ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.05.2021 г. N ПП-5124 "О дополнительных мерах по комплексному развитию сферы здравоохранения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.05.2021 г.

N ПП-5124



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ

СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


В целях совершенствования государственного управления в системе здравоохранения, превращения первичного звена в систему раннего выявления и лечения заболеваний, ускорения работ по цифровизации, определения ближайших и долгосрочных перспектив развития сферы, увеличения объема и кардинального улучшения медицинских услуг, поддержки конкурентного и частного сектора, повышения знаний медицинских работников, развития образования и науки:


2. С 15 июня 2021 года увеличить в среднем в 3 раза размер средств, выделенных на душу населения, закрепленного за первичными медико-санитарными учреждениями для получения лекарств и изделий медицинского назначения.

Министерству финансов (Ишметов Т.) выделить на эти цели средства в размере 40 миллиардов сумов за счет оптимизации инвестиционных проектов в 2021 году и начиная с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета необходимые средства на расходы, указанные в настоящем пункте.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И., Бобоев А.), Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.) в недельный срок определить средства, сэкономленные за счет оптимизации инвестиционных проектов в сфере медицины, в разрезе областей.


3. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А., Иноятов А.):

а) совместно с Академией государственного управления (Бекмуродов А.) организовать двухнедельные учебные курсы по управлению в сфере медицины на основе передового зарубежного опыта и обеспечить до конца года обучение начальников областных, районных (городских) медицинских управлений.

При этом расходы, связанные с организацией учебных курсов, осуществляются за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций;

б) совместно с Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить рейтинг оценки деятельности руководителей всех организаций системы здравоохранения и ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров его результаты;

в) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в месячный срок исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения утвердить перечень гарантированных объемов медицинской помощи в первичном звене и внедрить в практику во всех регионах.


4. АО "Узавтосаноат" (Умурзаков Ш.) в срок до 1 октября 2021 года создать и внести не менее 3 опытных образцов специальных автобусов, оснащенных оборудованием, необходимым для организации работ по адресной профилактике и скринингу населения на местах, особенно в отдаленных и труднодоступных территориях.


5. Установить, что с 1 июня 2021 года:

а) в структуры Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента в рамках действующих штатных единиц вводится должность заместителя начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству. При этом в случае, если размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы в государственных организациях лиц, назначаемых на данные должности, превышает нынешний, то за ними сохраняется размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы.

Заместитель по цифровизации и государственно-частному партнерству в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен заместителю министра здравоохранения Азизову А. и Азизов А. несет персональную ответственность за результативность цифровизации деятельности Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента, а также осуществляет оценку их работы;

б) в каждом пункте семейного врача, семейной поликлинике и многопрофильных центральных поликлиниках районов (городов) вводится по одной должности IT-оператора - медсестры, работающей с электронной системой. При этом данные должности формируются за счет штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников";

расходы, связанные с содержанием штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников", покрываются за счет средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на 2021 год для борьбы с коронавирусной пандемией и закупки вакцины, с 2022 года предусматриваются в параметрах Государственного бюджета;

в) в других районных (городских) и во всех областных и республиканских лечебно-профилактических учреждениях вводится должность IT-оператора - медсестры в рамках их действующих штатных единиц.


6. Советнику Премьер-министра Умарову О.М., Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Министерству здравоохранения (Азизов А.):

в двухнедельный срок разработать программу по обучению IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности;

на основе плана-графика организовать в IT-центрах районов (городов) бесплатные учебные занятия для IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности.


7. Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 сентября 2021 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение Стратегии цифровизации сферы здравоохранения до 2025 года (E-health-2025) и "Дорожной карты" по ее реализации по годам с привлечением отечественных и зарубежных специалистов, а также организаций с большим опытом работы в сфере.


8. Утвердить План-график обеспечения современным компьютерным оборудованием государственных медицинских учреждений в 2021-2023 годах согласно приложению N 1.

Министерству финансов (Ишметов Т.) предусмотреть выделение средств, связанных с закупкой 17 400 единиц современного компьютерного оборудования, за счет средств международных финансовых институтов до конца 2021 года, а по недостающей части - в рамках средств, предусмотренных ежегодно в Государственном бюджете для Министерства здравоохранения.

