ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.01.2021 г. N ПП-4951 "О мерах по внедрению эффективного механизма определения состояния обеспечения верховенства права в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.01.2021 г.

N ПП-4951



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО

МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕРХОВЕНСТВА ПРАВА

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В стране проводятся последовательные реформы по обеспечению надежной защиты прав человека, расширению возможностей доступа к правосудию, созданию благоприятных условий для свободного функционирования институтов гражданского общества и уменьшению факторов, порождающих коррупцию.

Вместе с тем требуется создание эффективных механизмов обеспечения верховенства права и законности в регионах, изучения и оценки состояния организации исполнения принимаемых актов законодательства и своевременного устранения выявленных недостатков.

В целях усиления ответственности органов государственной власти и управления на местах за обеспечение верховенства права и законности в регионах, дальнейшего улучшения позиций страны в соответствующих международных рейтингах и индексах, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Одобрить предложение Сената Олий Мажлиса, Министерства юстиции и Верховного суда о внедрении Индекса верховенства права регионов, оценивающего на основе рейтинга состояние обеспечения верховенства права в регионах республики (далее - Индекс верховенства права регионов).

Установить, что Индекс верховенства права регионов определяется на основе статистических показателей и результатов проводимых социологических опросов по следующим направлениям:

соблюдение актов законодательства;

обеспечение прав и свобод граждан;

правосудие и исполнение судебных решений;

установление правопорядка и обеспечение безопасности;

эффективный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах;

эффективность противодействия коррупции;

прозрачность институтов власти.


2. Утвердить:

Индикаторы, отображающие Индекс верховенства права регионов, согласно приложению N 1;

Положение о порядке определения Индекса верховенства права регионов согласно приложению N 2.


3. Установить, что определение Индекса верховенства права регионов осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Huquq ustuvorligi" (далее - Система) в следующем порядке:

а) ежегодно до 1 февраля органами государственной власти и управления в Систему вносятся соответствующие статистические данные;

б) Министерством юстиции:

ежегодно до 1 марта совместно с Республиканским центром изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", по соответствующим критериям - с уполномоченными органами государственной власти и управления и общественными организациями проводятся социальные опросы о состоянии обеспечения верховенства права среди населения и экспертов посредством Системы;

ежегодно до 1 мая составляется Индекс верховенства права регионов за прошедший отчетный год с обобщением данных, внесенных в Систему;

ежегодно до 15 мая в Администрацию Президента Республики Узбекистан, палаты Олий Мажлиса, Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами вносится информация о результатах Индекса верховенства права регионов и обеспечивается ее опубликование в средствах массовой информации;

в) ежегодно до 15 июня на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента проводятся обсуждения информации о результатах Индекса верховенства права регионов с участием представителей палат Олий Мажлиса, Республиканского совета по работе с международными рейтингами и индексами, Комиссии Сената Олий Мажлиса по содействию активизации деятельности представительных органов власти на местах, а также заинтересованных министерств и ведомств.

Предоставить Министерству юстиции право на пользование в установленном порядке услугами сторонних организаций на основе аутсорсинга в рамках определения Индекса верховенства права регионов в целях проведения социальных опросов.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

Министерство юстиции осуществляет координацию деятельности ответственных ведомств и организаций, принимающих участие в определении Индекса верховенства права регионов, и выполняет функции оператора Системы;

Министерство юстиции совместно с органами государственной власти и управления выявляет субъекты, имеющие низкие результаты в Индексе верховенства права регионов, анализирует показатели соответствующих индикаторов и изучает их причины;

органы государственной власти и управления разрабатывают конкретные предложения и мероприятия по устранению выявленных недостатков и принимают меры для их реализации.

Финансирование расходов, связанных с разработкой, запуском, техническим обслуживанием, поддержкой и дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей Системы, производится за счет средств внебюджетных фондов Министерства юстиции и средств грантов международных организаций.


5. Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) совместно с Верховным судом (Камилов К.Ф.), Центром "Ижтимоий фикр" (Рахимова Н.Х.) и другими заинтересованными организациями:

а) в двухмесячный срок по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан обеспечить утверждение программы проведения социальных опросов по определению Индекса верховенства права регионов среди населения и экспертов посредством Системы и методологии расчета критериев оценки;

б) до 1 мая 2021 года обеспечить разработку и запуск Системы;

в) до 1 июля 2021 года совместно с ответственными ведомствами и организациями завершить работу по определению Индекса верховенства права регионов за 2020 год и опубликовать результаты Индекса;

г) вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и палаты Олий Мажлиса предложения по устранению проблем, возникающих в процессе определения Индекса верховенства права регионов.


6. Возложить на председателя Верховного суда (Камилов К.Ф.), министра внутренних дел (Бобожонов П.Р.) и руководителей других ответственных ведомств и организаций персональную ответственность за:

своевременное внесение данных в Систему и достоверность статистических данных;

привлечение потенциальных респондентов, участвующих в опросах, и оказание практической помощи в своевременном представлении соответствующей информации на основании обращения Министерства юстиции.


7. Верховному суду (Камилов К.Ф.), Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) и другим ответственным ведомствам и организациям в двухмесячный срок обеспечить приведение внутренней статистической отчетности в соответствие со статистическими данными, вносимыми в Систему, а также формирование обновленных статистических форм по итогам 2020 года.

9. Возложить на министра юстиции Давлетова Р.К. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 августа 2021 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 14.01.2021 г. N ПП-4951



ИНДИКАТОРЫ,

отражающие Индекс верховенства

права регионов

   

    

1. Соблюдение актов законодательства в регионах.

1.1. Состояние исполнения законов и подзаконных актов в регионах.

1.2. Состояние соблюдения административных процедур.

1.3. Обеспечение неприкосновенности права собственности.


2. Обеспечение прав и свобод граждан.

2.1. Случаи применения пыток и необоснованного задержания правоохранительными органами.

2.2. Отсутствие препятствий в реализации прав подозреваемого, обвиняемого и подсудимого.

2.3. Случаи оказания давления на граждан и журналистов, воспользовавшихся свободой мнений и их выражения.

2.4. Случаи произвольного вмешательства в личную жизнь.

2.5. Развитие институтов гражданского общества.

2.6. Обеспечение основных трудовых прав (заработная плата, рабочее время, отсутствие принудительного труда и другие).


3. Правосудие и исполнение судебных решений

3.1. Использование населением возможности восстановления своих прав через суды.

3.2. Удовлетворенность населения беспристрастностью судебных решений.

3.3. Представления населения о наличии признаков коррупции в судебных органах.

3.4. Независимость судов от влияния государственных органов.

3.5. Соблюдение судами процессуальных сроков.

3.6. Надлежащее исполнение судебных решений.


4. Установление правопорядка и обеспечение безопасности

4.1. Уровень преступности в регионах.

4.2. Эффективность профилактики правонарушений в регионах.

4.3. Выявление преступлений и принятие по ним эффективных мер.

4.4. Склонность граждан "к самовольному отправлению правосудия".


5. Эффективный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах.

5.1. Осуществление контроля за деятельностью хокимиятов Кенгашами народных депутатов.

5.2. Рассмотрение в административных судах споров, связанных с решениями органов исполнительной власти на местах.

5.3. Обеспечение привлечения к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти на местах за совершенные ими правонарушения.

5.4. Общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах.


6. Эффективность противодействия коррупции.

6.1. Наличие случаев злоупотребления служебным положением должностными лицами органов исполнительной власти на местах.

6.2. Наличие случаев злоупотребления служебным положением сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов.

6.3. Степень распространенности коррупции в социальной сфере.

6.4. Степень распространенности коррупции в сфере оказания государственных услуг.

6.5. Проявление случаев кумовства, фаворитизма и местничества.


7. Прозрачность институтов власти.

7.1. Открытость органов государственной власти на местах.

7.2. Обеспечение органами исполнительной власти на местах прав граждан на доступ к информации.

7.3. Участие граждан в процессе принятия решений на местном уровне.

7.4. Эффективное использование механизмов обжалования действий должностных лиц.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 января 2021 г.
















































Время: 0.0041
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск