ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Садоводство. Виноградарство. Овощеводство. Шелководство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.07.2021 г. N ПП-5200 "О дополнительных мерах по внедрению кластерной системы в развитие виноградарства, государственной поддержке привлечения передовых технологий в данную сферу"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.07.2021 г.

N ПП-5200



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ КЛАСТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

В РАЗВИТИЕ ВИНОГРАДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕДОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ДАННУЮ СФЕРУ


В целях дальнейшего развития виноградарства и создания в стране кластерной системы выращивания, переработки и производства готовой продукции из винограда, обеспечения населения республики качественной продукцией с широким внедрением эффективных механизмов регулирования алкогольного рынка, наращивания экспортного потенциала и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, а также развития винного туризма (энотуризма):


1. Определить основными направлениями развития виноградарства:

определение наиболее оптимальных площадей в благоприятных районах в целях специализации на выращивании винограда;

развитие выращивания винограда в качестве национальной культуры исходя из национальной культуры дехканства и ценностей нашего народа, формировавшихся на протяжении веков;

создание цепочки добавленной стоимости в отрасли путем выращивания винограда на крупных площадях кластерным и кооперационным методами, а также стимулирование хранения, отбора и переработки винограда;

расширение экспорта путем создания национальных брендов отечественных сортов винограда и продвижения на новые рынки;

выращивание винограда на научной основе, развитие научной школы виноградарства в целях создания новых высокоурожайных бескосточковых сортов винограда, а также налаживание тесной интеграции науки и производства.


3. Установить, что:

начиная с 1 августа 2021 года земельные участки сельскохозяйственного назначения (орошаемые и неорошаемые богарные земли) передаются в аренду для сооружения виноградников и развития виноградарства на основе открытого конкурса;

земельные участки передаются в аренду сроком на 30 лет по результатам открытого конкурса;

земельные участки, взятые в аренду на основе открытого конкурса, используются исключительно в целях сооружения виноградников и развития виноградарства, невыполнение данного условия является основанием для досрочного расторжения договора аренды;

на инициаторов возлагается обязательство посадки сертифицированных саженцев винограда и внедрения водосберегающих технологий на отведенной площади на основе рекомендаций Министерства сельского хозяйства, организации работы - компетентного органа в сфере защиты растений;

для сооружения виноградников с созданием фермерского хозяйства на открытый конкурс выставляются земельные участки площадью 0,06-1 гектар, для сооружения крупных виноградников целостным контуром - площадью 1-30 гектаров.


4. Заместителям Премьер-министра Ганиеву Ш. и Кучкарову Ж., министру сельского хозяйства Ходжаеву Ж. совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей обеспечить выделение не менее 2 000 гектаров земельных площадей в каждом из 48 районов, почвенно-климатические условия которых наиболее благоприятны для виноградарства (выращивания столовых сортов).


5. Создать с 1 сентября 2021 года в Республике Каракалпакстан и областях постоянно действующие проектные офисы по развитию виноградарства, численностью от двух до десяти работников, без статуса юридического лица.

Определить, что:

проектные офисы создаются с привлечением (сохранением заработной платы) ответственных работников Министерства сельского хозяйства, Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (далее - Агентство), Агентства по карантину и защите растений и других заинтересованных ведомств;

Министерство сельского хозяйства и Агентство привлекают к деятельности каждого проектного офиса квалифицированных специалистов из государств развитого виноградарства за счет средств Фонда развития виноградарства Агентства.

Определить основными задачами проектных офисов:

сооружение виноградников интенсивным методом, включая кластерный и кооперативный;

осуществление мониторинга сооружения инициаторами виноградников на отводимых земельных площадях и предоставление рекомендаций по посадке сертифицированных саженцев винограда;

выбор земельных участков, пригодных для сооружения виноградников, организацию их выставления на открытый конкурс в установленном порядке;

оказание содействия в организации поставки саженцев и минеральных удобрений для виноградников, оказания аграрных услуг и реализации продукции.


6. Установить, что с 1 сентября 2021 года внедряется новый механизм расширения выращивания винограда на приусадебных участках населения и в махаллях. В соответствии с данным механизмом Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи:

определяет инициаторов выращивания винограда на приусадебных участках населения, формирует адресную программу;

выделяет инициаторам проектов средства в соответствии с адресной программой за счет Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

разрабатывает и утверждает "Дорожную карту" по посадке саженцев и выращиванию винограда в разрезе регионов, оказанию услуг по защите растений и закупке виноградной продукции ООО "Томорка хизмати" методом кооперации исходя из почвенно-климатических особенностей регионов.

Министерству финансов в целях реализации мер, определенных в данном пункте, выделить в текущем году дополнительно 100 миллиардов сумов кредитных ресурсов в рамках Программы развития семейного предпринимательства.


7. Министерству по поддержке махалли и семьи (Маматов Р.), Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.), Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (Хаитов А.) принять меры по организации выращивания винограда в целях эффективного использования приусадебных участков населения, земель возле многоэтажных жилых домов, внутренних улиц махаллей и обочин крупных дорог.


8. Учредить с 2022 года республиканский смотр-конкурс по виноградарству, проводимый один раз каждые два года по таким номинациям, как "Лучший сорт винограда", "Лучший интенсивный виноградник", "Лучший сорт отечественного винограда" и "Лучшая винная продукция".

Определить, что награждение победителей смотра-конкурса денежными призами и другими памятными подарками финансируется за счет внебюджетных средств Агентства, Министерства по поддержке махалли и семьи, Министерства сельского хозяйства, а также Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана.

Кабинету Министров в двухмесячный срок утвердить положение данного смотра-конкурса.


9. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 сентября 2021 года:

а) в целях создания полного цикла выращивания, сушки, упаковки, переработки, производства готовой продукции и экспорта винограда исходя из почвенно-климатических условий регионов создаются виноградарские и винодельческие кластеры;

б) земельные площади выделяются виноградарским и винодельческим кластерам в порядке, установленном Указом Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2021 года N УП-6243 "О мерах по обеспечению равенства и прозрачности в земельных отношениях, надежной защите прав на землю и превращению их в рыночный актив".

При этом предусматривается целостность контуров выделяемых земельных площадей;

в) Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей являются ответственными за отбор и организацию деятельности виноградарских и винодельческих кластеров на следующих условиях:

наличие бизнес-плана или технико-экономического обоснования реализации инвестиционных проектов выращивания, упаковки, сортировки, переработки винограда и внедрения ресурсосберегающих технологий;

наличие инфраструктурных объектов, необходимых для осуществления деятельности (на основе права владения, пользования или полного права собственности), квалифицированных кадров и иных средств, а также финансовой стабильности.


10. Утвердить порядок сооружения и передачи инициаторам садов и виноградников на землях площадью не менее 20 гектаров, принадлежащих фермерским хозяйствам и субъектам предпринимательства, выделенных ГУП "Агросервис оператор" при Министерстве сельского хозяйства на основе условий проекта "Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан" с участием Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития согласно приложению N 2.

При этом:

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей обеспечивают передачу в аренду земельных площадей, на которых сооружаются интенсивные сады и виноградники, ГУП "Агросервис оператор", фермерским хозяйствам и субъектам предпринимательства на основе открытого конкурса, между ГУП "Агросервис оператор" и инициаторами заключается соответствующий договор;

фермерские хозяйства и субъекты предпринимательства заключают договор с предприятием-оператором в целях сооружения садов и виноградников на землях, принадлежащих им на основе договора аренды, с определением в указанных договорах сооружения и сдачи "под ключ" садов и виноградников с условием предоплаты в размере 20 процентов и оплаты оставшихся 80 процентов в рассрочку в течение семи лет;

ГУП "Агросервис оператор" сооружает интенсивные сады и виноградники, основанные на современных ресурсосберегающих технологиях на не менее 10 гектарах земельных площадей, переданных в аренду ему, фермерским хозяйствам и субъектам предпринимательства.

11. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) принять меры для выделения коммерческим банкам 100 миллионов долларов США в рамках проекта Всемирного банка по модернизации сельского хозяйства на финансирование строительства современных питомников, сооружения плантаций сертифицированного винограда.

При этом:

данные средства по рекомендации соответственно Агентства и Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства размещаются в коммерческих банках по основной ставке Центрального банка в национальной валюте в качестве ресурса;

коммерческие банки выделяют коммерческие кредиты на срок 10 лет (включая льготный период 5 лет) с маржей не более 3 процентов.


12. Министерству финансов (Ишметов Т.) ежегодно выделять Фонду развития виноградарства Агентства и Фонду развития садоводства и тепличного хозяйства Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства дополнительные субсидии до 100 миллиардов сумов из республиканского бюджета.

При этом за счет выделенных средств предоставляются субсидии в размере:

а) 600 тысяч сумов за каждый метр строительства буровых скважин для добычи воды на каждые 10 гектаров площади сооружаемых плантаций виноградных и фруктовых садов, а также насосных станций для откачки воды из рек, каналов и других водоемов, но не превышающем 120 миллионов сумов, на основании соответствующего акта Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам;

б) до 10 миллионов сумов для покрытия части расходов на проектирование работ по внедрению технологий капельного орошения на новых интенсивных садах и виноградниках, а также строительству буровых скважин, насосных станций для откачки воды из рек, каналов и других водоемов в рамках каждого проекта;

в) до 50 процентов расходов на закупку оборудования по обеспечению возобновляемой, альтернативной (солнечной, водной, ветровой) электрической энергией плантаций виноградных и фруктовых садов, сооружаемых на богарных землях и землях, выведенных из оборота, площадью не менее 10 гектаров, расположенных в отдаленной от населенных пунктов местности, но не превышающем 100 миллионов сумов;

г) 5 тысяч сумов на один саженец винограда и саженец-подвой винограда, выращенные в местных условиях методом "in-vitro";

д) не более 5 тысяч сумов на каждый литр натурального виноградного и плодово-ягодного вина естественного брожения (без добавления этилового спирта) и бренди, экспортированных отечественными производственными кластерами;

е) не более 15 тысяч сумов на единицу шпалер для покрытия части расходов по поднятию саженцев винограда на шпалеры (кроме деревянных и других ломких опор);

ж) 20 процентов расходов на закупку линий сушки и упаковки изюма, винодельческого оборудования, но не превышающем 300 миллионов сумов.

Определить, что льгота, предусмотренная в подпункте "а" данного пункта, применяется к субъектам предпринимательства, ранее получившим субсидию на строительство буровых скважин для добычи воды на каждые 35 гектаров площади плантаций виноградных и фруктовых садов, а также насосных станций для откачки воды из рек, каналов и других водоемов, с условием бурения новых скважин и строительства ими новых насосных станций.


13. Установить порядок, в соответствии с которым:

начиная с 1 января 2022 года акцизный налог за 1 дал натурального виноградного и плодово-ягодного вина естественного брожения (без добавления этилового спирта) и игристого вина отечественного производства, устанавливается в размере 1 сума;

импортируемые в период с 1 августа 2021 года по 1 января 2024 года сырье, оборудование, специальная техника, запасные части, дубовые бочки и нержавеющие емкости (в несобранном и готовом виде), а также их комплектующие, не производимые в Республике Узбекистан, используемые в виноградарстве и виноделии, освобождаются от таможенных пошлин согласно приложению N 3.

Агентству в двухмесячный срок представить Кабинету Министров предложения о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс по установлению акцизного налога за 1 дал натурального виноградного и плодово-ягодного вина естественного брожения (без добавления этилового спирта) и игристого вина отечественных производителей в размере 1 сума.


15. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) совместно с Министерством инновационного развития (Абдурахманов И.):

в месячный срок организовать выращивание бессемянных, морозостойких, экспортоориентированных саженцев-подвоев винограда, соответствующих почвенно-климатическим условиям на не менее 500 гектарах земельных площадей научно-исследовательских институтов Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве;

в 2021-2022 годах установить сотрудничество с научными учреждениями России, Чили, Турции, Италии и других стран в целях создания новых высокоурожайных бескосточковых устойчивых к холоду и болезням сортов винограда;

внести в Кабинет Министров предложение о совершенствовании механизмов выделения субсидий для сооружения новых виноградников на основе целевых показателей.


16. Министерству инновационного развития и Министерству сельского хозяйства в месячный срок объявить конкурс грантов на создание новых сертифицированных, бессемянных, устойчивых к холоду и вирусам, экспортоориентированных сортов винограда, их питомников, борьбу с их заболеваниями и вредителями, а также внедрение инновационных технологий.


17. Министерству высшего и среднего специального образования (Ташкулов А.) совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) в срок до конца 2021 года в сотрудничестве с высшими образовательными организациями зарубежных государств развитого виноградарства и виноделия создать совместные факультеты в Джизакском и Ферганском государственных университетах.


18. Министерству инвестиций и внешней торговли (Воитов А.) в целях организации экспорта столовых сортов отечественного винограда, а также изюма и натурального вина в качестве национального бренда в Китай, Корею, Объединенные Арабские Эмираты, страны Европы и другие страны с привлечением международных маркетинговых компаний:

привлечь квалифицированных маркетологов из зарубежных государств;

определить экспортеров, обладающих потенциалом во всех регионах, наладить их системное сотрудничество с производителями продукции на основе взаимного доверия и договорных отношений;

организовать заключение договоров по закупкам продукции с организациями зарубежных государств, занимающимися оптовой торговлей, с привлечением зарубежных подразделений, секретарей по торгово-экономическим вопросам Министерства инвестиций и внешней торговли;

разработать и обеспечить реализацию программы мер, предусматривающих другие меры наращивания экспорта винограда и виноградной продукции на 2021-2023 годы.

Агентству по карантину и защите растений (Эргашев И.) провести переговоры об экспорте отечественных столовых сортов винограда и изюма в вышеуказанные страны, принять меры по доведению до субъектов предпринимательства установленных требований.


19. Утвердить "Дорожную карту" по развитию виноградарства и виноделия согласно приложению N 4.


20. Фонду "Эл-юрт умиди" совместно с Министерством сельского хозяйства в срок до 1 марта 2022 года принять меры по направлению на краткосрочную и долгосрочную стажировку, повышение квалификации и обучение в государства развитого виноградарства научных работников, специалистов сферы, производителей и переработчиков винограда, за счет грантовых средств Фонда "Эл-юрт умиди" и международных финансовых институтов.

Министерству сельского хозяйства обеспечить повышение квалификации специалистов по виноградарству в зарубежных странах за счет выделенных средств в целях укрепления кадрового потенциала центров агроуслуг путем подготовки и повышения квалификации профессиональных кадров на постоянной основе.


21. Создать Совет по борьбе с незаконным изготовлением и оборотом алкогольной продукции (далее - Совет) в составе согласно приложению N 5 в целях обеспечения здоровья населения, предупреждения случаев отравления алкогольной продукцией, повышения эффективности борьбы с оборотом алкогольной продукции, не соответствующей техническим требованиям, изготовленной незаконно самодельным способом. Определить Государственный налоговый комитет рабочим органом Совета.

Возложить на Совет следующие задачи:

осуществление координации деятельности контролирующих и иных компетентных государственных органов, направленной на пресечение незаконного производства и реализации продукции;

разработку мер идентификации алкогольной и табачной продукции, произведенной или реализуемой без соответствующих разрешений, без акцизной марки или с поддельными акцизными марками, при наличии у компетентных органов достоверных сведений;

внесение предложения о применении в отношении предприятий, имеющих лицензию на производство потребительского и технического этилового спирта, алкогольной продукции, мер воздействия вплоть до аннулирования лицензии в случае выявления фактов производства ими незаконной, контрафактной, самодельной и некачественной продукции;

проведение анализа своевременного поступления налогов и иных обязательных платежей от производителей алкогольной и табачной продукции и торговых организаций, занимающихся реализацией алкогольной продукции, в полном объеме, и определение программы действий на последующий период.


22. Ввести в структуру Агентства должность заместителя директора по привлечению инноваций в сферу, развитию промышленности, винному туризму, внешнеэкономической деятельности и инвестициям в рамках действующих штатных единиц. Возложить на него задачу развития энотуризма, широкого привлечения в сферу инноваций и передовых научно-технических достижений.


23. Рекомендовать Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан организовать заслушивание на заседаниях соответственно Сената, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных Кенгашей народных депутатов информации министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о проделанной ими работе по реализации настоящего постановления ежегодно.

24. Агентству информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.), Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Хаджаев А.) и Национальному информационному агентству Узбекистана (Кучимов А.) совместно с Агентством обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего постановления.


25. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 6.


26. Агентству совместно с Министерством сельского хозяйства в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


27. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А., заместителя министра сельского хозяйства Тураева А.М. и директора Агентства Бобоева Р.М. персональную ответственность за обеспечение эффективного исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Ганиева Ш.М., Кучкарова Ж.А. и Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5200



ПОРЯДОК

сооружения садов и виноградников

ГУП "Агросервис оператор" при Министерстве

сельского хозяйства и передача их инициаторам

     

     

     

Этапы

       


     

Субъекты

       


     

Мероприятия

     


     

Сроки

    











1-й этап


Инициатор (фермерские хозяйства, субъекты предпринимательства)


      

а) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей обеспечивают предоставление в аренду ГУП "Агросервис оператор", фермерским хозяйствам, субъектам предпринимательства земельные участки для строительства интенсивных садов и виноградников на основе открытого конкурса, заключается договор между ГУП "Агросервис оператор" и инициаторами;

б) фермерские хозяйства и субъекты предпринимательства заключают с оператором-предприятием договор о создании садов и виноградников на своих землях на основании договора аренды.

Договор предусматривает, что сады и виноградники будут созданы по принципу "под ключ", при этом 20 процентов стоимости договора будет выплачиваться заранее, а оставшиеся 80 процентов будут выплачены на условиях рассрочки в течение 7 лет.

       


В течение 2021-2022годов











2-й этап


ГУП "Агросервис оператор" при Министерстве сельского хозяйства


        

ГУП "Агросервис оператор" создает интенсивные сады и виноградники на основе современных ресурсосберегающих технологий на земельных участках не менее 20 га, предоставленных в аренду себе, фермерским хозяйствам и субъектам предпринимательства.

     


В сроки, указанные в договоре











3-й этап


Инициатор (фермерские хозяйства, субъекты предпринимательства)


         

Инициаторы закладывают право собственности на создаваемые сады и виноградники, а также право на аренду на земельные участки в пользу ГУП "Агросервис оператор" до момента платежей.

      


После заключения договора











4-й этап


ГУП "Агросервис оператор" при Министерстве сельского хозяйства


         

Гарантирует ухаживание садов и виноградников в течение первых 3 лет и передачу заказчику "под ключ".

В случае неисполнения договорных обязательств заложенные имущественные права и право аренды земельного участка переходят к оператору-предприятию.

       


В сроки, указанные в договоре



         

       

Примечание. Данный порядок распространяется на сады и виноградники ГУП "Агросервис оператор" при Министерстве сельского хозяйства, создаваемые на условиях проекта "Модернизация сельского хозяйства Республики Узбекистан" с участием Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5200



ПЕРЕЧЕНЬ

сырья, оборудования, специальной техники,

запасных частей, дубовых бочек и нержавеющих

емкостей, а также их комплектующих, используемых

в виноградарстве и виноделии, импортируемых

и освобождаемых от таможенных пошлин

      

      

     

N

       

     

Номенклатура товара

     

     

Коды ТН ВЭД

     

1.

Прочие живые растения (включая их корни), черенки и отводки, мицелии гриба:


Черенки без корней и отводки:

0602

- виноград;

0602 10 0000

- прочие (черенки винограда);

0602 10 1000

- прочие (рассада in-vitro)


0602 10 9000

2.

Активные дрожжи, применяемые в виноделии, прочие


2102 10 1000

2102 10 9000


3.

Водород фосфат диаммония (фосфат диаммония)


3105 30 0000

4.

Экстракты дубильные растительного происхождения, танины и их соли, эфиры простые и сложные и прочие производные


3201 90 2000

5.

Активированный уголь


3802 10 0000

6.

Трубы, трубки, шланги и их фитинги из пластмассы (например, муфты, колена, фланцы)


3917 39 0001


7.

Мембранные фильтрующие элементы для промышленной и лабораторной фильтрации жидкостей (нейлон, пластмасса, нитрат целлюлозы, поливинилиденфторид, ацетатно-нитратная смесь)


3926 90 9709

8.

Емкости деревянные, бочки, кружки, ванны и прочие изделия из дерева (склеивающие) и их части, в том числе заклепки


4416 00 0000

9.

Цилиндрические заглушки и колпачки из натурального пенопласта


4503 10 1000

10.

Агломерированные крышки (со связующим или без него) и изделия для игристых вин, в том числе пробки-шайбы из натуральной пробки


4504 10 1100

11.

Пеноматериал агломерированный (со связующим или без него) и прочие изделия из него


4504 10 1900

12.

Картон с фильтром и бумага для пищевых жидкостей


4805 40 0000

13.

Трубы из нержавеющей стали


7306 40 8009

14.

Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости из черных металлов для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа), вместимостью более 300 литров с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования


7309 00 5900

15.

Емкости для хранения вина


7310 10 0000

16.

Насосы со счетчиками и без них, подъемники жидкости


8413

17.

Механические устройства для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков (с ручным управлением или без него);

залитые или не заправленные огнетушители;

опрыскиватели и аналогичные устройства;

паровые или пескометы и аналогичные устройства:

8424


- опрыскиватели для сельского хозяйства или садоводства;

- переносные опрыскиватели;

8424 41 1000

- другие (для установки на тракторы или на прицепы)


8424 49 9100

18.

Сельскохозяйственная, садовая или лесохозяйственная техника для обработки почвы и подготовки почвы:

8432

катки для газонов и спортивных площадок;

агрегат для вспашки и закапывания виноградных лоз; полупроводниковый блок; блок, полностью открывающий виноградные лозы


8432 10 0000

19.

Дисковые бароны


8432 21 0000

20.

Культиваторы различные


8432 29 1000

21.

Бароны


8432 29 3000

22.

Почвофрезы


8432 29 5000

23.

Сеялки точного высева с центральным приводом

Сажалки и машины рассадопосадочные


8432 39 1100

8432 39 9000

24.

Опрыскиватель органических и неорганических удобрений:

- для органических удобрений;

- для неорганических удобрений

   

  

8432 41 0000

8432 42 0000

25.

Другая сельскохозяйственная, садовая или лесохозяйственная техника и оборудование для газонов и спортивных площадок, предназначенные для обработки и подготовки почвы


8432 80 0000

26.

Комплектующие сельскохозяйственной, садовой или лесохозяйственной техники и оборудования для газонов и спортивных площадок, предназначенные для обработки и подготовки почвы


8432 90 0000

27.

Прицепы и полуприцепы; прочие неподвижные транспортные средства, их части:

- самопогрузочные или разгрузочные прицепы и полуприцепы для сельского хозяйства (прицепы для виноградных лоз из нержавеющей стали)


8716 20 0000

28.

Комбайн для уборки винограда


8433 59 8501

29.

Смесители для резервуаров из нержавеющей стали


8481 80 6390

          

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5200



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по развитию виноградарства и виноделия

       

        

     

N

        

      

Наименование мероприятий

      

    

Механизм реализации

     

    

Сроки исполнения

     

     

Ответственные за исполнение

      

1.

Внесение в Кабинет Министров предложений по обновлению экономически неэффективных и малоурожайных садов и виноградников или перевод их в другую категорию пахотных земель с ежегодным проведением инвентаризации имеющихся в республике 206 тысяч гектаров садов и 90 тысяч гектаров виноградников в разрезе контуров.


1. Создание региональных рабочих групп в разрезе фермерских хозяйств для проведения инвентаризации имеющихся садов и виноградников с целью выявления непригодных и экономически неэффективных садов в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 18 декабря 2019 года N 1012.


2. Создание интенсивных садов и виноградников вместо фруктовых садов и виноградников, признанных непригодными.


3. Подготовка предложений по переводу экономически неэффективных и малоурожайных садов и виноградников в другую категорию пахотных земель.


Постоянно

Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, Агентство по кадастру, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей


2.

Создание системы интенсивной посадки соответствующих почвенно-климатическим условиям регионов саженцев плодовых деревьев и винограда, созданных в лабораторных условиях "in-vitro" из саженцев-подвоев, и их дальнейшей реализации субъектам предпринимательства.


1. Создание современных теплиц для адаптации саженцев-подвоев, созданных в лабораторных условиях "in-vitro", к внешней среде.


2. Внедрение системы возмещения фермерским хозяйствам части затрат на приобретение интенсивных (карликовых и полукарликовых) саженцев, выращенных в местных условиях, в виде субсидии.


2021-2023

годы

Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, Агентство по кадастру, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей


3.

Создание механизма поощрения авторов и оригинаторов новых сортов, защиты субъектов предпринимательства, занимающихся семеноводством и питомничеством, сертификации сеянцев и саженцев.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления об определении механизма поощрения авторов и оригинаторов сортов сельскохозяйственных культур, регулирования деятельности субъектов предпринимательства, занимающихся семеноводством и питомничеством, сертификации семян сельскохозяйственных культур, а также плодовых и декоративных деревьев, кустарников.


Ноябрь

2021 года

Агентство по карантину и защите растений, Министерство инновационного развития, Узбекское агентство по техническому регулированию, Академия наук, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия

4.

Принятие мер по ввозу в регионы республики из государств с развитым семеноводством сортов винограда, пользующихся повышенным спросом на мировом рынке и соответствующих почвенно-климатическим условиям республики.


1. Выявление сортов винограда, пользующихся повышенным спросом на мировом рынке, соответствующих почвенно-климатическим условиям республики, устойчивых к болезням.


2. Подготовка и внесение в Кабинет Министров соответствующих предложений по ввозу данных сортов винограда в нашу страну.


Октябрь

2021 года

Агентство по карантину и защите растений, Министерство сельского хозяйства, Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


5.

Создание высокоурожайных, морозостойких и бескосточковых сортов винограда, интродукция его перспективных сортов.

Разработка порядка, направленного на совершенствование системы питомничества.

1. Изучение опыта зарубежных научно-исследовательских учреждений, занимающихся созданием высокоурожайных, морозостойких и бескосточковых сортов винограда.


2. Налаживание взаимного сотрудничества с развитыми зарубежными научно-исследовательскими учреждениями, в том числе с Национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" и Институтом виноградарства и виноделия "Магарач" Российской Федерации.


3. Подготовка проекта постановления Кабинета Министров о разработке и утверждении инструкции по выращиванию саженцев винограда и регулированию данного процесса, предусматривающей совершенствование действующей системы питомничества, адаптацию ее к современным требованиям.


2021-2022

годы

Министерство инновационного развития, Агентство по карантину и защите растений, Министерство сельского хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства


6.

В целях совершенствования агротехнических мероприятий внедрение системы локализации производства в республике спецтехники, используемой на виноградниках, и ее поставки на основе долгосрочного лизинга на льготных условиях.


1. Изучение опыта зарубежных государств с целью совершенствования агротехнических мероприятий на виноградниках.


2. Формирование перечня спецтехники, используемой на виноградниках.


3. Разработка и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений по налаживанию производства спецтехники и поставки ее на основе долгосрочного лизинга на льготных условиях.


Октябрь

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, АО "Агролизинг", другие министерства и ведомства


7.

Налаживание направлений энотуризма в Бухарской, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областях с целью продвижения продукции вновь создаваемого узбекского национального винного бренда.


Создание и внедрение в туристические маршруты продукции узбекского национального винодельческого бренда из качественного, промышленного виноградного сырья и проведение пропагандистской работы в СМИ.


В течение

2022 года

Министерство туризма и спорта, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развития виноделия, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, субъекты предпринимательства


7-1.

Принять меры по переводу на баланс Агентства погребов, расположенных в городах Ташкенте, Самарканде и Бухаре.

Передача подвальных помещений, расположенных по адресу: г. Ташкент, ул. Абая, 6, г. Самарканд, ул. Дахбед, 18, г. Бухара, ул. Б.Накшбанда, дом без номера, на баланс Агентства и их реконструкция за счет Фонда развития виноделия.


2021-2022 годы

Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развития виноделия, хокимияты Самаркандской, Бухарской областей и города Ташкента, Агентство по управлению государственными активами, субъекты предпринимательства


8.

Принятие мер по модернизации парка пищевых цистерн из нержавеющей стали в целях приведения качества хранения отечественной винодельческой продукции (винного сырья, коньячного дистиллята и виноградного концентрата) в соответствие с требованиями международных стандартов и обеспечения ее экспорта.


1. Инвентаризация вагонов-цистерн из нержавеющей стали.


2. Формирование потребности в вагонах-цистернах из нержавеющей стали.



Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


3. Обеспечение заключения договоров с зарубежными производителями.


4. Определение источника средств и обеспечение финансирования в соответствии с заключенными договорами.


5. Принятие мер по поэтапному обновлению парка вагонов-цистерн.


2021-2022

годы

9.

Расширение географии экспорта винограда и виноградной продукции с акцентом особого внимания к крупным импортерам и географически близко расположенным государствам.

1. Проведение углубленных маркетинговых исследований на внешних рынках с преобладающим приоритетом виноградарства. При этом в целях завоевания прочных позиций на крупных рынках таких государств, как Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Индия и арабские государства, советники послов по вопросам торговли акцентируют основное внимание на поддержке направления виноградарства в нашей стране.


2. Разработка и внесение в Кабинет Министров программы мер по работам, реализуемым по приведению экспортируемой продукции в соответствие с карантинными требованиями.


Октябрь

2021 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Агентство по карантину и защите растений, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


10.

В целях развития сотрудничества с зарубежными странами, продвижения отечественной продукции на внешние рынки обеспечение участия предприятий сферы в международных выставках и ярмарках, проводимых в Китае, Латвии, Корее, ЮАР, России и других передовых в виноградарстве государствах.


1. Формирование перечня международных выставок и ярмарок в данной сфере.



Министерство инвестиций и внешней торговли, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, субъекты предпринимательства


2. Обеспечение участия предприятий сферы в данных мероприятиях.


3. Внесение в соответствующие ответственные органы информации о достигнутых результатах.

   

2021-2022

годы

11.

Принятие мер по ознакомлению представителей зарубежных предприятий, потенциальных инвесторов и экспертов с широкомасштабной работой, проводимой в области виноградарства нашей страны.


Разработка и внесение в Кабинет Министров программы мер по организации Международной торговой ярмарки виноградарства и алкоголя ("UzEnoWeek-2022") с октября 2022 года и ежегодным участием представителей отечественных и зарубежных предприятий, экспертов и других причастных к отрасли специалистов.


Октябрь

2021 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


12.

Сбор стеклянной тары в составе бытовых отходов и отправка ее на переработку в качестве сырья.


1. Подготовка предложений по установке специальных цветных контейнеров для сбора стеклянной тары на пунктах сбора бытовых отходов в регионах.


2. Разработка и утверждение адресной программы по организации сбора и отправки на переработку стеклянных отходов.


2021-2022

годы

Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


13.

Разработка и внесение в Кабинет Министров мер по усилению общественного контроля за выявлением незаконно изготовленных, некачественных алкогольных и табачных изделий и предотвращение дальнейшего их распространения среди населения.

Усиление общественного контроля за производством и реализацией незаконных, некачественных алкогольных и табачных изделий, поощрение субъектов, сообщивших о данных нарушениях.


Внесение в Кабинет Министров предложения о внедрении схемы оповещения через специальное программное (мобильное) приложение "asllik belgisi", обеспечивающее общественный контроль за выявлением незаконно изготовленных и (или) реализуемых алкогольных и табачных изделий.

При этом:

подготовка предложений о перечислении суммы примененного штрафа в случае выявления правонарушения в результате отправки сообщения через специальное программное (мобильное) приложение "asllik belgisi", обеспечивающее общественный контроль за выявлением незаконно изготовленной и (или) реализованной продукции, в местный бюджет, на поощрение гражданина, обнаружившего нарушение, и работника уполномоченного органа, оформившего данное правонарушение, а также в Фонд развития виноделия.


На постоянной основе

Государственный налоговый комитет, Министерство финансов, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей


14.

Разработка предложения по усилению санкций за незаконное производство или оборот этилового спирта, алкоголя и табачных изделий в целях усиления борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, охраны здоровья населения и полного обеспечения доходов Государственного бюджета.


Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта закона Республики Узбекистан "О внесении изменений в Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан".


Октябрь

2021 года

Государственный налоговый комитет, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


15.

Сохранение и развитие коллекции старинных вин, имеющих историческую ценность и находящихся под охраной государства, а также национальных винодельческих традиций, сформированных за долгие годы.


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2021 года N УП-6167 "О мерах по дальнейшему ускорению процессов приватизации государственных активов" выставление на торги государственной доли акционерных обществ "Самаркандский винный комбинат имени Ховренко", "Шахрисабз вино-водка", "Ташкентский винный комбинат" и "Конвин" и имеющихся земельных участков на условиях сохранения и развития отрасли в перспективе.


2021 год

Агентство по управлению государственными активами, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


16.

Обеспечение создания новых садов и виноградников на основе чистых сортов и устойчивых к вирусам саженцев.


Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка внедрения системы сертификации подтверждения чистоты сорта и устойчивости к вирусам саженцев плодовых деревьев и винограда, выращиваемых и реализуемых в республике, а также получения разрешения на реализацию и посадку исключительно сертифицированных саженцев, выделения банковских кредитов исключительно на сертифицированные саженцы.


Октябрь

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Узбекское агентство по техническому регулированию, Министерство инновационного развития, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


17.

Обеспечение производства качественной продукции в виноградарских хозяйствах с внедрением на практике современных агротехнических мероприятий.


Обеспечение введения не менее одной штатной единицы агронома с высшим образованием в каждом виноградном хозяйстве площадью не менее 10 гектаров.


2021-2022

годы

Министерство сельского хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


18.

Привлечение потенциальных предпринимателей для налаживания деятельности в направлении энотуризма в регионах с соответствующей инфраструктурой.


Определение субъектов предпринимательства, которые наладят деятельность в направлении энотуризма в регионах с соответствующей инфраструктурой;

налаживание деятельности в направлении энотуризма в регионах.


2021-2022

годы

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство туризма и спорта, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


19.

В целях продвижения винодельческой продукции, производимой в стране под узбекским брендом, принятие мер по созданию торговых сетей "Вина Узбекистана" за рубежом.


Организация в зарубежных странах торговых сетей "Вина Узбекистана" в составе винодельческой продукции, произведенной в нашей республике.


2021-2022

годы

Министерство инвестиций и внешней торговли, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


20.

Разработка научно-практического пособия по посадке и выращиванию саженцев винограда.


Разработка научно-практического пособия по посадке и выращиванию морозостойких и востребованных на рынке саженцев винограда с проведением анализа природно-климатических условий регионов и состава почвы.


1 ноября

2022 года

Министерство инновационного развития, Министерство сельского хозяйства, Агентство по развитию садоводства и тепличного хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


21.

Создание питомнических комплексов.


Строительство питомнических комплексов площадью 80 гектаров в Самаркандской области, 50 гектаров - в Джизакской области, 50 гектаров - в Кашкадарьинской области и 20 гектаров - в Ташкентской области.


2021-2022

годы

Министерство сельского хозяйства, Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия


22.

Налаживание международного сотрудничества в области виноградарства.


Налаживание сотрудничества с научно-исследовательскими центрами передовых зарубежных стран, в том числе Российской Федерации, Чили, Турции, Италии и других стран, для создания новых высокоурожайных, морозостойких и устойчивых к болезням, бескосточковых сортов винограда.


2021-2022

годы

Министерство инновационного развития, Министерство сельского хозяйства


       

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5200



СОСТАВ

Совета по борьбе с незаконным изготовлением

и оборотом алкогольной продукции

       

         

1.

Кудбиев Ш.Д.

-

председатель Государственного налогового комитета, председатель Совета


2.

Бобоев Р.М.

-

директор Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, заместитель председателя Совета


3.

Рахимов Д.Ф.

-

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре


4.

Насритдинходжаев О.З.

-

первый заместитель министра финансов


5.

Сатаров Д.Н.

-

генеральный директор Узбекского агентства по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли


6.

Абдуллаев Б.Т.

-

заместитель министра внутренних дел


7.

Мухторов И.М.

-

и.о. первого заместителя Государственного таможенного комитета


8.

Каюмов А.У.

-

заместитель председателя Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей

9.

Махмудов И.И.

-

начальник Управления по контролю алкогольного и табачного рынка и анализу их оборота Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия, секретарь Совета

       

      

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2021 г. N ПП-5200



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан

     

      

1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года N ПП-4787 "Об организации деятельности Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан":


а) в абзаце первом пункта 1 цифру "67" заменить цифрой "57";


б) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:



"СТРУКТУРА

Агентства по регулированию алкогольного

и табачного рынка и развитию виноделия

Республики Узбекистан

  

  




Помощник

1



     

Директор

       























    

Дегустационная комиссия

    























































Заместитель директора



Заместитель директора по внедрению инноваций в отрасль



Отдел стратегического планирования отрасли и финансового менеджмента

4















Управление по контролю алкогольного и табачного рынка и анализа их оборота

5





































Отдел развития виноградарства и внедрения агротехнологий

4



Отдел по координации деятельности промышленных предприятий и стандартизации

5



Отдел по координации деятельности фонда развития виноделия

3



























Главный специалист по комплаенс-контролю

1





































Отдел внедрения ресурсосберегающих технологий и цифровизации

3



Отдел развития внешнеэкономической деятельности, экспорта и логистики

3



Отдел бухгалтерского учета и отчетности

2



























Отдел ведения реестра

лицензий и мониторинга

3





































Отдел внедрения научных достижений и инноваций

3



Отдел по привлечению инвестиций и реализации отраслевых проектов

4



Управление делами

1



























Отдел развития и внедрения информационных технологий

3

















Лаборатории по определению качества этилового спирта*





















Отдел развития торговли

и маркетинга

2































Отдел по работе с обращениями и исполнительскому контролю

                                                          2



































































ГУП "Учебный центр виноградарства"



















Юридическое бюро

2













































































































Главный специалист

по работе с кадрами

1































































































































Главный специалист

по особым поручениям

1































































































































Пресс-секретарь

1

















































         

Предельная численность управленческого персонала - 57 ед.".


2. В Положении о Фонде развития садоводства и тепличного хозяйства при Агентстве по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 11 июня 2019 года N 481, в тексте на государственном языке:


а) в пункте 4:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Ўзбекистон Республикасининг республика бюджетидан ҳар йили ажратиладиган субсидиялар";

абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым;


б) в подпункте "б" пункта 6:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"майдони 10 гектардан зиёд боғларда ва хўраки, кишмишбоп узум плантацияларида сувдан махсус фойдаланиш ёки сувни махсус истеъмол қилиш бўйича ваколатли органлар томонидан бериладиган тегишли рухсатномага асосан сув чиқариш учун бурғиланган қудуқни, шунингдек, дарёлар, каналлар ва бошқа сув ҳавзаларидан сувни тортиш учун насос станциясини қуришга ҳар 35 гектар учун ҳар бир метри учун 600 минг сўмдан, аммо 120 миллион сўмдан ошмайдиган миқдорда";

дополнить абзацами шестым - десятым следующего содержания:

"янги боғ ва хўраки, кишмишбоп узум плантацияларида томчилатиб суғориш технологияларини жорий қилиш, бурғиланган қудуқ, шунингдек, дарёлар, каналлар ҳамда бошқа сув ҳавзаларидан сувни тортишга насос станциясини қуриш ишларини лойиҳалаштириш харажатларининг бир қисмини қоплаш мақсадида ҳар бир лойиҳага 10 миллион сўмгача;

аҳоли яшаш пунктларидан узоқ ҳудудларда жойлашган 10 гектардан кам бўлмаган лалми ва фойдаланишдан чиққан ерларда мевали боғлар ва хўраки, кишмишбоп узум плантацияларини ташкил этиш учун қайта тикланувчи, муқобил электр энергияси (қуёш, сув, шамол) билан таъминлаш ускуналарини сотиб олиш харажатларнинг 50 фоизигача, бироқ 100 миллион сўмдан ортиқ бўлмаган миқдорда;

маҳаллий шароитда "in-vitro" усулида етиштирилган ҳар бир дона хўраки, кишмишбоп ток кўчати ва пайвандтагли ток кўчати учун 5 минг сўм миқдорида;

хўраки ва кишмишбоп ток кўчатларини шпалерга (ёғоч ва бошқа синувчан устунлардан ташқари) кўтариш харажатларининг бир қисмини қоплаш мақсадида бир дона шпалерга 15 (ўн беш) минг сўмдан ортиқ бўлмаган миқдорда;

майиз қуритиш ва қадоқлаш линияларини харид қилиш харажатларининг 20 фоизи, лекин 300 миллион сўмдан ортиқ бўлмаган миқдорда";

абзац шестой считать абзацем одиннадцатым.


3. В Положении о Фонде развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 30 ноября 2020 года N 753, в тексте на государственном языке:


а) абзац шестнадцатый пункта 5 исключить;


б) в пункте 6:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"яратилаётган ҳар 10 гектар ер майдонидаги техник навли узум плантацияларига сув чиқариш учун бурғулаш қудуғи, суғориш учун дарёлар, каналлар ва бошқа сув ҳавзаларидан сув чиқариш учун насос станциясини қуришга ҳар бир метри учун 600 минг сўмдан, аммо 120 миллион сўмдан ортиқ бўлмаган миқдорда Давлат геология ва минерал ресурслар қўмитасининг тегишли далолатномасига асосан ажратилади;

маҳаллий шароитда "in-vitro" усулида етиштирилган ҳар бир дона техник навли ток кўчати ва пайвандтагли ток кўчати учун 5 минг сўм миқдорида ажратилади";

дополнить абзацами седьмым - десятым следующего содержания:

"техник навли узум плантацияларида томчилатиб суғориш технологияларини жорий қилиш, бурғиланган қудуқ, шунингдек, дарёлар, каналлар ҳамда бошқа сув ҳавзаларидан сувни тортишга насос станциясини қуриш ишларини лойиҳалаштириш харажатларининг бир қисмини қоплаш мақсадида ҳар бир лойиҳага 10 миллион сўмгача миқдорда ажратилади;

аҳоли яшаш пунктларидан узоқ ҳудудларда жойлашган 10 гектардан кам бўлмаган лалми ва фойдаланишдан чиққан ерларда техник навли узум плантацияларини ташкил этиш учун қайта тикланувчи, муқобил электр энергияси (қуёш, сув, шамол) билан таъминлаш мақсадида талаб этиладиган ускуналарни сотиб олиш харажатларнинг 50 фоизигача, бироқ 100 миллион сўмдан ортиқ бўлмаган миқдорда ажратилади;

маҳаллий ишлаб чиқарувчи кластерлар томонидан экспорт қилинган ҳар бир литр узум ва мева-резаворлардан тайёрланган табиий равишда ачитилган табиий вино (этил спирти қўшилмаган ҳолда) ҳамда бренди учун 5 (беш) минг сўмдан кўп бўлмаган миқдорда ажратилади;

виночилик асбоб-ускуналарини харид қилиш харажатларининг 20 фоизи, лекин 300 миллион сўмдан ортиқ бўлмаган миқдорда ажратилади".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 июля 2021 г.



























































Время: 0.2371
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск