ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Общие положения об Олий Мажлисе /

Закон Республики Узбекистан от 24.04.1997 г. N 392-I "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)" (Новая редакция)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.04.1997 г.

N 392-I

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ

ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (ОМБУДСМАНЕ)

(Новая редакция)


Настоящий Закон определяет права, обязанности, основные направления и гарантии деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).


Статья 1. Уполномоченный Олий Мажлиса

Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман)

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) (далее - Уполномоченный) - должностное лицо, наделенное полномочиями обеспечения парламентского контроля за соблюдением законодательства о правах и свободах человека государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами (далее - организации и должностные лица).

Институт Уполномоченного по правам человека Республики Узбекистан дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека. Уполномоченный способствует совершенствованию законодательства Республики Узбекистан о правах человека и приведению его в соответствие с нормами международного права, развитию международного сотрудничества, содействует повышению правовой культуры граждан в области прав человека.

Статья 2. Правовые основы деятельности Уполномоченного

Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами, другими актами законодательства, международными договорами Республики Узбекистан, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий является самостоятельным и независимым от государственных органов и должностных лиц и подотчетен Олий Мажлису Республики Узбекистан.


Статья 3. Избрание Уполномоченного

Уполномоченный избирается Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан сроком на пять лет.

Кандидатура на должность Уполномоченного вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан.

Решение Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан об избрании Уполномоченного принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан на их заседаниях.

После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.

По истечении срока своих полномочий Уполномоченный продолжает исполнять свои обязанности до избрания нового Уполномоченного.



Статья 4. Требования к кандидату на должность Уполномоченного

Уполномоченным может быть избран гражданин Республики Узбекистан, достигший на день избрания двадцати пяти лет, постоянно проживающий на территории Республики Узбекистан не менее пяти лет.



Статья 5. Заместитель Уполномоченного

Уполномоченный имеет заместителя, избираемого палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке.

В случае досрочного освобождения от должности Уполномоченного, до избрания нового Уполномоченного его обязанности исполняет заместитель Уполномоченного, и на этот период на него распространяются гарантии, установленные для Уполномоченного.



Статья 6. Основные принципы деятельности Уполномоченного

Основными принципами деятельности Уполномоченного являются законность, справедливость, демократизм, гуманизм, гласность, доступность для каждого человека.



Статья 7. Отчет о деятельности Уполномоченного

Отчет о деятельности Уполномоченного ежегодно заслушивается на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного.

Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с законодательством.

Отчет о деятельности Уполномоченного предварительно рассматривается фракциями в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и комитетами Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают постановления, которые направляются Уполномоченному.


Статья 8. Деятельность, несовместимая с должностью Уполномоченного

Уполномоченный обязан приостановить или прекратить свое членство либо участие в политической партии на срок своих полномочий. Уполномоченный не может заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.


Статья 9. Досрочное освобождение от должности Уполномоченного

Уполномоченный может быть досрочно освобожден палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан от должности в случае:

подачи заявления о сложении им своих полномочий;

стойкого нарушения состояния здоровья, подтвержденного медицинским свидетельством;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

избрания или назначения его на должность, занятие которой по закону несовместимо с деятельностью Уполномоченного.


Статья 10. Рассмотрение обращений Уполномоченным

Уполномоченный рассматривает обращения, поступившие в виде заявлений, предложений и жалоб. Уполномоченный рассматривает жалобы в порядке, предусмотренном настоящим Законом, заявления и предложения - в порядке, установленном отдельным законом.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Республики Узбекистан и находящихся на территории Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства на действия или бездействие организаций или должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы, и имеет право проводить свое расследование.

Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, на нарушения прав, свобод и законных интересов конкретного человека или группы лиц при условии их согласия.

Жалобы могут быть поданы в устной, письменной либо электронной форме.

Уполномоченным организуется личный прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также выездные личные приемы физических лиц и представителей юридических лиц согласно графикам приема.

Графики приема физических лиц и представителей юридических лиц, информация о времени, месте проведения и предварительной записи на него, порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц доводятся до сведения заинтересованных лиц путем публикации на официальном веб-сайте Уполномоченного, а также размещения в общедоступных местах на стендах или других технических средствах в его административном здании.

Уполномоченный не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда.

Анонимные обращения рассмотрению Уполномоченным не подлежат.


Статья 11. Условия рассмотрения жалоб Уполномоченным

Уполномоченный рассматривает жалобы, поданные в течение одного года с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, или принятия последнего решения по жалобе, если заявитель использовал иные средства защиты своих прав, свобод и законных интересов и не удовлетворен принятыми решениями.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен Уполномоченным.

Статья 12. Требования, предъявляемые к жалобам Уполномоченному

В жалобе, поданной Уполномоченному, должны содержаться фамилия (имя, отчество) заявителя, сведения о месте его жительства, а в случае подачи жалобы негосударственной некоммерческой организацией - ее полное наименование, сведения о местонахождении (почтовом адресе).

В жалобе указываются наименование организации, фамилия (имя, отчество) должностного лица, чьи решения, действия или бездействие обжалуются, изложение существа решений, действий или бездействия, нарушивших, по мнению заявителя, его права.

Жалобы могут подаваться на государственном и других языках.

Письменная жалоба должна быть закреплена подписью заявителя или подписью уполномоченного лица негосударственной некоммерческой организации. В случае невозможности закрепления письменной жалобы подписью заявителя, она должна быть закреплена подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).

Жалоба, поданная в электронной форме, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

В интересах несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц жалобы могут подаваться их законными представителями в порядке, предусмотренном законодательством.

Уполномоченный вправе провести проверку фактов по собственной инициативе при наличии информации о нарушениях прав, свобод и законных интересов человека либо в защиту лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

К жалобе могут прилагаться имеющиеся решения, ранее принятые по ней, или их копии, а также другие документы, необходимые для ее рассмотрения, которые не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления заявителя об их выдаче.

Заявители и их представители могут отозвать жалобу до и во время ее рассмотрения, до принятия решения по ней путем подачи заявления в письменной или электронной форме. Заявление об отзыве жалобы не исключает принятия Уполномоченным мер по выявлению и устранению нарушений закона.

Жалоба, поданная Уполномоченному, государственной пошлиной не облагается.



Статья 13. Права Уполномоченного

Уполномоченный имеет право:

рассмотреть жалобу;

указать на средства и формы, которые заявитель может использовать для защиты своих прав, свобод и законных интересов;

передать жалобу организации или должностному лицу, компетентным разрешить ее по существу;

ознакомить заявителя с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы;

отказать в рассмотрении жалобы с обязательным указанием мотивов отказа;

принимать иные меры, не противоречащие законодательству.


Статья 14. Права Уполномоченного при рассмотрении жалоб

При рассмотрении жалобы, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный имеет право:

обращаться к организациям и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению;

приглашать представителей организаций и должностных лиц для проведения проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. Проверка не может быть поручена организации или должностному лицу, действия или бездействие которых обжалуются;

беспрепятственно посещать организации и должностных лиц;

запрашивать и получать от организаций и должностных лиц документы, материалы и другие сведения;

получать объяснения от должностных лиц;

поручать организациям и специалистам подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению;

принимать участие в проверках, проводимых организациями и должностными лицами по вопросам, затрагивающим права, свободы и законные интересы человека;

проводить встречи и беседы с лицом, задержанным либо содержащимся под стражей;

вносить руководителям государственных органов и иных организаций представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере прав и свобод человека, причин и условий, им способствующих, обязательные для рассмотрения в установленные сроки;

входить в соответствующие органы с ходатайством о привлечении к ответственности лиц, в действиях которых установлено нарушение прав и свобод человека;

обращаться в суды с заявлениями и исками в интересах граждан без уплаты государственной пошлины.

Сведения о частной жизни заявителя и других лиц, полученные при проверке случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, без их согласия разглашению не подлежат.


Статья 14-1. Обращение к Уполномоченному лиц, задержанных

и заключенных под стражу, подвергнутых административному

аресту и осужденных к лишению свободы

Лица, задержанные и заключенные под стражу, подвергнутые административному аресту и осужденные к лишению свободы (далее - лица, находящиеся под стражей) имеют право направлять в адрес Уполномоченного обращения в письменной форме (письма и телеграммы) без ограничения их количества. Обращения, направляемые в адрес Уполномоченного, не подвергаются цензуре.

Администрация учреждений по исполнению наказания, мест содержания под стражей и специальных приемников (далее - места содержания под стражей) направляют Уполномоченному обращения лиц, находящихся под стражей, в запечатанном виде не позднее двадцати четырех часов, а телеграммы немедленно. Ответ Уполномоченного не подлежит просмотру и незамедлительно доставляется заявителю.

При рассмотрении жалоб, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный имеет право беспрепятственно посещать места содержания под стражей. Администрация данных учреждений обеспечивает безопасность Уполномоченного.

Администрация мест содержания под стражей обязана обеспечить Уполномоченному необходимые условия для беспрепятственной и конфиденциальной встречи и беседы с лицами, находящимися под стражей, которые производятся наедине в условиях, позволяющих сотрудникам данных учреждений видеть их, но не слышать.


Статья 15. Содействие деятельности Уполномоченного

Должностные лица обязаны предоставлять запрошенные Уполномоченным документы, материалы и другие сведения, связанные с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан.

По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.

Порядок посещения Уполномоченным предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с государственной и иной охраняемой законом тайной, а также предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Воспрепятствование деятельности Уполномоченного влечет ответственность в установленном порядке.

Статья 16. Обязанности Уполномоченного по результатам

проверки жалобы

По результатам проверки жалобы Уполномоченный обязан:

известить заявителя о результатах рассмотрения;

направить организации или должностному лицу, в действиях или бездействии которых установлено нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, свое заключение, содержащее рекомендации по восстановлению нарушенных прав. При этом организация или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, обязаны рассмотреть его и не позднее одного месяца направить мотивированный ответ.


Статья 17. Заключение Уполномоченного

В заключении Уполномоченного могут быть предусмотрены следующие рекомендации:

дело должно быть доведено до конца организацией или должностным лицом;

решение организации или должностного лица подлежит изменению либо отмене;

решение организации или должностного лица необходимо обосновать;

организация или должностное лицо должны принять дополнительное решение.

В заключении Уполномоченного могут содержаться и другие рекомендации.



Статья 18. Неприкосновенность Уполномоченного

Уполномоченный пользуется правом неприкосновенности и не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, заключен под стражу или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Уголовное дело в отношении Уполномоченного может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Не допускается привод, задержание, а равно досмотр личных вещей, багажа, транспорта, жилого и служебного помещения Уполномоченного.

Статья 19. Гарантии защиты прав человека при рассмотрении

жалоб Уполномоченным

Лицо, подавшее жалобу Уполномоченному, а также лица, которым было поручено Уполномоченным осуществление сбора и анализа информации или экспертной оценки, не могут быть подвергнуты преследованию или иному ограничению прав за это действие.

Дискриминация при рассмотрении жалоб Уполномоченным в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения физического лица, а также форм собственности, местонахождения (почтового адреса), организационно-правовых форм и других обстоятельств юридических лиц не допускается.


Статья 20. Комиссия по соблюдению конституционных прав

и свобод человека

Для оказания содействия в деятельности Уполномоченного по выполнению возложенных на него задач под председательством Уполномоченного Кенгашами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан образуется Комиссия по соблюдению конституционных прав и свобод человека (далее - Комиссия).

Состав Комиссии образуется из числа представителей негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, ученых, обладающих профессиональными и практическими знаниями в области прав и свобод человека. В состав Комиссии также могут входить представители органов исполнительной власти с правом совещательного голоса.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым Кенгашами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Уполномоченный может назначить члена Комиссии в качестве своего представителя.

По истечении срока своих полномочий Комиссия продолжает исполнять свои полномочия до избрания нового Уполномоченного.


Статья 20-1. Деятельность Уполномоченного

по совершенствованию законодательства

Уполномоченный по вопросам своей деятельности вправе вносить на рассмотрение субъектов права законодательной инициативы предложения по разработке и принятию законов, внесению изменений и дополнений в законы, а также участию Республики Узбекистан в международных договорах.

Уполномоченный может участвовать в деятельности рабочих групп по подготовке проектов законов и иных нормативно-правовых актов, проводить их правовую экспертизу, а также участвовать на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и вносить предложения и замечания по обсуждаемым проектам законов.

Уполномоченный в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан вправе в порядке законодательной инициативы вносить в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан законодательные предложения.


Статья 20-2. Деятельность Уполномоченного по повышению

правовой культуры граждан в области прав и свобод человека

Уполномоченный принимает меры по повышению осведомленности и информированности граждан о законах, иных нормативно-правовых актах и международных договорах Республики Узбекистан, общепризнанных принципах и нормах международного права в области прав и свобод человека.

Уполномоченный участвует в разработке и осуществлении просветительских и образовательных программ, научно-практических мероприятий и семинаров, направленных на обучение средствам, способам и механизмам защиты прав, свобод и законных интересов человека.



Статья 20-3. Деятельность Уполномоченного по развитию

международного сотрудничества в области прав и свобод человека

Уполномоченный вправе вступать в члены международных организаций по защите прав человека, развивать сотрудничество с зарубежными институтами по защите прав человека.

Уполномоченный способствует повышению информированности международных организаций и зарубежных институтов по защите прав человека о выполнении международных договоров Республики Узбекистан в области прав и свобод человека.

Уполномоченный участвует в подготовке докладов Республики Узбекистан по выполнению международных договоров в области прав и свобод человека.



Статья 20-4. Взаимодействие Уполномоченного с другими

субъектами парламентского контроля

Уполномоченный ежеквартально обобщает материалы, связанные с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, проверок случаев нарушения прав, свобод и законных интересов человека, проведенных по собственной инициативе.

По результатам обобщения материалов, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц и выявления причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов человека, а также интересов общества и государства, Уполномоченный может обратиться в комитеты палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан с предложением рассмотрения вопроса о заслушивании ими сообщений представителей органов государственной власти и управления.

Уполномоченный вправе участвовать в мероприятиях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по осуществлению парламентского контроля, представлять им материалы по рассматриваемым вопросам.

Уполномоченный может внести в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан доклад по отдельным вопросам обеспечения прав и свобод человека.



Статья 20-5. Взаимодействие Уполномоченного

с Конституционным судом Республики Узбекистан

Уполномоченный обладает правом внесения на рассмотрение Конституционного суда Республики Узбекистан вопросов в соответствии с законом.

Уполномоченный может участвовать на заседаниях Конституционного суда Республики Узбекистан и вправе излагать свою позицию по всем рассматриваемым судом вопросам.



Статья 20-6. Взаимодействие Уполномоченного

с негосударственными некоммерческими организациями

и другими институтами гражданского общества

Уполномоченный в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развития страны, в том числе отраслевых и территориальных программ, а также нормативно-правовых актов и иных решений в области прав и свобод человека.

Уполномоченный создает необходимые условия для участия представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в деятельности рабочих и экспертных групп, комиссий и других общественно-консультативных органов, формируемых Уполномоченным.

Уполномоченный осуществляет обмен информацией об имеющихся материалах в области прав и свобод человека с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в порядке, установленном законодательством.

Уполномоченный может проводить с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества совместные мероприятия, консультации и переговоры, а также заключать соглашения и договоры о социальном партнерстве.



Статья 20-7. Открытость деятельности Уполномоченного

Уполномоченный обеспечивает доступ к информации о своей деятельности заинтересованным лицам, а также средствам массовой информации в порядке, установленном законодательством.

Уполномоченный размещает и обновляет информацию о своей деятельности на официальном веб-сайте Уполномоченного, публикует ежегодный отчет, доклады Республики Узбекистан по выполнению международных договоров в области прав и свобод человека и другие материалы в средствах массовой информации.

Уполномоченный может учреждать свой печатный орган и выступать соучредителем других печатных изданий.



Статья 20-8. Региональный представитель Уполномоченного

в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте

Уполномоченный назначает из числа членов Комиссии своего представителя в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - региональный представитель Уполномоченного).

Региональный представитель Уполномоченного имеет право:

принимать и рассматривать обращения физических лиц, проживающих в соответствующем регионе, или негосударственных некоммерческих организаций, расположенных в соответствующем регионе, оказывать содействие в восстановлении их нарушенных прав, свобод и законных интересов;

обращаться к органам государственной власти на местах, органам самоуправления граждан, предприятиям, учреждениям, организациям и их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также запрашивать и получать от них документы, материалы и другие сведения по рассматриваемым вопросам;

осуществлять информационно-просветительскую работу в сфере соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов человека, в том числе совместно с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, включая негосударственные некоммерческие организации.

Региональный представитель Уполномоченного обязан:

ежеквартально представлять Уполномоченному информацию о своей деятельности;

не разглашать сведения о частной жизни заявителя, а также информацию по поводу расследования жалоб без ведома и согласия Уполномоченного.

Региональный представитель Уполномоченного может иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.

Органы государственной власти на местах содействуют деятельности Регионального представителя Уполномоченного.

Региональный представитель Уполномоченного ежегодно информирует соответственно Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента о деятельности по защите прав, свобод и законных интересов человека.

Региональному представителю Уполномоченного выдается удостоверение, подписываемое Уполномоченным.



Статья 20-9. Деятельность Уполномоченного по предупреждению

пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих

достоинство видов обращения и наказания

Уполномоченный принимает меры по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания путем регулярных посещений мест содержания под стражей.

Уполномоченный при посещении мест содержания под стражей:

получает информацию о количестве лиц, находящихся под стражей;

изучает условия содержания лиц, находящихся под стражей, и обращения с ними;

проводит встречи и беседы, в том числе конфиденциальные, с лицами, находящимися под стражей, а также работниками администрации мест содержания под стражей. При этом ведется протокол хода данных встреч и бесед, при необходимости используются технические средства;

знакомится и получает копии документов, подтверждающих законность нахождения лица под стражей;

требует от администрации мест содержания под стражей проведения медицинского освидетельствования, оказания медицинской, психологической и иной помощи лицу, находящемуся под стражей, присутствует с его согласия при проведении данных мероприятий;

получает от руководства администрации мест содержания под стражей объяснения по вопросам обеспечения прав, свобод и законных интересов лиц, находящихся под стражей;

принимает незамедлительные меры к пресечению незаконных действий (бездействия) администрации мест содержания под стражей;

составляет заключение об условиях содержания лиц, находящихся под стражей, и направляет его соответствующим организациям или должностным лицам;

вносит в соответствующие государственные органы рекомендации и предложения по совершенствованию их деятельности по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Уполномоченный также принимает предусмотренные в части второй настоящей статьи меры по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в других местах, в которых находящиеся там лица не могут покинуть их по своей воле.

Для содействия деятельности Уполномоченного по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания им создается экспертная группа. Положение об экспертной группе утверждается Уполномоченным.

Состав экспертной группы формируется из числа представителей негосударственных некоммерческих организаций, обладающих профессиональными и практическими знаниями, как правило, в области юриспруденции, медицины, психологии, педагогики, а также в других областях.

Уполномоченный определяет задачи членов экспертной группы по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а также выдает им специальные направления на право беспрепятственного посещения мест содержания под стражей и других мест, в которых находящиеся там лица не могут покинуть их по своей воле. Специальное направление выдается также работникам Секретариата Уполномоченного.



Статья 21. Секретариат и материально-техническое обеспечение

деятельности Уполномоченного

Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается Секретариат, положение о котором утверждается Уполномоченным. Секретариат Уполномоченного является юридическим лицом.

В структуре Секретариата образуется сектор по содействию деятельности Уполномоченного по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Уполномоченный имеет свою печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

Материальное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного производится за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и предусматривается в нем отдельной строкой.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства

об Уполномоченном

Лица, виновные в нарушении законодательства об Уполномоченном, несут ответственность в установленном порядке.



"Народное слово", 30 сентября 2004 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 38-39, ст. 420












































Время: 0.1750
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск