ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Правовой статус личности / Права, свободы и обязанности /

Указ Президента Республики Узбекистан от 09.08.2021 г. N УП-6275 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения гарантий прав ребенка"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.08.2021 г.

N УП-6275



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙ

ПРАВ РЕБЕНКА


В целях кардинального совершенствования институциональных и правовых основ надежной защиты прав, свобод и законных интересов детей, раннего предупреждения безнадзорности и совершения правонарушений среди детей, обеспечения исполнения результатов обсуждений, проведенных с широкой общественностью по вопросам государственной поддержки детей с инвалидностью и детей, оставшихся без попечения родителей, а также задач, определенных в Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека:


1. Одобрить предложения палат Олий Мажлиса по:

учреждению института Уполномоченного Олий Мажлиса по правам ребенка (далее - Детский омбудсман);

упразднению должности заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) - Уполномоченного по правам ребенка.


2. Установить, что:

Детский омбудсман осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от государственных органов и их должностных лиц, подотчетен в своей деятельности палатам Олий Мажлиса;

Детский омбудсман избирается Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса сроком на пять лет;

кандидатура на должность Детского омбудсмана вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан.


3. Преобразовать Республиканскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних, межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов) соответственно в Национальную комиссию по вопросам детей (далее - Национальная комиссия), комиссии по вопросам детей Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и районов (городов) (далее - территориальные комиссии) соответственно.

Определить основными задачами Национальной комиссии:

обеспечение прав, свобод и законных интересов ребенка, его здорового образа жизни;

оказание содействия в физическом, интеллектуальном, духовном и нравственном воспитании детей;

принятие мер по предупреждению лишения детей попечения родителей;

организацию разработки и реализации государственных и иных программ в области профилактики безнадзорности и правонарушений среди детей, а также контроля за их исполнением;

проведение оценки, мониторинг и повышение эффективности принимаемых мер по защите прав, свобод и законных интересов детей;

выявление и анализ причин и условий системных недостатков, а также их устранение путем совершенствования правоприменительной практики и законодательства;

сбор, хранение, обработку, анализ информации по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей, а также ее использование в целях повышения эффективности деятельности соответствующих органов и учреждений;

осуществление координации деятельности государственных органов и организаций, а также территориальных комиссий по защите прав, свобод и законных интересов детей.

Определить, что Национальная и территориальные комиссии при организации деятельности по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право привлекать соответствующие государственные органы, включая правоохранительные.


4. Утвердить:

Состав Национальной комиссии по вопросам детей согласно приложению N 1;

Типовой состав комиссий по вопросам детей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению N 2;

Типовой состав комиссий по вопросам детей районов (городов) согласно приложению N 3.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить положение о Национальной комиссии и типовое положение о территориальных комиссиях.


5. Установить порядок, в соответствии с которым Национальная комиссия ежегодно представляет информацию о своей деятельности Сенату Олий Мажлиса, территориальные комиссии ежегодно - Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей, города Ташкента, районов (городов) соответственно.

6. Образовать с 1 сентября 2021 года:

Сектор по вопросам защиты детей в составе Секретариата по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров численностью 3 штатные единицы, финансируемые за счет средств Государственного бюджета (далее - Сектор Кабинета Министров);

секретариаты по вопросам защиты детей в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента за счет оптимизации действующей должности секретаря в региональных межведомственных комиссиях по делам несовершеннолетних, а также одной штатной единицы должности специалиста в секторе социальной защиты и поддержки детей Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, управлений народного образования областей и города Ташкента;

секторы по защите детей в хокимиятах районов (городов) за счет оптимизации действующей должности секретаря в межведомственных комиссиях по делам несовершеннолетних районов (городов), а также должности методиста по социальной защите детей в районных (городских) отделах народного образования.

Установить, что штатные единицы Сектора Кабинета Министров формируются за счет сокращения трех штатных единиц органов прокуратуры.


7. Возложить на Секретариат по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров следующие дополнительные задачи:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, определение мер по реализации государственной политики в данном направлении;

совершенствование правовых основ гарантий прав ребенка;

обеспечение соблюдения актов законодательства о гарантиях прав ребенка;

обеспечение открытости и гласности деятельности государственных органов и их должностных лиц по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов ребенка;

решение вопросов поддержки детей, нуждающихся в социальной защите;

обеспечение взаимодействия органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области опеки и попечительства;

обеспечение приоритета семейной формы воспитания детей;

создание и совершенствование механизмов поощрения лиц, заботящихся о детях, оставшихся без попечения родителей;

ведение мониторинга условий жизни и воспитания детей, принятых на воспитание в семью (патронат);

организацию разработки и реализации, а также осуществление контроля за исполнением государственных и иных программ по работе с лицами, нуждающимися в установлении опеки или попечительства;

установление мониторинга за выделением и доведением до адресатов средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организацию социально-правовой защиты и оказание содействия в обеспечении занятости молодых людей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, окончивших воспитательные учреждения;

оказание содействия в медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

принятие мер по выявлению и устройству детей, оставшихся без присмотра, без надзора и не имеющих определенного места жительства.


8. Определить, что Сектор Кабинета Министров, секретариаты по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также секторы по защите детей хокимиятов районов (городов) выполняют задачи рабочего органа соответственно Национальной и территориальных комиссий.


9. Утвердить:

Организационную структуру Сектора по вопросам защиты детей Кабинета Министров согласно приложению N 4;

Типовую структуру секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента согласно приложению N 5;

Типовую структуру секторов по защите детей хокимиятов районов (городов) согласно приложению N 6.


10. Установить, что:

а) деятельность секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также секторов по защите детей хокимиятов районов (городов) координируется Секретариатом по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров;

руководители секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также начальники секторов по защите детей хокимиятов районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Секретариатом по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров;

б) на работу в Сектор Кабинета Министров и территориальные подразделения Секретариата Кабинета Министров, как правило, принимаются в первую очередь граждане, имеющие высшее образование в таких сферах, как "психология", "юриспруденция" и "социальная работа".


11. Утвердить План мер по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения гарантий прав ребенка согласно приложению N 7.


12. В целях поддержки, защиты законных прав и интересов, повышения духовности и содержательной организации свободного времени детей возложить персональную ответственность на:

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента - за предупреждение безнадзорности и беспризорности детей, профилактику правонарушений и других антисоциальных действий среди детей, а также своевременное обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, входящих в данную категорию, в возрасте 18 - 23 лет, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилья в регионах;

командующего Национальной гвардией Джураева Р. - за проведение среди детей, особенно детей, оставшихся без попечения родителей, духовно-просветительских и культурных мероприятий в духе патриотизма, принятие мер по развитию детских видов спорта и привлечению к ним детей;

Детского омбудсмана - за обеспечение надежной защиты прав, свобод и законных интересов детей, предупреждение лишения их попечения родителей, осуществление мониторинга соблюдения прав ребенка в деятельности государственных органов и иных организаций, специализированных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний;

заместителя министра внутренних дел Абдуллаева Б. - за предупреждение безнадзорности и беспризорности детей, профилактику правонарушений и других антисоциальных действий среди детей, выявление и устранение способствующих им причин и условий;

министра здравоохранения Хаджибаева А. - за проведение диагностики, лечение и медико-социальную реабилитацию детей, регулярно употребляющих спиртные напитки, принимающих наркотические, психотропные или иные вещества, влияющие на интеллектуально-волевую деятельность, а также оказание качественной медицинской помощи детям в приоритетном порядке;

министра народного образования Шерматова Ш. - за ведение учета детей, находящихся в социально опасном положении, систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях по неуважительным причинам, устранение таких случаев, принятие мер по привлечению детей с особыми образовательными потребностями к инклюзивному образованию, внесение Детскому омбудсману информации по данным вопросам на постоянной основе;

министра дошкольного образования Шин А. - за создание достойных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, их поэтапный полный охват дошкольным образованием, обеспечение получения образования на основе установленных льгот детям, принятым на воспитание в семью, и детям из семей, нуждающихся в социальной поддержке, а также введения новых льгот;

министра культуры Назарбекова О. - за создание и расширение условий, необходимых для реализации творческого потенциала детей, принятие мер по развитию индивидуальных особенностей, повышению потенциала и полноценной реализации талантов детей;

заместителя министра туризма и спорта Каримова А. - за привлечение детей к регулярным занятиям спортом, повышение качества детского спортивного образования, дальнейшее развитие детского спорта посредством расширения сети объектов детского спорта во всех регионах, особенно в сельской местности и отдаленных районах;

министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н. - за организацию обучения востребованным на рынке труда профессиям детей, особенно выпускников общих средних и средних специальных образовательных учреждений, не поступивших в высшие образовательные учреждения и изъявивших желание овладеть профессией.


13. Рекомендовать Законодательной палате Олий Мажлиса пересмотреть проект Закона "О Детском омбудсмане" исходя из требований настоящего Указа.


14. Рекомендовать Детскому омбудсману совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


15. Рекомендовать Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана широко освещать суть и содержание, а также практическое значение настоящего Указа.


16. Возложить на заместителя Премьер-министра Мусаева Б.А., заместителя советника Президента Республики Узбекистан Кенжаева Д.М., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



СОСТАВ

Национальной комиссии по вопросам детей


  

1.

Мусаев Б.А.

-

заместитель Премьер-министра по вопросам социального развития, сопредседатель Национальной комиссии


2.

Юнусова А.Т.

-

Уполномоченный по правам ребенка (Детский омбудсман), сопредседатель Национальной комиссии


3.

Джураев Р.М.

-

командующий Национальной гвардии, заместитель председателя Национальной комиссии


4.

Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования, заместитель председателя Национальной комиссии


5.

Саъдуллаев А.З.

-

директор Агентства по делам молодежи


6.

Сайфуллаев Б.

-

председатель Комитета по вопросам молодежи, культуры и спорта Сената Олий Мажлиса


7.

Захидов Э.А.

-

председатель Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта Законодательной палаты Олий Мажлиса


8.

Шин А.В.

-

министр дошкольного образования


9.

Тошкулов А.Х.

-

министр высшего и среднего специального образования


10.

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений


11.

Хаджибаев А.М.

-

министр здравоохранения


12.

Маматов Р.Т.

-

министр по поддержке махалли и семьи


13.

Ахмедов Б.М.

-

первый заместитель министра культуры


14.

Каримов А.К.

-

заместитель министра туризма и спорта


15.

Абруев Ж.И.

-

заместитель министра финансов


16.

Бозоров Г.Н.

-

заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций


17.

Юлдашев Э.Т.

-

заместитель Генерального прокурора


18.

Абдуллаев Б.Т.

-

заместитель министра внутренних дел


19.

Тошбоев С.Д.

-

председатель Комитета по делам религий Республики Узбекистан





20.

Алимова В.С.

-

директор Республиканского центра социальной адаптации детей


21.

Рахимова Н.Х.

-

директор Республиканского центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"


22.

Хожиматов М.М.

-

руководитель Республиканского центра духовности и просветительства


23.

Абидова Г.М.

-

директор Ассоциации "SOS - детские деревни Узбекистана"


24.

Инамова С.Т.

-

председатель правления Международного благотворительного фонда "Соглом авлод учун"


25.

По должности

-

специалист Секретариата по вопросам образования и здравоохранения Кабинета Министров, секретарь Национальной комиссии

   


Примечание. При переходе членов Национальной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



ТИПОВОЙ СОСТАВ

комиссий по вопросам детей Республики

Каракалпакстан, областей и города Ташкента


   

1.

По должности

-

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, председатель Комиссии


2.

По должности

-

начальники управлений Национальной гвардии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, заместитель председателя Комиссии


3.

По должности

-

министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники Службы общественной безопасности управлений внутренних дел областей и города Ташкента, заместитель председателя Комиссии


4.

По должности

-

начальники управлений Агентства по делам молодежи Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


5.

По должности

-

министр народного образования Республики Каракалпакстан, начальники управлений народного образования областей и города Ташкента


6.

По должности

-

министр культуры Республики Каракалпакстан, начальники управлений культуры областей и города Ташкента


7.

По должности

-

начальники главных управлений туризма и спорта Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


8.

По должности

-

министр дошкольного образования Республики Каракалпакстан, начальники областных управлений дошкольного образования, начальник главного управления дошкольного образования города Ташкента


9.

По должности

-

начальники управлений по развитию и координации профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


10.

По должности

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений занятости областей и города Ташкента


11.

По должности

-

министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальники управлений здравоохранения областей, начальник главного управления здравоохранения города Ташкента


12.

По должности

-

министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений финансов хокимиятов областей и города Ташкента


13.

По должности

-

министр по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, начальники управлений по поддержке махалли и семьи областей и города Ташкента


14.

По должности

-

заместители прокурора Республики Каракалпакстан, заместители прокуроров областей и города Ташкента


15.

По должности

-

руководители отделов Республиканского центра духовности и просветительства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


16.

По должности

-

Главные имам-хатибы регионов


17.

По должности

-

руководители региональных филиалов Республиканского центра социальной адаптации детей


18.

По должности

-

руководители региональных филиалов Ассоциации "SOS - детские деревни Узбекистана"


19.

По должности

-

заведующие секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, ответственный секретарь Комиссии

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



ТИПОВОЙ СОСТАВ

районных (городских) комиссий по вопросам детей


   

1.

По должности

-

хоким района (города), председатель Комиссии


2.

По должности

-

начальник районного (городского) органа внутренних дел, заместитель председателя Комиссии


3.

По должности

-

начальник районного (городского) отдела Агентства по делам молодежи


4.

По должности

-

начальник районного (городского) отдела народного образования


5.

По должности

-

начальник районного (городского) отдела дошкольного образования


6.

По должности

-

директор районного (городского) центра по содействию занятости населения


7.

По должности

-

начальник районного (городского) медицинского объединения


8.

По должности

-

прокурор района (города)


9.

По должности

-

начальник районного (городского) отдела культуры


10.

По должности

-

начальник районного (городского) отдела туризма и спорта


11.

По должности

-

начальник финансового отдела хокимията района (города)


12.

По должности

-

начальник районного (городского) отдела по поддержке махалли и семьи


13.

По должности

-

руководитель районного (городского) отделения Республиканского центра духовности и просветительства


14.

По должности

-

главный имам-хатиб района (города)


15.

По должности

-

заведующий сектором по защите детей хокимията района (города), ответственный секретарь Комиссии

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Сектора по вопросам защиты детей

Кабинета Министров

  






Заведующий сектором

























































Главный специалист по работе с комиссиями по вопросам детей

1



Главный специалист по координации вопросов опекунства и попечительства

1














   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

Секретариата по вопросам защиты детей

Совета Министров Республики Каракалпакстан,

хокимиятов областей и города Ташкента

  






Заведующий сектором





























































Главный специалист
















   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

секторов по защите детей хокимиятов

районов (городов)

  






Заведующий сектором





























































Главный специалист
















  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Указу Президента РУз

от 09.08.2021 г. N УП-6275



ПЛАН МЕР

по дальнейшему совершенствованию системы

обеспечения гарантий прав ребенка


    

N

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

ПО УСИЛЕНИЮ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

1.

Совершенствование правовых основ деятельности Национальной комиссии по вопросам детей и комиссий по вопросам детей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Утверждение положений о Национальной комиссии по вопросам детей и комиссий по вопросам детей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

15 сентября

2021 года

Кабинет Министров (Мусаев), Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Генеральная прокуратура (Юлдашев), Министерство внутренних дел (Бобожонов), Верховный суд (Камилов), Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Эшматова), Национальный центр по правам человека (Саидов), заинтересованные министерства и ведомства


2.

Дальнейшая либерализация уголовной ответственности детей.

Подготовка проекта закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс, предусматривающих поднятие с тринадцати до четырнадцати лет возраста привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности;

внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями;

1 октября

2021 года

Генеральная прокуратура (Юлдашев), Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Верховный суд (Камилов)

внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений о применении в отношении несовершеннолетних мер, альтернативных заключению под стражу, в том числе мер реституционного правосудия.


1 октября

2021 года

Министерство внутренних дел (Бобожонов), Генеральная прокуратура (Юлдашев), Верховный суд (Камилов)

3.

Усиление процессуальных гарантий прав ребенка в судебно-следственном процессе.

Разработка проекта закона, предусматривающего:

непревышение общей продолжительности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, составляющей не более четырех часов в течение дня, не считая перерыва для отдыха и принятия пищи на один час;

обеспечение участия психолога при допросе несовершеннолетнего потерпевшего, свидетеля или обвиняемого по просьбе несовершеннолетнего или его законного представителя.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.


1 октября

2021 года

Генеральная прокуратура (Юлдашев), Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Верховный суд (Камилов)

4.

Дальнейшее усиление гарантий обеспечения прав ребенка на проживание с родителями.

Подготовка проекта закона о введении безвизового режима въезда в Республику Узбекистан детей, не достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами иностранных государств или лицами без гражданства, в целях проживания со своими родителями, проживающими в Республике Узбекистан на законных основаниях, до достижения ими возраста восемнадцати лет;

внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.


1 октября

2021 года

Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Министерство внутренних дел (Бобожонов), Генеральная прокуратура (Юлдашев)

5.

Правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка.

Подготовка проекта Закона "О детском омбудсмане", предусматривающего:

правовой статус, гарантии деятельности и основные задачи омбудсмана;

участие омбудсмана в международных отношениях и деятельности Национальной комиссии по вопросам детей;

посещение омбудсманом воспитательных учреждений, где содержатся несовершеннолетние, его участие в осуществлении контроля за исполнением законодательства и другие вопросы.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.


1 октября

2021 года

Законодательная палата Олий Мажлиса (по согласованию), Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Эшматова), Национальный центр по правам человека (Саидов), Министерство юстиции (Давлетов), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), заинтересованные министерства и ведомства


6.

Усиление ответственности за посягательства на свободу детей.

Подготовка проекта закона, предусматривающего усиление ответственности за преступления против половой неприкосновенности детей, в частности усиление санкций статей 128 и 129 Уголовного кодекса;

внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.


1 октября

2021 года

Генеральная прокуратура (Юлдашев), Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Верховный суд (Камилов)


7.

Дальнейшее совершенствование системы социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.

Изучение исполнения актов законодательства по обеспечению социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, и проведение анализа выявленных проблем;

по результатам изучения - внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений о дальнейшем совершенствовании действующей системы.


1 июля

2022 года

Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Национальная гвардия (Джураев), Генеральная прокуратура (Юлдашев), Министерство народного образования (Шерматов)


II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ РЕБЕНКА

8.

Внедрение Единой электронной информационной системы "Бола химояси" ("Защита ребенка") в целях оперативного выявления и ведения точного учета детей, оставшихся без надзора и без присмотра, упрощения системы назначения опекуна или попечителя детям-сиротам или детям, оставшимся без присмотра.

Подготовка правительственного решения о внедрении Единой электронной информационной системы "Бола химояси" ("Защита ребенка"), предусматривающего:

порядок внесения в данную информационную систему данных о детях, оставшихся без надзора и без попечения родителей, в том числе о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, принятых в семью, устроенных в дома "Мехрибонлик", детские городки, семейные детские дома и иные учреждения, а также о порядке внесения в систему информации о детях, оставшихся без надзора и без попечения родителей в делах, подлежащих рассмотрению судами;

информационные системы ответственных министерств и ведомств, подлежащих интеграции с данной информационной системой;

обеспечение интеграции информационной системы с информационными системами Генеральной прокуратуры, Верховного суда, Уполномоченного по правам ребенка, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства дошкольного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства по поддержке махалли и семьи, Государственного центра персонализации, Министерства занятости и трудовых отношений, а также министерств и ведомств, имеющих подведомственные образовательные организации.

Определение источников финансирования внедрения информационной системы.


1 января

2022 года

Кабинет Министров (Мусаев), Национальная гвардия (Джураев), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

9.

Внедрение в образовательных учреждениях программы "ровесник - ровеснику" (peer-to-peer education), основанной на принципе возврата к нормальному образу жизни и предусматривающей организацию индивидуального доверительного диалога молодых людей, находящихся в социально опасном и трудном положении, со своими ровесниками, в том числе сумевшими выйти из такого положения.


Привлечение специалистов к процессу разработки программы "ровесник - ровеснику" (peer-to-peer education);

разработка программы "ровесник - ровеснику" (peer-to-peer education) с использованием передового зарубежного опыта;

1 сентября

2021 года

Министерство народного образования (Шерматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев)

организация в образовательных учреждениях доверительного диалога и занятий заблаговременно подготовленных или сумевших выйти из тяжелого положения молодых людей со своими ровесниками в индивидуальном порядке.


начиная

с 2021/2022

учебного года

10.

Организация деятельности секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, секторов по вопросам защиты детей хокимиятов районов (городов).


Обеспечение секретариатов и секторов по вопросам защиты детей необходимыми кабинетами и оборудованием;

утверждение положений, регулирующих деятельность секретариатов и секторов.


1 октября

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

11.

Укрепление правовых основ социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот" посредством объединения в единый закон действующих актов законодательства о социально-правовой поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, предусматривающего:

социально-правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, а также формы их устройства на воспитание;

порядок подготовки и оказания содействия семьям, принимающим детей на воспитание;

гарантии социальной защиты, имущественных и неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот;

обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот на получение правовой помощи и нахождение под защитой суда;

оказание содействия в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот после окончания ими воспитательных учреждений.

Внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.


1 декабря

2021 года

Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Национальный центр по правам человека (Саидов), заинтересованные министерства и ведомства

12.

Сокращение и цифровизация человеческого фактора в процессе усыновления (удочерения).

Создание возможности для получения кандидатами информации о детях, над которыми устанавливается опека и попечительство, в режиме онлайн, с сохранением конфиденциальности персональных данных;

запуск электронной очереди кандидатов, изъявивших желание усыновления (удочерения).


1 октября

2021 года

Кабинет Министров (Мусаев)

13.

Создание правовых основ оказания социальных услуг лицам, оставшимся без попечения родителей, сиротам и другим лицам, попавшим в тяжелое положение.

Разработка проекта Закона "О социальной работе", предусматривающего:

дальнейшее улучшение качества и увеличение видов услуг по поддержке детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

увеличение количества и повышение потенциала социальных работников;

определение правового статуса кадров социальной работы;

определение стандартов практики социальной работы в разных системах (образовании, здравоохранении, защите детей и правосудии).

Внесение в Кабинет Министров проекта закона, согласованного с заинтересованными организациями.


1 декабря

2021 года

Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), заинтересованные министерства и ведомства


14.

Расширение перечня специальностей в целях подготовки кадров в области опеки и попечительства.

Пересмотр классификатора направлений и специальностей высшего образования, предусмотрев расширение перечня специальностей в целях подготовки кадров в области опеки и попечительства;

внесение соответствующих изменений и дополнений в классификатор направлений и специальностей высшего образования.


1 октября

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), заинтересованные министерства и ведомства


15.

Совершенствование механизмов охвата патронажем и оказания необходимых медико-социальных услуг детям с инвалидностью при принятии их на воспитание в семью.

Формирование списка детей с инвалидностью, принятых на воспитание в семью;

1 сентября

2021 года

Национальная гвардия (Джураев), Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков), Министерство здравоохранения (Хаджибаев)

проведение медицинского освидетельствования детей с инвалидностью, принятых на воспитание в семью, формирование перечня медицинских учреждений, принимающих их на лечение, и определение суммы расходов на лечение;

  

1 сентября

2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Агентство по развитию медико-социальных услуг (Инаков), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

выделение необходимых средств за счет спонсоров и фондов "Железной тетради", "Женской тетради";

1 сентября

2021 года

Федерация профсоюзов Узбекистана (Рафиков), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

принятие практических мер по лечению детей.

Начиная

с октября

2021 года

постоянно


Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Федерация профсоюзов Узбекистана (Рафиков)


16.

Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом наилучших интересов ребенка.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложений, предусматривающих:

широкое внедрение передовых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая семейные и иные альтернативные формы;

рассмотрение вопросов введения ограничений на создание новых государственных воспитательных учреждений в форме интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработки стратегии деинституционализации имеющихся государственных воспитательных учреждений в форме интернатов;

внедрение механизма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные воспитательные учреждения в судебном порядке.


1 ноября

2021 года

Кабинет Министров (Мусаев), Уполномоченный по правам ребенка (Юнусова), Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Эшматова), Национальный центр по правам человека (Саидов)

               


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 августа 2021 г.


"Народное слово", 12 августа 2021 г.

















































Время: 0.2343
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск