Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Лицензирование, разрешительные и уведомительные процедуры /

Указ Президента Республики Узбекистан от 24.08.2020 г. N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.2020 г.

N УП-6044



О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР


В последние годы в республике осуществляются последовательные меры по кардинальному улучшению делового и инвестиционного климата, устранению излишних бюрократических барьеров, совершенствованию устаревших, не соответствующих современным требованиям процедур.

Работа, проведенная в данных направлениях, создала прочный фундамент для начала нового этапа либерализации и институционального реформирования системы лицензирования и выдачи разрешений.

В целях кардинального совершенствования лицензионных и разрешительных процедур, а также создания более широких условий для деятельности субъектов предпринимательства путем устранения бюрократических барьеров:


1. Согласиться с предложениями Министерства юстиции, Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Антимонопольного комитета и Торгово-промышленной палаты, предусматривающими:

на первом этапе (в 2020 году) - сокращение и перевод на альтернативные методы регулирования некоторых видов лицензий и документов разрешительного характера, не причиняющих ущерб здоровью граждан и обществу, упрощение процедур с целью минимизации истребования излишних документов и уменьшения затрат времени и средств субъектов предпринимательства, обеспечение прозрачности путем полной цифровизации процессов выдачи соответствующих документов;

на втором этапе (в 2020-2021 годах) - систематизацию актов законодательства в сфере лицензирования и выдачи разрешений, разработку паспортов оказания государственных услуг, коренное сокращение количества нормативно-правовых актов путем внедрения типовых административных регламентов выдачи некоторых видов лицензий и документов разрешительного характера.


2. Установить, что с 1 января 2021 года:

а) некоторые виды лицензируемой деятельности и документов разрешительного характера:

отменяются согласно приложению N 1;

отменяются путем объединения согласно приложению N 2;

отменяются путем внедрения уведомительного порядка согласно приложению N 3;

б) сокращаются сроки оформления некоторых видов лицензируемой деятельности и документов разрешительного характера согласно приложению N 4.

Лицензии или документы разрешительного характера, оформленные на деятельность (действие), в отношении которой внедрен уведомительный порядок, продолжают действовать, и для осуществления данной деятельности (действия) не требуется уведомление уполномоченного органа.

Органам, уполномоченным выдавать лицензии и документы разрешительного характера, а также принимать уведомления (далее - уполномоченные органы), до 1 января 2021 года провести инвентаризацию и обеспечить ведение реестра ранее оформленных лицензий и документов разрешительного характера на основе нового порядка.


3. Утвердить План мер, направленных на дальнейшее сокращение и упрощение процедур получения лицензий и документов разрешительного характера, согласно приложению N 5*.


4. С 1 января 2021 года:

а) установить, что при лицензировании туристской деятельности сертификация услуг туроператоров является добровольной;

б) отменить:

требование наличия документов, подтверждающих согласие на обмен кредитной информацией с как минимум 10 коммерческими банками при лицензировании деятельности кредитных бюро;

практику оформления отдельной лицензии для филиалов юридических лиц путем внедрения практики указания адреса каждого филиала в основной лицензии при лицензировании деятельности по розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения юридическими лицами, имеющими лицензию на данную деятельность, при создании их филиалов, осуществляющих аналогичную деятельность;

порядок истребования получения от заявителя гарантийных писем органов государственной власти на местах при получении лицензии на право пользования участками недр.


5. Установить, что:

к деятельности, осуществляемой в порядке уведомления, относятся виды деятельности, не требующие принятия решения со стороны уполномоченного органа для начала деятельности или совершения действия, но осуществляемые путем принятия на себя обязательств по соблюдению требований и условий, установленных в актах законодательства для обеспечения государственного регулирования, а также ведения учета субъектов, занимающихся соответствующей деятельностью;

физические и юридические лица подтверждают путем направления уведомления соответствие требованиям и условиям, определенным в актах законодательства для осуществления деятельности или действий, в отношении которых введен порядок уведомления. При этом в процессе представления документов посредством автоматизированной электронной системы проводится проверка на соответствие требованиям и условиям, определенным в актах законодательства, приоритетно без вмешательства человека;

перечни видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия, документы разрешительного характера и уведомление уполномоченного органа, утверждаются законом, и после принятия соответствующего закона не допускается требование прохождения физическими и юридическими лицами административных процедур для осуществления деятельности или действий, не включенных в данные перечни.


6. Запретить уполномоченным органам осуществлять следующие действия:

отказывать в оказании государственных услуг по причине наличия задолженности у соискателя лицензии по обязательным платежам за поставку электрической энергии, природного газа, услуги водоснабжения и канализации, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также исполнительным документам при выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий;

заменять лицензии и документы разрешительного характера на договоры, заключаемые между государственными органами и субъектами предпринимательства;

прямо или косвенно принуждать субъекты предпринимательства к пользованию другими видами платных услуг или получению документов разрешительного характера, не предусмотренных в лицензионных и разрешительных требованиях и условиях, в процессе рассмотрения заявлений о выдаче лицензий и документов разрешительного характера, выдачи данных документов, а также осуществления контрольных функций.


7. Продлить до 1 января 2021 года срок действия всех лицензий и документов разрешительного характера, срок действия которых истекает в 2020 году, и запретить привлечение к ответственности и применение других мер в связи с истечением их срока.


8. Отменить с 1 января 2021 года право на осуществление деятельности без получения соответствующей лицензии государственных унитарных предприятий и негосударственных организаций, занимающихся лицензируемыми видами деятельности, созданных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.


9. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 января 2021 года обеспечить разработку и запуск информационной системы "Лицензия" со специальным мобильным приложением, охватывающей все процессы, связанные с процедурами лицензирования, выдачи разрешений и уведомления, имеющей возможность осуществления межведомственного электронного взаимодействия.

При этом принять во внимание, что информационная система "Лицензия" обладает следующими возможностями:


а) по прохождению лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур:

подачи заявления о выдаче лицензии и документов разрешительного характера или продления срока их действия и документов, приложенных к нему, получения электронных лицензий и документов разрешительного характера с проставленным QR-кодом (матричным штриховым кодом);

рассмотрения заявлений и принятия решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий и документов разрешительного характера уполномоченными органами;

отправки уведомлений для извещения уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности и получения подтверждений о принятии уведомления;

осуществления электронной оплаты государственной пошлины, сборов и всех видов платежей за рассмотрение заявления посредством Единой биллинговой системы;

принятия и рассмотрения заявлений о переоформлении, приостановлении действия и аннулировании лицензий и документов разрешительного характера;


б) по взаимодействию уполномоченных органов при осуществлении лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур:

самостоятельного получения из других уполномоченных органов дополнительных документов и информации, а также согласования с ними по принципу "одно окно" без участия субъекта предпринимательства;

ведения автоматизированных реестров выданных лицензий и документов разрешительного характера, а также субъектов предпринимательства, направивших уведомления;

проверки информации, связанной с лицензиями и документами разрешительного характера, а также уведомлениями через базы данных соответствующих ведомств в автоматическом режиме;


в) по проведению мониторинга выполнения требований и условий лицензий и документов разрешительного характера, а также уведомлений:

осуществления дистанционного контроля уполномоченными органами за соблюдением требований и условий лицензий и документов разрешительного характера, а также уведомлений;

наблюдения за рассмотрением обращений на каждом этапе оказания государственной услуги;

обращения уполномоченных органов в суд или другие ведомства в отношении действий, связанных с лицензиями или документами разрешительного характера, а также уведомлениями, в том числе по аннулированию и приостановлению;

внедрения общественного контроля за рассмотрением заявлений, решений о выдаче или отказе в выдаче, приостановлении действия лицензий и документов разрешительного характера, а также представления информации о занятии соответствующей деятельностью без лицензии или документа разрешительного характера либо без направления уведомления, а также фактах нарушения установленных требований и условий с прямым указанием места нарушения;

ведения автоматически формируемого рейтинга уполномоченных органов;

внедрения системы "риск-анализ" исходя из особенностей лицензий и документов разрешительного характера, выданных уполномоченными органами, а также деятельности, осуществляемой в порядке уведомления, с определением конкретных критериев контроля за деятельностью (действиями) физических и юридических лиц.


10.

...
Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск