ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Целевые кредиты, займы, гранты /

Положение о Фонде "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 11.02.2021 г. N УП-6168)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 11.02.2021 г. N УП-6168



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов

за рубежом и диалогу с соотечественниками


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цели, основные задачи и направления деятельности, а также порядок организации деятельности Фонда "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками (далее - Фонд).


2. Фонд входит в состав Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, и его деятельность координируется данным агентством.

Агентство развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан осуществляет организацию укрепления материально-технической базы и повышения квалификации работников Фонда.


3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


4. Фонд является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, штампы и иную атрибутику.

Местонахождение (почтовый адрес) Фонда: город Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, 13.


5. Официальное наименование Фонда:


а) на государственном языке:

полное - Мутахассисларни хорижда тайёрлаш ваватандошлар билан мулоқот қилиш бўйича "Эл-юрт умиди" жамғармаси;

сокращенное - "Эл-юрт умиди" жамғармаси;


б) на русском языке:

полное - Фонд "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками;

сокращенное - Фонд "Эл-юрт умиди";


в) на английском языке:

полное - "El-yurt umidi" Foundation for training specialists abroad and the dialogue with compatriots;

сокращенное - "El-yurt umidi" Foundation.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


6. Основными задачами и направлениями деятельности Фонда являются:

системный поиск, отбор и мотивация одаренных и перспективных государственных служащих, особенно из регионов республики, организация их обучения в престижных зарубежных образовательных, научных и других учреждениях;

оказание содействия формированию и привлечению на государственную службу нового поколения профессиональных, компетентных, современно мыслящих и воспитанных в патриотическом духе кадров;

организация совместно с зарубежными экспертами научно-практических мероприятий, направленных на внедрение цифровых технологий в сферу государственной службы и образования, основываясь на опыте развитых стран;

осуществление на основе онлайн-платформ программ дистанционного обучения, учебных курсов и других образовательных программ, научно-исследовательских и прикладных проектов в сотрудничестве с зарубежными образовательными, научными и иными учреждениями, учеными, экспертами и соотечественниками;

определение приоритетных и востребованных специальностей, на этой основе организация обучения стипендиатов Фонда в ведущих зарубежных образовательных и научных учреждениях, а также в производственных, инновационных и других компаниях и организациях с передовым опытом по выбранной ими сфере деятельности;

организация программ стажировок по перспективным и востребованным специальностям на основании прямых заявок министерств, ведомств и организаций;

установление связей с соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт, работающими в престижных зарубежных научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях, перспективных отраслях экономики, в особенности в сферах производства и применения новейших инновационных технологий;

создание и ведение электронного реестра (базы данных) соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, каталогизированного по странам мира и специальностям, с возможностью доступа и онлайн-поиска кадровыми службами государственных органов;

выработка предложений и осуществление мероприятий по привлечению зарубежных ученых, преподавателей, инженеров и других специалистов, в том числе соотечественников, в сферы образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в особенности в новые, перспективные отрасли, создание для них благоприятных условий, решение насущных проблем, обеспечение эффективного использования их потенциала;

формирование положительного образа Узбекистана среди соотечественников, работающих в сферах образования, здравоохранения и экономики, сбор, обобщение и доведение до соответствующих организаций их идей и мнений по вопросам развития отраслей экономики и социальной сферы в Республике Узбекистан, а также создание эффективной системы подготовки и распространения собранных материалов;

активное использование потенциала соотечественников в формировании и поддержке положительного имиджа Узбекистана за рубежом, а также в налаживании связей и развитии сотрудничества с престижными образовательными и научными центрами развитых стран мира, международными организациями;

отбор и организация подготовки перспективных специалистов, в том числе педагогов и научных кадров, в ведущих образовательных и научных учреждениях развитых стран мира по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры в области образования, здравоохранения, экономики и государственного управления;

мониторинг обучения перспективных специалистов в престижных зарубежных образовательных, научных и других учреждениях, оказание содействия их достойному трудоустройству в Узбекистане, мониторинг трудовой деятельности данных специалистов, содействие их профессиональному и карьерному росту;

подготовка и широкое распространение журналов, научных сборников с аналитическими материалами отечественных и зарубежных экспертов, в том числе соотечественников, о ходе реализации общественно-политических и социально-экономических реформ в Узбекистане;

мониторинг состояния дел по обучению кадров за рубежом в государственных органах и иных организациях и выработка предложений по совершенствованию системы подготовки кадров за рубежом и привлечения зарубежных специалистов;

налаживание связей и привлечение международных организаций, государственных структур и негосударственных организаций зарубежных стран к реализации проектов по развитию сотрудничества в сферах образования, здравоохранения, экономики и государственного управления.



ГЛАВА 3. ПРАВА ФОНДА


7. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Фонд имеет право:

запрашивать информацию у государственных органов и иных организаций касательно состояния дел по обучению кадров за рубежом, потребности в зарубежных специалистах и хода их привлечения, в том числе из числа соотечественников, а также сведения об эффективности деятельности привлеченных специалистов, особенно в государственную службу;

осуществлять сотрудничество с соответствующими зарубежными и отечественными организациями, зарубежными представительствами Республики Узбекистан по вопросам ведения мониторинга обучения стипендиатов по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры (далее - образовательные программы) в престижных зарубежных образовательных, научных и иных учреждениях;

взаимодействовать с министерствами, ведомствами и другими организациями по вопросам проведения мониторинга профессиональной деятельности стипендиатов в республике после завершения обучения за рубежом, оказания содействия их достойному трудоустройству, профессиональному и карьерному росту в Узбекистане;

в установленном порядке приглашать в республику ведущих зарубежных преподавателей, ученых, инженерно-технических кадров и специалистов для участия в образовательных процессах в высших образовательных учреждениях, исследовательской деятельности в научных организациях, а также практической деятельности в министерствах, ведомствах и других организациях;

составлять и подписывать договоры и другие документы от своего имени и в пределах своих полномочий с юридическими и физическими лицами на территории Республики Узбекистан и зарубежных стран;

заключать прямые договоры с зарубежными партнерами на организацию образовательных программ Фонда, в том числе привлечение в республику зарубежных ученых и специалистов, в том числе из числа соотечественников, без проведения биржевых торгов и экспертизы контрактов (договоров) в компетентных органах;

организовывать на территории Республики Узбекистан и зарубежных стран различные выставки, конкурсы, конференции и другие научные и образовательные мероприятия;

в целях содействия развитию потенциала государственных служащих и других категорий работников, поощрения одаренной и перспективной молодежи организовывать учебные курсы, научно-просветительские и иные мероприятия с привлечением ведущих зарубежных и отечественных специалистов, в том числе соотечественников;

привлекать на договорной основе к деятельности Фонда научно-педагогических кадров и специалистов министерств, ведомств, образовательных, научных и других учреждений, в том числе зарубежных стран;

в установленном порядке быть учредителем и соучредителем международных образовательных и научных организаций, различных негосударственных некоммерческих организаций, создаваемых в республике и за ее пределами;

оказывать различные образовательные, научные, консультационные и другие услуги на договорной основе.

Фонд имеет право осуществлять и другую деятельность, не противоречащую законодательству.

Фонд издает электронный научный, социально-экономический, культурно-просветительский журнал "UzBridge" периодичностью не реже двух раз в год.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


8. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет.

Состав Попечительского совета Фонда утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Заседания Попечительского совета Фонда проводятся под руководством председателя или по его поручению заместителем председателя.

Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год. Решения Попечительского совета Фонда оформляются протоколом.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, а также для физических лиц, участвующих в образовательных программах Фонда.


9. Попечительский совет Фонда:

принимает решения по важнейшим вопросам организации и развития деятельности Фонда, распределения и использования средств по образовательным и другим программам Фонда;

устанавливает перечень перспективных и востребованных специальностей в разрезе областей образования для выделения квот по направлениям проведения отбора кандидатов на конкурсной основе и образовательным программам Фонда;

выделяет квоты стипендий с учетом образовательных программ и перспективных и востребованных специальностей в разрезе областей образования по направлениям проведения конкурсного отбора кандидатов, а также вносит изменения в квоты, принимая во внимание уровень конкуренции на конкурсе;

объявляет открытые конкурсные отборы по соответствующим направлениям для получения стипендий Фонда, в пределах выделенных финансовых ресурсов, периодически в течение календарного года;

утверждает победителей открытого конкурсного отбора с указанием рекомендуемых стран, образовательных, научных и других учреждений по образовательным программам Фонда;

утверждает порядок организации стажировок, осуществляемых по перспективным и востребованным специальностям на основе прямых заказов министерств, ведомств и организаций;

утверждает предельный размер финансирования стипендий Фонда из расчета на одного стипендиата;

принимает решения по выделению стипендий Фонда гражданам Республики Узбекистан, самостоятельно поступившим и обучающимся в бакалавриате, магистратуре или докторантуре ведущих зарубежных образовательных, научных и других учреждений;

утверждает по всем направлениям конкурсного отбора перечень рекомендуемых к обучению по образовательным программам Фонда зарубежных образовательных, научных и других учреждений, министерств, агентств, производственных, инновационных компаний и других организаций;

утверждает ежегодные параметры доходов и расходов Фонда, параметры расходов Фонда для финансирования образовательных, исследовательских и других проектов, организуемых Фондом совместно с зарубежными и отечественными образовательными, научными и другими учреждениями;

утверждает предельный размер расходов, связанных с привлечением зарубежных ученых, исследователей, инженерно-технических кадров и других специалистов, в том числе соотечественников, на работу на постоянной и временной основе с учетом возрастающих требований проводимых в стране широкомасштабных социально-экономических реформ;

утверждает предельный размер расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на формирование положительной информационной среды об Узбекистане за рубежом при участии соотечественников, налаживание связей и развитие сотрудничества с престижными образовательными, научными и другими учреждениями;

принимает решения о финансировании учебных курсов, научно-просветительских и иных мероприятий с привлечением ведущих зарубежных и отечественных ученых и экспертов, в том числе соотечественников, в целях содействия развитию потенциала государственных служащих и других категорий работников, стимулирования одаренной и перспективной молодежи;

рассматривает другие вопросы, касающиеся деятельности Фонда, и принимает решения по ним.

Члены Попечительского совета Фонда исполняют свои обязанности по управлению Фондом на общественных началах.



ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА


10. Фонд возглавляет исполнительный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Исполнительный директор Фонда имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан.

Исполнительный директор Фонда по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю советника Президента Республики Узбекистан, а его заместители - к заведующему сектором Администрации Президента Республики Узбекистан.

В период отсутствия исполнительного директора исполнение его полномочий осуществляется одним из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.


11. Исполнительный директор Фонда:

несет персональную ответственность за достижение целей и задач, поставленных перед Фондом, целевое и эффективное расходование его средств;

организует текущую деятельность Фонда и принимает меры по выполнению возложенных на него задач;

осуществляет общее руководство деятельностью Фонда согласно направлениям, определенным Попечительским советом Фонда;

обеспечивает выполнение решений Попечительского совета Фонда;

назначает и освобождает от должности работников Фонда;

представляет Фонд в органах государственного и хозяйственного управления, других организациях, в том числе в зарубежных странах, а также международных организациях;

утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда;

обеспечивает в соответствии с действующим законодательством эффективное управление свободными финансовыми средствами;

утверждает должностные инструкции и другие внутренние документы Фонда;

принимает в установленном порядке меры по материальному стимулированию работников Фонда;

выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

от имени Фонда заключает договоры и издает приказы, обязательные для выполнения работниками Фонда.

Исполнительный директор может обладать другими правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством.



ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВЫЕ

СРЕДСТВА ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


12. Имущество Фонда состоит из основных средств, зданий, сооружений, оборудования, оборотных средств и других материальных ценностей, приобретенных за счет всех источников формирования средств, а также финансовых ресурсов Фонда.


13. Фонд имеет лимит на содержание четырех легковых автотранспортных средств, в том числе трех персональных и одного дежурного.


14. Стоимость имущества Фонда отражается на его самостоятельном балансе.


15. Источниками финансирования расходов Фонда являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

поступления от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

средства Фонда поддержки развития государственной службы при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан;

иные источники, не запрещенные законодательством.


16. Финансовые средства, выделенные Фонду из Государственного бюджета Республики Узбекистан, направляются на покрытие следующих расходов:

а) в части средств, выделяемых на финансирование образовательных программ, приглашений зарубежных ученых и экспертов, в том числе соотечественников, а также организацию мероприятий по содействию повышению потенциала государственных служащих:

квоты стипендий по направлениям конкурсного отбора и реализация образовательных программ Фонда в соответствии с предельным размером расходов на одного стипендиата;

привлечение зарубежных ученых и экспертов, установление контактов и ведение регулярного диалога с соотечественниками, имеющими ценный профессиональный опыт, живущими за рубежом;

проведение международных форумов, конференций и других мероприятий, направленных на формирование и активное продвижение положительного имиджа Узбекистана за рубежом, развитие сотрудничества с престижными образовательными, научными и другими учреждениями;

финансирование учебных курсов, научно-просветительских и иных мероприятий с привлечением зарубежных и отечественных ученых и экспертов, в целях содействия развитию потенциала государственных служащих и других категорий работников, стимулирования одаренной и перспективной молодежи;

б) в части средств, выделяемых на текущее содержание, в том числе оплату труда работников, выполнение прямых задач, возложенных на Фонд:

текущее содержание, включая оплату труда работников и их материальное стимулирование, повышение потенциала кадров Фонда, развитие его информационной и материально-технической базы;

проведение открытого конкурсного отбора по образовательным программам Фонда, обеспечение деятельности по приглашению зарубежных ученых и специалистов, в том числе соотечественников;

выполнение других обязанностей, возложенных на Фонд.


17. На работников Фонда распространяются размеры, условия оплаты и материального стимулирования труда, установленные для соответствующих должностей в Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Работникам Фонда, исходя из объема и эффективности их работы, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 100 процентов от их должностного оклада.


18. Фонд по своим обязательствам несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством.


19. Фонд в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет, ведет финансовую и статистическую отчетность.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


20. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 февраля 2021 г.




























Время: 0.2302
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск