ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Повышение квалификации /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.01.2021 г. N 19 "О мерах по организации деятельности Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.01.2021 г.
N 19
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
В целях обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2020 года N ПП-4666 "О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2020 года N ПП-4666 "О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере":
Ташкентский институт усовершенствования врачей преобразован в Центр развития профессиональной квалификации медицинских работников (далее - Центр);
на базе Республиканской клинической больницы N 1 в г. Ташкенте образована Многопрофильная клиника Центра (далее - клиника Центра);
филиалы Центра открыты при Джизакском, Кашкадарьинском, Навоийском, Наманганском и Сырдарьинском областных многопрофильных медицинских центрах.
2. Определить основными направлениями деятельности Центра:
повышение квалификации, переподготовку руководителей и медицинских работников, медицинских инженеров и техников, осуществляющих деятельность в системе здравоохранения, а также организационно-методическое руководство деятельностью учреждений, осуществляющих деятельность в этом направлении;
широкое внедрение инновационных работ в области науки и здравоохранения в рамках организации образовательных процессов повышения квалификации и переподготовки кадров;
организацию учебного процесса с взаимоувязкой теоретических знаний и практических навыков и широким применением в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, методов дистанционного обучения и телемедицины;
осуществление исследовательской деятельности в актуальных областях здравоохранения и применение результатов исследований в медицинской практике.
3. Установить, что:
Центр и клиника Центра являются государственным учреждением и государственным медицинским учреждением, соответственно, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейский лицевой счет, в том числе расчетные счета в иностранной валюте;
директор Центра назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
заместитель директора по лечебной работе - главный врач клиники Центра избирается тайным голосованием членами Ученого совета Центра и назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению Ученого совета Центра;
действие положений приложений N 1 - 4 к постановлению Кабинета Министров от 8 июня 2004 года N 264 "О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения" распространяются на деятельность клиники Центра.
4. Определить:
а) источниками финансирования деятельности Центра:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства, поступающие от переподготовки и повышения квалификации на платно-контрактной основе желающих, а также от оказания услуг на договорной основе;
спонсорские и благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных финансовых институтов и других зарубежных организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством;
б) источниками финансирования деятельности клиники Центра:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
средства от оказания платных медицинских услуг;
спонсорские и благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных финансовых институтов и других зарубежных организаций;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития Мусаева Б.А. и министра здравоохранения Республики Узбекистан Хаджибаева A.M.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 15.01.2021 г. N 19
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. В постановлении Кабинета Министров от 4 апреля 2017 г. N 174 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников":
а) из пункта 2 абзац четвертый исключить;
б) в пункте 3:
в абзаце втором слова "Ташкентском институте усовершенствования врачей (далее - ТашИУВ)" заменить словами "Центре развития профессиональной квалификации медицинских работников (далее - Центр)";
в абзаце третьем слово "ТашИУВ" заменить словом "Центре";
в абзаце четвертом слово "ТашИУВ" заменить словом "Центра";
в абзацах пятом и шестом слово "ТашИУВ" заменить словом "Центре";
в) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;
г) в абзаце третьем пункта 6 слово "ТашИУВ" заменить словом "Центре";
д) в приложении N 1 слова "Ташкентский институт усовершенствования врачей" заменить словами "Центр развития профессиональной квалификации медицинских работников";
е) в приложении N 2 слово "ТашИУВ" заменить словом "Центр";
ж) приложение N 3 считать утратившим силу.
2. В постановлении Кабинета Министров от 27 сентября 2017 г. N 769 "О мерах по дальнейшему совершенствованию подготовки медицинских кадров":
а) абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники согласно приложению N 1;
структуры учебных планов по направлениям образования бакалавриата, специальностям магистратуры, клинической ординатуры (резидентуры) и курсов первичной целевой специализации высшего медицинского и фармацевтического образования (область образования "Здравоохранение") согласно приложениям N 2, 2а, 2б и 2в соответственно";
б) в приложении N 1:
название приложения изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок направления выпускников медицинских высших образовательных учреждений, прошедших обучение по отдельным направлениям образования бакалавриата на основе государственного гранта, (далее - выпускники) на работу в пункты семейного врача и семейные поликлиники (далее - ПСВ и СП).
2. Выпускники, начиная с выпуска 2017/2018 учебного года, в обязательном порядке распределяются на работу в ПСВ и СП по месту постоянной прописки для последующей обязательной отработки.
Выпускники направлений "Лечебное дело", "Педиатрическое дело" и "Профессиональное образование (лечебное дело)" медицинских высших образовательных учреждений распределяются для последующей обязательной отработки на работу в ПСВ и СП в районах (городах), указанных в целевых параметрах приема на основе государственного гранта, независимо от их регистрации по месту жительства";
в пункте 3 сокращение "СВП" заменить сокращением "ПСВ";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок обязательной отработки выпускника в районах (городах) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента составляет 3 года (36 месяцев).
Начиная с 2020 - 2021 учебного года срок обязательной отработки выпускников медицинских высших учебных заведений по направлениям "Лечебное дело", "Педиатрическое дело" и "Профессиональное образование (лечебная работа)" в районах (городах) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, указанных в целевых параметрах приема на основе государственного гранта, составляет не менее 5 лет (60 месяцев), независимо от их регистрации по месту жительства";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение выпускников для обязательной отработки осуществляется ежегодно Комиссией на основании заявок о потребности в врачебных кадрах и данных об имеющихся вакантных рабочих местах, представляемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.
Комиссией осуществляется распределение выпускника для обязательной отработки на имеющиеся вакантные рабочие места в ПСВ и СП";
в пункте 8 сокращение "СВП" заменить сокращением "ПСВ";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Распределение для обязательной отработки выпускников, поступивших после завершения обучения в магистратуру или клиническую ординатуру (резидентуру), независимо от формы обучения (на основе государственного гранта или на платно-контрактной основе), осуществляется после завершения обучения в магистратуре или клинической ординатуре (резидентуре)";
в пункте 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"15. В срок, необходимый для обязательной отработки, включаются следующие:";
в абзаце втором сокращение "СВП" заменить сокращением "ПСВ";
из абзаца пятого слово "трехлетний" исключить;
в) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
учебных планов направлений образования бакалавриата
медицинского высшего образования (область
образования "Здравоохранение")
1. Для направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью*:
N |
Название блоков
|
Объем часов (кредитов) (в %) |
1 |
Гуманитарные и социально-экономические модули
|
2,5 - 3,5% |
2 |
Доклинические модули
|
20 - 25% |
3 |
Клинические модули
|
65,5 - 75,5% |
4 |
Элективные модули (местные компоненты для 1-го, 2-го, 3-го модулей)
|
3 - 7% |
Всего:
|
100% |
*) Направления образования бакалавриата: 5510100 - Лечебное дело, 5111000 - Профессиональное образование (лечебное дело), 5510800 - Военно-медицинское дело (лечебное дело), 5510200 - Педиатрическое дело, 5510400 - Стоматология, 5510700 - Высшее медсестринское дело, Клиническая психология.
Для направлений образования, сопряженных с лечебной деятельностью бакалавриата, в учебном плане предусматривается для клинических модулей 50 % теоретического и 50 % практического обучения, с включением с первого курса модулей по освоению клинических практических навыков.
2. Для направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью**:
N |
Название блоков
|
Объем часов (кредитов) (в %) |
1 |
Гуманитарные и социально-экономические модули
|
2,5-3,5% |
2 |
Общепрофессиональные модули
|
65 - 75% |
3 |
Специальные модули
|
15,5-21,5% |
4 |
Элективные модули (местные компоненты для 1-го, 2-го, 3-го модулей)
|
3% - 7% |
Всего:
|
100% |
**) Направления образования бакалавриата: 5510300 - Медико-профилактическое дело, 5510900 - Медико-биологическое дело, 5510500 - Фармация, 5111000 - Профессиональное образование (фармация), 5510600 - Промышленная фармация, Биомедицинская инженерия, Фармацевтическая биотехнология, Стандартизация лекарственных средств, сертификация и менеджмент качества";
г) текст приложения N 2а изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
учебных планов специальностей магистратуры
высшего медицинского и фармацевтического образования
(область образования "Здравоохранение")
N |
Наименование блоков |
*Объем часов в % для специальностей магистратуры, сопряженных с лечебной деятельностью
|
**Объем часов в % для специальностей магистратуры, не сопряженных с лечебной деятельностью |
1 |
Общеметодологические модули
|
5 - 10% |
10-20% |
2 |
Модули специальности
|
70 - 80% |
60 - 70% |
3 |
Модули по выбору
|
10-15% |
10-15% |
Всего:
|
100% |
100% |
*) Для специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью.
**) Для специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью.
Перечень специальностей магистратуры на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан";
д) дополнить приложениями N 2б и 2в следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2б
к Постановлению КМ РУз
от 27.09.2017 г. N 769
СТРУКТУРА
учебных планов клинической ординатуры (резидентуры)
медицинского и фармацевтического образования (область
образования "Здравоохранение")
N |
Наименования блоков |
*Объем часов (в %) для специальностей клинической ординатуры (резидентуры), сопряженных с лечебной деятельностью
|
**Объем часов (в %) для специальностей клинической ординатуры (резидентуры), не сопряженных с лечебной деятельностью |
1 |
Общеметодологические и непрофессиональные смежные модули
|
До 3,5% |
До 3,5% |
2 |
Модули специальности
|
Не менее 91% |
Не менее 85% |
3 |
Модули по смежной специальности
|
До 4,5% |
До 10% |
4 |
Дополнительные модули
|
Самостоятельное обучение |
Самостоятельное обучение |
5 |
Аттестация
|
1% |
1% |
Всего:
|
100% |
100% |
*) Для специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью.
**) Для специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, не сопряженных с лечебной деятельностью.
Перечень специальностей клинической ординатуры (резидентуры) на базе направлений образования бакалавриата, сопряженных с лечебной деятельностью определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2в
к Постановлению КМ РУз
от 27.0.92017 г. N 769
СТРУКТУРА
учебных планов курсов первичной специализации
медицинского и фармацевтического образования
(область образования "Здравоохранение")
N |
Наименование блоков
|
Объем часов (кредитов) (в %) |
1 |
Основная специальность
|
99% |
в том числе,
|
||
1.1 |
Модули по специальности
|
90% |
1.2 |
Смежные (клинические) специальности и модули
|
9% |
2 |
Аттестация
|
1% |
Всего:
|
100% |
".
3. Приложение N 1 к Типовому уставу Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 октября 2017 г. N 826 дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов вправе вносить изменения и дополнения в параметры коечного фонда и пропускной мощности консультативной поликлиники в пределах средств, ежегодно выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр может самостоятельно вносить дополнения в параметры фонда коек для оказания медицинских услуг населению на платной основе, а также пропускной мощности поликлиники приема контингентов в одну смену".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 января 2021 г.