ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Судебная экспертиза. Криминалистика. Экспертные учреждения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 05.07.2021 г. N УП-6256 "О мерах по совершенствованию судебно-экспертной системы в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.07.2021 г.

N УП-6256



О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В целях всестороннего совершенствования судебно-экспертной сферы в Республике Узбекистан, формирования основных направлений проведения научных исследований по проблемам сферы и развития теории и практики судебной экспертизы в стране, дальнейшей поддержки деятельности негосударственных судебно-экспертных организаций, а также определения конкретных мер по системному реформированию судебно-экспертной сферы на среднесрочную перспективу:


1. Утвердить:

Концепцию по развитию судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан на 2021-2025 годы (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по работам, проводимым в 2021-2023 годах в рамках Концепции по развитию судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан на 2021-2025 годы, (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.


2. Определить приоритетными направлениями развития судебно-экспертной деятельности:

обеспечение объективности и независимости судебной экспертизы, регулярное совершенствование нормативно-правовой базы сферы;

расширение судебно-экспертной деятельности, повышение качества и достоверности судебной экспертизы;

развитие научно-исследовательских работ в судебно-экспертной деятельности, включая совершенствование методологии и регламентов, а также внедрение в сферу достижений науки и техники;

повышение потенциала кадров судебно-экспертной деятельности, создание эффективной системы подготовки судебных экспертов;

развитие института негосударственной судебной экспертизы;

обеспечение и развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности;

укрепление материально-технической базы судебно-экспертной деятельности.


3. Утвердить состав Совета по реализации Концепции по развитию судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан на 2021-2025 годы (далее - Совет) согласно приложению N 3.


4. Возложить на Совет (Давлетов Р.К.) следующие задачи:

обеспечение межведомственного взаимодействия по комплексному изучению и системному решению проблем в сфере судебной экспертизы;

оказание услуг в качестве межведомственной консультативной платформы по своевременному и качественному проведению мероприятий, направленных на реализацию Концепции и "Дорожной карты";

организацию встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций в рамках реализации Концепции с широким привлечением институтов гражданского общества, представителей средств массовой информации и научных кругов.


5. Согласиться с предложениями Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры и Верховного суда о создании Научно-исследовательского института судебной экспертизы (далее - Институт), состоящего из 15 штатных единиц в структуре Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции (далее - Центр имени Х. Сулеймановой).

Установить, что:

штатные единицы Института формируются за счет 10 штатных единиц органов и учреждений юстиции, а также 5 штатных единиц органов и учреждений здравоохранения;

финансирование деятельности Института производится в рамках средств Центра имени Х. Сулеймановой.


6. Определить основными задачами Института:

проведение научно-исследовательских работ в сфере судебной экспертизы;

оказание научно-методического содействия государственным судебно-экспертным учреждениям и негосударственным судебно-экспертным организациям;

совершенствование научных основ решения судебно-экспертных задач и разработку единых научно-методических подходов;

оказание методической помощи судебным и правоохранительным органам, образовательным учреждениям и научным организациям;

принятие мер по внедрению достижений науки и техники в судебно-экспертную деятельность;

разработку научно обоснованных предложений и действенных механизмов комплексного изучения и решения системных проблем в сфере судебной экспертизы;

внесение предложений о разработке и поэтапном внедрении в практику новых видов и методологий судебной экспертизы путем изучения на постоянной основе потребности правоохранительных органов и судов в квалифицированных заключениях судебной экспертизы;

разработку предложений о широком внедрении в сферу судебной экспертизы передовых информационных технологий и инноваций.

Министерству юстиции в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект постановления, включающего план работы по организации деятельности Института и реализации возложенных на него задач.


7. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) начиная с 1 сентября 2021 года:

предоставить государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям право проведения исследований по видам судебной экспертизы согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров, на договорной основе, по обращениям физических и юридических лиц. При этом по результатам исследования представляется мнение специалиста;

разрешить адвокатам в досудебной подготовке и судебном процессе экономического, гражданского и административного судопроизводства инициирование проведения экспертизы в государственных и негосударственных судебно-экспертных организациях на договорной основе по запросу адвоката на основе права представления экспертного заключения в судебном разбирательстве;

внедрить механизм проведения раз в три года аттестации экспертов негосударственных судебно-экспертных организаций в целях определения профессиональной квалификации и обеспечения повышения их знаний и навыков на регулярной основе;

б) запустить начиная с 1 марта 2022 года Единую электронную информационную систему "E-ekspertiza", предназначенную для комплексной автоматизации процессов сбора и обработки сведений о судебных экспертах и экспертизе, доведения до населения и уполномоченных органов информации в сфере судебно-экспертной деятельности, а также обеспечения всех видов информационного взаимодействия с организациями, причастными к выполнению экспертных действий.

Министерству юстиции в двухмесячный срок совместно с:

заинтересованными министерствами и ведомствами - внести на утверждение в Кабинет Министров перечень исследований по видам судебной экспертизы, проводимых по обращениям физических и юридических лиц на договорной основе;

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций - утвердить план мер по внедрению Единой электронной информационной системы "E-ekspertiza".


8. Определить, что:

подготовка кадров в сфере судебной экспертизы может осуществляться на курсах по подготовке экспертов (далее - подготовительные курсы) по соответствующим видам экспертизы, продолжительностью не менее шести месяцев, в период обучения в бакалавриате или магистратуре в высших образовательных учреждениях по принципу дуального образования на договорной основе;

подготовительные курсы организуются на основе договора, заключаемого между высшим образовательным учреждением и государственным судебно-экспертным учреждением;

документация в высших образовательных учреждениях, в которых открыты подготовительные курсы, состоящая из образовательных стандартов, учебных планов, учебных программ (модулей), а также программ учебной и производственной практики, утверждается высшим образовательным учреждением и государственным судебно-экспертным учреждением;

по результатам подготовительных курсов выдается сертификат на занятие соответствующей судебно-экспертной деятельностью. Обладатели сертификата приобретают право на осуществление деятельности в негосударственных судебно-экспертных организациях или государственных судебно-экспертных учреждениях.

Министерству юстиции в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить порядок организации курсов по подготовке экспертов.


9. Принимая во внимание потребность судов и правоохранительных органов в квалифицированных экспертных исследованиях, а также интересы физических и юридических лиц, утвердить Перечень видов экспертизы и исследований, внедряемых в 2021-2025 годах, согласно приложению N 4.


10. Возложить на Министерство юстиции следующие дополнительные задачи по координации и регулированию деятельности негосударственных судебно-экспертных организаций:

определение уровня сложности судебных экспертиз, проводимых судебными экспертами негосударственных судебно-экспертных организаций, порядка исчисления сроков проведения судебных экспертиз в зависимости от их уровня сложности, а также нормативов нагрузки судебных экспертов с осуществлением контроля за их соблюдением;

ведение государственных реестров негосударственных судебно-экспертных организаций, их судебных экспертов и методов судебно-экспертных исследований;

утверждение минимальных требований, предъявляемых к оснащению материально-технической базы каждого вида судебной экспертизы, проводимой негосударственными судебно-экспертными организациями;

проведение аттестации негосударственных судебных экспертов, определение правил профессиональной этики судебного эксперта с осуществлением контроля за их соблюдением.

В целях реализации задач, перечисленных в данном пункте, создать в центральном аппарате Министерства юстиции Отдел по координации судебно-экспертной деятельности, состоящий из трех штатных единиц в рамках предельной численности управленческого персонала органов и учреждений юстиции.


11. Министерству юстиции совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов начиная с 1 августа 2021 года обеспечить внедрение системы передачи в аренду частным партнерам неиспользуемых зданий (корпусов) государственных судебно-экспертных учреждений с условием осуществления ими судебно-экспертной деятельности.


12. Создать Фонд поддержки развития судебно-экспертной деятельности при Министерстве юстиции (далее - Фонд) без образования юридического лица.

Определить:

а) основными источниками формирования средств Фонда:

1 процент отчислений, поступающих во внебюджетные фонды Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Государственного таможенного комитета и организаций их системы;

5 процентов платежей, полученных от судебно-экспертных исследований, проводимых государственными судебно-экспертными учреждениями по обращениям физических и юридических лиц на договорной основе;

средства технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и иных зарубежных доноров;

доходы, получаемые от размещения свободных средств Фонда на депозиты коммерческих банков, а также иные источники, не запрещенные законодательством;

б) направлениями расходования средств Фонда:

возмещение расходов на внедрение, использование и техническую поддержку Единой электронной информационной системы "E-ekspertiza";

финансирование проектов, реализуемых с негосударственными судебно-экспертными организациями на основе государственно-частного партнерства;

выделение субсидий негосударственным судебно-экспертным организациям;

оказание содействия в проведении научных исследований в сфере судебной экспертизы, а также выделение грантов на поддержку новых видов судебной экспертизы и исследовательских работ;

реализацию программ по переподготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

внедрение передовых достижений науки и техники в судебно-экспертную деятельность;

укрепление материально-технической базы государственных судебно-экспертных учреждений.


13. Освободить на срок до 1 июня 2023 года государственные и негосударственные судебно-экспертные организации от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) за ввозимые из-за рубежа, не имеющие аналогов, не производимые в Республике Узбекистан оборудование, специально оборудованные автотранспортные средства, программное обеспечение, реактивы, реагенты и расходные материалы, а также запасные части к находящемуся в эксплуатации оборудованию, необходимые для обеспечения деятельности указанных организаций.


14. Согласиться с предложениями Министерства юстиции, Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения о распространении начиная с 1 сентября 2021 года на судебных экспертов мер поддержки, предусматривающих:

приобретение государственными судебными экспертами, непрерывно осуществляющими судебно-экспертную деятельность по определенному виду судебной экспертизы в течение не менее трех последних лет, права сдачи итогового экзамена на получение сертификата негосударственного судебного эксперта без прохождения переподготовки по данной специализации;

исключение истребования у судебных экспертов государственных и негосударственных судебно-экспертных организаций, квалификационного сертификата оценщика при осуществлении видов судебной экспертизы в направлении оценки, а также наличии у них соответствующего свидетельства и сертификата на право проведения судебной экспертизы;

применение к работникам государственных судебно-экспертных учреждений условий материального стимулирования в форме доплаты, установленных для работников государственных организаций, занимающихся научной, научно-педагогической и трудовой деятельностью, имеющих ученую степень;

внедрение порядка обязательного страхования гражданской ответственности судебных экспертов негосударственных судебно-экспертных организаций в целях защиты физических и юридических лиц от ущерба, причиняемого вследствие нарушения профессиональных обязательств негосударственными судебными экспертами.

Министерству юстиции совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок обязательного страхования гражданской ответственности негосударственных судебных экспертов.


15. Министерству юстиции:

в трехмесячный срок - внести проект правительственного решения, направленного на внедрение в территориальных подразделениях Центра имени Х. Сулеймановой дополнительных видов экспертных исследований за счет средств Фонда в целях удовлетворения потребности территориальных подразделений правоохранительных органов, а также создания более благоприятных условий для физических и юридических лиц. При этом предусмотреть поэтапное создание Лаборатории судебно-биологической экспертизы ДНК человека - в городах Фергане, Термезе и Ургенче, Лаборатории судебно-биологической экспертизы ДНК человека, а также Лаборатории криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий - в городе Самарканде;

в срок до 1 октября 2021 года - принять меры для издания научного журнала "Судебная экспертиза Узбекистана" в электронной форме;

в срок до 1 января 2022 года  изучить совместно с правоохранительными органами, представителями научной общественности и данной сферы, а также Министерством финансов вопрос оптимизации финансовых расходов посредством поэтапной централизации государственных судебно-экспертных учреждений с проведением всестороннего анализа и внести в Кабинет Министров предложения;

в срок до 1 апреля 2022 года - разработать и внести в Кабинет Министров совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и другими заинтересованными министерствами и ведомствами новую редакцию Закона Республики Узбекистан "О судебной экспертизе";

наладить ежегодное повышение квалификации и прохождение стажировки в зарубежных государствах не менее 10 судебных экспертов за счет средств и грантов Фонда, в целях повышения их профессиональных знаний и навыков с расширением взаимодействия с зарубежными судебно-экспертными организациями;

в двухмесячный срок - совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


16. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


17. Возложить на министра юстиции Давлетова Р.К. и заместителя министра юстиции Ташкулова А.Д. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Кадирова Д.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 05.07.2021 г. N УП-6256



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по работам, проводимым в 2021-2023 годах

в рамках Концепции развития судебно-экспертной

деятельности в Республике Узбекистан

на 2021-2025 годы


  

N

  

Наименование мероприятий

  

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ И НЕЗАВИСИМОСТИ

СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ

  

1.

Разработка новой редакции Закона "О судебной экспертизе", предусматривающего:

совершенствование вопросов подготовки и повышения квалификации судебных экспертов;

определение статуса негосударственных судебно-экспертных организаций, предъявляемых к ним требований, процедур проведения ими судебных экспертиз и исследований, а также регламента работы;

методическое обеспечение негосударственной судебно-экспертной деятельности, а также внедрение регулятивного механизма;

предоставление экспертами мнения специалиста на основе обращений физических и юридических лиц;

внедрение системы ведения реестра экспертов, которым предоставляется полномочие проведения повторной экспертизы, и определение требований к внесению в данную систему;

определение прав и обязательств специального уполномоченного органа;

принятие присяги судебными экспертами и определение правил профессиональной этики;

внедрение институтов аккредитации и валидации в целях дальнейшего повышения надежности деятельности судебной экспертизы.

  

Проект закона

Апрель

2022 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ,ЦРЭТ, Палата адвокатов, заинтересованные министерства и ведомства

2.

Внесение в процессуальные акты законодательства изменений и дополнений, предусматривающих участие и полномочия негосударственных судебных экспертов в дознании, предварительном следствии и судопроизводстве.

  

Проект закона

Октябрь

2021 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

3.

Утверждение перечня исследований по видам судебной экспертизы, которые могут проводиться в соответствии с обращениями физических и юридических лиц.

  

Проект нормативно- правового акта

Август

2021 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

4.

Определение полномочий назначения экспертизы государственным и негосударственным организациям судебной экспертизы и получения заключения экспертизы на договорной основе по запросу адвоката.

  

Проект закона

Август

2021 года

Министерство юстиции, Палата адвокатов, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

5.

Определение конкретных критериев и механизмов применения мер воздействия в отношении государственных и негосударственных судебных экспертов, допустивших факты нарушения закона.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь

2021 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, МВД, СГБ, Верховный суд, Генеральная прокуратура, ЦРЭТ

  

6.

Организация деятельности Квалификационной комиссии в целях обеспечения справедливого и беспристрастного рассмотрения случаев, связанных с незаконными действиями судебных экспертов.

  

Проект нормативно- правового акта

Ноябрь

2021 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, МВД, Верховный суд, Генеральная прокуратура, ЦРЭТ

  

II. РАСШИРЕНИЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКИ

И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ

СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

  

7.

Поэтапное внедрение в практику новых видов судебной экспертизы с учетом потребностей учреждений судебной экспертизы в квалифицированных заключениях судебной экспертизы правоохранительных органов, законных прав физических и юридических лиц, а также передового зарубежного опыта.

  

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, Академия наук, МВД, Генеральная прокуратура, Министерство здравоохранения, ЦРЭТ, заинтересованные министерства и ведомства

  

8.

Выделение грантов на внедрение новых видов судебной экспертизы.

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство инновационного развития, Министерство юстиции

  

9.

Внедрение дополнительных видов исследований экспертизы в территориальных отделениях Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - РЦСЭ) с учетом необходимых потребностей и имеющихся возможностей на местах. В частности, поэтапное создание в городах Фергане, Термезе, Ургенче - лабораторий судебно-биологической экспертизы ДНК человека, в городе Самарканде - лаборатории судебно-биологической экспертизы ДНК человека и лаборатории криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий.

  

Проект нормативно- правового акта

Сентябрь

2021 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Академия наук

10.

Внедрение (интеграция) единой информационной системы "E-ekspertiza", предназначенной для комплексной автоматизации процессов сбора, обработки данных о судебных экспертах и экспертизе, а также обеспечение всех видов информационного взаимодействия с организациями, причастными к осуществлению экспертных действий.

Проект нормативно- правового акта

Март

2022 года

Министерство юстиции, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, МВД, ЦРЭТ, Министерство здравоохранения, Генеральная прокуратура, Верховный суд, заинтересованные министерства и ведомства

  

11.

Проведение международной аккредитации лабораторий государственных учреждений судебной экспертизы с обеспечением их соответствия международным научно-техническим требованиям в целях обеспечения признания и применения в международном масштабе экспертных заключений.

  

Программа мер

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Узбекское агентство по техническому регулированию

12.

Оценка в рейтинговой системе деятельности судебных экспертов на основе их профессиональной дееспособности, качества проведенных судебных экспертиз и других критериев.

  

Проект нормативно- правового акта

Май

2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, Министерство обороны, ЦРЭТ

13.

Формирование электронной базы данных о деятельности судебных экспертов путем ведения их единого реестра.

Организационные меры

2021-2022 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, Министерство обороны, ЦРЭТ

   

14.

Широкое внедрение в судебно-экспертную сферу современных информационных технологий и инноваций, в том числе создание информационного портала судебной экспертизы, направленного на доведение до населения информации о судебно-экспертной деятельности.

  

Организационные меры

2021-2022 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, ЦРЭТ

15.

Предоставление учреждениям, занимающимся научной деятельностью, права на осуществление судебно-экспертных исследований по направлениям своей деятельности.

  

Проект нормативно- правового акта

Май

2022 года

Министерство юстиции, Палата адвокатов, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

  

III. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

В СФЕРЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ И РЕГЛАМЕНТОВ,

А ТАКЖЕ ВНЕДРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ

И ТЕХНИКИ В СФЕРУ

  

16.

Определение мер по созданию Научно-исследовательского института судебной экспертизы.

Проект нормативно- правового акта

Август

2021 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ, заинтересованные министерства и ведомства

  

17.

Систематизация методических пособий, имеющихся в сфере судебной экспертизы, в целях их критического рассмотрения и гармонизации с практикой.

Программа мер

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство обороны, СГБ

  

18.

Организация в РЦСЭ деятельности отдельного Совета по присуждению ученых степеней доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) по специальности "судебная экспертиза".

  

Организационные меры

Апрель 2022 года

Министерство юстиции, ВАК, МВД, Министерство здравоохранения, ЦРЭТ

19.

Дальнейшее совершенствование научных основ решения судебно-экспертных задач и разработка единых научно-методических подходов.

  

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, ВАК, МВД, Министерство здравоохранения

20.

Совершенствование системы оказания методической помощи судам и правоохранительным органам государственными учреждениями судебной экспертизы, в том числе издание практических пособий и другой литературы по вопросам назначения для них судебных экспертиз и использование их.

  

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ

21.

Принятие мер по разработке органами юстиции конкретных, глубоких и научно обоснованных предложений и действенных механизмов по комплексному изучению и системному решению проблем в судебно-экспертной сфере на основе конкретного плана работы.

  

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции

22.

Приведение имеющейся методологии в судебно-экспертной сфере в соответствие с международными стандартами и требованиями путем их критического рассмотрения.

Программа мер

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, Узбекское агентство по техническому регулированию

  

23.

Реализация фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, программ и проектов по исследованию актуальных проблем судебно-экспертной деятельности на основе конкретного плана-графика.

Программа мер

2021-2023 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Академия наук, Министерство инновационного развития

  

24.

Подготовка учебников нового поколения в сфере судебной экспертизы и криминалистики с привлечением ученых и специалистов, в том числе зарубежных ученых.

  

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

ТГЮУ, Академия МВД, Академия Генеральной прокуратуры

25.

Создание словаря терминов в сфере судебной экспертизы и криминалистики.

Организационные меры

Декабрь

2021 года

ТГЮУ, Академия МВД, Академия Генеральной прокуратуры

  

26.

Создание электронного научного журнала "Судебная экспертиза Узбекистана".

Организационные меры

Октябрь

2021 года

РЦСЭ, ТГЮУ, Академия МВД, Академия Генеральной прокуратуры

  

27.

Реализация комплекса организационно-правовых мер по созданию единой базы данных о геномной информации по лицам, осужденным за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, биологическим следам, оставленным преступниками, неопознанным трупам, лицам, без вести пропавшим.

  

Организационные меры

2021-2023 годы на основе программы

МВД, Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Верховный суд, Генеральная прокуратура, СГБ

  

IV. ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА КАДРОВ СУДЕБНО-

ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ

  

28.

Налаживание осуществления подготовки кадров в сфере судебной экспертизы на курсах по подготовке экспертов по соответствующим видам экспертизы, продолжительностью не менее шести месяцев, в период обучения в бакалавриате или магистратуре по принципу дуального образования на договорной основе.

  

Организационные меры

Август

2021 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

29.

Повышение качества переподготовки и повышения квалификации экспертов путем создания учебных кафедр в РЦСЭ, в которых постоянную деятельность осуществляют профессора-преподаватели.

Организационные меры

Июль

2022 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД

  

30.

Улучшение качества переподготовки и повышения квалификации государственных и негосударственных судебных экспертов путем широкого внедрения в сферу инновационных методов и форм обучения, а также повышение квалификации судебных экспертов на основе кредитно-модульной системы.

  

Организационные меры

Июль

2022 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД

31.

Внедрение системы повышения профессиональной квалификации судебных экспертов на рабочем месте без отрыва от производства.

Организационные меры

Июль

2022 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, ЦРЭТ

  

32.

Расширение сотрудничества с зарубежными судебно-экспертными организациями в области повышения профессиональных знаний и квалификации судебных экспертов, при этом налаживание ежегодного повышения квалификации и стажировки не менее 10 судебных экспертов в год в зарубежных государствах за счет грантовых средств.

  

Программа мер

На основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство инновационного развития, ЦРЭТ

33.

Организация на постоянной основе для сотрудников органов дознания, следствия, предварительного следствия и судов адресных учебных семинаров (вебинаров) о методах сбора, хранения и представления объектов исследования, необходимых для проведения судебной экспертизы.

  

Программа мер

На основе программы

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, Палата адвокатов, ЦРЭТ

34.

Широкое привлечение к процессам повышения квалификации специалистов судебно-экспертной сферы зарубежных государств в качестве лекторов и преподавателей.

  

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, МВД

35.

Создание в учреждениях экспертизы соответствующих условий и финансовых возможностей для кадров с ученой степенью в целях повышения научного потенциала кадров, поддержки повышения работниками профессионального и научного потенциала на постоянной основе.

  

Организационные меры

Август

2022 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, МВД

  

V. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ

СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

  

36.

Создание Объединения негосударственных организаций судебной экспертизы и частных экспертов.

  

Организационные меры

Сентябрь

2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения

37.

Проведение мониторинга профессиональной дееспособности негосударственных судебных экспертов и качества проведенной судебной экспертизы.

  

Организационные меры

Сентябрь

2022 года

Министерство юстиции

38.

Внедрение института частных экспертов, занимающихся индивидуальной негосударственной судебно-экспертной деятельностью.

  

Проект нормативно- правового акта

Май

2022 года

Министерство юстиции

  

VI. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В СФЕРЕ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

39.

Вступление в членство Азиатской сети учреждений судебной экспертизы (Asian Forensic Sciences Network - AFSN).

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел

  

40.

Разработка на основе анализа наиболее актуальных проблем судебно-экспертной деятельности программы реализации фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, программ и проектов, в том числе с привлечением национальных, зарубежных и международных грантов.

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство инновационного развития, Министерство иностранных дел

  

41.

Заключение международных документов, реализация совместных программ с ведущими зарубежными судебно-экспертными, научно-исследовательскими и другими организациями.

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, СГБ, ЦРЭТ

  

42.

Усиление работ по организации для судебных экспертов нашей страны зарубежных стажировок, семинаров и учебных курсов с участием международных экспертов.

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, СГБ, ЦРЭТ

  

43.

Разработка порядка оказания услуг учреждениями и организациями судебной экспертизы Республики Узбекистан зарубежным организациям и иностранным гражданам с целью широкого использования ими возможностей судебной экспертизы.

  

Проекты нормативно- правовых актов

Сентябрь

2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Верховный суд, Генеральная прокуратура, РЦСЭ

44.

Организация участия на регулярной основе судебных экспертов в международных научно-практических конференциях, в том числе международных мероприятиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации судебных экспертов (IAFS).

  

Организационные меры

2021-2023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел

45.

Создание в соответствии с действующим законодательством технического комитета в целях внедрения в деятельность учреждений судебной экспертизы межгосударственных и международных стандартов, вступление в членство и обеспечение участия в деятельности межгосударственных и международных технических комитетов.

  

Программа мер

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, СГБ, ЦРЭТ, Узбекское агентство по техническому регулированию

  

VII. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

46.

Обеспечение государственных учреждений судебной экспертизы зданиями и сооружениями, соответствующими требованиям международного стандарта ISO/IEC 17025.

Организационные меры

Август

2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

  

47.

Реализация годовой программы по закупке программного обеспечения, реактивов, реагентов, расходных материалов, а также оборудования и инвентаря.

Организационные меры

2022-2023 годы на основе программы

Министерство финансов, Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, Министерство иностранных дел

  

48.

Обеспечение подключения государственных организаций судебной экспертизы к высокоскоростной сети Интернет в установленном порядке.

Организационные меры

Декабрь

2021 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, заинтересованные министерства и ведомства

  

49.

Усиление социальной защиты работников государственных судебно-экспертных учреждений.

Организационные меры

2022-2023 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства

  

50.

В целях качественного проведения в установленные сроки исследований экспертизы - оснащение выездных лабораторий.

Организационные меры

2022-2023 годы

МВД, Министерство юстиции, СГБ, ЦРЭТ, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства

  

51.

Улучшение жилищных условий работников государственных учреждений судебной экспертизы путем выделения им земельных участков в установленном порядке на основе государственно-частного партнерства.

Организационные меры

2021-2022 годы

Министерство юстиции, Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

  

  

Примечания:


1. Исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений формы реализации мероприятий могут меняться, а разрабатываемые нормативно-правовые акты и другие документы - объединяться.


2. При объединении двух и более пунктов сроком исполнения определяется наиболее поздний срок, установленный для объединяемых пунктов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 05.07.2021 г. N УП-6256



СОСТАВ

Совета по реализации Концепции

по развитию судебно-экспертной деятельности

в Республике Узбекистан на 2021-2025 годы

  

  

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции, председатель Совета

  

по должности

-

первый заместитель министра юстиции, заместитель председателя Совета

  



Кутбиддинов И.А.

-

ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Мавланов А.Ю.

-

заместитель Генерального прокурора

  

Муслимов И.Т.

-

заместитель председателя Верховного суда

  

Абдулхаков Я.А.

-

заместитель министра внутренних дел

  

Каршиев Х.А.

-

заместитель министра обороны

  

Сабиров У.Ю.

-

заместитель министра здравоохранения

  

Бузрукхонов С.М.

-

заместитель министра высшего и среднего специального образования

  

Турдикулова Ш.У.

-

заместитель министра инновационного развития

  

Шукуров Ж.Н.

-

заместитель генерального директора Агентства по техническому регулированию

  

по должности

-

начальник Управления юридического образования и судебной экспертизы, секретарь Совета

  

  

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 05.07.2021 г. N УП-6256



ПЕРЕЧЕНЬ

видов экспертизы и исследований,

внедряемых в 2021-2025 годах

  

  

N

  

Виды экспертизы и исследования

  

Наименование ответственных организаций и учреждений

Сроки реализации

1.

Судебно-налоговая экспертиза

РЦСЭ, Банковско-финансовая академия

  

2021 год на основе программы

2.

Экспертиза оценки пищевых продуктов

РЦСЭ, Ташкентский государственный аграрный университет, Ташкентский государственный экономический университет

  

3.

Экспертиза радиотехники

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий

  

2022-2023 годы на основе программы

4.

Криминалистическая экспертиза холодного оружия

РЦСЭ, Академия МВД

  

5.

Исследование по определению упущенной прибыли в банковской сфере

РЦСЭ, Ташкентский государственный экономический университет, Банковско-финансовая академия

  

6.

Исследование судебной психолого-филологической экспертизы

РЦСЭ, Ассоциация психологов Узбекистана, Национальный университет Узбекистана, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы имени Алишера Навои

  

7.

Судебно-экономическая экспертиза в сфере интеллектуальной собственности

  

РЦСЭ

  

2023-2024 годы на основе программы

8.

Судебно-товароведческая экспертиза аудиовизуального и программного продукта

  

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий

  

9.

Дендрологическая экспертиза

РЦСЭ, Ташкентский ботанический сад имени Ф.Н. Русанова Академии наук Республики Узбекистан, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства

  

10.

Взрывотехническая экспертиза газовых и электротехнических объектов

  

РЦСЭ, ГЭКЦ МВД, Академия МЧС

  

2023-2024 годы на основе программы

11.

Определение технического состояния зданий и сооружений

РЦСЭ, Ташкентский архитектурно-строительный институт

  

12.

Психофизиологическая экспертиза

РЦСЭ, Ассоциация психологов Узбекистана, Национальный университет Узбекистана

  

13.

Видеотехническая экспертиза

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий

  

14.

Фототехническая экспертиза

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий, Узбекский государственный институт искусства и культуры

  

15.

Исследование по определению химического состава продукции парфюмерной промышленности

  

РЦСЭ, Ташкентский химико-технологический институт

  

2024-2025 годы на основе программы

16.

Исследование строительных материалов

РЦСЭ, Ташкентский архитектурно-строительный институт

  

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 05.07.2021 г. N УП-6256



ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В абзаце четвертом подпункта "а" пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2019 года N УП-5843 "О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан" после слов "государственных органов и организаций" дополнить словами "(за исключением Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Государственного таможенного комитета и их подведомственных организаций)".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N ПП-4125 "О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-экспертной деятельности":


а) в пункте 2:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"подготовка кадров в сфере судебной экспертизы может осуществляться на курсах по подготовке экспертов по соответствующим видам экспертизы, продолжительностью не менее шести месяцев, в период обучения в бакалавриате или магистратуре по принципу дуального образования на договорной основе";

абзацы четвертый - восьмой считать соответственно абзацами пятым - девятым;


б) пункт 5 считать утратившим силу.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 июля 2021 г.







































Время: 0.2072
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск