ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Повышение квалификации /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.01.2021 г. N 19 "О мерах по организации деятельности Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.01.2021 г.

N 19



О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ


В целях обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2020 года N ПП-4666 "О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2020 года N ПП-4666 "О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере":

Ташкентский институт усовершенствования врачей преобразован в Центр развития профессиональной квалификации медицинских работников (далее - Центр);

на базе Республиканской клинической больницы N 1 в г. Ташкенте образована Многопрофильная клиника Центра (далее - клиника Центра);

филиалы Центра открыты при Джизакском, Кашкадарьинском, Навоийском, Наманганском и Сырдарьинском областных многопрофильных медицинских центрах.


2. Определить основными направлениями деятельности Центра:

повышение квалификации, переподготовку руководителей и медицинских работников, медицинских инженеров и техников, осуществляющих деятельность в системе здравоохранения, а также организационно-методическое руководство деятельностью учреждений, осуществляющих деятельность в этом направлении;

широкое внедрение инновационных работ в области науки и здравоохранения в рамках организации образовательных процессов повышения квалификации и переподготовки кадров;

организацию учебного процесса с взаимоувязкой теоретических знаний и практических навыков и широким применением в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, методов дистанционного обучения и телемедицины;

осуществление исследовательской деятельности в актуальных областях здравоохранения и применение результатов исследований в медицинской практике.


3. Установить, что:

Центр и клиника Центра являются государственным учреждением и государственным медицинским учреждением, соответственно, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейский лицевой счет, в том числе расчетные счета в иностранной валюте;

директор Центра назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

заместитель директора по лечебной работе - главный врач клиники Центра избирается тайным голосованием членами Ученого совета Центра и назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению Ученого совета Центра;

действие положений приложений N 1 - 4 к постановлению Кабинета Министров от 8 июня 2004 года N 264 "О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения" распространяются на деятельность клиники Центра.


4. Определить:

а) источниками финансирования деятельности Центра:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства, поступающие от переподготовки и повышения квалификации на платно-контрактной основе желающих, а также от оказания услуг на договорной основе;

спонсорские и благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством;

б) источниками финансирования деятельности клиники Центра:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства от оказания платных медицинских услуг;

спонсорские и благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.


5. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития Мусаева Б.А. и министра здравоохранения Республики Узбекистан Хаджибаева A.M.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.01.2021 г. N 19



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. В постановлении Кабинета Министров от 4 апреля 2017 г. N 174 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников":


а) из пункта 2 абзац четвертый исключить;


б) в пункте 3:

в абзаце втором слова "Ташкентском институте усовершенствования врачей (далее - ТашИУВ)" заменить словами "Центре развития профессиональной квалификации медицинских работников (далее - Центр)";

в абзаце третьем слово "ТашИУВ" заменить словом "Центре";

в абзаце четвертом слово "ТашИУВ" заменить словом "Центра";

в абзацах пятом и шестом слово "ТашИУВ" заменить словом "Центре";


в) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;


г) в абзаце третьем пункта 6 слово "ТашИУВ" заменить словом "Центре";


д) в приложении N 1 слова "Ташкентский институт усовершенствования врачей" заменить словами "Центр развития профессиональной квалификации медицинских работников";


е) в приложении N 2 слово "ТашИУВ" заменить словом "Центр";


ж) приложение N 3 считать утратившим силу.


2. В постановлении Кабинета Министров от 27 сентября 2017 г. N 769 "О мерах по дальнейшему совершенствованию подготовки медицинских кадров":


а) абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Положение о порядке направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники согласно приложению N 1;

структуры учебных планов по направлениям образования бакалавриата, специальностям магистратуры, клинической ординатуры (резидентуры) и курсов первичной целевой специализации высшего медицинского и фармацевтического образования (область образования "Здравоохранение") согласно приложениям N 2, 2а, 2б и 2в соответственно";


б) в приложении N 1:


название приложения изложить в следующей редакции:

"Положение о порядке направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники";


пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение определяет порядок направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, (далее - выпускники) на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники (далее - ПСВ и СП).

2. Выпускники, начиная с выпуска 2017/2018 учебного года, в обязательном порядке распределяются на работу в ПСВ и СП по месту постоянной прописки для последующей обязательной отработки.

Выпускники направлений "Лечебное дело", "Педиатрическое дело" и "Профессиональное образование (лечебное дело)" медицинских высших образовательных учреждений распределяются для последующей обязательной отработки на работу в ПСВ и СП в районах (городах), указанных в целевых параметрах приема на основе государственного гранта, независимо от их регистрации по месту жительства";


в пункте 3 сокращение "СВП" заменить сокращением "ПСВ";


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Срок обязательной отработки выпускника в районах (городах) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента составляет 3 года (36 месяцев).

Начиная с 2020 - 2021 учебного года срок обязательной отработки выпускников медицинских высших учебных заведений по направлениям "Лечебное дело", "Педиатрическое дело" и "Профессиональное образование (лечебная работа)" в районах (городах) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, указанных в целевых параметрах приема на основе государственного гранта, составляет не менее 5 лет (60 месяцев), независимо от их регистрации по месту жительства";


пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Распределение выпускников для обязательной отработки осуществляется ежегодно Комиссией на основании заявок о потребности в врачебных кадрах и данных об имеющихся вакантных рабочих местах, представляемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

Комиссией осуществляется распределение выпускника для обязательной отработки на имеющиеся вакантные рабочие места в ПСВ и СП";


в пункте 8 сокращение "СВП" заменить сокращением "ПСВ";


пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Распределение для обязательной отработки выпускников, поступивших после завершения обучения в магистратуру или клиническую ординатуру (резидентуру), независимо от формы обучения (на основе государственного гранта или на платно-контрактной основе), осуществляется после завершения обучения в магистратуре или клинической ординатуре (резидентуре)";


в пункте 15:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"15. В срок, необходимый для обязательной отработки, включаются следующие:";

в абзаце втором сокращение "СВП" заменить сокращением "ПСВ";

из абзаца пятого слово "трехлетний" исключить;


в) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

учебных планов направлений образования бакалавриата

медицинского высшего образования (область

образования "Здравоохранение")



1. Для направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью*:

  

N

  

Название блоков

  

Объем часов (кредитов) (в %)

1

Гуманитарные и социально-экономические модули

  

2,5 - 3,5%

2

Доклинические модули

  

20 - 25%

3

Клинические модули

  

65,5 - 75,5%

4

Элективные модули

(местные компоненты для 1-го, 2-го, 3-го модулей)

  

3 - 7%

Всего:

  

100%

  

  

*) Направления образования бакалавриата: 5510100 - Лечебное дело, 5111000 - Профессиональное образование (лечебное дело), 5510800 - Военно-медицинское дело (лечебное дело), 5510200 - Педиатрическое дело, 5510400 - Стоматология, 5510700 - Высшее медсестринское дело, Клиническая психология.

Для направлений образования, сопряженных с лечебной деятельностью бакалавриата, в учебном плане предусматривается для клинических модулей 50 % теоретического и 50 % практического обучения, с включением с первого курса модулей по освоению клинических практических навыков.


2. Для направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью**:

  

N

  

Название блоков

  

Объем часов (кредитов) (в %)

1

Гуманитарные и социально-экономические модули

  

2,5-3,5%

2

Общепрофессиональные модули

  

65 - 75%

3

Специальные модули

  

15,5-21,5%

4

Элективные модули

(местные компоненты для 1-го, 2-го, 3-го модулей)

  

3% - 7%

Всего:

  

100%

  

  

**) Направления образования бакалавриата: 5510300 - Медико-профилактическое дело, 5510900 - Медико-биологическое дело, 5510500 - Фармация, 5111000 - Профессиональное образование (фармация), 5510600 - Промышленная фармация, Биомедицинская инженерия, Фармацевтическая биотехнология, Стандартизация лекарственных средств, сертификация и менеджмент качества";


г) текст приложения N 2а изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

учебных планов специальностей магистратуры

высшего медицинского и фармацевтического образования

(область образования "Здравоохранение")

  

  

N

Наименование блоков

  

*Объем часов в % для специальностей магистратуры, сопряженных с лечебной деятельностью

  

**Объем часов в % для специальностей магистратуры, не сопряженных с лечебной деятельностью

1

Общеметодологические модули

  

5 - 10%

10-20%

2

Модули специальности

  

70 - 80%

60 - 70%

3

Модули по выбору

  

10-15%

10-15%

Всего:

  

100%

100%

  

  

*) Для специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью.

**) Для специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью.

Перечень специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан";


д) дополнить приложениями N 2б и следующего содержания:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2б

к Постановлению КМ РУз

от 27.09.2017 г. N 769



СТРУКТУРА

учебных планов клинической ординатуры (резидентуры)

медицинского и фармацевтического образования (область

образования "Здравоохранение")

  

  

N

Наименования блоков

  

*Объем часов (в %) для специальностей клинической ординатуры (резидентуры), сопряженных с лечебной деятельностью

  

**Объем часов (в %) для специальностей клинической ординатуры (резидентуры), не сопряженных с лечебной деятельностью

1

Общеметодологические и непрофессиональные смежные модули

  

До 3,5%

До 3,5%

2

Модули специальности

  

Не менее 91%

Не менее 85%

3

Модули по смежной специальности

  

До 4,5%

До 10%

4

Дополнительные модули

  

Самостоятельное обучение

Самостоятельное обучение

5

Аттестация

  

1%

1%

Всего:

  

100%

100%

  

  

*) Для специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью.

**) Для специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью.

Перечень специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2в

к Постановлению КМ РУз

от 27.0.92017 г. N 769



СТРУКТУРА

учебных планов курсов первичной специализации

медицинского и фармацевтического образования

(область образования "Здравоохранение")

  

  

N

  

Наименование блоков

  

Объем часов (кредитов) (в %)

1

Основная специальность

  

99%


в том числе,

  

1.1

Модули по специальности

  

90%

1.2

Смежные (клинические) специальности и модули

  

9%

2

Аттестация

  

1%

Всего:

  

100%

".

  

3. Приложение N 1 к Типовому уставу Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 октября 2017 г. N 826 дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов вправе вносить изменения и дополнения в параметры коечного фонда и пропускной мощности консультативной поликлиники в пределах средств, ежегодно выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр может самостоятельно вносить дополнения в параметры фонда коек для оказания медицинских услуг населению на платной основе, а также пропускной мощности поликлиники приема контингентов в одну смену".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 января 2021 г.


































Время: 0.0336
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск