ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Антимонопольная политика. Естественные монополии / Общие положения антимонопольного законодательства /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.03.2021 г. N ПП-5031 "О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.03.2021 г.

N ПП-5031



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ВНЕДРЕНИЮ

РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ПРОЦЕССЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСОКОЛИКВИДНЫХ

И МОНОПОЛЬНЫХ ТОВАРОВ


Активное внедрение в стране за последние годы рыночных принципов в процессы реализации товаров служит сокращению теневой экономики, формированию реальных цен на продукцию производителей и расширению их налоговой базы.

Кроме того, внедрение в биржевые торги форвардных договоров способствовало предотвращению резкого роста цен на основные виды социально значимых товаров, обеспечению баланса спроса и предложения на рынке, эффективному использованию свободных средств субъектов предпринимательства.

Вместе с тем продолжение стимулирования субъектов предпринимательства, принимающих активное участие в биржевых торгах, и широкого применения рыночных механизмов в процессе реализации высоколиквидных или монопольных товаров, а также внедрение в биржевые торги современных товарных деривативов, включая фьючерсные договоры, остаются требованием сегодняшнего дня.

В целях недопущения искусственного завышения цен на высоколиквидные и монопольные товары на внутреннем рынке недобросовестными субъектами предпринимательства, создания дефицита и ажиотажного спроса, упразднения элементов системы распределения и дальнейшей активизации биржевых торгов:


1. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 15 июня 2021 года на внутреннем рынке исключительно посредством биржевых торгов на основе рыночных принципов подлежат реализации следующие товары:

а) произведенные предприятиями-монополистами и (или) юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, а также юридическими лицами, в уставном фонде (капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юридическому лицу с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более (далее - организации-монополисты и организации с участием государства):

поливинилхлорид (ПВХ) и формалин - всем покупателям;

потребительский этиловый спирт - производителям, имеющим соответствующие лицензии (разрешительные, уведомительные документы) и сертификаты соответствия, выданные для серийно производимой продукции, независимо от организационно-правовой формы, а также государственным органам и организациям исключительно для собственных нужд в целях использования в качестве последнего потребителя;

технический этиловый спирт - всем покупателям;

серебро - производителям ювелирных изделий;

б) до 1 января 2023 года произведенные юридическими лицами не монополистами и (или) юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере менее 50 процентов, либо юридическими лицами, не имеющими доли государства:

цемент - не менее 50 процентов от объема производства;

полученные семена хлопчатника, хлопковое масло (в том числе экстракционное хлопковое масло) и переработанные отходы семян (шрот, шелуха) - 100 процентов от объема производства.


2. Установить, что определение таможенной стоимости товаров по сделкам, заключенным на торговых площадках товарно-сырьевых бирж за рубежом, осуществляется исключительно по стоимости, определенной в данных сделках.

Государственному таможенному комитету совместно с АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа" в двухмесячный срок наладить взаимную интеграцию информационных систем и баз данных и обмен данными для обеспечения исполнения настоящего пункта.


3. В целях предупреждения искусственного завышения цен на внутреннем рынке и иных негативных ситуаций на рынке наделить Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей полномочием при необходимости:

устанавливать максимальный объем (лимит) продукции, закупаемой одним покупателем на одной торговой сессии биржевых торгов, а также вносить изменения в данные объемы исходя из спроса и предложения;

вносить организациям независимо от организационно-правовой формы обязательные к исполнению предписания о реализации высоколиквидных товаров, включая наиболее востребованные в определенный сезон, исключительно через товарно-сырьевые биржи.

При этом к организациям, получившим данные предписания, и организациям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, применяются требования Положения о порядке реализации на биржевых торгах высоколиквидных и монопольных видов продукции, а также антимонопольные требования к биржевым торгам, предусмотренные законодательством о конкуренции.


4. Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей обеспечивать на постоянной основе проведение анализа и выставление на биржевые торги востребованных товаров, включая наиболее востребованные в определенный сезон.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

начиная с 1 января 2022 года хлопково-текстильными кластерами и кооперациями передача полученных из хлопчатника семян с условием возврата готовой продукции масложировым организациям осуществляется исключительно между организациями в рамках одного хлопково-текстильного кластера;

начиная с 1 сентября 2021 года услуги по перевозке автотранспортом товаров, реализуемых на биржевых торгах, оказываются организациями-монополистами и организациями с государственным участием исключительно через торговый портал электронной логистики в порядке аукциона. При этом через торговый портал электронной логистики услуги по транспортировке оказываются посредством:

постановки на учет - при оказании услуг на собственных транспортных средствах покупателей;

заключения прямых договоров - предприятиями, являющимися аффилированными лицами, предоставляющими покупателям услуги по транспортировке.

6. Утвердить "Дорожную карту" по широкому внедрению передовых информационных технологий в деятельность товарно-сырьевых бирж и последовательному развитию их электронной коммерческой деятельности согласно приложению N 1.


7. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Ассоциацией "Узпромстройматериалы", АК "Узмахсусмонтажкурилиш", АО "Узметкомбинат" и ООО "Ташкентский металлургический завод" принимать и реализовывать меры, направленные на запуск новых мощностей по производству шлифованного стекла и стального листа, а также увеличение объема выставления указанных товаров на биржевые торги.

8. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с товарно-сырьевыми биржами в месячный срок утвердить и обеспечить исполнение медиаплана, направленного на широкое освещение и пропаганду сути и содержания настоящего постановления среди субъектов предпринимательства и населения.


9. Внести изменение и дополнение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


10. Антимонопольному комитету совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


11. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и председателя Антимонопольного комитета персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 17.03.2021 г. N ПП-5031



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по широкому внедрению передовых информационных

технологий в деятельность товарно-сырьевых бирж

и последовательному развитию их электронной

коммерческой деятельности


  

N

  

Наименование мероприятий

  

Механизм реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

  

I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛАТФОРМ БИРЖИ

  

1.

Совершенствование электронной системы биржевых торгов.

1. Запуск новой системы электронных биржевых торгов. При этом предусмотреть:

полную автоматизацию торговых процессов, онлайн-аккредитацию участников, а также создание возможности их участия в биржевых торгах посредством WEB-интерфейса;

электронное оформление договоров с применением электронной цифровой подписи и QR-кода;

внедрение механизма, исключающего возможность внешнего вмешательства, повышение уровня кибербезопасности, а также отбор запросов через сеть Интернет.


2. Запуск портала электронной логистики, предусматривающего систему с полной цифровизацией прозрачной очереди процесса поставки до конечного потребителя высоколиквидных и (или) монопольных видов продукции, реализуемой на биржевых торгах.

  

Сентябрь

2021 года

АО "УзРТСБ", Антимонопольный комитет, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство транспорта

  

  

II. РАСШИРЕНИЕ БИРЖЕВЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

  

2.

Реализация пищевого и технического этилового спирта через биржевые торги.

Реализация пищевого и технического этилового спирта через биржевые торги, при этом предусмотреть:

обеспечение проведения аккредитации на бирже производителей и покупателей спирта;

обеспечение участия в биржевых торгах по пищевому спирту исключительно производителей, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты соответствия;

проведение учебных семинаров по участию продавцов и покупателей в биржевых торгах, а также оказание практической помощи в работе с членами бирж (брокерами), оказывающими им услуги;

разработку графиков выставления этилового спирта на биржевые торги с доведением их до участников торгов путем размещения на официальном веб-сайте биржи;

формирование лотов по категориям потребителей;

проведение регулярного анализа уровня спроса и предложения на продукцию в биржевых торгах и при необходимости внесение изменений в объемы лотов, установка ограничений на объем закупки товара одним покупателем за один торговый день.

  

Апрель - май

2021 года,

постоянно

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, АО "УЗРТСБ"

3.

Реализация поливинилхлорида (ПВХ) и формалина полностью через биржевые торги.

Утверждение графика выставления на биржевые торги продукции ПВХ и формалина, а также выставление продукции на биржевые торги в соответствии с утвержденным графиком;

привлечение потребителей поливинилхлорида к биржевым торгам;

создание равных возможностей для покупателей на биржевых торгах.

  

Апрель - май

2021 года,

постоянно

АО "Узкимёсаноат", Министерство экономического развития и сокращения бедности, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, АО "Навоиазот", АО "УзРТСБ"

4.

Свободная реализация серебра производителям через биржу.

Обеспечение реализации серебра производителям исключительно через биржевые торги, при этом предусмотреть:

определение объемов серебра, выставляемого на биржевые торги;

организацию встреч с производителями в ювелирной сфере по разъяснению механизма реализации серебряной продукции на биржевых торгах;

обеспечение формирования обоснованных стартовых цен на товар;

создание широких возможностей производителям в ювелирной сфере для реализации серебра через биржу.

  

Апрель - май

2021 года,

постоянно

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Центральный банк, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, АО "НГМК", Ассоциация "Узбекзаргарсаноати", АО "УзРТСБ"

5.

Реализация экстракционного хлопкового масла полностью через биржевые торги.

Определение объема продаж экстракционного хлопкового масла через биржевые торги.

Привлечение на биржу производителей готовой продукции - потребителей экстракционного хлопкового масла.

Создание равных возможностей для потребителей экстракционного хлопкового масла на биржевых торгах.

Обеспечение участия в торгах покупателей, имеющих производственные мощности по переработке исключительно экстракционного хлопкового масла.

  

Апрель - май

2021 года,

постоянно

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Ассоциация "Узёгмойсаноат", АО "УзРТСБ"

6.

Увеличение объемов выставления на биржевые торги продукции шрота и шелухи.

Принятие мер по увеличению объемов выставления на биржевые торги масложировыми предприятиями продукции шрота и шелухи в соответствии с утвержденными графиками;

привлечение к биржевым торгам в качестве продавцов хлопково-текстильных кластеров производителей хлопкового шрота и шелухи;

обеспечение активного участия в биржевых торгах производителей хлопкового шрота и шелухи.

  

Апрель - май

2021 года,

постоянно

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Ассоциация "Узёгмойсаноат", АО "УзРТСБ"

7.

Увеличение объемов выставления продукции полиэтилена и полипропилена на биржевые торги.

Принятие мер по увеличению объемов выставления на биржевые торги предприятиями - производителями полиэтилена и полипропилена марок, предназначенных для производства полимерного сырья, в том числе пленки и труб, в соответствии с утвержденными графиками.

  

В течение

2021 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности, АО "Узбекнефтегаз", АО "УзРТСБ"

  

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

  

8.

Совершенствование специального информационного портала государственных закупок (xarid.uz).

Совершенствование специального информационного портала государственных закупок, предусматривающего:

объединение всех электронных торговых систем;

разработку мобильного приложения, предоставляющего возможность участия в торгах посредством электронной цифровой подписи;

интеграцию электронного адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых из централизованных источников Государственного бюджета;

внедрение механизма предупреждения возможного незаконного вмешательств в процесс закупок, предварительного согласования и манипулирования ценами;

внедрение системы защиты от недобросовестных поставщиков и совершенствование требований к ним, а также системы включения в список недобросовестных поставщиков;

интеграцию с национальным классификатором товаров (работ, услуг) в соответствии с международными и национальными стандартами;

установление электронного информационного обмена информационной системы Агентства по управлению государственными активами по юридическим лицам с государственной долей в уставном капитале в размере 50 процентов и более, реестрам юридических лиц, принадлежащих им, с базой данных Агентства "Узстандарт" по реестру отечественных производителей.

  

Май

2021 года

Министерство финансов, АО "УзРТСБ", Антимонопольный комитет, Агентство по управлению государственными активами

9.

Упрощение процедур государственных закупок.

Реализация, в качестве эксперимента, товаров государственными заказчиками без ограничений по одному контракту и годовой стоимости приобретаемых товаров и услуг с целью обеспечения свободного выбора при выборе видов аукциона, конкурсных и тендерных торгов, проводимых для расширения участия отечественных производителей в государственных закупках и снижения стартовой цены, а также осуществления процедур закупок бюджетными и корпоративными заказчиками посредством электронного магазина.

  

Июль

2021 года

Министерство финансов, АО "УзРТСБ", Антимонопольный комитет

  

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТНО-КЛИРИНГОВОЙ

СИСТЕМЫ БИРЖИ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

  

10.

Совершенствование электронной системы клиринга.

Разработка и запуск новой платформы Единого клиринга, предусматривающего:

объединение лицевых счетов расчетно-клиринговой палаты, отдельно открытых для торговых платформ биржи;

подключение новых функций и модулей;

увеличение скорости взаиморасчетов;

внедрение учета и аккумуляции средств по брокерским вознаграждениям на расчетно-клиринговых счетах.

  

Ноябрь

2021 года

АО "УзРТСБ", Центральный банк, ЧАБ "Траст банк"

11.

Выполнение Расчетно-клиринговой палатой биржи функции центрального контрагента (central counterparty).

  

1. Внедрение многостороннего клиринга, позволяющего совершать новые виды сделок, в том числе производными инструментами.


2. Создание Фонда по обеспечению исполнения сделок при недостаточности средств членов биржи.

  

Январь

2022 года

АО "УзРТСБ", Центральный банк, ЧАБ "Траст банк"

12.

Внедрение электронной платежной системы биржи.

Внедрение электронной платежной системы "UzEx money", обеспечивающей осуществление платежей и иных операций с использованием электронных денег.

При этом предусмотреть:

разработку и запуск программного обеспечения платежной системы "UzEx money", интеграцию данной системы с действующими торговыми платформами;

разработку мобильного приложения платежной системы "UzEx money".

  

Ноябрь

2021 года

АО "УзРТСБ", ЧАБ "Траст банк", Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Центральный банк

13.

Упрощение механизмов участия зарубежных компаний в биржевых торгах.

Разработка соответствующего проекта постановления Кабинета Министров. При этом предусмотреть:

увеличение количества филиалов или представительств биржи в зарубежных странах;

упрощение механизмов участия иностранных компаний, а также увеличение объемов продукции, реализуемой ими на биржевых торгах, путем открытия расчетных счетов в зарубежных банках.

  

Июль

2021 года

АО "УзРТСБ", Центральный банк, ЧАБ "Траст банк"

  

V. ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ

БИРЖЕВЫХ ТОРГОВ ПО ТОВАРНЫМ ДЕРИВАТИВАМ

(ФЬЮЧЕРС И ОПЦИОН)

  

14.

Внедрение товарных деривативов на биржевых торгах.

1. Создание подразделения - проектного офиса по развитию товарных деривативов АО "УзРТСБ". При этом установить, что:

на Проектный офис возлагаются задачи по подготовке проектов нормативно-правовых актов, совместной работе по проекту с донорскими организациями и крупными товарными биржами;

разрешается привлечение в Проектный офис работников (специалистов) государственных органов и организаций, а также вышестоящих и центральных государственных органов и оплата их труда;

утверждение состава проектного офиса и установление им размеров оплаты труда осуществляется председателем правления АО "УзРТСБ";

финансирование Проектного офиса осуществляется за счет Инновационного фонда биржи.

  

Март

2021 года

Антимонопольный комитет, АО "УзРТСБ", Агентство по развитию рынка капитала, ЧАБ "Траст банк", Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Государственный налоговый комитет

2. Расширение финансовых возможностей проекта внедрения товарных деривативов в биржевые торги через международные донорские организации, а также привлечение технико-экономической поддержки по привлечению международных профессиональных экспертов.

  

Июнь

2021 года

3. Изучение опыта крупных зарубежных товарных бирж. В том числе изучение опыта Чикагской товарной биржи (CME Group), Дубайской товарной биржи (Dubai Mercantile Exchange), Шанхайской фьючерсной биржи (Shanghai Futures Exchange), Индийской мульти-товарной биржи (MCX India), Малайзийской биржи (Bursa Malaysia), Сингапурской биржи (Singapore Exchange), Индонезийской биржи товарных деривативов (ICDEX) и других.

  

Апрель -июль

2021 года

4. Подготовка на основе международного опыта проектов документов по совершенствованию национальных законодательных актов.

В том числе внесение соответствующих изменений и дополнений во внутренние документы товарно-сырьевых бирж, гарантированные расчеты по товарным деривативам, совершенствование правил арбитражных и дисциплинарных комиссий.

  

Сентябрь

2021 года

15.

Внедрение механизмов фьючерсных торгов.

1. Утверждение технического задания по внедрению в практику на бирже торговой платформы фьючерсных договоров.

  

Июль

2021 года

АО "УзРТСБ", Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Антимонопольный комитет, ЧАБ "Траст банк"

2. Запуск электронной торговой системы фьючерсных договоров, а также электронной торговой системы по электронному сопровождению клиринговых расчетов, исполнению фьючерсных договоров, в том числе по поставке товаров в соответствии с техническим заданием.

  

Декабрь

2021 года

3. На базе разработанного программного обеспечения (франшизы) внедрение системы электронных торгов и платформ по расчетам для фьючерсной электронной торговли.

  

Декабрь

2021 года

  

VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ БИРЖЕВЫХ ТОРГОВ

  

16.

Проведение риск-анализа по легализации через биржевые торги преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения.

  

Предусмотреть в разрабатываемых правилах по торговле товарными деривативами выполнение требований международных стандартов по легализации преступных доходов, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения.

Сентябрь

2021 года

Антимонопольный комитет, Департамент по борьбе с экономическими преступлениями, АО "УзРТСБ"

17.

Модернизация материально-технической базы Центра анализа данных.

1. Модернизация сетевой и инженерной инфраструктуры и серверного оборудования.


2. Повышение свойства проводимости имеющейся сети информационно-коммуникационных технологий биржи.


3. Создание широкомасштабной сетевой инфраструктуры, устойчивой к сбоям и обладающей способностью защиты от внешних атак.


4. Запуск Центра хранения и анализа резервных данных.

  

Июль

2021 года

АО "УзРТСБ", ЧАБ "Траст банк", Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

18.

Поощрение сделок Республиканской товарно-сырьевой биржи, заключенных через зарубежные торговые площадки.

Применение внутренних тарифов на перевозку железнодорожным транспортом товаров, пользующихся высоким спросом на внутреннем рынке, в том числе муки, пшеницы, сахара, растительного масла, полиэтилена, полипропилена, цемента, сжиженного газа, рапса (семян, шрота, жмыха, масла), подсолнечника (семян, шрота, жмыха, масла), сои (семян, шрота, жмыха, масла), рыбной муки и масла, ячменя, кукурузы, фосфата (трикальция, монокальция, дикальция), холинхлорида, а также товаров, пользующихся высоким спросом на основе анализа товарного рынка.

  

С апреля

2021 года

Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "УзРТСБ"

  

VII. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ И ЧЛЕНОВ БИРЖИ

  

19.

Внедрение антикоррупционной системы "комплаенс-контроль".

1. Внедрение антикоррупционного стандарта менеджмента международного качества ISO 37001 - 2016 в биржевую деятельность.


2. Совершенствование следующих внутренних нормативных документов путем изучения международного опыта:

разработка политики биржи по противодействию коррупции;

разработка правил профессиональной этики работников биржи;

разработка проекта документа, регулирующего конфликт интересов.

  

Май

2021 года

АО "УзРТСБ", Агентство по противодействию коррупции

20.

Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации работников и членов биржи.

1. Формирование планов подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов.


2. Организация постоянных и онлайн-курсов по переподготовке и повышению квалификации работников по соответствующим направлениям.


3. Привлечение на договорной основе ведущих преподавателей высших образовательных учреждений и центров, а также иностранных высококвалифицированных преподавателей и специалистов, методистов и практиков-специалистов для проведения занятий на курсах повышения квалификации и переподготовки.


4. Создание учебной, материально-технической и методической базы, необходимой для проведения занятий на высококачественном и профессиональном уровне.


5. Формирование необходимой информационной базы данных по направлениям переподготовки, внедрение

в процесс переподготовки современных инновационных технологий по педагогике, мультимедиа и информационно-коммуникационным технологиям.


6. Повышение квалификации трейдеров - членов товарно-сырьевых бирж.


7. Организация учебы и стажировок на ведущих мировых биржах, в организациях биржевой сферы по всем направлениям биржевой деятельности.

   

В течение года

Антимонопольный комитет, АО "УзРТСБ", Министерство высшего и среднего специального образования

  

VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИЛИАЛОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

  

21.

Обеспечение прозрачности биржевых торгов в территориальных филиалах.

1. Внедрение информационных технологий в территориальные филиалы биржи для проведения анализа биржевых торгов, а также товарно-сырьевого рынка.


2. Проведение анализа эффективности деятельности территориальных филиалов на постоянной основе, создание наиболее благоприятных условий для участников биржи, а также установление мер по улучшению их материально-технической базы.


3. Ознакомление работников территориальных филиалов с документами биржи, принятыми по комплаенс-контролю, и с требованиями международного стандарта качества ISO 37001 - 2016 системы менеджмента противодействия коррупции, а также повышение их квалификации на постоянной основе.

  

Апрель -июль

2021 года,

постоянно

АО "УзРТСБ"

22.

Привлечение квалифицированных руководителей и специалистов в территориальные филиалы, а также переподготовка работников.

Системная организация работ по привлечению квалифицированных руководителей и специалистов в территориальные филиалы, а также переподготовке работников.

В том числе:

привлечение квалифицированных руководителей и специалистов в территориальные филиалы;

формирование планов по подготовке, повышению квалификации, а также переподготовке специалистов;

обучение на постоянных и онлайн-курсах работников по соответствующим направлениям, переподготовка и повышение их квалификации;

организация стажировок по биржевой деятельности на ведущих мировых биржах и в организациях биржевой сферы.

  

Апрель - май

2021 года,

постоянно

АО "УзРТСБ"

23.

Совершенствование деятельности торговых площадок в регионах.

1. Налаживание системы ведения рейтинга деятельности торговых площадок биржи во всех районах и городах республики.


2. Объявление результатов рейтинга на веб-сайте биржи и внедрение механизма стимулирования руководителей и работников территориальных филиалов и торговых площадок, достигших наивысших показателей эффективности.

  

Апрель -июль

2021 года,

постоянно

АО "УзРТСБ"

  

IX. АКТИВИЗАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СО СРЕДСТВАМИ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  

24.

Широкая пропаганда биржевой деятельности через средства массовой информации.

1. Разработка и реализация медиа-плана широкого продвижения деятельности биржи через средства массовой информации.

В том числе:

организация пресс-конференций, пресс-туров и дней открытых дверей для представителей средств массовой информации, бизнеса и широкой общественности;

создание и широкое распространение в СМИ и социальных сетях видеороликов о проводимых реформах, новшествах, обучающих биржевым торгам, государственным закупкам и интернет-торговле.


2. Совершенствование механизма взаимодействия медиаресурсов биржи со средствами массовой информации.

  

В течение

2021 года

АО "УзРТСБ", Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальная телерадиокомпания Узбекистана

25.

Широкое привлечение субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства к биржевым торгам.

1. Проведение пропагандистских, учебных семинаров, разъяснительной работы для индивидуальных предпринимателей и субъектов частного предпринимательства об участии в биржевых торгах и электронной коммерции, о возможностях, прозрачности биржевой торговли.


2. Доведение до фермеров и предпринимателей раздаточных материалов, электронных изданий, освещающих биржевые торги и механизмы участия в онлайн-аукционах.


В течение года

АО "УзРТСБ", ТПП, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Министерство экономического развития и сокращения бедности

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 17.03.2021 г. N ПП-5031



ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в некоторые решения Президента

Республики Узбекистан



1. Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года N ПП-3386 "О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности" изложить в следующей редакции:


"ПЕРЕЧЕНЬ

высоколиквидных и (или) монопольных видов продукции,

сырья и материалов, реализуемых на внутреннем рынке

предприятиями-монополистами и (или) юридическими

лицами с долей государства в уставном фонде (капитале)

в размере 50 процентов и более или юридическими лицами,

в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более

принадлежит юридическому лицу с долей государства

50 процентов и более, на основе рыночных принципов,

исключительно через биржевые торги



1. Бензин автомобильный

2. Бензин экстракционный

3. Дизельное топливо

4. Керосин технический

5. Нефть

6. Газовый конденсат

7. Полипропилен

8. Полиэтилен

9. Поливинилхлорид (ПВХ)

10. Формалин

11. Сера техническая

12. Уголь

13. Минеральные удобрения

14. Сода кальцинированная

15. Медь катодная

16. Медная катанка

17. Алюминий вторичный

18. Прокат черных металлов

19. Цинк металлический

20. Цемент

21. Цементный клинкер

22. Стекло строительное

23. Сахар

24. Спирт этиловый

25. Пшеница

26. Ячмень

27. Хлопок-волокно

28. Хлопковый линт

29. Масло растительное (хлопковое)*

30. Масло экстракционное (хлопковое)*

31. Шелуха хлопковых семян*

32. Шрот хлопковых семян*

33. Технические хлопковые семена*

34. Технические масла

35. Печное топливо

36. Мука пшеничная

37. Комбикорма

38. Топочный мазут

39. Сжиженный газ

40. Хозяйственное мыло

41. Нефтяной растворитель

42. Нефтяной парафин

43. Нефтяной битум

44. Медный купорос

45. Серебро**



Примечание. Товары, указанные в настоящем перечне, реализуются с учетом пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 января 2018 года N ПП-3479 "О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья".


*) Товары, указанные в пунктах 29 - 33, реализуются на внутреннем рынке юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы на основе рыночных принципов исключительно через биржевые торги.


**) Товар, указанный в пункте 45, реализуется АО "НГМК" исключительно через биржевые торги.".


2. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 января 2019 года N ПП-4126 "Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан" дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"20 процентов средств оператора специального информационного портала по государственным закупкам - АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа", поступивших от комиссионных сборов, получаемых за оказание услуг в системе государственных закупок.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 марта 2021 г.


"Народное слово", 18 марта 2021 г.
































Время: 0.1293
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск