ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Конституции и Кодексы / Кодекс Республики Узбекистан об административном судопроизводстве /

Закон Республики Узбекистан от 12.01.2021 г. N ЗРУ-662 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административном судопроизводстве в связи с совершенствованием института пересмотра судебных решений" (Принят Законодательной палатой 11.12.2020 г, одобрен Сенатом 19.12.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.01.2021 г.

N ЗРУ-662



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИНСТИТУТА

ПЕРЕСМОТРА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ


Принят Законодательной палатой 11 декабря 2020 года

Одобрен Сенатом 19 декабря 2020 года



Статья 1. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административном судопроизводстве, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 января 2018 года N ЗРУ-462 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., приложение 3 к N 1, N 10, ст. 672; 2019 г., N 5, ст. 261, N 9, ст. 592, N 11, ст. 791, N 12, ст. 880; 2020 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 198) следующие изменения и дополнения:


1) в абзаце третьем части первой статьи 5 слова "апелляционной, кассационной и надзорной" заменить словами "апелляционной и кассационной";


2) в статье 7:

часть третью изложить в следующей редакции:

"Судами апелляционной и кассационной инстанций по результатам рассмотрения апелляционных, кассационных жалоб (протестов) принимаются постановления";

часть четвертую исключить;

часть пятую считать частью четвертой;


3) текст статьи 17 изложить в следующей редакции:

"Административные дела (далее - дело) по первой инстанции в межрайонном административном суде, Административном суде Республики Каракалпакстан, административных судах областей и города Ташкента рассматриваются судьей единолично, в Верховном суде Республики Узбекистан дела рассматриваются по первой инстанции коллегиально в составе трех судей.

Рассмотрение дела в апелляционном и кассационном порядке осуществляется коллегиально в составе трех судей.

Повторное рассмотрение дела в кассационном порядке производится коллегиально в составе пяти судей.

При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании.

Все судьи при рассмотрении дела пользуются равными правами.

В случае, когда настоящим Кодексом судье предоставлено право единолично рассматривать дело и разрешать отдельные вопросы, он действует от имени суда";


4) текст статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции, не может участвовать при новом рассмотрении этого дела в суде первой инстанции, если решение суда отменено судом апелляционной или кассационной инстанции, кроме случаев рассмотрения дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде апелляционной или кассационной инстанции.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой или кассационной инстанции.

Судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой или апелляционной инстанции либо в суде кассационной инстанции при повторном рассмотрении данного дела в соответствии со статьей 248-1 настоящего Кодекса";


5) из части второй статьи 24 слова "а в односоставном суде - тем же судьей" исключить;


6) пункт 5 части первой статьи 27 заменить пунктами 5, 6 и 7 следующего содержания:

"5) об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок;

6) по инвестиционным спорам, указанные в статье 27-1 настоящего Кодекса;

7) о конкуренции, указанные в статье 27-2 настоящего Кодекса";


7) дополнить статьями 27-1 и 27-2 следующего содержания:


"Статья 27-1. Дела по инвестиционным спорам


К инвестиционным спорам относятся дела между инвесторами и административными органами, органами самоуправления граждан на решения, действия (бездействие) их должностных лиц, связанных с соблюдением условий инвестиционного договора.


Статья 27-2. Дела о конкуренции


Делами о конкуренции являются споры, отнесенные к подсудности административного суда, между юридическими лицами, в том числе иностранными, органами хозяйственного управления, индивидуальными предпринимателями и антимонопольным органом, вытекающие из отношений в области конкуренции на товарных и финансовых рынках";


8) текст статьи 28 изложить в следующей редакции:

"Дела, подведомственные суду, рассматриваются межрайонными административными судами, за исключением дел, подсудных Административному суду Республики Каракалпакстан, административным судам областей и города Ташкента, а также Верховному суду Республики Узбекистан.

По желанию крупного инвестора по инвестиционным спорам, сторон по делам о конкуренции дела данной категории рассматриваются непосредственно Верховным судом Республики Узбекистан, остальные инвестиционные споры по желанию инвестора рассматриваются Административным судом Республики Каракалпакстан, административными судами областей и города Ташкента в качестве суда первой инстанции";


9) статью 29 изложить в следующей редакции:


"Статья 29. Дела, подсудные Административному суду

Республики Каракалпакстан, административным судам

областей и города Ташкента


Административный суд Республики Каракалпакстан, административные суды областей и города Ташкента рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, связанные с государственными секретами.

Административный суд Республики Каракалпакстан, административные суды областей и города Ташкента в зависимости от особых обстоятельств вправе изъять любое дело из межрайонного административного суда и принять его к своему производству по первой инстанции, передать дело из одного суда в другой";


10) часть четвертую статьи 30 изложить в следующей редакции:

"Верховный суд Республики Узбекистан в случае отмены решения, постановления при повторном рассмотрении дела в кассационном порядке и направления его на новое рассмотрение в суд первой инстанции вправе принять дело к своему производству в качестве суда первой инстанции";


11) статью 33 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"Иски (жалобы), связанные с инвестиционной деятельностью инвестора, не являющегося крупным инвестором, могут быть предъявлены в межрайонный административный суд или Административный суд Республики Каракалпакстан, административные суды областей и города Ташкента по месту нахождения ответчика.

Иски (жалобы), связанные с инвестиционной деятельностью крупного инвестора, а также иски, вытекающие из отношений в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, могут быть предъявлены в межрайонный административный суд или Верховный суд Республики Узбекистан";


12) часть третью статьи 46 изложить в следующей редакции:

"Заявление в межрайонные административные суды предъявляют прокуроры Республики Каракалпакстан, области, города Ташкента, районов (городов) и приравненные к ним прокуроры или их заместители, а в Административный суд Республики Каракалпакстан, административные суды областей и города Ташкента - прокуроры Республики Каракалпакстан, области, города Ташкента или их заместители";


13) из части третьей статьи 112 слова "или надзорным" исключить;


14) в части седьмой статьи 115 слова "апелляционной, кассационной, надзорной" заменить словами "апелляционной, кассационной";


15) в части четвертой статьи 144 слова "апелляционной, кассационной и надзорной" заменить словами "апелляционной и кассационной";


16) в тексте статьи 165 слова "двадцати дней" заменить словами "одного месяца";


17) в части третьей статьи 173 слова "двадцати дней" заменить словами "одного месяца";


18) в части шестой статьи 189 слова "двадцати дней" заменить словами "одного месяца";


19) в части второй статьи 190 слова "в районный (городской) суд" заменить словами "межрайонный административный суд";


20) в статье 200:

дополнить частью второй следующего содержания:

"Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства вправе подать апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, за исключением споров, не связанных с предпринимательской деятельностью";

часть вторую считать частью третьей;


21) текст статьи 201 изложить в следующей редакции:

"Апелляционная жалоба (протест) рассматривается:

Административным судом Республики Каракалпакстан, административными судами областей и города Ташкента - на решение межрайонного административного суда;

Военным судом Республики Узбекистан - на решение территориального военного суда;

Судебной коллегией по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан - на решение Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и города Ташкента, Военного суда Республики Узбекистан, а также Верховного суда Республики Узбекистан, принятое по первой инстанции";


22) в статье 203:

в части первой слова "двадцати дней" заменить словами "одного месяца";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"По ходатайству лица, подающего жалобу (протест), пропущенный срок подачи апелляционной жалобы (протеста) может быть восстановлен судом апелляционной инстанции, если причины пропуска срока подачи апелляционной жалобы (протеста) судом признаны уважительными";


23) текст статьи 207 изложить в следующей редакции:

"Вопрос принятия, отказа в принятии апелляционной жалобы (протеста) к производству или возвращения разрешается судьей суда апелляционной инстанции единолично не позднее пяти дней со дня ее поступления вместе с делом в суд.

О принятии, отказе в принятии апелляционной жалобы (протеста) к производству или ее возвращении выносится определение, о чем в трехдневный срок извещаются лица, участвующие в деле";


24) в части третьей статьи 213 слова "в порядке надзора" заменить словами "в кассационном порядке";


25) в части четвертой статьи 214 слова "в порядке надзора" заменить словами "в кассационном порядке";


26) текст статьи 224 изложить в следующей редакции:

"Лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, о правах и обязанностях которых суд принял решение, вправе подать кассационную жалобу, а Генеральный прокурор Республики Узбекистан, прокурор Республики Каракалпакстан, области, города Ташкента или их заместители - кассационный протест на решение суда первой инстанции, рассмотренное в апелляционном порядке, и постановление суда апелляционной инстанции.

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства вправе подать кассационную жалобу на решение суда первой инстанции, рассмотренное в апелляционном порядке, за исключением споров, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Решение суда первой инстанции, рассмотренное в апелляционном порядке, может быть обжаловано (опротестовано) полностью или в части";


27) статью 225 изложить в следующей редакции:


"Статья 225. Суд, рассматривающий кассационную

жалобу (протест)


Кассационная жалоба (протест) на решение суда первой инстанции, рассмотренное в апелляционном порядке, и постановление суда апелляционной инстанции рассматривается Судебной коллегией по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан";


28) в статье 226:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Кассационная жалоба (протест) подается непосредственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан";

часть вторую исключить;


29) текст статьи 227 изложить в следующей редакции:

"Кассационная жалоба (протест) может быть подана в течение одного года со дня принятия постановления суда апелляционной инстанции.

По ходатайству лица, подающего жалобу (протест), пропущенный срок подачи кассационной жалобы (протеста) может быть восстановлен судьей суда кассационной инстанции, если ходатайство заявлено не позднее трех месяцев со дня истечения срока подачи кассационной жалобы (протеста), и причины пропуска срока признаны уважительными.

О восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы (протеста) или об отказе в его восстановлении выносится определение";


30) часть первую статьи 228 после слов "в суд" дополнить словами "кассационной инстанции";


31) дополнить статьей 230-1 следующего содержания:


"Статья 230-1. Истребование дела


Судья Верховного суда Республики Узбекистан вправе истребовать из суда дело по кассационной жалобе (протесту).

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, прокуроры Республики Каракалпакстан, области, города Ташкента и их заместители при наличии обращения сторон по делу вправе истребовать из соответствующего суда дело для разрешения вопроса о внесении кассационного протеста";


32) статью 231 изложить в следующей редакции:


"Статья 231. Изучение кассационной жалобы (протеста)


Судья Верховного суда Республики Узбекистан изучает кассационную жалобу (протест) в срок не более пяти дней.

По результатам изучения кассационной жалобы (протеста), судья выносит одно из следующих определений:

1) о принятии кассационной жалобы (протеста) к производству и истребовании дела;

2) об отказе в принятии кассационной жалобы (протеста);

3) о возвращении кассационной жалобы (протеста).

Копия определения, предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 части второй настоящей статьи, направляется лицу, подавшему кассационную жалобу (протест) в порядке и срок, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса";


33) часть вторую статьи 232 изложить в следующей редакции:

"Определение о принятии кассационной жалобы (протеста) к производству должно содержать:

1) дату и место вынесения определения;

2) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;

3) фамилию, имя, отчество (наименование) лица, подавшего жалобу (протест), должностного лица, принесшего протест;

4) судебные акты, на которые подана кассационная жалоба (протест);

5) заключение об истребовании дела из соответствующего суда";


34) текст статьи 233 изложить в следующей редакции:

"Судья Верховного суда Республики Узбекистан отказывает в принятии к производству кассационной жалобы (протеста), если:

1) кассационная жалоба (протест) подана лицом, не имеющим права на обжалование (опротестование) решения;

2) кассационная жалоба (протест) подана на судебный акт, который в соответствии с законодательством не может быть обжалован (опротестован) в кассационном порядке;

3) кассационная жалоба (протест) подана на судебный акт, который был рассмотрен в кассационном порядке;

4) пропущен срок на подачу кассационной жалобы (протеста), в восстановлении которого отказано.

В определении об отказе в принятии к производству кассационной жалобы (протеста) указываются основания для отказа в принятии к производству кассационной жалобы (протеста), решается вопрос о возврате государственной пошлины, уплаченной при подаче кассационной жалобы.

В случае отмены определения об отказе в принятии к производству кассационной жалобы (протеста), кассационная жалоба (протест) считается поданной в день первоначального обращения в суд";


35) текст статьи 234 изложить в следующей редакции:

"Судья Верховного суда Республики Узбекистан возвращает кассационную жалобу (протест), если:

1) кассационная жалоба (протест) не отвечает требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части второй статьи 228 настоящего Кодекса;

2) к кассационной жалобе не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины и почтовых расходов в установленном порядке и размере, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, отсутствует ходатайство об этом либо ходатайство отклонено;

3) к кассационной жалобе (протесту) не приложены доказательства направления ее копий лицам, участвующим в деле;

4) поступило заявление о возвращении кассационной жалобы (протеста).

В определении о возвращении кассационной жалобы (протеста) указываются основания для возвращения кассационной жалобы (протеста), решается вопрос о возврате государственной пошлины, уплаченной при подаче кассационной жалобы.

Копия определения о возвращении кассационной жалобы (протеста) направляется лицу, подавшему жалобу (протест), вместе с жалобой (протестом) и прилагаемыми документами.

В случае отмены определения о возвращении кассационной жалобы (протеста) кассационная жалоба (протест) считается поданной в день первоначального обращения в суд.

После устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой настоящей статьи, лицо, подавшее жалобу (протест), вправе вновь обратиться в общем порядке";


36) дополнить статьей 234-1 следующего содержания:


"Статья 234-1. Назначение кассационной жалобы (протеста)

для рассмотрения в судебном разбирательстве


Вопрос о назначении кассационной жалобы (протеста) для рассмотрения в судебном разбирательстве решается не позднее пяти дней со дня поступления дела в суд.

В определении о назначении кассационной жалобы (протеста) для рассмотрения в судебном разбирательстве указывается время и место проведения судебного заседания";


37) статью 236 изложить в следующей редакции:


"Статья 236. Приостановление исполнения судебных актов


Суд кассационной инстанции (судья) вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, приостановить исполнение решения, принятого в суде первой инстанции, постановления суда апелляционной инстанции до окончания производства по делу в кассационной инстанции.

О приостановлении исполнения судебного акта или об отказе в приостановлении его исполнения судья указывает в определении о принятии кассационной жалобы (протеста) к производству";


38) в статье 237:

часть третью исключить;

часть четвертую считать частью третьей;


39) в статье 238:

пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:

"1) кассационная жалоба (протест) подана на судебный акт, который не был рассмотрен в апелляционном порядке или в соответствии с настоящим Кодексом не может быть обжалован (опротестован) в кассационном порядке, и была ошибочно принята судом кассационной инстанции к производству";

часть четвертую исключить;

часть пятую считать частью четвертой;


40) текст статьи 239 изложить в следующей редакции:

"Председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое дело, по чьей жалобе (протесту) и на решение какого суда подлежит рассмотрению.

Председательствующий выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, не явился, какие имеются сведения о причинах их неявки в судебное заседание, устанавливает личность явившихся, а также проверяет полномочия должностных лиц и представителей.

Председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто участвует в качестве секретаря судебного заседания, прокурора, эксперта, специалиста, переводчика и разъясняет лицам, участвующим в деле, право заявлять отводы.

Заявление об отводах разрешается в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса.

Председательствующий разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности.

В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения о надлежащем извещении их о времени и месте рассмотрения дела, суд откладывает разбирательство дела.

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Однако, суд вправе и в этих случаях, признав причины неявки уважительными, отложить разбирательство дела.

О неявке в суд без уважительных причин прокурора суд может вынести частное определение, о чем сообщает соответственно вышестоящему прокурору.

Ходатайства и заявления лиц, участвующих в деле, по всем вопросам, связанным с разбирательством дела в кассационной инстанции, разрешаются судом после заслушивания мнения других лиц, участвующих в деле.

Рассмотрение дела в суде кассационной инстанции начинается докладом председательствующего или одного из судей.

Докладчик излагает обстоятельства дела, содержание судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, доводы кассационной жалобы (протеста) и поступившие на них объяснения (возражения). После этого заслушиваются объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Сначала выступает лицо, подавшее кассационную жалобу, и его представитель или прокурор, если дело рассматривается по протесту. В случае обжалования решения обеими сторонами, первым выступает заявитель.

Уполномоченные государственные органы и иные лица, участвующие в деле, в порядке, предусмотренном статьей 47 настоящего Кодекса, если они не обжаловали судебный акт, выступают в суде кассационной инстанции после сторон и третьих лиц.

После заслушивания объяснений лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции удаляется в совещательную комнату для вынесения постановления.

Постановление выносится судом кассационной инстанции немедленно после окончания рассмотрения дела.

В исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок до пяти дней, но резолютивную его часть суд должен объявить в том же заседании, в котором завершено кассационное разбирательство.

Совещание судей, вынесение постановления и его оглашение происходит в порядке, установленном настоящим Кодексом";


41) части первую и вторую статьи 241 изложить в следующей редакции:

"При рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения норм материального права и соблюдение требований процессуального закона судом первой и апелляционной инстанций по материалам дела.

Суд кассационной инстанции не вправе исследовать новые доказательства и устанавливать новые факты";


42) статью 242 изложить в следующей редакции:


"Статья 242. Сроки рассмотрения дела в суде

кассационной инстанции


Кассационная жалоба (протест) на решение, принятое в суде первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции рассматривается судом кассационной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству.

В исключительных случаях срок рассмотрения кассационной жалобы (протеста) может быть продлен судебной коллегией, рассматривающей дело, но не более чем на один месяц";


43) текст статьи 243 изложить в следующей редакции:

"По результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) суд кассационной инстанции вправе:

1) оставить решение, постановление без изменения, а кассационную жалобу (протест) без удовлетворения;

2) отменить решение, постановление полностью или в части и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение;

3) изменить решение, постановление;

4) отменить решение, постановление полностью или в части и прекратить производство по делу или оставить заявление (жалобу) без рассмотрения полностью или в части;

5) отменить решение, постановление и направить дело на новое рассмотрение при наличии основания, предусмотренного в части четвертой статьи 244 настоящего Кодекса;

6) отменить некоторые судебные акты и оставить в силе одно из ранее принятых по делу судебных актов";


44) статью 244 изложить в следующей редакции:


"Статья 244. Основания для изменения или отмены

решения суда первой инстанции, постановления суда

апелляционной инстанции


Основаниями для изменения или отмены решения суда первой инстанции, постановления суда апелляционной инстанции являются:

1) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными;

3) несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального и (или) процессуального права.

Нарушением или неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона или иного акта законодательства, подлежащего применению;

2) применение закона или иного акта законодательства, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона или иного акта законодательства.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения либо отмены решения суда первой инстанции, постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Основаниями для отмены решения суда первой инстанции, постановления суда апелляционной инстанции в любом случае являются:

1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, надлежаще не извещенных о времени и месте судебного заседания;

3) нарушение правила о языке, на котором ведется судопроизводство, при рассмотрении дела;

4) принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

5) не подписание решения, постановления судьей или одним из судей, если дело рассмотрено в коллегиальном составе судей, либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении;

6) отсутствие в деле протокола судебного заседания, его не подписание или подписание не теми лицами, которые указаны в части второй статьи 176 настоящего Кодекса, либо к протоколу судебного заседания не приобщены электронные или иные носители аудио- и видеозаписи, если проведена аудио- или видеозапись судебного заседания;

7) непринятие судом решения по заявленному требованию;

8) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

Суд кассационной инстанции отменяет решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции, если сторонами заключено мировое соглашение и оно утверждено судом кассационной инстанции";


45) статью 247 изложить в следующей редакции:


"Статья 247. Кассационная жалоба (протест) на определение

суда первой инстанции, постановление суда

апелляционной инстанции


Определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы (опротестованы) в кассационном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Кассационная жалоба (протест) на определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном настоящей главой для рассмотрения кассационной жалобы (протеста) на решения суда.

Суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на определение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции вправе:

1) оставить определение, постановление без изменения, а кассационную жалобу (протест) без удовлетворения;

2) изменить или отменить определение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение;

3) отменить определение, постановление и направить заявление, дело на рассмотрение в суд первой инстанции;

4) отменить определение об отказе в принятии апелляционной жалобы (протеста), о возвращении апелляционной жалобы (протеста), оставлении апелляционной жалобы (протеста) без рассмотрения, прекращении производства по апелляционной жалобе (протесту), приостановлении производства по делу в суде апелляционной инстанции и направить апелляционную жалобу (протест), дело на рассмотрение в суд апелляционной инстанции;

5) отменить некоторые судебные акты и оставить в силе одно из ранее принятых по делу судебных актов.

Кассационная жалоба (протест) на постановление суда первой инстанции, поданная по правилам, установленным настоящим Кодексом, рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном настоящей главой для рассмотрения кассационной жалобы (протеста) на решения суда";


46) статью 248 изложить в следующей редакции:


"Статья 248. Обжалование (опротестование) определения

суда кассационной инстанции


Определение судьи суда кассационной инстанции об отказе в принятии кассационной жалобы (протеста), возвращении кассационной жалобы (протеста) может быть отменено председателем Верховного суда Республики Узбекистан или его заместителем по заявлению лица, подавшего кассационную жалобу (принесшего протест).

Определение об оставлении кассационной жалобы (протеста) без рассмотрения, прекращении производства по кассационной жалобе (протесту) может быть пересмотрено на основании протеста председателя Верховного суда Республики Узбекистан или его заместителя в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Заявление об отмене определения судьи суда кассационной инстанции, об отказе в принятии кассационной жалобы (протеста), возвращении кассационной жалобы (протеста), об оставлении кассационной жалобы (протеста) без рассмотрения, прекращении производства по кассационной жалобе (протесту) может быть подано в течение срока кассационного обжалования судебного акта, а в случае истечения данного срока - в течение одного месяца со дня вынесения определения.

Заявления, поданные по истечении сроков, указанных в части третьей настоящей статьи, рассмотрению не подлежат";


47) дополнить статьей 248-1 следующего содержания:


"Статья 248-1. Повторное рассмотрение дела

в кассационном порядке


Лица, указанные в статье 224 настоящего Кодекса, вправе обратиться с заявлением о внесении протеста о повторном рассмотрении дела в кассационном порядке к председателю Верховного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан или их заместителям.

Заявление о внесении протеста о повторном рассмотрении дела в кассационном порядке может быть подано в течение срока подачи кассационной жалобы (протеста), а в случае истечения указанного срока - в течение одного месяца со дня принятия постановления.

Заявление, поданное по истечении сроков, указанных в части второй настоящей статьи, рассмотрению не подлежит.

Председатель Верховного суда, Генеральный прокурор Республики Узбекистан или их заместители при наличии оснований, предусмотренных в пункте 4 части первой статьи 244 настоящего Кодекса, вправе вносить на судебные акты, вынесенные по делам, которые были рассмотрены в кассационном порядке, протест о повторном рассмотрении дела в кассационном порядке.

Повторное рассмотрение дела в кассационном порядке осуществляется на общих основаниях";


48) главу 28 исключить;


49) в части второй статьи 268 слова "апелляционной, кассационной или надзорной" заменить словами "апелляционной или кассационной".



Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 января 2021 г.







































Время: 0.0343
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск