ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о растительном мире / Организация лесного хозяйства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.10.2020 г. N ПП-4850 "Об утверждении Концепции развития системы лесного хозяйства Республики Узбекистан до 2030 года"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.10.2020 г.
N ПП-4850
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ДО 2030 ГОДА
В целях охраны, приумножения и рационального использования лесного фонда Республики Узбекистан, модернизации его материально-технической базы, широкого внедрения рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий в данную сферу, эффективного использования достижений науки за счет повышения потенциала кадров, а также определения приоритетных направлений реформирования лесного хозяйства республики в период до 2030 года:
1. Принять к сведению, что на основании постановления Президента Республики Узбекистан N ПП-4424 от 23 августа 2019 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности лесопользования в Республике":
начиная с 1 января 2020 года налажена система предоставления в аренду земель лесного фонда, не покрытых лесом;
в период с января по сентябрь 2020 года свыше 29 тысяч гектаров земель лесного фонда, не покрытых лесом, переданы в аренду 1561 физическому и юридическому лицу на срок до 49 лет с условием внесения инвестиций в размере более 275 миллиардов сумов и 7 миллионов долларов и создания 4300 новых рабочих мест.
Установить, что с 1 января 2024 года участки государственного лесного фонда передаются в аренду исключительно посредством платформы "E-auksion".
2. В целях повышения эффективности использования земель лесного фонда, в том числе создания новых лесопосадок, организации рабочих мест, стимулирования дополнительного лесопользования и расширения научно-исследовательской деятельности внедрить следующие новые формы поддержки пользователей землями лесного фонда:
а) применение "нулевой" ставки арендной платы к арендаторам, взявшим в аренду земли лесного фонда в 2020-2022 годах:
в течение пяти лет - к земельным площадям, занятым вновь возведенными и переданными в аренду плантациями орехоплодных садов (фисташки, миндаля, грецкого ореха) на неосвоенных земельных участках лесного фонда, а также быстрорастущих деревьев (павловнии, тополя);
в течение десяти лет - при сооружении плантаций пустынных растений (саксаула, солянки, кандыма, карабарака) с освоением земель лесного фонда, расположенных в пустынной местности, не обеспеченных водой, не покрытых лесом;
в течение одного года и трех лет соответственно - при сооружении плантаций сельскохозяйственных продовольственных культур (бобовых, масляных, зерноколосовых, овощных, бахчевых) и лекарственных растений с освоением земель лесного фонда, не обеспеченных водой, не покрытых лесом;
б) начиная с 1 января 2021 года:
выплату за счет средств Государственного фонда содействия занятости Министерства занятости и трудовых отношений субсидий арендаторам в случае приема на работу безработных лиц, прошедших регистрацию в центрах содействия занятости населения, для покрытия расходов на выплату им заработной платы в течение 6 месяцев в размере 50 процентов среднемесячной заработной платы, но не более двукратного размера базовой расчетной величины за каждый месяц;
распространение в полном объеме на лесные хозяйства и арендаторов земель лесного фонда порядка покрытия расходов, связанных со строительством и реконструкцией объектов ирригации и мелиорации при вводе в эксплуатацию земель, не используемых в сельском хозяйстве, а также порядка покрытия части расходов на выращивание сельскохозяйственных культур и внедрение водосберегающих оросительных технологий в новых интенсивных садах, виноградниках и теплицах;
предоставление Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам бесплатных сведений о зонах формирования залежей подземных вод на землях лесного фонда, переданных в аренду, на основе обращения Государственного комитета лесного хозяйства в срок, не превышающий пятнадцати дней;
в) расширение научно-исследовательских работ в сфере лесного хозяйства, обновление материально-технической базы и материальная поддержка работников Научно-исследовательского института лесного хозяйства, принятие мер по омоложению корпуса его ученых, а также выявление научных проблем в данной сфере с укреплением сотрудничества с научно-исследовательскими институтами Академии наук и другими научными учреждениями по их разрешению;
г) повышение на новый содержательный уровень подготовки кадров на факультете "Лесное хозяйство и ландшафтный дизайн" Ташкентского государственного аграрного университета, поэтапный перевод на систему кредитно-модульного обучения учебных планов направлений образования и специальностей в составе факультета на основе передовой зарубежной практики, открытие в будущем новых направлений образования и специальностей исходя из требований сферы и производства;
д) ускоренное развитие экотуризма в лесном хозяйстве, в том числе:
внедрение системы взаимного обмена информацией о физических и юридических лицах, осуществляющих реализацию проектов по экотуризму на землях лесного фонда, между Государственным комитетом по развитию туризма и Государственным комитетом лесного хозяйства;
изучение и оценка возможностей земель лесного фонда с выездом на места, принятие мер для приспособления потенциальных земель лесного фонда к посещению туристами;
подготовка материалов, предоставляющих информацию о туристских местах и оказываемых услугах на землях лесного фонда, проведение широкомасштабной пропагандистско-разъяснительной работы.
3. Государственному комитету лесного хозяйства совместно с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды, а также Министерством инвестиций и внешней торговли принять меры для привлечения карбон-кредитов на финансирование организации лесных плантаций.
По итогам 2020 и 2021 годов внести в Кабинет Министров информацию о проведенной работе.
4. Утвердить:
a) Концепцию развития системы лесного хозяйства Республики Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) согласно приложению N 1, предусматривающую:
развитие государственной лесной политики и совершенствование лесного законодательства;
доведение к 2030 году до 14 миллионов гектаров площади земель лесного фонда, из них земель, покрытых лесом, - до 6 миллионов гектаров, объема заготовки семян - до 840 тонн в год, количества семей пчел - до 300 тысяч, объема производства сельскохозяйственной продовольственной продукции - до 32 тысяч тонн в год, объема выращивания лекарственных растений - до 11,6 тысячи тонн в год;
рациональное использование ресурсов лесного фонда, совершенствование системы борьбы с опустыниванием и охраны окружающей среды;
организацию эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, проведение работ по посадке и охране лесов;
оптимальное и бережное использование лесов, ускорение создания лесополос и лесных плантаций;
предоставление в аренду земель лесного фонда, широкое применение правил и процедур государственно-частного партнерства в процессе их эффективного использования;
оптимизацию финансовых механизмов для стабильного управления лесами, укрепление материально-технической базы лесных хозяйств;
ускорение работ по привлечению средств отечественных и международных финансовых институтов, в том числе их грантов в данную сферу, развитие экологического туризма в широком масштабе;
реализацию мер, необходимых для изучения, а также ведения учета, увеличения и сохранения лесного фонда, его фауны и флоры;
охрану лесов от пожаров, вредителей, болезней, незаконной вырубки и других нарушений актов законодательства о лесном хозяйстве;
расширение и развитие взаимосвязанных между собой видов деятельности лесных хозяйств;
организацию работ по выращиванию саженцев, сбору лекарственных растений, выращиванию и переработке продукции животноводства, рыбоводства и пчеловодства в лесах;
расширение научных исследований, а также кардинальное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере лесного хозяйства;
б) "Дорожную карту" по реализации Концепции развития системы лесного хозяйства Республики Узбекистан до 2030 года в 2020-2022 годах (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.
Определить, что в целях поэтапной реализации Концепции в 2022-2030 годах Кабинетом Министров каждые два года утверждаются отдельные "дорожные карты".
5. Государственному комитету лесного хозяйства обеспечить:
один раз в два года в срок до 1 декабря - разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта "дорожной карты" на последующий период начиная с 2021 года;
ежегодно в январе месяце - внесение в Кабинет Министров информации о своевременной и качественной реализации мероприятий, определенных в данном постановлении и "дорожной карте", а также проведенной работе.
6. Принять к сведению, что пунктом 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2020 года N ПП-6061 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы ведения учета земли и государственных кадастров" определено обеспечение до конца 2021 года проведения полной государственной регистрации в Национальной геоинформационной системе всех документов, служащих основанием для возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки.
Государственному комитету лесного хозяйства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и Агентством по кадастру при Государственном налоговым комитете обеспечить до конца 2021 года регистрацию права лесных хозяйств на постоянное пользование землями лесного фонда в установленном порядке.
7. Государственному комитету лесного хозяйства совместно с Министерством юстиции в срок до 1 декабря 2020 года внести в Кабинет Министров предложение об учреждении почетного звания "Заслуженный лесник Республики Узбекистан".
8. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
9. Признать утратившими силу пункты 7 и 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года N ПП-4424 "О дополнительных мерах по повышению эффективности лесопользования в республике", а также приложения NN 1 - 7 к данному постановлению с 1 января 2021 года.
10. Государственному комитету лесного хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Ш.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 06.10.2020 г. N ПП-4850
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации Концепции развития системы
лесного хозяйства в Республике Узбекистан
до 2030 года
N
|
Мероприятия
|
Механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ ПОЛИТИКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА УСИЛЕНИЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА
|
||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере лесного хозяйства. |
1. Инвентаризация нормативно-правовых актов, регулирующих сферу лесного хозяйства. |
1 декабря 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство юстиции, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
2. По результатам инвентаризации формирование перечня не отрегулированных направлений. |
1 января 2021 года |
|||
3. Внесение предложения в Кабинет Министров о совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей сферу лесного хозяйства. |
1 марта 2021 года |
|||
2. |
Разработка Лесного кодекса Республики Узбекистан. |
1. Создание Рабочей группы по разработке Кодекса в составе из специалистов министерств и ведомств. |
1 декабря 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
2. Разработка и вынесение на обсуждение проекта концепции Кодекса Рабочей группой. |
||||
3. Принятие Рабочей группой окончательного заключения о необходимости разработки проекта Кодекса. |
1 марта 2021 года |
|||
4. Разработка и вынесение на обсуждение проекта Кодекса рабочей группой. |
1 декабря 2021 года |
|||
5. Согласование проекта Кодекса с министерствами и ведомствами. |
||||
6. Внесение проекта Кодекса в Кабинет Министров. |
1 февраля 2022 года |
|||
3. |
Развитие семеноводства в области лесоводства. |
1. Выявление проблем на основе изучения и анализа проблем сферы лесного семеноводства. |
1 декабря 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
2. Разработка и согласование с министерствами и ведомствами проекта соответствующего постановления о мерах по развитию сферы лесного семеноводства. |
1 февраля 2021 года |
|||
3. Внесение проекта постановления в Кабинет Министров. |
1 марта 2021 года |
|||
4. |
Сохранение разнообразия растительного и животного мира. |
1. В целях выполнения требований международных конвенций в области охраны окружающей среды разработка комплексных мер по охране окружающей среды, сохранению разнообразия растительного и животного мира. |
Ежегодно 20 февраля |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству, Агентство по кадастру, Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства |
2. Внесение в Кабинет Министров предложения об охране животного мира, обитающего на территории лесных хозяйств, совершенствовании предоставляемых им ветеринарных услуг. |
1 марта 2021 года |
|||
II. ОХРАНА СУЩЕСТВУЮЩИХ ЛЕСОВ, ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ, СОЗДАНИЕ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЙ И ЛЕСНЫХ ПЛАНТАЦИЙ
|
||||
5. |
Полная инвентаризация лесов и формирование единой базы данных по лесным насаждениям. |
1. Реализация мер по поэтапной инвентаризации лесов. |
1 июля 2021 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Агентство по кадастру |
2. Формирование электронной базы результатов инвентаризации. |
1 ноября 2021 года |
|||
3. Размещение информации о земельных участках лесного фонда на официальном сайте Государственного комитета по лесному хозяйству по результатам инвентаризации. |
1 декабря 2021 года |
|||
6. |
Создание лесонасаждений на высохшем дне Аральского моря. |
1. Определение и картирование земельных участков, пригодных для создания лесонасаждений на высохшем дне Аральского моря. |
Ежегодно в августе- сентябре |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов |
2. Определение объема семенных материалов и рассады, требуемого для создания лесонасаждений на высохшем дне Аральского моря. |
Ежегодно в октябре |
|||
3. Подготовка и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего постановления о мерах по созданию лесонасаждений на высохшем дне Аральского моря. |
Ежегодно в ноябре |
|||
7. |
Защита лесов от вредителей и болезней. |
1. Разработка комплексных мер по эффективной защите лесов от вредителей и болезней. |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства |
|
2. Внесение предложения в Кабинет Министров о защите лесных растений при Государственном комитете по лесному хозяйству, совершенствовании борьбы с вредителями и насекомыми. |
Ежегодно до 1 апреля |
|||
8. |
Лесовосстановление и проведение работ по облесению. |
1. Изучение уровня покрытия лесов деревьями путем проведения инвентаризации. |
Ежегодно в ноябре |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей |
2. По результатам инвентаризации реализация в каждом лесном хозяйстве мер по систематической организации работ по дополнительной посадке и восстановлению лесных деревьев, а также облесению. |
Ежегодно в весенний и осенний периоды |
|||
3. Разработка комплексных мер по укреплению сотрудничества между лесными хозяйствами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями по улучшению состояния лесов, их защите, увеличению площади и эффективному использованию земель лесного фонда. |
Ежегодно до 1 августа |
|||
9. |
Принятие мер по удовлетворению спроса на сеянцы и саженцы. |
1. Изучение спроса на сеянцы и саженцы существующих лесных хозяйств, домохозяйств, организаций и учреждений в Республике Каракалпакстан и областях. |
Ежегодно до 1 февраля |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
2. Разработка и утверждение мест дислокации выращивания сеянцев и саженцев на участках земельного фонда лесных хозяйств в 2021-2030 годах. |
Ежегодно до 1 марта |
|||
3. С целью удовлетворения спроса на сеянцы и саженцы в 2021-2030 годах организация выращивания ежегодно не менее 100 млн саженцев в питомниках и рассадниках. |
Ежегодно до 10 декабря |
|||
10. |
Проведение мероприятий по повышению осведомленности населения о состоянии лесов и лесопользовании.
|
1. Проведение мероприятий по повышению осведомленности населения. 2. Создание полной базы данных о состоянии дел в лесном хозяйстве страны. 3. Объявление и публикация информации в средствах массовой информации. 4. Постоянное обновление и совершенствование информации на официальных веб-сайтах Государственного комитета по лесному хозяйству и организаций, входящих в его систему. 5. Организация участия в международных конференциях, семинарах и других форумах с докладами, выступлениями и презентациями. |
Ежегодно в весенний и осенний периоды |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ
|
||||
11. |
Обеспечение сферы лесного хозяйства молодыми и современно мыслящими квалифицированными специалистами. |
1. Проведение аттестации по оценке правовых, экономических и профессиональных знаний работников центрального аппарата Государственного комитета по лесному хозяйству и начальников лесных управлений и хозяйств. |
На основе утвержденного графика |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства |
2. По результатам проведенной аттестации укомплектование вакантных должностей молодыми и современно мыслящими квалифицированными специалистами. |
По мере необходимости |
|||
3. Разработка и реализация программы учебных семинаров для повышения правовых, экономических и профессиональных знаний специалистов сферы лесного хозяйства. |
На основе ежегодно утверждаемого графика |
|||
12. |
Улучшение трудовых прав и условий труда работников лесного хозяйства. |
1. Укрепление материально-технической базы для эффективного выполнения задач, возложенных на лесные хозяйства, в том числе полное обеспечение автотранспортными средствами, техникой, современным рабочим оборудованием и материалами. |
По мере необходимости в пределах сметы |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов |
2. Разработка комплексных мер по улучшению условий труда работников лесного хозяйства с целью дальнейшего повышения эффективности их работы. |
Ежегодно в ноябре |
|||
13. |
Подготовка предложения об учреждении почетного звания "Заслуженный лесовод Республики Узбекистан" с целью поощрения лиц, внесших свой вклад в развитие области лесоводства. |
1. Разработка и согласование с министерствами и ведомствами проекта закона об учреждении почетного звания "Заслуженный лесовод Республики Узбекистан". 2. Внесение проекта закона в Кабинет Министров.
|
1 декабря 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство юстиции |
14. |
Поднятие на новый качественный этап подготовку кадров с высшим образованием для сферы лесного хозяйства. |
Исходя из международного опыта открытие новых направлений образования и специальностей, постоянное обновление учебных программ по дисциплинам. |
Начиная с 2021/2022 учебного года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего образования, Ташкентский государственный аграрный университет |
15. |
Налаживание системной подготовки потенциальных кадров по соответствующим направлениям образования и специальностям с учетом потребностей сферы лесного хозяйства и отраслей экономики в кадрах. |
1. Постоянное изучение потребностей сферы лесного хозяйства и отраслей экономики в кадрах в направлении лесоводства. 2. Изучение нормативных документов, направленных на социально-экономическое развитие регионов по обеспечению занятости готовящихся кадров и на данной основе формирование портфеля заказов на трудоустройство выпускников. |
Начиная с 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего образования, Государственный комитет по лесному хозяйству, Ташкентский государственный аграрный университет |
16. |
Формирование отдельных квот исходя из потребности регионов в кадрах в области лесоводства. |
В целях обеспечения лесных хозяйств Республики Каракалпакстан и регионов высококвалифицированными кадрами принятие мер по выделению начиная с 2021/2022 учебного года дополнительных 20 процентов к установленной квоте приема на основе государственного гранта на соответствующие направления образования высших образовательных учреждений для лесоводов и их детей на основании рекомендации председателя Государственного комитета по лесному хозяйству. |
Начиная с 2021/2022 учебного года |
Министерство высшего образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Государственный комитет по лесному хозяйству, Ташкентский государственный аграрный университет |
17. |
Создание достойных условий для получения образования готовящимися кадрами для сферы лесоводства. |
Завершение до 1 августа 2021 года работ по капитальному ремонту учебного здания факультета лесного хозяйства и ландшафтного дизайна Университета за счет Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству. |
2021 год |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов |
18. |
Налаживание системы подготовки кадров среднего звена для сферы лесного хозяйства и отраслей экономики. |
1. Подготовка и внесение в установленном порядке проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан по налаживанию деятельности Техникума лесного хозяйства в системе Государственного комитета по лесному хозяйству. |
Октябрь 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство высшего образования, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений |
2. Разработка и внедрение на практике национальных профессиональных стандартов для сферы лесного хозяйства, гармонизированных с 5-м уровнем Международной классификации образования. |
I квартал 2021 года |
|||
3. Изучение потребности сферы в кадрах со средним образованием в разрезе профессий, разработка предложений по открытию новых профессий и специальностей, служащих социально-экономическому развитию регионов. |
I квартал 2021 года |
|||
19. |
Налаживание систематической работы по повышению потенциала педагогических кадров. |
1. Организация повышения квалификации и стажировок для педагогических работников, ведущих деятельность в системе, в зарубежных и отечественных научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях, промышленных предприятиях с передовым опытом и технологиями. 2. Постоянный отбор потенциальных педагогических кадров и реализация мероприятий по их отбору. |
Постоянно, начиная с 2021 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство высшего образования, Ташкентский государственный аграрный университет |
20. |
Капитальный ремонт учебных и административных зданий техникумов лесного хозяйства. |
Разработка совместно с соответствующими организациями и внесение в инвестиционную программу на 2021 год строительной проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1-го корпуса, построенного в 1962 году, и текущий ремонт 2-го корпуса, построенного в 2007 году, Техникума лесного хозяйства. |
До конца 2020 года |
Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Министерство строительства, Государственный комитет по лесному хозяйству, хокимият Ташкентской области |
21. |
Укрепление учебной материально-технической базы в целях улучшения качества подготовки кадров с высшим и средним образованием в области лесоводства. |
Налаживание издания учебников и учебно-методических пособий, наглядных материалов для подготовки кадров с высшим и средним образованием в области лесоводства за счет средств Фонда по развитию лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству.
|
2020-2021 годы |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Ташкентский государственный аграрный университет |
IV. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И РАСШИРЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
|
||||
22. |
Ликвидация Центра анализа семеноводства лесных и лекарственных растений в составе Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Узбекистан, прикрепление его в качестве отдела в составную структуру Научно-исследовательского института лесного хозяйства.
|
1. Внесение изменений и дополнений в соответствующие постановления Кабинета Министров. |
Ноябрь 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
2. Подготовка с привлечением ученых методических рекомендаций по улучшению лесного семеноводства, принятие мер по поэтапному совершенствованию региональных лабораторий.
|
Постоянно, начиная с 2021 года |
|||
23. |
В целях развития фисташководства, отбора новых и урожайных сортов и форм, организации семинаров для лесоводов, фермеров и дехкан по фисташководству создание "Опытного хозяйства по фисташководству" Научно-исследовательского института лесного хозяйства на участке "Октош" Галляаральского отдела Государственного лесного хозяйства Джизакской области. |
1. Внесение в Кабинет Министров проекта постановления по созданию опытного хозяйства по фисташководству. 2. Принятие мер по организации штатных единиц и материально-технических средств, необходимых для организации деятельности опытного хозяйства по фисташководству, с 2021 года за счет государственных бюджетных средств. |
Ноябрь 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, хокимият Джизакской области |
24. |
Предупреждение сильных селевых потоков в горных районах, усиление научных исследований в области лесной мелиорации.
|
1. Создание условий для научных работников, ведущих исследования в сфере лесного хозяйства в отделениях лесоводства Бурчмулла и Сукок. 2. Содействие внедрению в практику результатов проведенных результатов.
|
2020-2025 годы |
Государственный комитет по лесному хозяйству |
25. |
Координация деятельности научных учреждений в системе Государственного комитета по лесному хозяйству, налаживание интеграции науки и производства, внедрение в практику инноваций. |
1. В целях подготовки кадров, повышения квалификации специалистов, ведущих деятельность в сфере, системной организации зарубежных стажировок, широкого внедрения в производство инновационных разработок внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего постановления по организации с 1 января 2021 года в центральном аппарате комитета управления "Координация деятельности научных учреждений и внедрение инновационных разработок". 2. Принятие мер по привлечению работников научного уровня при налаживании деятельности управления. |
Ноябрь 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство инновационного развития |
26. |
В целях разработки нормативных и оперативно-учетных технологических карт лесных мероприятий и организации их внедрения в лесную практику организация отдела "Лесная экономика" в составной структуре Научно-исследовательского института лесного хозяйства.
|
1. Оценка и экономический анализ деятельности лесных хозяйств. 2. Разработка нормативных документов, обеспечивающих оптимизацию производства, повышение доходов хозяйств, экономии ресурсов и экономической стабильности, налаживание подготовки технологических карт. |
Начиная с 2021 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности |
27. |
Налаживание механизма выделения земельной площади государственных лесных хозяйств для проведения научных исследований в области лесоводства. |
1. Выделение земельных площадей в соответствии с порядком использования земельных площадей лесного фонда в научных целях для проведения исследований, направленных на решение проблем. 2. Организация качественного проведения полевых экспериментов по методам, установленным на выделенных земельных площадях. 3. Содействие широкому внедрению в практику результатов исследований.
|
Начиная с 2021 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству |
28. |
В целях укрепления материально-технической базы института и научных учреждений в его составе привлечение средств Фонда по развитию лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству. |
В целях укрепления материально-технической базы института и научных учреждений в его составе выделение ежегодно не менее 5 процентов от доходов, поступаемых в Фонд по развитию лесного хозяйства Государственного комитета по лесному хозяйству начиная с 2021 года и внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные документы. |
Ноябрь 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности |
29. |
Привлечение молодых и одаренных кадров в сферу лесного хозяйства, социальная поддержка ведущих деятельность ученых, принятие мер по предупреждению текучести кадров. |
Внесение предложения в Кабинет Министров по финансированию расходов по оплате труда работников Научно-исследовательского института лесного хозяйства и научных учреждений его системы путем уравнения начиная с 1 января 2021 года базовых должностных окладов управленческого персонала и других работников институтов системы Академии наук Республики Узбекистан согласно условиям базового финансирования за счет средств Государственного бюджета. |
Ноябрь 2021 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности |
Поднятие потенциала и организация повышения квалификации квалифицированных, молодых научных и научно-педагогических кадров в сфере лесного хозяйства. |
Обеспечение ежегодного направления Фондом "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками на повышение квалификации работников и специалистов в сфере лесного хозяйства в научно-исследовательских учреждениях и лесных хозяйствах зарубежных государств с развитым лесным хозяйством на основе прямых заявок заказчика и государственных грантов, наряду с этим - выделения квот в установленном порядке.
|
Ежегодно, начиная с 2021 года |
Министерство инновационного развития, Фонд "Эл-юрт умиди", Государственный комитет по лесному хозяйству |
|
31. |
Реконструкция старого здания лабораторатории Научно-исследовательского института лесного хозяйства. |
1. Включение в инвестиционную программу, которая будет сформирована в 2021 году, реконструкцию старого здания лаборатории Института, построенного в 1956 году и находящегося в аварийном состоянии. 2. Внесение соответствующих дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 10 января 2020 года N ПП-4565 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2020-2022 годах" по данному вопросу.
|
Ноябрь 2020 года |
Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Государственный комитет по лесному хозяйству |
32. |
Укрепление материально-технической базы лаборатории Научно-исследовательского института лесного хозяйства. |
Обеспечение закупки оборудования и необходимых реактивов в размере 213,6 тыс. долларов США для оснащения лабораторий Института и приобретение реактивов в соответствии с постновлением Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 2017 года N ПП-3365.
|
Декабрь 2020 года |
Министерство инновационного развития, Государственный комитет по лесному хозяйству |
33. |
Налаживание регулярной публикации новых разработок, разработанных учеными Института, в научных изданиях зарубежных государств. |
1. Организация семинаров по подготовке статей для научных изданий с высокими рейтингами и включенных в базы данных Scopus и Web of Science. 2. Организация публикации не менее 10 статей до конца 2020 года в Научно-исследовательском институте лесного хозяйства, начиная с 2021 года каждым младшим и старшим научным сотрудником, а также докторантами старшего курса - не менее 2-х статей, ведущими научными сотрудниками и профессорами 3-х статей. |
Ежегодно |
Министерство инновационного развития, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
34. |
Проведение до конца 2020 года государственной регистрации новых сортов фисташек, созданных учеными Научно-исследовательского института лесного хозяйства. |
1. Проведение государственной регистрации 13 сортов фисташек, созданных учеными Института, в установленном порядке до конца 2020 года. 2. Предоставление пакета документов в Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции для получения патента на данные новые сорта в установленном порядке. |
Декабрь 2020 года |
Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции, Государственный комитет по лесному хозяйству, Центр испытания сортов сельскохозяйственных культур Министерства сельского хозяйства |
35. |
Систематическое налаживание научных и научных-педагогических кадров в области лесоводства. |
Целевое выделение не менее 5 квот для базовой докторантуры и докторантуры в 2021-2025 годах для подготовки научных кадров в Научно-исследовательском институте лесного хозяйства. |
2020-2025 годы |
Министерство инновационного развития, Государственный комитет по лесному хозяйству |
36. |
Изучение передового опыта зарубежных государств в данной сфере и налаживание сотрудничества. |
1. Заключение меморандумов о сотрудничестве с престижными научными учреждениями и международными организациями зарубежных государств в целях усиления сотрудничества в данной сфере. 2. Организация сотрудничества международных научных конференций. 3. Налаживание долгосрочных и краткосрочных стажировок в целях взаимного обмена опытом. |
Начиная с IV квартала 2020 года, регулярно
|
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство инновационного развития, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство иностранных дел |
37. |
Расширение исследований, проводимых на основе государственных заказов и хозяйственных договоров и направленных на решение актуальных проблем в сфере лесного хозяйства. |
1. Формирование портфеля государственных заказов по научным проблемам в области лесоводства, привлечение научного потренциала научных учреждений исходя из их направлений. 2. Налаживание проведения исследований по актуальным проблемам в региональных лесных хозяйствах с институтами Академии наук на основе хозяйственных договоров. |
Регулярно |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Академия наук Республики Узбекистан, Министерство инновационного развития |
38. |
Усиление научно-исследовательской работы по приоритетным направлениям сферы лесного хозяйства в сотрудничестве с институтами в составе Академии наук Республики Узбекистан и профильными научными учреждениями. |
1. Налаживание системы подготовки научных и научно-педагогических кадров в сотрудничестве с институтами в составе Академии наук и профильными научными учреждениями. 2. Широкое использование научного потенциала институтов в проведении научно-исследовательской работы. 3. Налаживание широкого использования имеющейся лабораторной и материально-технической базы в системе Академии наук.
|
Постоянно |
Академия наук Республики Узбекистан, Министерство инновационного развития, Государственный комитет по лесному хозяйству |
39. |
Разработка и поэтапная реализация фундаментальных, практических и инновационных проектов в сотрудничестве с учеными смежных сфер. |
1. Определение приоритетных направлений, требующих научного решения и формирование базы данных грантовых проектов в целях решения актуальных проблем лесной отрасли. 2. Внесение сформированных научных проектов в Министерство инновационного развития. |
Октябрь 2020 года |
Академия наук Республики Узбекистан, Министерство инновационного развития, Государственный комитет по лесному хозяйству, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
3. Поэтапное выделение Министерством инновационного развития целевых грантов на решение актуальных проблем в области лесоводства. |
2021-2023 годы |
|||
Сотрудничество с Министерством инновационного развития и инновационными центрами в его составе
|
||||
40. |
Развитие инновационной деятельности и налаживание производства научных продуктов (различных препаратов, полимерной продукции и других) на уровне мировых стандартов с использованием высокотехнологических разработок в сфере. |
1. Налаживание проведения исследовательско-испытательных работ на производственных предприятиях на основе целевых научно-технических и инновационных программ на уровне мировых требований и стандартов. 2. Организация в сотрудничестве с Министерством инновационного развития инновационной деятельности в отечественных и зарубежных научных, высших образовательных учреждениях, налаживание системы трансфера технологий и коммерциализации объектов. |
2020-2025 годы |
Министерство инновационного развития, институты Академии наук Республики Узбекистан, Государственный комитет по лесному хозяйству |
41. |
Расширение сотрудничества по восстановлению, улучшению экобаланса, созданию зеленых покрытий в регионе Приаралья. |
1. Налаживание научно-исследовательской работы по стабилизации экологических проблем в регионе Приаралья. 2. Создание зеленых покрытий в различных почвенно-климатических условиях Приаралья, внедрение инновационных технологий для борьбы с песчано-солевыми бурями. |
2020-2025 годы |
Министерство инновационного развития, институты Академии наук Республики Узбекистан, Международный инновационный центр Приаралья, Государственный комитет по лесному хозяйству
|
Сотрудничество с Институтом ботаники
|
||||
42. |
Проведение исследований в направлениях изучения состояния лесных и лекарственных растений уникальных видов, их окультуривания, семеноводства, создания генетического банка, картирования. |
1. Выявление видов и состава лесных и лекарственных растений, находящихся под угрозой исчезновения, изучение и картирование ареала их распространения. 2. Изучение биоэкологии дикорастущих уникальных лекарственных растений, разработка научно обоснованных предложений по их окультуриванию. 3. Проведение в сотрудничестве исследований по созданию генбанка лесных и лекарственных растений уникальных видов. |
В течение 2021-2023 годов |
Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт ботаники, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
43. |
Разработка и внедрение технологии разведения перспективных лекарственных растений методом "in-vitro". |
1. Разработка и реализация предложений научного проекта по ускоренному разведению видов перспективных лекарственных растений. 2. Создание культурных плантаций перспективных лекарственных растений, разводимых методом "in-vitro". |
В течение 2021-2023 годов |
Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт ботаники, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
44. |
Создание семеноводческого генофонда ассортиментов деревьев и кустарников уникальных видов, интродукцированных в Ташкентском ботаническом саду. |
1. Накопление семян декоративных лесных древесно-кустарниковых уникальных видов, имеющихся и интродукцированных в Ботаническом саду, а также выращивание сеянцев. 2. Посадка, разведение и организация рассадников саженцев данных видов в лесных хозяйствах и организация постоянных семеноводческих площадей. |
2020-2025 годы |
Министерство инновационного развития, Академия наук, Институт ботаники, Ботанический сад, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, лесные хозяйства |
Сотрудничество с Институтом зоологии
|
||||
45. |
Разработка передовых методов восстановления биоразнообразия на лесных угодьях, защита диких животных и птиц от вирусных болезней и вредителей. |
1. Выявление и предупреждение представляющих опасность вирусных и других патогенных болезней, встречающихся у диких животных и птиц на лесных угодьях, а также проведение исследований по мерам борьбы с ними. 2. Применение результатов исследований в лесных охотничьих хозяйствах. |
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт зоологии, Государственный комитет по лесному хозяйству |
46. |
Реализация совместных практических проектов по интенсивному разведению, выхаживанию, интродукции новых видов охотничьих животных и птиц в лесных охотничьих хозяйствах. |
1. Разработка современных методов ведения учета видов животных и птиц в лесных охотничьих хозяйствах. 2. Реализация практических проектов по интенсивному разведению, выхаживанию, интродукции новых видов охотничьих животных и птиц.
|
2021-2023 годы |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт зоологии |
Сотрудничество с Институтом микробиологии
|
||||
47. |
Создание биологических штаммов против вредителей и болезней на лесных угодьях и разведение видов полезного энтомофага. |
Разработка и внедрение в лесную практику видов безвредных на окружающую среду биологических препаратов и штаммов против различных болезней и вредителей, распространенных на лесных угодьях и плантациях естественным и культурным методом.
|
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт микробиологии, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства
|
Сотрудничество с Институтом биоорганической химии
|
||||
48. |
Изучение биохимического состава перспективных лекарственных растений, разработка агротехнологий выращивания. |
1. Выявление видов лекарственных растений, необходимых для фармацевтической промышленности, анализ их биохимического состава, разработка технологий разведения. 2. Разработка научно обоснованных рекомендаций по подготовке сырья в фазах с высокими лекарственными свойствами растений. 3. Налаживание системной заготовки сырья лекарственных растений, необходимых для фармацевтической промышленности на основе результатов исследований и анализов. |
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт биоорганической химии, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
49. |
Создание полимерных композиций для улучшения агрохимических свойств сильно засоленных и солончаковых почв на высохшем дне Аральского моря. |
1. Изучение слоя, образующего почву высохшего дна Аральского моря, составление карты. 2. Проведение исследований по улучшению агрохимических свойств сильно засоленных и солончаковых почв, разаработка и внедрение на практике полимерных композиций. |
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Академия наук Республики Узбекистан, Институт биоорганической химии, Государственный комитет по лесному хозяйству, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
Сотрудничество с Научно-исследовательским институтом экологии и охраны окружающей среды
|
||||
50. |
Отбор декоративных древесно-кустарниковых видов, устойчивых к выбросам различных токсичных газов вокруг населенных пунктов, интенсивное выращивание саженцев, создание базы данных QR-кодов взрослых деревьев. |
Реализация совместных научных и стартап проектов по созданию насаждений вокруг центров районов и городов, автомобильных дорог, создание электронных баз взрослых деревьев совместно с учеными Научно-исследовательского института в составе Комитета по экологии и охране окружающей среды. |
2020-2025 годы |
Министерство инновационного развития, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству
|
Сотрудничество с Национальным исследовательским университетом "Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства"
|
||||
51. |
Изучение состояния земель лесного фонда, повышение продуктивности почвы, разработка карт площадей лесов на основе программ GIS. |
1. Инвентаризация уровня покрытия лесами путем анализа по категориям земельных площадей лесного фонда. 2. Разработка научных и стартап проектов по изучению состояния земель, разработке карт площадей лесов на основе программ GIS. |
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Национальный исследовательский университет "Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства", Государственный комитет по лесному хозяйству
|
Сотрудничество с Научно-исследовательским институтом почвоведения и агрохимии
|
||||
52. |
Создание агротехнологий, обеспечивающих надлежащий рост и развитие растений вновь создаваемых лесных угодий на основе почвенных данных. |
1. Изучение почв вновь создаваемых лесных угодий. 2. Разработка агротехнологий, обеспечивающих интенсивный рост и развитие деревьев на создаваемых лесных угодьях. |
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии, Государственный комитет по лесному хозяйству, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства |
53. |
Разработка инновационных технологий устранения влажности для создания лесозащитных насаждений на болотистых землях высохшего дна Аральского моря. |
Изучение возможностей роста растений на сильно засоленных и болотистых территориях, образовавшихся на высохшем дней Аральского моря. |
2021-2023 годы |
Министерство инновационного развития, Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии, Государственный комитет по лесному хозяйству, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства
|
Сотрудничество с Ассоциацией производителей и экспортеров орехов
|
||||
54. |
Налаживание селекционно-генетических исследований по изучению генетических ресурсов орехоплодных лесных растений, созданию скрещенных засухоустойчивых сортов, интенсивному разведению вновь созданных сортов методом "in vitro" и созданию генетических ресурсов. |
1. Разработка совместных проектов по изучению генетических ресурсов, сохранению и увеличению биоразнообразия дикорастущих и культурных орехоплодных растений (фисташки, миндаль, грецкие орехи, фундук, пекан и др.), распространенных на территориях лесного фонда. 2. Выращивание привитой рассады грецкого ореха в лаборатории "in vitro"; 3. Создание скрещенных засухоустойчивых сортов, разведение саженцев урожайных сортов и создание генетических ресурсов.
|
2020-2025 годы |
Ассоциация производителей и экспортеров орехов, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, Министерство инновационного развития |
V. ОПТИМИЗАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
|
||||
55. |
Налаживание экологически чистого безотходного производства в лесах путем привлечения иностранных инвестиций в отрасль. |
Разработка программы по организации увеличения количества новых прибыльных направлений, видов экспортно-ориентированых, импортозамещающих продуктов, товаров и услуг путем привлечения отечественных и иностранных инвесторов, а также льготных кредитов для увеличения дополнительного дохода до 2030 года.
|
Ежегодно в мае |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности
|
56. |
Разработка механизмов привлечения карбоновых кредитов для финансирования создания лесных плантаций. |
1. Изучение передового зарубежного опыта привлечения карбоновых кредитов в отрасль. 2. Внесение предложений в Кабинет Министров по привлечению карбоновых кредитов. |
1 декабря 2020 года |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство инвестиций и внешней торговли
|
57. |
Увеличение дополнительных доходов лесных хозяйств в направлениях лекарственных препаратов, охоты, экотуризма. |
1. Разработка программ на ближайшие годы по увеличению доходов, получаемых в направлениях лекарственных препаратов, охоты, экотуризма на землях лесного фонда, не менее чем в 3 раза к 2030 году. |
Ежегодно в декабре |
Государственный комитет по лесному хозяйству |
2. Налаживание практики ведения по итогам месяца мониторинга выполнения установленных показателей утвержденных програм в разрезе лесного хозяйства, а также обсуждения по итогам каждого квартала на заседании коллегии Государственного комитета по лесному хозяйству.
|
По итогам каждого квартала |
|||
58. |
Повышение эффективности использования земель лесного фонда. |
1. Инвентаризация земель лесного фонда, годных к использованию, и реализация мер по сдаче земельных участков лесного фонда в аренду физическим и юридическим лицам согласно результатам инвентаризации. |
Ежегодно в декабре |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей |
2. Разработка предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства при эффективном использовании земель лесного фонда. |
Ежегодно в феврале |
|||
VI. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
|
||||
59. |
Реализация мер по улучшению материально-технической базы лесных хозяйств, в том числе повышению уровня механизации. |
1. Проведение полной инвентаризации материально-технической базы лесных хозяйств, изучение потребности в необходимой технике в разрезе типов и моделей. |
Ежегодно в январе-марте |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности |
2. Разработка программ укомплектования машино-тракторного парка современной лесной техникой, отечественного и зарубежного производства до 2030 года.
|
Ежегодно в мае |
|||
60. |
Создание условий, соответствующих основным видам деятельности работников лесных хозяйств, и укрепление материально-технической базы. |
1. Обеспечение работников необходимой специальной одеждой, табелями, оружием, средствами связи и транспортными средствами в пределах установленных норм. |
Ежегодно в мае |
Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности |
2. Внесение в инвестиционные программы вопросов по строительству ежегодно не менее 50 домов лесников и наблюдательных вышек за счет бюджетных средств на период до 2030 года. |
Ежегодно |
|||
61. |
Укрепление материально-технической базы Научно-исследовательского института лесного хозяйства и его филиалов, научных центров, а также опытных хозяйств. |
1. Реконструкция здания лаборатории Научно-исследовательского института лесного хозяйства, организация и оснащение современным оборудованием 8 научных лабораторий в институте и его филилалах, а также 2 научных центрах. 2. Укрепление материально-технической базы 4 опытных хозяйств. |
2020-2021 годы |
Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Государственный комитет по лесному хозяйству |
к Постановлению Президента РУз
от 06.10.2020 г. N ПП-4850
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан и правительства
Республики Узбекистан
1. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2019 года N ПП-4227 "О государственном заказе по обеспечению занятости населения и организации новых рабочих мест в 2019 году" дополнить абзацем следующего содержания:
"арендаторам в случае приема на работу безработных лиц, прошедших регистрацию в центрах содействия занятости населения, для покрытия расходов на выплату им заработной платы в размере 50 процентов среднемесячной заработной платы в течение 6 месяцев, но не более двукратного размера базовой расчетной величины за каждый месяц".
2. Пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2019 года N ПП-4499 "О мерах по расширению механизмов стимулирования внедрения водосберегающих технологий в сельском хозяйстве" дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) меры государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, внедряемые на основании настоящего постановления, распространяются в полном объеме также на лесные хозяйства и арендаторов земель лесного фонда".
3. В пункте 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 2019 года N ПП-4549 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию плодоовощеводства и виноградарства, созданию в отрасли цепочки добавленной стоимости":
а) абзац первый исключить;
б) абзац второй считать абзацем первым.
4. В тексте на узбекском языке постановления Кабинета Министров от 19 февраля 2020 года N 98 "О мерах по возмещению части затрат сельхозпроизводителей на внедрение водосберегающих ирригационных технологий" пункт 2 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) мазкур қарорга асосан жорий этилаётган қишлоқ хўжалиги ишлаб чиқарувчиларини давлат томонидан қўллаб-қувватлаш чоралари ўрмон хўжаликлари ва ўрмон фонди ерлари ижарачиларига ҳам тўлиқ татбиқ этилади".
5. Абзац третий пункта 2 текста на узбекском языке Положения о порядке возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 февраля 2020 года N 109, после слов "суғориладиган ерларга" дополнить словами "ўрмон фондининг ўрмон билан қопланмаган ва сув билан таъминланмаган ерларига".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 октября 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
12 октября 2020 г., N 40, ст. 445