ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Государственный финансовый контроль. Счетная палата /Указ Президента Республики Узбекистан от 27.08.2021 г. N УП-6300 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного финансового контроля"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.08.2021 г.
N УП-6300
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В целях совершенствования системы государственного финансового контроля за эффективным управлением государственными финансовыми ресурсами, целевым и рациональным использованием бюджетных средств, а также обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения":
1. Установить, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Счетной палате Республики Узбекистан" к формам и видам контроля, осуществляемым Счетной палатой, начиная с 1 января 2022 года в практику дополнительно внедряются:
финансовый аудит, предусматривающий оценку ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности финансовой отчетности, целевого и законного использования финансовых ресурсов, полноты доходов, а также законности финансовых операций;
аудит соответствия, предусматривающий проверку и оценку использования консолидированных и привлеченных бюджетных средств, осуществления государственных закупок и бизнес-процессов, а также обеспечения полноты доходов, на предмет соблюдения требований нормативно-правовых актов и соответствия государственным программам;
аудит эффективности, предусматривающий оценку и анализ эффективности и результативности расходов, субсидий, льгот и преференций, экономичности использования выделенных средств, выполнения установленных целевых показателей, целесообразности и результативности проектов, реализуемых за счет консолидированного бюджета и привлеченных средств, а также обеспеченности государственных и региональных программ источниками финансирования.
2. Одобрить предложение Счетной палаты о проведении финансового аудита, аудита эффективности и аудита соответствия, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, на первоначальном этапе в первом квартале 2022 года в министерствах, указанных в приложении N 1, на основе стандартов и пособий о внешнем аудите.
3. Счетной палате:
в срок до 1 января 2022 года разработать и утвердить стандарты организации планирования и проведения мероприятий внешнего аудита на основе Международных стандартов высших органов аудита (ISSAI), в их рамках - проведения финансового аудита, аудита эффективности и аудита соответствия, а также стандарты проведения риск-анализа при осуществлении государственного финансового контроля;
в срок до 1 октября 2022 года совместно с Министерством иностранных дел обеспечить вступление в членство Международной организации высших органов аудита (INTOSAI)в целях внедрения Международных стандартов высших органов аудита (ISSAI), повышения квалификации работников, обмена опытом и применения передового опыта на практике.
4. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) Счетная палата и службы внутреннего аудита:
каждое контрольное мероприятие проводят по трехэтапной системе, включающей организационный, основной и заключительный этапы, с конкретным определением видов мероприятий аудита;
в заключении по результатам мероприятий аудита отображают в том числе условия и факторы, способствующие правонарушениям, рекомендации по их устранению, а также предложения о решении системных проблем;
б) начиная с 1 октября 2021 года Счетная палата, Министерство финансов и службы внутреннего аудита минимум один раз в квартал отчитываются о своей деятельности перед общественностью при участии представителей средств массовой информации;
в) начиная с 1 января 2022 года мероприятия финансового контроля проводятся исключительно в субъектах, включенных в годовую программу контрольных работ, за исключением камерального контроля и иных случаев, предусмотренных законодательством.
5. Счетной палате совместно с Министерством финансов и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 января 2022 года обеспечить запуск программного комплекса "Государственный аудит" (далее - программа "Государственный аудит").
Определить, что:
все мероприятия государственного финансового контроля, проведенные в бюджетных организациях, государственных целевых фондах и созданных в установленном порядке иных фондах, включая мероприятия аудита служб внутреннего аудита, регистрируются в программе "Государственный аудит";
по каждому контрольному мероприятию составляется план проведения контрольного мероприятия, включающий изучаемые вопросы, предмет мероприятия, порядок аккумулирования и анализа информации;
мероприятия, не зарегистрированные в программе "Государственный аудит", являются незаконными;
все виды документов по результатам всех мероприятий государственного финансового контроля, включая мероприятия аудита служб внутреннего аудита (за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну), аккумулируются в программе "Государственный аудит";
письменное мнение организации, в которой проведено контрольное мероприятие, о фактах, выявленных при проведении мероприятия государственного финансового контроля, вносится в программу "Государственный аудит" в пятидневный срок после завершения контрольного мероприятия.
При этом расходы на разработку, техническую поддержку и постоянное совершенствование функциональных возможностей программы "Государственный аудит" финансируются из республиканского бюджета Республики Узбекистан.
6. Министерству финансов совместно со Счетной палатой:
начиная с 2022 года внедрить систему аудита с участием граждан, предусматривающую ежеквартальное проведение Министерством финансов и каждой службой внутреннего аудита контрольных мероприятий минимум на двух объектах, определенных системой аудита с участием граждан;
в двухмесячный срок разработать порядок определения объекта проведения аудита с участием граждан и регулярной оценки общественностью эффективности деятельности органов государственного финансового контроля.
7. Установить, что:
Счетная палата проводит внешний аудит проектов и исполнения бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
ответственные работники Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Счетной палаты;
управленческий, вспомогательный и технический персонал Счетной палаты по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к соответствующим работникам Администрации Президента Республики Узбекистан;
общая предельная численность вспомогательного и технического персонала Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты на основе Методики определения нормативов соотношения численности управленческого, обслуживающего и технического персонала органов государственного и хозяйственного управления.
8. Установить предельную численность управленческого персонала Счетной палаты 110 штатных единиц, а также утвердить обновленную структуру Счетной палаты согласно приложению N 2.
Предоставить председателю Счетной палаты право на внесение, при необходимости, изменений в утвержденную структуру Счетной палаты в рамках установленной общей численности работников.
9. Создать и утвердить состав Коллегии Счетной палаты (далее - Коллегия) согласно приложению N 3.
10. Определить, что на заседания Коллегии могут приглашаться также должностные лица других министерств, ведомств, предприятий, органов государственной власти на местах и представители общественности.
11. Возложить на Коллегию задачи по:
проведению обсуждений работы министерств и ведомств по предупреждению фактов нарушений бюджетного законодательства, выявленных в результате мероприятий государственного финансового контроля, а также профилактике данных нарушений;
рассмотрению предложений о внедрении международно признанных методов и инструментов организации и осуществления государственного финансового контроля и деятельности внутреннего аудита;
устранению противоречий и совершенствованию нормативно-правовых актов, внесению предложений в министерства и ведомства о внесении изменений в устаревшие и утратившие свою актуальность нормативно-правовые акты;
определению перспективных направлений, предусматривающих профилактику и предупреждение финансовых правонарушений;
проведению обсуждений результатов деятельности служб внутреннего аудита и рассмотрению предложений о повышении ответственности внутренних аудиторов.
12. Счетной палате (Турабов Б.) в срок до конца 2021 года:
обеспечить создание базы данных системы государственного финансового контроля, а также автоматизированного программного обеспечения проведения камерального контроля;
совместно с Министерством финансов и Министерством высшего и среднего специального образования принять меры по привлечению высших образовательных учреждений к процессу подготовки и повышения квалификации кадров по направлению образования, специализированном на бюджетном контроле и аудите.
13. Присвоить Счетной палате статус юридического лица, в связи с чем Финансово-хозяйственному департаменту Администрации Президента Республики Узбекистан обеспечить:
размещение Счетной палаты по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 43 на основе права безвозмездного пользования;
безвозмездную передачу на баланс Счетной палаты закрепленных за ней офисных принадлежностей (компьютеров, принтеров, средств связи, мебели и иного необходимого инвентаря и оборудования).
14. Определить, что деятельность Счетной палаты финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в установленном порядке по заявкам Счетной палаты обеспечить:
Счетную палату необходимыми видами связи, включая правительственную, а также широкополосным доступом к сети Интернет;
поддержку бесперебойного функционирования программного обеспечения, используемого в деятельности Счетной палаты.
Министерству финансов обеспечить выделение средств, необходимых для содержания, внедрения информационных систем и повышения квалификации работников Счетной палаты, а также ее обеспечения необходимой компьютерной техникой, мебелью и средствами связи.
16. Утвердить "Дорожную карту" по совершенствованию системы государственного финансового контроля в 2021-2022 годах согласно приложению N 4.
17. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
18. Счетной палате совместно с Министерством финансов, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
19. Возложить на первого заместителя председателя Счетной палаты Турабова Б.Т. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Проведение обсуждений хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 января 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 27.08.2021 г. N УП-6300
ПЕРЕЧЕНЬ
министерств, в которых будет проводиться
финансовый аудит, аудит эффективности
и аудит соответствия на основе стандартов
и пособий о внешнем аудите
N
|
Министерство, в котором будет проводиться мероприятие по аудиту
|
Вид проводимого аудита
|
1. |
Министерство здравоохранения |
финансовый аудит |
2. |
Министерство занятости и трудовых отношений |
аудит эффективности |
3. |
Министерство водного хозяйства |
аудит эффективности |
4. |
Министерство высшего и среднего специального образования |
аудит соответствия |
к Указу Президента РУз
от 27.08.2021 г. N УП-6300
СТРУКТУРА
Счетной палаты Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель председателя
|
Заместитель председателя |
Заместитель председателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно- контрольный и информационно- аналитический сектор 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор аудита расходов социальной сферы и социальной поддержки населения 8 |
Сектор по контролю соблюдения исполнительской дисциплины при выполнении актов и поручений Президента Республики Узбекистан 9 |
Сектор по координации деятельности органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита, а также методологии внешнего аудита 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор аудита расходов экономики, государственных инвестиционных программ и государственной поддержки общественных организаций 7 |
Сектор по правовому обеспечению и международным связям 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор оценки целесообразности и обоснованности проектов, осуществляемых за счет средств государственных займов, аудита расходования средств, выделенных на проекты, и их результативности 7 |
Сектор по организации и координации систем по борьбе с коррупцией 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор аудита расходов органов государственной власти и управления, юстиции, прокуратуры, судов и прочих расходов 7 |
Сектор по работе с кадрами 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор проведения внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями 4 |
Сектор осуществления контроля соблюдения порядка обеспечения открытости бюджетного процесса 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по контролю законности государственных закупок 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по контролю эффективного управления государственными активами 4 |
Информационно- аналитический сектор осуществления дистанционного контроля и оценки рисков 6 |
Сектор службы режима 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по контролю формирования и исполнения бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по сокращению теневого оборота в экономике и выявлению дополнительных источников доходов бюджета 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор материального обеспечения и бухгалтерии 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специалист информационных систем 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пресс-секретарь 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая численность управленческого персонала Счетной палаты Республики Узбекистан составляет 110 штатных единиц.
Численность вспомогательного и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
к Указу Президента РУз
от 27.08.2021 г. N УП-6300
СОСТАВ
Коллегии Счетной палаты
1. |
По должности |
- |
председатель Счетной палаты, председатель Коллегии |
2. |
Ишметов Т.А. |
- |
министр финансов, заместитель председателя Коллегии |
3. |
По должности |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики |
4. |
М.П. Оллоёров |
- |
заместитель руководителя департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан |
5. |
Бурханов А.Э. |
- |
директор Агентства по противодействию коррупции |
6. |
Мавлонов A.M. |
- |
заместитель Генерального прокурора |
7. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции |
8. |
Тулаходжаева М.М. |
- |
председатель Совета Национальной ассоциации бухгалтеров и аудиторов Узбекистана |
9. |
Каримов Н.Ф. |
- |
председатель Совета Палаты аудиторов Узбекистана |
10. |
Турабов Б.Т. |
- |
первый заместитель председателя Счетной палаты |
11. |
Саидкаримов С.С. |
- |
заместитель председателя Счетной палаты |
12. |
По должности |
- |
заместитель председателя Счетной палаты, секретарь Коллегии |
Примечание. При переходе членов Коллегии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 27.08.2021 г. N УП-6300
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по совершенствованию системы
государственного финансового контроля
в 2021-2022 годах
к Указу Президента РУз
от 27.08.2021 г. N УП-6300
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года N УП-5147 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан":
пункты 3 и 4, а также приложения NN 1 и 1а к Указу признать утратившими силу;
дополнить пунктом 5-2 следующего содержания:
"Установить, что при определении должностного оклада работников Счетной палаты согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 2 раза. При этом не допускается одновременное применение увеличенных тарифных коэффициентов по разрядам оплаты труда, установленным настоящим Указом и ранее принятыми актами законодательства, и из указанных коэффициентов применяется наибольший".
2. Пункты 2, 3, 7 и 8 приложения N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2019 года N УП-5831 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан" признать утратившими силу.
3. Пункт 1 приложения N 9 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6098 "Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов" признать утратившим силу.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 21 августа 2017 года N ПП-3231 "О дальнейшем совершенствовании механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений и системы государственного финансового контроля":
а) из абзацев третьего и четвертого пункта 1 слова "и финансового контроля" исключить;
б) в подпункте "б" пункта 2:
из абзаца первого слова "и финансового контроля" исключить;
в абзаце четвертом слово "представлений" заменить словом "предписаний";
в) в пункте 3:
из абзацев второго и четвертого слова "и финансового контроля" исключить;
из абзаца третьего слова "и финансового контроля" и "по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан" исключить;
г) пункт 6 признать утратившим силу;
д) абзац четвертый пункта 9 исключить;
е) приложение N 4 признать утратившим силу.
5. Из пункта 35 Порядка финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года N 414, слова "и финансового контроля" исключить.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 августа 2021 г.