ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Общие положения /

Концепция внедрения в порядке эксперимента системы государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 12.11.2020 г. N ПП-4890)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 12.11.2020 г. N ПП-4890



КОНЦЕПЦИЯ

внедрения в порядке эксперимента системы

государственного медицинского страхования

в Сырдарьинской области


1. Концепция внедрения в порядке эксперимента системы государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области (далее - Концепция) разработана в рамках исполнения Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики".


2. Концепция определяет основные направления внедрения и апробации в порядке эксперимента системы государственного медицинского страхования при оказании гарантированной государством медицинской помощи и ее финансировании.

При этом предусматривается проведение апробации системы государственного медицинского страхования в период с 1 июля 2021 года до конца 2022 года в Сырдарьинской области, начиная с 2023 года - поэтапное внедрение его положительных результатов в других регионах республики.



ГЛАВА 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЫРДАРЬИНСКОЙ ОБЛАСТИ


3. Численность населения Сырдарьинской области достигла отметки 846,3 тысячи человек, средняя продолжительность жизни населения области составляет 71,9 года (средний показатель по республике - 75,1 года).

За прошедшие десять лет уровень рождаемости в области на каждые 1 000 человек населения составляет в среднем 24,8 промилле, уровень смертности - 4,6 промилле.

В регионе показатель уровня общей заболеваемости составляет до 3,1 тысячи на каждые 100 000 человек исходя из вида заболеваний.

На сегодняшний день в области действует 137 учреждений здравоохранения, в том числе амбулаторно-поликлинических - 99, стационарных лечебно-профилактических - 26, административных - 12.

В данных учреждениях осуществляют деятельность 1,4 тысяч врачей и 12,5 тысячи средних медицинских работников. При этом число врачей на каждые 10 000 человек составляет 17,6 человека (средний показатель по республике - 23,0), число средних медицинских работников - 150,6 человека (средний показатель по республике - 103,6).

В 2019 году для финансирования системы здравоохранения области из Государственного бюджета выделено 358,9 млрд сумов. В рамках данных средств медицинскими учреждениями проведено 7 589,1 тысячи осмотров в амбулаторных условиях, 162,4 тысяч больным оказана медицинская помощь в стационарных условиях.


4. Действующая система финансирования здравоохранения оказывает отрицательное влияние на повышение социально-экономической эффективности выделяемых средств, в частности:

доля неэффективных расходов в системе здравоохранения достигает 40 процентов;

уровень прямых платежей населения за медицинские услуги сохраняется и составляет около 40-45 процентов;

свыше 60 процентов всех средств, выделяемых сфере здравоохранения из Государственного бюджета, составляют расходы на оказание стационарной лечебно-профилактической помощи;

основная часть средств, выделяемых учреждениям первичной медико-санитарной помощи, расходуется на оплату труда, на оказание населению медицинской помощи направляется лишь 10 процентов данных средств;

отсутствие равных условий для государственных и частных медицинских учреждений и конкурентной среды в направлении оказания медицинской помощи населению является препятствием в повышении качества медицинских услуг;

не обеспечивается в полной мере финансовая самостоятельность медицинских учреждений, вследствие чего ограничиваются возможности внедрения современных методов управления и достойной оплаты труда работникам этих учреждений;

средний коэффициент совместительства действующих врачей в медицинских учреждениях превышает 2,0 (средний показатель по республике - 1,4), более 700 штатных единиц врачей остаются вакантными.



ГЛАВА 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ


5. Основной целью Концепции является проведение апробации новых моделей оказания медицинских услуг и финансирования здравоохранения в Сырдарьинской области посредством внедрения в порядке эксперимента системы государственного медицинского страхования в данном регионе (далее - пилотный проект) в период с 1 июля 2021 года до конца 2022 года.


6. В рамках реализации Концепции требуется реализация следующих основных задач:

внедрение в практику эффективных механизмов финансирования здравоохранения и новых моделей оказания медицинских услуг;

внедрение механизма осуществления платежей за медицинские услуги посредством методов финансирования, ориентированных на конечный результат (подушевого финансирования, за "пролеченный случай", по результатам выполненных работ);

разработка методологии проведения стратегического закупа медицинских услуг в рамках гарантированной государством медицинской помощи;

создание современных клинических и экономических механизмов управления в амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждениях всех уровней;

укрепление кадрового потенциала в области управления и финансирования здравоохранения, а также в сфере оказания медицинских услуг путем обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов;

создание интегрированной информационной системы и ресурсов в сфере оказания медицинских услуг в рамках пилотного проекта, а также обеспечение их бесперебойного функционирования.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА


7. Совершенствование модели оказания медицинских услуг с учетом усиления роли первичной медико-санитарной помощи:

совершенствование клинической практики в области лечения неинфекционных заболеваний на основе международных стандартов, исходя из вида болезней и уровня заболеваемости;

пересмотр объема медицинской помощи, оказываемой учреждениями первичного звена системы здравоохранения и стационарными медицинскими учреждениями, на основе доказательной медицины и международных стандартов;

повышение роли и расширение задач медицинских сестер и врачей общей практики в раннем выявлении заболеваний и наблюдении за больными;

усиление механизмов обеспечения взаимного сотрудничества между медицинскими работниками и последовательности при оказании медико-профилактических услуг.


8. Внедрение современных механизмов управления здравоохранением:

обеспечение взаимного тесного сотрудничества и повышение эффективности координации всех лечебно-профилактических учреждений;

усиление роли первичной медико-санитарной помощи в определении маршрута, выдаче направлений и наблюдении за больными, осуществлении контроля за качеством медико-профилактической помощи и приближении медицинской помощи к населению;

организация внутренних сетей в районных медицинских объединениях с участием медицинских учреждений, входящих в их состав, а также объединений областных стационарных медицинских учреждений в качестве основных структур по заключению договоров на оказание и предоставление медицинских услуг.


9. Внедрение новых механизмов финансирования здравоохранения:

внедрение механизмов смешанного финансирования, применяемых к сетям и объединениям поставщиков медицинских услуг при организации закупа медицинских услуг;

разработка финансовых и нефинансовых показателей оценки деятельности медицинских объединений, медицинских учреждений и медицинских работников с точки зрения стимулирования эффективной медицинской профилактики, а также практики наблюдения за больными и сокращения на этой основе показателей пользования стационарными медицинскими услугами;

пересмотр состава бюджета здравоохранения на основе средств общего бюджета;

справедливое распределение ресурсов здравоохранения по принципу территориальности с учетом состава и показателей заболеваемости населения;

разработка универсального пакета гарантированных государством медицинских услуг с определением конкретных льгот для населения.


10. Создание интегрированной информационной системы здравоохранения в рамках проводимых реформ в направлении финансирования здравоохранения и оказания медицинских услуг:

создание информационной системы, предоставляющей возможность сбора и анализа необходимой информации, проведения мониторинга пилотного проекта, оценки состояния оказания медицинских услуг и финансирования здравоохранения, а также определения основ развития для долгосрочных перспектив в данной сфере;

обеспечение эффективного и прозрачного обмена информацией между уровнями оказания медицинских услуг и участниками системы, расширение доступа к медицинским услугам отдаленных сельских районов;

регистрация всего населения на местах в Национальной интегрированной информационной системе здравоохранения (НИИСЗ) посредством персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ);

разработка и утверждение Национального классификатора медицинских услуг;

создание новых систем кодирования и классификации, необходимых для эффективного внедрения механизмов стратегического закупа медицинских услуг, обеспечивающих стандартизацию медицинской информации и деятельности;

использование современных информационно-коммуникационных технологий и их широкое внедрение;

создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой для развития соответствующей информационной системы пилотного проекта и обеспечение участников данной системы необходимым компьютерным оборудованием.



ГЛАВА 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


11. В результате реализации Концепции и в рамках пилотного проекта будет достигнуто:

поэтапное сокращение доли неэффективных расходов в системе здравоохранения;

обеспечение открытости и прозрачности на рынке медицинских услуг и снижение уровня непосредственных платежей населения за медицинскую помощь;

увеличение доли первичной медико-санитарной помощи в общем объеме средств, выделяемых на систему здравоохранения;

усиление финансовой независимости медицинских учреждений и расширение механизмов материального стимулирования медицинских работников;

повышение уровня обеспеченности качественными медицинскими услугами социально уязвимых слоев населения;

создание условий для развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг путем привлечения частных медицинских организаций к оказанию гарантированной государством медицинской помощи населению.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 ноября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 ноября 2020 г., N 45, ст. 507































Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск