Внимание!

NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственно-частное партнерство /

Положение о порядке реализации проектов государственно-частного партнерства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.04.2020 г. N 259)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.04.2020 г. N 259



Настоящее    Положение    принято    на   государственном   языке.

Авторский перевод текста на русский язык  выполнен  экспертами

информационно-поисковой     системы    "Norma"          и        носит

информационный    характер.   При    возникновении    неясностей

следует    обращаться    к   тексту      нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации проектов

государственно-частного партнерства

     

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок инициирования, разработки, рассмотрения всех проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), отбора частного партнера, ведения реестра проектов ГЧП и отчетности об их реализации.


2. Стоимость проектов ГЧП, предлагаемых государственным органом (организацией) (далее - государственный инициатор) и (или) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (далее - частный инициатор), состоит из объема капитальных вложений и инвестиций, непосредственно связанных с реализацией проекта ГЧП, в период строительства (реконструкции и модернизации), обслуживания и (или) внедрения передового опыта управления.

При этом в стоимость проекта не включаются стоимость зданий, предоставляемых государством, а также стоимость площадей, предоставляемых в аренду, и земельные участки, которые выделяются государством на безвозмездной основе.

Правила настоящего Положения не применяются в отношении проектов, находящихся на стадии тендерных процедур на дату вступления в силу настоящего Положения.


3. В настоящем Положении используются следующие понятия:


ГЧП - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединение их ресурсов для реализации проекта ГЧП;


проект ГЧП - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;


концепция проекта ГЧП - документ, подготавливаемый государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор решения реализации, определяющий стоимость и описание проекта ГЧП, содержащий обоснование эффективности и актуальности, основные характеристики и особенности его реализации, а также механизмы обеспечения возвратности привлекаемых инвестиций;


объект ГЧП - имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта ГЧП, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта ГЧП;


плата за доступность объекта ГЧП - платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о ГЧП в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта ГЧП для обеспечения его доступности;


государственный партнер - Республика Узбекистан, от имени которой выступают органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные органы (организации), уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, или их объединения;


плата за пользование - платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о ГЧП в рамках реализации проекта ГЧП с потребителей товаров (работ, услуг);


частный партнер - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, объединение таких субъектов, с которым государственный партнер заключил соглашение о ГЧП;


резервный победитель - претендент, тендерное предложение которого по решению тендерной комиссии признано наилучшим после тендерного предложения победителя тендера;


документ об оценке проекта - проектный документ, определяющий стоимость проекта и объем средств, необходимых для финансирования, а также обосновывающий принятие наиболее подходящего технико-технологического и организационного решения по реализации проекта;


претендент - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в том числе юридические лица, созданные и действующие в соответствии с законодательством иностранных государств, выразившие интерес к реализации проекта ГЧП, подавшие заявку на участие в тендере (тендерная заявка, тендерное предложение);


победитель тендера - претендент, отобранный для реализации проекта ГЧП по итогам тендера.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА


4. В целях изучения возможности реализации предлагаемого проекта на основе механизмов ГЧП государственный партнер проводит предварительную оценку определенного проекта.

Для реализации механизмов ГЧП проекты должны соответствовать всем следующим критериям и условиям:

направленность на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;

деятельность по предлагаемым проектам осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах;

качество и уровень товаров (работ, услуг), предоставляемых по предлагаемому проекту, превышают текущие показатели;

соответствие срокам действия соглашения о ГЧП;

соответствие условиям юридической приемлемости, т.е. имущественные права на объект ГЧП находятся в компетенции государственного партнера;

соответствие проекта условиям финансового обеспечения;

привлечение частных инвестиций;

соответствие условиям наличия спроса и потребности в проекте;

применение предлагаемым проектом зарубежного или местного опыта;

распределение рисков, связанных с реализацией проекта;

внедрение передового опыта управления;

включение инновационного подхода и обеспечение сбалансированной выгоды, приемлемой для сторон;

внедрение автоматизированных электронных расчетов и отчетов в ходе реализации проекта.


5. Приоритетность предлагаемого проекта в экономической и социальной сферах определяется на основе таких документов, как программа развития отрасли, инвестиционная программа и отчеты технического аудита.


6. При определении возможности реализации предлагаемого проекта на основе механизмов ГЧП, проект ГЧП инициируется и подготавливается в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ГЧП


7. Проект государственно-частного партнерства может быть инициирован государственным инициатором и (или) частным инициатором.

Инициирование проекта ГЧП включает:

разработку концепции проекта ГЧП;

оценку, согласование и утверждение концепции проекта ГЧП;

рассмотрение уполномоченным государственным органом концепции проекта ГЧП;

одобрение, отклонение или возврат на доработку уполномоченным государственным органом концепции проекта ГЧП;

утверждение согласованной концепции проекта ГЧП государственным партнером или Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

включение концепции проекта ГЧП уполномоченным государственным органом в реестр проектов ГЧП.


8. Юридическое лицо при инициировании проекта вправе создавать консорциум совместно с другими субъектами предпринимательства. Права и обязанности членов консорциума определяются соглашением о создании консорциума.


9. Подготовка проекта ГЧП осуществляется на основе предварительных финансовых расчетов, обеспечивающих выявление рациональности и эффективности проекта государственно-частного партнерства и его оптимальной формы в целях его реализации, в частности с учетом:

показателей финансово-экономической эффективности проекта ГЧП;

состава и параметров проектируемого, создаваемого, финансируемого, реконструируемого, эксплуатируемого или обслуживаемого частным партнером объекта ГЧП в соответствии с соглашением о ГЧП;

ожидаемого объема инвестиций частного партнера и предполагаемого объема финансирования из бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан;

обязательств государственного партнера и частного партнера;

видов предоставляемой частному партнеру государственной поддержки;

сроков проведения переговоров;

условий доступа к товарам (работам, услугам), предоставляемым с использованием объекта ГЧП.


10. В целях учета интересов населения, потребителей, пользователей товаров (работ, услуг) подготовка проекта ГЧП должна сопровождаться общественными обсуждениями.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНЦЕПЦИИ

ПРОЕКТА ГЧП И ДОКУМЕНТА ПО ОЦЕНКЕ ПРОЕКТА


11. Концепция проекта ГЧП разрабатывается государственным инициатором или частным инициатором по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


12. Государственный инициатор или частный инициатор разрабатывает документ по оценке проекта (далее - ДОП) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Подготовка ДОП не требуется, если технико-экономическое обоснование или технико-экономические расчеты проекта ГЧП были разработаны, утверждены и прошли экспертизу в установленном порядке.


13. Инициирование, разработка, рассмотрение проектов ГЧП, отбор частного партнера, ведение реестра проектов ГЧП осуществляются в соответствии со схемами в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Положению.


14. Уполномоченный государственный орган на договорной основе оказывает содействие государственному инициатору или частным инициаторам в разработке концепций проектов ГЧП, тендерной документации, проектов соглашений, ДОП, а также других проектных и предпроектных документов.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНЦЕПЦИИ

ПРОЕКТА ГЧП ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНИЦИАТОРОМ


15. Концепция проекта ГЧП общей стоимостью в эквиваленте до одного миллиона долларов США утверждается государственным партнером самостоятельно в течение пяти календарных дней.


16. Концепция проекта ГЧП общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США и ДОП предоставляются государственным партнером в письменной форме в уполномоченный государственный орган для согласования.

Уполномоченный государственный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает концепцию проекта ГЧП (вместе с ДОП) и согласовывает, отклоняет или возвращает на доработку.

Концепция проекта ГЧП и ДОП, возвращенные на доработку, пересматриваются государственным партнером и в письменной форме повторно вносятся в уполномоченный государственный орган для согласования.

В процессе рассмотрения концепции проекта ГЧП и ДОП уполномоченный государственный орган вправе запрашивать и получать от государственного партнера необходимую информацию о проекте.

В случае если на этапе согласования концепции проекта ГЧП требуется финансирование из Государственного бюджета, государственный партнер получает соответствующее заключение Министерства финансов Республики Узбекистан по проекту, независимо от стоимости проекта.

Датой начала рассмотрения концепции проекта ГЧП является дата представления государственным партнером полного пакета документов.

Государственный партнер несет ответственность за правильность, полноту, достоверность и качество представленных сведений в концепции проекта ГЧП и ДОП.


17. Государственный партнер после согласования с уполномоченным государственным органом концепции проекта ГЧП общей стоимостью в эквиваленте свыше одного миллиона долларов США и до десяти миллионов долларов США утверждает концепцию проекта ГЧП в течение пяти календарных дней.


18. Концепция проекта ГЧП общей стоимостью в эквиваленте свыше десяти миллионов долларов США после согласования с уполномоченным государственным органом в течение пяти календарных дней вносится уполномоченным государственным органом на утверждение в Кабинет Министров.

Кабинет Министров в течение десяти календарных дней рассматривает и одобряет, отклоняет или возвращает на доработку концепцию проекта ГЧП.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНЦЕПЦИИ

ПРОЕКТА ГЧП ЧАСТНЫМ ИНИЦИАТОРОМ


19. Концепция проекта ГЧП и ДОП, разработанные частным инициатором, представляются потенциальному государственному партнеру для согласования.


20. Потенциальный государственный партнер принимает решение об одобрении или отклонении концепции проекта ГЧП и ДОП в течение тридцати календарных дней и уведомляет об этом частного инициатора.


21. Концепция проекта ГЧП (вместе с ДОП), разработанная частным инициатором в случае одобрения потенциальным государственным партнером, подписывается частным инициатором и первым руководителем потенциального государственного партнера и в течение пяти календарных дней представляется в уполномоченный государственный орган для согласования.

К проекту прилагаются сведения, подтверждающие расчеты в документах об оценке.


22. Уполномоченный государственный орган рассматривает концепцию проекта ГЧП (вместе с ДОП) в течение десяти рабочих дней и одобряет, отклоняет или возвращает на доработку.


23. Концепция проекта ГЧП, предложенная частным инициатором, утверждается в порядке, установленном  пунктами 15, 17 и 18 настоящего Положения.


24. Основанием для отказа в реализации проекта государственно-частного партнерства является:

несоответствие частного инициатора предъявляемым к претендентам требованиям, установленным Законом Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве";

отсутствие у потенциального государственного партнера права хозяйственного ведения или права оперативного управления на объект государственно-частного партнерства;

отсутствие необходимости в проектировании, строительстве, создании, финансировании, реконструкции, эксплуатации и обслуживании объекта государственно-частного партнерства;

отсутствие экономической целесообразности и (или) общественной потребности реализации проекта.


25. В случае утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства потенциальный государственный партнер в течение пяти календарных дней публикует на своем официальном веб-сайте, на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа и других специализированных веб-сайтах концепцию проекта государственно-частного партнерства и предложение другим претендентам заявить о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства.

В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента опубликования концепции проекта государственно-частного партнерства какой-либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не заявило потенциальному государственному партнеру о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства, то потенциальный государственный партнер принимает решение о реализации проекта государственно-частного партнерства с частным инициатором и приступает к проведению прямых переговоров с частным инициатором, согласовывает проект соглашения о государственно-частном партнерстве с уполномоченным государственным органом и заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным инициатором или специальной проектной компанией без проведения тендера в течение шестидесяти дней со дня согласования уполномоченным государственным органом проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.

В случае если какой-либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо заявил о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства, то определение частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства осуществляется на основе тендера.

При этом, независимо от стоимости проекта государственно-частного партнерства, проводится одноэтапный тендер, и без повторного размещения объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах государственного партнера и уполномоченного государственного органа претендентам, отвечающим тендерным критериям, предусмотренным статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О государственно-частном

...
Время: 0.2346
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск