Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Организация и проведение проверок субъектов предпринимательства / Утратившие силу документы, документы прошлых лет /

Положение о проведении налогового аудита (Утверждено Постановлением ГНК от 18.05.2020 г. N 2020-17, зарегистрированным МЮ 30.06.2020 г. N 3251)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению ГНК

от 18.05.2020 г. N 2020-17

зарегистрированному МЮ

30.06.2020 г. N 3251



Настоящее  Положение  утверждено  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении налогового аудита


Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан (далее - Налоговый кодекс) определяет порядок проведения налогового аудита.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Налоговый аудит проводится налоговыми органами с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиком за определенный период путем изучения и сопоставления его бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов.


2. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в рамках уголовного дела проводится на основании требований Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан и Налогового кодекса.


3. Налоговый аудит проводится:

у налогоплательщиков, относящихся к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска (налоговая опасность), установленных посредством автоматической информационной системы анализа опасности (программный продукт "Риск-анализ") налогового органа;

у налогоплательщиков, относящихся к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска (налоговая опасность), не представивших уточненную налоговую отчетность в ответ на требование налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки (в том числе после уточненного требования), не представивших обоснований выявленных расхождений либо если представленные обоснования признаны недостаточными;

у добровольно ликвидируемых налогоплательщиков;

у налогоплательщиков, в отношении которых возбуждено уголовное дело;

у налогоплательщиков, в отношении которых выявлены новые обстоятельства, неизвестные налоговому органу во время ранее проведенного налогового аудита.


4. В рамках налогового аудита документы направляются налогоплательщику налоговыми органами в виде электронного документа в персональный кабинет налогоплательщика. Направленные документы считаются полученными после их прочтения налогоплательщиком, но не позднее трех дней с даты отправления данного документа.

Если у налогоплательщика отсутствует персональный кабинет налогоплательщика, документы направляются по почте заказным письмом и считаются полученными через пять дней после их отправления.

Документы могут быть вручены налогоплательщику или его представителю лично под подпись с указанием даты получения указанных документов.



ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО АУДИТА


5. Налоговый аудит проводится с предварительным направлением извещения налогоплательщикам, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Если имеются признаки уклонения от уплаты налогов Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан начинают налоговый аудит без предварительного извещения налогоплательщика.

Признаки уклонения от уплаты налогов определяются на основании статьи 223 Налогового кодекса.


6. Приказ руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового аудита издается после подготовки программы налогового аудита на основе изучения и анализа налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, и (или) других сведений о деятельности налогоплательщика, имеющейся в налоговом органе.

Вместе с приказом о проведении налогового аудита утверждается программа его проведения.

Приказ для налогового аудита, проводимого в рамках уголовного дела, издается в течение двух рабочих дней после поступления в налоговый орган принятого постановления или определения о проведении ревизии.


7. У ликвидируемых налогоплательщиков налоговый аудит начинается в течение трех рабочих дней после оповещения налогового органа соответствующим зарегистрировавшим органом.

При ликвидации нерезидента Республики Узбекистан, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, налоговый аудит должен начаться в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в документах, явившихся основанием для постановки его на учет в налоговом органе.

Приказ о проведении налогового аудита у ликвидируемого налогоплательщика издается не позднее трех рабочих дней после подготовки программы проведения налогового аудита.


8. Налоговый аудит осуществляется:

государственными налоговыми управлениями Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - у налогоплательщиков, зарегистрированных в качестве налогоплательщика на подведомственной территории;

Межрегиональной государственной налоговой инспекцией по крупным налогоплательщикам - у крупных налогоплательщиков;

Государственным налоговым комитетом - у налогоплательщиков, относящихся к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска (налоговая опасность).

К участию в налоговом аудите могут быть привлечены должностные лица других налоговых органов.


9. В приказе о проведении налогового аудита указываются:

основания для проведения налогового аудита;

наименование и идентификационный номер налогоплательщика;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих налоговый аудит;

срок проведения налогового аудита;

цель налогового аудита (все налоги и сборы или отдельные виды налогов за проверяемый налоговый период).


10. В период проведения налогового аудита внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность проверяемого периода не допускается.

При этом отправленная налогоплательщиком повторная налоговая отчетность с внесенными изменениями и дополнениями в проверяемую налоговую отчетность за проверяемый период не принимается (возвращается) и в ходе налогового аудита не учитывается при исчислении налогов.

Срок проведения налогового аудита завершается в день составления (подписания) акта о проведенном налоговом аудите.

При участии в налоговом аудите двух и более лиц, проводящих налоговый аудит, проверяющий, указанный в приказе первым, считается руководителем группы в целях управления процессом проверки и обобщения результатов.


11. Налоговый орган не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налогового аудита направляет налогоплательщику извещение о проведении налогового аудита по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, за исключением случаев наличия признаков уклонения от уплаты налогов, добровольной ликвидации налогоплательщиков, у которых проводится ревизия в рамках уголовного дела.

В извещении указываются дата начала налогового аудита, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, а также другие данные, необходимые для проведения налогового аудита.

Налогоплательщик до начала налогового аудита должен подготовить указанные в извещении документы и данные.


12. Извещение о проведении налогового аудита направляется налогоплательщику через персональный кабинет налогоплательщика или заказным письмом по почте.


13. Налоговым аудитом может быть охвачен только период, следующий за последним налоговым аудитом, по которому не истек срок исковой давности, установленный статьей 88 Налогового кодекса.


14. Налоговые органы не вправе проводить более одного налогового аудита налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случаев выявления новых обстоятельств, которые не были известны налоговому органу при проведении налогового аудита. В случае выявления новых обстоятельств налоговый орган вправе назначить повторный налоговый аудит.

Во время проведения налогового аудита к новым обстоятельствам, которые не были известны налоговому органу, относятся уклонение от уплаты налогов, а также представление налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности, предусматривающей уменьшение суммы налогов и сборов за периоды проведения налогового аудита.


15. Срок проведения налогового аудита составляет тридцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.


16. Срок проведения налогового аудита может быть продлен до двух месяцев, а в исключительных случаях - до трех месяцев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок проведения налогового аудита может продлеваться:

при непредставлении истребованных документов (информации) в течение пяти рабочих дней (продление допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы);

для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Республики Узбекистан;

для проведения экспертизы;

для перевода документов, представленных на иностранном языке (переведенные на государственный язык оригиналы документов либо их нотариально удостоверенные копии);

при недостаточности срока, указанного в приказе о проведении налогового аудита, по причине большого объема документов, подлежащих изучению в ходе налогового аудита;

для восстановления испорченных документов и электронных носителей информации, связанных с исчислением налогов и сборов;

для получения мнения специалиста;

для привлечения специалиста.


17. Общий срок налогового аудита не может превышать шести месяцев.


18. Продление срока налогового аудита осуществляется по разрешению вышестоящего налогового органа на основании обоснованного ходатайства лица, проводящего налоговый аудит. При этом обоснованное ходатайство должно быть подано за пять рабочих дней до окончания срока налогового аудита.


19. При продлении срока налогового аудита руководителем (заместителем руководителя) налогового органа издается дополнительный приказ с указанием регистрационного номера и даты предыдущего приказа.


20. Срок проведения налогового аудита у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чей валовый доход от реализации товаров (услуг) за проверяемый календарный год не превышает одного миллиарда сумов, не может превышать тридцати рабочих дней, за исключением налогового аудита (ревизии), проводимого в рамках уголовного дела.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО АУДИТА


21. Срок проведения налогового аудита начинается в день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) приказа о назначении налогового аудита.


22. Копия приказа о назначении налогового аудита вручается налогоплательщику или его представителю под подпись на втором экземпляре приказа о его получении.

В случае отсутствия возможности вручения приказа в связи с отсутствием налогоплательщика по юридическому адресу либо по иным причинам, приказ направляется в его персональный кабинет.

Если у налогоплательщика отсутствует персональный кабинет налогоплательщика, приказ направляется по почте заказным письмом.


23. До начала налогового аудита лицо, проводящее налоговый аудит, должно:

предъявить свое служебное удостоверение и специальное удостоверение, предоставляющее право проведения проверки;

ознакомить налогоплательщика или его представителя с целью проверки;

заполнить "Книгу регистрации проверок", а в случае отсутствия возможности заполнить книгу или ее электронную форму, внести об этом отметку в акт налогового аудита;

вручить налогоплательщику один экземпляр приказа о назначении налогового аудита;

разъяснить налогоплательщику его права и обязанности, в том числе право привлечения Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан или других соответствующих объединений субъектов предпринимательства для осуществления общественного контроля.


24. Налоговый аудит проводится после заполнения "Книги регистрации проверок".

В акт налогового аудита вносится заполненная форма "Книги регистрации проверок" (при заполнении бумажной формы - причина незаполнения электронной формы) или при непредставлении книги - лицом, проводящим налоговый аудит, вносится соответствующая запись о ее непредставлении.

При уклонении должностного лица, проводящего налоговый аудит, от заполнения "Книги регистрации проверок", налогоплательщик вправе не допускать проведения налогового аудита.


25. Налоговый аудит до 1 января 2022 года проводится с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства о назначении налогового аудита в порядке, установленном законодательством.

Начиная с 1 января 2022 года налоговый аудит проводится посредством Единой системы электронной регистрации проверок на основании Временного положения о порядке согласования и проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов предпринимательства (рег. N 3067 от 7 сентября 2018 года) по согласованию с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства после заполнения "Книги регистрации проверок".

Результаты налогового аудита в течение трех дней после завершения проверки вносятся налоговыми органами в Единую систему электронной регистрации проверок.


26. При отсутствии возможности проведения налогового аудита на территории налогоплательщика налоговый аудит проводится по месту расположения налогового органа. При этом документы, необходимые для проведения налогового аудита, представляются налогоплательщиком (ликвидатором) в налоговый орган.



ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВОГО АУДИТА У ЛИКВИДИРУЕМЫХ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ


27. Налоговый аудит добровольно ликвидируемых субъектов предпринимательства и индивидуальных предпринимателей проводится на основании Положения о порядке добровольной ликвидации субъектов предпринимательства и прекращения их деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 августа 2019 года N 704.

При ликвидации предприятий и организаций, к которым не применяются правила

...
Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск