Внимание!

NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Контроль за уплатой налогов и других обязательных платежей /

Положение о порядке организации и проведения налоговых проверок (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 07.01.2021 г. N 1)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 07.01.2021 г. N 1



Настоящее Положение  принято   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения

налоговых проверок


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения налоговых проверок.


2. Налоговые проверки проводятся с целью контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами.

Налоговая проверка осуществляется на основе изучения и анализа данных о налогоплательщике, имеющихся в налоговых органах.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


акт - документ, составляемый уполномоченными должностными лицами налоговых органов в ходе проведения налоговой проверки или по ее результатам, являющийся одним из оснований для принятия решения по результатам рассмотрения материалов проверки;


расхождения в налоговой отчетности - различия или несоответствия показателей или сведений, отраженных налогоплательщиком в налоговой отчетности с показателями или сведениями, которые должны быть отражены в налоговой отчетности в соответствии с требованиями налогового законодательства;


ошибки в налоговой отчетности - отражение налогоплательщиком неверных сведений или показателей в налоговой отчетности;


видеозапись нарушений налогового законодательства - видеоматериалы о фактах нарушений налогового законодательства, полученные гражданами или должностными лицами налоговых органов путем видеосъемки с использованием видеокамеры и иных устройств видеозаписи;


требование - документ, направляемый налоговым органом налогоплательщику, содержащий указание о необходимости внесения исправлений в налоговую отчетность, при выявлении по итогам проведения камеральной налоговой проверки расхождений и (или) ошибок в представленной налоговой отчетности;


обоснование расхождений - представляемые налогоплательщиком в ответ на требование налогового органа пояснения и документы, служащие обоснованием выявленных расхождений;


хронометражное обследование - мероприятие налогового контроля по определению фактических объемов производства (оказываемых услуг);


заключение - документ, составляемый должностным лицом налогового органа по результатам проведенной камеральной налоговой проверки, содержащий сведения о совершенных действиях в рамках камеральной налоговой проверки и подтверждающий частично или полностью либо не подтверждающий обстоятельства, послужившие основанием для проверки.


4. В рамках проведения налоговых проверок обмен документами осуществляется следующим образом:

в персональный кабинет налогоплательщику направляются соответствующие документы в электронной форме. Направленные документы считаются полученными налогоплательщиком после их прочтения, но не позднее трех дней с даты отправления;

при отсутствии персонального кабинета налогоплательщика документы направляются по почте заказным письмом и считаются полученными через пять дней после их отправления;

документы могут быть вручены налогоплательщику или его представителю лично под подпись с указанием даты получения указанных документов.



ГЛАВА 2. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК


5. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:

камеральная налоговая проверка;

выездная налоговая проверка;

налоговый аудит.


6. Камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком, налоговым агентом (далее - налогоплательщик) налоговой отчетности и (или) других сведений о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа с целью проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты в бюджетную систему налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогов и сборов (далее - налоги).

При камеральной налоговой проверке не проводятся мероприятия налогового контроля, запрещенные Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

Камеральная налоговая проверка по возмещению суммы налога на добавленную стоимость проводится в соответствии с Положением о порядке возмещения суммы налога на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2020 года N 489.


7. Выездная налоговая проверка - проводимая налоговым органом проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, при которой проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.


8. Налоговый аудит - проводимая налоговым органом проверка правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком (налоговым агентом) за определенный период путем изучения финансовой и налоговой отчетности по вопросам достоверности и соответствия их во всех аспектах нормам налогового законодательства, порядка формирования и отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете и учете в целях налогообложения.


9. Выездные налоговые проверки и налоговый аудит осуществляются с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства через Единую систему электронной регистрации проверок, за исключением проверок физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.

Результаты проведенных проверок налогоплательщиков вносятся налоговыми органами в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после завершения проверки.



ГЛАВА 3. УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


10. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налоговых органов, проводящие налоговую проверку, налогоплательщик и его представители.


11. При необходимости к налоговым проверкам могут быть привлечены свидетели, эксперты, специалисты, переводчики и понятые в порядке, установленном статьями 149 - 153 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее - Налоговый кодекс), а также может быть назначена экспертиза.


12. Для привлечения эксперта, специалиста и переводчика налоговый орган обращается в соответствующие государственные органы и организации.

Независимый эксперт, специалист и переводчик могут быть привлечены на договорной основе за счет средств налогового органа, порядок выделения которых утверждается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан (далее - Государственный налоговый комитет).


13. При проведении налоговой проверки для дачи показаний, в качестве свидетеля, может быть вызвано любое совершеннолетнее физическое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

При проведении налоговой проверки перед получением показаний свидетеля должностное лицо, проводящее налоговую проверку, предупреждает его об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний.

Показания свидетеля заносятся в протокол, составляемый по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Постановление о назначении экспертизы принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа на основании ходатайства должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


15. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, обязано ознакомить с постановлением о назначении экспертизы налогоплательщика и разъяснить его права, об этом составляется протокол по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


16. Понятые привлекаются в количестве не менее двух человек.

В качестве понятых могут привлекаться любые совершеннолетние физические лица, не заинтересованные в результате дела.

Участие должностных лиц налоговых органов в качестве понятых не допускается.

Понятые должны подтвердить в протоколе факт, содержание и результаты действий, осуществленных с их участием. Они вправе выразить мнения по осуществленным действиям, которые подлежат внесению в протокол. При необходимости понятые могут быть допрошены в отношении указанных обстоятельств.

17. При проведении налоговых проверок налогоплательщики имеют следующие права:

не выполнять требования должностных лиц налоговых органов, не относящиеся к вопросам проверки;

участвовать лично или через своего представителя при проведении налоговой проверки;

представлять в налоговые органы, осуществляющие налоговую проверку, пояснения по вопросам, касающимся исполнения налогового законодательства;

не представлять налоговому органу истребуемые документы, если эти документы или их копии ранее представлялись налоговым органам при проведении предыдущих камеральных или выездных налоговых проверок либо при проведении налогового мониторинга;

заявить отвод эксперту и просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта;

знакомиться с материалами и получать акт налоговой проверки;

обжаловать незаконные действия должностных лиц налоговых органов;

в качестве обоснования во время проведения налоговой проверки или по ее результатам вправе представить отчет и/или заключение организации налоговых консультантов по налоговому консультированию.

При проведении выездных налоговых проверок или налогового аудита налогоплательщики имеют право не допускать на территорию и в помещения для проведения налоговой проверки должностных лиц налогового органа в случаях, если:

приказ о проведении выездной налоговой проверки не оформлен в установленном порядке и налогоплательщику не вручена копия приказа, за исключением случаев отказа налогоплательщика от ее получения;

проверяющее должностное лицо не указано в приказе о назначении проверки, не предъявило свое служебное удостоверение;

сроки налоговой проверки, указанные в приказе, не наступили или истекли.

Налогоплательщики также имеют иные права, установленные законодательством.


18. Налогоплательщики при проведении налоговых проверок обязаны:

выполнять законные требования налоговых органов, связанные с проверкой, не препятствовать законной деятельности их должностных лиц;

обеспечить должностным лицам налоговых органов, проводящим проверку, возможность изучения и анализа документов и информации, связанных с проверкой, в том числе хранящихся на электронных носителях информации;

по требованию должностного лица, проводящего проверку, налогоплательщик обязан представить на бумажных носителях копии документов, составленных в электронной форме, за исключением электронных счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур;

в пятидневный срок со дня получения требования по результатам камеральной налоговой проверки представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов;

подготовить документы и сведения, указанные в извещении о проведении налогового аудита, до начала налогового аудита.

Налогоплательщики могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


19. Должностные лица налоговых органов при проведении налоговой проверки имеют право:


при проведении камеральной налоговой проверки:

производить корректировки налоговой базы по соответствующим налогам, если цена сделки ниже либо выше рыночной стоимости товаров (услуг);

при проведении выездной налоговой проверки:

проводить проверки соблюдения налогоплательщиками правил торговли и оказания услуг, в том числе контроль за применением контрольно-кассовой техники и платежных терминалов при осуществлении расчетов с населением;

осуществлять профилактические мероприятия;

истребовать и изучать учетную документацию и информацию налогоплательщика, имеющую отношение к проверке, в том числе хранящуюся на электронных носителях информации;

в порядке, установленном параграфом 3 главы 6 настоящего Положения, производить осмотр территорий и помещений, а также документов и предметов налогоплательщика и других мест, используемых налогоплательщиком для получения извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения;

самостоятельно осуществлять контрольную закупку с обязательным использованием устройства для проведения видеосъемки;

проводить инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

осуществлять налоговый контроль постановки на учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

проводить хронометражные обследования;

проводить проверку искусственного завышения или снижения цен на реализуемые товары и услуги;

проводить проверку соответствия фактической численности работников налогоплательщика с численностью работников, отраженной в налоговой отчетности;

проводить проверку соблюдения налогового законодательства на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

проводить проверку фактически добытого налогоплательщиками недропользователями объема полезных ископаемых;

проводить проверку своевременности исполнения банками платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов;

осуществлять проверки соблюдения резидентами и нерезидентами законодательства о валютном регулировании;

проводить инвентаризацию активов и обязательств;

проводить проверку наличия оформленных в установленном порядке товарно-сопроводительных документов на товары, перевозимые автотранспортными средствами;

в случае, если актами законодательства предусмотрена выплата вознаграждения по обращениям физических лиц о налоговых правонарушениях, не проверять выполнение налогоплательщиком других обязательств, установленных налоговым законодательством, если они не являются предметом выездной налоговой проверки и не указаны в приказе налогового органа о назначении этой проверки;

при проведении налогового аудита:

производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещений проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом;

истребовать у проверяемого лица необходимые для налоговой проверки документы;

истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика у контрагента или у иных лиц, располагающих такими документами (информацией);

производить выемку документов, предметов и электронных носителей информации (устройства для хранения информации, в том числе компьютерные жесткие диски, ноутбуки и др.), связанных с исчислением налогов, в порядке, установленном статьей 148 Налогового кодекса;

производить корректировки налоговой базы по соответствующим налогам, если цена сделки ниже либо выше рыночной стоимости товаров (услуг).

Налоговые органы могут осуществлять и иные права в соответствии с законодательством.


20. При проведении налоговых проверок должностные лица налоговых органов обязаны:


при проведении выездной налоговой проверки:

предъявить налогоплательщику служебное удостоверение;

ознакомить налогоплательщика с целью налоговой проверки, его правами и обязанностями;

вручить налогоплательщику копию приказа о проведении налоговой проверки;

по результатам проведенной налоговой проверки составить акт налоговой проверки и предоставить налогоплательщику один экземпляр акта;

обеспечить внесение результатов проведенных проверок в Единую систему электронной регистрации проверок в течение трех дней после их завершения;


до начала налогового аудита:

ознакомить налогоплательщика или его представителя с целью налоговой проверки, предъявить ему свое служебное удостоверение;

вручить налогоплательщику копию приказа о назначении налоговой проверки;

разъяснить права и обязанности налогоплательщика.

Налоговые органы могут нести и другие обязанности в соответствии с законодательством.



РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ


§ 1. Организация камеральной налоговой проверки


21. Камеральная налоговая проверка проводится в следующих случаях:

непредставлении налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности или обоснований в течение десяти дней со дня получения уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом о выявленных расхождениях по результатам предпроверочного анализа; 

наличие риска совершения нарушения налогового законодательства, установленного на основе системы управления налоговыми рисками;

при выявлении ошибок или расхождений в представленной налогоплательщиком налоговой отчетности.

Налоговые органы вправе проводить камеральную налоговую проверку также при:

поступлении в налоговый орган обращений физических и юридических лиц о фактах нарушения налогового законодательства;

представлении налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате, по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью либо увеличена сумма понесенного убытка.


21-1. До начала проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы могут проводить предпроверочный анализ.

Предпроверочный анализ - автоматизированный анализ представленной налоговой отчетности и другой информации о деятельности налогоплательщика, проводимый налоговыми органами с использованием информационных систем, без участия налогоплательщика.

21-2. Предпроверочный анализ проводится без приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и без привлечения налогоплательщика.

21-3. Если в ходе предпроверочного анализа налоговым органом выявлены расхождения и (или) ошибки в представленной налоговой отчетности со сведениями, имеющимися у налогового органа, налогоплательщику через персональный кабинет налогоплательщика направляется уведомление о внесении соответствующих исправлений в налоговую отчетность по форме согласно приложению N 3а.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения уведомления о внесении соответствующих исправлений представить уточненную налоговую отчетность либо обоснование выявленных расхождений.

21-4. Предпроверочный анализ считается оконченным с даты представления налогоплательщиком уточненной налоговой отчетности или обоснования выявленных расхождений либо назначения камеральной налоговой проверки.

22. Камеральная налоговая проверка может проводиться в отношении налоговых периодов, по которым не истек срок исковой давности, установленный статьей 88 Налогового кодекса.

Камеральная налоговая проверка не проводится за налоговый (отчетный) период, если за этот период проводится налоговый мониторинг. Указанное правило не применяется при досрочном прекращении налогового мониторинга.


23. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, обслуживающего налогоплательщиков.

24. Если налогоплательщиком за пять дней до окончания камеральной налоговой проверки будет представлена уточненная налоговая отчетность, в которой изменена сумма ранее исчисленного налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом представленной уточненной налоговой отчетности.


§ 2. Проведение камеральной налоговой проверки


25. Камеральная налоговая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, оформляемого по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


26. На основании приказа о проведении камеральной налоговой проверки проводится проверка только одного налогоплательщика.


27. В приказе о назначении камеральной налоговой проверки указываются наименование и идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество и должность проверяющего лица, сроки проведения камеральной налоговой проверки, проверяемый период.


28. Если в проведении камеральной налоговой проверки участвуют два или более проверяющих должностных лиц налогового органа, ответственным лицом за управление процессом проверки и обобщение результатов является проверяющий, фамилия которого указана в приказе первой.


29. Срок проведения камеральной налоговой проверки исчисляется с даты, указанной в приказе о назначении камеральной налоговой проверки.

Общий срок камеральной налоговой проверки не может превышать шестидесяти дней.

32. В процессе камеральной налоговой проверки налоговый орган может истребовать документы (информацию) у третьих лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности налогоплательщика, в порядке, установленном статьей 147 Налогового кодекса.

35. Должностное лицо, проводящее проверку, по результатам камеральной налоговой проверки, составляет заключение по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

В заключении указываются сведения, послужившие основанием для инициирования камеральной налоговой проверки, излагаются были ли выявлены налоговые правонарушения, подтверждены ли они частично или нет, а также есть ли расхождения или ошибки в налоговой отчетности.

В заключении также указываются результаты изучения и анализа информации (документов), истребованной у налогоплательщика или у третьих лиц либо полученной при осмотре территорий и помещений налогоплательщика, а также в ходе проведения выездных налоговых проверок, если такие действия производились в рамках камеральной налоговой проверки.


36. Заключение, составленное по камеральной налоговой проверке, в течение двух дней рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.


37. Материалы камеральной налоговой проверки, в том числе акт о налоговых правонарушениях, заключение о выявленных по результатам налоговой проверки расхождениях или об отсутствии нарушений налогового законодательства, должны быть зарегистрированы в налоговом органе в соответствии с частью шестой статьи 135 Налогового кодекса.



§ 3. Направление требования по результатам

камеральной налоговой проверки


38. В случае выявления в соответствии с утвержденным заключением по результатам камеральной налоговой проверки расхождений или ошибок в налоговой отчетности налоговым органом в двухдневный срок налогоплательщику направляется требование, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, об исправлении выявленных расхождений.

Дата направления требования считается датой завершения камеральной налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка считается также завершенной, если по итогам изучения и анализа в представленной налоговой отчетности не выявлено расхождений или ошибок и об этом налоговый орган направляет в персональный кабинет налогоплательщика соответствующее уведомление.


39. Налогоплательщик обязан в течение пяти дней со дня получения требования представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов.

40. Налогоплательщик в качестве обоснования выявленных расхождений, указанных в требовании, вправе представить заключение организации налоговых консультантов. Такое обоснование от имени налогоплательщика организация налоговых консультантов может представить самостоятельно на основе договора с налогоплательщиком.


41. Представленные обоснования налогоплательщика рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение пятнадцати дней со дня получения соответствующих документов (обоснований).


42. При полном или частичном согласии с представленными обоснованиями выявленных расхождений в течение трех дней налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление об отмене ранее направленного требования либо уточненное требование о внесении исправлений в налоговую отчетность.


43. Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность либо не представил обоснования выявленных расхождений или представленные обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика. При этом налоговый аудит проводится в порядке, установленном главой 6 настоящего Положения.



§ 4. Производство по делам о налоговых правонарушениях,

выявленных при камеральной налоговой проверке


44. Если в ходе камеральной налоговой проверки обнаружены факты совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений, за которые в соответствии с главой 28 Налогового кодекса установлена ответственность, должностное лицо, проводившее камеральную налоговую проверку, составляет акт, в котором фиксируются факты нарушения налогового законодательства.


45. Акт составляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению в течение десяти дней со дня выявления факта налогового правонарушения, но не позднее даты окончания камеральной налоговой проверки. Указанный акт должен быть составлен до составления заключения, указанного в пункте 35 настоящего Положения.

Акт подписывается должностным лицом, проводившим камеральную налоговую проверку и налогоплательщиком.


46. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего камеральную налоговую проверку, рассматривает акт и другие материалы камеральной налоговой проверки по истечении десяти, но не позднее пятнадцати дней со дня составления акта.


47. К заключению или акту о налоговом правонарушении прилагаются фотографические снимки, видеозаписи и другие материалы, полученные должностным лицом налогового органа в ходе проверки.


48. Дела о налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном частями седьмой - девятнадцатой статьи 165 Налогового кодекса и решение по результатам рассмотрения принимается в порядке, предусмотренном статьей 166 Налогового кодекса.

49. По результатам рассмотрения акта о налоговом правонарушении и других материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение пяти дней принимает решение, предусматривающее доначисление налогов и пени или их отказ в этом.

50. Решение о доначислении налогов и пени в отношении налогоплательщика за совершение налогового правонарушения направляется налогоплательщику в течение двух дней после его принятия.

52. Исполнение решения налогового органа осуществляется налоговым органом, принявшим это решение, по истечении одного месяца со дня получения налогоплательщиком указанного решения.


53. В случае неисполнения налогоплательщиком в добровольном порядке решения, принятого по результатам камеральной налоговой проверки, взыскание налоговой задолженности производится налоговым органом самостоятельно в порядке, предусмотренном статьями 120 - 124 Налогового кодекса.


54. 80 процентов сумм пени по суммам, дополнительно взысканным по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной налоговыми органами, а также примененных финансовых взысканий за нарушение налогового законодательства, штрафов за соответствующее административное правонарушение направляется в государственный бюджет, 20 процентов - в Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Налогового комитета.

В случае, если камеральная налоговая проверка была проведена на основании сведений, представленных Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, 10 процентов от сумм пени, по суммам, дополнительно взысканным в результате камеральной налоговой проверки по фактам уклонения от уплаты налогов и сборов в крупном и особо крупном размерах, а также примененных финансовых взысканий за нарушение налогового законодательства, штрафов за соответствующее административное правонарушение направляются в Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Налогового комитета, а 10 процентов - в специальный внебюджетный фонд Департамента.

При этом своевременно неуплаченные налоги в бюджет, выявленные по результатам налоговой проверки, направляются в государственный бюджет в полном размере.

Порядок предоставления сведений о совершенных налоговых правонарушениях и распределения взысканных средств утверждается Налоговым комитетом по согласованию с Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

55. Решение налогового органа, принятое по результатам камеральной налоговой проверки, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или суд.

Решение Государственного налогового комитета может быть обжаловано в суд.


56. Рассмотрение жалоб, поступивших в вышестоящий налоговый орган, осуществляется в порядке, установленном главой 30 Налогового кодекса.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ


§ 1. Организация выездной налоговой проверки


57. Основанием для проведения выездной налоговой проверки являются:

наличие риска совершения нарушения налогового законодательства, установленного системой управления налоговыми рисками;

поступление обращений физических или юридических лиц о фактах нарушения налогового либо валютного законодательства, в том числе о фактах необоснованного завышения цен на товары и услуги, незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров легковыми автотранспортными средствами;

публикация в средствах массовой информации сведений о налоговых и валютных правонарушениях;

возникновение необходимости получения дополнительных сведений в целях объективного осуществления проводимой камеральной налоговой проверки;

возникновение необходимости проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в процессе постановки плательщиков налога на добавленную стоимость на специальный регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в налоговых органах;

непредставление либо неполное представление налогоплательщиком сведений или документов на запрос налогового органа, отправленный в процессе осуществления мониторинга за обоснованностью проведения валютных операций;

информация, поступившая из судебных, правоохранительных органов, а также других государственных органов и организаций, свидетельствующая о налоговых и валютных правонарушениях.

В случае, если обращение физических лиц о фактах налоговых правонарушений и совершивших их лицах ранее поступало в налоговые органы и на его основании налоговыми органами проводилась выездная налоговая проверка или по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа было принято соответствующее решение, налоговые органы вправе не проводить выездные налоговые проверки на основании повторно поступивших сообщений о фактах налоговых правонарушений и совершивших их лицах, за которые актами законодательства предусмотрена выплата вознаграждения.

58. Выездная налоговая проверка проводится в срок не более десяти дней.


59. Выездная налоговая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В приказе о проведении выездной налоговой проверки указываются наименование налогоплательщика, фамилии, имена, отчества и должности проверяющих лиц, срок и цели проведения проверки, номер регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок.

В приказе о проведении выездной налоговой проверки деятельности физических лиц, осуществляющих незаконно предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, наименование налогоплательщика и номер регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок не указывается.


60. Если в проведении выездной налоговой проверки участвуют два или более проверяющих должностных лица налогового органа, ответственным лицом за управление процессом проверки и обобщение результатов является проверяющий, фамилия которого указана в приказе первой.


61. Началом срока проведения выездной налоговой проверки считается дата, указанная в приказе о ее назначении.


62. При проведении выездной налоговой проверки не допускается истребование у налогоплательщика документов (сведений), не связанных с предметом выездной налоговой проверки.


63. Организация выездных налоговых проверок по соблюдению налогоплательщиками правил торговли и оказания услуг, в том числе использования ими контрольно-кассовой техники и платежных терминалов осуществляется через автоматизированную информационную систему "Soliq hamkor" Государственного налогового комитета.

Информация о поступивших обращениях граждан и проведенных налоговых проверках размещается в системе Центра обработки данных Государственного налогового комитета.

Разработка, ежегодное содержание и модернизация автоматизированной информационной системы "Soliq hamkor" осуществляется Государственным налоговым комитетом за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


64. Выездные налоговые проверки налогоплательщиков по вопросам использования контрольно-кассовых машин и платежных терминалов могут осуществляться налоговыми органами на основании квартального плана-графика проведения проверок с использованием сведений системы управления рисками.


65. Выездные налоговые проверки наличия оформленных в установленном порядке товарно-сопроводительных документов на товары, перевозимые автотранспортными средствами, осуществляются должностными лицами налоговых органов на блок-постах во взаимодействии с правоохранительными и другими контролирующими органами. Такие проверки проводятся налоговыми органами по согласованию с органами Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также другими контролирующими и правоохранительными органами.


66. В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налогового органа в порядке, установленном параграфами 3 и 6 главы 6 настоящего Указанные мероприятия осуществляются с использованием устройств видеосъемки, а при отсутствии такой возможности - в присутствии понятых.


§ 2. Осуществление налогового контроля постановки

на учет объектов налогообложения и объектов,

связанных с налогообложением


67. Уточнение информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, при выездных налоговых проверках осуществляется путем осмотра территорий и помещений налогоплательщика для последующей корректировки налогооблагаемой базы.


68. При уточнении информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, проверяется:

соответствие документов о государственной регистрации, вида и места деятельности требованиям налогового законодательства;

наличие документов, подтверждающих право на земельные участки и другое имущество, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности, а также в силу иного вещного права, допускающего владение и (или) пользование этим имуществом.


69. Сведения, полученные в результате проведенной проверки по уточнению информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, отражаются в акте выездной налоговой проверки.



§ 3. Проведение хронометражного обследования


70. Хронометражное обследование проводится с целью определения фактических объемов производства (работ, услуг) налогоплательщиков по видам деятельности, а также фактических затрат.


71. Хронометражное обследование проводится без приостановления деятельности налогоплательщика с полным охватом его рабочего дня, одновременно на всех его объектах независимо от места их расположения.


72. Хронометражное обследование проводится исходя из режима работы налогоплательщика, утвержденного до проверки, но сроком не менее семи календарных дней подряд.


73. В случае если налогоплательщик имеет несколько объектов, расположенных на разных территориях (район, город), налоговый орган не менее чем за один день до начала хронометражного обследования направляет территориальному налоговому органу по месту расположения объекта письменное уведомление о проведении хронометражного обследования на этих объектах налогоплательщика с указанием конкретной даты проведения хронометражного обследования.

Сведения, оформленные по результатам хронометражного обследования, в течение одного дня после окончания хронометражного обследования должны быть направлены территориальными налоговыми органами налоговому органу по месту учета налогоплательщика.


74. Хронометражное обследование проводится в следующем порядке:

определение вида и количества производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

регистрация объема сырья и полуфабрикатов, используемых в производстве готовой продукции, производственных мощностей оборудования;

определение соответствия объема потребляемых ресурсов (газ, электроэнергия, вода, горюче-смазочные материалы и др.), расходуемых для производства готовой продукции, с объемами производства;

определение способов реализации производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

установление фактических расходов налогоплательщика.


75. По результатам хронометражного обследования оформляется протокол в двух экземплярах. Один экземпляр протокола вручается проверяемому лицу под подпись, подтверждающую получение экземпляра протокола.

В случае уклонения налогоплательщика от подписания протокола и (или) получения одного экземпляра протокола, должностным лицом, проводящим выездную налоговую проверку, в протокол вносится соответствующая запись об этом.


76. Результаты хронометражного обследования могут являться основанием для доначисления налогов и сборов при проведении камеральной налоговой проверки.



§ 4. Проверка применения контрольно-кассовой техники

и расчетных терминалов


77. Проверка применения контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов проводится непосредственно на месте осуществления налогоплательщиком торговли или оказания услуг.

Проверка применения контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов может осуществляться также путем проведения контрольной закупки.


78. При осуществлении контроля применения контрольно-кассовой техники и (или) расчетных терминалов проверяется, в частности, следующее:

использование налогоплательщиком контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов, соответствующих требованиям законодательства;

выдача покупателям чеков контрольно-кассовой техники или других приравненных к ним документов;

прием платежей посредством банковских карт, выдача покупателям чеков расчетных терминалов и чеков контрольно-кассовой техники;

вопросы искусственного завышения или снижения цен на реализуемые товары или услуги в

...
Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск