ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Охрана имущества, предприятий и иных объектов /

Положение о Главном управлении охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 20.02.2021 г. N ПП-4997)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 20.02.2021 г. N ПП-4997



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении охраны Национальной

гвардии Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главное управление охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан (далее - Главное управление охраны) является самостоятельным структурным подразделением Национальной гвардии, осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции Национальной гвардии Республики Узбекистан (далее - Национальная гвардия) по охране государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе, а также государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан по организации и осуществлению охранной деятельности государственными организациями и ведомственными охранными организациями.


2. Главное управление охраны осуществляет в пределах своей компетенции задачи и функции по охране государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на договорной основе за счет средств, поступающих за оказание охранных услуг на принципах хозяйственной самостоятельности, самоокупаемости и самофинансирования.

Также в составе Главного управления охраны осуществляют свою деятельность подразделения, финансируемые из Государственного бюджета.


3. Главное управление охраны в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и распоряжениями командующего Национальной гвардией, а также настоящим Положением и другими актами законодательства.


4. В состав Главного управления охраны входят:

Аппарат управления, управления охраны Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районные (городские) отделы охраны;

Управление по охране объектов государственных органов;

Отдельный батальон по охране дипломатических представительств зарубежных государств;

Государственное унитарное предприятие "Qo`riqlash Servis".


5. В Главном управлении охраны за счет средств, поступающих за оказанные услуги, могут создаваться управления, отделы, подразделения и группы, а также научные центры, советы, лаборатории по многопрофильному планированию и исследованиям в области охранной деятельности.


6. Личный состав Главного управления охраны и входящих в его состав подразделений охраны состоит из:

сотрудников, приравненных по правовому статусу и порядку прохождения службы к сотрудникам органов внутренних дел (имеющим специальное звание);

рабочих и служащих, трудовые отношения которых регулируются в соответствии с трудовым законодательством.

По вопросам прохождения службы в подразделениях охраны в части, не урегулированной специальными нормативно-правовыми актами, распространяются нормы трудового законодательства.


7. Главное управление охраны является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс (смету), имеет право открывать банковские счета в национальной и иностранной валюте, а также размещать свободные денежные средства на депозитах в коммерческих банках и получать от них доход.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ


8. Основными задачами Главного управления охраны являются:

охрана государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц, а также дипломатических, консульских и других представительств зарубежных государств и международных организаций на договорной основе;

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, общественного порядка, а также профилактика и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;

обеспечение ведения единой технической политики в области применения средств и систем охраны, эффективного контроля за их эксплуатацией, а также широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в охранную деятельность;

установка (наладка), техническое обслуживание и эксплуатация технических средств охраны на договорной основе;

проведение инспекторских контрольных проверок в подразделениях по охране государственных организаций и юридических лиц, в уставном фонде (капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более (за исключением правоохранительных органов и военизированных структур), осуществление контроля и координации мер по соблюдению внутреннего и пропускного режимов на объектах;

участие в обеспечении общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в местах скопления людей.


9. В соответствии с возложенными задачами Главное управление охраны осуществляет следующие функции:


а) в сфере охраны государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц, а также дипломатических, консульских и других представительств зарубежных государств и международных организаций на договорной основе:

формирует и реализует формы и методы деятельности по эффективной охране объектов, имущества, материальных и иных ценностей юридических и физических лиц, а также их сопровождение;

организует и обеспечивает охрану и оборону особо важных, категорированных объектов, дипломатических представительств зарубежных государств, а также других объектов государственного значения, подлежащих усиленной охране;

оказывает услуги по охране имущества, материальных и иных ценностей на основе обращений юридических и физических лиц, а также подготавливает и вносит предложения по оснащению их объектов техническими средствами охраны;

принимает комплекс мер по совершенствованию деятельности строевых, вневедомственных военизированных охранных и вневедомственных сторожевых подразделений, привлеченных к охране объектов;

осуществляет охрану (сопровождение) грузов, товарно-материальных ценностей, опасных грузов, подлежащих охране в процессе их транспортировки, на основании обращений физических и юридических лиц, если иное не предусмотрено законодательством;

организует и проводит командно-штабные, тактико-специальные и оперативно-тактические учебные занятия с личным составом по отработке совместных действий в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке, а также всестороннему обеспечению и управлению;

осуществляет мероприятия информационно-разъяснительного характера, направленные на повышение заинтересованности населения в пользовании услугами Главного управления охраны;

разрабатывает предложения по внедрению единых правил, положений и норм охранной деятельности на территории Республики Узбекистан;


б) в сфере обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, общественного порядка, а также профилактики и пресечения правонарушений на охраняемых объектах:

осуществляет контроль и координацию работы по соблюдению внутриобъектового и пропускного режимов на охраняемых объектах;

внедряет в систему охраны объектов и деятельность подразделений охраны современные инженерные и технические средства охраны;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по повышению эффективности профилактики, предупреждения и пресечения противоправных посягательств на охраняемых объектах во взаимодействии с другими подразделениями Национальной гвардии и органов внутренних дел;

принимает меры по сохранению общественного порядка, выявлению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах и прилегающей территории;


в) в сфере обеспечения ведения единой технической политики в области применения средств и систем охраны, эффективного контроля за их эксплуатацией, а также широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в охранную деятельность:

изучает и анализирует передовой опыт работы зарубежных государств, организует работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий, позволяющих расширить перечень охранных услуг;

разрабатывает и внедряет в деятельность Главного управления охраны эффективные системы обеспечения безопасности объектов с использованием технических средств охраны;

проводит консультативно-технические советы, практические встречи, научно-практические конференции и семинары по вопросам широкого внедрения в охранную деятельность современных технических средств охраны;

формирует перечень технических средств охраны, рекомендуемых к использованию на охраняемых объектах;

осуществляет мониторинг состояния функционирования технических средств охраны и обеспечения надежной защиты от возможных противоправных посягательств;

осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию технических средств охраны на особо важных и категорированных объектах Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за ведением учета юридических лиц, уведомивших Национальную гвардию об осуществлении деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту систем и средств технической охраны и их техническому обслуживанию, а также соблюдением ими требований законодательства и условий документов в сфере технического регулирования;


г) в сфере установки (наладки), технического обслуживания и эксплуатации технических средств охраны на договорной основе:

оказывает услуги по установке (наладке) и обслуживанию технических средств охраны на объектах на основе обращений физических и юридических лиц;

выполняет технико-регламентные работы по профилактике технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах;


д) в сфере проведения инспекторских конрольных проверок в подразделениях охраны государственных организаций и юридических лиц, в уставном фонде (капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более (за исключением правоохранительных органов и военизированных структур), осуществление контроля и координации мер по соблюдению внутреннего и пропускного режимов на объектах:

проводит инспектирование подразделений ведомственной охраны, изучает организацию охраны, несение службы, профессиональную подготовку сотрудников, техническое укрепление и оснащенность объектов техническими средствами охраны;

контролирует и координирует работу по соблюдению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, охраняемых подразделениями ведомственной охраны;

вносит предложения по совершенствованию деятельности подразделений ведомственной охраны и устранению выявленных недостатков;

дает рекомендации государственным органам, а также юридическим лицам, в уставном фонде (капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более, по организации и осуществлению охранной деятельности;


е) в сфере участия в обеспечении общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в местах скопления людей:

участвует на договорной основе в мероприятиях по охране общественного порядка и профилактике правонарушений в местах отдыха, общественного питания, на объектах туризма и в торгово-развлекательных заведениях;

оказывает содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка в местах массового скопления граждан, а также участвует в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

взаимодействует с Национальной гвардией и другими правоохранительными органами в обеспечении безопасности на объектах, охраняемых Главным управлением охраны, и охране общественного порядка на прилегающей к ним территории.


10. Главное управление охраны при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также структурными подразделениями Национальной гвардии.


11. Главное управление охраны осуществляет и другие функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ


12. Главное управление охраны в пределах своих полномочий имеет право:

требовать от должностных лиц, рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц, находящихся на территории объекта, соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, а также сохранения общественного порядка;

проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерных и технических средств охраны;

вносить представления администрации и должностным лицам охраняемых объектов по обеспечению инженерного и технического укрепления и оборудованию системами сигнализации и видеонаблюдения объектов в соответствии с договорными условиями;

вносить в государственные органы, другие организации или их должностным лицам обязательные для выполнения представления об организации охранной деятельности, инженерного и технического укрепления, а также устранению нарушений и недостатков в пропускном и внутриобъектовом режимах в соответствии с заключенным договором;

задерживать лиц, пытающихся незаконно ввезти (внести) или вывезти (вынести) какие-либо грузы, имущество и материальные ценности с охраняемого объекта;

задерживать и доставлять в служебные помещения охраны для установления личности и составления протокола об административном правонарушении лиц, совершивших правонарушения или находящихся без соответствующих оснований на территории охраняемого объекта, в необходимых случаях передавать их территориальным органам внутренних дел для принятия соответствующего решения;

проверять в соответствии с требованиями законодательства на территории поста охраны у граждан документы, удостоверяющие личность, а при наличии оснований полагать, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, основные части оружия, взрывчатые, радиоактивные или ядовитые вещества, взрывные устройства, пиротехнические изделия, наркотические средства, их аналоги, психотропные вещества, их прекурсоры либо иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен, - производить личный досмотр, досмотр их вещей, ручной клади, багажа и изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии оснований для их ношения и хранения, производить осмотр транспортных средств, а также проверять соответствие перевозимых в них грузов сопроводительным документам;

пресекать совершаемые преступления, а также преследовать и задерживать лиц, их совершивших, вызывать наряды органов внутренних дел и патрульные группы Национальной гвардии при срабатывании систем тревожной сигнализации одновременно на нескольких объектах;

получать необходимые объяснения, сведения и документы от должностных лиц в пределах своих полномочий;

требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующих исполнению служебных обязанностей, в случае невыполнения этих требований применять предусмотренные законодательством меры по пресечению противоправных действий, правонарушений;

использовать на контрольно-пропускных пунктах и территории охраняемых объектов для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого), ввозимого (вносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий современные технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, проверяемому имуществу и окружающей среде;

использовать служебных собак при выявлении лиц, незаконно проникнувших или пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;

оказывать содействие в пресечении и профилактике правонарушений на охраняемых объектах в соответствии с законодательством;

носить и использовать огнестрельное оружие и специальные средства, а также применять физическую силу в порядке, предусмотренном законодательством;

составлять протокол по делам об административных правонарушениях в пределах своих полномочий;

запрашивать у юридических лиц в пределах своих полномочий письменную или устную информацию по организации деятельности ведомственной охраны;

использовать весь комплекс технических средств при организации патрулирования территории для полноценного обеспечения общественного порядка, охраны имущества физических и юридических лиц;

иметь автотранспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, цветографическими схемами окраски.

Главное управление охраны может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


13. Главное управление охраны несет следующие обязательства:

принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;

обеспечивать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах согласно инструкции, утвержденной администрацией объекта по согласованию с руководством подразделений Главного управления охраны;

своевременно реагировать на любые проявления бесхозяйственности и беспечности, которые могут привести к хищениям или порче охраняемого имущества;

осуществлять мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений в местах несения службы;

обеспечивать сохранность следов преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах;

осуществлять профилактику правонарушений на охраняемых объектах, выявлять причины и условия их совершения, а также принимать меры по их устранению;

принимать меры по оказанию первой медицинской помощи и иной помощи гражданам, пострадавшим на территории охраняемых объектов, а также находящимся в беспомощном состоянии;

участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных происшествий, ситуаций природного и техногенного характера на охраняемых объектах;

беречь вверенное табельное оружие, специальные и технические средства, средства индивидуальной защиты, форменное обмундирование, имущество и содержать их в исправном состоянии;

обеспечивать боеготовность подразделений, своевременное и качественное проведение установленных соответствующими программами занятий по служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовке личного состава;

организовывать и обеспечивать в установленном порядке мероприятия по мобилизационной подготовке в подразделениях.

Главное управление охраны может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


14. Главное управление охраны несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ


15. Главное управление охраны подчиняется непосредственно командующему Национальной гвардией.

Главное управление охраны возглавляет заместитель командующего Национальной гвардией - начальник Главного управления охраны (далее - начальник Главного управления охраны), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению командующего Национальной гвардией.


16. Начальник Главного управления охраны:

осуществляет непосредственное руководство и организует деятельность Главного управления охраны, несет персональную ответственность за качественную и эффективную реализацию возложенных задач и обязательств;

представительствует от имени Национальной гвардии в республиканских органах государственной власти и управления, общественных объединениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления охраны;

издает, в пределах своей компетенции, в установленном порядке приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми военнослужащими Национальной гвардии и всеми сотрудниками Главного управления охраны;

организует и контролирует вопросы мобилизационной работы, специального планирования в мирное время, особый период и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы, открывает текущие и другие счета в банках и их филиалах в установленном порядке;

открывает депозитные счета Главного управления охраны, размещает временно свободные денежные средства в коммерческих банках;

осуществляет в соответствии с законодательством списания по недостачам, растратам и хищениям, во взыскании которых отказано судом, а также прочих долгов, признанных безнадежными к получению, недостачам ценностей сверх норм естественной убыли и потерь от порчи в случаях, когда конкретные виновники не могут быть установлены, а также числящееся в составе основных фондов морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования оборудование;

утверждает в установленном порядке технические задания и согласовывает технические условия на разрабатываемую аппаратуру охранной сигнализации, типовые проекты строительства центров (пунктов) технической охраны;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности Главного управления охраны, принимает меры по устранению выявленных недостатков, контролирует организацию этой работы;

осуществляет контроль за организацией работы по конкурсному отбору, расстановке, обучению и воспитанию личного состава, строгому соблюдению штатно-финансовой дисциплины в Главном управлении охраны и его подразделениях на местах;

создает в установленном порядке комиссию по конкурсному отбору кандидатов на службу в Главное управление охраны и его подразделения;

издает приказы о введении (сокращении) штатных единиц и реорганизации подразделений вневедомственной военизированной охраны, вневедомственной сторожевой охраны Главного управления охраны, утверждает и вносит изменения и дополнения в штаты рабочих и служащих, в том числе Государственного унитарного предприятия "Qo`riqlash Servis" и его территориальных подразделений;

поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в установленном порядке на сотрудников, рабочих и служащих подразделений Главного управления охраны;

проводит аттестацию сотрудников подразделений Главного управления охраны согласно номенклатуре должностей;

назначает в пределах своей компетенции проведение служебных расследований по фактам нарушения законности, служебной и трудовой дисциплины, допущенным в подразделениях Главного управления охраны;

направляет в установленном порядке сотрудников, рабочих и служащих Главного управления охраны в служебные командировки;

принимает на службу сотрудников рядового, сержантского и офицерского состава;

продлевает срок прохождения службы сотрудникам рядового, сержантского и офицерского состава по достижении ими предельного возраста согласно номенклатуре должностей;

утверждает положения управлений Главного управления охраны, функциональные обязанности должностных лиц, а также планы работы аппарата управления;

вносит предложения об изменении организационной структуры и штатов подразделений Главного управления охраны;

вносит представления командующему Национальной гвардией о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности заместителей начальника Главного управления охраны, начальников управлений и отделов аппарата управления, начальников управлений охраны Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и их заместителей, начальника Управления по охране объектов государственных органов и его заместителей, командира Отдельного батальона по охране дипломатических представительств зарубежных государств и его заместителей, руководителей и сотрудников Службы собственной безопасности и Контрольно-ревизионного отдела;

вносит представления командующему Национальной гвардией о присвоении первичного специального звания и специальных званий "подполковник", "полковник" офицерскому составу Главного управления охраны;

вносит представления командующему Национальной гвардией об увольнении со службы сотрудников Главного управления охраны, имеющих звание "полковник";

вносит в установленном порядке предложения о представлении к государственным наградам и награждению ведомственными наградами сотрудников Главного управления охраны;

присваивает рядовому и сержантскому составу Главного управления охраны специальные звания, вновь принимаемым и назначаемым на офицерские должности сотрудникам - специальное звание "старший сержант", офицерскому составу - специальные звания до "майора" включительно;

присваивает классные квалификации сотрудникам аппарата управления, Управления по охране объектов государственных органов, Отдельного батальона по охране дипломатических представительств зарубежных государств и офицерскому составу Главного управления охраны, рядовому и сержантскому составу - классную квалификацию "специалист первого класса" и "уста";

назначает на должность, освобождает от занимаемой должности, зачисляет в распоряжение, увольняет со службы рядовой, сержантский и офицерский состав, рабочих и служащих аппарата управления, Управления по охране объектов государственных органов, Отдельного батальона по охране дипломатических представительств зарубежных государств (за исключением должностей, входящих в номенклатуру командующего Национальной гвардией);

назначает на должность, освобождает от занимаемой должности, зачисляет в распоряжение, увольняет со службы начальников отделов и их заместителей, начальников подразделений, специалистов военно-мобилизационных групп, командиров отдельных батальонов, начальников отделов охраны городов и районов и их заместителей управлений охраны Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, директора Государственного унитарного предприятия "Qo`riqlash Servis" и его заместителей;

осуществляет другие полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления охраны, в соответствии с законодательством и приказами командующего Национальной гвардией.


17. Начальник Главного управления охраны имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности командующим Национальной гвардией в соответствии со своей рекомендацией.

В отсутствии начальника Главного управления охраны на основании приказа командующего Национальной гвардией его полномочия осуществляет первый заместитель начальника Главного управления охраны.


18. Аппарат управления:

организует, руководит и координирует деятельность подразделений Главного управления охраны;

принимает в пределах своих полномочий меры по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности физических и юридических лиц, безопасности личности, общества и государства;

обобщает и анализирует статистические данные, информационные и иные материалы, создает банк данных по вопросам служебной деятельности подразделений Главного управления охраны;

организует деятельность, осуществляет мониторинг, контроль и управление, текущее и перспективное планирование деятельности подчиненных подразделений, оказывает практическую помощь в решении возложенных на них задач;

внедряет единую информационную и коммуникационную систему и разрабатывает комплекс мер по оперативному обмену информацией между подразделениями Главного управления охраны;

вносит на рассмотрение в Национальную гвардию предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления охраны, в том числе проекты нормативно-правовых актов;

принимает участие в разработке предложений по формированию перечня объектов, подлежащих обязательной государственной охране, а также перечня республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, имеющих право на создание ведомственной военизированной охраны;

разрабатывает перечень объектов, охраняемых подразделениями Главного управления охраны;

осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством;

создает в установленном порядке предприятия, специализирующиеся на монтажно-наладочных работах по оборудованию объектов средствами сигнализации, исследованиях и производстве технических средств охраны, а также оказывает иные услуги собственникам;

организует финансово-хозяйственную деятельность Главного управления охраны;

ведет организационно-штатную и кадровую работу Главного управления охраны;

взаимодействует в пределах своих полномочий с другими организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Главного управления охраны;

реализует в установленном порядке аппараты охранно-пожарной сигнализации, другие технические средства и материалы;

запрашивает в установленном порядке из министерств и ведомств справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений в области охранной деятельности;

пользуется в установленном порядке базами данных специальных образовательных учреждений соответствующих министерств и ведомств;

создает комиссии, советы и иные совещательные органы, в том числе с участием представителей соответствующих структур заинтересованных министерств, ведомств и организаций;

издает бюллетени, сборники нормативно-правовых актов, материалы конференций;

изучает проблемы в сфере охранной деятельности и получает консультации, привлекает на договорной основе организации и специалистов для подготовки проектов нормативно-правовых актов в данной сфере;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


19. Управления охраны Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются территориальными подразделениями Главного управления охраны, осуществляющими в пределах своей компетенции задачи и функции, возложенные на Главное управление охраны.


20. Управление по охране объектов государственных органов является структурным подразделением Главного управления охраны, осуществляет охрану объектов государственного значения, расположенных в городе Ташкенте и Ташкентской области, а также обеспечивает общественный порядок на прилегающей к ним территории.


21. Отдельный батальон по обеспечению охраны дипломатических представительств зарубежных государств является структурным подразделением Главного управления охраны, осуществляет в пределах своей компетенции задачи по охране дипломатических, консульских и иных представительств зарубежных государств и международных организаций.


22. Штатная численность аппарата управления подразделений охраны устанавливается из расчета до 4 процентов общего числа штатных единиц, введенных в соответствии с заключенными договорами по оказанию охранных услуг.

Число штатных единиц командного состава и службы обеспечения подразделений охраны не должна превышать 20 процентов общего числа штатных единиц, введенных в соответствии с заключенными договорами по оказанию охранных услуг.

Нормы введения в подразделения охраны штатных единиц для обеспечения оказания охранных услуг устанавливаются командующим Национальной гвардией с учетом времени охраны и количества постов (маршрутов), указанных в договорах.


23. Средства, поступающие от деятельности по оказанию охранных услуг, расходуются исключительно по прямому назначению - на содержание и развитие Главного управления охраны, а также улучшение материально-технического обеспечения подразделений Национальной гвардии.

Не допускается введение штатов, не входящих в структуру службы охраны, за счет средств, поступающих за оказываемые охранные услуги.


24. Тарифы (стоимость) охранных услуг, оказываемых подразделениями Главного управления охраны, разрабатываются Главным управлением охраны и утверждаются командующим Национальной гвардией по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан - для организаций, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, самостоятельно - для иных организаций.


25. Порядок прохождения службы в подразделениях Главного управления охраны и образцы форменной одежды устанавливаются Президентом Республики Узбекистан.


26. Сотрудникам Главного управления охраны выдаются служебные удостоверения и жетоны образца, утвержденного командующим Национальной гвардией.


27. Организация и ведение бухгалтерского учета, учет хозяйственных операций (сбор, учет и обобщение бухгалтерских данных), а также составление на их основе финансовой и иной отчетности в Главном управлении охраны и его территориальных подразделениях осуществляется в порядке, установленном законодательством.


28. Штаты и сметы расходов Главного управления охраны и его структурных подразделений не регистрируются в финансовых органах.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ


29. Подразделения Главного управления охраны осуществляют охрану объектов, определенных нормативно-правовыми актами, а также имущество физических и юридических лиц по их обращениям на договорной основе.


30. Оказание охранных услуг осуществляется путем организации деятельности нарядов охраны и использования технических средств охраны.


31. При организации охраны объектов учитываются их расположение и специфика, уровень оснащения инженерными и техническими средствами охраны, виды и количество контрольно-пропускных пунктов, криминогенная обстановка на данной территории и другие факторы.

По результатам изучения предусматриваются способы охраны, количество постов (маршрутов) и их дислокация, время охраны, а также совершенствование системы охраны путем применения технических средств безопасности.

Система охраны объекта определяется в сотрудничестве администрации объектов и представителей службы охраны.


32. Правила и условия, порядок, способы и методы выставления постов, маршрутов для охраны объектов, а также осуществления контроля за деятельностью нарядов охраны определяются Национальной гвардией, а также в сотрудничестве с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами.


33. Организация охраны особо важных и категорированных объектов осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.


34. В целях обеспечения общедоступности услуг, оказываемых технической охраной, Главному управлению охраны разрешается оказание услуг со снижением действующих тарифов в процентном соотношении. При этом объекты классифицируются на отдельные группы (учитывая социальное значение, размер и количество хранящихся материально-товарных ценностей и другое). Порядок классификации объектов устанавливается начальником Главного управления охраны.


35. Деятельность подразделений Главного управления охраны оценивается по следующим основным нормативам и критериям:

эффективность организации деятельности по охране объектов, качество услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, соблюдение договорных обязательств;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий (средств) охраны и качество оказываемого технического обслуживания;

расширение видов оказываемых услуг, увеличение количества охраняемых объектов и жилья граждан;

своевременное и качественное проведение контрольных проверок ведомственных подразделений охраны;

состояние боеготовности подразделений, качество учебных тренировок и занятий;

качество профессиональной подготовки и морально-психологическое состояние личного состава, уровень соблюдения дисциплины и законности в подразделениях Главного управления охраны.


36. Сотрудник, рабочий и служащий Главного управления охраны являются представителями государственного органа и находятся под защитой государства.

Сотрудник, рабочий и служащий Главного управления охраны в процессе исполнения служебных обязанностей непосредственно или прямо подчиняются начальнику (командиру). Только указанные лица имеют право освободить их от наряда или заменить его.

Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника (служащего) Главного управления охраны за исключением лиц, непосредственно уполномоченных законом, а также принуждать его к выполнению обязанностей, не свойственных Главному управлению охраны.


37. Сотрудник (служащий), несущий службу, при получении противоречащего закону приказа или распоряжения имеет право отказать в его исполнении и в установленном порядке обязан доложить об этом начальнику (командиру).


38. Личный состав Главного управления охраны используется исключительно для исполнения задач, связанных с охранной деятельностью (на основании договоров). В соответствии с приказом командующего Национальной гвардией личный состав может быть привлечен к обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка.


39. Личный состав Главного управления охраны один раз в год проходит специальную подготовку, в том числе проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с использованием физической силы, применением специальных средств и огнестрельного оружия.


40. Главное управление охраны имеет право вносить должностным лицам представления, направленные на устранение недостатков в инженерной и технической прочности объектов, обеспечение безопасности граждан, исполнение договорных обязательств, обеспечение сохранности материальных ценностей и безопасности труда сотрудников, рабочих и служащих службы охраны. В установленном порядке вносит официальное предупреждение, а также предупредительное письмо лицам, склонным к совершению правонарушений.

41. За противоправное действие или бездействие, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей сотрудники, рабочие и служащие Главного управления охраны несут ответственность в соответствии с законодательством.


42. Главное управление охраны при ведении хозяйственной деятельности (оперативном управлении) по своим обязательствам отвечает всем своим имуществом, по исполнению своих обязательств является истцом и ответчиком в суде.



ГЛАВА 6. ПРОВЕДЕНИЕ И КООРДИНАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


43. Инспекторские контрольные проверки проводятся в целях обеспечения осуществления единой политики по защите и обеспечению неприкосновенности имущества юридических и физических лиц, а также профилактики правонарушений на объектах, охраняемых подразделениями ведомственной охраны.


44. Инспекторские контрольные проверки объектов (за исключением Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Министерства обороны, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, подчиненных им юридических лиц и охраняемых ими объектов), министерств, государственных комитетов и ведомств проводятся на основании плана один раз в два года.

Допускается проведение инспекторских контрольных проверок по инициативе физических и юридических лиц на принадлежащих им объектах на договорной основе.


45. Инспекторские контрольные проверки проводятся с участием руководителей подразделений охраны объекта и представителей администрации объекта с привлечением представителей Министерства по чрезвычайным ситуациям, органов внутренних дел и других специалистов.


46. В процессе инспекторских контрольных проверок изучается состояние организации ведомственной охраны, условий, созданных для ее сотрудников, а также оснащения объекта охранно-пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения.

Инспекторские контрольные проверки и координация деятельности подразделений ведомственной охраны могут быть изучены и другие вопросы по организации охраны и обеспечению безопасности объекта.


47. По итогам контрольных проверок составляется акт, который подписывается представителями, принявшими участие в контрольной проверке. Акт утверждается администрацией объекта и представителем Главного управления охраны.


48. Главное управление охраны в установленное время организует в порядке контроля инспекторскую проверку.

Обобщенная информация по результатам проведенных инспекторских контрольных проверок вместе с предложениями вносится в министерства, ведомства и организации, где они проводились .


49. Планирование и порядок проведения инспекторских контрольных проверок устанавливаются приказом командующего Национальной гвардией.



ГЛАВА 7. ФИНАНСОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ


50. Сотрудники Главного управления охраны, члены их семей, а также уволенные в запас или отставку обслуживаются медицинскими учреждениями органов внутренних дел, а также поликлиниками, больницами, санаториями, зонами отдыха, дошкольными образовательными учреждениями, находящимися в ведении охраняемых объектов.


51. Сотрудники Главного управления охраны, признанные нуждающимися в жилье и в улучшении жилищных условий, в установленном порядке имеют право на получение жилой площади.

Главное управление охраны вправе иметь свой жилищный фонд.


52. Сотрудникам Главного управления охраны в период прохождения службы в установленном порядке может предоставляться жилье за счет:

органов государственной власти на местах;

организаций, объекты и имущество которых охраняются на общих основаниях с их сотрудниками и служащими;

Национальной гвардии;

жилищного фонда, построенного на собственные средства Главного управления охраны.

Организации, имеющие общежития, предоставляют жилое помещение сотрудникам Главного управления охраны на договорной основе.


53. Главное управление охраны за счет собственных средств может в установленном порядке заказать проектирование и строительство служебных зданий, а также принимать участие в их долевом строительстве.


54. Администрациями охраняемых объектов выделяются материально-технические средства, оружие, служебные помещения для непосредственного обеспечения охраны объектов.


55. Сотрудники, рабочие и служащие Главного управления охраны, несущие службу на объектах с вредными для здоровья условиями труда, пользуются всеми льготами и преимуществами, предусмотренными для рабочих и служащих данных охраняемых объектов.

Администрация охраняемых объектов может поощрять сотрудников, рабочих и служащих Главного управления охраны, добросовестно выполняющих свои обязанности, а также проводить ремонт зданий и сооружений, автотранспортных средств и осуществлять другие материальные затраты.


56. Сотрудники, рабочие и служащие Главного управления охраны обеспечиваются бесплатной форменной одеждой. Нормы вещевого довольствия, а также правила ношения форменной одежды устанавливаются командующим Национальной гвардией.


57. Сотрудники Главного управления охраны обеспечиваются продовольственным, денежным, вещевым довольствием, пенсией и медицинским обслуживанием, а также пользуются другими социальными гарантиями и льготами, определенными законодательством Республики Узбекистан.

Обеспечение санаторно-курортного лечения в санаториях сотрудников Главного управления охраны и членов их семей определяется в соответствии с законодательством.


58. В рамках формируемого фонда денежного довольствия Главного управления охраны:

сотрудники Главного управления охраны поощряются в двукратном размере должностных окладов и окладов по специальному званию, рабочие и служащие - в размере двухмесячного должностного оклада;

сотрудникам Главного управления охраны оказывается материальная помощь в размере должностных окладов и окладов по специальному званию, рабочим и служащим - в размере месячного должностного оклада.


59. На сотрудников, рабочих и служащих Главного управления охраны распространяется порядок формирования и использования Специального фонда материального стимулирования (в целях установления персональной надбавки и выплаты премий), установленный для работников бюджетных учреждений и организаций.


60. Сотрудникам пресс-службы Главного управления охраны может выплачиваться ежемесячная надбавка в размере не менее 50 процентов фонда оплаты труда независимо от иных выплат.

Сотрудникам специализированных структурных подразделений Главного управления охраны, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, выплачивается ежемесячная надбавка в размере не менее 100 процентов должностного оклада на основе оценки результатов деятельности по внедрению современных информационных технологий по итогам года посредством установленных критериев.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


61. Часть вопросов по организации деятельности Главного управления охраны, не урегулированная настоящим Положением, может регулироваться в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


62. Лица, признанные виновными в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 февраля 2021 г.















































Время: 0.0324
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск