Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Здравоохранение /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.05.2021 г. N ПП-5124 "О дополнительных мерах по комплексному развитию сферы здравоохранения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.05.2021 г.

N ПП-5124



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ

СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


В целях совершенствования государственного управления в системе здравоохранения, превращения первичного звена в систему раннего выявления и лечения заболеваний, ускорения работ по цифровизации, определения ближайших и долгосрочных перспектив развития сферы, увеличения объема и кардинального улучшения медицинских услуг, поддержки конкурентного и частного сектора, повышения знаний медицинских работников, развития образования и науки:


2. С 15 июня 2021 года увеличить в среднем в 3 раза размер средств, выделенных на душу населения, закрепленного за первичными медико-санитарными учреждениями для получения лекарств и изделий медицинского назначения.

Министерству финансов (Ишметов Т.) выделить на эти цели средства в размере 40 миллиардов сумов за счет оптимизации инвестиционных проектов в 2021 году и начиная с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета необходимые средства на расходы, указанные в настоящем пункте.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И., Бобоев А.), Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.) в недельный срок определить средства, сэкономленные за счет оптимизации инвестиционных проектов в сфере медицины, в разрезе областей.


3. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А., Иноятов А.):

а) совместно с Академией государственного управления (Бекмуродов А.) организовать двухнедельные учебные курсы по управлению в сфере медицины на основе передового зарубежного опыта и обеспечить до конца года обучение начальников областных, районных (городских) медицинских управлений.

При этом расходы, связанные с организацией учебных курсов, осуществляются за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций;

б) совместно с Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить рейтинг оценки деятельности руководителей всех организаций системы здравоохранения и ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров его результаты;

в) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в месячный срок исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения утвердить перечень гарантированных объемов медицинской помощи в первичном звене и внедрить в практику во всех регионах.


4. АО "Узавтосаноат" (Умурзаков Ш.) в срок до 1 октября 2021 года создать и внести не менее 3 опытных образцов специальных автобусов, оснащенных оборудованием, необходимым для организации работ по адресной профилактике и скринингу населения на местах, особенно в отдаленных и труднодоступных территориях.


5. Установить, что с 1 июня 2021 года:

а) в структуры Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента в рамках действующих штатных единиц вводится должность заместителя начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству. При этом в случае, если размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы в государственных организациях лиц, назначаемых на данные должности, превышает нынешний, то за ними сохраняется размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы.

Заместитель по цифровизации и государственно-частному партнерству в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен заместителю министра здравоохранения Азизову А. и Азизов А. несет персональную ответственность за результативность цифровизации деятельности Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента, а также осуществляет оценку их работы;

б) в каждом пункте семейного врача, семейной поликлинике и многопрофильных центральных поликлиниках районов (городов) вводится по одной должности IT-оператора - медсестры, работающей с электронной системой. При этом данные должности формируются за счет штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников";

расходы, связанные с содержанием штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года N УП-6221 "О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников", покрываются за счет средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на 2021 год для борьбы с коронавирусной пандемией и закупки вакцины, с 2022 года предусматриваются в параметрах Государственного бюджета;

в) в других районных (городских) и во всех областных и республиканских лечебно-профилактических учреждениях вводится должность IT-оператора - медсестры в рамках их действующих штатных единиц.


6. Советнику Премьер-министра Умарову О.М., Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Министерству здравоохранения (Азизов А.):

в двухнедельный срок разработать программу по обучению IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности;

на основе плана-графика организовать в IT-центрах районов (городов) бесплатные учебные занятия для IT-операторов - медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности.


7. Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 сентября 2021 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение Стратегии цифровизации сферы здравоохранения до 2025 года (E-health-2025) и "Дорожной карты" по ее реализации по годам с привлечением отечественных и зарубежных специалистов, а также организаций с большим опытом работы в сфере.


8. Утвердить План-график обеспечения современным компьютерным оборудованием государственных медицинских учреждений в 2021-2023 годах согласно приложению N 1.

Министерству финансов (Ишметов Т.) предусмотреть выделение средств, связанных с закупкой 17 400 единиц современного компьютерного оборудования, за счет средств международных финансовых институтов до конца 2021 года, а по недостающей части - в рамках средств, предусмотренных ежегодно в Государственном бюджете для Министерства здравоохранения.

Разрешить заместителю министра здравоохранения (Азизов А.), в порядке исключения, закупать современные компьютерные и информационные технические средства для цифровизации системы путем отбора наилучших предложений.

9. Установить, что:

бюджетные средства, сэкономленные в результате централизованных закупок в Министерстве здравоохранения, направляются на реализацию и расширение проектов, ориентированных на цифровизацию медицинской сферы, привлечение ведущих отечественных и зарубежных специалистов и компаний в IT-сфере;

состав комиссии по государственным закупкам товаров (работ, услуг) в проектах, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, выделяемых на реформирование системы Министерства здравоохранения, утверждается Кабинетом Министров.


10. С 1 июля 2021 года в районных (городских) медицинских объединениях должность технического работника по компьютерному оборудованию заменить на должность инженера по компьютерной технической службе и возложить на него задачи по внедрению и развитию современных информационных технологий и коммуникаций.

При этом размер ежемесячной надбавки, выплачиваемой инженерам по компьютерной технической службе, устанавливается в размере не менее 100 процентов от должностного оклада работника.


11. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в целях ускорения внедрения системы государственного медицинского страхования с 1 августа 2021 года поэтапно реализовать также в других регионах следующие меры:

проведение инвентаризации медицинского оборудования, предметов, компьютерной техники и других средств, формирование списка медицинских работников;

оснащение медицинских учреждений медицинской техникой, необходимой для оказания медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет;

организация системы оказания бесплатных медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет, по направлению семейного врача.

Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А., Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести конкретное предложение по оценке внедрения в других регионах отдельных элементов системы медицинского страхования.


12. Установить, что с 1 июля 2021 года требования, связанные с приемом на работу в негосударственные медицинские организации медицинских работников со стажем работы менее пяти лет, приравниваются к требованиям, установленным в государственных медицинских учреждениях.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в месячный срок пересмотреть санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, установленные к зданиям и сооружениям при организации деятельности негосударственных медицинских организаций исходя из международных стандартов.


13. Утвердить План-график создания филиалов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2021-2022 годах согласно приложению N 2.

Установить, что:

а) новые создаваемые филиалы организуются на базе медицинских учреждений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в рамках их действующих штатных единиц и выделенных средств, а также без статуса юридического лица;

б) заместитель министра здравоохранения Собиров У. и руководители республиканских специализированных центров несут персональную ответственность за осуществление филиалами:

раннего выявления заболеваний на местах, реализации профилактических мер, проведения "мастер-классов";

внедрения современных методов диагностики и лечения, оказания высококачественных медицинских услуг, в том числе внедрения и развития телемедицины;

создания регистра болезней, проведения и внедрения в практику научных исследований, а также решения других вопросов касательно их деятельности (обеспечения медицинским оборудованием и инвентарем, укомплектования квалифицированными специалистами).


14. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.):

а) с 1 августа 2021 года внедрить в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте единую систему, обеспечивающую взаимодействие и координацию перинатальных и скрининговых центров, а также структур, ответственных за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях (семейных врачей, педиатров в составе "женских консультаций", пренатальных скрининговых кабинетов, "медицинских бригад" и других), предусматривающую следующие меры по комплексному наблюдению за беременными женщинами:

создание единой базы данных комплексного наблюдения за беременной женщиной;

введение перинатальными и скрининговыми центрами, а также структурами, ответственными за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях, необходимых сведений в единую базу данных, а также ведение медицинской карты беременных женщин;

предоставление необходимых консультаций беременным женщинам на основе сформированных данных;

б) совместно с заместителем министра здравоохранения Азизовым А. обеспечить постановку на учет беременных женщин на самых ранних сроках, создание до конца 2021 года единой электронной базы для ведения комплексного контроля за изменениями в их ежедневном состоянии;

в) совместно с Министерством дошкольного образования (Шин А.) и Министерством народного образования (Шерматов Ш.) в двухмесячный срок в целях налаживания правильного питания в дошкольных образовательных организациях и школах утвердить и ввести в практику начиная с 2021/2022 учебного года обновленный рацион питания и требования к субъектам предпринимательства, занимающимся данным направлением. При этом установить ограничения на реализацию на территории дошкольных образовательных организаций и школ всех продуктов питания, наносящих вред здоровью детей и оказывающих негативное воздействие на их развитие.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в целях обеспечения здорового и безопасного питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах усилить контроль за безусловным соблюдением установленных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.


15. Министерству финансов (Ишметов Т.):

выделить из Государственного бюджета в 2021 году 26 миллиардов сумов для дополнительного обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения (витамином "К", сурфактантом и другими), необходимыми для обеспечения здоровья матерей и детей, женщин репродуктивного возраста, с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на расходы, указанные в настоящем пункте;

начиная с 2022 года выделить из Государственного бюджета дополнительно 8 миллиардов сумов на реактивы, реагенты, расходные материалы и сервисное обслуживание в целях полноценного и эффективного использования высокотехнологичного лабораторного оборудования в детских медицинских и родильных учреждениях.


16. Утвердить "Дорожную карту" по ускорению осуществляемых в сфере здравоохранения реформ согласно приложению N 3.


17. Принять предложение Министерства здравоохранения о разработке Стратегии развития системы здравоохранения Республики Узбекистан до 2030 года совместно с международными экспертами и организациями.

Кабинету Министров, Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства здравоохранения принять меры по финансированию разработки "Стратегии здравоохранения - 2030" и расходов, связанных с привлечением зарубежных и отечественных экспертов, за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.


17-1. Предоставить министру здравоохранения право на перераспределение в случае необходимости задач и функций, распределенных между заместителями министра здравоохранения, в соответствии с настоящим постановлением.

18. Первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан Туйчиеву Л.Н. совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить систему оценки деятельности заместителей министра здравоохранения, начальников территориальных управлений здравоохранения, а также вносить соответствующие предложения по итогам каждого полугодия.

При этом установить меры стимулирования руководителей, показавших результат, улучшивших качество обслуживания, удовлетворивших потребности населения, за счет средств организаций системы Министерства здравоохранения, а также меры в отношении ответственных, неудовлетворительно организовавших свою работу.


19. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


20. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.


21. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.


22. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 25.05.2021 г. N ПП-5124



ПЛАН-ГРАФИК

обеспечения современным компьютерным

оборудованием государственных медицинских

учреждений в 2021-2023 годах

    

     

       

Фазы

     

    

Сроки

     

   

Количество

компьютерного

оборудования

     

       

Получатели

      

1-фаза

2021 год

17 400единиц

Пункты семейного врача, семейные поликлиники и многопрофильные центральные поликлиники районов (городов)


2-фаза

2022 год

16 100 единиц

Лечебно-профилактические учреждения и районные (городские) больницы


3-фаза

2023 год

12 400 единиц

Областные и республиканские больницы


Всего


45 900

        

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 25.05.2021 г. N ПП-5124



ПЛАН-ГРАФИК

создания филиалов республиканских

специализированных научно-практических

медицинских центров в Республике Каракалпакстан,

областях и городе Ташкенте в 2021-2022 годах

      

      

   

N

    

       

Наименование центров

       

  

Рес-

пуб-

лика

Кара-

кал-

пак-

стан

    

   

Анди-

жан-

ская

обла-

сть

   

   

Бухар-

ская

обла-

сть

    

   

Джи-

зак-

ская

обла-

сть

   

   

Каш-

када-

рьин-

ская

обла-

сть

    

     

Наво-

ийская

обла-

сть

     

    

Наман-

ганс-

кая

обла-

сть

     

   

Самар-

канд-

ская

обла-

сть

    

    

Сур-

хан-

дарь-

инс-

кая

обла-

сть

   

   

Сыр-

дарь-

инс-

кая

обла-

сть

    

    

Таш-

кент-

ская

обла-

сть

     

   

Фер-

ган-

ская

обла-

сть

     

    

Хорезм-

ская

обла-

сть

    

   

Город

Таш-

кент

     

     

Всего

   

1.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии


1





1




1


1


1

5

2.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии




1








1



1

3

3.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации







1









1

4.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии



1

1

1

1

1




1


1

1

1

9

5.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр хирургии



1




1

1

1







4

6.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нейрохирургии


1

1


1

1

1

1



1

1


1

1

10

7.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр микрохирургии глаза



1


1

1

1

1

1


1

1

1


1

10

8.

Республиканский научно-специализированный центр аллергологии



1




1

1







1

4

9.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нефрологии и трансплантации почек


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

12

10.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр урологии


1

1


1

1

1

1

1


1

1

1



10

11.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр наркологии


1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

13

12.

Республиканский специализированный

...
Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск