язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Общие вопросы/ Указ Президента Республики Узбекистан от 10.02.2021 г. N УП-6166 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.02.2021 г.

N УП-6166



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСИЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ  ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

НА МЕСТАХ ЗА ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

ИСПОЛНЕНИЯ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



Проведенная за последние пять лет работа по внедрению в практику современных методов управления, совершенствованию форм контроля и проверки исполнения, усилению требовательности, а также принятые строгие меры по повышению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и хокимов территорий предоставляют возможность реализации многогранных задач государственного строительства, обеспечения углубления экономических и социальных реформ, стабильного и ускоренного развития республики в сегодняшних непростых условиях.

Наряду с этим критический анализ показывает наличие многочисленных фактов, свидетельствующих о неэффективности исполнительской дисциплины. В частности, первое - не в полной мере проводится экономическая, финансовая и правовая экспертиза вносимых проектов документов; второе - не усовершенствованы формы и методы организационной и контрольной деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах; третье - не на требуемом уровне изучаются суть и значение принимаемых документов должностными лицами, отсутствуют комплексные меры по разъяснению и пропаганде данных документов, особенно среди населения и широкой общественности; четвертое - вместо персонального спроса и жесткой требовательности собираются многочисленные справки и сведения, допускается либеральное отношение по отношению к безответственным руководителям, специалистам среднего и низшего звеньев управления.

Отдельными заместителями Премьер-министра, министрами, руководителями органов государственного управления, хокимами областей, особенно городов и районов, не обеспечивается оперативное, решительное и эффективное устранение указанных и других недостатков на необходимом уровне. В связи с этим требуется принятие дополнительных неотложных мер по решению ряда приоритетных и перспективных задач ускоренного развития страны, отраслей экономики, социальной сферы и регионов, включая изыскание резервов и бюджетных средств.

В целях создания действенной системы эффективной организации исполнения и мониторинга принимаемых актов законодательства, усиления персональной ответственности руководителей Кабинета Министров, органов государственного управления и хокимов всех уровней за безусловное обеспечение достижения целей, определенных в Послании Олий Мажлису страны от 29 декабря 2020 года, а также отраслевых и региональных программах развития, утвержденных в 2016-2021 годах:


1. Обратить внимание советников Президента Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов на не принятые ими действенные меры по своевременной, конкретной и полноценной реализации требований постановления Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 об укреплении исполнительской дисциплины.


2. Принять к сведению, что:

за допущенные серьезные недостатки в создании действенной системы исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан (далее - акты законодательства и поручения), ослабление исполнительской дисциплины и отсутствие требовательности к кадрам министры здравоохранения, жилищно-коммунального обслуживания, высшего и среднего специального образования, отдельные руководители государственных комитетов и агентств, а также хокимы 25 городов и районов освобождены от занимаемой должности;

решениями Президиума Кабинета Министров к целому ряду руководителей органов государственного управления и структурных подразделений аппарата Правительства применены меры дисциплинарного наказания, в том числе объявление выговора, некоторые из них освобождены от занимаемой должности.


3. Принять предложение Администрации Президента Республики Узбекистан, Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Счетной палаты и Министерства юстиции о внедрении Единой системы организационной, исполнительской и контрольной деятельности в целях принятия неотложных и оперативных мер по формированию действенной практики тщательной проработки и принятия актов законодательства и поручений, их оперативного доведения до конкретных исполнителей, широкой общественности и населения, углублению экономических и социальных реформ, эффективной реализации текущих, среднесрочных и перспективных задач.


4. Утвердить:

Порядок организации контроля и подотчетности исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан согласно приложениям NN 1а - 1д*;

"Дорожную карту" по реализации основных направлений организации работы и укрепления исполнительской дисциплины в Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарате Кабинета Министров, органах государственного управления, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, районов и городов согласно приложению N 2*;

Схему организации контроля и подотчетности исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительной дисциплины "Ijro.gov.uz" согласно приложению N 3*.


5. Предупредить советников Президента Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов о персональной ответственности за безусловное, своевременное и результативное исполнение требований, установленных в приложениях NN 1 - 3 к настоящему Указу, при этом уделить особое внимание следующим приоритетным задачам укрепления исполнительской дисциплины:

во-первых, организации персонального контроля за подготовкой проектов актов законодательства и поручений, обеспечению проведения их тщательной экономической, финансовой и правовой экспертизы, своевременного согласования в уполномоченных органах управления, а также защиты в подразделениях Администрации Президента Республики Узбекистан и у заместителей Премьер-министра;

во-вторых, обеспечению персонального контроля за своевременной разработкой "дорожных карт" (планов действий) по оперативному доведению до исполнителей актов законодательства и поручений, в том числе разъяснению широкой общественности и населению сути и значения поставленных в них задач, определению в контрольных пунктах и поручениях конкретных механизмов, сроков и ответственных за реализацию;

в-третьих, персональной организации на практике контроля исполнения актов законодательства и поручений, уделив при этом особое внимание критическому изучению реального положения дел в центральном аппарате, среднем и низшем звеньях отраслевых и территориальных органов управления, достигнутым конечным результатам, причинам недостатков и проблем, незадействованным резервам, а также своевременному предоставлению отчетов через Единую межведомственную электронную систему исполнительной дисциплины "Ijro.gov.uz" (далее - система "Ijro.gov.uz") посредством электронных баз данных, создаваемых в органах управления и хокимиятах;

в-четвертых, внедрению практики выражения своих мнений в средствах массовой информации, проведения встреч в общественных организациях и махаллях, а также отчетности хокимов на сессиях Кенгашей народных депутатов в целях разъяснения сути и значения актов законодательства и поручений, а также мер, принимаемых по их реализации;

в-пятых, обеспечению персонального проведения критического анализа своевременного, полного и результативного исполнения актов законодательства и поручений, реализации поставленных задач и достижению намеченных целей. Разработке и внесению всесторонне обоснованных предложений по проблемным вопросам развития отраслей экономики, социальной сферы и регионов, требующих принятия решений Президента Республики Узбекистан и Правительства.


6. Заместителям Премьер-министра, руководителям органов государственного управления и организаций, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, городов и районов в недельный срок обеспечить тщательную разработку и утверждение на заседаниях коллегиальных органов конкретного плана действий по безусловной и всесторонней реализации требований настоящего Указа.

Кабинету Министров в десятидневный срок разработать и утвердить "Дорожную карту" по укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, районов и городов на примере конкретных министерств, хокимиятов областей, районов и городов.


7. Возложить на Министерство юстиции следующие дополнительные задачи:

проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств для обеспечения своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

организацию и дальнейшее ускорение работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль" с широким использованием инструментов общественного контроля, в том числе участием Общенационального движения "Юксалиш" и Центра "Стратегия развития";

разработку предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних бумажной волокиты и совещаний;

оказание правового и методического содействия государственным органам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятие участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений.


8. Внедрить совершенно новую систему ведения контроля исполнения актов законодательства и поручений посредством системы "Ijro.gov.uz" в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 3 к настоящему Указу, предусматривающую осуществление:

а) Министерством юстиции:

контроля через систему "Ijro.gov.uz" своевременного исполнения актов законодательства и поручений, а также ведения им системы "Ijro.gov.uz";

введения в систему "Ijro.gov.uz" поручений, принимаемых на контроль, исходя из данных поручений - определения ответственных исполнителей и сроков исполнения, проверки полноты и достоверности введенных ими данных, а также изучения обоснованности предложений о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях;

ежемесячного внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информации о состоянии исполнения актов законодательства и поручений.

Определить, что несвоевременное внесение в систему "Ijro.gov.uz" необходимых данных или внесение в данную систему недостоверных сведений по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений, а равно несвоевременное или ненадлежащее исполнение указаний Министерства юстиции является основанием для применения дисциплинарных, административных и иных мер ответственности в соответствии с законодательством;

б) Кабинетом Министров:

контроля посредством системы "Ijro.gov.uz" своевременного исполнения актов законодательства и поручений органами государственного управления, хозяйственными объединениями и иными организациями системы Кабинета Министров, ежемесячного рассмотрения результативности их исполнения на заседаниях Президиума и внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан обобщенной информации вместе с соответствующими предложениями;

проверки полноты и достоверности сведений, внесенных в систему "Ijro.gov.uz" ответственными исполнителями - органами государственного управления, хозяйственными объединениями и другими организациями системы Кабинета Министров, проверенных Министерством юстиции, а также изучения обоснованности рассмотренных Министерством юстиции предложений о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях;

в) Счетной палатой:

проверки полноты и достоверности сведений, внесенных в систему "Ijro.gov.uz" ответственными исполнителями, проверенных Министерством юстиции и Правительством, снятия их с контроля;

внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан заключений по предложениям о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях, рассмотренных Министерством юстиции и Правительством;

ежеквартального внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

г) Администрацией Президента Республики Узбекистан:

координации деятельности организаций, контролирующих исполнение актов законодательства и поручений;

при необходимости, повторного взятия на контроль снятых с контроля актов законодательства и поручений, взятия на отдельный контроль некоторых из них (снятие с контроля осуществляется исключительно Администрацией Президента Республики Узбекистан);

рассмотрения заключений Счетной палаты по предложениям о продлении сроков исполнения, установленных в актах законодательства и поручениях;

внесения Президенту Республики Узбекистан предложений о повышении эффективности деятельности по организации исполнения актов законодательства и поручений, а также усиления ответственности должностных лиц государственных органов и организаций за обеспечение исполнительной дисциплины;

д) контроля за исполнением документов, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан на высоком уровне и поручений по инвестиционным проектам проводится в порядке, определенном в Указе Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2020 года N УП-6042.


9. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса проводить изучение состояния исполнения принимаемых актов законодательства, правоприменительную практику, в том числе влияние осуществляемых реформ на образ жизни населения с выездом на места, наладить системный парламентский контроль за обеспечением их результативности.


10. Создать за счет оптимизируемой части штатных единиц системы Министерства юстиции:

в структуре центрального аппарата Министерства юстиции - Управление по контролю за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан с штатной численностью 15 единиц;

в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента - территориальные подразделения Управления по контролю за исполнением актов и поручений Президента Республики Узбекистан с общей штатной численностью 28 единиц.


11. Установить, что:

начиная с 1 апреля 2021 года вопросы назначения на должность и освобождения от должности руководителей подразделений, ответственных за исполнительскую дисциплину во всех государственных органах республиканского уровня, в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента в обязательном порядке согласовываются с Сектором по обеспечению исполнительной дисциплины Администрации Президента Республики Узбекистан;

начиная с 1 мая 2021 года контроль исполнения, ведение контрольных картотек и формирование отчетов во всех государственных органах и организациях, органах государственной власти на местах осуществляется исключительно через систему "Ijro.gov.uz";

программа проведения ежегодных адресных и тематических аналитических изучений исполнения актов законодательства и поручений разрабатывается Министерством юстиции на основании предложений Счетной палаты и других заинтересованных министерств и ведомств и утверждается руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан.


12. Подразделению советника по вопросам Государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти Президента Республики Узбекистан в срок до 15 марта 2021 года с учетом требований настоящего Указа, разработать комплекс мер по организации единой системы обучения, повышения квалификации, прохождения стажировки и проведения практических семинаров для руководителей и специалистов аппаратов органов государственного управления и организаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов.


13. Министерству юстиции внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов:

в месячный срок по обеспечению функционирования системы "Ijro.gov.uz";

в двухмесячный срок по внесению изменений в действующее законодательство.


14. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.


15. Исполнение настоящего Указа рассмотреть в июле 2021 года и в январе 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



*) Приложения приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 февраля 2021 г.


"Народное слово", 11 февраля 2021 г.