ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.07.2020 г. N ПП-4794 "О мерах по коренному совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.07.2020 г.

N ПП-4794



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В последние годы реализованы целенаправленные меры по защите населения и территории республики от сейсмической опасности, созданы условия для проведения научно-исследовательских работ в области сейсмологии и сейсмостойкого строительства на уровне мировых стандартов, укреплена материально-техническая база сети станций слежения за напряженно-деформированным состоянием земной коры, используемых для оценки сейсмической опасности и регистрации предвестников землетрясений.

Вместе с тем вследствие того, что территория нашей страны расположена в сейсмоактивных зонах, существует необходимость предупреждения сейсмической опасности, защиты населения и территорий от сейсмической опасности, совершенствования системы подготовки кадров в данном направлении, а также постоянной реализации целенаправленных программ и научных исследований в сфере.

В целях развития сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности на основе мировых стандартов, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":


1. Утвердить Программу по совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности в Республике Узбекистан (далее - Программа) согласно приложению N 1.

Определить основными направлениями обеспечения сейсмической безопасности:

совершенствование правовых основ обеспечения сейсмической безопасности населения;

принятие мер по снижению уровня сейсмической опасности;

осуществление контроля за сейсмостойкостью зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, а также сдаваемых в эксплуатацию;

осуществление контроля за сейсмостойкостью водохранилищ и гидротехнических сооружений, расположенных на территории республики;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости;

совершенствование научных основ и технологий обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости.


2. Возложить на Республиканский совет по координации мероприятий обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан (далее - Совет) задачу обеспечения качественной и своевременной реализации мероприятий, определенных Программой.

3. Определить в сфере сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

Академию наук Республики Узбекистан - государственным научным учреждением, ответственным за разработку и внедрение в практику методологии по оценке и районированию сейсмической опасности и риска в различных масштабах, прогнозированию землетрясений по срокам, а также создание инженерно-геологических основ и технологий оценки разного уровня сейсмической опасности;

Министерство строительства Республики Узбекистан - государственным органом управления, ответственным за осуществление оценки и контроля на предмет соответствия требованиям нормативных актов по сейсмической безопасности проектов и качества строительства объектов, строящихся на территории республики, обеспечение сейсмостойкости зданий существующей застройки городов, разработку мероприятий по снижению сейсмической опасности сооружений;

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан - государственным органом управления, ответственным за проведение мониторинга сейсмической опасности на территории республики и трансграничных зон, а также на природно- и техногенно-опасных территориях и важных объектах, принятие мер, необходимых для ликвидации последствий при наличии риска возникновения сильных и разрушительных землетрясений.

5. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об образовании Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров (далее - Фонд) без образования юридического лица.

Определить:

а) основными источниками формирования средств Фонда:

средства до 20 млрд сумов из грантовых средств, выделенных в текущем году из республиканского бюджета для научно-технических программ прикладных исследований и инновационных работ, а в последующие годы средства, выделяемые в зависимости от потребностей, определяемых исходя из расчетов Кабинета Министров;

средства технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и других зарубежных доноров;

доходы, получаемые от размещения свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках, и иные источники, не запрещенные законодательством;

б) направлениями расходования средств Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

выделение грантов для содействия научным исследованиям, поддержки исследовательских работ;

финансирование расходов, связанных с реализацией программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а также организацией и участием в конференциях, семинарах и других мероприятиях, в том числе в зарубежных странах;

финансирование расходов, связанных с оснащением научных лабораторий необходимым оборудованием, вычислительными техническими и комплектующими средствами, а также их установкой;

финансирование расходов, связанных с внедрением цифровых технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности населения и территории республики, разработкой национальных программ сейсмостойкого строительства;

укрепление материально-технической базы соответствующих направлений деятельности государственных органов и организаций, ответственных за сферу сейсмологии, обеспечение сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности;

финансирование расходов, связанных с процессом формирования электронных технических паспортов действующих зданий и сооружений, расположенных на сейсмоактивной территории республики;

поддержку ученых, в том числе молодых научных работников, достигших высоких научных результатов и внесших достойный вклад в развитие науки;

материальное стимулирование работников организаций, осуществляющих научные исследования и наблюдения в сфере сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности.

Распорядителем средств Фонда является Премьер-министр Республики Узбекистан.


6. Согласиться с предложениями Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по:

определению Туринского политехнического университета в городе Ташкенте (далее - Туринский политехнический университет) и Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека базовыми высшими образовательными учреждениями по подготовке и переподготовке кадров по направлениям образования и специальностям соответственно "Инженерная сейсмология" и "Сейсмология и сейсмометрия";

организации начиная с 2021/2022 учебного года в данных высших образовательных учреждениях учебного процесса на этапах бакалавриата и магистратуры по направлениям образования и специальностям соответственно "Инженерная сейсмология" и "Сейсмология и сейсмометрия".


7. Создать при Туринском политехническом университете Научно-техническую лабораторию по экспериментальному исследованию зданий и сооружений (далее - Лаборатория) и утвердить основные направления исследовательских испытаний, проводимых Лабораторией, согласно приложению N 2.

Установить, что:

Лаборатория организуется в здании Технопарка Туринского политехнического университета;

финансирование работ по созданию Лаборатории и оснащению ее отдельным оборудованием производится за счет средств Фонда, средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов и организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

штатные единицы Лаборатории формируются за счет оптимизации профессоров-преподавателей, соискателей докторантуры и работников лаборатории "Строительные материалы и конструкции" Туринского политехнического университета;

государственные научно-исследовательские учреждения, ответственные за проведение исследований по сейсмостойкому строительству зданий и сооружений, оценке и уменьшению сейсмической опасности, пользуются Лабораторией безвозмездно.


8. Определить, что:

а) внедряется практика, в соответствии с которой:

начиная с 1 апреля 2021 года - формируются электронные технические паспорта, предусматривающие сведения, необходимые для оценки сейсмической уязвимости действующих зданий, сооружений и многоэтажных жилых домов, расположенных на сейсмоактивной территории республики;

начиная с 1 мая 2021 года - формируются электронные технические паспорта, предусматривающие конструктивные системы, сейсмический уровень площади строительства, показатели прочности материалов грузоподъемных конструкций многоэтажных зданий и сооружений, запланированных к новому строительству;

б) Министерство строительства совместно с Академией наук Республики Узбекистан являются ответственными организациями за внедрение данной практики;

в) при наличии прогнозов сейсмической опасности сформированные электронные технические паспорта используются в целях изучения сейсмостойкости зданий и сооружений, подготовки к ожидаемому землетрясению и ликвидации его последствий.


9. Академии наук и Министерству строительства совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

а) в срок до 1 декабря 2020 года разработать методологию электронной технической паспортизации зданий и сооружений;

б) в срок до 1 декабря 2021 года:

разработать научно-методические основы оценки сейсмической опасности на региональном уровне, а также мелкомасштабную карту сейсмического риска территории Узбекистана;

создать на базе мелкомасштабной карты сейсмического риска программное обеспечение и обеспечить регулярное оповещение населения в целях своевременного прогнозирования и ликвидации последствий сильных землетрясений, а также эффективной реализации соответствующих профилактических мер.


10. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 января 2021 года внедрить автоматизированную систему в процесс обмена прогнозными данными между Республиканским центром сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям и сейсмологическими и комплексными прогностическими станциями;

б) совместно с Академией наук и Министерством иностранных дел внести в Кабинет Министров предложения по налаживанию до конца 2020 года партнерских отношений с соседними государствами по вопросу прогнозирования сейсмических рисков в Центрально-азиатском регионе;

в) совместно с Академией наук и Министерством строительства:

в срок до 1 апреля 2021 года разработать методическое пособие для граждан по выполнению соответствующих действий и мероприятий во время землетрясения;

разработать методическое пособие по принятию мер элементарной сейсмостойкости при строительстве частных домов (индивидуальных зданий) из сырья отечественного производства с проведением широких пропагандистских мероприятий среди населения;

г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 апреля 2021 года:

создать мобильное приложение, обеспечивающее доведение до населения наиболее полной информации о происшедшем землетрясении;

обеспечить интеграцию оперативного обмена информацией между мобильным приложением и официальным веб-сайтом, базой данных Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


11. Академии наук совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством водного хозяйства, Министерством энергетики и Министерством строительства Республики Узбекистан:

в срок до 1 ноября 2020 года - разработать экспресс-методологию оценки состояния сейсмостойкости всех водохранилищ и гидротехнических сооружений;

в срок до 1 июня 2021 года - сформировать паспорта оценки сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений, разработать и внести в Совет для обсуждения и утверждения меры по устранению выявленной сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений.


12. Академии наук Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством строительства разработать и внести в Кабинет Министров:

в срок до 1 декабря 2020 года - проект закона "Об обеспечении сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан" с привлечением квалифицированных специалистов и ученых сферы;

в срок до 1 марта 2021 года - Концепцию по развитию сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности до 2030 года;

б) совместно с Министерством инновационного развития, Министерством инвестиций и внешней торговли и Фондом "Эл-юрт умиди" в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о привлечении грантов международных организаций в сферу сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности, а также организации обучения, прохождения стажировки и повышения квалификации специалистов сферы в зарубежных странах.


13. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в месячный срок принять правительственные решения, предусматривающие:

организацию деятельности Фонда;

создание системы регулярного инструментального сейсмологического наблюдения за водохранилищами, расположенными на сейсмоактивной территории республики, а также обеспечение необходимым оборудованием организаций, ответственных за данное направление;

б) в двухмесячный срок принять меры по обеспечению:

отдельным оборудованием, необходимым для полноценной организации деятельности Лаборатории;

зданием Института механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т. Уразбаева Академии наук;

в) в трехмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона Республики Узбекистан "О безопасности гидротехнических сооружений" в новой редакции.


14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента оказывать непосредственное содействие ответственным исполнителям в обеспечении качественного и своевременного выполнения задач, определенных в настоящем постановлении и Программе, в разрезе регионов.


15. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


16. Министерству юстиции совместно с Академией наук, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством строительства Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 30.07.2020 г. N ПП-4794



ПРОГРАММА

по совершенствованию системы

обеспечения сейсмической безопасности

в Республике Узбекистан

     

    

    

N

     

      

Наименование

мероприятия

     

    

Механизм

реализации

      

   

Сроки исполнения

    

     

Источники

финансирования

     

   

Ответственные

исполнители

    

       

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

     

1.

Разработка проекта закона "Об обеспечении сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан", предусматривающего:

правовые основы прогнозирования сейсмической опасности и оценки рисков;

объекты обеспечения сейсмической безопасности и их классификацию;

порядок ликвидации негативных последствий, возникших в результате происшедшего землетрясения;

полномочия государственных органов в обеспечении сейсмической безопасности;

права и обязанности граждан в обеспечении сейсмической безопасности;

вопросы международного сотрудничества в обеспечении сейсмической безопасности.

     

1. Формирование рабочей группы, изучение зарубежного опыта в данном направлении, проведение широкого обсуждения в кругу международных экспертов и специалистов.

  

До 1 октября

2020 года


-

Академия наук, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство строительства, Министерство юстиции, Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (по согласованию)

2. Разработка и внесение проекта закона в Кабинет Министров.

  

1 декабря

2020 года














2.

Разработка проекта закона "О безопасности гидротехнических сооружений" в новой редакции.


Разработка проекта закона с широким привлечением ведущих специалистов и ученых в данной сфере и внесение его в Кабинет Министров в установленном порядке.


1 сентября

2020 года

-

Министерство водного хозяйства, Министерство энергетики, Госкомземгеодез-

кадастр, Служба государственной безопасности, Министерство юстиции


3.

Разработка новой редакции Нормативных правил (ШКН) по определению технического состояния зданий и сооружений.


1. Формирование рабочей группы, разработка новой редакции нормативных правил, проведение их широкого обсуждения в кругу международных экспертов и специалистов.


До 1 ноября

2020 года


-

Министерство строительства, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук

2. Утверждение новой редакции нормативных правил.


1 ноября

2021 года

4.

Разработка правительственного решения о создании Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров.


1. Разработка и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами проекта правительственного решения о создании Фонда.


2. Принятие правительственного решения.

До 1 сентября

2020 года


-

Кабинет Министров, Министерство финансов, Академия наук, Министерство водного хозяйства, Министерство жилищно-

коммунального обслуживания, Министерство строительства, Госкомземгеодез-

кадастр


5.

Разработка конкретных механизмов финансирования исследований, проводимых в сфере сейсмологии заинтересованными министерствами и ведомствами.


1. Разработка предложений о финансировании научных исследований Министерством водного хозяйства, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством строительства, Госкомземгеодез-

кадастром по направлениям, соответствующим сфере их деятельности.


2. Обобщение и изучение предложений о внедрении конкретного механизма финансирования научных исследований в сфере и внесение их в Кабинет Министров.


До 20 августа

2020 года


-

Министерство финансов, Академия наук, Министерство водного хозяйства, Министерство жилищно-

коммунального обслуживания, Министерство строительства, Госкомгеологии

     

II. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ

СЕЙСМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

     

6.

Создание эпицентральной группы при Республиканском центре сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям для оценки годности к эксплуатации поврежденных особо важных зданий и сооружений в эпицентре происшедшего сильного землетрясения.


1. Формирование межведомственной рабочей группы и изучение международного опыта в данной сфере.


До 1 февраля

2021 года


В рамках бюджетных средств, выделенных ответственным организациям-

исполнителям

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук, Министерство строительства

2. Создание эпицентральной группы и ее утверждение на Межведомственном научно-техническом совете по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан.


1 апреля

2021 года


7.

Разработка сейсмических моделей грунтовых условий для определения сейсмического уровня строительных площадей (в макросейсмических баллах и инженерных показателях) и создание механизма их внедрения в практику.


1. Изучение международного опыта и определение механизмов его внедрения на практике.


До 30 ноября

2020 года


В рамках бюджетных и внебюджетных средств Института сейсмологии


Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук


2. Разработка программы и плана прикладного научно- исследовательского проекта, их утверждение и реализация в установленном порядке.


2021-2023

годы

8.

Создание новых моделей подготовки комплексов предвестников сильных землетрясений (среднесрочных и краткосрочных, по времени и пространству) и определение закономерностей проявления землетрясений.


1. Анализ закономерностей проявления землетрясений на основе международных исследований.


30 ноября

2020 года


В рамках бюджетных и внебюджетных средств Института сейсмологии


Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук

2. Разработка, утверждение и реализация Программы фундаментальных научных исследований.


1 января

2021 года

9.

Разработка количественных моделей, оценивающих техногенное напряженное и деформированное состояние локальных сейсмически активных тектонических разломов земной коры.


1. Проведение анализа закономерностей напряжения и деформации земной коры под воздействием техногенных факторов.


30 ноября

2020 года


В рамках бюджетных и внебюджетных средств Института сейсмологии


Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук

2. Разработка и реализация  Программы фундаментальных научных исследований.


1 января

2021 года

10.

Разработка карты детального сейсмического районирования (ДСР) территории Центрального Узбекистана на основе совершенствования методики оценки сейсмологического и сейсмотектонического потенциала сейсмогенных зон.


1. Формирование базы сейсмологических и сейсмотектонических данных о территории Центрального Узбекистана и проведение их анализа.


10 января

2021 года


Гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития

Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук

2. Внесение на конкурс прикладного научно-исследовательского проекта.


1 февраля

2021 года


         

III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СЕЙСМОСТОЙКОСТЬЮ

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ И ВВОДИМЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

        

11.

Налаживание практики формирования электронных технических паспортов, предусматривающей необходимые сведения для оценки сейсмической уязвимости действующих зданий и сооружений, многоэтажных жилых домов, расположенных на сейсмоактивной территории республики.


1. Формирование рабочей группы на республиканском уровне с участием специалистов.


1 сентября

2020 года


Фонд по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности


Министерство строительства, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук, Госкомземгеодез-

кадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


2. Разработка методологии электронной технической паспортизации зданий и сооружений.


1 декабря

2020 года


3. Налаживание данной практики.


1 апреля

2021 года


4. Обработка собранной информации и формирование электронной базы о технических паспортах эксплуатируемых зданий.


1 апреля

2022 года


12.

Налаживание практики формирования электронных технических паспортов, предусматривающих конструктивную систему, уровень сейсмичности площади строительства и показатели прочности материалов грузоподъемных конструкций многоэтажных зданий и сооружений, запланированных к новому строительству.


1. Формирование электронной базы технических паспортов многоэтажных зданий и сооружений, запланированных к строительству.


1 апреля

2021 года


Фонд по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности


Министерство строительства, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук, Госкомземгеодез-

кадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


2. Налаживание данной практики на основе методологии электронной технической паспортизации зданий и сооружений.


1 мая

2021 года


         

IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СЕЙСМОСТОЙКОСТЬЮ

ВОДОХРАНИЛИЩ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

       

13.

Создание системы регулярного проведения инструментальных сейсмологических наблюдений на водохранилищах, расположенных на сейсмоактивной территории республики.


1. Формирование рабочей группы, разработка Положения о порядке регулярного проведения инструментальных сейсмологических наблюдений на водохранилищах.


2. Организация закупки оборудования, необходимого для регулярного проведения инструментальных сейсмологических наблюдений.

    

До 1 сентября

2020 года


-

Кабинет Министров, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук, Министерство водного хозяйства, Министерство энергетики


14.

Разработка экспресс-методологии оценки сейсмического состояния водных и гидроэнергетических сооружений.


Формирование рабочей группы, разработка экспресс-методологии с проведением широкого обсуждения в кругу международных экспертов и специалистов.


До 1 декабря

2020 года


-

Академия наук, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство энергетики, Министерство строительства, Министерство по чрезвычайным ситуациям


15.

Формирование паспортов сейсмической уязвимости водных и гидроэнергетических сооружений, разработка плана мер по устранению в будущем выявленной сейсмической уязвимости.


1. Формирование рабочей группы, разработка плана мер и широкое обсуждение его в кругу специалистов.


До 1 мая

2021 года


-

Академия наук, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство энергетики, Министерство строительства, Министерство по чрезвычайным ситуациям


2. Внесение плана мер на утверждение в Межведомственный научно-технический совет по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан.


1 июня

2021 года


16.

Разработка научно-практических основ обеспечения сейсмостойкости с учетом результатов инструментальных исследований, а также закономерностей фильтрации и нелинейной деформации грунтовых плотин, расположенных на территории республики.


1. Разработка и реализация проектов прикладных и инновационных исследований.


2. Передача пособий и рекомендаций Министерству водного хозяйства, АО "Узбекгидроэнерго" и Министерству по чрезвычайным ситуациям.


2020-2022

годы

Гранты, выделяемые по итогам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития


Академия наук, Министерство водного хозяйства, АО "Узбекгидроэнерго", Министерство по чрезвычайным ситуациям


    

V. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

       

17.

Совершенствование сети сейсмических наблюдений Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям.


1. Оценка эффективности станций Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга.


1 декабря

2020 года


-


Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук


2. Разработка и реализация плана по совершенствованию сети сейсмических и комплексных прогностических станций.


1 января

2021 года

18.

Создание сети регистрации сильных землетрясений по республике.


1. Определение мест для установки акселерометров по республике.


1 декабря

2020 года



-

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук

2. Создание сети акселерометров.


1 января

2021 года

   

19.

Обеспечение сейсмологических и комплексных прогностических станций глобальной информационной сетью Интернет путем выделения статических IP-адресов Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга.


1. Формирование адресов дислокации сейсмологических и комплексных прогностических станций.


1 августа

2020 года


В рамках средств Государственного бюджета, выделяемых Министерству по чрезвычайным ситуациям

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


2. Разработка и утверждение проектно-технической документации.


Декабрь

2020 года


3. Выполнение строительно-монтажных работ.


Начиная

с 1 января

2021 года

   

20.

Совершенствование системы доведения до государственных органов и населения наиболее полной информации о происшедшем землетрясении.


1. Совершенствование официального веб-сайта Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга.


2. Создание мобильного приложения, обеспечивающего доведение информации до государственных органов и населения страны.


3. Обеспечение интеграции обмена информацией между официальным веб-сайтом, базой данных Центра и мобильным приложением.


До 1 апреля

2021 года


В рамках бюджетных и внебюджетных средств ответственных исполнителей


Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


21.

Повышение качества и эффективности гидрогеосейсмологических наблюдений Республиканского центра сейсмо-прогностического мониторинга.


1. Проведение инвентаризации сейсмопрогностических буровых скважин Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга и Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам с составлением соответствующих дефектных актов для обеспечения их эффективной эксплуатации.


1 декабря

2022 года


В рамках бюджетных и внебюджетных средств ответственных исполнителей


Министерство по чрезвычайным ситуациям, Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам


2. Разработка технических заданий, проектов и сметы, а также планов работ по очистке сейсмопрогностических скважин по результатам инвентаризации и бурению новых.


До 1 января

2023 года


3. Оформление контрактного соглашения с Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам по очистке и бурению сейсмопрогностических скважин.


В соответствии

с планом работ


4. Проведение работ по очистке и бурению сейсмопрогностических скважин.



5. Оснащение сейсмопрогностических скважин современным автоматическим измерительным оборудованием, предоставляющим возможность получать информацию в режиме реального времени.

   


       

VI. ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ СОВРЕМЕННЫХ

МЕТОДОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧНОСТИ

        

22.

Подготовка предложений о внесении изменений в сейсмологическую часть КМК-2.01.03.96 "Строительство в сейсмических районах" с учетом современных достижений в области оценки и районирования сейсмической опасности.


1. Формирование рабочей группы, согласование с соответствующими ведомствами изменений, вносимых в сейсмологическую часть КМК-2.01.03.96.


1 ноября

2020 года


В рамках бюджетных средств, выделенных ответственным организациям-

исполнителям


Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук, Министерство строительства


2. Обсуждение нового КМК-2.01.03.96 с внесенными изменениями на Научно-техническом совете Министерства строительства и утверждение его в установленном порядке.


1 декабря

2020 года

23.

Определение категорий грунтов по сейсмическим свойствам для изменения таблицы 1.1 сейсмологической части нормативного акта КМК-2.01.03.96 "Строительство в сейсмических районах".


1. Разработка и реализация проекта исследований.


2021-2022

годы


В рамках бюджетных средств, выделенных ответственным организациям-

исполнителям

Институт сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук, Министерство строительства

2. Обсуждение и утверждение в установленном порядке на Научно-техническом совете Министерства строительства изменений к таблице 1.1 сейсмологической части КМК-2.01.03.96.


1 декабря

2022 года

24.

Разработка и доведение до широкой общественности методического пособия для граждан "О выполнении соответствующих действий и мероприятий во время землетрясения".


1. Разработка и утверждение методического пособия.


1 апреля

2021 года


В рамках бюджетных средств, выделенных ответственным организациям-

исполнителям

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук, Министерство строительства

2. Проведение в регионах научно-практических семинаров-тренингов по подготовленному руководству и доведение его до населения.


На постоянной основе


25.

Разработка методического пособия "О принятии мер элементарной сейсмостойкости при строительстве частных домов (индивидуальных зданий) из сырья отечественного производства" и проведение среди населения широких пропагандистских мероприятий.


1. Разработка и утверждение методического пособия.


1 апреля

2021 года


В рамках бюджетных средств, выделенных ответственным организациям-

исполнителям

Академия наук, Министерство строительства, хокимияты областей и города Ташкента

2. Проведение среди населения широких пропагандистских мероприятий о подготовленном методическом пособии на основе плана-графика.


На постоянной основе согласно плану-графику


26.

Разработка теоретических и практических методов уменьшения воздействия сейсмических сил на здания и сооружения на основе передового международного опыта.


1. Разработка и реализация проекта прикладных исследований.


2. Внедрение разработанных методов в организациях Министерства строительства.


2022-2023

годы


Гранты, выделяемые по итогам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития


Академия наук, Министерство строительства


27.

Разработка научно-практических рекомендаций по обеспечению прочности зданий и сооружений на основе действующих нормативных требований строительства.


Разработка, обсуждение и внесение в Министерство строительства научно обоснованных практических рекомендаций.


2020-2022

годы


Гранты, выделяемые по итогам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития


Институт механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т. Уразбаева Академии наук, Министерство строительства, Министерство по чрезвычайным ситуациям


28.

Разработка комплексного национального инновационного программного комплекса на основе раздела "Подземные сооружения и инженерные сети" нормативного акта КМК 2.01.03-96 "Строительство в сейсмических районах".


1. Разработка и проведение испытаний проекта программного комплекса.


До 1 декабря

2020 года


Гранты, выделяемые по итогам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития


Институт механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т. Уразбаева Академии наук, Министерство строительства


2. Внесение программного комплекса в Министерство строительства в целях доведения до всех проектных организаций в соответствующем порядке.


2020-2022

годы

      

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ

И ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧНОСТИ

       

29.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Концепции по развитию сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности до 2030 года.


1. Формирование рабочей группы с привлечением ученых и специалистов сферы.


1 сентября

2020 года


-

Академия наук, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство строительства

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Концепции.


1 марта

2021 года


30.

Разработка научно-методических основ оценки сейсмической опасности на региональном уровне, а также мелкомасштабной карты сейсмического риска территории Узбекистана с созданием на ее базе программного обеспечения.


1. Формирование рабочей группы, разработка научно-методических основ оценки сейсмического риска.


2. Разработка мелкомасштабной карты сейсмического риска территории Узбекистана.


3. Создание программного обеспечения на базе мелкомасштабной карты сейсмического риска.


До 1 декабря

2021 года


В рамках бюджетных и внебюджетных средств ответственных исполнителей


Академия наук, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство по чрезвычайным ситуациям


31.

Повышение квалификации работников Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга в зарубежных странах по профильному направлению.


1. Участие в международных научно-практических конференциях по профильному направлению, установление связей с международными школами и другими аналогичными организациями, организующими курсы повышения квалификации.


2020-2021

годы


Средства Фонда финансирования науки и поддержки инноваций, целевые средства, предусмотренные в Государственном бюджете для Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, внебюджетные средства Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга и иные источники, не запрещенные актами законодательства

  

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство инновационного развития, Фонд "Эл-юрт умиди", Академия наук


2. Разработка и обеспечение реализации Центром годовой программы повышения квалификации работников на основе заключенного соглашения и договора.


На постоянной основе

32.

Разработка и внедрение на практике научно обоснованного плана действий Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан на основе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов землетрясений в Узбекистане.


1. Формирование рабочей группы и составление календарных планов работ прикладных исследований, проводимых специалистами научно-исследовательских учреждений и научных центров, подведомственных министерствам и ведомствам.


До 30 сентября

2020 года


В рамках бюджетных средств, выделенных ответственным организациям-

исполнителям

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Академия наук, Министерство инновационного развития, Министерство энергетики, Министерство обороны, Национальная гвардия, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел


2. Разработка плана действий в соответствии с прогнозами землетрясений с участием ответственных исполнителей министерств и ведомств, их согласование и утверждение Министерством по чрезвычайным ситуациям.


30 декабря

2020 года


3. Организация учебных занятий в разрезе регионов, направленных на апробацию научно обоснованного плана действий.


10 декабря

2021 года


          

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 30.07.2020 г. N ПП-4794



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

исследовательских испытаний, проводимых

Научно-технической лабораторией по

экспериментальному исследованию

зданий и сооружений

     

    

1. Исследование деформированно-напряженного состояния железобетонных и стальных конструкций под влиянием статических и динамических сил.


2. Испытание конструкций кирпичных зданий на влияние статических и динамических сил.


3. Изучение деформированно-напряженных состояний уменьшенных моделей многоэтажных зданий под влиянием сейсмических сил в пограничных случаях.


4. Исследование сейсмостойкости в уменьшенных моделях зданий и сооружений с применением сейсмозащитных устройств.


5. Испытание новых композитных строительных материалов на различные внешние воздействия и определение их механических показателей.


6. Создание и проведение испытаний новых видов сейсмозащитных устройств, необходимых для строительства сейсмостойких многоэтажных зданий и сооружений в сейсмических зонах.


7. Проведение сейсмоиспытаний сейсмоуязвимых узлов конструкций многоэтажных зданий и сооружений под влиянием динамических сил.


8. Исследование деформированно-напряженных состояний нового типа конструкций путепроводов, тоннелей и мостов под влиянием статических и динамических сил, разработка альтернативных конструкторских решений.


9. Проведение испытаний подземных инженерных коммуникаций и энергетических сооружений под влиянием статических и динамических сил.


10. Определение механических показателей материалов, необходимых для проектирования конструкций сооружений плотин и водохранилищ.


11. Испытание фундаментов зданий и сооружений в разных условиях грунта на влияние статических и динамических сил и разработка новых альтернативных решений.


12. Моделирование и проведение испытаний оползней, а также разработка альтернативных решений защиты от них.


13. Исследование пассивных и активных методов обеспечения сейсмостойкости в строительных конструкциях.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 30.07.2020 г. N ПП-4794



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан

     

      

1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года N ПП-3190 "О мерах по совершенствованию проведения научных исследований в области сейсмологии, сейсмостойкого строительства и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан":


пункт 7 изложить в следующей редакции:

"Государственному комитету Республики Узбекистан по оборонной промышленности (Исмоилов О.) по заявкам Института сейсмологии, Института механики и сейсмостойкости сооружений и Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга осуществить в установленном порядке закупку не производимых в республике научного оборудования и средств вычислительной техники, указанных в приложениях NN 3, 4 и 5 к настоящему постановлению";


абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Государственному налоговому комитету (Кудбиев Ш.) совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (Азимов М.) установить строгий контроль за целевым использованием научного оборудования и средств вычислительной техники, не производимых в Республике Узбекистан, ввозимых Государственным комитетом Республики Узбекистан по оборонной промышленности для Института сейсмологии, Института механики и сейсмостойкости сооружений и Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга, в соответствии с перечнями, указанными в приложениях NN 3, 4 и 5 к настоящему постановлению";


текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"СОСТАВ

Межведомственного научно-технического совета

по сейсмологии, сейсмостойкому строительству

и сейсмической безопасности населения

и территории Республики Узбекистан

     

      

Худайбергенов Т.А.

-

исполняющий обязанности министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, председатель Совета


Умаров О.М.

-

советник Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета


Кулдашев А.Х.

-

первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя Совета


Аббосхонов Т.Х.

-

ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан


Мирзаев С.З.

-

вице-президент Академии наук Республики Узбекистан


Закиров Б.И.

-

министр строительства


Абдурахманов И.Ю.

-

министр инновационного развития


Салиев М.Х.

-

министр жилищно-коммунального обслуживания


Хамраев Ш.Р

-

министр водного хозяйства


Исламов Б.Ф.

-

председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам


Турахужаев Х.С.

-

председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


Кучкаров К.

-

директор Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям


Сагдиев Х.К.

-

директор Института механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т. Уразбаева Академии наук


Рафиков В.А.

-

директор Института сейсмологии имени Г.О. Мавлонова Академии наук


Хакимов Ш.А.

-

заведующий отделом сейсмостойкого строительства АО "ТошуйжойЛИТИ"


По должности

-

заведующий Сектором по координации сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности исполнительной структуры Кабинета Министров, секретарь Совета

       

      

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций";


тексты приложений NN 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 09.08.2017 г. N ПП-3190



ПЕРЕЧЕНЬ

научно-технического оборудования,

закупаемого для укрепления материально-

технической базы Института сейсмологии

имени Г.О. Мавлонова Академии наук

Республики Узбекистан

      

     

   

N

п/п

    

     

Наименование

     

    

Ед.

изм.

    

     

Кол-во

     

     

Код ТН ВЭД

     

1.

Промышленный компьютер ARK-1120LX


шт.

15

8471 49000 0

2.

Цифровой трехкомпонентный сейсмометр CMG-6TD с GSM модемом "Guralp Systems Ltd".


шт.

15

9015 80 110 0

3.

Сейсморазведочная станция 24-канальная


шт.

2

9015 80 930 0

4.

Система бесперебойного электропитания UPS-500L ИБП с правильной синусоидой


шт.

10

8504 40 300 9

5.

Протонный магнитометр с кабелем


к-т

8

9015 80 110 0

6.

Электроразведочная станция С313 CEV


шт.

1

9015 80 110 0

7.

Геофизический комплекс пеленга очага землетрясения "Очаг-1"


шт.

6

9015 80 110 0

8.

Хроматограф газовый "Кристаллюкс-4 000М"


шт.

2

9027 20 000 0

9.

Наклономер двухкомпонентный


шт.

1

9015 80 110 0

10.

Автомашина "УАЗ-315148"


шт.

2

8703 22 10

11.

Прибор для вертикального зондирования ионосферы (DIGSONDE)


шт.

1

9015 80 110 0

12.

Георадар


шт.

1

9015 80 110 0

13.

Ручной пенетрометр РП-1


шт.

1

9015 80 110 0

14.

Ручной буровой комплект геолога


шт.

1

9015 80 110 0

15.

Аккумулятор гелевый A200Ah LUXEON LX12-200G


шт.

10

8507 20 200 0

16.

Программный комплекс BERNESE для обработки данных GPS-измерений, Университет Бьерн


пакет

1

-

17.

Пакет программ компании SeismoSoft (SeismoSignal, SeismoSpec, SeismoArtif, SeismoStruc), Италия


пакет

1

-

      

     

Примечание. Окончательные коды товаров по ТН ВЭД подлежат уточнению при таможенном оформлении.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 09.08.2017 г. N ПП-3190



ПЕРЕЧЕНЬ

научно-технического оборудования,

закупаемого для укрепления материально-

технической базы Института механики

и сейсмостойкости сооружений имени

М.Т. Уразбаева Академии наук

Республики Узбекистан

      

     

   

N

     

       

Наименование

     

      

Ед.

изм.

     

   

Кол-во

    

       

Код ТН ВЭД

       

1.

Высокопроизводительный 1000 kN гидравлический домкрат


к-т

2

8425 42 000 0

2.

Высокопроизводительный 500 kN гидравлический домкрат


к-т

2

8425 42 000 0

3.

Гидравлический насос с охладительной системой


к-т

1

8413 50 200 0

4.

Динамический гидравлический распределитель с аккумулятором


к-т

1

8413 50 200 0

5.

Статический гидравлический распределитель с двумя станциями


к-т

2

8413 50 200 0

6.

4-канальный контроллер


к-т

1

8537 10 990 0

7.

Пакет прикладных программ для проведения гибридных симуляций


шт.

1

8523 51 930 0

8.

80-канальная система сбора данных (включающая 16 каналов для высокочувствительных акселерометров)


к-т

1

8471 50 000 0

9.

Датчики нагрузки с кабелями

  

шт.

4

9024 80 190 0

10.

Акселерометры (5 g - 50 g)


шт.

21

9031 80 380 0

11.

Датчики положения (от 50 мм до 500 мм)


шт.

21

9031 80 380 0

12.

Тензодатчики деформации (трехосные и одноосные)


шт.

188

9024 80 190 0

13.

Высокочувствительные акселерометры (милли-g) с кабелями для полевых работ


шт.

16

9031 80 380 0

14.

АД-60К-универсальный акустический дефектоскоп


шт.

1

9031 80 380 0

15.

ZET048-E - сейсмостанция


шт.

1

9015 80 110 0

16.

Молоток Шмидта тип РС(L) или РМ система молотков Шмидта


шт.

2

9024 80 190 0

17.

Молоток Шмидта тип Sт(N)


шт.

2

9024 80 190 0

18.

Автомобиль "Внедорожник" 4х4


шт.

1

8703 21 109 0

    

   

Примечание. Окончательные коды товаров по ТН ВЭД подлежат уточнению при таможенном оформлении.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 09.08.2017 г. N ПП-3190



ПЕРЕЧЕНЬ

современного научного оборудования

и средств вычислительной техники, закупаемых

для дальнейшей модернизации и дооснащения

сейсмологических и прогностических станций

Республиканского центра сейсмопрогностического

мониторинга Министерства по чрезвычайным

ситуациям Республики Узбекистан

    

   

      

N

п/п

       

          

Наименование

     

     

Ед.

изм.

    

    

Кол-во

      

      

Код ТН ВЭД

   

1.

Промышленный компьютер ARK-1120LX


шт.

25

8471 49000 0

2.

Регистратор сейсмических сигналов "Байкал-8" в комплекте с GPS-антенной


к-т

25

9015 80 1 10 0

3.

Сейсмометр трехкомпонентный СМЕ-3311


шт.

20

9015 80 110 0

4.

Сейсмометр скважинный трехкомпонентный СМЕ-4311-ВН150


шт.

3

9015 80 110 0

5.

Система бесперебойного электропитания UPS-500L ИБП с правильной синусоидой


шт.

50

8504 40 300 9

6.

Хроматограф газовый "Кристаллюкс-4 000М"


шт.

8

9027 20 000 0

7.

Стационарный протонный магнитометр


шт.

15

9015 80 110 0

8.

Автомашина "УАЗ-315148"


шт.

1

8703 22 10

9.

Аккумулятор гелевый A200AhLUXEON LX12-200G


шт.

30

8507 20 200 0

10.

Кабель сейсмический марки КГСПТ


м

1000

9015 90 000 0

     

    

Примечание. Окончательные коды товаров по ТН ВЭД подлежат уточнению при таможенном оформлении".


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 июля 2020 г.


"Народное слово", 31 июля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 августа 2020 г., N 30, ст. 344





















































Время: 0.2163
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск