ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Управление в сфере культуры /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.06.2021 г. N ПП-5150 "О мерах по организации деятельности Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта Республики Узбекистан, а также инновационному развитию сферы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.06.2021 г.

N ПП-5150



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТУРИЗМА И СПОРТА

РЕСПУБЛИКИ  УЗБЕКИСТАН,   А  ТАКЖЕ

ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ СФЕРЫ


В целях усиления деятельности по сохранению уникального и редкостного культурного наследия, отображающего богатую историю и культуру народа Узбекистана, цифровизации, инновационного развития и укрепления материально-технической базы сферы, эффективного применения передового мирового опыта, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года N УП-6199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления в сферах туризма, спорта и культурного наследия":


1. Принять к сведению, что при Министерстве туризма и спорта образовано Агентство культурного наследия (далее - Агентство) и его управления в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.


2. Определить основными задачами Агентства:


а) в сфере охраны объектов материального культурного наследия:

выявление, принятие на учет, охрану, пропаганду, ведение государственного реестра, электронного каталога, паспортов и государственных кадастров, определение охранных границ объектов материального культурного наследия, а также осуществление государственного контроля в сфере;

рациональное использование объектов материального культурного наследия, в том числе эффективное управление ими на основе государственно-частного партнерства, цифровизацию сферы и внедрение современных информационных технологий;

осуществление работ по сохранению на объектах недвижимости материального культурного наследия, выполнение функции заказчика, непрерывное ведение научно-технического контроля, проведение экспертизы на предмет влияния историко-культурной экспертизы и проектно-сметной документации на историко-культурную ценность;


б) в сфере музеев:

ведение государственного каталога национального музейного фонда, включение музейных экспонатов и музейных коллекций в состав национального музейного фонда, их выведение из состава указанного фонда, выдачу в порядке универсального правопреемства либо иным способом специального разрешения для перехода от одного лица ко второму лицу, а также осуществление государственного контроля в сфере;

координацию и развитие деятельности музеев, повышение квалификации, переподготовку и проведение аттестации работников музеев, определение категорий музеев, обеспечение открытости национального музейного фонда, изучение и популяризацию, а также выполнение работ по реставрации и сохранению музейных экспонатов и музейных коллекций;


в) в сфере особо охраняемых историко-культурных территорий:

охрану особо охраняемых историко-культурных территорий, разработку паспортов, планов управления, режимов и определение охраняемых границ, сохранение историко-культурной ценности, уникальности, природного ландшафта и своеобразных особенностей указанных территорий и исторических махаллей;

рекомендацию о включении исторических мест в Список всемирного наследия, осуществление контроля за выполнением требований Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, рекомендаций ЮНЕСКО, Центра всемирного наследия и Комитета всемирного наследия на территории нашей страны;


г) в сфере археологии:

поддержку, осуществление координации и контроля за археологическими исследованиями, выдачу разрешений на археологические исследования, проведение экспертизы и обеспечение сохранности научных отчетов;

ведение государственного каталога археологических экспонатов, организацию передачи их государству, закрепление археологических экспонатов за учреждениями науки, культуры, образования, а также их отчуждение;

охрану объектов археологического наследия, обеспечение незамедлительного проведения исследований на археологических объектах, находящихся на грани разрушения, консервацию и превращение археологических объектов в музеи, а также создание археологических парков;


д) в сфере культурных ценностей внутри страны и за рубежом:

охрану культурных ценностей, включая выдачу сертификатов на вывоз за пределы Республики Узбекистан и ввоз культурных ценностей на территорию нашей страны, координацию их реализации, проведение художественной экспертизы, определение категории и ведение государственного реестра культурных ценностей, осуществление государственного контроля в сфере;

выявление, а также создание и регулярное обновление полной базы данных по культурным ценностям за рубежом, относящимся к истории и культуре нашей страны, возвращение на Родину оригиналов либо копий, фото- и видеоизображений указанных ценностей;

издание на разных языках и широкое освещение в средствах массовой информации и сети Интернет библиографических сборников, каталогов, книг-альбомов, информационных бюллетеней и другой печатной продукции, содержащей научные данные, полученные на основе научных исследований, и результаты анализа этих данных, а также сотрудничество с международными и зарубежными организациями.


3. Установить, что:

Агентство является специальным уполномоченным государственным органом управления в сфере материального культурного наследия, музеев, археологии, вывоза и ввоза культурных ценностей;

решения, принятые Агентством в рамках своей компетенции, являются обязательными к исполнению органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, иными организациями и их должностными лицами, а также гражданами;

Агентство вносит обязательные для исполнения письменные предупреждения и указания соответственно по недопущению нарушений либо устранению нарушений актов законодательства в сфере;

Агентство вносит обязательные для рассмотрения представления по пресечению фактов нарушения закона, устранению способствующих им причин и условий, а также принятию соответствующих мер в отношении виновных должностных лиц.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

согласование с Агентством проектов нормативно-правовых актов в сфере и генеральных планов населенных пунктов, в которых расположены объекты недвижимости материального культурного наследия, является обязательным;

проекты работ по строительству, сносу и благоустройству объектов недвижимости материального культурного наследия, а также объектов, расположенных на особо охраняемых историко-культурных территориях, на территориях, включенных в Список всемирного наследия, и их охраняемых границах, согласовываются с Агентством в обязательном порядке. При этом проекты по территориям (объектам), включенным в Список всемирного наследия, согласовываются с Центром всемирного наследия ЮНЕСКО через Национальную комиссию по делам ЮНЕСКО;

государственный реестр объектов недвижимости материального культурного наследия утверждается Кабинетом Министров;

закрепление объектов недвижимости материального культурного наследия, являющихся государственным недвижимым имуществом, на основе права оперативного управления либо на основе права безвозмездного пользования осуществляется на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

предварительные результаты государственного контроля по фактам нанесения вреда объекту материального культурного наследия подлежат обязательному доведению до сведения общественности через официальный сайт Агентства в течение 24 часов с момента получения уведомления;

в целях научно-технического исследования всех этапов планирования и реализации работ по сохранению, а также исходя из своеобразных особенностей и состояния каждого объекта создаются научно-технические исследовательские группы, оплата труда членов группы предусматривается в проектно-сметной документации работ по сохранению;

Адресный перечень объектов недвижимости материального культурного наследия, на которых работы по сохранению осуществляются за счет средств Государственного бюджета, утверждается заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта на основании положительных заключений научно-технических исследовательских групп и Научно-экспертного совета Агентства;

для выполнения работ по сохранению необходимо наличие разрешения Агентства, выданного на основании положительных заключений научно-технических исследовательских групп и Научно-технического совета, в случае несоблюдения данного правила - выданное разрешение признается недействительным;

на членов Научно-экспертного совета и научно-технических исследовательских групп распространяются права и обязанности, определенные в актах законодательства для государственных судебных экспертов. Заключение Научно-экспертного совета является обязательным для Агентства.


5. Утвердить:

организационную структуру Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта согласно приложению N 1;

структуру центрального аппарата Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта с общей предельной численностью управленческого персонала 65 единиц согласно приложению N 2.

Определить предельную численность управленческого персонала управлений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - территориальные управления) Агентства - 145 единиц.

Установить, что дополнительные 30 штатных единиц для структур центрального аппарата и территориальных управлений Агентства выделяются за счет оптимизации численности работников государственных музеев.

Заместителю Премьер-министра - министру туризма и спорта Абдухакимову А. совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок, принимая во внимание оптимизацию численности работников государственных музеев, обеспечить утверждение типового штатного расписания государственных музеев в установленном порядке.


6. Предоставить министру туризма и спорта право:

вносить изменения в структуры центрального аппарата, территориальных управлений, иных организаций системы Агентства в пределах общей численности их управленческого персонала и фонда оплаты труда;

утверждать структуры и уставы, а также определять предельную численность управленческого персонала территориальных управлений Агентства.


7. Установить, что:

директор Агентства по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра туризма и спорта;

директор Агентства и его заместители на основании представления министра туризма и спорта назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров;

стаж работы в качестве работника Агентства засчитывается при переходе на работу в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные и контролирующие органы, для получения очередных воинских и специальных званий, а также расчета надбавок за воинские и специальные звания и доплат за выслугу лет;

планирование, проведение, координация и научно-технический контроль работ по сохранению осуществляются на объектах недвижимости материального культурного наследия по схеме согласно приложению N 3.


8. Определить источниками финансирования внебюджетного Фонда культурного наследия Агентства (далее - Фонд):

90 процентов средств, поступивших от предоставления в аренду объектов недвижимости материального культурного наследия, принадлежащих Агентству, его территориальным управлениям и государственным музеям-заповедникам;

50 процентов денежных средств, поступивших от предоставления в аренду объектов недвижимости материального культурного наследия, принадлежащих другим организациям государственной собственности, и от реализации билетов;

50 процентов денежных средств, поступивших от реализации билетов в музеи-заповедники, и 10 процентов денежных средств, поступивших от реализации билетов в государственные музеи;

платежи за проведение художественной экспертизы культурных ценностей, оказание государственных услуг по их реализации, выдачу сертификата, предоставляющего право на вывоз, свидетельства о регистрации музейных экспонатов и музейных коллекций государственного каталога Национального музейного фонда, а также за выведение музейных экспонатов и музейных коллекций из его состава;

платежи за внесение объектов недвижимости материального культурного наследия в государственный кадастр и исключение из него, рассмотрение и утверждение паспорта историко-культурной зоны, рассмотрение проектов генеральных планов населенных пунктов и выдачу заключений по ним;

платежи за выдачу разрешений и лицензий на проведение работ по сохранению объектов недвижимости материального культурного наследия, проведение научно-технического контроля, а также соответствующую экспертизу историко-культурной и проектно-сметной документации, выдачу квалификационных сертификатов мастерам-реставраторам;

платежи за проекты по землеройным, землеустроительным, строительным, мелиоративным и иным хозяйственным работам, проводимым на объектах недвижимости материального культурного наследия, в особо охраняемых историко-культурных зонах, на территориях, включенных в Список всемирного наследия, и их охраняемых границах, рассмотрение отчетов оценки воздействия на наследие;

штрафы, выплачиваемые за нарушение правил охраны и использования объектов материального культурного наследия и их уничтожение, снос или нанесение им ущерба, а также средства за возмещение ущерба, нанесенного объектам материального культурного наследия, являющимся государственным имуществом;

направляемая в Государственный бюджет часть суммы из незаконно израсходованных бюджетных средств, хищений, растрат, недостач, выявленных полномочными органами по результатам проверок деятельности Агентства, организаций и государственных музеев в его системе, музеев-заповедников, а также хода работ на объектах недвижимости материального культурного наследия по их сохранению;

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда, гранты и средства технического содействия международных финансовых организаций и зарубежных государств, а также иные поступления, не запрещенные актами законодательства.


9. Установить, что средства Фонда расходуются на:

охрану, консервацию, реставрацию, восстановление, ремонт, приспособление под использование в современных условиях объектов материального культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, культурных ценностей, музейных экспонатов и коллекций, а также связанные с ними научные и научно-технические исследования, работы по проектированию и производству;

ведение государственного кадастра объектов материального культурного наследия, государственных каталогов и паспортов археологических экспонатов, Национального музейного фонда, поддержку деятельности музеев и археологических исследований, организацию работ по пропаганде и популяризации;

охрану особо охраняемых историко-культурных зон, территорий, включенных в Список всемирного наследия, и исторических махаллей;

укрепление материально-технической базы Агентства и его территориальных управлений, внедрение информационно-коммуникационных технологий, развитие и цифровизацию электронных услуг, организацию работы по предотвращению правонарушений в сфере и эффективной борьбе с ними;

оплату труда экспертов, в том числе зарубежных специалистов, членов Научно-экспертного совета, научно-технических исследовательских групп, материальное стимулирование общественных инспекторов, работников Агентства и его территориальных управлений, привлечение на основе гражданско-правового договора специалистов по вопросам, связанным с деятельностью Агентства;

осуществление других связанных с деятельностью Агентства мероприятий, определенных актами законодательства.

Порядок формирования и использования средств Фонда устанавливается Кабинетом Министров.


10. Утвердить:

"Дорожную карту" по охране объектов материального культурного наследия, развитию деятельности музеев и цифровизации сферы в 2021-2022 годах согласно приложению N 4;

целевые показатели проведения повторной историко-культурной экспертизы, разработки цифровизированного паспорта и каталога объектов недвижимости материального культурного наследия в 2021-2022 годах согласно приложению N 5;

целевые показатели определения охраняемых границ и цифровизации объектов недвижимости материального культурного наследия в 2021-2023 годах согласно приложению N 6;

целевые показатели электронной идентификации музейных экспонатов и музейных коллекций государственных музеев в 2021-2023 годах согласно приложению N 7.

Определить, что целевые показатели, утвержденные настоящим постановлением, в 2021 году осуществляются за счет средств Государственного бюджета, выделенных Фонду и на сохранение объектов культурного наследия, в 2022-2023 годах - предусматриваются при формировании параметров Государственного бюджета.


11. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Агентством, Академией наук, Министерством строительства, Агентством по кадастру по итогам каждого года информировать местные Кенгаши народных депутатов о состоянии выявления, учета, охраны, сохранения и рационального использования объектов материального культурного наследия и культурных ценностей, расположенных в их регионах, целостности хранения музейных экспонатов и музейных коллекций.

Кабинету Министров ежеквартально критически анализировать выполнение в полном объеме "Дорожной карты" и целевых показателей, утвержденных настоящим постановлением, оценивать деятельность руководителей Агентства, соответствующих министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.


12. Установить порядок, в соответствии с которым государственные услуги в сфере объектов материального культурного наследия и музеев с 1 января 2023 года предоставляются в электронной форме согласно приложению N 8. При оказании включенных в перечень государственных услуг:

вводится порядок обращения в Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг или непосредственно заявителем в соответствующую структуру Агентства. При непосредственном обращении заявителя работник Агентства в обязательном порядке регистрирует его обращение в специальной электронной системе;

отменяется истребование квитанции за государственные услуги путем осуществления оплаты за них в электронной форме;

экспертиза соответствующего недвижимого имущества и движимых предметов проводится лично ответственными работниками Агентства, а также специалистами и экспертами, привлеченными на основе гражданско-правового договора;

заявитель оповещается о месте, времени проведения экспертизы и контактных данных, а также результатах оказания государственных услуг посредством СМС-сообщения;

документы, представляемые по результатам оказанных государственных услуг, выдаются посредством проставления QR-кода (матричного штрих-кода).


13. Установить, что:

список объектов материального культурного наследия, музеев, спортивных комплексов и других объектов показа (далее - Объекты показа) утверждается Координационным советом по вопросам развития государственно-частного партнерства и цифровизации в сферах туризма, спорта, культурного наследия, транспортной логистики и услуг, образованным Указом Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года N УП-6199;

на входе-выходе Объектов показа, включенных в перечень, ГУП "Центр цифровизации и автоматизации" в срок до 1 октября 2021 года в обязательном порядке, в том числе на основе государственно-частного партнерства, должно установить электронные турникеты или другие устройства автоматической регистрации прибывающих, а также интегрировать их данные с соответствующей единой электронной системой.

С 1 января 2022 года реализация билетов на Объектах показа, включенных в перечень Объектов показа, без интеграции с соответствующей единой электронной системой считается нарушением порядка использования контрольно-кассовой техники и расчетных терминалов.


14. Министерству туризма и спорта (Абдухакимов А.А.) в двухмесячный срок:

сформировать перечень объектов показа, подлежащих интеграции с системой, и обеспечить обнародование перечня, утвержденного в установленном порядке;

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 декабря 2018 года N ПП-4068 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности в сфере охраны объектов материального культурного наследия" признать утратившим силу.


16. Возложить на директора Агентства культурного наследия при Министерстве туризма и спорта, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра туризма и спорта Абдухакимова А.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 октября 2021 года и до 1 июля 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Агентства культурного наследия

при Министерстве туризма и спорта

          












Агентство культурного наследия


Научно-экспертный совет























































































Государственный музей искусств Узбекистана, Государственный музей истории прикладного искусства и ремесленничества Узбекистана, Государственный музей природы Узбекистана, Государственный музей истории и культуры Республики Каракалпакстан, Каракалпакский государственный музей искусства имени И.В. Савицкого, Государственный музей истории каракалпакской литературы имени Бердаха, Музей современного искусства Узбекистана, государственные музеи истории и культуры Андижанской, Джизакской, Кашкадарьинской Навоийской, Наманганской, Ферганской, Сырдарьинской областей, Термезский археологический музей, Ангренский городской музей истории, Чирчикский городской музей истории, Алмалыкский городской краеведческий музей, Историко-краеведческий музей-мемориал Аккурганского района


      

Государственные музеи-заповедники "Бухара", "Шахрисабз", "Самарканд", "Термез", "Коканд", "Ичан-калъа"

       



Управления культурного наследия Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента



































Янгиюльский городской мемориальный дом-музей Усмана Юсупова, дом-музей Абдуллы Каххара, дом-музей Гафура Гуляма, дом-музей Мухтара Ашрафи, дом-музей Айбека, дом-музей Сергея Бородина, дом-музей Сергея Есенина, дом-музей Тамары Ханум, дом-музей Урала Тансыкбаева, дом-музей Юнуса Ражаби, дом-музей Абдуллы Кадыри, мемориальный музей Абдуллы Кадыри



      

Самаркандский институт археологии (вместе с уникальным научным объектом "Фонд археологических находок")

          



























        

Дирекция по ремонту и эксплуатации ансамбля "Регистан", дирекция "Дома узбекско-туркменской дружбы" и комплекса "Улли ховли", дирекция управления и благоустройства комплекса Абу Муина Насафи

         



































Редакция журнала "Мозийдан садо"






        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



СТРУКТУРА

центрального аппарата Агентства

культурного наследия при Министерстве

туризма и спорта

          













Директор Агентства


Научно-экспертный совет

11

















































































Первый заместитель директора



        

Заместитель директора - Главный зодчий

   



Заместитель директора


Главный археолог - начальник управления









































Управление по развитию музеев, музеизации памятников и ведению Государственного каталога Национального музейного фонда

5



Управление лицензирования работ по сохранению культурного наследия, выдачи разрешений и научно-технического контроля

5



Управление по эксплуатации объектов, цифровизации и внедрению государственно-

частного партнерства

4


Управление по координации археологических исследований и ведению Государственного каталога археологических предметов

4























































Управление по контролю за вывозимыми и ввозимыми культурными ценностями

6



Отдел экспертизы воздействия проектно-сметной документации работ по сохранению на историко-культурную ценность

3



Управление по выявлению, ведению учета и кадастров объектов культурного наследия

5


Пресс-секретарь директора - советник по информационной политике

1










































Отдел по проведению экспертизы культурных ценностей











Отдел планирования и организации работ по сохранению культурного наследия

3


Управление по научному исследованию культурных ценностей, относящихся к истории и культуре Узбекистана и находящихся за рубежом

5





Отдел охраны особо охраняемых территорий, включенных в Список всемирного наследия

3



















Отдел охраны и реализации культурных ценностей

3
























Отдел экономического анализа, финансов и бухгалтерии

2



























Юридический отдел

3


















































































Отдел кадров, канцелярии, работы с обращениями и исполнительского контроля

3











































































































Служба комплаенс-контроля и внутреннего аудита

2



























         

Общая предельная численность управляющего персонала - 65 единиц.

Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормами.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



СХЕМА

планирования, проведения, координации

и научно-технического контроля работ

по сохранению на объектах недвижимости

материального культурного наследия

         

       

     

Этапы

       

      

Субъекты

     

      

Меры

      

      

Сроки исполнения

       

1-й этап

Управления культурного наследия в Республике Каракалпакстан, областей и городе Ташкенте (далее - территориальные управления)


1. Научно-консультативные советы территориальных управлений создают рабочие группы по выявлению объектов недвижимости материального культурного наследия, на которых проводятся работы по сохранению.


2. Рабочие группы подготавливают и представляют в территориальные управления предложения по объектам недвижимости материального культурного наследия, на которых проводятся работы по сохранению.


3. Согласовывают с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента перечень, одобренный территориальными управлениями совместно с Научно-консультативными советами.


4. Определяют кандидатов для включения в состав Научно-технической исследовательской группы каждого объекта, включенного в согласованный перечень.


5. Вносят в Агентство культурного наследия (далее - Агентство) согласованный перечень и предложения по кандидатам, включаемым в состав Научно-технической исследовательской группы вместе с обосновывающими материалами.

         

Ежегодно 15 апреля

(в 2021 году - 15 июля)

2-й этап

Агентство

1. Обобщает и рассматривает перечень на предварительном этапе.


2. При необходимости:

совместно с территориальными управлениями вносит изменения и дополнения в перечень и научно-технические исследовательские группы;

направляет в министерства, ведомства, организации и научные учреждения запросы по дополнительным кандидатам в составы Научно-технических исследовательских групп.


3. Вносит перечень и составы научно-технических исследовательских групп в Научно-экспертный совет Агентства для утверждения.


Ежегодно 1 мая

(в 2021 году - 1 августа)

3-й этап

Научно-экспертный совет


Рассматривает, утверждает, обоснованно отклоняет отдельных кандидатов и представляет Агентству перечень и составы научно-технических исследовательских групп.


Ежегодно 15 мая

(в 2021 году - 15 августа)


4-й этап

Агентство

1. Заключает гражданские договоры с научно-техническими исследовательскими группами.


2. Обеспечивает научно-технические исследовательские группы семинарами, методическими и соответствующими материалами.

При необходимости обеспечивает оборудованием, создает им условия.


Ежегодно 1 июня

(в 2021 году -

20 августа)


5-й этап

Научно-технические исследовательские группы


1. По соответствующим объектам проводят научно-технические исследования, разрабатывают предварительные дефектные акты и технические задания.


2. Представляют Агентству результаты научно-технических исследований, предварительные дефектные акты и технические задания, накопленные материалы, заключения и предложения. При этом разрабатываются предварительные приблизительные расчеты.


Ежегодно 15 июня

(в 2021 году - 30 августа)


6-й этап

Агентство

1. Обобщает результаты научно-технических исследований, предварительные дефектные акты и технические задания, при необходимости - организует дополнительные изучения.


2. Вносит в Инспекцию по охране культурного наследия Кабинета Министров Адресный перечень объектов, на которых проводятся работы по сохранению.


Ежегодно 1 июля

(в 2021 году - 10 сентября)


7-й этап

Инспекция по охране

культурного наследия


1. Рассматривает Адресный перечень объектов, на которых проводятся работы по сохранению, при необходимости - организует дополнительные изучения.


2. С учетом результатов рассмотрения вносит на утверждение заместителю Премьер-министра - министру туризма и спорта Адресный перечень объектов, на которых проводятся работы по сохранению.


3. Вносит в Агентство утвержденный Адресный перечень объектов, на которых проводятся работы по сохранению.

При необходимости заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта в утвержденный Адресный перечень могут вноситься изменения и дополнения - по заключению Инспекции по охране культурного наследия.


Ежегодно 15 июля

(в 2021 году - 10 сентября)


8-й этап

Агентство

1. Совместно с Министерством туризма и спорта и Министерством финансов принимает меры по планированию финансирования работ по сохранению, проводимых в следующем году на объектах недвижимости материального культурного наследия, включенных в утвержденный Адресный перечень.


2. Осуществляет финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации объектов, на которых работы по сохранению будут проводиться в следующем году, за счет средств, выделенных на текущий год.


3. Заключает договоры на разработку совместно с проектными институтами проектно-сметной документации работ по сохранению в порядке, установленном актами законодательства.


Ежегодно с 1 августа,

при необходимости - заблаговременно


9-й этап

Научно-технические исследовательские группы


Принимает участие совместно с соответствующими проектными организациями в разработке проектно-сметной документации и вносит свои предложения.


В течение периода,

указанного в договоре


10-й этап

Агентство

1. Организует разработку проектными организациями проектно-сметной документации работ по сохранению, ее рассмотрение в порядке, установленном в актах законодательства и получение заключения Научно-экспертного совета.


2. Заключает с подрядными организациями, имеющими соответствующую лицензию, договоры на проведение работ по сохранению в порядке, установленном актами законодательства.


Ежегодно в соответствующие сроки


11-й этап

Научно-технические исследовательские группы


Ведут постоянный и непрерывный контроль за работами по сохранению, проводимыми подрядными организациями, и составляют отчеты по итогам каждого месяца.


В течение периода,

указанного в договоре


12-й этап

Инспекция по охране

культурного наследия


Ведет периодический контроль за проведением работ по сохранению, осуществляемых подрядными организациями.


Согласно плану

13-й этап

Агентство

1. Исходя из функций заказчика и специального уполномоченного государственного органа в данной сфере устанавливает контроль за проведением работ по сохранению.


2. Принимает объекты, на которых завершены работы по сохранению, с созданием в этих целях соответствующих комиссий из работников Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, научно-технических исследовательских групп, проектных организаций и Агентства.


В период, указанный

в договоре


         

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по охране объектов материального

культурного наследия, развитию деятельности

музеев и цифровизации сферы

в 2021-2022 годах

          

      

    

N

      

       

Мероприятия

        

      

Сроки

выполнения

        

      

Источники

финансирования

       

       

Ответственные

исполнители

       

1.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса в установленном порядке проекта закона, с учетом:

усиления ответственности за уничтожение объектов материального культурного наследия, разрушение или причинение им ущерба, включения деяния, выражающегося в нанесении ущерба подобным объектам в особо крупном размере, в категорию тяжких преступлений;

возложения на органы прокуратуры проведения предварительного следствия по преступлениям, связанным с уничтожением объектов материального культурного наследия, разрушением или причинением им ущерба;

определения ответственности за несвоевременное выполнение и выполнение в неполном объеме указаний и предписаний Агентства, подлежащих обязательному исполнению.


1 октября

2021 года

-

Генеральная прокуратура (Йулдошев), Агентство культурного наследия, Министерство юстиции (Давлетов)


2.

Критическое изучение деятельности Художественного экспертного совета при Министерстве культуры.

С учетом результатов изучения совершенствование деятельности Художественного экспертного совета и переподчинение его Агентству по культурному наследию.


1 октября

2021 года

-

Агентство культурного наследия, Генеральная прокуратура (Йулдошев), Министерство культуры (Назарбеков), Фонд развития культуры и искусства (Умерова)


3.

Разработка точного адресного плана мероприятий по поэтапному улучшению условий хранения экспозиций и фондов музеев и внесение в Кабинет Министров для утверждения.


1 ноября

2021 года

-

Агентство культурного наследия, Академия наук (Юлдашев), Министерство финансов (Ишметов), министерства и ведомства, имеющие в своем составе музеи


4.

Определение порядка разработки, утверждения и проведения экспертизы проектной документации работ по сохранению на объектах недвижимости материального культурного наследия.


1 июня

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Министерство строительства (Закиров), Министерство финансов (Ишметов)


5.

Реализация комплексных мероприятий по осуществлению с 1 января 2023 года государственных услуг в сфере объектов материального культурного наследия и музеев в электронной форме. При этом определить:

конкретные источники и объем финансирования;

ответственных за исполнение;

этапы осуществления государственных услуг и другое.


1 декабря

2021 года

Средства, выделяемые сфере культурного наследия из Государственного бюджета, Фонд культурного наследия (далее - Фонд)


Агентство культурного наследия, Министерство юстиции (Давлетов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)


6.

Разработка порядка государственно-частного партнерства в этой сфере с учетом своеобразных особенностей объектов культурного наследия, необходимости недопущения на них любых негативных влияний, важности непрерывного проведения государственного и научно-технического контроля и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке.


Июнь

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Министерство строительства (Зокиров)


7.

На основе изучения зарубежного передового опыта определение порядка оказания платных услуг в музеях и на объектах недвижимости материального культурного наследия.


30 декабря

2021 года

-

Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов)


8.

Создание межведомственной комиссии в составе квалифицированных специалистов, проведение проверки состояния работ по сохранению на объектах культурного наследия, осуществленных за последние 3 года, по результатам проверки - разработка мероприятий по недопущению повторения негативных явлений в данном направлении.


Декабрь

2021 года

-

Кабинет Министров (Абдухакимов), Генеральная прокуратура (Йулдошев), Служба государственной безопасности (Азизов), Счетная палата (Турабов), Министерство внутренних дел (Бобожонов), Министерство финансов (Ишметов), Министерство строительства (Зокиров), Академия наук (Юлдашев), Антимонопольный комитет (Шарахметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


9.

Размещение в одном здании на основе права безвозмездного пользования соответствующих территориальных управлений, находящихся в ведении заместителя Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов областей и города Ташкента по вопросам туризма, спорта, культуры, культурного наследия и массовых коммуникаций.


1 января

2022 года

-

Кабинет Министров (Абдухакимов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


10.

Изучение вопроса открытия направления образования и факультета управления культурным наследием в соответствующем высшем образовательном учреждении, по итогам изучения внесение предложений в Кабинет Министров.


1 марта

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Министерство высшего и среднего специального образования (Ташкулов), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Норкулов)


11.

Совершенствование определения специальной экспертной комиссией размера ущерба, нанесенного исторической и художественной ценности объектов материального культурного наследия, исходя из своеобразных особенностей объекта по каждому случаю.

При этом обучение, повышение квалификации экспертов (специалистов), создание методических пособий по определению ущерба, нанесенного исторической, художественной ценности объекта материального культурного наследия, всестороннее изучение и внедрение в практику международного и зарубежного передового опыта.


1 марта

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Министерство юстиции (Давлетов), Генеральная прокуратура (Йулдошев), Академия наук (Юлдашев), Академия художеств (Нуридинов)


12.

В целях кардинального улучшения материально-технической базы Самаркандского археологического института:

утверждение Министерством туризма и спорта перечня специальной техники, транспортных средств, оборудования, необходимого для археологических исследований;

выделение на основе этого перечня средств на приобретение специальной техники, транспортных средств, оборудования, обеспечение их приобретения.


1 марта

2022 год

Средства Фонда

Министерство туризма и спорта (Азамов), Агентство культурного наследия


13.

При реставрации объектов культурного наследия установление сотрудничества с Ираном и Турцией, в частности налаживание системы повышения квалификации отечественных специалистов, обмена опытом путем приглашения реставраторов из этих стран в Узбекистан, отправки местных мастеров в зарубежные страны.

Обеспечение приглашения из Ирана и Турции в Узбекистан не менее 15 специалистов, организация с их участием работы по сохранению объектов материального культурного наследия.


С 1 марта

2022 года

на основе плана


Средства, выделяемые согласно пункту 9 Указа Президента Республики Узбекистан

N УП-6165 от 9 февраля

2021 года


Агентство культурного наследия, Министерство иностранных дел (Камилов), Министерство финансов (Ишметов)


14.

Упрощение порядка организации частных музеев, создание системы государственной поддержки субсидиями и иным материальным стимулированием.

Изучение передового зарубежного опыта в этом направлении и внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего постановления.


1 апреля

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Министерство юстиции (Давлетов), Торгово-промышленная палата (Икрамов), Фонд развития культуры и искусства (Умерова)


15.

Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по систематизации и совершенствованию законодательных актов, регулирующих сферу археологии.


1 мая

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Академия наук (Юлдашев), Министерство юстиции (Давлетов)


16.

Изучение передового зарубежного опыта по современным музеям искусств (Museum of modern art), определение мер по развитию современного искусства.


1 мая

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Фонд развития культуры и искусства (Умерова), Академия художеств (Нуридинов), хокимият города Ташкента (Артыкходжаев)


17.

Обеспечение Агентства культурного наследия и его территориальных управлений:

транспортными средствами - 18 единиц, в том числе 4 для центрального аппарата и 14 - для территориальных управлений;

специальными планшетами - 30 единиц;

комплектами современной компьютерной техники - 70 единиц.


1 июня

2022 года

Средства Государственного бюджета, Фонда и местных бюджетов


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


18.

Классификация объектов недвижимости материального культурного наследия по таким критериям, как историко-культурная ценность, мировое и республиканское значение, уникальность, исходя из этого определение порядка их охраны.


1 июня

2022 года

-

Агентство культурного наследия, Академия наук (Юлдашев), Министерство строительства (Закиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


19.

В целях широкой пропаганды деятельности музеев с привлечением опытных экспертов, специалистов и дизайнеров:

создание "Museum brendbook" каждого музея;

размещение в популярной открытой энциклопедии Wikipedia - информации о каждом музее на шести мировых языках;

полное обновление официальных веб-сайтов каждого музея, создание их мобильного приложения;

создание и ведение верифицированных аккаунтов музеев в Youtube, Facebook, Twitter и других социальных сетях.


1 июля

2022 года

Средства Фонда и внебюджетные средства музеев


Агентство культурного наследия, министерства и ведомства,

имеющие в своем составе музеи


20.

Приобретение специального сервера и обеспечение его эффективного использования для сбора и переработки всей информации об объектах культурного наследия, в том числе о музейных экспонатах и коллекциях, культурных ценностях.


1 июля

2022 года

Средства Фонда, средства, выделяемые согласно пункту 9 Указа Президента Республики Узбекистан N УП-6165 от 9 февраля 2021 года, средства Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)


21.

Внесение в Кабинет Министров соответствующего проекта постановления по созданию музейных циклов по первому и второму ренессансу, в частности истории великих личностей и государственности.

При этом включить:

в цикл о великих ученых - материалы о жизни и деятельности Мухаммада аль-Хорезми, Абу Райхана Беруни, Абу али ибн Сино, Ахмада Фаргони, Абу Наср Фароби, Юсуфа Хос Хаджиба, Махмуда Кошгари, Махмуда Замахшари, Бухари, Термизи, Матуруди, Насафи, Руми, Мирзо Улугбека, Гиёсиддина Коши, Али Кушчи, Лутфи, Абдурахмана Джами, Алишера Навои, Бобура Мирзо, Шарафиддина Али Язди, Камолиддина Бехзода и других;

в цикл об истории государственности - о таких государственных образованиях, оказавших сильное влияние на цивилизацию, как Большой Хорезм и Бактрия, Хорезм, Канг, Древняя Фергана и Кушан, Хоразмшахи, Темуриды.


1 августа

2022 год

-

Агентство культурного наследия, Академия наук (Юлдашев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


22.

Налаживание системы высокоточной фотофиксации культурных ценностей, особенно произведений изобразительно-художественного искусства, спектрального анализа состава материала, времени создания, а также других видов анализа.

В этих целях приобретение современного оборудования рентгено-спектрального анализа и устройств, обучение специалистов для эффективного использования данного оборудования.


1 августа

2022 год

Средства, выделяемые согласно пункту 9 Указа Президента Республики Узбекистан

N УП-6165 от 9 февраля

2021 года, средства Фонда


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Министерство иностранных дел (Камилов), Фонд развития культуры и искусства (Умерова)


23.

В целях эффективной организации археологических исследований в системе Агентства культурного наследия создание в соответствующих регионах археологическо-экспедиционных баз и отрядов, укрепление их материально-технической базы.


1 ноября

2022 года

Средства Государственного бюджета, средства, выделяемые согласно пункту 9 Указа Президента Республики Узбекистан N УП-6165

от 9 февраля 2021 года


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


24.

Поэтапная организация деятельности Дирекции реставрации объектов культурного наследия и ее региональных реставрационных центров.

Утверждение Министерством туризма и спорта перечня техники, инструментов и оборудования, необходимых для укрепления материально-технической базы Дирекции, их приобретение согласно перечню.


1 декабря

2022 года

Средства, выделяемые согласно пункту 9 Указа Президента Республики Узбекистан

N УП-6165 от 9 февраля

2021 года

Министерство туризма и спорта (Азамов), Министерство финансов (Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


25.

Разработка и реализация проекта "Virtual Museum" (виртуальный музей).

Изучение передового опыта Международного совета музеев (ICOM) по виртуальным музеям и подготовка предложений по его использованию в Узбекистане.


1 декабря

2022 года

Средства Фонда

и внебюджетные

средства музеев


Агентство культурного наследия, Академия наук (Юлдашев), Академия художеств (Нуридинов), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), министерства и ведомства, имеющие в своем составе музеи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


26.

Налаживание системы "Museum shop" в музеях и на объектах культурного наследия туристических маршрутов.

Для организации "Museum shop":

изучение опыта Турции, Китая, Франции, США и разработка предложений о его использовании в Узбекистане;

разработка брендов и торговых знаков;

разработка копий уникальных музейных экспонатов;

выделение мест для создания торговых площадок и организация их работы.


1 декабря

2022 года

Средства Фонда

и внебюджетные

средства музеев


Агентство культурного наследия, Фонд развития культуры и искусства (Умерова), Академия наук (Юлдашев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


27.

Приобретение в целях дистанционного контроля и изучения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Ежемесячное проведение с использованием в установленном порядке БПЛА мониторинга в форме видеонаблюдения:

объектов недвижимости материального культурного наследия;

Декабрь

2022 года


Средства Фонда

и средства Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Государственная инспекция контроля безопасности полетов, Министерство внутренних дел (Бобожонов), Генеральная прокуратура (Йулдошев), Министерство строительства (Закиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


территорий и приграничных зон государственных музеев-заповедников "Бухоро", "Самарканд", "Ичан калъа", "Сармишсой", "Шахрисабз", "Термиз" и "Кукон".

Рассмотрение в установленном порядке результатов мониторинга, обеспечение привлечения к ответственности по выявленным случаям нарушения законов.

Сбор накопленных в ходе мониторинга видео- и фотоматериалов в единой информационной базе.


Постоянно

28.

В отношении объектов культурного наследия, имеющих особую значимость, согласно перечню, утвержденному заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта:

ограждение специальным ограждением, в частности, металлической решеткой 3D, которая не должна портить общий вид объекта;

установка приборов видеонаблюдения, интегрировав их с пунктами контроля правоохранительных органов;

учреждение должности контролера, обеспечив его за счет Государственного бюджета униформой (жилет).


Декабрь

2022 года

Средства

местных бюджетов

Агентство культурного наследия, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Министерство внутренних дел (Бобожонов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


29.

Организация в первую очередь художественного освещения объектов культурного наследия, расположенных вдоль туристических маршрутов.

При этом:

внедрение системы использования солнечной энергии;

утверждение перечня художественно освещаемых объектов заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта.


1 декабря

2022 года

Средства Фонда, музеев и заповедников, Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


30.

Согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года N ПП-5054 выполнение работ по сохранению соответствующих объектов культурного наследия в приоритетном порядке Дирекцией реставрации объектов культурного наследия и ее региональными реставрационными центрами на основе прямых договоров.

При этом предусмотреть, что:

перечень объектов, на которых выполняются работы по сохранению Дирекцией реставрации объектов культурного наследия, согласно рекомендации Научно-экспертного совета, утверждается заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта;

работы по сохранению на объектах, не включенных в настоящий отдельный перечень, выполняются субъектами предпринимательства, имеющими соответствующую лицензию на общих основаниях.


Ежегодно

на основе утвержденного перечня


Средства, выделяемые сфере культурного наследия из Государственного бюджета


Министерство туризма и спорта (Азамов), Министерство финансов (Ишметов), Агентство культурного наследия


31.

Создание на основе инновационных технологий 3D-модели самых важных памятников.

Перечень подобных памятников утверждается заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта.


1 декабря

2022 года

Средства Государственного бюджета и источники, не запрещенные актами законодательства


Агентство культурного наследия, Министерство инновационного развития (Абдурахмонов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


32.

На первом этапе на 100 объектах, имеющих особо важную значимость, предусмотреть:

центр посещений (Visitor center);

обзорную башню (Watchtower).

Эти сооружения построить из легких конструкций в гармонии с памятником, наладить в них торгово-сервисное обслуживание туристов.


1 декабря

2022 года

Источники, не запрещенные актами законодательства, средства местных бюджетов


Агентство культурного наследия, Министерство строительства (Закиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


33.

Проведение полного научно-технического анализа таких технических характеристик, как прочность объектов недвижимости материального культурного наследия, сохранность особо важных элементов художественного декора.

При этом:

утверждение перечня подобных объектов заместителем Премьер-министра - министром туризма и спорта;

разработка по результатам научно-технического исследования конкретных предложений по каждому объекту.


1 декабря

2022 года

Средства Фонда и Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Академия художеств (Нуридинов), Академия наук (Юлдашев), Министерство строительства (Закиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


34.

Формирование перечня 1 000 специалистов в сфере культурного наследия, в частности, специалистов-экспертов в таких направлениях, как архитектурные памятники, археология, музееведение, художественная экспертиза, повышение их квалификации и привлечение в сферу.


Список - 1 ноября 2021 года, повышение квалификации - 1 декабря 2022 года

  

Средства Фонда

Агентство культурного наследия, Академия художеств (Нуридинов), Академия наук (Юлдашев), Министерство высшего и среднего специального образования (Ташкулов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


35.

Изучение, сбор, восстановление исторических карт и популяризация их значения.

По маршрутам исторических карт проведение на основе плана экспедиций и организация туристических направлений.


1 декабря

2022 года

Средства Фонда

Министерство туризма и спорта (Азамов), Академия наук (Юлдашев), Агентство по кадастру (Умаров), Министерство строительства (Закиров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


36.

Налаживание постоянного выделения средств из Государственного бюджета на приобретение культурных ценностей, являющихся частной собственностью.


Ежегодно

Средства Фонда и Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов), Фонд развития культуры и искусства (Умерова)


37.

Приобретение специального оборудования для археологических исследований:

георадаров - 5 шт.;

теодолитов - 15 шт.;

GPS - 15 шт.


2021-2022 годы


Средства Фонда и Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов)

38.

Создание в государственных организациях, проводящих археологические исследования, археологических лабораторий.


2021-2022 годы

Средства Фонда и Государственного бюджета


Агентство культурного наследия, Министерство финансов (Ишметов)


39.

Реконструкция в современном стиле аллеи музея искусства восточной миниатюры имени Камолиддина Бехзода.


2022 год

Средства местных бюджетов, источники, не запрещенные актами законодательства


Хокимият города Ташкента (Артыкходжаев), Академия художеств (Нуридинов)


         

           




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

проведения повторной историко-культурной

экспертизы, разработки цифровизированного

паспорта и каталога объектов недвижимости

материального культурного наследия

в 2021-2022 годах

     

         

    

N

   

      

Регионы

     

     

Количество

объектов

      

      

2021 год

       

      

2022 год

      

     

III квартал

    

     

IV квартал

      

     

I квартал

      

    

II квартал

      

     

III квартал

    

   

IV квартал

   

Всего по республике


8 210

930

1 120

1 398

1 570

1 824

1 368

из них:









1.

Республика Каракалпакстан


288

50

50

60

60

68


2.

Андижанская область


422

50

60

80

100

100

32

3.

Бухарская область


829

100

150

150

170

200

59

4.

Джизакская область


427

50

60

80

100

100

37

5.

Кашкадарьинская область


1 468

120

150

200

250

340

408

6.

Навоийская область


437

50

80

100

100

107


7.

Наманганская область


274

50

50

50

50

50

24

8.

Самаркандская область


1 607

120

170

260

300

350

407

9.

Сырдарьинская область


78

30

30

18




10.

Сурхандарьинская область


561

60

60

60

100

140

141

11.

Ташкентская область


828

100

100

150

150

164

164

12.

Ферганская область


376

50

60

80

80

80

26

13.

Хорезмская область


259

50

50

50

50

59


14.

город Ташкент


356

50

50

60

60

66

70

         

         

Примечание. Количество объектов с учетом заключения историко-культурной экспертизы может меняться.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

определения охраняемых границ

и цифровизации объектов недвижимости

материального культурного наследия

в 2021-2023 годах

     

    

  

N

  

      

Регионы

    

   

Количество

объектов,

шт.

      

     

2021 год

      

     

2022 год

      

     

2023 год

       

   

III

квартал

       

  

IV

квартал

   

  

I

квартал

    

   

II

квартал

    

    

III

квартал

    

   

IV

квартал

   

     

I

квартал

    

    

II

квартал

     

   

III

квартал

    

       

IV

квартал

    

Всего по республике


8 210

322

550

700

930

970

990

1010

950

917

871

из них:













1.

Республика Каракалпакстан


288

20

30

30

30

30

40

40

40

28


2.

Андижанская область


422

20

30

40

40

50

50

50

50

50

42

3.

Бухарская область


829

30

50

70

80

90

100

100

100

100

109

4.

Джизакская область


427

20

30

40

40

50

50

50

50

50

47

5.

Кашкадарьинская область


1 468

30

80

100

200

200

200

200

150

150

158

6.

Навоийская область


437

20

30

40

40

50

50

50

50

50

57

7.

Наманганская область


274

24

30

30

30

30

30

40

40

20


8.

Самаркандская область


1 607

30

70

100

200

200

200

200

200

200

207

9.

Сырдарьинская область


78

18

20

20

20







10

Сурхандарьинская  область


561

20

40

50

60

70

70

70

60

60

61

11.

Ташкентская область


828

30

50

70

80

90

100

100

100

100

108

12.

Ферганская область


376

20

30

40

40

40

40

40

40

40

46

13.

Хорезмская область


259

20

30

30

30

30

30

30

30

29


14.

город Ташкент


356

20

30

40

40

40

30

40

40

40

36

      

       

Примечание. Количество объектов с учетом заключения историко-культурной экспертизы может изменяться.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

электронной идентификации музейных

экспонатов и музейных коллекций

государственных музеев

в 2021-2023 годах

     

        

     

N

      

     

Наименование

музея

      

    

Количество

музейных

экспонатов

   

     

2021 год

     

      

2022 год

     

      

2023 год

     

      

III

квартал

      

    

IV

квартал

    

    

I

квартал

      

     

II

квартал

     

     

III

квартал

      

    

IV

квартал

      

    

I

квартал

      

    

II

квартал

     

    

III

квартал

   

     

IV

квартал

     

Всего по республике


2 402 321

116 904

136 922

173 472

194 828

227 346

238 497

270 675

308 430

339 454

395 793

из них:













1.

Государственный музей истории и культуры Республики Каракалпакстан


81 064

5 000

6 000

6 000

7 000

7 000

10 000

10 000

10 000

10 000

10 064

2.

Каракалпакский государственный музей искусства имени И.В. Савицкого


99 810

7 000

7 000

8 000

9 000

10 000

10 000

12 000

12 000

12 000

12 810

3.

Государственный музей истории и культуры Андижанской области


152 455

12 000

12 000

15 000

15 000

15 000

16 000

16 000

17 000

17 000

17 455

4.

Государственный музей-заповедник "Бухара"


134 335

10 000

10 000

11 000

12 000

13 000

14 000

15 000

16 000

16 000

17 335

5.

Государственный музей истории и культуры Джизакской области


26 505

1 000

1 500

2 000

2 500

3 000

3 000

3 000

3 000

3 550

3 955

6.

Государственный музей истории и культуры Кашкадарьинской области


39 111

3 911

3 911

3 911

3 911

3 911

3 911

3 911

3 911

3 911

3 912

7.

Государственный музей-заповедник "Шахрисабз"


35 659

3 500

3 500

3 500

3 500

3 500

3 500

3 500

3 500

3 500

4 159

8.

Государственный музей истории и культуры Навоийской области


25 897

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

3 397

9.

Государственный музей истории и культуры Наманганской области


98 343

7 343

8 000

9 000

10 000

10 000

10 000

11 000

11 000

11 000

11 000

10.

Государственный музей-заповедник "Самарканд"


238 739

8 000

10 000

12 000

14 739

18 000

26 000

32 000

38 000

40 000

40 000

11.

Государственный музей-заповедник "Термез"


61 917

3 500

3 500

4 000

4 000

5 917

7 000

8 000

8 000

8 000

10 000

12.

Термезский археологический музей


107 800

5 000

6 800

8 000

9 000

9 500

9 500

13 000

15 000

16 000

16 000

13.

Государственный музей истории и культуры Сырдарьинской области


2 418

100

150

150

200

200

250

250

300

400

418

14.

Музей истории города Ангрена Ташкентской области


32 422

1 500

1 500

2 000

2 000

2 500

3 500

4 000

4 000

5 422

6 000

15.

Музей истории города Чирчика Ташкентской области


34 845

1 500

2 000

3 000

3 000

3 500

3 500

3 500

4 845

5 000

5 000

16.

Янгиюльский городской мемориальный дом-музей Усмана Юсупова


4 570

150

200

300

400

500

500

600

600

650

670

17.

Алмалыкский городской краеведческий музей


13 682

500

682

700

800

1 000

1 000

1 000

2 000

3 000

3 000

18.

Историко-

краеведческий музей-мемориал Аккурганского района


4 018

500

500

500

500

1 000

1 018





19.

Государственный музей истории и культуры Ферганской области


84 965

3 000

3 000

4 000

5 000

6 000

8 000

9 965

12 000

16 000

18 000

20.

Государственный музей-заповедник "Коканд"


47 815

2 000

2 000

3 000

3 000

4 000

4 000

5 000

6 815

8 000

10 000

21.

Государственный музей-заповедник "Ичан-калъа"


55 601

2 000

2 000

3 000

4 000

5 000

6 000

7 000

7 000

9 601

10 000

22.

Музей современного искусства Узбекистана


777


777









23.

Государственный музей природы Узбекистана


364 809

8 000

10 000

20 000

30 000

40 000

40 000

50 000

55 000

50 809

61 000

24.

Дом-музей Абдуллы Каххара


5 035

1 000

1 000

1 000

1 000

1 035






25.

Дом-музей Гафура Гуляма


11 501

100

200

400

600

800

1 000

1 500

1 500

2 001

3 400

26.

Дом-музей Мухтара Ашрафи


16 859

200

400

600

800

950

1 000

1 050

2 059

3 900

5 900

27.

Дом-музей Айбека


10 718

200

300

400

600

600

800

1 000

1 000

2 000

3 818

28.

Дом-музей Сергея Бородина


28 710

1 000

1 000

1 500

1 500

2 000

2 000

3 000

4 000

5 710

7 000

29.

Дом-музей Сергея Есенина


3 005

500

500

1 000

1 005







30.

Дом-музей Тамары Ханум


6 608

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

608




31.

Дом-музей Урала Тансыкбаева


4 046

1 000

1 000

1 000

1 046







32.

Дом-музей Юнуса Раджаби


6 524

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 524





33.

Государственный музей искусств Узбекистана


16 233

200

300

500

800

833

1 000

1 600

3 000

4 000

4 000

34.

Государственный музей истории прикладного искусства и ремесленничества Узбекистана


7 771

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 771




35.

Музей Олимпийской славы


3 527

1 000

1 000

1 000

527







36.

Музей миниатюрного искусства Востока имени Камолиддина Бехзода


1 002

500

502









37.

Государственный музей геологии


50 000

2 000

2 000

2 000

3 000

3 000

4 000

6 000

8 000

10 000

10 000

38.

Государственный музей истории Вооруженных Сил


36 000

1 000

1 000

1 000

1 000

2 000

3 000

4 000

6 000

8 500

8 500

39.

Государственный музей истории Узбекистана


344 000

10 000

20 000

30 000

30 000

40 000

30 000

30 000

40 000

45 000

69 000

40.

Музей истории Ташкента


1 000

500

500









41.

Государственный музей истории темуридов


5 194

500

500

1 000

1 000

1 000

1 194





42.

Государственный музей литературы имени Алишера Навои


66 000

5 000

5 000

5 000

5 500

5 500

6 000

7 000

8 000

9 000

10 000

43.

Музей "Шон-шараф"


12 500

200

200

500

600

800

800

900

1 000

2 500

5 000

44.

Государственный музей памяти жертв репрессий


16 120

500

500

600

800

800

1 000

1 020

1 400

4 500

5 000

45.

Музей здравоохранения


2 411

500

500

1 411








       

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 19.06.2021 г. N ПП-5150



ПЕРЕЧЕНЬ

государственных услуг в сфере объектов

материального культурного наследия и музеев,

предоставляемых с 1 января 2023 года

в электронной форме

       

     

1. Внесение в установленном порядке объекта материального культурного наследия в государственный кадастр.


2. Выведение в установленном порядке объекта материального культурного наследия из государственного кадастра.


3. Проведение историко-культурной экспертизы объектов материального культурного наследия.


4. Выдача разрешения на выполнение работ по сохранению объектов недвижимости материального культурного наследия.


5. Выдача квалификационных сертификатов мастерам-реставраторам в сфере объектов недвижимости материального культурного наследия.


6. Рассмотрение проектов по землеройным, землеустроительным, строительным, мелиоративным и иным хозяйственным работам, проводимым на объектах недвижимости материального культурного наследия и их охраняемых границах.


7. Рассмотрение проектов по строительству или сносу зданий и сооружений в особо охраняемых историко-культурных зонах, в том числе в зонах, включенных в список Всемирного наследия.


8. Выдача заключения на использование объектов недвижимости материального культурного наследия.


9. Выдача заключения на закрепление объекта недвижимости материального культурного наследия для безвозмездного пользования.


10. Принятие от соответствующего государственного органа задержанных или конфискованных культурных ценностей, проведение их экспертизы.


11. Выдача разрешения для ведения деятельности по реализации культурных ценностей.


12. Ведение учета вывозимых и завозимых культурных ценностей, выдача сертификата на право вывоза.


13. Внесение археологических экспонатов в Государственный каталог.


14. Исключение археологических экспонатов из Государственного каталога.


15. Предоставление сведения о включении или невключении археологического экспоната в Государственный каталог.


16. Включение в установленном порядке музейных экспонатов и музейных коллекций в Государственный каталог Национального музейного фонда.


17. Исключение в установленном порядке музейных экспонатов и музейных коллекций из Государственного каталога Национального музейного фонда.


18. Предоставление сведения о включении или невключении музейных экспонатов в Государственный каталог Национального музейного фонда.


19. Выдача свидетельства о регистрации музейных экспонатов и музейных коллекций в Государственный каталог Национального музейного фонда.

     

      

Примечания.

Переход на оказание приведенных в настоящем перечне государственных услуг в электронной форме будет осуществляться поэтапно в срок до 1 января 2023 года.

Соответствующие процедуры лицензирования, выдачи разрешений и оповещения осуществляются поэтапно посредством информационной системы "Лицензия" полностью в электронной форме.

Вместо соответствующих документов лицензионного, разрешительного характера в случаях, определенных в актах законодательства, внедряется порядок оповещения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июня 2021 г.


"Народное слово", 22 июня 2021 г.























































Время: 0.2176
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск