технологий посредством организации их участия на выставках, конференциях и других мероприятиях;

предоставления иных услуг (выполнения работ), связанных с научной, научно-технической и инновационной деятельностью инновационного технопарка.

Средства, поступающие от резидентов за аренду лабораторного оборудования, производственных, офисных и иных помещений, за оказываемые услуги в полном объеме остаются в распоряжении инновационного технопарка.

Срок функционирования инновационного технопарка составляет до тридцати лет с возможностью его последующего продления.

Статус резидента инновационного технопарка предоставляется на конкурсной основе сроком до десяти лет.

Отношения инновационного технопарка с резидентами строятся на основании заключаемых между ними договоров на осуществление инновационной деятельности.

Инновационному технопарку и его резидентам могут устанавливаться налоговые, таможенные льготы и преференции в соответствии с законодательством.

Создание, реорганизация и ликвидация инновационного технопарка осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Деятельность инновационного технопарка координируется уполномоченным государственным органом.



Статья 27. Центр трансфера технологий


Центр трансфера технологий - юридическое лицо, созданное в целях обеспечения трансфера технологий и коммерциализации инновационных разработок.

Основными направлениями деятельности центра трансфера технологий являются:

проведение исследований конъюнктуры рынка по выявлению организационно-технических возможностей продвижения новых разработок;

оказание инженерно-консультационных и проектных услуг (инжиниринговых услуг);

оказание услуг по подготовке бизнес-планов;

привлечение инвестиций;

распространение информации, связанной с трансфером технологий.

Создание, реорганизация и ликвидация центра трансфера технологий осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Статья 28. Инновационный кластер


Инновационный кластер создается без образования юридического лица как совокупность субъектов инновационной деятельности, потребителей результатов инновационной деятельности, участвующих в создании инноваций на соответствующей территории, основной целью которых является стимулирование инновационной деятельности посредством эффективного взаимодействия, совместного использования мощностей и обмена знаниями, компетенциями, а также обеспечения вклада в трансфер технологий.

Основными направлениями деятельности инновационного кластера являются:

объединение потенциала субъектов инновационной деятельности в области науки, образования и производства для создания определенных инноваций, а также удовлетворения потребностей рынка;

формирование заказов на подготовку и переподготовку кадров, относящихся к деятельности инновационных кластеров, в том числе созданию инноваций;

содействие в создании отраслей и предприятий, специализирующихся на производстве новых или улучшенных разработок;

совместное продвижение результатов инновационной деятельности на рынок.

Инновационный кластер создается на основе взаимной заинтересованности субъектов инновационной деятельности исходя из потребностей экономики и ликвидируется по их решению в порядке, установленном законодательством.



Статья 29. Венчурные организации, фонды, товарищества


Венчурные организации, фонды, товарищества (далее - венчурные организации) - это специализированные финансовые институты, создаваемые как в форме юридического лица, так и без образования юридического лица, основным видом деятельности которых является финансирование реализации рисковых инновационных проектов.

Учредителями венчурных организаций могут выступать юридические и физические лица, в том числе иностранные.

Венчурные организации вправе:

принимать долевое участие в уставном фонде вновь создаваемых юридических лиц;

передавать свои средства на реализацию новых разработок без залога, поручительства и гарантии.

Создание, реорганизация и ликвидация венчурных организаций осуществляются по решению учредителей в порядке, установленном законодательством.



Статья 30. Инновационный центр


Инновационный центр создается в форме юридического лица с целью реализации полного цикла работ в сфере инновационной деятельности - от создания новых идей до коммерциализации новых разработок.

Основными направлениями деятельности инновационного центра являются:

формирование базы новых идей и разработок;

принятие мер по совершенствованию и усилению новых идей (акселерация);

содействие в обеспечении материально-технических условий для воплощения новых идей и разработок в инновации;

проведение тренингов по инновационному менеджменту;

финансирование и содействие в реализации инновационных проектов;

проведение маркетинговых исследований;

выработка рекомендаций по ориентации и адаптации новых разработок к рыночным требованиям;

развитие кооперации между субъектами инновационной деятельности;

предоставление рекламных и выставочных услуг с целью популяризации новых идей, разработок и технологий.

Создание, реорганизация и ликвидация инновационного центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 31. Источники финансирования

инновационной деятельности


К источникам финансирования инновационной деятельности относятся:

республиканский бюджет Республики Узбекистан;

республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей и города Ташкента;

Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей;

фонды поддержки инновационной деятельности;

венчурные фонды;

собственные средства субъектов инновационной деятельности;

международные гранты, целевые кредиты коммерческих банков, в том числе иностранных, и международных финансовых институтов;

средства частных инвесторов, в том числе иностранных, и других спонсоров;

другие источники, не запрещенные законодательством.



Статья 32. Фонд поддержки инновационного развития

и новаторских идей


Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей создается в форме юридического лица при уполномоченном государственном органе с целью финансирования развития инновационной деятельности.

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей направляются на:

финансирование мероприятий инновационной деятельности в соответствии с заказами хозяйствующих субъектов, имеющих государственную долю в своих уставных фондах;

финансирование создания и внедрения инноваций субъектами инновационной деятельности;

финансирование на основе конкурсного отбора инновационных, опытно-конструкторских и стартап-проектов;

финансирование мероприятий по оснащению (дооснащению) научных лабораторий современным высокотехнологичным оборудованием, а также необходимыми расходными материалами и комплектующими;

покрытие расходов по регистрации и поддержанию за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных программ по научной деятельности;

оплату расходов по обеспечению свободного доступа научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к ведущим электронным научным базам данных, а также подготовке к публикации научных результатов в международных изданиях;

финансирование научных стажировок ученых в ведущих зарубежных научных организациях (центры, университеты и другие);

финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и другие) привлекаемых зарубежных высококвалифицированных ученых и специалистов в области научной и инновационной деятельности на основе заключаемых с ними договоров (контрактов).

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей формируются за счет:

части дивидендов, начисляемых по государственным долям в хозяйственных обществах, имеющих государственную долю 50 и более процентов в своих уставных фондах, а также отчислений государственных предприятий в Государственный бюджет Республики Узбекистан в размерах, определяемых при принятии Государственного бюджета Республики Узбекистан на следующий год;

части валютных средств, поступающих в Министерство юстиции Республики Узбекистан от оплаты патентных пошлин, сборов и других неналоговых платежей;

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

грантов и кредитов международных финансовых организаций и институтов;

спонсорских средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

прочих поступлений, не запрещенных законодательством.

Создание, реорганизация и ликвидация Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Статья 33. Фонды поддержки инновационной деятельности


Фонды поддержки инновационной деятельности создаются без образования юридического лица с целью финансирования расходов, связанных с созданием, внедрением, производством, трансфером технологий и коммерциализацией новых разработок.

Основными направлениями использования средств фондов поддержки инновационной деятельности являются:

реализация мероприятий в сфере инновационной деятельности;

финансирование инновационных проектов, коммерциализации новых разработок и трансфера технологий в соответствии с заказами, предоставляемыми субъектами инновационной деятельности;

материальное стимулирование субъектов инновационной деятельности, финансирование их исследований и повышение квалификации кадров, укрепление их материально-технической и научно-лабораторной базы.

Фонды поддержки инновационной деятельности могут выделять средства на условиях возвратности или безвозмездной основе, а также выступать в качестве поручителя по обязательствам субъектов инновационной деятельности.

Создание, реорганизация и ликвидация фондов поддержки инновационной деятельности осуществляются в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 34. Международное сотрудничество

в области инновационной деятельности


Международное сотрудничество в области инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Международное сотрудничество в области инновационной деятельности осуществляется на основе:

договоров или меморандумов, заключенных с заинтересованными зарубежными организациями, фондами и инвесторами;

проведения совместной инновационной деятельности, разработки и реализации международных инновационных программ и проектов, создания для их реализации благоприятных правовых, экономических, финансовых и организационных условий;

организации совместной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области инновационной деятельности и взаимного обмена опытом;

проведения международных конференций, семинаров, симпозиумов, инновационных ярмарок (выставок) и мероприятий в области инновационной деятельности.



Статья 35. Разрешение споров


Споры в области инновационной деятельности разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 36. Ответственность за нарушение

законодательства об инновационной деятельности


Лица, виновные в нарушении законодательства об инновационной деятельности, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 37. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона


Министерству инновационного развития Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 38. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 июля 2020 г.


"Народное слово", 25 июля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 июля 2020 г., N 28-29, ст. 325
















































Время: 0.2316
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск