ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Общие положения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.10.2020 г. N УП-6097 "Об утверждении Концепции развития науки до 2030 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.10.2020 г.

N УП-6097



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ

ДО 2030 ГОДА


В целях ускоренного развития отраслей экономики и социальной сферы, широкого использования научно-инновационного потенциала с полной мобилизацией научно-интеллектуальных и финансовых ресурсов, определения приоритетных направлений непрерывного реформирования науки на перспективу, подготовки самостоятельно мыслящих высококвалифицированных кадров, обладающих современными знаниями, поднятия работ по модернизации научной инфраструктуры на качественно новый уровень, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год развития науки, просвещения и цифровой экономики:


1. Утвердить Концепцию развития науки до 2030 года (далее - Концепция), а также целевые показатели и индикаторы Концепции согласно приложениям NN 1 и .


2. Установить, что Концепция, ее целевые показатели и индикаторы предусматривают в том числе следующее:

а) в направлении совершенствования системы управления сферой науки:

внедрение системы национального рейтинга, направленной на оценку эффективности научно-инновационной деятельности научных организаций;

улучшение социального партнерства между государством и научными организациями посредством развития системы самоуправления в науке, а также реализацию проектов в его рамках;

б) в направлении совершенствования системы финансирования науки и научной деятельности, а также диверсификации источников финансирования:

увеличение к 2025 году в 6 раз, к 2030 году - в 10 раз доли всех средств, направляемых на науку, по отношению к валовому внутреннему продукту;

доведение к 2025 году с сегодняшних 8 процентов до 20 процентов, к 2030 году - до 30 процентов доли средств, выделяемых частным сектором на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме финансирования науки;

создание в 2021 году двух венчурных фондов, в 2025 году - десяти совместно с ведущими зарубежными инвестиционными компаниями в целях финансирования инновационных разработок и стартап-проектов;

в) в направлении подготовки высококвалифицированных научных и инженерных кадров и их ориентации на научную деятельность:

доведение к 2025 году до 45 лет, к 2030 году - до 39 лет среднего возраста соискателей научных организаций;

увеличение к 2025 году в 2 раза, к 2030 году - в 3 раза доли высококвалифицированных научных сотрудников (кандидатов наук, докторов философии и наук) в общей численности соискателей в возрасте до 39 лет;

г) в направлении создания современной инфраструктуры развития науки:

увеличение к 2025 году в 3,5 раза, к 2030 году - в 9 раз доли расходов организаций на технологические инновации, реализованные собственными усилиями в общем объеме расходов на технологические инновации в сфере научных исследований и разработок;

доведение к 2021 году количества резидентов инновационного технопарка "Яшнабад" до 60, расширение на данной основе ассортимента и увеличение объема инновационных продуктов с созданием более 720 новых рабочих мест;

создание 7 современных лабораторных комплексов и оснащение их оборудованием, соответствующим мировым стандартам GLP и GMP;

д) в направлении формирования современной информационной среды, способствующей развитию науки:

создание национального научного портала;

внедрение рейтингов ученых, организаций и источников научно-технической информации.


3. Установить, что:

на должности руководителей научных организаций назначаются в приоритетном порядке молодые специалисты, обладающие навыками управления системой науки и экономическими знаниями;

с 1 января 2021 года внедряется система обучения и повышения квалификации руководителей научных организаций в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан на постоянной основе;

с 1 января 2021 года в каждой научной организации в рамках предельной общей численности управленческого персонала вводится должность консультанта по науке и научной деятельности, на которую назначаются известные деятели науки и авторитетные ученые, и данный консультант также управляет Научным советом организации;

создаются научные сообщества по каждому направлению науки в целях формирования и обеспечения эффективной деятельности данных направлений, а также повышения ответственности научных школ, деятелей науки и ведущих ученых в данной сфере;

в 2021 году проводится аудит научно-инновационной деятельности всех государственных научных организаций с привлечением международных независимых экспертных компаний за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;

руководители (первые заместители) всех органов государственного управления и хозяйственных объединений республиканского уровня одновременно являются ответственными за развитие науки и инновационной деятельности, осуществляют координацию работы подведомственных организаций в данном направлении.


4. Внедрить с 1 января 2021 года программу "Академическая мобильность" в целях поддержки и широкого привлечения к науке одаренной молодежи, занимающейся научной деятельностью в регионах, а также создания и повышения научного потенциала авторитетных научных школ.

Установить, что в рамках программы "Академическая мобильность":

выделяются гранты на стимулирование научных идей одаренной молодежи, занимающейся научной деятельностью, организацию ее краткосрочных стажировок в зарубежных университетах и научных центрах за счет средств Фонда поддержки одаренной молодежи Академии молодежи;

данной категории молодежи предоставляется право бесплатного пользования современным научным оборудованием научных организаций, высших образовательных учреждений, а также научных подразделений при министерствах, ведомствах и организациях.

Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2020 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект Правительственного решения о реализации программы "Академическая мобильность".


5. Утвердить:

"Дорожную карту" по реализации в 2020-2022 годах Концепции развития науки до 2030 года (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2;

Целевые параметры расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021-2023 годах (далее - Целевые параметры) согласно приложению N 3;

План комплексных мер по достижению целевых параметров расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021-2023 годах (далее - План мер) согласно приложению N 4.


6. Внедрить с 1 января 2021 года Единую электронную систему координации подготовки кадров с ученой степенью.

Установить, что посредством Единой электронной системы координации подготовки кадров с ученой степенью предусматривается полное:

формирование банка данных о стажерах-исследователях, соискателях, научных руководителях и консультантах, а также фиксации выполнения работ по индивидуальному плану стажеров-исследователей и соискателей;

проведение мониторинга эффективности институтов по подготовке кадров с ученой степенью, формирование соответствующих отчетов и аналитической информации;

формирование заявок по квотам приема для обучения на стажера-исследователя, в базовой докторантуре и докторантуре;

проведение регистрации соискателей на обучение в институтах по подготовке кадров с ученой степенью.

Министерству инновационного развития профинансировать расходы, связанные с бесперебойной работой, техническим обслуживанием и поддержкой, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей данной электронной системы.


7. Установить порядок, в соответствии с которым:

документы о присуждении ученой степени доктора философии (PhD) или доктора наук (DSc), выданные высшими образовательными организациями зарубежных государств, в которых внедрена одноступенчатая система послевузовского образования и занявшими одну из первых 300 позиций в перечне международных рейтингов, ежегодно утверждаемом Министерством высшего образования, науки и инноваций, признаются в Республике Узбекистан напрямую в качестве доктора наук (DSc) и подлежат нострификации (установлению эквивалентности);

документы о присуждении ученого звания профессор, доцент, старший научный сотрудник и иных приравненных к ним ученых званий, выданные высшими образовательными организациями, занявшими одну из первых 300 позиций в перечне международных рейтингов, признаются в Республике Узбекистан напрямую без проведения дополнительной экспертизы и иных испытаний на основе рекомендаций советов высших образовательных учреждений и научных организаций.


8. Кабинету Министров в двухнедельный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты постановлений Президента Республики Узбекистан "О совершенствовании системы государственного управления по развитию научной и инновационной деятельности" и "О мерах, направленных на дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере науки и государственного управления в области инновационного развития", предусматривающие:

внедрение нового порядка формирования государственных программ по научной деятельности;

эффективное использование средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, Президентского фонда коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, а также Фонда поддержки одаренной молодежи Академии молодежи;

пересмотр действующих задач и функций Министерства инновационного развития и дальнейшее повышение эффективности его деятельности.


9. Принять к сведению, что Всемирным банком одобрен проект "Модернизация национальной инновационной системы Узбекистана" (далее - Проект) по выделению льготных кредитных средств в размере 50 миллионов долларов США в целях развития в республике инновационной системы и содействия улучшению индикаторов в области инновационной деятельности на основе коммерциализации научных разработок.

Министерству инновационного развития и Министерству инвестиций и внешней торговли в срок до 1 января 2021 года:

принять меры по образованию Международного экспертного совета (International Expert Board) для оценки и проведения экспертизы инициатив (проектов) в рамках Проекта;

принять меры по созданию группы реализации Проекта в целях оказания содействия в осуществлении инициатив (проектов), а также ведения финансового контроля и системы отчетности в рамках Проекта на основе требований Всемирного банка;

внести предложение о привлечении дополнительных льготных кредитных средств Всемирного банка в размере 50 миллионов долларов США на реализацию проекта "Повышение научного потенциала Узбекистана" в 2021 году.


10. Министерству экономики и финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, ответственным министерствам, ведомствам и другим организациям выделить средства в рамках параметров Государственного бюджета и соответствующих местных бюджетов, а также из внебюджетных фондов на соответствующие расходы по достижению Целевых параметров.

11. Включить с 1 января 2021 года в рейтинговые показатели оценки уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, утвержденные постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года N ПП-4702, индикаторы количества фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, профинансированных за счет средств местных бюджетов соответствующих регионов, числа научных соискателей и ученых, приходящихся на один миллион населения, количества и объема коммерциализированных научных разработок.


12. Министерству инновационного развития в срок до 1 декабря 2020 года принять программу по организации работ по повышению в несколько раз объема коммерциализации важных научных разработок, созданных на основе тщательного и всестороннего анализа результативности научных проектов, завершенных в 2019 году в рамках государственных программ по научной деятельности.


13. Ответственным исполнителям - органам государственного управления и хозяйственным объединениям, имеющим подведомственные научные организации, обеспечить:

в месячный срок - разработку и утверждение плана мер по реализации задач и мероприятий, определенных "Дорожной картой" в 2020-2021 годах, в конце каждого года - на предстоящий год по согласованию с Министерством инновационного развития;

ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, - представление в Агентство инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций информации о выполнении Плана мер и "Дорожной карты".

Агентству инновационного развития при Министерстве высшего образования, науки и инноваций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, подготовку и внесение в Кабинет Министров обобщенной информации о ходе реализации настоящего Указа и предложений по устранению выявленных недостатков.

14. Возложить персональную ответственность на:

Республиканский совет по науке и технологиям (Арипов А.Н.) - за обеспечение своевременной, полной и качественной реализации настоящего Указа, эффективную организацию и координацию деятельности министерств, ведомств и организаций, ответственных за выполнение Концепции и "Дорожной карты", а также достижение целевых показателей, заслушивание на заседаниях совета не менее двух раз в год отчетов соответствующих руководителей о проведенной ими работе с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

министра инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) - за обеспечение достижения целевых показателей Концепции, повышение результативности научной деятельности, совершенствование системы управления в сфере науки, а также координацию деятельности по увеличению объема научных продуктов и расширению ассортимента инновационной продукции на основе коммерциализации научных разработок на постоянной основе;

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей ответственных министерств, ведомств и других организаций - за обеспечение своевременного, качественного и полного выполнения мероприятий, предусмотренных в Концепции и "Дорожной карте", реализацию научных проектов, направленных на научное решение имеющихся проблем соответствующих регионов на основе формирования региональных программ по научной деятельности;

президента Академии наук (Юлдашев Б.С.) - за полную адаптацию научно-инновационной деятельности научных организаций системы Академии наук к потребностям отраслей экономики и социальной сферы, увеличение количества и расширение масштаба внедрения высокоэффективных научных разработок и технологий.


15. Республиканскому совету по науке и технологиям в двухнедельный срок обеспечить закрепление соответствующих государственных органов и учреждений за Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальным информационным агентством Узбекистана и другими средствами массовой информации в целях организации до конца 2020 года выступлений и тематических телепередач по широкому освещению среди научного сообщества и населения целей и задач настоящего Указа.


16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Указу Президента РУз

от 29.10.2020 г. N УП-6097



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

и индикаторы Концепции развития

науки до 2030 года

  

  

N

Целевые показатели

Единица измерения

  

Индикаторы

  

  

2020

год

  

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2027

год

2030

год

1.

Доля средств, направляемых на науку, по отношению к валовому внутреннему продукту

  

Процент

0,2

0,5

0,8

1,0

1,1

1,2

1,6

2

2.

Доля средств, выделяемых частным сектором на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме финансирования науки

  

Процент

8

12

15

17

18

20

25

30

3.

Доля Узбекистана в общем количестве статей, опубликованных в международных научных журналах, индексируемых в международной научной базе данных "Web of Science"

  

Процент

0,008

0,017

0,025

0,036

0,042

0,05

0,1

0,2

4.

Количество зарубежных ссылок на одну статью, опубликованную узбекистанскими учеными в международных научных журналах, индексируемых в международной научной базе данных "Web of Science"

  

Штук

0,5

0,7

1

1,2

1,3

1,5

2,5

3

5.

Количество статей, опубликованных 100 узбекистанскими учеными в международных научных журналах, индексируемых в международной научной базе данных "Web of Science"

  

Штук

-

3

4

4

5

6

8

10

6.

Средний возраст соискателей

  

Возраст

51

49

47

46

46

45

43

39

7.

Доля соискателей в возрасте до 39 лет в общей численности соискателей

  

Процент

46,2

47

48

49

50

52

56

61

8.

Доля высококвалифицированных научных работников (кандидатов наук, докторов философии, докторов наук) в общей численности соискателей в возрасте до 39 лет

  

Процент

11

13

15

17

19

20

25

30

9.

Доля соискателей в возрасте до 39 лет в общей численности соискателей, направленных на научную стажировку в зарубежные научные организации и университеты

  

Процент

30

35

40

44

47

50

60

70

10.

Доля инновационной продукции (товаров, работ и услуг) общем объеме реализованной продукции (товаров, работ, услуг) в сфере научных исследований и разработок

  

Процент

1,1

3

5

7

9

10

15

20

11.

Коэффициент изобретательской активности (количество патентных заявок на отечественные изобретения, поданных в республике, на каждые 10 тысяч населения)

  

Единица

0,14

0,35

0,5

0,7

1,0

1,2

1,5

2

12.

Доля стоимости машин и оборудования со сроком эксплуатации до 5 лет в общей стоимости имеющихся машин и оборудования в научно-исследовательских и реализующих разработки организациях

  

Процент

12

15

20

24

27

30

40

50

13.

Доля расходов на технологические инновации, реализованные собственными усилиями в общем объеме расходов на технологические инновации в сфере научных исследований и разработок

  

Процент

7

11

15

17

21

25

35

65

14.

Доля расходов на приобретение техники, оборудования и программного обеспечения в общем объеме затрат на  технологические инновации

  

Процент

54

52

50

48

45

40

30

15

15.

Доля новых рынков сбыта инновационных товаров, работ и услуг в объеме инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в сфере научных исследований и разработок

  

Процент

5

6

7

8

9

10

12

15

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 29.10.2020 г. N УП-6097



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2020-2022 годах Концепции

развития науки до 2030 года

  

  

N

  

Наименование мероприятий

  

Механизм реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

  

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАУКИ

  

1.

Внедрение в науку системы управления проектами.

1. Формирование портфолио тематических проектов по направлениям науки.


2. Регулярные объявления на веб-сайте уполномоченного органа.


3. Научно-техническая экспертиза проектов.


4. Рекомендации по финансированию.

  

В установленные сроки

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на исследовательские проекты

Мининновации, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2.

Проведение полной инвентаризации научных направлений научных организаций и высших образовательных учреждений при органах государственного управления и хозяйственных объединениях исходя из требований мировых тенденций развития науки и  потребностей отраслей экономики и социальной сферы.

1. Составление перечня научных организаций и высших образовательных учреждений при органах государственного управления и хозяйственных объединениях.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Учет исследований научных направлений в научных организациях и высших учебных заведениях.

  

Декабрь

2020 года

3. Сравнительный анализ научных направлений реализуемых исследований на основе требований мировых тенденций развития науки, потребностей отраслей экономики и социальной сферы.

  

Январь

2021 года

4. Определение мер по модернизации научных направлений и организации научно-исследовательских работ по данным направлениям.

  

Март

2021 года

3.

Проведение государственной научно-технической экспертизы отечественного научного потенциала и независимого научного аудита приоритетных направлений развития науки.

1. Составление технического задания и заявки на научный аудит.

  

Ноябрь

2020-2022

годов

  

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

Мининновации, Минздрав, научные организации

2. Получение и отбор предложений от аудиторов.

  

Декабрь

2020-2022

годов

  

3. Проведение аудита каждые 3 года и внесение в Кабинет Министров отчета по результатам аудита.

  

Сентябрь

2022 года

4.

Формирование национальной рейтинговой системы научных организаций.

1. Утверждение методики подсчета рейтинга научных организаций.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

  

2. Составление и публикация рейтингов научных организаций.

  

Публикация ежегодно в мае

5.

Проведение форсайт-мероприятий для оценки технологических возможностей сфер науки.

1. Формирование технического задания и заявки на форсайт по результатам аудита науки и научной деятельности.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Получение и отбор предложений от организаторов форсайта.

  

Декабрь

2020 года

3. Проведение форсайта и внесение по результатам предложения в Кабинет Министров.

  

Июнь

2021 года

6.

Реформирование системы управления научными организациями.

1. Назначение молодого специалиста, обладающего экономическими знаниями, на должность директора научных организаций и введение должности главного научного советника.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Назначение новых руководителей и их обучение в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.

  

Январь-март

2021 года,

постоянно

3. Регулярное повышение квалификации руководителей.

  

Ежегодно один раз

7.

Организация и налаживание деятельности научных обществ в качестве негосударственных некоммерческих организаций по научным направлениям.

1. Анализ и формирование перечня ведущих научных направлений и научных школ.

  

Декабрь

2020 года

Средства организаций- исполнителей

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, Минюст

2. Регистрация и налаживание деятельности научных обществ.

  

Январь

2021 года

3. Заслушивание годовых отчетов.

  

По итогам года

8.

Отбор приоритетных направлений в сферах науки и системное поэтапное реформирование сфер науки.

1. Анализ выполнения задач, определенных по развитию науки в области математики, биологии, химии и геологии.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. По результатам анализа разработка дополнительных мер по развитию данных направлений.

  

Декабрь

2020 года,

на основе плана

9.

Подготовка проекта постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров с ученой степенью и государственного управления в сфере послевузовского образования", предусматривающего:

определение случаев, при которых признание и нострификация (установление эквивалентности) документов о ученой степени доктора философии (PhD) или доктора наук (DSc) в уполномоченном государственном органе не требуется;

пересмотр действующих задач и функций Высшей аттестационной комиссии, дальнейшее повышение эффективности, открытости и прозрачности в ее деятельности, совершенствование системы оплаты труда работников.

  

1. Создание рабочей группы.


2. Согласование проекта постановления с министерствами и ведомствами.


3. Внесение проекта постановления в Кабинет Министров в установленном порядке.

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, ВАК, Минфин

  

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

НАУКИ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

  

10.

Поэтапное увеличение к 2030 году средств, выделяемых из Государственного бюджета на сферу науки в размере до 2 процентов от валового внутреннего продукта, в том числе в размере до 0,8 процента от валового внутреннего продукта к 2022 году.

  

Реализация Целевых параметров расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021-2023 годах.

2020-2022 годы

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на сферу науки

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Мининфоком, Минздрав, Минсельхоз, Минфин, министерства и ведомства

11.

Расширение масштаба финансирования научных проектов в равноправном партнерстве с частным сектором и отраслевыми организациями.

1. Организация конкурсов с тематическими проектами, направленными на решение проблем предприятий в рамках государственного заказа с частным сектором и отраслевыми организациями.


2. Осуществление равноправного партнерства финансирования по результатам конкурса.

  

2020-2022 годы

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на научные проекты, средства частного сектора и отраслевых предприятий

Мининновации, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

12.

Привлечение грантов, технического содействия и другого внешнего безвозмездного содействия от донорских организаций зарубежных государств на науку и научную деятельность.

1. Разработка паспортов проекта.

  

Ноябрь

2020 года

  

-

МИВТ, Мининновации, Минвуз, Академия Наук

2. Проведение переговоров и согласование с донорскими организациями.

  

Ноябрь

2020 года

3. Подписание соответствующих договоров и проведение работ по реализации проекта.

  

Согласно договоренностям

4. Аккредитация международных научных фондов в Узбекистане.

  

2020-2022 годы

13.

Создание венчурных фондов с ведущими зарубежными инвестиционными компаниями для финансирования инновационных разработок и стартап-проектов.

1. Разработка плана мер по привлечению ведущих зарубежных инвестиционных компаний для финансирования инновационных разработок, стартап-проектов и создания совместных венчурных фондов.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Минвуз, МИВТ, Академия наук

2. Внесение в Кабинет Министров предложений о создании венчурных фондов по итогам выполнения задач, определенных в плане мер.

  

Май

2021 года

3. Коммерциализация научных разработок с помощью венчурного фонда.

  

2021-2022 годы

14.

Финансирование региональных программ в области научной деятельности за счет средств местных бюджетов.

1. Разработка региональных программ в области научной деятельности.

  

Ноябрь

2020 года

Средства местных бюджетов

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Мининновации

2. Финансирование региональных программ за счет средств местных бюджетов.

  

В установленные сроки

15.

Внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства, предусматривающего утверждение на основе передового зарубежного опыта и результатам изучения национальной практики:

Положения о порядке планирования, финансирования и учета расходов на реализацию проектов в рамках государственных научно-технических программ, реализуемых за счет Государственного бюджета;

Положения о порядке базового финансирования государственных научных организаций за счет средств Государственного бюджета.

    

1. Создание рабочей группы.


2. Согласование проекта постановления с министерствами и ведомствами.


3. Внесение проекта постановления в Кабинет Министров в установленном порядке.

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства

  

III. ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ И ОРИЕНТАЦИЯ

ИХ НА НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  

16.

Внедрение механизма целевой подготовки научных кадров по приоритетным научным направлениям.

1. Определение приоритетных научных направлений в рамках подготовки докторов наук, изучение потребности в научных кадрах по данным направлениям и потенциала высших образовательных учреждений и научных организаций в их подготовке.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, ВАК, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. По результатам изучения переход к целевой подготовке научных кадров по приоритетным научным направлениям.

  

Январь

2021 года

17.

Внедрение системы творческого и материального стимулирования ученых, разработка социального пакета, предусматривающего повышение статуса научных работников.

1. Изучение передового международного опыта в области творческого и материального стимулирования ученых.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Внедрение системы творческого и материального стимулирования ученых на основе зарубежного опыта, разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке предложений по повышению статуса научного работника.

  

Февраль

2021 года

3. Обеспечение участия отечественных, зарубежных научных и инженерных кадров в развитии науки.

  

2021-2022 годы

18.

Внедрение в государственных научных организациях практики подготовки новых высококвалифицированных научных кадров.

1. Подготовка проекта нормативно-правового документа о наличии постдокторского опыта получения званий доцента и профессора, предусматривающего:

внедрение стратегического управления работы с кадрами;

составление новой номенклатуры должностей;

обеспечение конкурентоспособной оплаты труда.

  

Март

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, ВАК, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.

  

Апрель

2021 года

19.

Переподготовка и постоянное повышение квалификации специалистов.

1. Организация различных учебных курсов для ученых, изучающих английский язык.


2. Реализация программ для преподавателей и студентов между высшими образовательными учреждениями и ведущими университетами мира.


3. Содействие обучению и повышению квалификации молодых одаренных ученых в ведущих зарубежных научных центрах, обеспечение их участия в международных научно-технических конференциях и научных проектах, публикации научных работ за счет средств Фонда финансирования науки и поддержки инноваций.

4. Организация профессиональных тренингов для исследователей и ученых.

  

2020-2022 годы

Средства исполнителей

Минвуз, Мининновации, Академия наук, Минздрав, Фонд "Эл-юрт умиди", министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

20.

Совершенствование института подготовки научных кадров (базовой докторантуры и докторантуры) и его адаптация к мировым стандартам.

1. Расширение полномочий ведущих научных организаций и университетов по присуждению независимых ученых степеней.

  

Январь

2021 года

-

ВАК, Минвуз, Мининновации, Академия наук, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Кардинальное реформирование практики защиты диссертаций и аттестации на основе передового зарубежного опыта.

  

Июнь

2021 года

21.

Совершенствование системы выделения квот и мониторинга института подготовки кадров с ученой степенью (докторантуры).

Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по цифровизации и полной передаче уполномоченному государственному органу системы выделения квот институту подготовки кадров с ученой степенью (докторантуры) и ее мониторинга.

  

Январь

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

22.

Заказ и финансирование подготовки "доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc)" в рамках грантовых проектов.

1. Направление на краткосрочные и долгосрочные научные стажировки на научно-исследовательские работы в рамках грантовых проектов, финансируемых за счет государственного заказа, с обеспечением участия в международных научных конференциях.

  

2020-2022 годы

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на научные проекты

Мининновации, Академия наук, Минвуз, ВАК, Фонд "Эл-юрт умиди", Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Формирование и финансирование заказов на подготовку докторов философии (PhD) и докторов наук (DSc) в рамках грантовых проектов.

  

Январь

2021 года,

в установленные сроки

  

23.

Участие в подготовке высококвалифицированных кадров с учеными степенями с использованием потенциала и материально-технической базы научных организаций.

1. Дальнейшее совершенствование правовых механизмов привлечения к образовательным процессам и поощрения ученых научных организаций.


2. Заключение договоров с высшими образовательными учреждениями на организацию лабораторной практики в учебном процессе бакалавров и магистров соответствующего направления.

  

Декабрь

2020 года

-

Академия наук, Минвуз, Минздрав, министерства, ведомства и отраслевые предприятия, имеющие в системе научные организации

23.

Приоритетное развитие 4-х приоритетных направлений - математики, биологии, химии и геологии.

1. Формирование на основе конкурсов научных проектов, направленных на приоритетное развитие математики, биологии, химии и геологии.

  

Декабрь

2020 года

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на научные проекты

Мининновации, Академия наук, Минвуз, министерства и ведомства, научные организации

2. Реализация научных проектов по результатам конкурсов.

  

2021-2022 годы

25.

Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта постановления Президента Республики Узбекистан об изучении, анализе и широком использовании уникальных рукописей, литографий и исторических документов в соответствующих сферах.

Проект постановления предусматривает в том числе следующее:

систематическое изучение, анализ и введение в научный оборот уникальных рукописей и литографий, хранящихся в различных научных и образовательных учреждениях, музеях и фондах страны;

привлечение молодых исследователей, повышение их профессиональной квалификации, подготовка источниковедов и текстологов;

кардинальное совершенствование деятельности Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук.

  

Декабрь

2020 года

Средства Государственного бюджета, Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей и иные источники

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минкультуры, Минфин, министерства и ведомства

  

IV. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РАЗВИТИЯ НАУКИ

  

26.

Оснащение научных лабораторий научных организаций и высших образовательных учреждений современным оборудованием и обеспечение их комплектующими деталями.

1. Направление на материально-техническую базу не менее 40 процентов средств, выделяемых на научные проекты, утвержденные на основании государственного заказа.


2. Создание лабораторий с современным научным оборудованием.

  

2020-2022 годы

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на научные проекты

Мининновации, Академия наук, Минвуз, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

27.

Создание сети национальных научных лабораторий в рамках существующей инфраструктуры научной деятельности (исследовательские центры, научно-исследовательские институты и высшие образовательные учреждения).

1. Обеспечение реализации программ и проектов по приоритетным направлениям научно-технического развития.

  

Март

2021 года

Средства Президентского Фонда коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, международные гранты

Минвуз, Мининновации, Академия наук, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Разработка конкурентоспособных на глобальном рынке научных продуктов и коммерческих технологий.

  

Ноябрь

2022 года

3. Подготовка научных кадров по приоритетным научным направлениям на основе участия в международном научно-техническом сотрудничестве и реализации совместных исследовательских проектов.

  

2020-2022 годы

28.

Поэтапная организация коллективно используемых научных лабораторий

и современных лабораторных комплексов, оснащенных оборудованием GLP и GMP, в соответствии с мировыми стандартами по приоритетным направлениям развития науки.

1. Организация форсайт-мероприятий, посвященных обсуждению потребностей и требований научных организаций.

  

Декабрь

2020 года

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на научные проекты, международные гранты, средства исполнителей

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, Минсельхоз, МИВТ, Минфин, министерства и ведомства, имеющие в системе научные организации и высшие образовательные учреждения

2. Подготовка предложений по направлениям и назначению ответственных лабораторий.

  

Март

2021 года

3. Формирование портфеля проектов, реализуемых в лабораториях.

  

Сентябрь

2021 года

4. Формирование технических условий на приобретение оборудования через государственные закупки.

  

Октябрь

2021 года

5. Привлечение инвестиций на закупку оборудования, налаживание деятельности лабораторий и обеспечение их результативности.

  

Ноябрь

2021 года

29.

Развитие и поддержка негосударственных проектных и конструкторских организаций в рамках инвестиционных программ.

1. Разработка предложений и определение направлений.

  

Ноябрь

2020 года

-

Минэкономразвития, МИВТ, Минюст, Мининновации, научные организации, отраслевые предприятия

2. Организация и налаживание деятельности конструкторских организаций.

  

Ноябрь

2021 года

3. Разработка мер по коммерциализации научных разработок.

  

В течение

2022 года

30.

Создание новых инфраструктур, обслуживающих субъектов инновационной деятельности, и повышение их эффективности.

1. Расширение деятельности стартап-акселераторов.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, МИВТ, министерства и ведомства, научные организации

2. Расширение организации технопарков.

  

Ноябрь

2021 года

  

3. Налаживание деятельности инновационных полигонов.

  

В течение

2022 года

31.

Создание научно-практического инновационного центра технологий водородной энергетики.

1. Разработка проекта постановления Правительства о создании центра.


2. Согласование проекта постановления с министерствами и ведомствами.


3. Внесение проекта постановления в Кабинет Министров в установленном порядке.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минфин, Минвуз, заинтересованные министерства  и ведомства

32.

Развитие биотехнологий в стране в 2020-2024 годах.

1. Инвентаризация действующего законодательства для развития биотехнологий в стране.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

2. Внесение в Кабинет Министров предложений о мерах по развитию биотехнологий в установленном порядке.

  

Декабрь

2020 года

33.

Разработка законодательства о стартап-деятельности.

1. Изучение передового международного опыта создания необходимых условий для деятельности стартапов и поддержки стартап-проектов.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, ТПП, министерства и ведомства, научные организации

2. Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке предложения о дальнейшем совершенствовании законодательства о стартап-деятельности на основе передового зарубежного опыта.

  

Декабрь

2020 года

34.

Утверждение Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2030 годы.

1. Определение приоритетных задач на ближайшие годы на основе анализа реализации задач, предусмотренных в Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы.

 

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Минфин, Мининфоком, Академия наук, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства

2. Проведение форсайт-мероприятий по разработке проекта Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2030 годы.

  

В течение

2021 года

3. Разработка проекта Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2030 годы.

  

Август

2021 года

4. Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке стратегии.

  

Сентябрь

2021 года

35.

Разработка Стратегии поэтапного развития искусственного интеллекта.

1. Изучение передового международного опыта для повышения интеллектуального и технологического потенциала страны.


2. Разработка стратегии поэтапного развития искусственного интеллекта на основе зарубежного опыта.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Мининфоком, министерства и ведомства

3. Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта стратегии.

  

Декабрь

2020 года

36.

Поддержка изобретательской и рационализаторской деятельности.

1. Разработка проекта нормативно-правового акта по поддержке изобретательской и рационализаторской деятельности.

  

Октябрь

2021 года

-

Мининновации, министерства и ведомства

2. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров в установленном порядке.

  

Декабрь

2021 года

37.

Развитие системы научно-технического поиска и анализа для выполнения задач, определенных в Концепции развития науки до 2030 года, достижения соответствующих показателей, а также применения зарубежных научных достижений в условиях Узбекистана.

1. Создание рабочей группы для развития системы научно-технического поиска и анализа.

  

Ноябрь

2020 года

Средства исполнителей

МИД, Мининновации, Академия наук, СГБ

2. Разработка и утверждение программы мероприятий по развитию системы научно-технического поиска и анализа.

  

Декабрь

2020 года

3. Развитие научного сотрудничества с зарубежными странами, научными организациями и компаниями.

  

Январь

2021 года

  

V. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ НАУКИ

  

38.

Создание Национального научного портала, содержащего всю информацию о научном потенциале страны.

1. Создание Национального научного портала, содержащего всю информацию о научном потенциале страны.

  

Март

2021 года

Средства, выделяемые из Государственного бюджета на научные проекты

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Внедрение системы автоматической подачи и регистрации заявок на финансирование научно-исследовательских проектов.

  

Июнь

2021 года

39.

Оценка научно-технического потенциала страны.

1. Анализ состояния сферы науки и тенденций ее дальнейшего развития, выявление и анализ "сильных" и "слабых" сторон отечественного научно-технического потенциала.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Изучение механизмов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, влияющих на социально-экономическое развитие.

  

Май

2021 года

3. Оценка эффективности и результативности научно-исследовательских программ по результатам анализа и изучений.

  

Июль

2021 года

40.

Прогнозирование научного и научно-технического развития.

1. Определение спроса на результаты научных исследований в стране и за рубежом.

  

Ноябрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

2. Определение национальных приоритетных направлений научно-технического развития.

  

Декабрь

2020 года

3. Разработка механизмов развития науки страны и ее взаимодействия с промышленностью.

  

Февраль

2021 года

41.

Принятие мер по повышению научного потенциала научных организаций и высших образовательных учреждений в авторитетных международных научно-технических базах данных.

1. Проведение организационной работы по выявлению научных журналов научных организаций и высших образовательных организаций с высоким потенциалом доступа к престижным международным научно-техническим базам данных и включению их в данные базы данных.


2. Проведение инвентаризации сведений о научных работниках и профессорах-преподавателях научных организаций и высших образовательных учреждений в престижных международных научно-технических базах данных, включение сведений о незарегистрированных республиканских научных организациях и высших образовательных учреждениях.


3. Целевая ориентация на включение научных журналов научных организаций и высших образовательных учреждений в престижные международные научно-технические базы данных исходя из распределения статей, публикуемых учеными по сферам.

  

2020-2022 годы

-

Минвуз, Академия наук, Мининновации, Минздрав, министерства и ведомства, научные организации, отраслевые предприятия

42.

Обеспечение Министерством здравоохранения публикации не менее одного раза в год статей в международных научных журналах, входящих в базу данных "Web of Science" и "Scopus" всеми сотрудниками с учеными степенями кандидата наук, доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) и с учеными званиями доцента, профессора высших образовательных учреждений, научных организаций и специализированных научно-практических центров медицинской направленности.

  

Реализация соответствующих мер.

2020-2022 годы

-

Минздрав, Мининновации, Минвуз, Академия наук

43.

Обеспечение специальными электронными программами для проведения исследований, анализа данных и цифрового моделирования в научных организациях.

1. Формирование перечня необходимого программного обеспечения и комплекса электронных программ.


2. Финансирование закупки программных продуктов на основании перечня, сформированного за счет средств специального фонда организаций и предприятий отрасли.


3. Принятие мер по обеспечению постоянной актуальности электронных программ, приобретенных и установленных в институтах - обновление соответствующих лицензий и разрешений.

  

Начиная с ноября

2020 года

Средства научных организаций

Научные организации, министерства и ведомства, отраслевые предприятия

44.

Ускорение контактов с широким привлечением соответствующих научных организаций к решению существующих технических и технологических проблем отраслевых предприятий.

1. Совершенствование деятельности инновационных отделов подразделений предприятий.


2. Разработка и утверждение положения о подразделении, включающего такие задачи, как организация работы с научными организациями, налаживание на предприятиях изобретательской и рационализаторской деятельности, определение существующих проблем и привлечение научных организаций к их решению, внедрение достигнутых результатов научных исследований.

  

Ноябрь

2020 года

-

Хозяйствующие субъекты, научные организации

  

  

Примечание. Концепция развития науки до 2030 года реализуется поэтапно на основе отдельной "Дорожной карты", утверждаемой Кабинетом Министров каждые два года, исходя из основных направлений на соответствующий период.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 29.10.2020 г. N УП-6097



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

расширения объема финансирования и диверсификации

источников финансирования сферы науки

и научно-исследовательских работ

в 2021-2023 годах

  

  

П/н

Наименование статей расходов

Виды валюты

Источники финансирования

Всего*

  

В том числе по годам

  

  

2021 год

  

2022 год

2023 год

Всего расходов

  

млн сумов

  

8 715 309,1

1 592 137,1

2 508 927,6

4 614 244,4


тыс. долл. США

  

284 515,4

30 283,1

102 542,3

151 690

  

в том числе:


I.

Финансирование расходов по реализации программы укрепления материально-технической базы научных организаций в 2018-2021 годах, в том числе:

  

млн сумов

  

116 019,4

323 52,1

29 905,3

-

тыс. долл. США

  

32 270,8

8 713,1

7 422,3

-

1.1.

Средства, выделяемые на расходы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений научных организаций

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

116 019,4

32 352,1

29 905,3

-

1.2.

Средства, выделяемые на расходы по оснащению современным научным оборудованием**

  

тыс. долл. США

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

  

30 375,3

8 201,3

6 986,3

-

1.3.

Средства, выделяемые на расходы по обеспечению необходимыми комплектующими, расходными материалами и реагентами**

тыс. долл. США

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

  

1 895,5

511,8

436

-

II.

Средства, выделяемые на развитие инфраструктуры научной и инновационной деятельности на основе реализации второго этапа Программы укрепления материально-технической базы научных организаций в 2022-2025 годах***

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

250 000

-

-

250 000

тыс. долл. США

Средства Государственного бюджета

  

50 000

-

-

50 000

III.

Финансирование регулярно публикуемых тематических научных проектов, в том числе:

  

млн сумов

711 502,4

184 621,2

227 239,5

299 641,7

3.1.

Средства, выделяемые на тематические практические проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

439 265,8

120 000

138 578,3

180 687,5

3.2.

Средства, выделяемые на тематические инновационные проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

272 236,6

64 621,2

88 661,2

118 954,2

IV.

Финансирование целевых научных проектов, в том числе:

  

млн сумов

776 115,4

113 295,1

274 688,2

388 132,1

4.1.

Средства, выделяемые на целевые практические проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

330 000

30 000

120 000

180 000

4.2.

Средства, выделяемые на целевые инновационные проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

220 000

20 000

80 000

120 000

4.3.

Средства, выделяемые на целевые фундаментальные проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

226 115,4

63 295,1

74 688,2

88 132,1

V.

Финансирование региональных программ научной деятельности, в том числе:

  

млн сумов

364 000

28 000

112 000

224 000

5.1.

Средства, выделяемые на региональные практические проекты

  

млн сумов

Средства местного бюджета

208 000

16 000

64 000

128 000

5.2.

Средства, выделяемые на региональные инновационные проекты

  

млн сумов

Средства местного бюджета

156 000

12 000

48 000

96 000

VI.

Финансирование инициативных научных проектов по приоритетным направлениям научных исследований, в том числе:

  

млн сумов

644 524,7

133 612,9

234 363,2

276 548,6

6.1.

Средства, выделяемые на практические проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

557 782,9

109 331,8

205 711,5

242 739,6

6.2.

Средства, выделяемые на инновационные проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

86 741,8

24 281,1

28 651,7

33 809

VII.

Финансирование приоритетных опытно-конструкторских и стартап-проектов, в том числе:

  

млн сумов

294 000

42 000

84 000

168 000

7.1.

Средства, выделяемые на опытно-конструкторские проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

14 000

2 000

4 000

8 000

7.2.

Средства, выделяемые на стартап-проекты

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

280 000

40 000

80 000

160 000

VIII.

Финансирование расходов по реализации программы "Академическая мобильность" научных кадров, в том числе:

  

млн сумов

37 051,7

5 293,1

10 586,2

21 172,4

8.1.

Средства, выделяемые на командировочные расходы  научных кадров

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

3 941

563

1 126

2 252

8.2.

Средства, выделяемые на использование научными  кадрами материально-технической базы уникальных научных объектов, центров коллективного пользования научным оборудованием, научных лабораторий и опытно-конструкторских бюро в научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

8 912,4

1 273,2

2 546,4

5 092,8

8.3.

Средства, выделяемые на выплату заработной платы научным советникам научных кадров

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

   

24 198,3

3 456,9

6 913,8

13 827,6

IX.

Финансирование расходов по подготовке кадров с ученой степенью в базовой докторантуре, докторантуре и институте стажеров-соискателей, в том числе:

  

млн сумов

   

139 498,6

23 423,7

52 133,1

63 941,9

тыс. долл. США

   

960

-

320

640

9.1.

Финансирование расходов по подготовке кадров с ученой степенью в базовой докторантуре и докторантуре за счет средств Государственного бюджета

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

83 678,8

23 423,7

27 640

32 615,2

9.2.

Финансирование расходов по увеличению квоты по подготовке кадров с ученой степенью в базовой докторантуре и докторантуре на не менее 30% от квоты приема на обучение в магистратуре за счет средств Государственного бюджета

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

31 453,5

-

12 581,4

18 872,1

9.3.

Средства, выделяемые институту стажеров-соискателей за счет средств Государственного бюджета

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

7 782,3

-

3 619,7

4 162,6

9.4.

Финансирование расходов на подготовку высококвалифицированных кадров в базовой докторантуре  и докторантуре на платно-контрактной основе по заявкам хозяйственных объединений и за счет их средств

  

млн сумов

Средства хозяйственных объединений

16 584

-

8 292

8 292

9.5.

Прогнозные показатели средств, привлекаемых за счет организации обучения иностранных граждан в базовой докторантуре и докторантуре в ведущих высших образовательных учреждениях и научных организациях

  

тыс. долл. США

Средства иностранных граждан

960

100

320

640

X.

Средства, выделяемые для нужд Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

   

331 000

100 000

110 000

121 000

XI.

Развитие международного научного сотрудничества и финансирование совместных фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, в том числе:

  

млн сумов

92 654

8 030

36 208

48 416

тыс. долл. США

13 660

2 410

4 550

6 700

11.1.

Финансирование совместных научных проектов

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

90 924

7 800

35 708

47 416

11.2.

Публикация статей в престижных зарубежных журналах и финансирование расходов услуг центров технической поддержки "Рroof reading"

тыс. долл. США

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

  

330

30

100

200

11.3.

Финансирование расходов на направление на обучение в докторантуру в престижных научных и образовательных учреждениях зарубежных государств

тыс. долл. США

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, средства Фонда "Эл-юрт умиди"

  

500

50

150

300

11.4.

Финансирование расходов на направление на краткосрочные стажировки в престижные научные и образовательные учреждения зарубежных государств

тыс. долл. США

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, средства Фонда "Эл-юрт умиди"

  

3 560

860

1 200

1 500

11.5.

Финансирование расходов на членские взносы в международные научно-инновационные организации

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

1 400

200

400

800

11.6.

Финансирование расходов на использование международной научной базы данных

  

тыс. долл. США

Средства Государственного бюджета

  

1 200

300

400

500

11.7.

Целевое финансирование участия ученых и специалистов в международных конференциях, учебных тренингах, семинарах и научных стажировках

  

тыс. долл. США

Средства Государственного бюджета

900

200

300

400

11.8.

Прогнозные показатели по привлечению зарубежных грантов в научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения

  

тыс. долл. США

Средства международных донорских организаций

6 000

1 000

2 000

3 000

11.9.

Финансирование расходов по оценке объектов интеллектуальной собственности для патентования и коммерциализации результатов научных исследований в установленном порядке на национальном и международном уровнях

  

тыс. долл. США

Средства Фонда поддержки инновационного развития

и новаторских идей

1 500

-

500

1 000

XII.

Финансирование расходов на организацию государственной научной экспертизы, в том числе:

млн сумов

  

4 286,9

1 200

1 416

1 670,9

тыс. долл. США

  

760

160

250

350

12.1.

Финансирование осуществления выплат для отечественных экспертов

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

4 286,9

1 200

1 416

1 670,9

12.2.

Финансирование осуществления выплат для зарубежных экспертов

тыс. долл. США

Средства Государственного бюджета

  

760

160

250

350

XIII.

Поэтапное увеличение объема финансирования инфраструктуры, обслуживающей научно-инновационную деятельность и опытно-конструкторские работы, в том числе:

  

млн сумов

2 617 547,2

708 909

825 584,1

1 083 054,1

13.1.

Финансирование расходов на создание опытно-конструкторских центров в научных организациях и высших образовательных учреждениях

  

млн сумов

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

  

171 914,6

11 642,6

17 808

142 464

13.2.

Финансирование расходов на создание центров коллективного пользования научным оборудованием в научных организациях и высших образовательных учреждениях

  

млн сумов

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

   

15 900

-

6 360

9 540

13.3.

Финансирование расходов на организацию деятельности "научно-инновационных технопарков" и научных кластеров, а также "бизнес- и стартап-акселераторов" в ведущих высших образовательных учреждениях и научных организациях

  

млн сумов

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

16 484,2

584,2

6 360

9 540

13.4.

Финансирование деятельности Академии молодежи  и ее региональных отделений, расходов на укрепление их материально-технической базы

  

млн сумов

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

   

8 200,8

1 000

3 750,4

3 450,4

13.5.

Финансирование расходов на содержание уникальных научных объектов

млн сумов

Средства Государственного бюджета

  

64 956,2

18 182,8

21 455,7

25 317,7

13.6.

Финансирование научных и инновационных проектов (разработок) за счет средств инновационных фондов при высших образовательных учреждениях

млн сумов

Средства инновационных фондов при высших образовательных учреждениях

  

17 600

4 500

5 900

7 200

13.7.

Финансирование расходов по выплате надбавок к заработной плате в размере 30% работникам, имеющим ученые степени кандидата наук или доктора философии (РhD) (или приравненные к ним ученые степени), в размере 60% работникам, имеющим ученую степень доктора наук или доктора наук (DSc) (или приравненные к ним ученые степени), занимающимся научно-педагогической деятельностью в государственных организациях, ведущим деятельность в области образования и науки

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

1 041 750

300 000

345 000

396 750

13.8.

Финансирование инициативных проектов по науке и образованию за счет средств специального фонда развития науки и образования "Зиё Форум"

млн сумов

Средства специального фонда развития науки и образования "Зиё Форум"

  

680 000

200 000

220 000

260 000

13.9.

Финансирование расходов по укреплению материально-технической базы научно-исследовательских учреждений на основе привлечения их внебюджетных средств

млн сумов

Внебюджетные средства научно-исследовательских и высших образовательных учреждений

  

600 742

173 000

198 950

228 792

XIV.

Прогнозные показатели дивидендов, начисляемых по государственным долям в хозяйственных обществах, имеющих государственную долю 50 и более процентов в своих уставных фондах, а также отчислений государственных предприятий в Государственный бюджет, в том числе:

  

млн сумов

2 202 357,6

172 000

451 320

1 579 037,6

14.1.

Финансирование расходов на содержание действующих отраслевых научных организаций, укрепление материально-технической и научно-лабораторной базы

млн сумов

Средства фондов поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов

  

1 160 000

40 000

160 000

960 000

14.2.

Финансирование расходов на содержание вновь создаваемых отраслевых научных организаций, укрепление их материально-технической и научно-лабораторной базы

  

млн сумов

Средства фондов поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов

   

740 000

48 000

192 000

500 000

14.3.

Финансирование мероприятий, связанных с реализацией мер по разработке новой техники и технологий, проведению необходимых экспериментально-промышленных испытаний, подготовке налаживания производства опытных партий и серийного выпуска продукции

  

млн сумов

Средства фондов поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов

85 737,6

24 000

28 320

33 417,6

14.4.

Финансирование мероприятий, предусмотренных в контрактах по выполнению научно-исследовательских работ с научными организациями и высшими образовательными учреждениями по профильным направлениям

  

млн сумов

Средства фондов поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов

   

71 448

20 000

23 600

27 848

14.5.

Финансирование расходов по укреплению материально-технической и научно-лабораторной базы научных организаций и высших образовательных учреждений по профильным направлениям, проведению ими экспериментальных исследований, внедрению научных разработок, материальному стимулированию и повышению квалификации научно-технических работников

  

млн сумов

Средства фондов поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов

107 172

30 000

35 400

41 772

14.6.

Финансирование расходов на материальное стимулирование авторов рационализаторских идей

млн сумов

Средства фондов поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов

  

38 000

10 000

12 000

16 000

XV.

Финансирование проектов за счет средств Президентского фонда коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, в том числе:

  

тыс. долл. США

100 000

16 000

35 000

49 000

15.1.

Применение результатов научной и инновационной деятельности, а также финансирование расходов на производство опытно-промышленных партий инновационной продукции для последующего серийного производства

   

тыс. долл. США

Средства Президентского фонда коммерциализации научной и научно-технической деятельности

  

25 000

3 000

8 000

14 000

15.2.

Финансирование расходов на стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, направленной на достижение практических результатов путем софинансирования стартап-проектов высокотехнологичного предпринимательства

    

тыс. долл. США

Средства Президентского фонда коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности

  

20 000

3 000

7 000

10 000

15.3.

Расходы финансирования или софинансирования проектов с целью инвестирования в уставный капитал вновь создаваемых коммерческих организаций путем внесения одним из учредителей объекта интеллектуальной собственности или готовой технологии в уставный фонд в качестве своей доли

   

тыс. долл. США

Средства Президентского фонда коммерциализации результатов научно-технической деятельности

  

55 000

10 000

20 000

25 000

XVI.

Совершенствование базовых механизмов финансирования, направленных на покрытие заработной платы научных работников научных организаций Академии наук напрямую за счет средств Государственного бюджета

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

192 800

40 600

60 900

91 300

16.1.

Расходы финансирования научных организаций Академии наук напрямую из Государственного бюджета

  

млн сумов

Средства Государственного бюджета

192 800

40 600

60 900

91 300

XVII

Привлечение средств международных кредитных организаций для развития науки и инновационной деятельности на льготных условиях, в том числе:

  

тыс. долл. США

Средства международных кредитных организаций

113 000

3 000

55 000

55 000

17.1.

Привлечение долгосрочных льготных кредитных средств Всемирного банка и направление их на финансирование научных и инновационных проектов

  

тыс. долл. США

Долгосрочные льготные кредиты Всемирного банка

100 000

-

50 000

50 000

17.2.

Финансирование инновационных проектов в сфере сельского хозяйства за счет кредитных средств Всемирного банка

  

тыс. долл. США

Долгосрочные льготные кредиты Всемирного банка

13 000

3 000

5 000

5 000

  

  

Примечания:


*) стоимость расходов указана в текущих ценах, проектно-сметная документация может быть разработана и уточнена по результатам тендерных (конкурсных) торгов;


**) финансирование реконструкции и капитального ремонта зданий и корпусов научно-исследовательских учреждений Академии наук, Агентства по кадастру, Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства, Государственного комитета лесного хозяйства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных средств научно-исследовательских учреждений и собственных средств соответствующих подведомственных организаций;


**) финансирование реконструкции и капитального ремонта зданий и корпусов научно-исследовательских учреждений Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных средств научно-исследовательских учреждений и собственных средств соответствующих организаций;


***) оснащение научных лабораторий научных организаций современным научным и лабораторным оборудованием, бесперебойное обеспечение необходимыми материалами и комплектующими, финансирование краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных центрах осуществляются за счет средств Фонда финансирования науки и поддержки инноваций, Государственного бюджета, кредитов и грантов международных финансовых институтов, международных организаций и стран-доноров, а также иных источников, не запрещенных законодательством.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 29.10.2020 г. N УП-6097



ПЛАН

комплексных мер по достижению целевых

параметров расширения объема финансирования

и диверсификации источников финансирования

сферы науки и научно-исследовательских

работ в 2021-2023 годах

  

  

N

  

Наименование мероприятий

  

Формы и механизмы реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

  

I. МЕРЫ ПО УНИФИКАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБЪЕМА

ФИНАНСИРОВАНИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ НАУКИ И НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

  

1.

Разработка проектов государственных программ по научной деятельности, определение приоритетных направлений развития науки и технологий для финансирования трансфера технологий и коммерциализации.

  

Проект протокола Республиканского совета по науке и технологиям.

В проекте предусматривается порядок определения приоритетных направлений развития науки и технологий на основе результатов углубленного анализа передовых зарубежных практик и отечественной практики.

   

Январь

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, МНО, Минфин, Минэкономразвития

2.

Совершенствование порядка планирования, финансирования и учета расходов по проектам государственных программ по научной деятельности.

Проект постановления Кабинета Министров.

В проекте предусматриваются в том числе:

оплата труда научным работникам;

расчет калькуляции расходов, направленных на реализацию научных проектов;

планирование и классификация затрат на реализацию научных проектов;

планирование себестоимости научных разработок;

установление порядка финансирования реализации научных проектов и контроль за использованием выделенных средств;

ведение учета и контроль за использованием средств, выделенных на реализацию научных проектов.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

3.

Установление порядка базового финансирования государственных научных организаций за счет средств Государственного бюджета.

Проект постановления Кабинета Министров.

В проекте предусматриваются в том числе:

установление порядка финансирования расходов на содержание зданий и сооружений государственных научных организаций и оплаты труда работников некоторых категорий за счет средств Государственного бюджета;

формирование перечня субъектов базового финансирования;

порядок финансирования субъектов базового финансирования;

установление порядка учета и отчетности.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

4.

Разработка порядка формирования, реализации, финансирования и мониторинга программы "Академическая мобильность" научных кадров.

Проект постановления Кабинета Министров.

В проекте предусматривается в том числе порядок:

формирования перечня организаций, проводящих научные исследования;

формирования и реализации программы "Академическая мобильность" научных кадров;

финансирования программы "Академическая мобильность" научных кадров и проведения

ее  мониторинга.

  

Декабрь

2020 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минфин, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

5.

Налаживание деятельности "Научно-инновационных технопарков", "Научных кластеров" и "Бизнес- и стартап- акселераторов" в ведущих высших образовательных учреждениях.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматривается налаживание деятельности "Научно-инновационных технопарков", "Научных кластеров" и "Бизнес- и стартап-акселераторов", в том числе в ведущих высших образовательных учреждениях.

    

Май

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

6.

Налаживание деятельности центров коллективного пользования современным научным оборудованием.

Проект межведомственного нормативно-правового акта.

В проекте предусматриваются в том числе:

создание в научных организациях и высших образовательных учреждениях центров коллективного пользования современным научным оборудованием;

определение источников финансирования деятельности центров;

установление порядка мониторинга  деятельности центров.

  

Август

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

  

II. ПООЩРЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ

РАЗРАБОТОК УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ,

ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА НАУКИ

  

7.

Повышение эффективности службы "Proofreading Service" с целью редактирования текста научных статей, подготовленных учеными в соответствии с требованиями высокорейтинговых журналов, улучшения письменного текста

на английском языке, устранения орфографических и грамматических ошибок, адаптации к установленным техническим требованиям.

Практические меры.

Практические меры предусматривают в том числе:

совершенствование интерактивного обслуживания, предусматривающего представление научных статей в Министерство инновационного развития в формате Microsoft Word (.doc или .docx) на английском языке в соответствии с техническими требованиями высокорейтинговых научного(ых) журнала(ов), в котором планируется опубликовать научную статью;

обеспечение бесплатного пользования данной услугой учеными и специалистами, являющимися гражданами или лицами без гражданства, трудящимися во всех организациях, действующих в стране.

  

Октябрь

2021 года

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

Мининновации

8.

Материальное поощрение авторов статей, опубликованных в престижных международных научных изданиях (Web of science, Scopus и др.) (с импакт-фактором 1 и выше) по результатам проектов, реализуемых в рамках государственных научно-технических программ.

  

Практические меры.

Практические меры предусматривают внедрение интерактивного обслуживания, предусматривающего материальное поощрение авторов статей, опубликованных в престижных международных научных изданиях (Web of Science, Scopus и др.) (с импакт-фактором 1 и выше), в том числе по результатам научных проектов.

Начиная

с 1 января

2021 года

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

Мининновации

9.

Привлечение в качестве исполнителей ведущих ученых и специалистов передовых зарубежных научных центров в области науки и технологий, и университетов при реализации научных проектов в рамках государственных программ научной деятельности.

  

Практические меры.

Практические меры предусматривают налаживание сотрудничества, в том числе в рамках двусторонних соглашений.

Август

2021 года

Средства исполнителей

Мининновации, МИД, МИВТ, Академия наук, Минвуз, Минздрав, заинтересованные министерства и ведомства

  

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ

НАУЧНО-ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ РЕГИОНОВ

ПРИ ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

  

10.

Совершенствование деятельности центров инновационных разработок и трансфера технологий при органах государственной власти на местах.

Практические меры.

Практические меры предусматривают в том числе разработку эффективного механизма для активизации коммерциализации и трансфера инновационных разработок и технологий, созданных в регионах центрами инновационных разработок и трансфера технологий при органах государственной власти на местах.

  

Декабрь

2020 года

Средства исполнителей

Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Академия наук, Минвуз

11.

Формирование портфеля заказов тематических научных грантов, предусматривающих обеспечение научного решения проблем отраслей экономики регионов и производство новой продукции, ориентированной на коммерциализацию, а также проведение конкурса грантовых проектов в рамках региональных программ по научной деятельности.

  

Практические меры.

Практические меры предусматривают в том числе разработку региональных научных программ инновационного развития регионов.

Начиная

с 1 января

2021 года

Средства местных бюджетов

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минфин

12.

Повышение эффективности научно-исследовательской работы, осуществляемой региональными научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями, отраслевыми научными организациями.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматривается разработка совместно с научными организациями плана комплексных мер, направленных на инновационное развитие регионов, в том числе территорий с высоким научным потенциалом, с учетом их экономического потенциала, географического расположения и имеющихся ресурсов.

    

Март

2021 года

-

Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Академия наук, Минвуз

13.

Формирование научно-инновационной кластерной системы с использованием высоких технологий в инновационном развитии регионов.

  

Практические меры.

Практические меры предусматривают в том числе разработку и реализацию концепции формирования инновационной кластерной системы.

2021-2023 годы

-

Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Академия наук, Минвуз

   

14.

Расширение сферы внедрения передовой международной практики, инновационных разработок и технологий в отраслях экономики при инновационном развитии регионов.

Проект плана мер.

В проекте предусматриваются в том числе:

разработка и утверждение программ инновационного развития регионов;

комплексное и системное решение существующих проблем в регионах, повышение его эффективности, производство экспортно-ориентированной продукции, привлечение международных экспертов.

  

2021-2023 годы

На конкурсной основе

Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Академия наук, Минвуз

  

IV. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  

15.

Организация совместных конкурсов по приоритетным направлениям в области науки и инновационных технологий с ведущими зарубежными странами мира.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматривается реализация совместных научно-технических проектов, в том числе в рамках подписанных меморандумов, соглашений и "Дорожных карт" по межгосударственному научно-техническому сотрудничеству.

    

2021-2023 годы

В рамках средств, выделенных на государственные программы по научной деятельности

Мининновации, Академия наук, Минвуз, МИД

16.

Создание с государствами, с которыми налажено  сотрудничество в области науки и технологий, единой электронной платформы, позволяющей коммерциализировать проекты, реализуемые в области науки и инноваций, а также инновационных технологий, созданных в Узбекистане.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматриваются в том числе создание и запуск электронного веб-портала (платформы).

Март

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз

17.

Активное участие в престижных международных конференциях, форумах и других мероприятиях в области науки и инноваций, а также широкое продвижение в них научных разработок и инновационных технологий, созданных в Узбекистане.

  

Практические меры.

В практических мерах предусматриваются в том числе участие в престижных международных конференциях, форумах и других мероприятиях в области науки и инноваций, дальнейшее развитие науки и инноваций в стране по их результатам.

2021-2023 годы

Средства исполнителей

Мининновации, Академия наук, министерства и ведомства

18.

Налаживание взаимного сотрудничества между технопарками, центрами инноваций и трансфера технологий Узбекистана и зарубежных стран.

  

Проект плана мер.

Декабрь

2020 года

Средства исполнителей

Мининновации, министерства и ведомства

  

V. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

РАБОТЫ С НАУЧНЫМИ И ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

  

19.

Создание атмосферы прозрачности и конкуренции в конкурсах, организуемых в рамках государственных программ по научной деятельности.

Практические меры.

В практических мерах предусматриваются в том числе внедрение Единой электронной системы (программы) организации и проведения конкурсов в рамках государственных программ по научной деятельности, обеспечение проведения конкурсов в режиме онлайн, в том числе электронный прием документов от участников конкурса.

  

Март

2021 года

Средства исполнителей

Мининновации, министерства и ведомства

20.

Привлечение квалифицированных зарубежных специалистов к процессу проведения экспертизы научных проектов и выдачи по ним заключений.

Проект межведомственного нормативно-правового акта.

В проекте предусматриваются в том числе:

привлечение к процессу экспертизы зарубежных экспертов;

привлечение инженеров-техников, конструкторов, технологов и ведущих предпринимателей (по направлениям) в процесс экспертизы стартапов, инновационных разработок, экспериментально-конструкторских и практических проектов;

обновление списка руководителя и членов научно-технического совета;

повышение ответственности и подотчетности экспертов и внедрение системы точной оценки актуальности, целесообразности и возможности коммерциализации результатов проекта;

отбор экспертов для членства в научно-техническом совете на основе отбора по конкретным критериям;

организация экспертизы проектов и формирование окончательного заключения в течение 5 рабочих дней с момента завершения конкурса проектов;

обеспечение всеми необходимыми материально-техническими ресурсами для электронного формирования и регистрации решений научно-технических советов.

  

Март

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав

21.

Оценка эффективности деятельности научных организаций и научно-технических проектов с привлечением авторитетных зарубежных организаций.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматривается составление перечня авторитетных зарубежных организаций и заключение с ними договоров.

Ноябрь

2021 года

Средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

Мининновации, Академия наук, Минвуз, Минздрав

22.

Создание механизма приема и проверки отчетов об исследовательских проектах в электронной форме с помощью программы антиплагиата.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматривается в том числе создание единой электронной программы (платформы).

Март

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз

23.

Формирование электронной базы научных проектов, реализуемых в рамках государственных программ по научной деятельности, и их отчетов.

  

Проект плана мер.

В проекте предусматривается в том числе создание электронной базы данных.

Июнь

2021 года

-

Мининновации, Академия наук, Минвуз

  

  

Примечание. Форма реализации комплексных мероприятий может быть изменена, а разработанные нормативно-правовые и иные документы могут быть объединены в зависимости от предмета и области регулирования правоотношений.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 октября 2020 г.


"Народное слово", 30 октября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 ноября 2020 г., N 43, ст. 474
































Время: 0.0224
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск