ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Общие положения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 27.11.2020 г. N УП-6119 "Об утверждении Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.11.2020 г.

N УП-6119



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ,

УСКОРЕННОГО И ИННОВАЦИОННОГО

РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2021-2025 ГОДЫ


В целях дальнейшего совершенствования строительной отрасли, формирования механизмов последовательного развития органов и учреждений архитектуры и строительства, обеспечения эффективности системы государственного управления, прогрессивного внедрения в сферу цифровых технологий:


1. Определить основными направлениями модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан:

градостроительное развитие территорий и обеспечение эффективного участия общественности в данном процессе;

повышение качества и безопасности градостроительной деятельности;

обеспечение эффективности, рациональности и прозрачности административных процедур в области градостроительной деятельности, а также повышение эффективности деятельности организаций строительной отрасли;

цифровизацию градостроительной деятельности, внедрение в отрасль современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, развитие научного потенциала в области градостроительной деятельности.


2. Утвердить:

Стратегию модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы (далее - Стратегия) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2021-2025 годах Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


3. Установить Целевые показатели по реализации Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы согласно приложению N 3, предусматривающие:

улучшение позиции Республики Узбекистан в международном Индексе "Ведение бизнеса" (Doing Business Index) по направлению "получение разрешений на строительство" (Dealing with Construction Permits) с текущих 61,7 балла до 78,2 балла к концу 2025 года;

достижение к 2025 году гармонизации национальных градостроительных норм и правил с международными нормативами и стандартами на уровне не менее 50 процентов с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей Республики Узбекистан;

достижение к 2025 году охвата генеральными планами всех городов и 25 процентов городских поселков;

обеспечение к 2025 году создания дополнительно четырех электронных платформ в рамках Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также их интеграции с межведомственными информационными системами и базами данных;

достижение к 2025 году доли внедрения "объемного" метода разработки проектно-сметной документации до 50 процентов от общего количества объектов строительства в республике;

вхождение к 2025 году одного из высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства в перечень лучших высших образовательных учреждений стран Азии (топ-1000) в рейтингах международно-признанных организаций.


4. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2021 года в целях обеспечения общественного контроля за строительством:

а) генеральные планы населенных пунктов утверждаются с учетом результатов общественного обсуждения. При этом общественное обсуждение генеральных планов населенных пунктов осуществляется в следующем порядке:

I этап - ознакомление граждан со сроками, местом и порядком проведения общественного обсуждения;

II этап - проведение общественного обсуждения (обсуждения, социальные опросы, сбор мнений жителей, землепользователей и собственников объектов недвижимости и другие способы) по проекту генерального плана населенного пункта;

III этап - анализ общественного мнения на основе фиксированных результатов общественного обсуждения;

IV этап - информирование населения о результатах общественного обсуждения в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет;

б) внедряется возможность осуществления общественной экспертизы генеральных планов населенных пунктов на предмет соответствия правам и законным интересам юридических и физических лиц, интересам общества и государства;

в) вводится механизм разработки альтернативного генерального плана населенного пункта или внесения в него изменений (корректировки) по инициативе субъектов общественного контроля, не согласных с предложенным генеральным планом населенного пункта;

г) организация общественного обсуждения проектов генеральных планов населенных пунктов возлагается на органы государственной власти на местах.


5. Установить, что с 1 марта 2021 года:

а) строительство и реконструкция зданий и сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов, этажностью более двух этажей (без учета цокольного этажа), высотой более 12 метров от поверхности земли и (или) общей площадью более 500 квадратных метров осуществляются с обязательным проведением экспертизы проектной документации объекта и установлением государственного строительного контроля объекта территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

б) запрещается:

физическим и юридическим лицам, за исключением организаций, осуществляющих строительно-монтажные работы в качестве основного вида деятельности, самостоятельно (хозяйственным способом), без заключения договора строительного подряда со строительной организацией, осуществлять строительство и реконструкцию зданий и сооружений этажностью более двух этажей (без учета цокольного этажа), высотой более 12 метров от поверхности земли и (или) общей площадью более 500 квадратных метров;

осуществление строительства многоэтажных многоквартирных домов на земельных участках, расположенных в функциональных зонах территорий населенных пунктов, не предназначенных для такого вида строительства;

увеличение этажности (надстройка) существующих зданий и сооружений, в том числе индивидуального жилья, без проведения экспертизы проектной документации;

увеличение этажности строящихся зданий и сооружений (путем изменения проектной документации) без проведения экспертизы измененной проектной документации;

в) положительное экспертное заключение по проектной документации признается действительным при условии его внесения экспертной организацией в "Единый реестр экспертных заключений" Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", за исключением экспертных заключений по проектной документации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.


6. Разрешить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществлять государственные закупки работ (товаров, услуг) по разработке и переработке национальных нормативных документов в области технического регулирования, государственных стандартов, а также адаптацию зарубежных нормативных документов в сфере градостроительной деятельности по прямым договорам с последующим размещением информации о них на специальном информационном портале государственных закупок не позднее трех дней с даты заключения.

7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Закиров Б. И.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить:

в двухмесячный срок внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего совершенствование механизма правового регулирования в сфере индивидуального жилищного строительства, обратив особое внимание на обеспечение сейсмической и пожарной безопасности в данной сфере;

до 1 декабря 2020 года внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта Временного положения о порядке проведения электронных государственных закупок в сфере строительства;

до 1 июня 2021 года разработку Единого административного строительного регламента, предусматривающего регламентацию всех процессов строительства, от первичных разрешительных документов, разработки проектно-сметной документации, ее экспертизы до ввода объектов в эксплуатацию;

до 1 июня 2021 года внесение в Кабинет Министров предложений по поэтапному внедрению принципов страхования в проектно-изыскательскую и строительную деятельность на основе изучения передового международного опыта;

до 1 августа 2021 года внедрение системы антикоррупционного комплаенса Министерства строительства, а до 1 января 2022 года - получение сертификата соответствия международному стандарту ISO:37001 (Система менеджмента противодействия коррупции);

до 1 сентября 2021 года создание электронной системы "Внимательный гражданин", позволяющей гражданам самостоятельно получать информацию о строящихся объектах, выявлять незаконное строительство, фиксировать (в виде фото- и видеоматериалов) выявленные нарушения на строительных объектах и отправлять их уполномоченным органам по контролю в сфере строительства;

до 1 марта 2022 года разработку Программы "Нулевой травматизм на строительных площадках", основанной на внедрении Концепции Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA);

до 1 июля 2022 года разработку и внедрение территориального "дизайн-кода" с учетом целевого назначения элементов городской среды, традиционной архитектуры и культуры, а также природно-климатических условий местности;

начиная с 2022 года ежегодно до 1 декабря разработку и внесение в Кабинет Министров планов-графиков мероприятий, реализуемых в рамках данной Стратегии, в следующем году с проведением глубокого анализа исполнения задач текущего года.

8. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.) и Министерству иностранных дел (Камилов А.Х.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июня 2021 года изучить целесообразность присоединения Республики Узбекистан к Конвенции Международной организации труда N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве (Женева, 20 июня 1988 года) и внести по результатам обоснованные предложения в Кабинет Министров.


9. Министерству финансов (Ишметов Т.А.), Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривать выделение необходимых средств по направлениям при реализации мер, указанных в "Дорожной карте" по реализации Стратегии.


10. Передать Главное управление строительства и Главное управление жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента, а также их районные отделы в подчинение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Министерству строительства (Закиров Б.И.) в двухмесячный срок пересмотреть задачи, функции и организационные структуры Главного управления строительства города Ташкента и отделов строительства районов города Ташкента и внести предложения в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


11. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;

ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената и Законодательной палаты отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также хокимов областей и города Ташкента в рамках реализации Стратегии.


12. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


13. Министерству строительства (Закиров Б.И.) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


14. В целях эффективной организации исполнения настоящего Указа заместителям Премьер-министра (Раматов А.Ж., Кучкаров Д.А., Умурзаков С.У.):

определить первоочередные задачи ответственных министерств и ведомств по обеспечению полного и своевременного достижения предусмотренных настоящим Указом показателей и координировать их деятельность;

обеспечить своевременное выделение, адресное расходование и полное освоение необходимых средств;

ежемесячно заслушивать отчеты ответственных лиц о проделанной работе;

вносить предложения о применении мер воздействия в отношении должностных лиц, не обеспечивших полное и своевременное выполнение возложенных на них задач, вплоть до их освобождения от занимаемой должности;

Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирову Б.И.:

в двухнедельный срок создать межведомственные рабочие группы по намеченным приоритетным направлениям развития строительной отрасли;

принять меры по оперативному решению на месте текущих проблем, возникающих в процессе достижения предусмотренных настоящим Указом показателей.


15. Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего Указа, координацию и контроль за деятельностью органов, ответственных за исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., а также министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирова Б.И.

Представлять Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого квартала информацию о результативности осуществляемых мер.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 27.11.2020 г. N УП-6119



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации Стратегии модернизации,

ускоренного и инновационного развития

строительной отрасли Республики

Узбекистан на 2021-2025 годы


    

N

Мероприятия

Механизм реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

I. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ

ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДАННОМ ПРОЦЕССЕ

1.

Разработка генеральной схемы планирования развития территории Республики Узбекистан.

1. Привлечение ведущих специалистов, в том числе зарубежных, к разработке генеральной схемы.


Октябрь

2023 года


Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), головной проектный институт "УзшахарсозликЛИТИ", заинтересованные министерства и ведомства

2. Внесение предложений по включению проекта в Инвестиционную программу на следующие годы.


Октябрь

2023 года


3. Подготовка концепции генеральной схемы.


Декабрь

2024 года


4. Разработка проекта генеральной схемы, согласование с министерствами и ведомствами, а также внесение в Кабинет Министров.


2025-2027 годы


2.

Разработка схем планирования развития территорий Республики Каракалпакстан и областей, а также стратегий развития территорий агломерации.

1. Привлечение ведущих специалистов, в том числе зарубежных, к разработке территориальных схем и стратегий развития агломерационных территорий.


Октябрь

2023 года


Министерство экономики и финансов (И. Норкулов), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), головной проектный институт "УзшахарсозликЛИТИ", головной проектный институт "ТошкентбошпланЛИТИ", заинтересованные министерства и ведомства

2. Внесение предложений по включению проектов в Инвестиционную программу на следующие годы.


Октябрь

2023 года


3. Подготовка концепций территориальных схем.


Декабрь

2023 года


4. Разработка проектов территориальных схем и стратегий развития агломерационных территорий, согласование с министерствами и ведомствами, а также внесение в Кабинет Министров.


2025-2027 годы


3.

Внедрение территориального "дизайн-кода".

1. Изучение международного опыта по использованию "дизайн-кода".


Май

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. Изучение местных особенностей градостроительства территорий республики.


Ноябрь

2021 года

3. Разработка и принятие рекомендательного нормативного документа по применению "дизайн-кода".


Июль

2022 года

4.

Использование элементов технологий "Умного города" с внедрением комплекса стандартов по математическому (3D) моделированию городской среды.

1. Разработка комплекса стандартов по математическому (3D) моделированию городской среды.


Июнь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта постановления по принятию стандартов математического (3D) моделирования городской среды.


Декабрь

2021 года

5.

Придание генеральным планам населенных пунктов статуса публичного документа.

1. Разработка соответствующего информационного портала в рамках НИС "Прозрачное строительство".


Август

2021 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов)

2. Интеграция портала с информационными системами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.


Декабрь

2021 года

3. Широкое освещение информации о размещении генеральных планов населенных пунктов на информационном портале.


Март

2022 года

4. Проведение систематического обсуждения генеральных планов населенных пунктов с участием общественности.


Постоянно

6.

Достижение к 2025 году полного охвата городов генеральными планами, до 25% - городских поселков.

1. Обеспечение разработки 18 генеральных планов городов и городских поселков в рамках Программы по разработке проектов генеральных планов городов республики на 2018-2022 годы.


2021-2022 годы


Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка, согласование и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан об утверждении Программы по разработке градостроительной документации по планированию развития и застройке территорий на 2023-2025 годы.


Август

2022 года

7.

Создание Единых стандартов разработки и применения градостроительной документации.

1. Создание рабочей группы из числа сотрудников министерств строительства и экономического развития и сокращения бедности, проектных организаций.


Март

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка Единых стандартов разработки и применения градостроительной документации.


Декабрь

2021 года

3. Утверждение Единых стандартов.

Май

2022 года

8.

Изучение передового зарубежного опыта в области городского планирования.

Разработка "Дорожной карты" по изучению зарубежного опыта в области городского планирования, предусматривающей:

создание рабочей группы из числа специалистов Министерства строительства, Министерства экономического развития и сокращения бедности и проектных организаций, вовлеченных в разработку генеральных планов территорий;

организацию изучения зарубежного опыта посредством подготовки графика поездок;

привлечение ведущих зарубежных специалистов в области городского планирования для проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов (лекций, семинаров, тренингов и пр.);

по результатам каждой командировки и (или) мероприятия по повышению квалификации специалистов подготовку предложений по совершенствованию системы городского планирования с внесением на рассмотрение и обсуждение коллегии Министерства строительства;

внесение предложений в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.


Февраль

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), заинтересованные министерства и ведомства

II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.

Гармонизация национальных документов в области технического регулирования с зарубежными нормативными документами с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей.

1. Привлечение зарубежной компании.


Январь

2021 года


Координационный совет по реформированию нормативных документов в области технического нормирования в сфере градостроительной деятельности (А.Раматов), Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. Согласование Технических заданий, заключение договоров.


Февраль

2021 года


3. Изучение и анализ совместно с привлеченной зарубежной компанией национальных нормативов в области технического регулирования и сопоставление с международными нормативными документами.


Октябрь

2024 года

(на постоянной

основе)


4. Подготовка предложений по имплементации международных норм в национальных документах в области технического регулирования.


Октябрь

2024 года

5. Согласование обновленных национальных документов в области технического регулирования с соответствующими министерствами и ведомствами.


Декабрь

2024 года

6. Создание обновленной нормативной базы.


В течение

2025 года


10.

Разработка нормативных документов в области технического регулирования, направленных на повышение безопасности и энергоэффективности зданий и сооружений, применение инновационных технологий в период жизненного цикла объекта.

1. Анализ существующей практики обеспечения безопасности и энергоэффективности зданий и сооружений, применения инновационных технологий в период жизненного цикла объекта в республике и зарубежных странах.


Май

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по чрезвычайным ситуациям (Т.Худайбергенов), Министерство энергетики (А.Султанов), Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев), Государственный комитет промышленной безопасности (Б.Гулямов), Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды (А.Максудов), Агентство "Узстандарт (Д.Саттаров)


2. Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по безопасности и энергоэффективности зданий и сооружений, включающего требования по безопасности (пожарную, механическую, экологическую и др.) зданий и сооружений, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Ноябрь

2021 года

11.

Внедрение систем мониторинга технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, отдельных конструктивных элементов неразрушающим способом.

1. Изучение зарубежного опыта по применению систем мониторинга технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, отдельных конструктивных элементов "неразрушающим" способом.


Май

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов)


2. Разработка технических нормативов и стандартов по внедрению систем мониторинга технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений.


Январь

2022 года

3. Внедрение в практику разработки предпроектной и проектной документации вопросов применения проектных решений с использованием систем мониторинга технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений.


Постоянно

12.

Создание научно-технической библиотеки нормативных документов, в том числе зарубежных, в области технического регулирования градостроительной деятельности.

1. Проработка вопроса размещения научно-технической библиотеки.


Июль

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Формирование перечня национальной и зарубежной научно-технической литературы в области технического регулирования градостроительной деятельности.


Апрель

2022 года

3. Проработка вопроса финансирования приобретения научно-технической литературы.


Октябрь

2022 года

4. Формирование библиотечного фонда национальной и зарубежной научно-технической литературы.


2023-2024 годы

13.

Внедрение принципов страхования в проектно-изыскательскую или строительную деятельность.

1. Изучение наилучшего международного опыта применения страхования в проектно-изыскательской и строительной деятельности.


Апрель

2021 года


Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство строительства (Б.Закиров)


2. Подготовка и внесение конкретных предложений в Кабинет Министров в виде аналитической записки.


Май

2021 года


14.

Внедрение системы периодической аттестации сотрудников уполномоченных органов и организаций, оказывающих государственные услуги и осуществляющих разрешительные процедуры, экспертизу проектной документации, а также контроль в сфере строительства.

1. Разработка дифференцированных требований к аттестации в зависимости от категорий риска объектов строительства.


Октябрь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. Введение в практику систематической аттестации не реже одного раза в два года.


С 2022 года

3. Создание и ведение единого реестра сотрудников уполномоченных органов и организаций.


После первой

аттестации,

постоянно


15.

Повышение роли негосударственных некоммерческих организаций, в частности Союза архитекторов Узбекистана и Ассоциации инженеров-консультантов Узбекистана, в организации тренингов, семинаров, мастер-классов, учебных курсов в сфере архитектуры и строительства с привлечением ведущих зарубежных архитекторов, инженеров-проектировщиков и строителей.


Разработка и утверждение комплекса мер на 2021-2023 годы по привлечению ведущих международных архитекторов и проектировщиков для организации тренингов, семинаров, мастер-классов, учебных курсов.


Май

2021 года

Министерство строительства (Б.Закиров), Союз архитекторов Узбекистана (А.Тохтаев), Ассоциация инженеров-консультантов Узбекистана (А.Халматов)

16.

Интегрирование в проектном и подрядном деле принципов наставничества "наставник - ученик".

1. Разработка и утверждение методических рекомендаций внедрения принципов наставничества, предусматривающих внедрение порядка рецензирования работ молодых архитекторов, инженеров-проектировщиков и строителей со стороны наставников.


Январь

2022 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Союз архитекторов Узбекистана (А.Тохтаев), Ассоциация инженеров-консультантов Узбекистана (А.Халматов)

2. Проведение тематических семинаров с участием проектно-изыскательских и строительных организаций для разъяснения сути наставничества.


I полугодие 2022 года


17.

Проведение конкурсов на разработку отечественными программистами конкурентоспособных программных продуктов в сфере проектирования и управления строительным производством.

1. Создание с привлечением ведущих IT-специалистов и проектных организаций рабочей группы по проведению конкурсов. Анализ зарубежного опыта проведения подобных конкурсов.


Март

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), проектные организации, разработчики программных продуктов

2. Разработка и утверждение порядка проведения конкурсов на разработку отечественными программистами программных продуктов.


Ноябрь

2021 года

18.

Присоединение Республики Узбекистан к Конвенции Международной организации труда N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве.

1. Изучение целесообразности присоединения Республики Узбекистан к Конвенции Международной организации труда N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве (Женева, 20 июня 1988 года) и внести по результатам обоснованные предложения в Кабинет Министров.


Июнь

2021 года


Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство иностранных дел (А.Камилов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство здравоохранения (А.Хаджибаев), Государственный комитет промышленной безопасности (Б.Гулямов),  Совет Федерации профсоюзов (К.Рафиков), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта Закона Республики Узбекистан "О ратификации Конвенции Международной организации труда N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве".


Октябрь

2021 года

19.

Принятие Программы "Нулевой травматизм на строительных площадках", основанной на внедрении Концепции Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA).

1. Создание рабочей группы по разработке Программы "Нулевой травматизм на строительных площадках".


Май

2021 года


Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство строительства (Б.Закиров), Государственный комитет промышленной безопасности (Б.Гулямов), Инспекция по контролю в электроэнергетике (У.Эгамбердиев), Совет Федерации профсоюзов (К.Рафиков), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка, согласование и утверждение проекта нормативно-правового акта по принятию Программы "Нулевой травматизм на строительных площадках", предусматривающей:

организацию службы охраны труда во всех организациях строительной отрасли, включая введение должности специалиста в области охраны труда;

привлечение в сферу квалифицированных кадров, инженеров и технических специалистов, организацию повышения квалификации и проверки знаний сотрудников и производственных работников, специалистов по охране труда по вопросам безопасности и гигиены на рабочих местах;

обеспечение внедрения на объектах строительной отрасли Системы управления охраной труда в соответствии с системой стандартов безопасности труда, международного стандарта ISO:45001, включающей выявление потенциальных угроз, оценку, контроль и управление профессиональными рисками на строительных площадках.


Март

2022 года

20.

Внедрение системы инвестиций в кадры, мотивации посредством участия работников в вопросах соблюдения требований безопасности и гигиены на рабочих местах.

Разработка комплекса мер, предусматривающего:

проведение мотивационных мероприятий посредством участия работников в вопросах соблюдения требований безопасности и гигиены на рабочих местах;

внедрение в практику проведения конкурсов по номинациям "Мехнат мухофазасида фаолва илғор рахбар", "Мехнат мухофазасида фаол ва илғор мутахассис" с обязательным вручением в Международный день охраны труда - 28 апреля почетных грамот, нагрудных знаков, премий, сувениров, льготных путевок в санатории.


Август

2021 года

Совет Федерации профсоюзов (К.Рафиков), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Государственный комитет промышленной безопасности (Б.Гулямов), Торгово-промышленная палата (А.Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, РАЦИОНАЛЬНОСТИ

И ПРОЗРАЧНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

21.

Упрощение разрешительных процедур и сокращение сроков подготовки документов для проведения электронных аукционов по реализации земельных участков под строительство объектов предпринимательской деятельности.

1. Проведение анализа подготовки и согласования документов для проведения электронных аукционов, в том числе сроков согласования документации.


Март

2021 года


Агентство по кадастру (Х.Турахужаев), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка предложений по оптимизации отдельных разрешительных процедур и сроков согласования документации, внесение аналитической записки в Кабинет Министров.


Ноябрь

2021 года

3. Разработка и утверждение проекта нормативно-правового акта.


Февраль

2022 года

22.

Улучшение позиции Республики Узбекистан в международном индексе "Ведение бизнеса" (Doing Business Index) в части получения разрешений на строительство (Dealingwith Construction Permits).

1. Изучение международного опыта в части совершенствования процесса получения разрешений на строительство (сроки, количество процедур, стоимость, качество).


Апрель

2021 года


Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Сопоставление передового зарубежного опыта с национальными процедурами.


Июль

2021 года

3. Выработка предложений и разработка комплекса мер.


Октябрь

2021 года


23.

Совершенствование порядка проведения закупочных процедур на проектные и подрядные работы (услуги).

Утверждение проекта постановления Кабинета Министров по совершенствованию закупочных процедур в сфере строительства, предусмотрев:

внедрение электронной тендерной платформы;

сокращение в два раза времени на закупочные процедуры;

упразднение порядка оценки общей и технической частей конкурсной (тендерной) документации за счет внедрения электронного рейтинга;

утверждение типовой закупочной документации.


Январь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Антимонопольный комитет (Н.Шарипов), Государственный налоговый комитет (Ш.Кудбиев), Государственный комитет по статистике (Б.Бегалов), Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров)


24.

Кардинальное совершенствование лицензионных и разрешительных процедур для субъектов градостроительной деятельности.


1. Изучение международного опыта лицензирования проектных организаций, в том числе путем организации зарубежных поездок.


Декабрь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство юстиции (Р.Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Совершенствование порядка лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации, предусматривающего:

а) перевод порядка лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации для объектов I категории риска на уведомительный порядок;

б) внедрение порядка лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации для объектов II, III, IV категорий риска, основанного на обязательной сертификации специалистов в сфере проектирования и строительства, предусмотрев:

оценку знаний, опыта и стажа работы, применения современных методов и технологий проектирования и других критериев;

проведение периодической сертификации специалистов в сфере проектирования и строительства на основе их переаттестации (не реже одного раза в 5 лет);

в) формирование базы данных сертифицированных специалистов в сфере проектирования и строительства, прослеживание их профессиональной деятельности с использованием специальных идентификационных карт и QR-кода.


Май

2022 года

Совершенствование порядка лицензирования строительных подрядных организаций, осуществляющих отдельные виды строительно-монтажных работ, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, с учетом их группировки по направлениям и категориям строительства, а также в соответствии с электронным рейтингом строительных подрядных организаций:


Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

а) изучение международного опыта лицензирования строительных подрядных организаций;

Январь

2021 года

б) проведение анализа деятельности строительных подрядных организаций в рамках электронного рейтинга и подготовка предложений по применению определенных критериев к лицензированию в разрезе видов строительно-монтажных работ и/или категорий риска объектов строительства;

Март

2021 года

в) разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта о порядке лицензирования строительных подрядных организаций.


Апрель

2021 года

25.

Пересмотр размера выплаты гарантийной суммы по истечении гарантийного срока.

1. Изучение передового зарубежного опыта в части определения размера выплаты гарантийной суммы по истечении гарантийного срока, в зависимости от категории риска объектов, а также пересмотр сроков ее выплаты.


Сентябрь

2021 года


Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство строительства (Б.Закиров), Центральный банк (М.Нурмуратов)

2. Разработка предложений и внесение аналитической записки в Кабинет Министров.


Ноябрь

2021 года

3. Разработка и утверждение проекта нормативно-правового акта.


Март

2022 года

26.

Поэтапное внедрение "объемного" метода разработки проектно-сметной документации и на его основе осуществление строительно-монтажных работ субъектами градостроительной деятельности (заказчиком, проектировщиком и подрядчиком).

1. Изучение опыта наилучших практик зарубежных стран, привлечение, при необходимости, международных консалтинговых компаний и экспертов для анализа определения стартовой стоимости для закупки, ценообразования взаиморасчетов в строительстве, формирования отчетности и финансирования.


Сентябрь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов  (Т.Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов), Министерство транспорта (И.Махкамов), Министерство иностранных дел (А.Камилов)

2. На основе изучения сопоставление "ресурсного и объемного методов".


Январь

2022 года

3. Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений по дальнейшему внедрению "объемного метода".


Ноябрь

2021 года

4. Разработка комплекса мер по пилотному применению "объемного метода" в рамках проектов, финансируемых за счет нецентрализованных источников.


В течение

2022 года

5. Введение "объемного метода" по не менее ста проектам Инвестиционной программы.


2023-2024 годы

6. Доведение доли "объемного метода" от общего количества объектов строительства до 50%.


Декабрь

2025 года


27.

Внедрение электронной платформы "Национальный классификатор строительных материалов".

1. Создание рабочей группы по внедрению электронной платформы.


Февраль

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов  (Т.Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), Министерство транспорта (И.Махкамов), Государственный комитет по статистике (Б.Бегалов), Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров), Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А.Баходиров)

2. Разработка рабочей группой Технического задания и механизма взаимодействия уполномоченных органов.


Июль

2021 года

3. Инвентаризация действующих стандартов на строительные материалы и статистических форм отчетностей, подготовка предложений по структуре создаваемого классификатора.


Декабрь

2021 года

4. Формирование Национального классификатора строительных материалов, включая детальные технические характеристики строительных материалов с присвоением индивидуальных кодов.


Июль

2022 года

5. Пилотный ввод электронной платформы, включая информацию о дислокации производителей и логистике.


Февраль

2023 года

28.

Упразднение требований по проведению государственной экспертизы сметной части предпроектной и проектной документации с параллельной проработкой альтернативных механизмов определения стоимости строительства, основанных на рыночных принципах и договорных отношениях между заказчиком, проектировщиком и подрядчиком.

1. Внесение в Кабинет Министров предложений по определению стоимости строительства, основанных на рыночных принципах и договорных отношениях между заказчиком в области градостроительной деятельности и исполнителем работ (услуг).


Февраль

2022 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов)

2. Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта постановления об отмене обязательных требований проведения Министерством строительства экспертизы сметной части предпроектной и проектной документации.


Октябрь

2022 года

29.

Коренное реформирование системы технических заказчиков в сфере строительства по объектам, финансируемым за счет государственных и приравненных к ним источников финансирования, за счет привлечения субъектов частного предпринимательства к осуществлению функций технических заказчиков.

1. Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта постановления об утверждении перечня субъектов частного предпринимательства, осуществляющих функции заказчика в порядке эксперимента в городе Ташкенте.


Декабрь

2020 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), хокимият города Ташкента (Ж.Артикходжаев), Министерство народного образования (Ш.Шерматов), Министерство дошкольного образования (А.Шин), заинтересованные министерства и ведомства

2. Проведение эксперимента в городе Ташкенте по управлению реализацией 10 проектов до завершения строительно-монтажных работ и ввода отобранных объектов в эксплуатацию, в том числе привлечение инжиниринговых услуг на основе аутсортинга (авторский и технический контроль, управление проектом).


Декабрь

2022 года

30.

Трансформация государственных проектно-изыскательских организаций.

1. Привлечение зарубежных экспертов для проведения финансового и технологического аудита государственных проектно-изыскательских организаций.


Январь

2021 года


Агентство по управлению государственными активами (С.Бекенов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Государственный налоговый комитет (Ш.Кудбиев)

2. Разработка коммерческих концепций развития, включая технико-экономические и финансовые показатели, по каждому государственному проектному институту.


Апрель

2021 года

3. Поиск и проведение переговоров с инвесторами и успешно функционирующими строительными компаниями в целях привлечения инвестиций и (или) обеспечения кооперации строительных организаций с государственными проектными организациями.


Январь

2022 года

4. Исходя из итогов переговоров заключение соглашений о передаче государственных пакетов акций (долей) в доверительное управление на конкурсной основе, привлечении инвестиций с дополнительной эмиссией акций (увеличением уставного фонда) либо по иным договоренностям.


Постоянно,

по итогам

заключения

соглашений


5. Сокращение доли государственного участия в деятельности проектно-изыскательских организаций путем:

реализации государственных пакетов акций проектно-изыскательских организаций в уставном капитале;

привлечения иностранных инвестиций и дополнительной эмиссии акций (увеличением уставного фонда) проектно-изыскательских организаций.


2021-2022 годы

31.

Обеспечение возможности ускорения финансирования строительных подрядных организаций за счет средств ипотечных кредитов долевых участников строительства, выдаваемых коммерческими банками в период осуществления строительно-монтажных работ, с условием оформления объекта ипотеки после государственной регистрации объекта недвижимости.


1. Разработка и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений по обеспечению поэтапной выдачи коммерческими банками ипотечных кредитов в период осуществления строительно-монтажных работ многоквартирных жилых домов на основе долевого участия.


Февраль

2021 года


Центральный банк (М.Нурмуратов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство строительства (Б.Закиров)

2. Разработка, согласование и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего порядок ипотечного кредитования и оформления документации.


Август

2021 года

32.

Внедрение кластеров строительства.


1. Изучение международного опыта, посещение кластеров строительства Испании, Финляндии и других стран.


Август

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство иностранных дел (А.Камилов), Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А.Баходиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2. Определение координирующего органа.


Октябрь

2021 года

3. На основе зарубежного опыта разработка методологии кластерного сотрудничества в зависимости от потребности регионов республики (производственно-строительные, инвестиционно-строительные и проектно-строительные кластеры).


Февраль

2022 года

4. Введение системы кластерного обмена опытом и обучения мастеров и узко-квалифицированных специалистов по отдельным направлениям строительно-монтажных процессов.


Август

2022 года

5. Расширение на втором этапе кластерного сотрудничества по направлениям строительства, проектирования и совместного инвестирования.


Начиная

с 2023 года,

постоянно


33.

Выставление на аукцион земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов, обеспеченных подводящей инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктурой достаточной мощности.

1. Разработка с привлечением международных консалтинговых компаний коммерческих концепций развития селитебных территорий в городах республики с учетом:

процессов урбанизации на перспективу;

изучения и анализа прогнозной потребности приобретения жилого имущества населением в перспективе;

наличия подводящей инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры достаточной мощности.


Ноябрь

2021 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство экономического развития и сокращения бедности (И.Норкулов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство строительства (Б.Закиров), Агентство по кадастру (Х.Турахужаев)

2. Проведение широкого освещения в местных и международных средствах массовой информации положений концепций и презентаций развития селитебных территорий в городах республики.


В течение

2022 года

3. Разработка предложений по установлению конкретных критериев отбора инвесторов (уровень внедрения систем "современного менеджмента", оценка эффективности системы управления, планирования их деятельности), требований выполнения соответствующих инвестиционных условий.


Декабрь

2023 года

4. Разработка плана-графика выставления на аукцион и реализация земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов.


2024-2025 годы

34.

Изучение возможности применения в строительстве новых видов энергоэффективных строительных материалов, заменяющих традиционный глиняный кирпич.

Разработка и утверждение на 2022-2023 годы комплекса мер, предусматривающего:

проработку вопроса внедрения новых видов строительных материалов, заменяющих традиционный глиняный кирпич, на основе местного сырья;

изучение возможности применения в производственном процессе переработки местных техногенных отходов и ресурсосберегающих технологий, возобновляемых и альтернативных видов топливно-энергетических ресурсов, заменяющих природный газ.


Январь

2022 года


Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А.Баходиров), Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды (А.Максудов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство энергетики (А.Султанов)


35.

Ускорение геологоразведочных работ по освоению новых месторождений запасов/залежей природного декоративного и отделочного камня.

1. Проведение геологоразведочных работ по освоению новых месторождений запасов/залежей природного декоративного и отделочного камня (гранит, мрамор, травертин, габбро и другие) в рамках Государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.


2021-2023 годы


Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам (Б.Исламов), Министерство строительства (Б.Закиров)

2. Разработка и утверждение по каждому объекту "сетевых графиков", предусматривающих определение конкретных сроков и мероприятий по:

разработке и утверждению геологических заданий и проектно-сметной документации на проведение геологоразведочных работ;

проведению геологоразведочных работ с подсчетом прироста прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых;

представлению отчетов о результатах геологоразведочных работ для рассмотрения на заседаниях Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.


Февраль

2021 года

36.

Расширение практики применения в строительстве энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов.

Разработка и утверждение комплекса мер по расширению практики применения в строительстве энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов (газобетон, пенобетон, полистиролбетон, теплоизоляционные материалы на основе базальта, заполненные полистиролом сэндвич-панели и другие).


Февраль

2021 года

Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А.Баходиров), Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Министерство строительства (Б.Закиров) заинтересованные министерства и ведомства

37.

Широкое внедрение системы энергетического аудита зданий и сооружений.

1. Утверждение проекта постановления Кабинета Министров.


Декабрь

2020 года


Министерство энергетики (А.Султанов), Министерство строительства (Б.Закиров)

2. Формирование аналитической базы данных зданий и сооружений по классам энергоэффективности.


Постоянно

38.

Создание Комплексной строительной испытательной лаборатории.

1. Строительство здания Комплексной строительной испытательной лаборатории и оснащение оборудованием, машинами и механизмами.


Август

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов)

2. Начало работ по проведению испытаний конструкций объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительных материалов и изделий.


Сентябрь

2021 года

IV. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ВНЕДРЕНИЕ В ОТРАСЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

39.

Охват функционирования введенных электронных платформ НИС "Прозрачное строительство".

1. Разработка и утверждение плана-графика внедрения электронных платформ во всех регионах Республики Узбекистан и обучения пользованию ими специалистов структурных и территориальных подразделений, входящих в систему Министерства строительства.


Декабрь

2020 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

2. В соответствии с утвержденным планом-графиком проведение обучения и опытной эксплуатации электронных платформ.


Февраль

2021 года

40.

Интеграция электронных платформ НИС "Прозрачное строительство" и геопортала с межведомственными информационными системами и базами данных.

1. Разработка технологической инструкции по интеграции НИС "Прозрачное строительство" и геопортала с другими информационными системами и базами данных.


Январь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков), Министерство финансов (Т.Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

2. Обеспечение интеграции НИС "Прозрачное строительство" с:

системами электронного правительства;

базами данных юридических лиц;

Единым порталом интерактивных государственных услуг;

информационными системами Государственного налогового комитета и Государственного комитета по статистике.


Март

2021 года

3. Обеспечение интеграции геопортала с Единой системой государственного кадастра.


Март

2021 года

41.

Обеспечение полного ввода в базы данных геопортала разработанных и утвержденных градостроительных документов.

1. Разработка и утверждение плана-графика размещения в базы данных разработанных и утвержденных градостроительных документов.


Февраль

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. Размещение в базы данных разработанных и утвержденных градостроительных документов.


Согласно

плану-графику

42.

Создание на базе научно-технической библиотеки базы данных "Нормативные документы в сфере строительства".

1. Разработка и утверждение Технического задания.


Август

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)

2. Разработка электронной базы данных "Нормативные документы в сфере строительства".


Декабрь

2022 года

3. Заполнение базы данных нормативными документами в сфере строительства.


Начиная

с 2023 года,

постоянно


43.

Создание информационной системы "Внимательный гражданин" ("Огоҳ фуқаро"), позволяющей гражданам самостоятельно получать информацию о строящихся объектах, выявлять факты незаконного строительства, фиксировать выявленные нарушения на строительных объектах в виде фото- и видеоматериалов и отправлять их уполномоченным органам по контролю в сфере строительства.

1. Разработка и утверждение Технического задания.


Апрель

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)

2. Разработка информационной системы "Внимательный гражданин".


Сентябрь

2021 года

3. Запуск в опытную эксплуатацию информационной системы "Внимательный гражданин".


Ноябрь

2021 года

4. Широкое освещение в средствах массовой информации запуска информационной системы "Внимательный гражданин".


Январь

2022 года

44.

Оснащение структурных и территориальных подразделений, входящих в систему Министерства строительства, серверным и компьютерным оборудованием.


1. Проведение инвентаризации и определение перечня необходимого серверного и компьютерного оборудования.


Март

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов (Т.Ишметов)

2. Подготовка предварительного расчета и заявки на приобретение серверного и компьютерного оборудования и представление в Министерство финансов.


Апрель

2021 года

3. Выделение денежных средств для приобретения серверного и компьютерного оборудования.


Июнь

2021 года

4. Обеспечение структурных и территориальных подразделений, входящих в систему Министерства строительства, серверным и компьютерным оборудованием.


Декабрь

2021 года

45.

Охват структурных и территориальных подразделений, входящих в систему Министерства строительства, широкополосным доступом к интернет-ресурсам.

1. Проведение инвентаризации и определение уровня оснащенности широкополосным доступом к интернет-ресурсам.


Март

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство финансов  (Т.Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)

2. Представление в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций перечня структурных и территориальных подразделений, входящих в систему Министерства строительства, для обеспечения широкополосным доступом к Интернет-ресурсам.


Апрель

2021 года

3. Обеспечение Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций структурных и территориальных подразделений, входящих в систему Министерства строительства, широкополосным доступом к интернет-ресурсам.


Июнь

2022 года

46.

Обучение субъектов градостроительной деятельности и населения пользованию электронными платформами НИС "Прозрачное строительство" и Геопортала.

1. Разработка и утверждение плана-графика обучения субъектов градостроительной деятельности и населения пользованию электронными платформами НИС "Прозрачное строительство" и геопортала.


Декабрь

2020 года


Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. В соответствии с утвержденным планом-графиком проведение обучения, в том числе с использованием видеоконференцсвязи.


Март

2021 года


47.

Обеспечение широкого освещения функционала электронных платформ НИС "Прозрачное строительство" и геопортала в средствах массовой информации.

1. Разработка пресс-релиза и презентационного материала.


Февраль

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (А.Ходжаев)


2. Освещение функционала электронных платформ НИС "Прозрачное строительство" и геопортала в средствах массовой информации и социальных сетях.


Постоянно

48.

Включение в базу данных геофонда исполнительных съемок объектов завершенного строительства.

Разработка, согласование и внесение в Кабинет Министров проекта постановления, предусматривающего требования по обязательному наличию исполнительных съемок объектов завершенного строительства.


Июль

2021 года

Министерство строительства (Б.Закиров), заинтересованные министерства и ведомства


49.

Создание функционала получения информации о земельных участках, а в перспективе также зданиях и сооружениях.

1. Интеграция геопортала с информационной системой Агентства по кадастру в части представления информации о земельных участках, предлагаемых для застройки.


Июнь

2021 года


Агентство по кадастру (Х.Тураходжаев), Министерство строительства (Б.Закиров)


2. Интеграция геопортала с адресным реестром недвижимости.


Август

2021 года


50.

Совершенствование оказываемых государственных услуг в сфере строительства, предоставляемых органами в сфере строительства.

1. Проведение инвентаризации оказываемых государственных услуг в сфере строительства.


Апрель

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство юстиции (Р.Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)


2. Интеграция государственных услуг в сфере строительства в НИС "Прозрачное строительство".


2021-2022 годы

51.

Обеспечение информационной безопасности внедряемых информационных систем и электронных баз данных.

1. Проведение аудита обеспечения информационной безопасности.


Сентябрь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров), ГУП "Центр кибербезопасности" (Д.Чиченков), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)

2. Разработка и внедрение политики информационной безопасности.


Октябрь

2022 года

3. Мониторинг обеспечения информационной безопасности внедряемых информационных систем и электронных баз данных.


Постоянно

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ,

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ,

РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБЛАСТИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

52.

Подключение профессиональных образовательных учреждений архитектурно-строительного направления к Национальной сети "Электронное образование".

1. Формирование перечня профессиональных образовательных учреждений архитектурно-строительного направления, подключаемых к Национальной сети "Электронное образование".


Июнь

2023 года


Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство финансов (Т.Ишметов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш.Садиков)

2. Оснащение профессиональных образовательных учреждений архитектурно-строительного направления серверным и компьютерным оборудованием.


Декабрь

2023 года

3. Принятие совместного решения исполнителей по подключению профессиональных образовательных учреждений архитектурно-строительного направления к Национальной сети "Электронное образование".


Январь

2024 года

53.

Повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием в сфере архитектуры и строительства.

1. Проведение переговоров с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями, в частности из Японии, Турции, КНР.


2021-2022 годы


Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство инвестиций и внешней торговли (Л.Кудратов), Министерство иностранных дел (А.Камилов)

2. Заключение соглашений по:

открытию в Республике Узбекистан филиалов зарубежных высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства;

привлечению ведущих зарубежных архитекторов и инженеров к преподаванию;

созданию совместных образовательных программ образования по наиболее востребованным направлениям и специальностям, с присвоением выпускникам двойного диплома.


По итогам

переговоров

3. Разработка и принятие совместного решения исполнителей по утверждению Концепции развития Ташкентского архитектурно-строительного института, предусматривающей:

обеспечение повышения позиции в национальном рейтинге;

его вхождение в перечень лучших высших образовательных учреждений (топ-1000) в рейтингах международно-признанных организаций.


Август

2021 года

54.

Применение современных и инновационных методов обучения на базе профессиональных образовательных учреждений архитектурно-строительного направления.

1. Разработка и утверждение комплекса мер по расширению охвата профессиональных образовательных учреждений современными педагогическими и информационными технологиями.


Февраль

2021 года


Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство строительства (Б.Закиров)

2. Разработка серий программ обучения и повышения квалификации преподавателей.


Май

2021 года

3. Обеспечение отбора преподавателей из наиболее опытных сотрудников, обладающих навыками пользования информационно- коммуникационными технологиями.


Постоянно

4. Подготовка серии отраслевых учебников и учебных пособий нового поколения с учетом тенденций развития и осуществляемых реформ в строительной сфере.


Сентябрь

2022 года

5. Применение инновационных методов обучения с использованием зарубежной литературы в области архитектуры и строительства.


Начиная

с 2023 года

55.

Внедрение проведения коучингов в архитектурно-строительных колледжах республики.

1. Обучение преподавателей принципам и навыкам коучинга путем проведения тренингов и семинаров с приглашением профессиональных высококвалифицированных коучей.


В течение

2021 года


Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов), Министерство строительства (Б. Закиров)

2. Разработка стратегии развития колледжей (педагогический совет в коуч-стиле).


Май

2022 года

3. Внедрение коучингового подхода к занятиям с учетом обмена опытом педагогов по апробации инновационного подхода в обучении.


До конца

2022 года

4. Проведение коучинг-сессий для обучающихся с психолого-педагогическим сопровождением при подготовке к экзаменам, самоопределении и профориентации.


Начиная

с 2023 года,

постоянно


5. Использование коучинг-стиля при проведении педагогического совета, заседаний творческих групп, работы лабораторий.


Начиная

с 2023 года,

постоянно


56.

Обучение узкопрофильных специалистов строительной сферы в рамках краткосрочных курсов.

1. Привлечение к преподаванию квалифицированных мастеров производственного обучения и инженерно-технических работников.


2020-2021 годы


Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов)

2. Внедрение краткосрочных курсов и обучение узких специалистов в строительной сфере.


Январь

2021 года

3. Выдача специальных сертификатов соответствия профессии, идентифицирующих специальность обучающихся согласно выбранной профессии.


После

окончания

курсов


4. Создание системы опознания специалистов путем интеграции QR-кода сертификатов и базы данных.


Декабрь

2021 года


57.

Развитие центров адаптации и трансфера технологий и инноваций.

Разработка и утверждение на 2021-2023 годы комплекса мер, предусмотрев:

формирование механизмов эффективного взаимодействия науки и реального сектора;

проведение регулярного мониторинга потребностей участников строительной отрасли в знаниях, навыках и технологических решениях;

повышение эффективности и результативности проводимых фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и разработок в области архитектуры и строительства.


Март

2021 года

Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Министерство строительства (Б.Закиров)

58.

Создание системы стимулирования вовлечения талантливой молодежи в научную и творческую деятельность в области архитектуры и строительства.

1. Внедрение системы профессиональных конкурсов для молодых ученых.


Март

2021 года


Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство занятости и трудовых отношений (Н.Хусанов)


2. Проведение собеседования и принятие мер по трудоустройству талантливых специалистов в проектных и строительных подрядных организациях.


Постоянно

59.

Повышение результативности научного потенциала в области архитектуры и строительства.


1. Развитие взаимовыгодного международного научного и научно-технического сотрудничества, создание системы обеспечения участия отечественных ученых и организаций в международных научных союзах, ассоциациях и иных профессиональных объединениях.


Май

2022 года


Министерство инновационного развития (И.Абдурахмонов), Министерство строительства (Б.Закиров), Министерство высшего и среднего специального образования (И.Маджидов)

2. Принятие мер по повышению рейтинга журналов в сфере архитектуры и строительства.


Постоянно

60.

Развитие системы управления кадрами и привлечение квалифицированных сотрудников в систему органов и учреждений строительства.


1. Изучение международного опыта по внедрению современных методов управления, подбора кадров на основе квалификационных требований.


Июнь

2021 года


Министерство строительства (Б.Закиров)

2. Разработка ведомственного акта, предусматривающего:

внедрение системы HR-менеджмента, создание на этой основе положительного имиджа Министерства строительства, эффективную систему поддержки, управления и контроля кадров;

активизацию системы кадрового маркетинга и введение новых методов рекрутмента (онлайн-рекрутмент, активный хедхантинг), направленных на привлечение квалифицированных кадров;

развитие системы кадрового контроллинга (системы самоконтроля);

внедрение системы антикоррупционного комплаенса для осуществления и координации антикоррупционной политики Министерства строительства.


Август

2021 года

3. Проведение организационно-технических мероприятий по:

организации для работников органов и учреждений строительства зарубежной практики, семинаров, мастер-классов и учебных курсов с участием международных экспертов;

созданию и обновлению учебных программ для работников системы Министерства строительства с учетом нововведений в законодательстве и актуальных проблем;

социальному развитию коллектива, направленному на профессионализм, восприимчивость и адаптацию работников к нововведениям (стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, тимбилдинг и другие).


2021-2023 годы

61.

Совершенствование системы оценки персонала.

Внедрение системы KPI, включающей:

предъявление качественных и количественных требований и показателей, определение интересов и потребностей работников;

оценку исполнительской дисциплины путем расширения возможностей использования передовых информационных технологий;

наблюдение за изменениями в системе повышения квалификации кадров;

внедрение новых методов выплаты заработной платы (обновление критериев рейтинговой системы эффективности деятельности работников, программ ведомственных поощрений).


Август

2021 года

Министерство строительства (Б.Закиров)

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 27.11.2020 г. N УП-6119



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

по реализации Стратегии модернизации,

ускоренного и инновационного развития

строительной отрасли Республики

Узбекистан на 2021-2025 годы


            

N

Наименование показателя

Текущее

состояние

Цель:

2021 год

2023 год

2025 год

2.

Достижение к 2025 году гармонизации национальных градостроительных норм и правил с международными нормативами и стандартами.


-

10%

30%

50%

3.

Обеспечение к 2025 году создания дополнительно четырех электронных платформ в рамках НИС "Прозрачное строительство".


-

1

2

4

4.

Достижение к 2025 году доли внедрения "объемного" метода разработки проектно-сметной документации до 50 процентов от общего количества объектов строительства в республике.


-

-

25%

50%

5.

Вхождение к 2025 году одного из высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства в перечень лучших высших образовательных учреждений стран Азии (топ-1000) в рейтингах международно-признанных организаций.


-

-

-

1

6.

Достижение к 2025 году охвата всех городов генеральными планами.


95%

96%

98%

100%

7.

Достижение к 2025 году охвата 25 процентов городских поселков генеральными планами.


14%

18%

22%

25%

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 27.11.2020 г. N УП-6119



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В абзаце втором пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года N УП-5445 "О дополнительных мерах по оптимизации порядка осуществления проектных и строительных работ в капитальном строительстве" слова "включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан" заменить словами "за исключением проектов, финансируемых из бюджетов бюджетной системы, а также за счет займов под гарантию Правительства Республики Узбекистан".


2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2018 года N УП-5515 "О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте":


а) в абзаце третьем пункта 1 слова "Министерства строительства" исключить;


б) в пункте 2:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый - шестой считать соответственно абзацами четвертым - пятым.


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года N УП-5577 "О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства":


а) в подпункте "б" пункта 1:

абзац пятый исключить;

абзацы шестой - девятый считать соответственно абзацами пятым - восьмым;


б) в подпункте "а" пункта 5:

абзац четвертый исключить;

абзац пятый считать соответственно абзацем четвертым.


4. Подпункт "г" пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года N УП-5624 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:

"г) Министерству финансов Республики Узбекистан полномочий Агентства в области государственных закупок, определив его уполномоченным органом в данной сфере. При этом Министерство строительства Республики Узбекистан определить оператором по организации и проведению электронных государственных закупок в сфере строительства на портале Национальной информационной системы "Прозрачное строительство".


5. Абзац третий подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2020 года N УП-5963 "О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:

"к участию в государственных закупках в сфере строительства допускаются проектно-изыскательские и строительные подрядные организации, включенные в электронный рейтинг и имеющие положительные показатели по соответствующим критериям (опыт работы, финансовая устойчивость, наличие в штате квалифицированных работников, данные которых включены в межведомственный аппаратно-программный комплекс "Единая национальная система труда", и другие критерии)".


6. Приложение N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов" дополнить пунктом 3-2 следующего содержания:

"3-2. При проведении комплексной экспертизы тендерной (конкурсной) документации и технических заданий на осуществление государственной закупки товаров (работ, услуг) по капитальному строительству и ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций экспертиза проводится в части оценки объемов товаров (работ, услуг) и их ценовых параметров".


7. Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" дополнить пунктом 39 следующего содержания:

"39. Разработка и переработка национальных нормативных документов в области технического регулирования, государственных стандартов, а также адаптация зарубежных нормативных документов в сфере градостроительной деятельности".


8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2019 года N ПП-4427 "О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур предоставления свободных земельных участков несельскохозяйственного назначения и осуществления архитектурно-строительных работ":


в абзаце пятом подпункта "а" пункта 2 слова "разрабатывается архитектурно-планировочное задание. При этом стоимость работ по разработке архитектурно-планировочного задания возмещается за счет средств, поступивших от реализации на электронном онлайн-аукционе земельного участка" исключить;


абзац шестой подпункта "а" пункта 2 исключить.


9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2020 года N ПП-4586 "О мерах по коренному повышению качества производства строительно-монтажных работ и совершенствованию системы контроля в строительстве":


пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"приостанавливать строительно-монтажные работы и обращаться в суд с иском об осуществлении демонтажных работ в случаях несоблюдения разрешительных процедур в сфере строительства, предусмотренных законодательством, и неисполнения не менее двух предписаний по устранению выявленных правонарушений";


абзацы третий - пятый считать соответственно абзацами четвертым - шестым.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 ноября 2020 г.


"Народное слово", 28 ноября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 ноября 2020 г., N 47, ст. 521


























Время: 0.0072
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск