ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 19.10.2004 г. N 483)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Постановлению КМ РУз
от 19.10.2004 г. N 483
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Узбекистан
по земельным ресурсам, геодезии, картографии и
государственному кадастру
1. Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - Госкомземгеодезкадастр) является органом государственного управления.
Госкомземгеодезкадастр в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. В систему Госкомземгеодезкадастра входят управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и районов (городов), Инспекция государственного геодезического надзора, Центральное и Самаркандское аэрогеодезические предприятия, Национальный центр геодезии и картографии, ГНПП "Картография", Узбекский государственный научно-проектный институт по землеустройству "Уздаверлойиха", Государственное унитарное предприятие "Геоинформкадастр" и Центр внедрения и развития компьютеризации и геоинформационной технологии.
Территориальные подразделения подведомственны Госкомземгеодезкадастру и подотчетны соответствующему органу государственной власти на местах.
3. Госкомземгеодезкадастр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Госкомземгеодезкадастр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Материально-техническое обеспечение Госкомземгеодезкадастра и его территориальных подразделений, а также оплата труда работников осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством.
6. Госкомземгеодезкадастр, его территориальные подразделения, иные подведомственные ему органы, предприятия и учреждения являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
ГОСКОМЗЕМГЕОДЕЗКАДАСТРА
7. Основными задачами Госкомземгеодезкадастра являются:
обеспечение реализации единой государственной политики по рациональному использованию земельных ресурсов, регулированию земельных отношений, организации землеустройства и мониторинга земель, сохранности, повышению и воспроизводству плодородия почв;
разработка и реализация государственных программ по повышению плодородия почв, рациональному использованию и охране земель;
осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель;
управление геодезической и картографической деятельностью;
организация государственного геодезического надзора;
координация деятельности органов государственного управления и органов государственной власти на местах в сфере ведения ими государственных кадастров;
ведение государственного земельного кадастра, государственного картографо-геодезического кадастра, государственного кадастра зданий и сооружений, а также Единой системы государственных кадастров.
8. Для выполнения возложенных на него задач Госкомземгеодезкадастр осуществляет следующие функции:
а) в сфере землепользования:
обеспечивает реализацию единой государственной политики, направленной на совершенствование системы регулирования земельных отношений, рациональное использование и охрану земель;
координирует деятельность органов государственного управления, юридических и физических лиц в области использования земель, обеспечения сохранности, повышения плодородия почв;
разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на совершенствование организации землеустройства, использования и охраны земель, учета и оценки земельных ресурсов;
организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, соблюдением юридическими и физическими лицами, органами государственного управления, органами государственной власти на местах требований земельного законодательства, обеспечивает своевременное принятие мер по устранению допускаемых нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;
осуществляет мониторинг земель в целях наблюдения за состоянием земельного фонда, своевременного выявления изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;
разрабатывает и реализует совместно с органами государственной власти на местах государственные программы по повышению плодородия почв, рациональному использованию и охране земель;
составляет ежегодный Национальный отчет о состоянии земельных ресурсов;
б) в сфере геодезической и картографической деятельности:
создает, развивает и поддерживает в рабочем состоянии государственные геодезические сети;
создает, обновляет и издает топографические карты и планы государственного и специального назначения в графической, цифровой, фотографической и иных формах;
осуществляет дистанционное зондирование и геодинамические исследования Земли;
составляет и издает общегеографические, политико-административные, научно-справочные и другие тематические карты и атласы межотраслевого назначения, учебные картографические пособия;
создает и ведет географические информационные системы государственного и специального назначения;
организует геодезическое, картографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Республики Узбекистан;
организует метрологическое обеспечение геодезических, картографических и кадастровых работ;
координирует и регулирует геодезическую и картографическую деятельность;
осуществляет государственный геодезический надзор;
формирует и ведет государственный картографо-геодезический фонд;
проводит государственную экспертизу предложений о присвоении наименований и переименовании географических объектов, осуществляет работы по нормализации наименований географических объектов, ведет Государственный реестр наименований географических объектов;
выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, разрабатывает нормативно-технические акты, организует производство геодезического и картографического оборудования;
обеспечивает отрасли экономики, науку, оборону и население геодезической, картографической информацией;
организует лицензирование геодезической и картографической деятельности;
в) в сфере ведения государственного кадастра:
координирует деятельность органов государственного управления и органов государственной власти на местах в сфере ведения ими государственных кадастров;
осуществляет сбор, анализ, систематизацию, хранение и обновление отраслевой кадастровой информации, включаемой в Единую систему государственных кадастров;
ведет государственный земельный кадастр;
ведет государственный кадастр зданий и сооружений;
ведет государственный картографо-геодезический кадастр;
определяет инвентаризационную стоимость зданий и сооружений физических лиц;
выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы, разрабатывает и утверждает нормативно-технические акты;
организует и проводит работы по определению (уточнению) административных границ областей, районов и населенных пунктов;
обеспечивает пользователей кадастровой информацией;
г) в сфере государственной регистрации прав на недвижимость:
осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней;
создает банк данных о правах на недвижимость, их переходе от одного правообладателя к другому, об ограничениях прав и иных сделках с недвижимостью.
9. Госкомземгеодезкадастр решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные подразделения, иные подведомственные органы и учреждения.
ГОСКОМЗЕМГЕОДЕЗКАДАСТРА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомземгеодезкадастр имеет право:
запрашивать и получать безвозмездно от органов государственного управления и органов государственной власти на местах информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
проводить анализы почвы для выявления их соответствия кадастровым данным;
заслушивать на заседаниях коллегии отчеты руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомземгеодезкадастра;
осуществлять в установленном порядке проверки по вопросам рационального использования земель и их охране, давать обязательные для исполнения органами государственного управления, юридическими и физическими лицами предписания, направленные на устранение причин и последствий нарушения земельного законодательства;
привлекать в установленном порядке виновных должностных лиц и граждан к административной ответственности, предъявлять иски по возмещению вреда, причиненного нарушением земельного законодательства, направлять представления в соответствующие предприятия, учреждения, организации для привлечения виновных в нарушении земельного законодательства лиц к ответственности;
вносить в органы государственной власти на местах предложения о прекращении права на земельный участок в случаях, установленных земельным законодательством;
осуществлять в установленном порядке проверки субъектов геодезической и картографической деятельности;
представлять интересы Республики Узбекистан по вопросам землепользования, геодезии, картографии и кадастра в международных организациях;
привлекать в установленном порядке специалистов других министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, учреждений и организаций для совместной проработки вопросов, связанных с использованием и охраной земель, а также ведением Единой системы государственных кадастров.
Госкомземгеодезкадастр может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
11. Госкомземгеодезкадастр в пределах своих полномочий вправе утверждать нормативно-правовые акты и методические документы по землеустройству, регулированию земельных отношений, мониторингу земель, использованию и охране земель, учету и оценке земельных ресурсов, геодезии и картографии, наименованию, нормализации и государственной регистрации географических объектов, ведению государственных кадастров, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Госкомземгеодезкадастр вправе, в необходимых случаях, принимать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления, разрабатывать и утверждать иные акты по землеустройству, регулированию земельных отношений, мониторингу земель, использованию и охране земель, учету и оценке земельных ресурсов, геодезии и картографии, наименованию, нормализации и государственной регистрации географических объектов, ведению государственных кадастров, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
12. Госкомземгеодезкадастр несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
ГОСКОМЗЕМГЕОДЕЗКАДАСТРА
13. Госкомземгеодезкадастр возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госкомземгеодезкадастра является одновременно главным государственным инспектором Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель.
Председатель имеет двух заместителей, в том числе одного первого.
Заместители председателя Госкомземгеодезкадастра назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
Первый заместитель председателя является одновременно начальником Главного управления геодезии и картографии.
14. Председатель Госкомземгеодезкадастра:
осуществляет общее руководство деятельностью Госкомземгеодезкадастра;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомземгеодезкадастра, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомземгеодезкадастр задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Госкомземгеодезкадастра, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Госкомземгеодезкадастра и работу подведомственных органов и учреждений;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Госкомземгеодезкадастра, и организует контроль за их исполнением;
вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, подведомственных органов и учреждений;
утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Госкомземгеодезкадастра, положения (уставы) иных подведомственных органов и учреждений, входящих в систему Госкомземгеодезкадастра;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, руководителей территориальных подразделений, иных подведомственных органов и учреждений, входящих в систему Госкомземгеодезкадастра.
Председатель осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
15. В Госкомземгеодезкадастре образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Госкомземгеодезкадастра, координирующих основные направления его деятельности, а также руководящих работников иных органов государственного управления.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомземгеодезкадастра.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомземгеодезкадастра, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению реализации единой государственной политики по рациональному использованию земельных ресурсов, регулированию земельных отношений, организации землеустройства и мониторинга земель, сохранности, повышению и воспроизводству плодородия почв, разработке и реализации государственных программ по повышению плодородия почв, рациональному использованию и охране земель, осуществлению государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель, эффективной организации государственного геодезического надзора;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомземгеодезкадастра;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомземгеодезкадастра за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомземгеодезкадастра.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомземгеодезкадастра.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомземгеодезкадастра и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
16. Управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными Госкомземгеодезкадастром по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента.
Начальники управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента являются одновременно государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель на соответствующих территориях.
Отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными управлениями по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан и областей по согласованию с хокимами районов (городов).
Начальники управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также руководители основных хозяйствующих субъектов назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Госкомземгеодезкадастра по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в установленном порядке.
Начальники отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан и областей по представлению хокимов районов (городов).
17. Реорганизация и ликвидация Госкомземгеодезкадастра осуществляется в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 42, ст. 446