ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка / Служба государственной безопасности /

Закон Республики Узбекистан от 06.07.2021 г. N ЗРУ-700 "О Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 07.05.2021 г., одобрен Сенатом 29.05.2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.07.2021 г.

N ЗРУ-700



О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 7 мая 2021 года

Одобрен Сенатом 29 мая 2021 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.



Статья 2. Основные задачи Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Основными задачами Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан являются защита жизни, здоровья, чести и достоинства охраняемых лиц, обеспечение безопасности охраняемых объектов.



Статья 3. Законодательство о Государственной службе

безопасности Президента Республики Узбекистан


Законодательство о Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 4. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


специальная сеть президентской связи - обособленная сеть специального назначения, предназначенная для обеспечения Президента Республики Узбекистан защищенной связью с органами государственной власти и управления;


объекты пребывания охраняемых лиц - места постоянного, временного пребывания и систематического посещения охраняемых лиц;


безопасность охраняемых лиц - состояние защищенности охраняемых лиц от посягательств, процессов и явлений природного, техногенного и иного характера, угрожающих их жизни, здоровью и иным жизненно важным интересам, связанным с исполнением ими должностных полномочий, их политической (общественной) деятельностью;


обеспечение безопасности охраняемых лиц - принятие совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер, направленных на прогнозирование, предупреждение, выявление и пресечение угроз безопасности охраняемых лиц;


маршруты передвижения охраняемых лиц - участки автомобильных, железных дорог, воздушного, водного пространства, а также пешие маршруты, используемые для безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) охраняемых лиц;


охранное мероприятие - комплекс скоординированных действий, направленных на обеспечение безопасности охраняемых лиц, осуществляемых Государственной службой безопасности Президента Республики Узбекистан самостоятельно или с привлечением сил и средств государственных органов и других организаций Республики Узбекистан.



Статья 5. Основные направления деятельности

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан реализует единую государственную политику в области обеспечения безопасности охраняемых лиц и в пределах своих полномочий осуществляет деятельность по следующим основным направлениям:

обеспечение безопасности охраняемых лиц и защита охраняемых объектов от внешних и внутренних угроз, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в данной сфере;

контрразведывательная деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению посягательств на охраняемых лиц;

оперативно-розыскная деятельность, проведение доследственной проверки по делам, относящимся к ее ведению;

контроль за обеспечением безопасности специальной сети президентской связи в государственных органах и других организациях Республики Узбекистан;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, представляющих угрозу интересам и безопасности охраняемых лиц;

совершенствование и поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, подготовка сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и введении военного положения.



Статья 6. Основные принципы деятельности

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Основными принципами деятельности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан являются законность, соблюдение и уважение прав, свобод и законных интересов граждан, единство, независимость, конспирация, приоритет предупреждения и профилактики правонарушений.



Статья 7. Принцип законности


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан в своей деятельности обязаны неукоснительно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.

Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения законов, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.



Статья 8. Принцип соблюдения и уважения прав,

свобод и законных интересов граждан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов граждан.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов граждан независимо от их пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан не имеют права разглашать сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, относящиеся к его частной жизни, если иное не предусмотрено законом.



Статья 9. Принцип единства


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан составляет единую централизованную систему, возглавляемую председателем Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.



Статья 10. Принцип независимости


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляет свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов и других организаций, а также их должностных лиц, подчиняясь только закону.

Вмешательство государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, а также их должностных лиц в деятельность Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан запрещается.



Статья 11. Принцип конспирации


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляет свою деятельность на основе принципа конспирации, то есть с установлением особого порядка своей деятельности, получения, оформления, хранения и использования оперативно-служебной информации, а также правил обращения с оперативно-служебными документами.



Статья 12. Принцип приоритета предупреждения

и профилактики правонарушений


Предупреждение и профилактика правонарушений, выявление и устранение способствующих им причин и условий являются приоритетами в деятельности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан по обеспечению безопасности охраняемых лиц.



Статья 13. Взаимодействие Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан

с государственными органами и другими

организациями Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан взаимодействует с государственными органами и другими организациями Республики Узбекистан, и в пределах своих полномочий координирует их деятельность по вопросам обеспечения безопасности охраняемых лиц.

Силы и средства государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченных для обеспечения безопасности охраняемых лиц, объектов пребывания охраняемых лиц и маршрутов передвижения охраняемых лиц на период проведения охранных мероприятий, находятся в оперативном подчинении Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Государственные органы и другие организации Республики Узбекистан в пределах своих полномочий обязаны оказывать содействие Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан при решении возложенных на нее задач.



Статья 14. Использование достижений науки,

современных технологий и информационных систем


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан в своей деятельности использует достижения науки, современные технологии и информационные системы.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан может использовать технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, криптографические и иные специальные средства при обеспечении безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов, предупреждении, выявлении, пресечении правонарушений и документировании обстоятельств их совершения.



ГЛАВА 2. ОХРАНЯЕМЫЕ ЛИЦА И ОБЪЕКТЫ


Статья 15. Охраняемые лица


Охраняемыми лицами являются:

1) Президент Республики Узбекистан и члены его семьи со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан результатов выборов Президента Республики Узбекистан;

2) экс-Президент Республики Узбекистан и члены его семьи на период всей его жизни;

3) лицо, исполняющее обязанности и полномочия Президента Республики Узбекистан до вступления в должность вновь избранного Президента Республики Узбекистан;

4) главы иностранных государств, правительств, парламентов, международных организаций, иные политические и общественные деятели иностранных государств, а также сопровождающие их члены семьи во время пребывания на территории Республики Узбекистан в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, соглашениями между Государственной службой безопасности Президента Республики Узбекистан и соответствующими компетентными государственными органами иностранных государств;

5) иные лица, подлежащие охране в соответствии с указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.



Статья 16. Охраняемые объекты


Охраняемыми объектами являются:

1) объекты пребывания охраняемых лиц;

2) транспортные средства, предназначенные для обслуживания охраняемых лиц, а также места их постоянной дислокации;

3) здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан в оперативное управление в соответствии с законодательством;

4) иные объекты, подлежащие охране в соответствии с указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. СИСТЕМА И ПРАВОВОЙ СТАТУС

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 17. Система Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Систему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан составляют центральный аппарат Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, отделы Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан и областям, и иные подразделения, создаваемые для выполнения задач, возложенных на Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан.



Статья 18. Правовой статус Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан является специально уполномоченным государственным органом, обеспечивающим безопасность охраняемых лиц и объектов, а также осуществляющим координацию, взаимодействие и оперативное руководство деятельностью привлеченных государственных органов и других организаций Республики Узбекистан по вопросам безопасности охраняемых лиц и объектов.



Статья 19. Назначение и освобождение от должности

должностных лиц Государственной службы безопасности

Президента Республики Узбекистан


Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.



Статья 20. Подчинение и подотчетность Государственной

службы безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан подчиняется и подотчетна непосредственно Президенту Республики Узбекистан.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан регулярно информирует Президента Республики Узбекистан по вопросам безопасности охраняемых лиц и объектов, а также по основным направлениям своей деятельности.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 21. Права Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан в пределах своих полномочий имеет право:

1) организовывать и нести боевое дежурство по обеспечению безопасности охраняемых лиц, охране и обороне объектов их пребывания, определять порядок организации и проведения охранных мероприятий, а также состав сил и средств, в том числе государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлекаемых к участию в охранных мероприятиях;

2) привлекать персонал государственных органов и других организаций Республики Узбекистан независимо от форм собственности и осуществлять ими оперативное руководство, а также привлекать граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства с их согласия к решению задач по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов;

3) устанавливать контрольно-пропускной режим на охраняемых объектах и в местах проведения охранных мероприятий, осуществлять при проходе (проезде) на охраняемые объекты и выходе (выезде)с охраняемых объектов проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы, производить личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и провозимых на них вещей и грузов, в том числе с применением инженерно-технических, саперно-кинологических средств;

4) определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу (провозу) на охраняемые объекты и в места проведения охранных мероприятий, а также их выносу (вывозу) с охраняемых объектов;

5) осуществлять специальную проверку физических лиц, вступающих в контакт с охраняемыми лицами и привлекаемых к обслуживанию объектов их пребывания, запрашивать анкетные данные и иные необходимые сведения, вносить представления об отстранении от работ работников государственных органов и других организаций Республики Узбекистан в случае получения компрометирующих сведений;

6) обеспечивать охрану воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания или обеспечения безопасности охраняемых лиц;

7) осуществлять проверку подготовки транспортных средств, предоставляемых для обслуживания охраняемых лиц, в том числе контроль за соблюдением порядка и правил их эксплуатации;

8) требовать соблюдения физическими и юридическими лицами установленных законодательством мер по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов;

9) вносить в государственные органы и другие организации Республики Узбекистан независимо от форм собственности обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, создающих угрозы безопасности охраняемых лиц и объектов;

10) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на срок не более десяти рабочих дней, в связи с необходимостью предотвращения возникновения реальной угрозы жизни и здоровью охраняемых лиц;

11) обеспечивать соблюдение особых условий использования территорий охраняемых объектов, определять их границы и согласовывать градостроительные регламенты для таких территорий;

12) принимать, при необходимости, меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах передвижения охраняемых лиц, отдельных участках местности и объектах, а также по отбуксировке транспортных средств;

13) использовать в интересах обеспечения безопасности охраняемых лиц, в случаях, не терпящих отлагательства, жилые (с согласия владельцев) и служебные помещения, средства связи и иное имущество физических и юридических лиц, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям, с возмещением вреда в порядке, установленном законодательством;

14) использовать транспортные средства организаций или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, для проезда к месту происшествия, доставления в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, с выдачей документов, подтверждающих факт использования транспортных средств и идентифицирующих военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, использовавших транспортные средства. Возмещение убытков, причиненных в результате использования транспортных средств организаций и граждан, осуществляется в порядке, установленном законодательством;

15) использовать в интересах обеспечения безопасности охраняемых лиц на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, взлетно-посадочные полосы и площадки, вокзалы, речные порты, а также телекоммуникационные системы Республики Узбекистан независимо от их форм собственности;

16) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие физическим и юридическим лицам помещения, земельные участки и территории при пресечении преступлений, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности охраняемых лиц, с последующим письменным уведомлением соответствующего прокурора в течение двадцати четырех часов;

17) осуществлять на объектах пребывания, маршрутах передвижения охраняемых лиц, в их окружении, а также в местах проведения охранных мероприятий инженерно-техническую, саперно-кинологическую и лабораторно-инструментальную диагностику, эвакуацию и уничтожение материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного доступа к информации, проводить технические мероприятия по подавлению каналов связи и передачи данных;

18) осуществлять оперативно-розыскную и контрразведывательную деятельность в целях предупреждения, выявления и пресечения угроз безопасности охраняемых лиц, использовать помощь граждан на гласной и конфиденциальной основе;

19) привлекать граждан Республики Узбекистан на добровольных началах в качестве внештатных оперативных сотрудников;

20) проводить доследственную проверку по делам, относящимся к ведению Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан;

21) задерживать лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, совершающих или совершивших правонарушения, в порядке, установленном законодательством;

22) осуществлять профилактику правонарушений, в том числе выявлять, устранять причины совершения правонарушений, затрагивающих интересы обеспечения безопасности охраняемых лиц;

23) полностью или частично запрещать деятельность, связанную с использованием беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве над объектами пребывания, маршрутами передвижения охраняемых лиц и прилегающими территориями, путем подавления сигналов управления и навигации, а также повреждения или уничтожения данных аппаратов;

24) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий, имеющих отношение к вопросам обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов;

25) запрашивать и безвозмездно получать, в том числе на постоянной основе, необходимую информацию или материалы, иметь доступ к информационным системам, банкам данных, информационно-справочным учетам, архивам, информационно-поисковым и автоматизированным системам обработки данных, а также другим информационным ресурсам государственных органов и других организаций Республики Узбекистан с соблюдением мер, определенных законодательством;

26) осуществлять в установленном порядке криптографическую защиту информации и обеспечивать ее безопасность;

27) осуществлять без досмотра транспортировку по территории Республики Узбекистан грузов (багажа) при наличии соответствующих разрешительных документов;

28) получать в государственных органах и других организациях Республики Узбекистан беспрепятственный доступ для производства работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств специальной сети президентской связи, находящихся во владении или пользовании Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, и необходимую техническую документацию;

29) инициировать введение ограничений на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи средствам связи Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан;

30) безвозмездно получать в пользование каналы связи при необходимости временной организации специальной сети президентской связи и ведомственных информационно-коммуникационных систем;

31) устанавливать в приоритетном порядке линии, каналы и средства связи, оборудование ведомственных информационно-коммуникационных систем для обеспечения деятельности по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов, на объектах государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, а также общего назначения;

32) направлять военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан в служебные командировки за пределы Республики Узбекистан;

33) осуществлять сотрудничество со специальными службами, правоохранительными органами и соответствующими организациями иностранных государств по обмену оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также организации обучения и стажировок военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан;

34) координировать с представителями зарубежных специальных служб деятельность по обеспечению безопасности охраняемых лиц в период их нахождения за пределами Республики Узбекистан, а также при посещении Республики Узбекистан охраняемыми лицами иностранных государств и международных организаций, согласовывать условия и порядок обеспечения безопасности, предоставления каналов связи;

35) оформлять и выдавать разрешения на ввоз и вывоз из Республики Узбекистан холодного и огнестрельного оружия и боевых припасов к огнестрельному оружию зарубежным специальным службам, сопровождающим охраняемых лиц иностранных государств, в период их пребывания на территории Республики Узбекистан;

36) разрешать военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан хранение и ношение холодного и огнестрельного оружия и специальных средств, а также их пронос на территорию государственных органов и других организаций Республики Узбекистан при исполнении служебных обязанностей;

37) осуществлять в государственных органах и других организациях Республики Узбекистан самостоятельный подбор кандидатов для поступления на действительную военную службу в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан;

38) использовать возможности государственных органов и других организаций Республики Узбекистан в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан;

39) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности, привлекать научные и иные организации, специалистов, в том числе на договорной основе;

40) устанавливать особый порядок хранения, оформления, использования и выдачи архивных и других сведений, составляющих государственные секреты в сфере обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов, создавать необходимые информационные системы;

41) разрабатывать в пределах своих полномочий самостоятельно или совместно с другими государственными органами и иными организациями Республики Узбекистан нормативно-правовые акты в сфере обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



Статья 22. Обязанности Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан при выполнении возложенных на нее задач по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов обязана:

1) прогнозировать, выявлять и предотвращать угрозы безопасности охраняемых лиц;

2) обеспечивать безопасность охраняемых лиц и объектов;

3) осуществлять контроль за соблюдением регламентов при транспортном обслуживании, обеспечении безопасности питания, санитарно-эпидемиологического благополучия и постоянного медицинского сопровождения охраняемых лиц;

4) обеспечивать организацию и функционирование специальной сети президентской связи, криптографической защиты информации, контроль за соблюдением государственными органами и другими организациями Республики Узбекистан требований нормативно-правовых актов, определяющих порядок использования специальной сети президентской связи;

5) контролировать обеспечение сохранности государственных секретов в сфере обеспечения безопасности охраняемых лиц, защиты охраняемых объектов и специальной сети президентской связи;

6) участвовать в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

7) обеспечивать безопасность передвижений охраняемых лиц автомобильным, железнодорожным, авиационным, водным и другими видами транспорта;

8) обеспечивать почетное мотоциклетное эскортирование автомобильных транспортных средств, привлекаемых к обслуживанию охраняемых лиц;

9) предупреждать, выявлять и пресекать правонарушения на объектах пребывания и маршрутах передвижения охраняемых лиц;

10) участвовать в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности охраняемых лиц и кибербезопасности объектов пребывания охраняемых лиц, осуществлять мониторинг по предотвращению и реагированию на угрозы (посягательства) чести и достоинству охраняемых лиц;

11) выявлять и пресекать распространение информационных материалов, подрывающих имидж, унижающих честь и достоинство, а также дискредитирующих общественно-политическую деятельность охраняемых лиц, ходатайствовать перед органами прокуратуры об обращении в суд Республики Каракалпакстан, областные, Ташкентский городской суды с заявлениями о признании указанных информационных материалов запрещенными к распространению на территории Республики Узбекистан;

12) планировать, организовывать и проводить охранные, оперативно-розыскные, организационно-режимные, инженерно-технические, саперно-кинологические, профилактические и иные мероприятия по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов;

13) организовывать взаимодействие с государственными органами и иными организациями Республики Узбекистан, а также со специальными службами иностранных государств;

14) разрабатывать, создавать, эксплуатировать и развивать информационно-коммуникационные системы для обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов, а также устойчивого функционирования Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан;

15) обеспечивать собственную безопасность;

16) организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан может нести и иные обязанности, определяемые Президентом Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ,

СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ХОЛОДНОГО

И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 23. Условия применения физической силы,

специальных средств, холодного и огнестрельного

оружия военнослужащими Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан при исполнении служебных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств, холодного и огнестрельного оружия только в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Физическая сила, специальные средства, холодное и огнестрельное оружие должны применяться военнослужащими Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан исходя из складывающейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, характера и силы оказываемого ими сопротивления без превышения реальных потребностей в их применении, которое должно прекращаться сразу же по достижении поставленной цели.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан перед применением физической силы, специальных средств, холодного или огнестрельного оружия обязаны предупредить лицо, в отношении которого предполагается их применение, о том, что они являются военнослужащими Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, о намерении реализовать свои полномочия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, и предоставить возможность и время указанному лицу для выполнения предъявленных ему законных требований, за исключением случаев, когда:

такое предупреждение является невозможным;

промедление в применении физической силы, специальных средств, холодного или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья охраняемых лиц, военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и представителей государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченных для участия в проведении охранных мероприятий, а также иных граждан либо реальную угрозу безопасности охраняемых объектов и транспортных средств.

О каждом случае применения физической силы, специальных средств, холодного или огнестрельного оружия военнослужащий Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан обязан незамедлительно доложить своему непосредственному начальнику.

В случае, если лицо, к которому применялись физическая сила, специальные средства, холодное или огнестрельное оружие, получило телесные повреждения, военнослужащий Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан обязан в возможно короткий срок принять меры по оказанию ему необходимой медицинской помощи.

О ранении или смерти лица вследствие применения к нему физической силы, специальных средств, холодного или огнестрельного оружия, а также обо всех случаях применения огнестрельного оружия Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан немедленно уведомляет соответствующего прокурора.

Военнослужащий Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан не несет ответственность за моральный, материальный и физический вред, причиненный в связи с применением физической силы, специальных средств, холодного или огнестрельного оружия в предусмотренных настоящим Законом случаях, если:

1) им не превышены пределы необходимой обороны или не нарушены требования законодательства, определяющие порядок задержания лица, совершившего правонарушение;

2) он действовал во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения, отданных в установленном порядке;

3) он действовал в условиях обоснованного служебного риска или крайней необходимости.

Кроме случаев, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи, ответственность наступает в порядке, установленном законом.

Представители государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченные к участию в охранных мероприятиях, при обеспечении безопасности охраняемых лиц, объектов их пребывания и маршрутов передвижения, также имеют право применять физическую силу, специальные средства, холодное и огнестрельное оружие в порядке и случаях, которые предусмотрены законом.



Статья 24. Применение физической силы военнослужащими

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан имеют право применять физическую силу, в том числе приемы рукопашного боя, для пресечения правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, если несиловые способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей, и в целях самообороны.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан имеют право применять физическую силу также в случаях, когда настоящим Законом разрешено применение специальных средств, холодного или огнестрельного оружия.



Статья 25. Применение специальных средств военнослужащими

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан имеют право применять состоящие на вооружении Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан специальные средства в случае:

1) отражения нападения либо предотвращения угрозы нападения на охраняемых лиц, охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

2) отражения нападения либо предотвращения угрозы нападения на военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, представителей государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, а также граждан или пресечения оказываемого военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан неповиновения и сопротивления;

3) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или иным образом воспрепятствовать исполнению военнослужащими Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел;

4) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, препятствующих деятельности охраняемых лиц или создающих угрозу проникновения на охраняемые объекты;

5) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности охраняемых лиц или объектов;

6) необходимости разоружения лиц, незаконно имеющих при себе холодное или огнестрельное оружие, боевые припасы, взрывчатые, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

7) обезвреживания агрессивных животных;

8) пресечения нарушений воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами в зоне проведения охранных мероприятий или над территорией охраняемых объектов.

Запрещается применять специальные средства:

1) в зданиях, помещениях и вблизи транспортных средств, в которых производятся, хранятся или перевозятся легковоспламеняющиеся, токсичные, взрывчатые вещества либо вещества, которые, войдя в реакцию с компонентами специальных средств, создают повышенную опасность для жизни и здоровья людей;

2) в отношении лиц с явными признаками беременности, инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения террористического акта, вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан может использовать в качестве специального средства служебных собак.

Вид специального средства и интенсивность его применения определяются военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан самостоятельно, исходя из складывающейся обстановки, характера посягательств и личности правонарушителя.

В случае необходимой обороны или крайней необходимости военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан имеют право применять специальные средства также в случаях, когда настоящим Законом разрешено применение холодного и огнестрельного оружия.

Перечень специальных средств, состоящих на вооружении Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, утверждается Президентом Республики Узбекистан.



Статья 26. Применение холодного и огнестрельного оружия

военнослужащими Государственной службы безопасности

Президента Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан в качестве крайней меры имеют право применять холодное и огнестрельное оружие в случае:

1) защиты охраняемых лиц от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья, которое повлекло или могло повлечь в момент его совершения смерть и (или) причинение телесных повреждений;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и представителей государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченных к охранным мероприятиям, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их холодным и огнестрельным оружием, транспортными средствами и средствами связи, другими товарно-материальными ценностями или документами. При этом нападением на военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан не являются случаи злостного неповиновения его законному распоряжению или требованию и оскорбление;

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты, а равно освобождения их при захвате;

4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также застигнутого при совершении иных противоправных действий и пытающегося скрыться, когда во избежание задержания это лицо применяет (угрожает применением) холодное или огнестрельное оружие либо предметы, визуально схожие с настоящим холодным или огнестрельным оружием и внешне неотличимые от него, взрывное устройство или другие предметы, представляющие непосредственную опасность для жизни или здоровья охраняемых лиц, военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и представителей государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченных к охранным мероприятиям, а также для жизни или здоровья иных лиц, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

6) задержания лица, отказывающегося выполнить законное требование положить (сдать) холодное или огнестрельное оружие, взрывное устройство либо другие предметы, применение которых может угрожать жизни или здоровью охраняемых лиц, военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и представителей государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченных к охранным мероприятиям, а также жизни или здоровью иных лиц;

7) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

Совершение лицом действий, правомерно запрещенных ему военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, и выражающихся в попытке приблизиться к военнослужащему ближе указанного расстояния, достать что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья охраняемых лиц, самого военнослужащего или иных лиц, дает военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан право обнажить и привести холодное или огнестрельное оружие в боевую готовность, а также применить его в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан также имеют право применять холодное или огнестрельное оружие:

1) в случае необходимости остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель игнорирует требования военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан или представителей государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, привлеченных к обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов их пребывания, создавая реальную угрозу безопасности охраняемых лиц, объектов пребывания охраняемых лиц и транспортных средств, жизни или здоровью других лиц;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью охраняемых лиц, военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан или граждан;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

Военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан запрещается применять холодное или огнестрельное оружие:

1) в направлении охраняемых лиц;

2) при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица;

3) в зданиях, помещениях и вблизи транспортных средств, в которых производятся, хранятся или перевозятся легковоспламеняющиеся, токсичные, взрывчатые вещества;

4) в отношении лиц с явными признаками беременности, инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения террористического акта, вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.



ГЛАВА 6. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И РАБОТНИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 27. Комплектование Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан комплектуется на добровольной основе гражданами Республики Узбекистан, успешно прошедшими проверку на профессиональную пригодность, проходившими срочную военную службу или службу в мобилизационном призывном резерве.

В Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан зачисляются граждане, находящиеся в запасе или резерве Вооруженных Сил Республики Узбекистан, государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, а также граждане Республики Узбекистан женского пола, не имеющие соответствующей профессиональной подготовки по военно-учетной специальности.

Отбор и перевод в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан военнослужащих (сотрудников) из государственных органов и других организаций Республики Узбекистан являются приоритетными. При зачислении в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан пребывание на действительной военной службе считается непрерывным, когда со дня увольнения с места работы и до дня приема на действительную военную службу в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия за указанный период трудовых отношений с иными физическими и юридическими лицами.

В особых случаях, по решению председателя Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, лица, являющиеся узкопрофильными или высококвалифицированными специалистами, могут быть приняты на действительную военную службу без учета отдельных требований, установленных настоящим Законом.

Должности сержантского состава Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан замещаются лицами, имеющими общее среднее, среднее специальное или высшее образование.

Должности офицерского состава замещаются гражданами Республики Узбекистан, окончившими высшие образовательные организации.

В особых случаях, по решению председателя Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, разрешается назначение на офицерские должности военнослужащих сержантского состава со средним специальным образованием, достигших высоких профессиональных показателей.

Военнообязанные, зачисленные в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан, снимаются с воинского учета и ставятся на специальный учет Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Лица, поступающие на действительную военную службу или на работу в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан, проходят предварительный отбор, а также проверку в целях определения их пригодности к действительной военной службе или к работе в Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, включающую исследование достоверности сообщаемых ими сведений и выявление обстоятельств, препятствующих приему на действительную военную службу или на работу, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования, в порядке, устанавливаемом председателем Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Лица не могут быть приняты на действительную военную службу или на работу в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан, а военнослужащие и работники Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан могут быть уволены с действительной военной службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством, либо в случае:

1) отказа от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к государственным секретам, опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих вреда жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;

2) наличия судимости, которая снята или погашена, прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, примирением сторон, на основании акта амнистии или помилования, а также освобождения от уголовного наказания или уголовной ответственности по иным основаниям, предусмотренным законом;

3) непредставления документов или сведений, подлежащих представлению, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

4) членства в политических партиях и иных общественных объединениях, преследующих политические цели, и (или) участия в их деятельности;

5) занятия предпринимательской деятельностью;

6) употребления наркотических средств, их аналогов, психотропных или других веществ, влияющих на интеллектуально-волевую деятельность, без назначения врача;

7) признания судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

8) наличия заболевания, препятствующего прохождению действительной военной службы и выполнению должностных полномочий, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

9) увольнения из других государственных органов в дисциплинарном порядке или за нарушение трудовых обязанностей;

10) несоответствия требованиям, предъявляемым к военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан вправе не объяснять причину отказа в приеме на действительную военную службу или на работу.



Статья 28. Военнослужащие Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан состоят на действительной военной службе.

Порядок прохождения действительной военной службы в Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан регламентируется законодательством о всеобщей воинской обязанности и военной службе, а также законодательством о Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию и состоянию здоровья должны соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к ним при исполнении возложенных на них обязанностей, и обязаны соблюдать Кодекс чести военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, утвержденный председателем Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан. Специальные требования к военнослужащим устанавливаются председателем Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан по согласованию с аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан могут быть откомандированы в другие государственные органы и иные организации Республики Узбекистан в целях выполнения задач, входящих в ее полномочия, с оставлением их на действительной военной службе в действующем резерве. Срок откомандирования определяется председателем Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.

Законные требования военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.



Статья 29. Служебное удостоверение и жетон

военнослужащего Государственной службы безопасности

Президента Республики Узбекистан


Служебное удостоверение является документом, подтверждающим принадлежность военнослужащего к Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, его личность, должность и воинское звание.

Служебное удостоверение подтверждает право военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан на ношение и хранение холодного и огнестрельного оружия, а также другие права, указанные в статье 21 настоящего Закона.

Жетон военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан действителен при предъявлении служебного удостоверения и служит дополнительным средством его идентификации.

В особых случаях, жетон предоставляет военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан право привлечения к охранным мероприятиям дополнительных сил и средств государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, с письменным уведомлением в течение двадцати четырех часов их руководства.



Статья 30. Ограничения, связанные с пребыванием

на службе в Государственной службе безопасности

Президента Республики Узбекистан


Лица, поступающие на действительную военную службу в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан, принимают на себя установленные настоящим Законом ограничения, которые фиксируются в письменной форме.

Военнослужащему Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан запрещается:

1) быть депутатом Законодательной палаты, членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутатом Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительного органа государственной власти области, района и города, состоять в профессиональных союзах, а также в политических партиях и участвовать в их деятельности;

2) заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью, кроме педагогической, медицинской, научной и творческой деятельности, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением случаев, когда это является его должностными обязанностями в соответствии с законодательством;

3) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное служебное имущество и служебную информацию;

4) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и других организаций Республики Узбекистан и выполнению служебных обязанностей их должностными лицами;

5) использовать свое служебное положение в корыстных целях, в том числе путем сговора с должностными и иными лицами;

6) размещать в средствах массовой информации, во всемирной информационной сети Интернет информацию, в том числе фото-, аудио-, видеоматериалы, о своей служебной деятельности, деятельности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан;

7) контактировать с охраняемыми лицами без служебной необходимости.

На военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан могут налагаться и другие ограничения с учетом его служебной деятельности, устанавливаемые ведомственными актами Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.



Статья 31. Присвоение воинских званий военнослужащим

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Присвоение воинских званий военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с законодательством, с учетом особенностей прохождения действительной военной службы в Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан.

Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, находящимся на должностях сержантского состава, не требующих специального обучения в образовательных учреждениях по подготовке и переподготовке рядового и сержантского состава (делопроизводство, материально-хозяйственное, финансовое, техническое, транспортное, спортивное, медицинское обеспечение, кадровая, информационно-справочная деятельность), воинское звание присваивается по ходатайству начальников подразделений при условии успешного исполнения своих обязанностей на порученных участках.

Начальное офицерское воинское звание "лейтенант" присваивается:

1) военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан рядового и сержантского составов, имеющим высшее образование, назначенным на должность офицерского состава и успешно исполняющим обязанности - по истечении трех месяцев после назначения на должность;

2) лицам, имеющим высшее образование, поступившим на действительную военную службу на должность офицерского состава и успешно исполняющим обязанности - по истечении шести месяцев после назначения на должность;

3) в особых случаях, по решению председателя Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, военнослужащим сержантского состава, имеющим среднее специальное образование, назначенным на должность офицерского состава и успешно исполняющим обязанности - не ранее чем через двенадцать месяцев после назначения на должность.

Лицам, зачисленным из запаса либо принятым в порядке перевода из других государственных органов и имеющим специальное звание, при назначении на должность военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан в порядке переаттестации присваивается равнозначное воинское звание, установленное законодательством.

Срок пребывания в прежнем специальном звании засчитывается в срок выслуги для присвоения очередного воинского звания.

Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, имеющим специальное звание, которым на момент поступления на военную службу не было присвоено равнозначное воинское звание, периоды службы (работы) в специальном звании впоследствии в порядке переаттестации могут засчитываться для присвоения очередного воинского звания.



Статья 32. Подготовка, переподготовка и повышение

квалификации военнослужащих Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Подготовка, переподготовка и повышение квалификации военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляются в высших образовательных организациях Республики Узбекистан, а также иностранных государств на основе международных договоров Республики Узбекистан.

Для обеспечения и поддержания высокого уровня профессиональной подготовленности военнослужащих в Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан на плановой основе организуются занятия по боевой и специальной подготовке, а также ежегодная проверка на профессиональную пригодность.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан обязаны проходить специальную подготовку, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, холодного и огнестрельного оружия.



Статья 33. Гарантии социальной защиты военнослужащих

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Государство гарантирует социальную защиту военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан путем установления достойной оплаты труда, обеспечения жильем и земельными участками, предоставления льготного долгосрочного ипотечного кредитования и автокредитования, возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу, предоставления государственного пенсионного обеспечения, квалифицированного медицинского обслуживания военнослужащим, установленному контингенту пенсионеров и членам их семей, оказания социальной помощи и обеспечения иными видами социальной защиты.

Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан подлежат обязательному страхованию за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, достигшим предельного возраста нахождения на действительной военной службе, имеющим высокую профессиональную подготовку, опыт работы на занимаемой должности и годным по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы, председателем Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан может быть неоднократно продлен срок действительной военной службы путем заключения с ними нового контракта до десяти лет.

Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, зачисленным на действительную военную службу из резерва либо запаса в добровольном порядке, а также женщинам, не являвшимся до зачисления военнообязанными, и прослужившим не менее десяти лет в календарном исчислении, при увольнении в офицерском звании:

в срок действительной военной службы засчитывается время учебы в высшей образовательной организации по очной форме обучения из расчета один месяц учебы за один месяц службы;

в срок действительной военной службы засчитывается также стаж работы на должностях, соответствующих военно-учетной специальности, по которой они были определены на действительную военную службу, из расчета один месяц работы за один месяц службы.

Члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при прохождении службы в Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, имеют право на безвозмездную приватизацию предоставленного служебного жилого помещения независимо от выслуги лет погибшего (умершего).

Лицам, принятым в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан в порядке перевода из других государственных органов и имеющим специальное звание, срок пребывания в прежнем специальном звании засчитывается в срок выслуги лет для предоставления льготного долгосрочного ипотечного кредитования и автокредитования.

Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан также предоставляются иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством в отношении военнослужащих.



Статья 34. Гарантии правовой защиты военнослужащих

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Воспрепятствование исполнению военнослужащими Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в их отношении, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законом.

Ущерб имуществу военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, причиненный в связи с выполнением им служебных обязанностей или служебного долга, возмещается государством в полном объеме.

При направлении в служебные командировки военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан пользуются правом на внеочередное приобретение проездных билетов на все виды транспорта независимо от наличия мест и правом на внеочередное размещение в гостиницах.

Запрещается привлекать военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан к выполнению функций, не относящихся к их служебным обязанностям. Никто, кроме прямых и непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Военнослужащий Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан имеет право на обжалование принимаемого в отношении него решения и действий (бездействия) прямых и непосредственных начальников вышестоящему должностному лицу Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.



Статья 35. Гарантии неприкосновенности военнослужащих

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан обладают неприкосновенностью во время прохождения действительной военной службы.

При исполнении военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан служебных обязанностей не допускаются его личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, используемых им транспортных средств без представителя Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан или без решения суда, за исключением случаев задержания его при совершении преступления или непосредственно после его совершения.



Статья 36. Гарантии трудоустройства военнослужащих

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан при увольнении с военной службы предоставляется прежняя работа (должность), занимаемая ими до приема на военную службу, а при ее отсутствии - другая равнозначная работа (должность) в первоочередном порядке с учетом их специальности в государственных органах и других организациях Республики Узбекистан.



Статья 37. Военная форма одежды военнослужащих

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Военнослужащие Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан за счет бюджетных средств обеспечиваются военной формой одежды, обувью и другим вещевым имуществом установленного образца.

Военнослужащим Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, безупречно прослужившим на военной службе не менее двадцати календарных лет, при увольнении с военной службы соответствующими приказами председателя Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан предоставляется право ношения военной формы одежды.



Статья 38. Работники Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственные гарантии трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляются на основании трудового законодательства.



ГЛАВА 7. ФИНАНСОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 39. Финансовое обеспечение Государственной

службы безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан содержится за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан могут создаваться внебюджетные фонды, порядок формирования и использования которых определяется законодательством.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии с законодательством.



Статья 40. Материально-техническое обеспечение

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Строительство, реконструкция и предоставление объектов, предназначенных для размещения военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан или для размещения ее подразделений, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан в соответствии с законодательством вправе принимать в пользование от органов государственной власти и управления, организаций, граждан транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее задач.

Здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, водные объекты, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям, имущество, созданное или приобретенное за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, а также земельные участки, предоставленные Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, являются государственной собственностью.

Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан может иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, установленном законодательством.



Статья 41. Средства оснащения Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан разрабатывает, создает и эксплуатирует информационно-коммуникационные системы, а также средства защиты информации, включая криптографические, обеспечивает их безопасность, использует в интересах обеспечения безопасности охраняемых лиц такие системы государственных органов и других организаций Республики Узбекистан, в порядке, установленном законодательством.



Статья 42. Защита сведений о Государственной службе

безопасности Президента Республики Узбекистан


В Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан обеспечивается защита сведений, составляющих государственные секреты, в том числе техническая, с применением криптографических средств.

Граждане Республики Узбекистан, поступающие на действительную военную службу или работу в Государственную службу безопасности Президента Республики Узбекистан, а также допускаемые к сведениям о Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если иной порядок не предусмотрен законодательством.

Документы и материалы Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан подлежат хранению в ведомственном архиве.

Материалы архива Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, представляющие историческую и научную ценность, рассекречиваются и передаются на хранение в государственные архивы в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 43. Символика Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Государственная служба безопасности Президента Республики Узбекистан может иметь флаг, эмблему и иную символику.

Символика Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан утверждается Президентом Республики Узбекистан.



Статья 44. Ответственность военнослужащих

Государственной службы безопасности Президента

Республики Узбекистан


Неисполнение или ненадлежащее исполнение военнослужащими Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан служебных обязанностей, распространение информации (персональных данных) об охраняемых лицах и иных гражданах, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также нарушение ограничений, установленных статьей 30 настоящего Закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием военнослужащего Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, подлежит возмещению Государственной службой безопасности Президента Республики Узбекистан за счет средств специального внебюджетного фонда с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.



Статья 45. Обжалование неправомерных действий

(бездействия) военнослужащих Государственной службы

безопасности Президента Республики Узбекистан


Граждане и должностные лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) военнослужащих Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством, должностным лицам этого органа, в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан или суд, если считают, что эти решения, действия (бездействие) повлекли ущемление их прав, нанесли моральный вред либо причинили им убытки.



Статья 46. Надзор за деятельностью Государственной

службы безопасности Президента Республики Узбекистан


Надзор за точным и единообразным исполнением законов Республики Узбекистан в деятельности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан осуществляется Генеральным прокурором Республики Узбекистан и подчиненными ему прокурорами в пределах своих полномочий.

Сведения по вопросам, являющимся предметом прокурорского надзора, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, установленных законодательством. Прокуроры обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в представленных им документах и материалах об оперативно-розыскной деятельности Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан.



Статья 47. Ответственность за нарушение законодательства

о Государственной службе безопасности Президента

Республики Узбекистан


Лица, виновные в нарушении законодательства о Государственной службе безопасности Президента Республики Узбекистан, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 48. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 июля 2021 г.






































Время: 0.0277
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск