ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Промышленные зоны /

Указ Президента Республики Узбекистан от 12.11.2020 г. N УП-6109 "О мерах по дальнейшему развитию деятельности специальных экономических и малых промышленных зон в Сурхандарьинской области и городе Ташкенте"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.11.2020 г.

N УП-6109



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И  МАЛЫХ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН В СУРХАНДАРЬИНСКОЙ

ОБЛАСТИ И ГОРОДЕ ТАШКЕНТЕ


Создание предприятий по производству промышленной продукции, основанных на высоких технологиях, развитие региональной торговли, а также создание благоприятных условий для продвижения отечественной продукции на внешние рынки являются важными факторами развития экономики.

Наряду с этим повышение эффективности деятельности специальных экономических и малых промышленных зон, расположенных на удобной территории, связывающей приграничные районы и другие области республики, требует развития на их территории нового комплексного производства, инфраструктуры услуг и торговли.

В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности специальных экономических и малых промышленных зон, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":


1. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли и хокимията Сурхандарьинской области о создании на базе свободной экономической зоны "Термез" инфраструктуры хранения, транспортировки и других современных услуг для производителей, экспортеров и покупателей.


2. Образовать за счет сокращения территории свободной экономической зоны "Термез" зону свободной торговли "Международный торговый центр Термез" (далее - Международный торговый центр Термез), обеспеченную соответствующими объектами инфраструктуры и Государственное унитарное предприятие "Дирекция зоны свободной торговли "Международный торговый центр Термез".

Хокимияту Сурхандарьинской области (Боболов Т.А.) совместно со Службой государственной безопасности (Азизов А.А.) обеспечить включение в установленном порядке ООО "Termez Cargo Centre" в реестр участников Международного торгового центра Термез.


3. Кабинету Министров в месячный срок принять правительственное решение, предусматривающее:

определение границ территорий, входящих в состав свободной экономической зоны "Термез" и Международного торгового центра Термез;

утверждение программы по организации и развитию деятельности Международного торгового центра Термез и порядка ввоза и вывоза товаров, оформления соответствующих таможенных режимов, реализации продукции, а также въезда иностранных граждан и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан, пребывания на данной территории и выезда.


4. Установить, что:

а) на территории Международного торгового центра Термез:

на основе современных технологий организовываются услуги по приему, хранению, переработке, сортировке и упаковке продукции, а также порталы электронной торговли;

налаживаются таможенные, налоговые, сертификационные, фитосанитарные, ветеринарные, транспортные, банковские услуги, услуги обмена валюты и мобильной связи, а также медицинские и гостиничные услуги, услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств и другие услуги для клиентов на основе принципа "единого окна" и интерактивных механизмов;

вводится порядок въезда на территорию Республики Узбекистан, пребывания на данной территории и выезда с нее в течение десяти дней для граждан Исламской Республики Афганистан, граждан других государств и лиц без гражданства, въезжающих с территории данной страны, в порядке исключения, без оформления въездной визы с прохождением личного и паспортного контроля (без прохождения временной регистрации);

товары и услуги, реализуемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также вывозимые на территорию Исламской Республики Афганистан осуществляющими деятельность предпринимателями, приравниваются к экспорту;

иностранные товары размещаются путем оформления в таможенный режим "свободная таможенная зона", также разрешается, в порядке исключения, проведение розничных торговых операций с данными товарами;

иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Узбекистан, проходят через отдельный контрольно-пропускной пункт на основании проездных документов, их обратное возвращение разрешается исключительно через тот же контрольно-пропускной пункт;

б) въезд на территорию Международного торгового центра Термез с территории Исламской Республики Афганистан и выезд с нее осуществляются в установленном порядке через пропускной пункт "Термез-автойул" через отдельный проход (коридор), оборудованный специальными техническими средствами.


5. Принять к сведению, что в целях углубления производственной кооперации и создания новых рабочих мест в Сергелийском районе города Ташкента создана малая промышленная зона "Индустриальный парк Сергели" (далее - Индустриальный парк Сергели).


6. Создать Рабочую группу по развитию деятельности свободной экономической зоны "Термез", зоны свободной торговли "Международный торговый центр Термез" и малой промышленной зоны "Индустриальный парк Сергели" (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению N 1.

Определить основными задачами Рабочей группы (Арипов А.Н.):

привлечение потенциальных инвесторов на территорию свободной экономической зоны "Термез", Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели, организацию производства высокотехнологичной конкурентоспособной на мировом рынке новой продукции и оказания качественных услуг;

координацию деятельности министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов исполнительной власти на местах, ответственных за организацию строительства и налаживание деятельности объектов свободной экономической зоны "Термез", Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели;

обеспечение своевременной разработки проектов строительства внешней инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры свободной экономической зоны "Термез", Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели, определение источников финансирования строительства и их реализации.


7. Кабинету Министров в десятидневный срок обеспечить выделение за счет средств резервного фонда по 5 миллиардов сумов дирекциям Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели на формирование уставных фондов.


8. Установить порядок, в соответствии с которым после приема в установленном порядке в эксплуатацию объектов завершенного строительства на территории свободной экономической зоны "Термез", Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели они реализуются претендентам путем проведения дирекциями свободной экономической зоны "Термез", Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели (далее - Дирекции) открытых торгов либо передаются на основе лизинга по стоимости и в порядке, определяемом Рабочей группой (за исключением объектов ООО "Termez Cargo Centre").


9. Согласиться с предложением Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства финансов о выделении в установленном порядке кредита хокимияту Сурхандарьинской области в размере, равном 20 миллионам долларов США, на строительство объектов Международного торгового центра Термез, а также хокимияту города Ташкента в размере, равном 40 миллионам долларов США, на строительство объектов Индустриального парка Сергели за счет Фонда реконструкции и развития (далее - Фонд).


10. При строительстве объектов Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели:

кредитные средства Фонда выделяются хокимияту Сурхандарьинской области сроком на 4 года, включая двухгодичный льготный период, и хокимияту города Ташкента - сроком на 3 года, включая годичный льготный период, по годовой процентной ставке 6 месяцев LIBOR + 2 процента на основе адресных перечней, утверждаемых Административными советами, на выполнение строительно-монтажных работ и сооружение необходимой инфраструктуры;

своевременное погашение основного долга и процентных выплат по кредитам осуществляется за счет средств, поступающих от представления инвесторам объектов Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели на основе договоров реализации, лизинга или аренды, а также иных средств соответствующих хокимиятов;

инвестиционные проекты, реализуемые на территории Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели, финансируются за счет средств инициаторов проектов, прямых инвестиций, кредитов международных финансовых институтов и коммерческих банков, а также других источников, не запрещенных законодательством.

Возложить на хокимияты Сурхандарьинской области (Боболов Т.А.) и города Ташкента (Артикходжаев Ж.А.) персональную ответственность за целевое и эффективное использование, а также полный и своевременный возврат кредитных средств, выделяемых Дирекциям из Фонда.


11. Утвердить Прогнозные графики возврата кредитов, выделяемых хокимиятам Сурхандарьинской области и города Ташкента из Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, согласно приложениям NN 2 и 3.


12. Министерству внутренних дел совместно с Пограничными войсками Службы государственной безопасности, Государственным таможенным комитетом и Министерством финансов в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложение по определению штатных единиц личного состава, требуемых для охраны, обеспечения общественного порядка и осуществления таможенного оформления на территории Международного торгового центра Термез.


13. В период строительства и эксплуатации объектов свободной экономической зоны "Термез", Международного торгового центра Термез и Индустриального парка Сергели:

а) ставка налога на прибыль Дирекций в части поступлений от реализации, передачи в лизинг и аренду объектов, направляемой на возврат кредита, полученного из Фонда, до 2023 года рассчитывается с уменьшением на 50 процентов;

б) в срок до 1 января 2023 года:

освобождаются от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) проектные и генеральные подрядные организации, привлеченные к строительству объектов, а также Дирекции при импорте строительных материалов, оборудования, специальной и строительной техники, комплектующих, запасных частей и металлоконструкций, необходимых для выполнения строительных работ, не производимых в Республике Узбекистан и ввозимых по перечням, формируемым в установленном порядке;

проектным и генеральным подрядным организациям, привлеченным к строительству объектов, а также Дирекциям предоставляется право на отсрочку уплаты налога на добавленную стоимость, начисленного за строительные материалы, оборудование, специальную и строительную технику, комплектующие, запасные части и металлоконструкции, импортируемые для выполнения строительных работ, на срок до 120 дней на основании гарантийных писем Дирекций.


14. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


15. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У., хокимов Сурхандарьинской области Боболова Т.А. и города Ташкента Артикходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего Указа, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

О результативности принятых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 марта и 1 сентября 2021 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 12.11.2020 г. N УП-6109



СОСТАВ

Рабочей группы по развитию деятельности свободной

экономической зоны "Термез", зоны свободной торговли

"Международный  торговый  центр  Термез"  и  малой

промышленной зоны "Индустриальный парк Сергели"


Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы


Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы


Умурзаков С.У.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы


Артикходжаев Ж.А.


-

хоким города Ташкента*

Боболов Т.А.


-

хоким Сурхандарьинской области*

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета


Кудбиев Ш.Д.

-

председатель Государственного налогового комитета


Ортиков А.Ж.

-

первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности


Бекенов С.Х.

-

директор Агентства по управлению государственными активами


Кудратов Л.Ш.

-

первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли


Насритдинходжаев О.З.

-

первый заместитель министра финансов


Хидоятов Ш.С.

-

первый заместитель министра строительства


Махкамов И.Р.

-

исполняющий обязанности министра транспорта


Вафаев Ш.А.

-

исполнительный директор Фонда реконструкции и развития


Абидов Ш.А.

-

руководитель Секретариата Кабинета Министров, секретарь Рабочей группы

   


Примечания.

При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

Рабочей группе предоставляется право, при необходимости, привлекать в ее состав руководителей и специалистов министерств и ведомств.



*) Участвует в вопросах строительства объектов на соответствующей территории.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 12.11.2020 г. N УП-6109



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

возврата кредита, выделенного из Фонда

реконструкции и развития Республики Узбекистан

хокимияту Сурхандарьинской области


    

Сумма кредита

в эквиваленте 20 000,0 тыс. долларов США

Срок кредита

4 года

Льготный период

2 года

Процентная ставка (переменная)

6-месячный LIBOR + 2% годовых

Комиссия за организацию кредита

0,3%

Комиссия за обязательство

0,3% годовых

   


(тыс. долл. США)

Период выплат

Выборка*

Сумма выплат*

Комиссия

Общая сумма,

подлежащая

к выплате*

Основного займа

По процентам

За организацию кредита

За обязательство

I полугодие 2021 года


10 000,00

-

-

60**

-

60

II полугодие 2021 года


-

-

106,27**

-

14,38**

120,65

I полугодие 2022 года


9 000,00

-

115,51

-

14,61

130,12

II полугодие 2022 года


-

-

373,00

-

1,48

374,48

I полугодие 2023 года


-

4 000,00

653,02

-

1,49

4 654,51

II полугодие 2023 года


1 000,00

4 000,00

524,09

-

1,51

4 525,60

I полугодие 2024 года


-

4 000,00

414,71

-

-

4 414,71

II полугодие 2024 года


-

4 000,00

279,51

-

-

4 279,51

I полугодие 2025 года


-

4 000,00

137,48

-

-

4 137,48

Итого


20 000,00

20 000,00

2 603,59

60,00

33,47

22 697,06

  


*) Определяется исходя из фактической суммы и даты получения кредита.


**) Фактические платежи.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 12.11.2020 г. N УП-6109



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

возврата кредита, выделенного из Фонда

реконструкции и развития Республики Узбекистан

хокимияту города Ташкента

    

Сумма кредита

в эквиваленте 40 000,0 тыс. долларов США

Срок кредита

3 года

Льготный период

1 год

Процентная ставка (переменная)

6-месячный LIBOR + 2% годовых

Комиссия за организацию кредита

0,3%

Комиссия за обязательство


0,3% годовых

    

(тыс. долл. США)

Период выплат

Выборка*

Сумма выплат*

Комиссия

Общая сумма,

подлежащая

к выплате*

Основного займа

По процентам

За организацию

кредита

За обязательство

II полугодие 2020 года


10 000,0



120,0


120,0

I полугодие 2021 года


20 000,0


168,4


37,3

205,7

II полугодие 2021 года


10 000,0

8 000,0

393,3


7,6

8 400,8

I полугодие 2022 года



8 000,0

357,9



8 357,9

II полугодие 2022 года



8 000,0

269,9



8 269,9

I полугодие 2023 года



8 000,0

178,9



8 178,9

II полугодие 2023 года



8 000,0

90,0



8 090,0

Итого


40 000,0

40 000,0

1 458,3

120,0

44,9

41 623,2

       


*) Определяется исходя из фактической суммы и даты получения кредита.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 ноября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 ноября 2020 г., N 45, ст. 502





















































Время: 0.1565
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск