ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Общие положения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.05.2021 г. N ПП-5105 "О мерах, направленных на внедрение в порядке эксперимента системы работы "махаллабай" в Самаркандской области"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.05.2021 г.
N ПП-5105
О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ВНЕДРЕНИЕ В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
СИСТЕМЫ РАБОТЫ "МАХАЛЛАБАЙ"
В САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях финансовой поддержки предпринимательских инициатив, направленных на увеличение доходов населения, поднятия на новый уровень механизмов обеспечения занятости граждан доходным трудом, оказания содействия в реализации предпринимательских инициатив молодежи и женщин, дальнейшего приближения органов управления на местах к населению посредством системы работы "махаллабай", а также выявления проблем населения и предпринимателей и внедрения в практику самаркандского опыта их эффективного решения:
1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, хокимията Самаркандской области и Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан о внедрении с 1 июня 2021 года в порядке эксперимента системы работы "махаллабай" в структуре хокимиятов районов (городов) Самаркандской области, предусматривающей:
создание при учредительстве хокимиятов районов (городов) центров работы "махаллабай" (далее - Центры) в форме государственного учреждения. При этом деятельность Центров координируется первым заместителем хокима района (города) по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности;
закрепление за каждым инспектором по работе "махаллабай" по три махалли в районах (городах);
введение должности заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам предпринимательства и приусадебных земель на базе должности заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства;
обеспечение взаимодействия первого заместителя хокима по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности и заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам предпринимательства и приусадебных земель.
2. Установить, что:
деятельность Центров организуется с 1 июня текущего года в Пастдаргомском, Ургутском и Булунгурском районах, в остальных районах (городах) Самаркандской области - до 1 августа;
штатные единицы, вводимые в Центрах, формируются за счет сокращения штатных единиц инспекторов по трудоустройству районных (городских) центров содействия занятости.
3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центров:
принятие мер по сокращению бедности путем обеспечения занятости и создания постоянного источника дохода населения;
оказание содействия в развитии предпринимательства на основе работы "махаллабай", а также обучение населения профессиям и предпринимательству;
оказание содействия в получении кредитов и субсидий гражданам, желающим заниматься предпринимательством, в том числе женщинам и молодежи;
оказание содействия в обеспечении желающих заниматься предпринимательством и ремесленничеством современным оборудованием и мини-технологиями;
принятие мер по решению проблем, связанных с инфраструктурой махалли, а также ведение работы с гражданами, изъявившими желание осуществлять трудовую деятельность и повысить квалификацию за рубежом.
4. Утвердить типовую организационную структуру хокимиятов районов и городов Самаркандской области согласно приложениям NN 1 - 3.
5. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить:
Типовое положение и организационную структуру центров работы "махаллабай";
разряды по Единой тарифной сетке по оплате труда работников центров работы "махаллабай".
6. Хокимияту Самаркандской области обеспечить утверждение хокимиятами районов и городов уставов и организационной структуры центров работы "махаллабай" на основе соответствующих Типового положения и организационной структуры.
7. Установить порядок, в соответствии с которым директор Центра:
назначается на должность и освобождается от должности хокимом района по согласованию с первым заместителем хокима области по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности;
координирует и организует во взаимодействии с соответствующими заместителями хокима района (города) работу по решению проблем и рассмотрению обращений, накопившихся в разрезе махаллей;
ежеквартально отчитывается в районном (городском) Кенгаше народных депутатов о результативности проделанной работы.
8. Хокимияту Самаркандской области принять меры по обеспечению создаваемых Центров соответствующими зданиями, современными информационными средствами (компьютерными наборами, связью, Интернетом и другими).
9. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством по поддержке махалли и семьи в трехмесячный срок разработать программное обеспечение "Онлайн махалля" (далее - программное обеспечение), предусматривающее цифровизацию деятельности Центра и сходов граждан махаллей во взаимоувязке друг с другом в целях обеспечения прозрачности при принятии и рассмотрении обращений населения и предпринимателей и снижения человеческого фактора.
При этом уделить особое внимание приему, отправке в Центр и мониторингу исполнения обращений посредством программного обеспечения.
10. Министерству финансов:
покрыть расходы, связанные с разработкой и внедрением программного обеспечения, за счет средств Внебюджетного фонда развития и материального стимулирования работников Министерства экономического развития и сокращения бедности;
начиная с 2022 года ежегодно на основании заявок Министерства экономического развития и сокращения бедности выделять на техническую и программную поддержку программного обеспечения необходимые средства, предусматривая их в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
11. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности организовать учебные семинары о сущности и эффективном функционировании внедряемой новой системы для работников Центров и заместителей председателей сходов граждан махаллей по вопросам предпринимательства и приусадебных земель.
12. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности:
в целях анализа данного опыта создать в районах (городах) Самаркандской области группы мониторинга деятельности Центров;
обеспечить принятие группами мониторинга мер по выявлению в процессе эксперимента проблем, имеющихся в системе, разработке предложений по совершенствованию ее деятельности и представлению их компетентным органам;
внести предложение о целесообразности распространения начиная c 1 января 2022 года данного эксперимента на другие регионы республики.
13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации всесторонне освещать проводимую работу по реформированию организационной структуры органов государственной власти на местах.
14. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством юстиции и заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 06.05.2021 г. N ПП-5105
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
аппарата управления хокимията
города Самарканда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хоким |
Помощник - 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель хокима по финансово- экономическим вопросам и сокращению бедности - начальник отдела |
Заместитель хокима по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства |
Заместитель хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизи- рованным предприятиям и развития малых промышленных зон и туризма
|
Заместитель хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно- просвети- тельской работе |
Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи |
Советник хокима по вопросам женщин* |
Руководитель организационно- контрольной группы Ведущий специалист - 1 Специалист 1-й категории - 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 |
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 Специалист 1-й категории - 1
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центр работы "махаллабай" 81 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Секретарь межведомст- венной комиссии по делам несовершен- нолетних 1 |
Бухгалтерия 2 |
Руково- дитель пресс- службы - пресс- секретарь 1 |
Главный юрис- консульт 1 |
Канцелярия 2 |
Советник по вопросам повышения эффективности духовно- просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Приравнена к статусу заместителя хокима, данная штатная единица содержится за счет районного отдела по поддержке махалли и семьи.
Предельная численность управленческого персонала - 37 единиц.
Численность управленческого персонала Центра работы "махаллабай" - 9 единиц.
Численность инспекторов по работе "махаллабай", каждый из которых закреплен за тремя махаллями, - 72 единицы.
к Постановлению Президента РУз
от 06.05.2021 г. N ПП-5105
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
аппарата управления хокимията
города Каттакургана
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Хоким |
Помощник - 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель хокима по финансово- экономическим вопросам и сокращению бедности - начальник отдела |
Заместитель хокима по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства |
Заместитель хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизи- рованным предприятиям и развития малых промышленных зон и туризма
|
Заместитель хокима по молодежной политике, социальному развитию и духовно- просвети- тельской работе |
Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи |
Советник хокима по вопросам женщин* |
Руководитель организационно- контрольной группы Ведущий специалист - 1 Специалист 1-й категории - 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 |
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 Специалист 1-й категории - 1
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр работы "махаллабай" 21 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Секретарь межведомст- венной комиссии по делам несовершен- нолетних 1 |
Бухгалтерия 2 |
Руково- дитель пресс- службы - пресс- секретарь 1 |
Главный юрис- консульт 1 |
Канцелярия 2 |
Советник по вопросам повышения эффективности духовно- просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Приравнена к статусу заместителя хокима, данная штатная единица содержится за счет районного отдела по поддержке махалли и семьи.
Предельная численность управленческого персонала - 37 единиц.
Численность управленческого персонала Центра работы "махаллабай" - 9 единиц.
Численность инспекторов по работе "махаллабай", каждый из которых закреплен за тремя махаллями, - 12 единиц.
к Постановлению Президента РУз
от 06.05.2021 г. N ПП-5105
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
аппарата управления хокимиятов
сельских районов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощник - 1 |
Хоким |
Помощник хокима по пограничным вопросам - 1* |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель хокима по финансово- экономи- ческим вопросам и сокращению бедности - начальник отдела
|
Первый заместитель хокима** |
Заместитель хокима по вопросам капитального строительства, коммуни- каций и комму- нального хозяйства |
Заместитель хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизи- рованным предприятиям и развития малых промыш- ленных зон и туризма
|
Замести- тель хокима по вопросам сельского и водного хозяйства |
Замести- тель хокима по молодеж- ной поли- тике, соци- альному развитию и духовно- просвети- тельской работе
|
Заместитель хокима - начальник отдела по поддержке махалли и семьи |
Советник хокима района по вопросам женщин |
Руководи- тель орга- низационно- контроль- ной группы Ведущий специалист - 1 Специалист 1-й категории - 1
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 |
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 |
Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 1 Специалист 1-й категории - 1
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центр работы "махаллабай" 21-45 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Секретарь межведомст- венной комиссии по делам несовершен- нолетних 1 |
Бухгалтерия 2 |
Руково- дитель пресс- службы- пресс- секретарь 1 |
Главный юрис- консульт 1 |
Канцелярия 2 |
Советник по вопросам повышения эффективности духовно- просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Относится к Булунгурскому и Ургутскому районам.
**) Относится к Пайарыкскому и Пастдаргомскому районам.
***) Приравнена к статусу заместителя хокима, данная штатная единица содержится за счет районного отдела по поддержке махалли и семьи.
Предельная численность управленческого персонала - 40 единиц.
Численность управленческого персонала Центра работы "махаллабай" - 9 единиц.
Численность инспекторов по работе "махаллабай", каждый из которых закреплен за тремя махаллями, - 12-36 единиц.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 мая 2021 г.
"Народное слово", 7 мая 2021 г.