Разрешить заместителю министра здравоохранения (Азизов А.), в порядке исключения, закупать современные компьютерные и информационные технические средства для цифровизации системы путем отбора наилучших предложений.

9. Установить, что:

бюджетные средства, сэкономленные в результате централизованных закупок в Министерстве здравоохранения, направляются на реализацию и расширение проектов, ориентированных на цифровизацию медицинской сферы, привлечение ведущих отечественных и зарубежных специалистов и компаний в IT-сфере;

состав комиссии по государственным закупкам товаров (работ, услуг) в проектах, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, выделяемых на реформирование системы Министерства здравоохранения, утверждается Кабинетом Министров.


10. С 1 июля 2021 года в районных (городских) медицинских объединениях должность технического работника по компьютерному оборудованию заменить на должность инженера по компьютерной технической службе и возложить на него задачи по внедрению и развитию современных информационных технологий и коммуникаций.

При этом размер ежемесячной надбавки, выплачиваемой инженерам по компьютерной технической службе, устанавливается в размере не менее 100 процентов от должностного оклада работника.


11. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в целях ускорения внедрения системы государственного медицинского страхования с 1 августа 2021 года поэтапно реализовать также в других регионах следующие меры:

проведение инвентаризации медицинского оборудования, предметов, компьютерной техники и других средств, формирование списка медицинских работников;

оснащение медицинских учреждений медицинской техникой, необходимой для оказания медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет;

организация системы оказания бесплатных медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет, по направлению семейного врача.

Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А., Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести конкретное предложение по оценке внедрения в других регионах отдельных элементов системы медицинского страхования.


12. Установить, что с 1 июля 2021 года требования, связанные с приемом на работу в негосударственные медицинские организации медицинских работников со стажем работы менее пяти лет, приравниваются к требованиям, установленным в государственных медицинских учреждениях.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в месячный срок пересмотреть санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, установленные к зданиям и сооружениям при организации деятельности негосударственных медицинских организаций исходя из международных стандартов.


13. Утвердить План-график создания филиалов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2021-2022 годах согласно приложению N 2.

Установить, что:

а) новые создаваемые филиалы организуются на базе медицинских учреждений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в рамках их действующих штатных единиц и выделенных средств, а также без статуса юридического лица;

б) заместитель министра здравоохранения Собиров У. и руководители республиканских специализированных центров несут персональную ответственность за осуществление филиалами:

раннего выявления заболеваний на местах, реализации профилактических мер, проведения "мастер-классов";

внедрения современных методов диагностики и лечения, оказания высококачественных медицинских услуг, в том числе внедрения и развития телемедицины;

создания регистра болезней, проведения и внедрения в практику научных исследований, а также решения других вопросов касательно их деятельности (обеспечения медицинским оборудованием и инвентарем, укомплектования квалифицированными специалистами).


14. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.):

а) с 1 августа 2021 года внедрить в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте единую систему, обеспечивающую взаимодействие и координацию перинатальных и скрининговых центров, а также структур, ответственных за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях (семейных врачей, педиатров в составе "женских консультаций", пренатальных скрининговых кабинетов, "медицинских бригад" и других), предусматривающую следующие меры по комплексному наблюдению за беременными женщинами:

создание единой базы данных комплексного наблюдения за беременной женщиной;

введение перинатальными и скрининговыми центрами, а также структурами, ответственными за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях, необходимых сведений в единую базу данных, а также ведение медицинской карты беременных женщин;

предоставление необходимых консультаций беременным женщинам на основе сформированных данных;

б) совместно с заместителем министра здравоохранения Азизовым А. обеспечить постановку на учет беременных женщин на самых ранних сроках, создание до конца 2021 года единой электронной базы для ведения комплексного контроля за изменениями в их ежедневном состоянии;

в) совместно с Министерством дошкольного образования (Шин А.) и Министерством народного образования (Шерматов Ш.) в двухмесячный срок в целях налаживания правильного питания в дошкольных образовательных организациях и школах утвердить и ввести в практику начиная с 2021/2022 учебного года обновленный рацион питания и требования к субъектам предпринимательства, занимающимся данным направлением. При этом установить ограничения на реализацию на территории дошкольных образовательных организаций и школ всех продуктов питания, наносящих вред здоровью детей и оказывающих негативное воздействие на их развитие.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в целях обеспечения здорового и безопасного питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах усилить контроль за безусловным соблюдением установленных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.


15. Министерству финансов (Ишметов Т.):

выделить из Государственного бюджета в 2021 году 26 миллиардов сумов для дополнительного обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения (витамином "К", сурфактантом и другими), необходимыми для обеспечения здоровья матерей и детей, женщин репродуктивного возраста, с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на расходы, указанные в настоящем пункте;

начиная с 2022 года выделить из Государственного бюджета дополнительно 8 миллиардов сумов на реактивы, реагенты, расходные материалы и сервисное обслуживание в целях полноценного и эффективного использования высокотехнологичного лабораторного оборудования в детских медицинских и родильных учреждениях.


16. Утвердить "Дорожную карту" по ускорению осуществляемых в сфере здравоохранения реформ согласно приложению N 3.


17. Принять предложение Министерства здравоохранения о разработке Стратегии развития системы здравоохранения Республики Узбекистан до 2030 года совместно с международными экспертами и организациями.

Кабинету Министров, Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства здравоохранения принять меры по финансированию разработки "Стратегии здравоохранения - 2030" и расходов, связанных с привлечением зарубежных и отечественных экспертов, за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.


17-1. Предоставить министру здравоохранения право на перераспределение в случае необходимости задач и функций, распределенных между заместителями министра здравоохранения, в соответствии с настоящим постановлением.

18. Первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан Туйчиеву Л.Н. совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить систему оценки деятельности заместителей министра здравоохранения, начальников территориальных управлений здравоохранения, а также вносить соответствующие предложения по итогам каждого полугодия.

При этом установить меры стимулирования руководителей, показавших результат, улучшивших качество обслуживания, удовлетворивших потребности населения, за счет средств организаций системы Министерства здравоохранения, а также меры в отношении ответственных, неудовлетворительно организовавших свою работу.


19. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


20. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.


21. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.


22. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 25.05.2021 г. N ПП-5124



ПЛАН-ГРАФИК

обеспечения современным компьютерным

оборудованием государственных медицинских

учреждений в 2021-2023 годах

    

     

       

Фазы

     

    

Сроки

     

   

Количество

компьютерного

оборудования

     

       

Получатели

      

1-фаза

2021 год

17 400единиц

Пункты семейного врача, семейные поликлиники и многопрофильные центральные поликлиники районов (городов)


2-фаза

2022 год

16 100 единиц

Лечебно-профилактические учреждения и районные (городские) больницы


3-фаза

2023 год

12 400 единиц

Областные и республиканские больницы


Всего


45 900

        

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 25.05.2021 г. N ПП-5124



ПЛАН-ГРАФИК

создания филиалов республиканских

специализированных научно-практических

медицинских центров в Республике Каракалпакстан,

областях и городе Ташкенте в 2021-2022 годах

      

      

   

N

    

       

Наименование центров

       

  

Рес-

пуб-

лика

Кара-

кал-

пак-

стан

    

   

Анди-

жан-

ская

обла-

сть

   

   

Бухар-

ская

обла-

сть

    

   

Джи-

зак-

ская

обла-

сть

   

   

Каш-

када-

рьин-

ская

обла-

сть

    

     

Наво-

ийская

обла-

сть

     

    

Наман-

ганс-

кая

обла-

сть

     

   

Самар-

канд-

ская

обла-

сть

    

    

Сур-

хан-

дарь-

инс-

кая

обла-

сть

   

   

Сыр-

дарь-

инс-

кая

обла-

сть

    

    

Таш-

кент-

ская

обла-

сть

     

   

Фер-

ган-

ская

обла-

сть

     

    

Хорезм-

ская

обла-

сть

    

   

Город

Таш-

кент

     

     

Всего

   

1.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии


1





1




1


1


1

5

2.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии




1








1



1

3

3.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации







1









1

4.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии



1

1

1

1

1




1


1

1

1

9

5.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр хирургии



1




1

1

1







4

6.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нейрохирургии


1

1


1

1

1

1



1

1


1

1

10

7.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр микрохирургии глаза



1


1

1

1

1

1


1

1

1


1

10

8.

Республиканский научно-специализированный центр аллергологии



1




1

1







1

4

9.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нефрологии и трансплантации почек


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

12

10.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр урологии


1

1


1

1

1

1

1


1

1

1



10

11.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр наркологии


1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

13

12.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр гематологии



1


1

1

1

1

1


1

1

1


1

10

Всего


5

9

3

7

7

11

8

6

1

8

7

7

3

9

91

       

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 25.05.2021 г. N ПП-5124



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по ускорению осуществляемых

в сфере здравоохранения реформ

        

        

   

N

    

    

Наименование мер

      

     

Механизм реализации

     

      

Сроки

реализации

      

    

Ответственные

организации

      

    

I. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(Хаджибаев А.)

      

1.

Оснащение современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений за счет внебюджетных средств и средств международных финансовых организаций.


1. Проведение инвентаризации учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений и выявление их потребности в дополнительном оснащении.


2. Внесение в Кабинет Министров предложения об оснащении современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений за счет средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе, внебюджетных средств и средств международных финансовых организаций.


3. Оснащение современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров.


Сентябрь

2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инвестиций и внешней торговли


2.

Совершенствование деятельности и укрепление материально-технической базы экспериментальных лабораторий высших медицинских образовательных учреждений.


Укрепление материально-технической базы экспериментальных лабораторий высших медицинских образовательных учреждений за счет средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе и внебюджетных средств высших образовательных учреждений, а также средств международных финансовых организаций.


Сентябрь

2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования


3.

Размещение клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений на базе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.


1. Размещение клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений на базе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.


2. Обеспечение кафедр необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем и другими материально-техническими средствами и методическими материалами, требуемыми для осуществления эффективной деятельности.


3. Укомплектование кафедр высококвалифицированными и опытными специалистами.


Сентябрь

2021 года

Министерство

здравоохранения


4.

Обеспечение каждой руководящей должности в системе здравоохранения понимающими сегодняшние реформы квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами.


1. Формирование списка руководящих кадров в системе здравоохранения.


2. Формирование резерва руководящих кадров в системе здравоохранения.


3. Принятие мер по обеспечению руководящих должностей понимающими сегодняшние реформы квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами.


Август

2021 года


Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Агентство развития государственной службы


5.

Принятие конкретных мер по трансформации 11 высших медицинских образовательных учреждений и Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников в целях внедрения нового подхода в направления подготовки и переподготовки кадров.


1. Разработка и внесение соответствующих проектов нормативно-правовых актов по дальнейшему совершенствованию деятельности высших медицинских образовательных учреждений.


Июль

2021 года


Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Ташкентская медицинская академия


2. Организация новых направлений по подготовке управленцев в сфере медицины и специалистов по работе с высокотехнологичным оборудованием в Ташкентской медицинской академии на основе передового зарубежного опыта.


В течение

2021-2022

годов


3. Принятие мер по направлению 30 человек из числа талантливой молодежи, обучающейся в ординатуре и магистратуре, в авторитетные зарубежные медицинские центры для повышения квалификации за счет средств Фонда поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов.


4. Привлечение в Ташкентскую медицинскую академию профессоров-преподавателей из развитых государств Европы и других стран.



6.

Принятие мер по возвращению в Узбекистан 500 соотечественников, осуществляющих деятельность в зарубежных странах.


1. Формирование списка соотечественников, осуществляющих деятельность в зарубежных странах.


2. Принятие мер по их возвращению в Узбекистан.


3. Принятие мер по обеспечению жильем, созданию необходимых условий, социальной и материальной поддержке соотечественников.


В течение

2021-2022

годов


Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

        

       

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ

МЕДИКО-САНИТАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(Иноятов А.)

       

7.

Оснащение солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник в целях обеспечения горячей водой.


1. Проведение инвентаризации и выявление потребности всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.


2. Разработка и утверждение планов-графиков и программ оснащения солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.


3. Оснащение солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.


Октябрь

2021 года


Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


8.

Обеспечение всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой.


1. Проведение инвентаризации и выявление потребности в чистой питьевой воде всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.


2. Разработка и утверждение планов-графиков и программ обеспечения пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой.


3. Обеспечение пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой.


В течение

2021-2022

годов


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения, Министерство финансов


9.

Обеспечение повышения квалификации 50 тысяч средних медицинских работников, закрепленных за "медицинскими бригадами" на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.


1. Утверждение плана-графика повышения квалификации средних медицинских работников.


2. Установление сотрудничества со Всемирной организацией здравоохранения.


3. Повышение квалификации средних медицинских работников на основе плана-графика.


До конца

2021 года


Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


10.

Организация работ по широкому освещению в средствах массовой информации сути и содержания реформ, осуществляемых в первичном звене здравоохранения, мероприятий, связанных с обеспечением здоровья населения.


Разработка и обеспечение исполнения медиа-плана работ, осуществляемых в сфере оказания первичными медико-санитарными учреждениями медицинских услуг, организации медицинской профилактики и патронажа, формирования здорового жизни.


Июль

2021 года


Министерство здравоохранения, Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальное информационное агентство Узбекистана, Национальная телерадиокомпания Узбекистана

    

      

III. ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ

И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(Азизов А.)

       

11.

Ускорение и повышение качества работ по цифровизации сферы здравоохранения.


Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложения о привлечении средств международных финансовых институтов и организаций в целях ускорения и повышения качества работ по цифровизации сферы здравоохранения.


Октябрь

2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов


12.

Принятие мер по привлечению льготных кредитов банка "KFW" Германии в размере 45 миллионов евро.

  

Подготовка и внесение в установленном порядке проекта Правительственного решения о привлечении льготных кредитов банка "KFW" Германии в размере 45 миллионов евро.

  

1 апреля

2022 года

Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли

  

  

13.

Внедрение механизма ежеквартального представления негосударственными медицинскими организациями электронного отчета о своей деятельности в рамках единого комплекса информационной системы "Электронное здравоохранение" по формам медицинской отчетности.


1. Разработка форм и порядка медицинской отчетности, представляемой государственными и негосударственными медицинскими организациями в электронной форме.


Июль

2021 года


Министерство

здравоохранения

2. Внедрение информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности в рамках единого комплекса информационной системы "Электронное здравоохранение".


До конца

2021 года


3. Создание возможности для подключения всех государственных и негосударственных медицинских организаций к информационной системе, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности.


Начиная

с 1 января

2022 года


4. Направление выделенных бюджетных средств, внебюджетных средств Министерства здравоохранения, кредитов и грантов международных финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства, на внедрение, обеспечение последующего наблюдения и развития информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности.



14.

Сокращение сроков реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.


Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 16 апреля 2019 года N ПП-4290 "О мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения" и другие акты.


Июль

2021 года


Министерство финансов Министерство юстиции, Министерство здравоохранения


15.

Повышение эффективности использования в медицинских учреждениях медицинского оборудования и инвентаря, закупленных за счет кредитов и грантов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных организаций (далее - медицинское оборудование и инвентарь), совершенствование системы оказания им сервисных услуг.


1. Образование комиссии под руководством заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А.


2. Проведение полной инвентаризации медицинского оборудования и инвентаря.


3. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по повышению эффективности использования медицинского оборудования и инвентаря, совершенствованию оказания им сервисных услуг.


Август

2021 года


Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли


       

IV. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ОКАЗАНИЯ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(Собиров У.)

       

16.

Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.


1. Формирование графиков повышения квалификации в зарубежных странах 30 квалифицированных и молодых специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.


2. Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов за счет собственных средств центров.


Август

2021 года

Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно- практические медицинские центры

17.

Внедрение нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена.


1. Подготовка предложений о внедрении нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена.


2. Проведение презентации о совершенствовании деятельности первичного звена сферы здравоохранения.


Июль

2021 года

Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно- практические медицинские центры


18.

Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из зарубежных государств в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры.


1. Проведение переговоров с экспертами по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции.


2. Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры.


До конца

2021 года

Кабинет Министров, Министерство здравоохранения


19.

Обеспечение территориальных медицинских учреждений, в которых налаживается оказание узкоспециализированных услуг, высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами, такими, как ангиографы, лапароскопы и аппараты искусственной циркуляции крови.


1. Проведение инвентаризации материально-технической базы и выявление потребности в высокотехнологичном оборудовании и медицинских средствах территориальных медицинских учреждений.


2. Выделение за счет местных бюджетов средств, необходимых для обеспечения высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами.


3. Обеспечение высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами.


Июнь

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения


     

V. ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

(Баситханова Э.)

      

20.

Комплексный охват всех девушек-подростков во всех процессах от подготовки к здоровому материнству, включая беременность, предупреждение наследственных заболеваний и до родов и послеродового периода.


1. Создание "мобильных скрининговых бригад" для проведения медицинского освидетельствования девушек-подростков.


2. Принятие мер по обеспечению "мобильных скрининговых бригад" автотранспортными средствами за счет машин скорой медицинской помощи, выведенных из эксплуатации вследствие приобретения специальных автотранспортных средств скорой медицинской помощи, и их оснащению необходимым оборудованием (портативными аппаратами ультразвукового исследования и другими).


До конца

2021 года

Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


         

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 25.05.2021 г. N ПП-5124



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан

     

  

1. Пункт 17 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" изложить в следующей редакции:

"17. Услуги по обязательному страхованию, а также в рамках государственного медицинского страхования.".


2. Пункты 6 и 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года N ПП-4592 "О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями", а также позицию 4 приложения N 1 к постановлению признать утратившими силу.


3. Текст приложений NN 3, 4 и 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года N ПП-4847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления сферой здравоохранения" изложить в следующей редакции:

    

"Структура

Министерства здравоохранения

Республики Каракалпакстан

                   


Министр

    

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

















































































Первый заместитель министра по организации медицинской помощи



Заместитель министра по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью




Заместитель министра по цифровизации и государственно- частному партнерству



Управление санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан












































Отдел контроля за качеством медицинских услуг

3




















Отдел организации лечебно- профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения

5






Сектор цифровизации системы здравоохранения

2


















Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

3





















Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения

3



















Главный специалист по развитию государственно- частного партнерства

1












































Сектор лицензирования и аккредитации

1

Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях

1



Негосударственные медицинские организации






















































Главный специалист по кадрам

1












Финансовая и экономическая служба

2































































Главный юрисконсульт

1
































































































































Второй отдел

2






































































































































Районные (городские) медицинские объединения



















































     

Предельная численность управленческого персонала - 31 единица.



Типовая структура

управлений здравоохранения областей

                  


Начальник

    

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

1-3  





















































































Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи



Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью




Заместитель начальника по цифровизации и государственно-

частному партнерству



Управление санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья














































Отдел контроля за качеством медицинских услуг

3




















Отдел организации лечебно-

профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения

4-5






Сектор цифровизации системы здравоохранения

2


















Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

1-2























Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения

2-4



















Главный специалист по развитию государственно-

частного партнерства

1














































Сектор лицензирования и аккредитации

1

Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях

1



Негосударственные медицинские организации
























































Главный специалист по кадрам

1












Финансовая и экономическая служба

2

































































Главный юрисконсульт

1


































































































































Второй отдел

2










































































































































Районные (городские) медицинские объединения





























































Предельная численность управленческого персонала - 26-32 единицы.



Структура

Главного управления здравоохранения

г. Ташкента

                


Заместитель министра - начальник

    

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

2  





















































































Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи



Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью




Заместитель начальника по цифровизации и государственно-

частному партнерству



Управление санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья г. Ташкента














































Отдел контроля за качеством медицинских услуг

3




















Отдел организации лечебно-

профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения

6






Сектор цифровизации системы здравоохранения

2


















Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

3























Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения

3



















Главный специалист по развитию государственно-

частного партнерства

1














































Сектор лицензирования и аккредитации

1

Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях

1



Негосударственные медицинские организации
























































Главный специалист по кадрам

1












Финансовая и экономическая служба

2

































































Главный юрисконсульт

1


































































































































Второй отдел

2










































































































































Районные медицинские объединения





























































Предельная численность управленческого персонала - 32 единицы".

   

4. Позицию 5 приложения N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года N ПП-4938 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год" изложить в следующей редакции:

    

"

5.

Создание, совершенствование и внедрение информационных систем в сфере здравоохранения, а также развитие инфраструктуры информационных коммуникаций и технологий

            

млрд сум.

28,0

".

            

5. Позиции 21 и 33 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2021 года N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг" признать утратившими силу.


6. В постановлении Кабинета Министров от 25 августа 2003 года N 365 "Об утверждении Положения о медицинском обследовании лиц, вступающих в брак":


а) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Одними из основных задач Республиканского и региональных центров репродуктивного здоровья населения (далее - Центры) определить предоставление консультаций в многопрофильных центральных поликлиниках по проведению медицинского осмотра лиц, вступающих в брак, осуществление мониторинга деятельности учреждений, оказывающих медицинские услуги, анализ и обобщение имеющихся проблем.

Для выполнения этих задач в структуру Центров включить штат специалистов (медицинский генетик, психолог, специалист по информационным технологиям) в пределах действующих штатов учреждений системы здравоохранения.

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров обоснованное предложение по укреплению материально-технической базы Центров";


б) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения в двухмесячный срок создать Единую автоматизированную электронную базу данных лиц, вступающих в брак, между органами ЗАГС и медицинскими учреждениями, в частности, многопрофильными центральными поликлиниками и Центрами";


в) в приложении N 1:


пункт 6 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Лица, вступающие в брак, проходят бесплатную диспансеризацию, то есть бесплатное добрачное медицинское обследование в районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках по месту постоянного или временного проживания, путем привлечения кардиологов, эндокринологов, ревматологов и урологов, а также дополнительно определяются УЗИ, ЭКГ, общий анализ крови и уровень сахара в крови.

В случае необходимости в процессе медицинского осмотра генетических обследований для лиц, вступающих в брак, эти анализы могут проводиться на платной основе по взаимному согласию";

абзац второй считать абзацем четвертым;


пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Если в результате медицинского осмотра лиц, вступающих в брак, у одного из них или обоих выявляется заболевание, указанное в приложении N 1 к настоящему Положению, а также другие заболевания, выявленные в результате диспансеризации, брак регистрируется после подтверждения осведомленности сторон о результатах этого обследования".


7. В Положении о порядке лицензирования медицинской деятельности, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 июня 2017 года N 405:


а) в подпункте "а" пункта 10:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"высшего медицинского образования - у главного врача, а также высшего образования у других врачей-специалистов (кроме лиц, занимающихся медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины, не имеющих высшего медицинского образования) по соответствующей медицинской специальности";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"квалификационная категория по специальности врач с высшим медицинским образованием со стажем работы более пяти лет";

абзацы четвертый - тринадцатый считать соответственно абзацами пятым - четырнадцатым;


б) в пункте 22:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При лицензировании дополнительного вида медицинской специальности или филиала негосударственной медицинской организации изучение его соответствия требованиям и условиям лицензии проводится только в части запрашиваемого вида медицинской специальности и филиала организации";

абзацы второй - восьмой считать соответственно абзацами третьим - девятым;

абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"Решение лицензирующего органа о выдаче лицензии, изменении типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытии филиала, добавлении в лицензию новых медицинских специальностей, изменении объема медицинских услуг (консервативное или оперативное) или отказе в их предоставлении по общему порядку утверждается в трехдневный срок, а по ускоренному порядку - в течение одного рабочего дня и является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии;

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в двухдневный срок - в общем порядке и в день принятия решения о выдаче лицензии, изменении типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытии филиала, добавлении в лицензию новых медицинских специальностей, изменении объема медицинских услуг (консервативное или оперативное) - в ускоренном порядке в форме, указанной им в заявлении, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины";

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"В случае изменения типа учреждения (амбулаторное или стационарное), открытия филиала, добавления в лицензию новых медицинских специальностей, изменения объема медицинских услуг (консервативное или оперативное), соответствующие изменения и дополнения будут внесены в действующую лицензию, без изменения срока действия лицензии";


в) пункт 36 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае нарушения требований и условий лицензии на медицинскую деятельность действие лицензии приостанавливается (прекращается) только в той части медицинской специальности, по которой допущены такие нарушения (кроме видов специальностей, обеспечивающих деятельность других действующих медицинских специальностей), и лицензия переоформляется в установленном порядке в части других видов действующих медицинских специальностей";

абзац второй считать абзацем третьим.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 мая 2021 г.


"Народное слово", 26 мая 2021 г.























































Время: 0.0331
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск