ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Борьба с коррупцией и иными преступлениями /

Указ Президента Республики Узбекистан от 06.07.2021 г. N УП-6257 "О мерах по созданию среды нетерпимого отношения к коррупции, кардинальному сокращению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении, а также широкому вовлечению общественности в этот процесс"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.07.2021 г.

N УП-6257



О МЕРАХ

ПО СОЗДАНИЮ СРЕДЫ НЕТЕРПИМОГО

ОТНОШЕНИЯ К КОРРУПЦИИ, КАРДИНАЛЬНОМУ

СОКРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ

УПРАВЛЕНИИ, А ТАКЖЕ ШИРОКОМУ

ВОВЛЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В ЭТОТ ПРОЦЕСС


В стране принимаются последовательные меры по внедрению основанной на передовых международных стандартах системы предупреждения и непримиримой борьбы с коррупцией.

В частности, созданы необходимые условия для осуществления эффективного и действенного общественного контроля в государственном управлении путем обеспечения открытости, гласности и прозрачности в деятельности государственных органов и организаций, а также установления подотчетности должностных лиц перед населением.

Впервые создан отдельный орган - Агентство по противодействию коррупции, ответственный за выявление и системный анализ коррупционных рисков, устранение факторов, их порождающих. В органах государственной власти и крупных хозяйствующих субъектах налаживается деятельность подразделений внутреннего антикоррупционного контроля.

Внедряются с широким использованием возможностей цифровых технологий эффективные механизмы, направленные на предотвращение коррупции и злоупотреблений во многих сферах, таких как выдача государственных номерных знаков на транспортные средства, оказание нотариальных и других государственных услуг, отвод земельных участков, контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые системные меры, сохраняются коррупционные проявления в таких направлениях, как использование бюджетных средств, государственные закупки, капитальное строительство, получение лицензий и разрешений, выделение банковских кредитов, прием на работу.

В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции и раннего предупреждения коррупционных проявлений, широкого вовлечения общественности в данный процесс и формирования среды нетерпимого отношения к коррупции:


1. Отметить, что коррупция на современном этапе развития страны является одной из самых серьезных угроз для государственного и общественного развития Узбекистана.

Определить приоритетной задачей руководителей и работников государственных органов всех уровней нетерпимое отношение к любым проявлениям коррупции и непримиримую борьбу с ней.

Генеральной прокуратуре, Агентству по противодействию коррупции (далее - Агентство), Службе государственной безопасности и Министерству внутренних дел мобилизовать все силы и средства для обеспечения неотвратимости ответственности за любые проявления коррупции.


2. В целях преобразования государственного управления в сферу, свободную от коррупции, с учетом мнений и предложений широкой общественности:

а) обеспечить ведение Агентством "Открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений" (далее - Реестр);

б) лицам, включенным в Реестр, запрещается:

поступление на государственную службу и награждение государственными наградами;

выдвижение своих кандидатур на избираемые и назначаемые в особом порядке должности;

членство в общественных советах и межведомственных коллегиальных органах при государственных органах;

участие субъектов предпринимательства, учрежденных ими и (или) с их участием, в государственных закупках и соглашении о государственно-частном партнерстве в качестве участника (исполнителя), а также тендерах и конкурсных торгах, связанных с приватизацией государственных активов;

осуществление деятельности на руководящих должностях в организациях с государственной долей более 50 процентов и государственных образовательных учреждениях.


3. Агентству совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Министерством юстиции, Национальным центром по правам человека и Министерством занятости и трудовых отношений в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект закона, направленный на внедрение в практику Реестра и связанных с ним ограничений.

Определить, что в Реестр включаются лица, совершившие коррупционные преступления после вступления в силу закона, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.


4. Внедрить с 1 января 2022 года систему обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей руководителей организаций с государственной долей более 50 процентов, государственных предприятий и учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей.

Установить порядок, в соответствии с которым:

уклонение государственного служащего от предоставления декларации и внесение им заведомо недостоверных сведений являются основанием для его отстранения от государственной службы и привлечения к установленной законом ответственности;

с 1 января 2022 года государственным служащим запрещается открывать и владеть счетами, хранить наличные денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории республики (за исключением государственных служащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на государственную службу).

Агентству совместно с Агентством развития государственной службы и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок провести общественное обсуждение и внести в Кабинет Министров пакет актов законодательства о государственной службе, а также проект закона "О декларировании доходов и имущества государственных служащих", предусматривающий механизмы внедрения системы декларирования, категории государственных служащих и членов их семей, которые обязаны представлять декларацию.


5. Установить, что конфликтом интересов являются ситуации, при которых личные интересы лица, занимающего должность, предусмотренную в актах законодательства, непосредственно или опосредствованно оказывают влияние или могут оказать такое влияние на объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей, а непринятие своевременных мер по раскрытию и предотвращению таких ситуаций влечет ответственность в установленном порядке.

Уполномочить Агентство при выявлении любых обстоятельств, связанных с конфликтом интересов, вносить представление о приостановлении действия договора, приказа и иного акта или иск в суд о признании его недействительным.

Министерству юстиции совместно с Агентством, Агентством развития государственной службы и Генеральной прокуратурой в срок до 1 января 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект закона "Об урегулировании конфликта интересов", а также проект закона, предусматривающего установление ответственности за допущение конфликта интересов в сфере государственных закупок, налоговых льгот, отвода земель, приватизации государственных активов.


6. Генеральной прокуратуре совместно с Агентством, Верховным судом, Службой государственной безопасности, Министерством внутренних дел и Министерством юстиции в трехмесячный срок разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона, предусматривающего:

определение в Уголовном кодексе конкретного перечня статей, входящих в категорию коррупционных преступлений;

ужесточение мер наказания, установленных за коррупционные преступления, вплоть до длительного срока лишения свободы;

установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное в процессе декларирования доходов и имущества;

установление ограничений на применение смягчающих норм при отбывании уголовного наказания в отношении лиц, совершивших коррупционные преступления.


7. Категорически запретить инициирование разработки актов законодательства, предусматривающих заключение прямых договоров, инвестиционных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, приватизации и иных сделок, ограничивающих конкурентные виды торгов при государственных закупках.


8. Кабинету Министров, Генеральной прокуратуре и Министерству юстиции в двухмесячный срок на основе передового зарубежного опыта внести предложение по оптимизации институтов государственного финансового контроля, внедрению их эффективной модели и расширению парламентского контроля в данной сфере.


9. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 2021 года внести в Кабинет Министров проекты актов законодательства, предусматривающих:

пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, организационных структур всех инспекций;

оптимизацию функций органов государственного управления иной формы (комитет, агентство, служба) в сфере контроля.


10. В целях предупреждения коррупционных рисков при использовании средств местного бюджета Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов установить постоянный контроль за использованием средств, выделенных за счет дополнительных источников местных бюджетов.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса совместно с Национальным советом по противодействию коррупции в двухмесячный срок утвердить Типовое положение о порядке использования средств временных и специальных фондов, образованных за счет местных бюджетов.


11. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2021-2022 годы согласно приложению N 1.

Агентству на постоянной основе осуществлять контроль за своевременной и качественной реализацией мер, предусмотренных государственной программой, и по итогам каждого квартала вносить информацию в Национальный совет по противодействию коррупции.

Национальному совету по противодействию коррупции (Нарбаева T.) проводить ежеквартальное критическое обсуждение реализации мер, предусмотренных государственной программой.


12. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


13. Агентству в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


14. Возложить на Генерального прокурора Йулдошева Н.Т., директора Агентства Бурханова А.Э., председателя Службы государственной безопасности Азизова А.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, а также координацию и контроль за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на председателя Национального совета по противодействию коррупции Республики Узбекистан Нарбаеву Т.К., Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого квартала.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 06.07.2021 г. N УП-6257



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

по противодействию коррупции на 2021-2022 годы


   

N

Наименование мер

Механизм реализации

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1.

Внедрение прозрачных механизмов принятия на государственную гражданскую службу путем открытого конкурса, карьерного роста работников в соответствии с профессиональными качествами и особыми заслугами (принцип меритократии), социальной защиты и определение конкретных задач государственных служащих.


Совершенствование проекта закона "О государственной гражданской службе" на основе рекомендаций зарубежных экспертов и мнения широкой общественности, а также внесение в Кабинет Министров пакета проектов подзаконных нормативно-правовых актов по его реализации.


1 сентября

2021 года

Агентство развития государственной службы, Агентство по противодействию коррупции, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции

2.

Принятие Кодекса этики государственного служащего.

Разработка проекта и утверждение совместным постановлением палат Олий Мажлиса Кодекса этики государственного служащего.


1 сентября

2021 года

Палаты Олий Мажлиса, Министерство юстиции, Агентство развития государственной службы, Агентство по противодействию коррупции


3.

Внедрение ведения открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта закона, направленного на внедрение в практику открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений, и связанных с ним ограничений.


1 октября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений


4.

Внедрение рейтинговой системы оценки эффективности антикоррупционной работы в государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах.

Внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего порядок опубликования рейтинга эффективности антикоррупционной работы во всех государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах, по итогам года.


1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции

5.

Создание электронной системы оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов.

Запуск Электронной системы оценки коррупционных рисков, интегрированной с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств, через межведомственную сеть передачи данных Электронного правительства.


1 января

2022 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство по развитию информационных технологий

6.

Создание правовых основ внедрения системы обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, в том числе руководителей и заместителей руководителей предприятий, в которых государственная доля составляет более 50 процентов, государственных предприятий и учреждений, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона "О декларировании доходов и имущества государственных служащих", предусматривающего:

круг лиц, от которых требуется представление декларации;

механизмы внедрения каждого этапа системы обязательного декларирования доходов и имущества;

порядок осуществления мониторинга и опубликования результатов деклараций;

установление ответственности за отказ в предоставлении декларации и умышленное внесение недостоверных данных.


1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Агентство развития государственной службы, заинтересованные министерства и ведомства

7.

Организация ведения базы данных по декларациям о доходах и имуществе.


Формирование базы данных по декларациям о доходах и имуществе, создание электронной информационной системы для их обработки и проверки.

1 декабря

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

Интеграция данной информационной системы с базами данных налоговых и таможенных органов, государственного кадастра и других соответствующих органов.


До конца

2022 года

8.

Дальнейшее совершенствование порядка проведения антикоррупционной экспертизы актов законодательства и их проектов на основе принципа "Законодательство, свободное от коррупции".

Внесение в Кабинет Министров проекта акта законодательства, предусматривающего внедрение обновленного порядка проведения антикоррупционной экспертизы - проведение научной и независимой экспертизы, а также повышение ответственности государственных органов и организаций, планы работ по проведению антикоррупционной экспертизы и меры по устранению выявленных коррупционных норм.


1 сентября

2021 года

Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура

9.

Проведение государственными органами оценки коррупционных рисков в своих функциях и определение ими эффективных мер по минимизации выявленных рисков в целях предупреждения коррупции в сфере государственного управления.


Разработка проекта акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение методики оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов.


1 декабря

2021 года

Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура


10.

Совершенствование деятельности контрольных органов (инспекций) в структуре министерств и ведомств.

Внесение в Кабинет Министров проектов актов законодательства, предусматривающих пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, а также организационной структуры всех инспекций.


1 ноября

2021 года


Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства


11.

Совершенствование институтов государственного финансового контроля.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений по оптимизации институтов государственного финансового контроля на основе передового зарубежного опыта, внедрению их эффективной модели и расширению парламентского контроля в данной сфере.


1 сентября

2021 года

Кабинет Министров, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции

12.

Совершенствование системы контрольного обмера на объектах строительства.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего создание подразделения по проведению контрольных обмеров на объектах строительства в составе Департамента государственного финансового контроля, а также бесплатное проведение данным подразделением контрольных обмеров на основаниях, определенных законодательством, в соответствии с запросами контрольно-ревизионных органов, субъектов оперативно-розыскной деятельности, а также органов следствия и дознания.


1 октября

2021 года

Министерство финансов, Министерство строительства, Агентство по противодействию коррупции

13.

Внедрение действенной системы контроля за достижением финансовой результативности и эффективным использованием государственного имущества на предприятиях с участием государства.

Внедрение практики представления Агентством по управлению государственными активами отчетов в Законодательную палату Олий Мажлиса о состоянии финансовой результативности и использовании государственного имущества на предприятиях с участием государства.


по итогам каждого года

Законодательная палата Олий Мажлиса, Агентство по управлению государственными активами

14.

Внедрение эффективных механизмов пресечения злоупотреблений в государственной службе.

Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению дополнительных механизмов ротации руководителей подразделений по работе с кадрами, хозяйственной работе и финансово-экономических подразделений, структур, наделенных контрольными функциями, на определенный срок, а также пресечения злоупотреблений в государственных органах и организациях. При этом предусмотреть механизмы покрытия расходов, связанных с переездом и предоставлением (арендой) жилья работникам, направленным в порядке ротации.


1 сентября

2021 года

Министерство юстиции, Агентство развития государственной службы, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

15.

Устранение коррупционных рисков в ходе служебных командировок государственных служащих.

Внесение в Кабинет Министров предложений, предусматривающих проведение критического анализа расходов, связанных со служебными командировками работников государственных органов и организаций, направляемых в регионы республики, а также приведение установленных нормативов в соответствие с реальными затратами.


1 октября

2021 года

Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений, Агентство развития государственной службы

16.

Внедрение стандартов прозрачности в сферу строительства и эксплуатации дорог.

Внесение в Кабинет Министров проекта постановления о запуске информационной онлайн-платформы "SHAFFOF YO`L", включающей соответствующую информацию в сфере автомобильных дорог.

В проекте предусмотреть разработку на платформе интерактивной онлайн-карты объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также практику определения, размещения на карте и представления общественности информации по участкам дорог, подлежащим строительству и ремонту в следующем году.


1 января

2022 года

Министерство юстиции, Министерство транспорта, Министерство финансов, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства

17

Установление эффективного общественного контроля за реализацией проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов.

Определение в качестве информации, подлежащей открытому опубликованию, окончательного технико-экономического обоснования и иной проектной документации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета и международных финансовых институтов, включая перспективные инвестиционные и инфраструктурные проекты.


1 декабря

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, заинтересованные министерства и ведомства

18.

Внедрение в банках современной системы идентификации клиентов при выделении кредитов физическим лицам.

Принятие организационных мер по внедрению в системе банков интегрированной с Государственным центром персонализации системы идентификации клиентов путем проверки биометрических (отпечатков пальцев или лица) данных при выделении кредитов физическим лицам.


1 сентября

2021 года

Центральный банк, Государственный центр персонализации, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

II. СНИЖЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

19.

Формирование правовых основ предупреждения конфликта интересов и его регулирования.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона "О регулировании конфликта интересов", а также проектов законов, предусматривающих установление ответственности за допущение конфликта интересов в таких направлениях, как государственные закупки, налоговые льготы, выделение земли, приватизация государственных активов.


1 января

2022 года

Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Агентство развития государственной службы, Генеральная прокуратура

20.

Предупреждение конфликта интересов в сфере государственных закупок.

Внедрение электронной системы, предоставляющей возможность выявления рисков, связанных с конфликтом интересов, посредством обеспечения обмена данными между базой данных персональных идентификационных номеров физических лиц (ПИНФЛ) и специальным информационным порталом по государственным закупкам.


1 января

2022 года

Министерство финансов, Министерство юстиции

21.

Обеспечение открытости в сфере государственных закупок.

Ведение мониторинга процессов государственных закупок государственных заказчиков на основе данных специального информационного портала по государственным закупкам, по его итогам - регулярное открытое опубликование ежемесячной информации на официальном веб-сайте до 15 числа следующего месяца.

В установленный срок

Министерство финансов

Регулярное опубликование на веб-сайтах заключений о наличии конфликта интересов или проявлений коррупции до 30 числа следующего месяца с подробным изучением ежемесячно публикуемой информации.


В установленный срок

Агентство по противодействию коррупции

22.

Совершенствование порядка получения информации о последнем бенефициаре.

Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению практики ведения реестра бенефициаров.

1 ноября

2021 года

Антимонопольный комитет, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Счетная палата, Агентство по управлению государственными активами, Центральный банк


23.

Создание на специальном информационном портале по государственным закупкам возможности отправки жалобы в электронной форме.

Создание на специальном информационном портале по государственным закупкам странички, предоставляющей возможность отправки обращений в электронной форме, а также внедрение механизмов направления жалоб напрямую в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок.


1 января

2022 года

Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

24.

Совершенствование системы предупреждения рисков, связанных с конфликтом интересов, на специальном информационном портале по государственным закупкам.

Внесение предложений о внедрении автоматизированной системы обработки следующих данных по предупреждению рисков, связанных с конфликтом интересов, на специальном информационном портале государственных закупок:

история участия участника в государственных закупках (конкурсы, в которых принимал участие поставщик товаров, услуг, и выполненная им работа);

данные о бенефициарах участника;

вероятная связь заказчика и участника (родство, совместное обучение или трудовая деятельность, бизнес-связи и другое).

Подготовка предложений по автоматическому ограничению участия претендента на сделку в процессе государственной закупки при выявлении факта конфликта интересов через автоматизированную систему.


1 декабря

2021 года

Министерство финансов, Антимонопольный комитет, Министерство юстиции, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

25.

Внесение в законодательство норм, направленных на предупреждение использования родства и иных злоупотреблений при принятии и прохождении государственной службы.


Внесение в Кабинет Министров проекта закона о внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс и иные акты законодательства.


1 декабря

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство занятости и трудовых отношений, Федерация профсоюзов Узбекистана, Служба государственной безопасности, Министерство юстиции


III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТРУКТУР

26.

Организация эффективной деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций.

Принятие практических мер по организации деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля во всех государственных органах и организациях, включая Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, в рамках действующих штатных единиц.


1 октября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


27.

Совершенствование правовых основ деятельности Национального совета Республики Узбекистан по противодействию коррупции и его региональных советов.


Разработка и утверждение Национальным советом проекта Положения о Национальном совете Республики Узбекистан по противодействию коррупции.


1 декабря

2021 года

Национальный совет по противодействию коррупции, Агентство по противодействию коррупции


28.

Установление мер ответственности за воспрепятствование законной деятельности Агентства по противодействию коррупции.

Разработка проекта закона, предусматривающего административную ответственность должностных лиц, препятствующих законной деятельности (или) не исполняющих законные требования Агентства по противодействию коррупции.


1 февраля

2022 года


Агентство по противодействию коррупции

29.

Внедрение практики осуществления научных исследований и проведения социальных опросов в сфере противодействия коррупции.


Организация деятельности Группы экспертов, состоящей из ученых, представителей научно-академических кругов, при Агентстве по противодействию коррупции.


1 октября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство финансов

30.

Совершенствование правовых механизмов пресечения коррупции и ликвидации ее гражданско-правовых последствий.

Внесение в Кабинет Министров проекта акта законодательства, предусматривающего предоставление Агентству по противодействию коррупции полномочия на внесение в соответствующий орган представления о приостановлении действия договоров, приказов, иных документов либо подачу в суд иска о признании их недействительными в случае выявления любого факта, связанного с конфликтом интересов.


1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура

IV. ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И УКРЕПЛЕНИЕ

МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

31.

Приведение антикоррупционного законодательства в соответствие с международными стандартами и имплементация некоторых норм Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Внесение проекта закона, предусматривающего:

определение конкретного перечня статей Уголовного кодекса, относящихся к категории коррупционных преступлений;

ужесточение мер наказания, установленных за коррупционные преступления, вплоть до лишения свободы на длительный срок;

установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное в процессе декларирования доходов и имущества;

введение ограничения на применение смягчающих норм к лицам, совершившим коррупционные преступления, при отбывании уголовного наказания.


1 октября

2021 года

Генеральная прокуратура, Агентство по противодействию коррупции, Верховный суд, Служба государственной безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции

32.

Реализация мер в рамках Стамбульского плана действий сети Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с коррупцией для государств Восточной Европы и Центральной Азии.

Проведение анализа рекомендаций, предоставленных Узбекистану по результатам четвертого раунда, и разработка плана мер по их реализации.

Ежеквартальное проведение мониторинга реализации плана совместно с ответственными министерствами и ведомствами.

Обеспечение участия представителей Узбекистана с отчетами на пленарных заседаниях Стамбульского плана действий ОЭСР.

Разработка плана практических действий по реализации пятого раунда мониторинга в 2021-2022 годах.


1 сентября

2021 года


В течение

2021-2022

годов

Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, министерства и ведомства

33.

Расширение международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции.

Рассмотрение вопроса членства в таких организациях, как Группа государств по борьбе с коррупцией в рамках Европейского союза (GRECO) и Международная ассоциация антикоррупционных ведомств (IAAСA), а также принятие мер по развитию сотрудничества с антикоррупционными ведомствами зарубежных государств.


1 августа

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство иностранных дел

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОПАГАНДИСТСКО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

34.

Формирование в сознании населения и государственных служащих представления о коррупции как одного из наиболее серьезных рисков для развития государства и общества.

Реализация пресс-службами государственных органов среди населения и государственных служащих комплекса мер, предусматривающих:

проведение работы по ознакомлению с основами противодействия коррупции и нормативно-правовой базой, устанавливающей ответственность за правонарушения в данном направлении;

широкое разъяснение социально опасных особенностей и тяжких последствий коррупции для общества и государства;

повышение авторитета государственной гражданской службы.


Постоянно

Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Министерство внутренних дел, Верховный суд, Генеральная прокуратура

35.

Кардинальное повышение качества и результативности анализа и научных исследований в сфере противодействия коррупции.

Внесение предложений по организации в Ташкентском государственном юридическом университете деятельности Центра по исследованию проблем противодействия коррупции при содействии зарубежных и национальных партнеров с привлечением негосударственных некоммерческих организаций.


1 октября

2021 года

Министерство юстиции, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура

36.

Обеспечение открытости статистических данных о рассмотренных судебных делах по коррупционным преступлениям.

Формирование электронной базы статистических данных и уголовных дел о коррупционных преступлениях, совершенных работниками государственных органов и организаций, по которым приговор суда вступил в законную силу, в разрезе отраслей и регионов в рамках Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика".


1 сентября

2021 года

Министерство внутренних дел, Верховный суд, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура

37.

Проведение широкомасштабной "Недели противодействия коррупции" в рамках Международного дня противодействия коррупции.

Разработка и организация эффективной реализации медиаплана.

Ежегодно

в ноябре -

декабре

Национальный совет по противодействию коррупции, Агентство информации и массовых коммуникаций, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции


38.

Внедрение практики регулярного повышения знаний государственных служащих в сфере противодействия коррупции.

Внедрение системы регулярного обучения государственных служащих противодействию коррупции и конфликту интересов, а также правилам этики на специальных учебных курсах на основе принципа "вакцины добропорядочности" на базе Академии государственного управления и ее филиалов.


1 января

2022 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Академия государственного управления, Академия Генеральной прокуратуры

39.

Расширение возможности оперативного оповещения гражданами о фактах коррупции.

Запуск круглосуточного "Call-центра" при Агентстве по противодействию коррупции, предоставляющего возможность оперативного оповещения гражданами о фактах коррупции.


1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство финансов

40.

Доведение до широкой общественности реформ, проводимых в сфере противодействия коррупции на системной основе.

Учреждение онлайн-журнала "Uzbekistan Anti-Corruption Digest", ежемесячно издаваемого на узбекском, русском и английском языках.

1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Национальный совет по противодействию коррупции, Министерство иностранных дел, Министерство финансов


41.

Внедрение практики доведения до общественности информации о бескомпромиссной борьбе, проводимой в сфере противодействия коррупции.

Утверждение плана мер по передаче в эфир и размещению в СМИ и социальных сетях вещаний, передач, статей и других информационных материалов в разном формате.


1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальная телерадиокомпания


42.

Проведение масштабных пропагандистских мероприятий, направленных на ознакомление населения с платформами "Открытый бюджет" и "E-anticor.uz".

  

Утверждение плана мер по подготовке и передаче в эфир социальных роликов и вещаний в разном формате на теле- и радиоканалах.


1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Министерство финансов, Национальная телерадиокомпания


43.

Реализация в образовательных учреждениях системных и адресных мероприятий по обучению молодежи правовым знаниям в сфере противодействия коррупции.

Разработка и утверждение комплекса мер по обучению молодежи правовым знаниям в сфере противодействия коррупции.

1 августа

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Агентство по противодействию коррупции, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура


44.

Налаживание эффективного взаимодействия Агентства по противодействию коррупции со СМИ.

Конкретное определение порядка и сроков рассмотрения сообщений о фактах коррупции, а также информирования общественности о результатах их рассмотрения Агентством по противодействию коррупции.


1 августа

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, Агентство информации и массовых коммуникаций


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 06.07.2021 г. N УП-6257



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В позиции 4-2 приложения N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года N УП-5544 "Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы":


а) в графе "Основной ответственный орган" слово "Генпрокуратура" заменить словами "Агентство по противодействию коррупции";


б) в графе "Смежные государственные органы" слово "Минюст" заменить словами "Генпрокуратура, Минюст".


2. В приложении N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития":


а) в графе "Ответственные государственные органы" позиции 2.1 в индикаторе "Уровень коррупции" слова "Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)" заменить словами "Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)";


б) в графе "Ответственные государственные органы" позиций 5.2, 6 и 17.6 слова "Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)" заменить словами "Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)".


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года N УП-5729 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан":


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2019-2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению N 1.

Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям разработать и согласовать с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции индикаторы эффективности в достижении целей по каждому пункту Государственной программы";


б) в подпункте "а" пункта 5:

в абзаце четвертом слова "Межведомственной комиссией" заменить словами "Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Национальный совет)";

в абзаце пятом слова "Межведомственную комиссию" заменить словами "Национальный совет";


в) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Национальному совету (Т.К. Нарбаева):";


г) в пункте 9 слова "Межведомственную комиссию" заменить словами "Национальный совет";


д) приложение N 2 признать утратившим силу;


е) приложение N 3 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

   

"

3-1.

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан

".

  

4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года N УП-6003 "Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях":


а) приложение N 1 дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

  

"

30-1.

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан

";

    

б) в графе "Ответственные государственные органы" позиций 3.6, 5 и 11.2 приложения N 3 слова "Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)" заменить словами "Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)".


5. Абзац четвертый пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года N ПП-2833 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью" исключить.


6. Абзац первый приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года N ПП-4464 "О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства" изложить в следующей редакции:

"Бурханов А.Э. - директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан, председатель Комиссии".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 06.07.2021 г. N УП-6257



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу



1. Пункт 19 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года N УП-5111 "О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".


2. Пункт 11 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года N УП-5191 "О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".


3. Пункт 46 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года N УП-5456 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".


4. Пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года N УП-5547 "О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".


5. Подпункт "а" пункта 1 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2019 года N УП-5769 "О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан".


6. Пункт 17 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2019 года N УП-5870 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".


7. Пункт 33 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года N УП-5892 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".


8. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2017 года N ПП-2752 "О мерах по реализации положений Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 июля 2021 г.











































Время: 0.0345
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск