ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Правовой статус личности / Реабилитация /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.05.2021 г. N ПП-5116 "О дополнительных мерах по реабилитации женщин, пострадавших от насилия"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.05.2021 г.

N ПП-5116



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕНЩИН,

ПОСТРАДАВШИХ ОТ НАСИЛИЯ


В целях обеспечения исполнения Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, а также оказания социально-правовой и психологической помощи женщинам, оказавшимся в тяжелом социальном положении, и их адресной поддержки:


1. Согласиться с предложениями Министерства по поддержке махалли и семьи, Министерства внутренних дел, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека и Попечительского совета Республиканского центра реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицидов, предусматривающими:

упразднение Республиканского центра реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицидов;

образование при Министерстве по поддержке махалли и семьи Республиканского центра реабилитации и адаптации женщин (далее - Республиканский центр) и его территориальных отделений на базе Республиканского центра реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицидов;

образование 29 центров реабилитации и адаптации женщин (далее - центры), в частности 1 республиканского, 14 региональных и 14 межрайонных образцовых центров, за счет оптимизации действующих 197 центров реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждения суицидов.


2. Определить общую предельную численность управленческого персонала центров в количестве 63 единиц, в том числе центрального аппарата - 7 единиц.

Установить, что при определении должностного оклада работников центров по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются в полуторакратном размере.

При необходимости к деятельности центров на общественных началах могут привлекаться юристы, психологи и социальные работники.


3. Определить, что:

республиканский и региональные центры являются юридическими лицами в форме государственного учреждения, имеют самостоятельный баланс, лицевой казначейский и банковский счета, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке;

центры осуществляют свою деятельность на основе принципов анонимности, конфиденциальности информации, профессионального мастерства и безопасности;

органы государственной власти и управления осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с центрами без вмешательства в их деятельность;

центры в целях эффективной организации своей деятельности могут привлекать волонтеров в соответствии с актами законодательства.


4. Определить основными задачами центров:

оказание экстренной медицинской, психологической, социальной, педагогической, правовой и иной помощи в анонимной форме женщинам, пострадавшим от притеснения и насилия, а также покушавшимся на свою жизнь или склонным к совершению суицида;

оказание содействия в обеспечении гарантий прав женщин, оказавшихся в тяжелом социальном положении, в том числе столкнувшихся с семейными проблемами и бытовым насилием;

оказание тесного содействия деятельности государственных органов и институтов гражданского общества по изучению и предупреждению случаев суицида и покушения на свою жизнь, совершенных женщинами, а также возвращению к нормальной жизни женщин, пытавшихся совершить суицид;

оказание всесторонней поддержки женщинам (пострадавшим от притеснения и насилия, имеющим социальные проблемы), включенным в "Женскую тетрадь", нуждающимся в психологической и правовой консультации, а также принятие мер по исключению их из "Женской тетради";

разработку предложений по проведению анализа, а также обобщению и пресечению конфликтных ситуаций, семейно-бытового насилия и суицидального поведения, причин и условий, им способствующих;

проведение профилактических мероприятий с женщинами, пострадавшими от притеснения и насилия или покушавшимися на свою жизнь либо склонными к совершению суицида;

оказание содействия в профессиональной ориентации женщин, оказавшихся в тяжелом социальном положении, в том числе столкнувшихся с семейными проблемами и бытовым насилием;

изучение общественного мнения и проведение социальных исследований в целях выявления актуальных социальных проблем;

проведение пропагандистско-разъяснительной работы, направленной на предупреждение насилия, обеспечение гарантий прав и повышение правовой культуры женщин с широким использованием в данных целях средств массовой информации и сети Интернет.


5. Установить, что в центрах размещаются:

женщины, пострадавшие от насилия, а также их несовершеннолетние дети;

женщины, покушавшиеся на свою жизнь или склонные к совершению суицида.


6. Центры:

незамедлительно сообщают территориальным органам внутренних дел и медицинским учреждениям о женщинах, пострадавших от притеснения и насилия, а также покушавшихся на свою жизнь или склонных к совершению суицида;

по итогам каждого месяца вносят в органы внутренних дел статистическую и аналитическую информацию о причинах поступления в центры женщин, пострадавших от притеснения и насилия, а также покушавшихся на свою жизнь или склонных к совершению суицида, их детей и помощи, оказанной им.


7. Республиканским центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан.

8. Определить источниками финансирования деятельности центров:

средства Государственного целевого фонда по поддержке женщин;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

гранты международных финансовых институтов и иных зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.


9. Установить с 1 июня 2021 года порядок, в соответствии с которым:

а) Национальное агентство социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан:

оказывает методическую помощь и координирует деятельность центров;

осуществляет сотрудничество с международными и зарубежными организациями и научно-исследовательскими учреждениями по предупреждению насилия, поддержке женщин, пострадавших от притеснения и насилия или покушавшихся на свою жизнь либо склонных к совершению суицида, а также принимает меры по внедрению положительного опыта передовых зарубежных государств в данном направлении;

б) Министерство внутренних дел:

осуществляет профилактический учет лиц, получивших копию охранного ордера, то есть притеснявших и (или) совершивших насилие либо склонных к их совершению;

принимает меры по восстановлению утерянного биометрического паспорта (идентификационной ID-карты) женщин, обратившихся в центры, и их несовершеннолетних детей;

в) Министерство народного образования:

организует адресную работу по формированию списков девушек, склонных к совершению суицида, и учащихся-девочек, в психике которых наблюдаются изменения, оказанию им медицинской и психологической помощи;

принимает меры по временному устройству несовершеннолетних детей женщин, размещенных в центрах, в средние общеобразовательные учреждения, расположенные в непосредственной близости от центров;

г) Министерство здравоохранения принимает меры по оказанию первой медицинской помощи, проведению медицинского осмотра женщин, доставленных в центры, и их детей, а также бесплатному лечению пострадавших в подведомственных медицинских учреждениях;

д) Министерство занятости и трудовых отношений:

принимает меры по обеспечению занятости, привлечению к предпринимательству и профессиональной ориентации женщин, ищущих работу и оказавшихся в тяжелом социальном положении, в том числе столкнувшихся с семейными проблемами и бытовым насилием.

При этом расходы, связанные с обеспечением занятости, привлечением к предпринимательству и профессиональной ориентацией женщин, осуществляются в рамках средств, выделенных Государственному фонду содействия занятости из Государственного бюджета;

е) Научно-исследовательский институт "Махалла ва оила" проводит глубокое изучение факторов и причин, порождающих насилие, разрабатывает аналитические материалы и научно обоснованные рекомендации по формированию в семьях здоровой атмосферы, своевременному выявлению проблем женщин, а также совершенствованию системы оказания социально-правовой, психологической и материальной помощи женщинам, подвергшимся насилию или покушавшимся на свою жизнь либо склонным к совершению суицида;

ж) Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" проводит опросы по выявлению конфликтных ситуаций, семейно-бытового насилия и суицидального поведения, причин и условий, им способствующих, осуществляет их анализ, обобщение, а также вносит предложения по их устранению;

з) органы самоуправления граждан:

определяют меры по защите женщин, подвергшихся притеснению и насилию и обратившихся в сходы граждан, незамедлительно сообщают о данных фактах в центры и органы внутренних дел;

принимают активное участие в выявлении лиц, притеснявших и совершивших насилие на территории махалли либо склонных к его совершению, а также профилактической работе, проводимой с такими лицами.


10. Принять к сведению, что Генеральной прокуратурой, Советом Федерации профсоюзов Узбекистана и Министерством по поддержке махалли и семьи создана Единая интерактивная национальная платформа "AZIZ-AYOL.UZ" в целях подготовки девушек к семейной жизни, полноценного формирования у них навыков воспитания детей, защиты женщин от разного рода притеснений и насилия, предупреждения суицида и развода в семьях, а также повышения духовности, обеспечения занятости, обучения профессиям и привлечения к предпринимательству женщин.

Возложить на Министерство по поддержке махалли и семьи задачу по обеспечению бесперебойной работы данной платформы, а также привлечению ответственных министерств и ведомств в целях ее совершенствования.


11. Министерству по поддержке махалли и семьи:

а) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также заинтересованными ведомствами в месячный срок:

организовать в установленном порядке функционирование "телефона доверия" (единый короткий номер, доступный по республике), бесперебойно работающего 24 часа, предоставляющего возможность для осуществления взаимосвязи с женщинами, подвергшимися притеснениям и насилию, покушавшимися на свою жизнь либо склонными к совершению суицида, а также оказания им неотложной психологической, психотерапевтической и правовой помощи, предоставления консультаций и необходимой информации, и информировать население о деятельности "телефона доверия" через средства массовой информации;

обеспечить интеграцию номера "телефона доверия" в Единую интерактивную национальную платформу "AZIZ-AYOL.UZ" и его бесперебойную работу 24 часа;

б) совместно с Национальной гвардией, Министерством внутренних дел, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по обеспечению безопасности работников центров и пострадавших, а также охране зданий центров.


12. Утвердить "Дорожную карту" по предупреждению случаев насилия и суицида и поддержке пострадавших от этих действий согласно приложению.


13. Министерству по поддержке махалли и семьи в месячный срок утвердить Положение о Республиканском центре реабилитации и адаптации женщин.


14. Министерству по поддержке махалли и семьи совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Рекомендовать Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана широко освещать суть и содержание, а также практическое значение настоящего постановления.


16. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и министра по поддержке махалли и семьи Маматова Р.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.


17. Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 19.05.2021 г. N ПП-5116



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по предупреждению случаев насилия и суицида

и поддержке пострадавших от этих действий


   

N

Наименование мер

Механизм

реализации

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

1.

Внесение в Кабинет Министров предложений о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


Нормативно- правовой акт

Июнь

2021 года


Министерство по поддержке махалли и семьи, заинтересованные министерства и ведомства


2.

Утверждение Положения о Республиканском центре реабилитации и адаптации женщин.


Ведомственный нормативно- правовой акт


Июнь

2021 года


Министерство по поддержке махалли и семьи

3.

Утверждение порядка работы с лицами, пострадавшими от притеснения и насилия или покушавшимися на свою жизнь либо склонными к совершению суицида.


Ведомственный нормативно- правовой акт


Август

2021 года


Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел


4.

Разработка и утверждение программы мер по предотвращению суицидов.

Постановление Кабинета Министров


Июль

2021 года

Министерство по поддержке махалли и семьи, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство народного образования, Министерство занятости и трудовых отношений, Комитет по делам религий при Кабинете Министров, Агентство по делам молодежи


5.

Внесение в Кабинет Министров предложений о принятии мер по обеспечению безопасности работников Центра и пострадавших и охране зданий Центра.


Проект нормативно- правового акта

Июнь

2021 года

Министерство по поддержке махалли и семьи, Национальная гвардия, Министерство внутренних дел, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


II. ПРАКТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕНТРОВ РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ

6.

Разработка порядка информирования о случаях семейного насилия третьими лицами, в том числе соседями, работниками коммунальной службы, работниками медицинских учреждений и аптек, школьными психологами, а также анонимными лицами по "телефону доверия" - 1146.


Специальная инструкция

Июль

2021 года

Министерство по поддержке махалли и семьи, Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, Министерство внутренних дел, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства


7.

Организация учебных семинаров в целях повышения уровня знаний и квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в центрах реабилитации и адаптации женщин.


Практические меры

На основе плана

Министерство по поддержке махалли и семьи, Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, заинтересованные министерства и ведомства


8.

Определение направлений сотрудничества центров реабилитации и адаптации женщин с инспекторами по профилактике махаллинских пунктов правопорядка органов внутренних дел.


Ведомственный нормативно- правовой акт

Июль

2021 года


Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, Министерство внутренних дел


9.

Разработка методических пособий для специалистов центров реабилитации и адаптации по работе с женщинами, входящими в группы риска.


Методическое пособие

Июль-август

2021 года

Министерство по поддержке махалли и семьи, Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, заинтересованные министерства и ведомства


III. ФОРМИРОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ НЕПРИМИРИМОГО ОТНОШЕНИЯ

К НАСИЛИЮ, ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

10.

Разработка плана мер по своевременному выявлению неблагополучных и проблемных семей, оздоровлению в них социально-духовной атмосферы, предупреждению конфликтных ситуаций в целях внедрения в жизнь идеи "Мы против насилия".


План мер

Август

2021 года

Министерство по поддержке махалли и семьи, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство народного образования, Министерство занятости и трудовых отношений, Комитет по делам религий при Кабинете Министров, Агентство по делам молодежи


11.

Проведение пропагандистско-разъяснительной работы по оказанию практической помощи жертвам насилия путем предупреждения семейного насилия, повышения правовой грамотности женщин, а также подготовки визуальных видеоанимационных клипов, короткометражных фильмов и передач.


Практические меры

Постоянно

Министерство по поддержке махалли и семьи, Генеральная прокуратура, НТРК, НАЭСМИ, АИМК


12.

Освещение в средствах массовой информации осуществляемой работы по защите женщин от притеснения и насилия.


Практические меры

Постоянно

Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, средства массовой информации, заинтересованные министерства и ведомства


13.

Организация учебных курсов по обучению ремесленничеству женщин, включенных в "Женскую тетрадь", в целях их профессионального обучения и оказания содействия обеспечению занятости.


Практические меры

В течение

2021 года

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


14.

Проведение опросов по выявлению конфликтных ситуаций, семейно-бытового насилия и суицидального поведения, а также причин и условий, им способствующих.


Социальные опросы

Постоянно

Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, средства массовой информации


15.

Освещение в СМИ и социальных сетях материалов о деятельности центров реабилитации и адаптации женщин, Единой интерактивной национальной платформы "AZIZ-AYOL.UZ" и "телефоне доверия" в целях их популяризации.


Практические меры

Постоянно

Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, средства массовой информации


16.

Проведение на местах пропагандистско-разъяснительной работы в целях предупреждения случаев притеснения и насилия женщин, повышения их правовой грамотности.


Практические меры

На основе плана

Министерство по поддержке махалли и семьи, центры реабилитации и адаптации женщин, заинтересованные министерства и ведомства


17.

Подготовка социальных видеороликов на тему "Мы против насилия" в связи с 25 ноября - Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин с доведением их до населения через средства массовой информации.


Практические меры

Ноябрь

2021 года

Министерство по поддержке махалли и семьи, Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин, средства массовой информации, заинтересованные министерства и ведомства


     


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 мая 2021 г.











































Время: 0.2540
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск