ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Борьба с терроризмом, экстремизмом и легализацией преступных доходов /

Положение о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (Утверждено Приказом Генерального прокурора от 30.07.2021 г. N 53-Б, зарегистрированным МЮ 19.10.2021 г. N 3327)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу Генерального прокурора

от 30.07.2021 г. N 53-Б,

зарегистрированному МЮ

19.10.2021 г. N 3327



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приостановления операций,

замораживания денежных средств или иного

имущества, предоставления доступа к замороженному

имуществу и возобновления операций лиц, включенных

в перечень лиц, участвующих или подозреваемых

в участии в террористической деятельности

или распространении оружия

массового уничтожения


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" определяет порядок приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


замораживание денежных средств или иного имущества - запрет на перевод, конверсию, распоряжение или перемещение денежных средств или иного имущества;


компетентные органы Республики Узбекистан - Служба государственной безопасности, Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура и Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан;


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности - юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения - физическое или юридическое лицо, определенное соответствующими резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (далее - Совет Безопасности ООН) и иными международно-правовым актами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;


приостановление операции - приостановление исполнения поручений клиента о переводе, конверсии, передаче во владение и пользование другим лицам денежных средств или иного имущества, а также совершении других юридически значимых действий;


санкционные перечни Совета Безопасности ООН - перечни физических и юридических лиц, причастных к террористической деятельности или распространению оружия массового уничтожения, в отношении которых предусмотрено применение санкций, составляемые Советом Безопасности ООН и его комитетами, в том числе комитетом Совета Безопасности ООН, созданным на основании резолюций 1267, 1989 и 2253 по ИГИЛ (ДАИШ) и "Аль-Каида", а также комитетами, созданными на основании резолюций 1988 по организации "Талибан" и 1718 по Корейской Народно-Демократической Республике;


соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН - резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, направленные на противодействие терроризму (резолюции 1267 (1999), 1333 (2000), 1363 (2001), 1373 (2001), 1390 (2002), 1452 (2002), 1455 (2003), 1526 (2004), 1617 (2005), 1730 (2006), 1735 (2006),1822 (2008), 1904 (2009), 1988 (2011), 1989 (2011), 2161 (2014), 2170 (2014), 2178 (2014), 2253 (2015), 2368 (2017) и резолюции, принятые в их развитие) или распространению оружия массового уничтожения (1718 (2006), 1737 (2006), 1747 (2007), 1803 (2008), 1874 (2009), 1929 (2010), 2087 (2013), 2094 (2013), 2231 (2015), 2270 (2016), 2321 (2016), 2356 (2017), 2371 (2017), 2375 (2017), 2397 (2017) и резолюции, принятые в их развитие);


специально уполномоченный государственный орган - государственный орган по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, определяемый в соответствии с законодательством.


2. Гражданам и юридическим лицам Республики Узбекистан, иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства запрещается на территории Республики Узбекистан предоставлять прямо или косвенно денежные средства или иное имущество, оказывать финансовые и другие услуги либо разрешать доступ к таким услугам лицам, включенным в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, лицам, действующим по их поручению, а также юридическим лицам, которые находятся в собственности или под контролем физического лица или организации, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения.


3. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

сверять участников операции с перечнем лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

безотлагательно и без предварительного уведомления приостановить операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет юридического или физического лица, и (или) заморозить денежные средства или иное имущество лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, а также направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ ИЛИ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

В УЧАСТИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ОРУЖИЯ МАССОВОГО

УНИЧТОЖЕНИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИХ ИЗ ПЕРЕЧНЯ


§ 1. Порядок формирования перечня лиц, участвующих

или подозреваемых в участии в террористической деятельности

или распространении оружия массового уничтожения


4. Перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (далее - Перечень), формируется специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, предоставляемых компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций. Перечень, а также его форма, утверждается руководителем специально уполномоченного государственного органа.


5. Перечень состоит из следующих разделов:

национальный перечень, формируемый на основании информации, компетентных органов Республики Узбекистан и компетентных органов иностранных государств;

международный перечень, формируемый на основании сведений, получаемых от международных организаций.


6. Основаниями для включения лица в Перечень являются:

а) вступивший в законную силу приговор суда Республики Узбекистан о признании лица виновным в совершении преступления, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения;

б) вступившее в законную силу решение суда Республики Узбекистан о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности на территории Республики Узбекистан;

в) постановление следователя или прокурора о привлечении лица к участию в уголовном деле в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения;

г) объявление розыска, в том числе межгосударственного или международного, в отношении лица, совершившего преступление, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения;

д) включение физического лица или организации в санкционные перечни Совета Безопасности ООН либо соответствующие его резолюции;

е) перечни лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения иностранных государств, признанные Республикой Узбекистан на основании международных договоров или принципа взаимности;

ж) вступивший в законную силу приговор суда иностранного государства о признании лица виновным в совершении преступления, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения, а также вступившее в законную силу решение о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности, признанные Республикой Узбекистан на основании международных договоров или принципа взаимности;

з) запросы компетентных органов иностранных государств о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, признанные Республикой Узбекистан на основании международных договоров или принципа взаимности.


7. Компетентные органы Республики Узбекистан для формирования Перечня представляют в специально уполномоченный государственный орган сведения, предусмотренные в пункте 6 настоящего Положения, с приложением копий подтверждающих документов, в течение одного рабочего дня с момента их получения или возникновения оснований для включения лица в Перечень.

Сведения оформляются в виде документа на бумажном носителе или электронном виде и представляются в специально уполномоченный государственный орган с нарочным, посредством почтовой связи специального назначения или с использованием специальных защищенных каналов связи.


8. Специально уполномоченный государственный орган также получает сведения, предусмотренные в пункте 6 настоящего Положения, с использованием единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика".


9. Специально уполномоченный государственный орган получает сведения о лицах, включенных в санкционные перечни Совета Безопасности ООН и соответствующие резолюции, из официального веб-сайта Совета Безопасности ООН.

Включение лиц в Перечень и исключение из него на основании санкционных перечней Совета Безопасности ООН или соответствующих резолюций не утверждается решением специально уполномоченного государственного органа.


10. Для идентификации (верификации) лиц, вносимых в Перечень, компетентными органами Республики Узбекистан в специально уполномоченный государственный орган представляются следующие сведения:

а) обязательная к представлению информация:

в отношении юридического лица - наименование и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, дата (день, месяц, год) и место рождения, реквизиты паспорта (идентификационной ID карты) или другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

б) дополнительная информация, при ее наличии:

в отношении юридического лица - номер свидетельства о государственной регистрации, организационно-правовая форма и вид деятельности, юридический адрес, данные учредителей (собственников) и руководителей (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства), сведения о наличии счетов в банках и имущества;

в отношении физического лица - персональный идентификационный номер физического лица (ПИНФЛ), сведения о месте работы и должность, в случае осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - дата и номер свидетельства о государственной регистрации и вид деятельности.


11. В случае получения неполных или неточных сведений, специально уполномоченный государственный орган для получения дополнительной информации пользуется базами данных или обращается в соответствующие компетентные органы Республики Узбекистан.

Компетентные органы Республики Узбекистан в течение трех рабочих дней со дня получения запроса представляют дополнительную информацию, за исключением случаев, когда для ее предоставления необходимо обратиться в компетентные органы иностранных государств или международные организации.


12. В случае необходимости получения дополнительных сведений при включении лиц в Перечень, специально уполномоченный государственный орган до решения данного вопроса может приостановить операции указанных лиц на срок не более 30 рабочих дней.


13. Специально уполномоченный государственный орган формирует Перечень, а также вносит изменения и дополнения в него, в следующие сроки:

в течение одного часа с момента получения сведений из официального веб-сайта Совета Безопасности ООН;

незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня с момента поступления сведений из компетентных органов Республики Узбекистан или от компетентных органов иностранных государств либо получения сведений из единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика".



§ 2. Порядок исключения лиц из Перечня

лиц, участвующих или подозреваемых в участии

в террористической деятельности или распространении

оружия массового уничтожения


14. Исключение лиц из Перечня осуществляется на основании информации об исключении лиц из санкционных перечней Совета Безопасности ООН или соответствующих резолюций, полученных из официального веб-сайта Совета Безопасности ООН, обращений компетентных органов Республики Узбекистан, компетентных органов иностранных государств, сведений, полученных из единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика", а также по результатам проверки сведений, послуживших основанием для включения лиц в Перечень, или по решению суда.

Обращение об исключении лица из Перечня направляется в специально уполномоченный государственный орган не позднее следующего рабочего дня с момента получения или выявления сведений, являющихся основанием для исключения лица из Перечня.


15. Основаниями для исключения лица из Перечня являются:

а) вступивший в законную силу оправдательный приговор суда Республики Узбекистан в отношении лица, обвиняемого (осужденного) за совершение преступления, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения;

б) вступившее в законную силу решение суда Республики Узбекистан об отмене решения о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности на территории Республики Узбекистан;

в) отбытие наказания лицом, осужденным за совершение преступления, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения;

г) прекращение уголовного дела в отношении лица, совершившего преступление, связанное с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения, на основании статьи 83 и пунктов 1 - 3 части первой статьи 84 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан;

д) исключение физического лица или организации из санкционных перечней Совета Безопасности ООН либо соответствующих резолюций;

е) официальное уведомление компетентного органа иностранного государства об исключении лица из Перечня;

ж) вступивший в законную силу оправдательный приговор суда иностранного суда в отношении лица, осужденного за совершение преступления, связанного с террористической деятельностью или распространением оружия массового уничтожения, а также вступившее в законную силу решение об отмене решения о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности;

з) аннулирование или отзыв запроса компетентного органа иностранного государства о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

и) официальные документы, подтверждающие факт смерти лица.


16. В целях поддержания Перечня в актуальном состоянии специально уполномоченный государственный орган совместно с компетентными органами Республики Узбекистан не реже одного раза в год проверяет (сверяет) сведения, послужившие основанием для включения лиц в Перечень.



§ 3. Порядок обжалования решения о включении

лиц в Перечень


17. Физическое или юридическое лицо, ошибочно включенное в Перечень на основании сведений компетентных органов Республики Узбекистан, либо не исключенное из Перечня, по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, обращается с мотивированным заявлением в специально уполномоченный государственный орган.


18. Специально уполномоченный государственный орган рассматривает заявление самостоятельно или не позднее следующего рабочего дня, с момента поступления заявления, направляет его для рассмотрения в соответствующий компетентный орган Республики Узбекистан, сведения которого послужили основанием для включения лица в Перечень.

Орган, получивший заявление, в течение семи рабочих дней рассматривает его в установленном законодательством порядке и принимает одно из следующих решений (за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо направление запросов в компетентные органы иностранных государств либо международные организации):

о внесении предложения об исключении лица из Перечня;

об отказе в удовлетворении заявления.


19. Специально уполномоченный государственный орган не позднее двух рабочих дней, со дня принятия решения по итогам рассмотрения заявления или получения ответного письма компетентного органа Республики Узбекистан, уведомляет заявителя о принятом решении.


20. Физическое или юридическое лицо вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в удовлетворении заявления.


21. Физическое или юридическое лицо, включенное в Перечень на основании информации компетентных органов иностранных государств или международных организаций вправе обжаловать его в следующие организации и органы:

Контактный центр, созданный в соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН 1730 (2006), или Канцелярию Омбудсмана, учрежденную Резолюцией Совета Безопасности ООН 1904 (2009), при включении лица в Перечень на основании санкционных перечней Совета Безопасности ООН или соответствующих резолюций;

уполномоченный орган иностранного государства, при включении лица в Перечень на основании перечня лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения иностранного государства;

вышестоящий суд иностранного государства, в котором был вынесен приговор или решение, послужившие основанием для включения лица в Перечень;

компетентный орган иностранного государства, направившего запрос о приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств или иного имущества, послуживший основанием для включения лица в Перечень.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ

ДО ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


22. Специально уполномоченный государственный орган после формирования Перечня, а также внесения изменений в Перечень, в течение одного часа доводит его до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, путем размещения Перечня на своем официальном веб-сайте или направления по электронным каналам связи.

Также специально уполномоченный государственный орган доводит Перечень до сведения других физических и юридических лиц, путем размещения его на своем официальном веб-сайте.


23. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны отслеживать обновления Перечня на официальном веб-сайте специально уполномоченного государственного органа или поступление Перечня по электронным каналам связи и назначить сотрудника (подразделение), ответственного за данный процесс.

Ответственный сотрудник (подразделение) организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в течение трех часов с момента размещения Перечня на официальном веб-сайте специально уполномоченного государственного органа или поступления его по электронным каналам связи обязан обеспечить рассылку и (или) доступ Перечня соответствующим сотрудникам (подразделениям) данной организации, в том числе непосредственно работающим с клиентами.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ОПЕРАЦИЙ И (ИЛИ) ЗАМОРАЖИВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА ЛИЦ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ


24. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, при проведении операций обязаны сверять их участников и бенефициарных собственников клиентов с Перечнем, а также на регулярной основе (при каждом обновлении Перечня, но не реже одного раза в три месяца) осуществлять мониторинг имеющейся базы данных клиентов и их бенефициарных собственников, в целях выявления денежных средств или иного имущества лиц, подлежащих замораживанию.


25. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в случае установления полного совпадения идентификационных данных клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, а также выявления денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень, безотлагательно и без предварительного уведомления приостанавливают проведение операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица) и (или) замораживают денежные средства или иное имущество.


26. Операция также подлежит приостановлению, а денежные средства или иное имущество замораживанию, в случаях, если:

один из участников операции действует от имени или по поручению лица, включенного в Перечень;

денежные средства или иное имущество, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат или контролируются лицом, включенным в Перечень;

юридическое лицо - участник операции, находится в собственности или под контролем физического или юридического лица, включенного в Перечень;

денежные средства или иное имущество получены или приобретены путем использования денежных средств или иного имущества, прямо или косвенно принадлежащих или контролируемых лицами, включенными в Перечень.


27. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, при приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень, обязана не позднее одного рабочего дня направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган, с указанием суммы замороженного имущества, а также сообщить о всех мерах, принятых в этих целях и попытках совершения данной операции.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВОЗОБНОВЛЕНИЯ

ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, РАЗМОРАЖИВАНИЯ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ К НИМ ДОСТУПА


28. Возобновление приостановленных операций и размораживание денежных средств или иного имущества осуществляется в следующих случаях:

исключения лица из Перечня;

приостановления операции и замораживания денежных средств или иного имущества лица, имеющего схожие идентификационные данные с лицом, включенным в Перечень (далее - "ложное срабатывание").


29. Лицо, имеющее схожие идентификационные данные с лицом, включенным в Перечень, для возобновления приостановленных операций и (или) размораживания денежных средств или иного имущества письменно обращается в специально уполномоченный государственный орган.

К обращению должны быть приложены документы и другая информация, необходимые для полной идентификации лица и подтверждающие, что оно не является лицом, включенным в Перечень.


30. Специально уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней рассматривает обращение и в случае подтверждения того, что участник операции не является лицом, включенным в Перечень, а имеет схожие с ним идентификационные данные, уведомляет об этом заявителя и организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом.

Если, по представленным сведениям, не представляется возможным провести полную идентификацию (верификацию) лица, то специально уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней с момента получения обращения направляет заявителю мотивированный отказ.


31. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, возобновляет приостановленную операцию и (или) размораживает денежные средства или иное имущество в день получения следующей информации, но не позднее следующего рабочего дня:

об исключении лица из Перечня;

уведомления специально уполномоченного государственного органа о подтверждении "ложного срабатывания".


32. Лицо, включенное в Перечень, или другой участник операции вправе обратиться к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, для получения доступа к замороженному имуществу, в целях:

а) покупки продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оплаты за аренду жилья, ипотечный кредит, коммунальные платежи, медицинские услуги, налоги и сборы, страховые платежи, услуги адвокатов и юридической консультации в пределах средних рыночных цен, текущие платежи и сборы, связанные с обслуживанием банковских счетов или содержанием имущества;

б) оплаты чрезвычайных расходов;

в) предусмотренных в резолюциях Совета Безопасности ООН 1718 (2006), 1737 (2006), 2231 (2015) и резолюциях, принятых в их развитие.

К обращению прилагаются сведения о цели, сумме и обосновании платежа, какую часть из замороженного имущества предполагается использовать, реквизиты и идентификационные данные получателя денежных средств или иного имущества, банке получателе денежных средств.


33. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, не позднее одного рабочего дня после получения такого обращения направляет его в специально уполномоченный государственный орган.


34. После поступления обращения о получении доступа к замороженному имуществу, специально уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:

а) о направлении обращения для рассмотрения в компетентный орган Республики Узбекистан, информация которого явилась основанием для включения лица в Перечень;

При этом, орган, информация которого явилась основанием для включения лица в Перечень, в течение семи рабочих дней (за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо получение сведений от соответствующих компетентных органов Республики Узбекистан или направление запросов в компетентные органы иностранных государств либо международные организации) рассматривает обращение и информирует специально уполномоченный государственный орган о принятом решении.

б) если лицо включено в Перечень на основании санкционных перечней или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, либо запросов компетентных органов иностранных государств:

о направлении данного обращения в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для его последующего направления на рассмотрение в Совет Безопасности ООН или его соответствующий комитет в соответствии с требованиями соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН;

о направлении в компетентный орган иностранного государства, направивший запрос, уведомления о получении обращения для согласования вопроса предоставлении доступа к замороженному имуществу.

Специально уполномоченный государственный орган не позднее двух рабочих дней информирует организацию, осуществляющую операцию с денежными средствами или иным имуществом, о принятом решении.


35. Лицу, включенному в Перечень на основании санкционных перечней или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, доступ к замороженному имуществу может быть предоставлен в следующих случаях:

а) для целей, указанных в подпункте "а" пункта 32 настоящего Положения, при условии, что обращение о предоставлении доступа к замороженному имуществу Министерством иностранных дел Республики Узбекистан доведено до Совета Безопасности ООН или его соответствующего комитета, а также соблюдены другие требования соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН;

б) для целей, указанных в подпункте "б" пункта 32 настоящего Положения, только на основании подтверждающих документов об одобрении Совета Безопасности ООН или его соответствующего комитета, полученных по дипломатическим каналам;

в) для целей, указанных в подпункте "в" пункта 32 настоящего Положения, при условии соблюдения требований резолюций Совета Безопасности ООН 1718 (2006), 1737 (2006), 2231 (2015) и резолюций, принятых в их развитие (в том числе, в случаях осуществления платежей в рамках контракта, заключённого лицом до включения его в Перечень, если контракт (сделка) не связан с любыми запрещенными предметами, материалами, оборудованием, товарами, технологиями, помощью, обучением, финансовой поддержкой, инвестированием, брокерской деятельностью или услугами, упомянутыми в резолюции Совета Безопасности ООН 2231 (2015) и в резолюциях, принятых в ее развитие, а также если платеж не получен, прямо или косвенно, лицом, на которое распространяются меры, предусмотренные в резолюции Совета Безопасности ООН 2231 (2015), и в предусмотренные сроки направлено уведомление в Совет Безопасности для разрешения на получение или отправление таких платежей либо при необходимых случаях предоставления доступа к замороженным денежным средствам или иному имуществу).


36. Операция, связанная с использованием денежных средств или иного имущества, к которым предоставлен доступ, включая попытку ее проведения, признается подозрительной и о такой операции организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в порядке, установленном законодательством, сообщить в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня.



ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ПО ВОПРОСАМ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ

И (ИЛИ) ЗАМОРАЖИВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА


§ 1. Порядок исполнения запросов компетентных

органов иностранных государств


37. В запросе компетентного органа иностранного государства о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, подпадающих под санкции в связи с их участием или подозрением в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, должно быть указано следующее:

информация, дающая основание полагать, что лицо участвует или подозревается в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

информация о соответствии критериям, являющимся основанием для применения санкций, определенных соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН;

сведения для физических и юридических лиц, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения.


38. В случаях неполного или неточного представления сведений, специально уполномоченный государственный орган обращается в соответствующий компетентный орган иностранного государства для получения дополнительной информации.


39. Специально уполномоченный государственный орган в течение одного рабочего дня рассматривает запрос компетентного органа иностранного государства и по итогам принимает решение о включении лица в Перечень или отказе от включения в Перечень, а также информирует об этом инициатора запроса.


40. Если исполнение запроса о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества не входит в компетенцию специально уполномоченного государственного органа, запрос направляется в соответствующий государственный орган Республики Узбекистан, уполномоченный на его исполнение.


41. При невозможности исполнения запроса компетентного органа иностранного государства, сведения и документы возвращаются инициатору запроса с указанием причин, препятствовавших исполнению запроса.


42. Запрос компетентного органа иностранного государства не исполняется, если он противоречит законодательству Республики Узбекистан либо его исполнение может нанести ущерб суверенитету или безопасности Республики Узбекистан.



§ 2. Порядок направления запросов компетентным

органам иностранных государств и международным

организациям


43. Запросы компетентных органов Республики Узбекистан или специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, направляемые в компетентные органы иностранных государств должны содержать обоснованные и достаточные сведения, дающие основания полагать, что эти лица, участвуют или подозреваются в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, в соответствии с критериями, установленными Советом Безопасности ООН, а также по возможности больше идентифицирующей и другой информации.


44. Служба государственной безопасности Республики Узбекистан является государственным органом, ответственным за внесение предложений о включении лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, в санкционные перечни Совета Безопасности ООН.


45. Выявление и идентификация лиц, подлежащих включению в санкционные перечни Совета Безопасности ООН, осуществляется Службой государственной безопасности Республики Узбекистан, в том числе во взаимодействии с другими компетентными органами Республики Узбекистан или специально уполномоченным государственным органом, согласно критериям и в порядке, установленными Советом Безопасности ООН.


46. Другие компетентные органы Республики Узбекистан или специально уполномоченный государственный орган, в случае выявления или получения информации о лице, подлежащем включению в санкционные перечни Совета Безопасности ООН, направляют ее в Службу государственной безопасности Республики Узбекистан.


47. Служба государственной безопасности Республики Узбекистан вправе запрашивать от других компетентных органов Республики Узбекистан, специально уполномоченного государственного органа, а также иных государственных органов, необходимую информацию для выявления и идентификации лиц, подлежащих включению в санкционные перечни Совета Безопасности ООН.

Запрошенная информация представляется в течение трех рабочих дней, за исключением случаев, когда для ее предоставления необходимо обратиться в компетентные органы иностранных государств или международные организации.


48. Служба государственной безопасности Республики Узбекистан принимает решение о внесении предложений для включения лиц, в санкционные перечни Совета Безопасности ООН при наличии обоснованных и достаточных сведений, дающих основание полагать, что указанные лица, участвуют или подозреваются в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, в соответствии с критериями, установленными Советом Безопасности ООН.


49. Служба государственной безопасности Республики Узбекистан представляет сведения о включении лица в санкционные перечни Совета Безопасности ООН в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для последующего направления на рассмотрение в Совет Безопасности ООН или его соответствующий комитет.


50. При представлении сведений, предусмотренных пунктом 48 настоящего Положения в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, должны быть соблюдены процедуры направления информации и заполнены формы, установленные Советом Безопасности ООН и его комитетами.

При этом, должны быть представлены следующие сведения:

все необходимые данные, обосновывающие включение лица в санкционные перечни Совета Безопасности ООН в соответствии с критериями, установленными Советом Безопасности ООН, а также конкретную и достоверную информацию, позволяющую осуществлять идентификацию лиц;

о связи лица с лицами, включенными в санкционные перечни Совета Безопасности ООН, а также возможности или невозможности разглашения сведений о внесении соответствующих предложений от имени Республики Узбекистан.


51. Внесение предложений об исключении лица из санкционных перечней Совета Безопасности ООН, осуществляется в порядке, установленном в резолюциях Совета Безопасности ООН и соответствующих документах (руководящих принципах) комитетов Совета Безопасности ООН.


52. Другие компетентные органы Республики Узбекистан или специально уполномоченный государственный орган, при получении сведений о смерти лица, включенного в санкционные перечни Совета Безопасности ООН, уведомляют об этом Службу государственной безопасности Республики Узбекистан.


53. В случае объявления умершим лица, включенного в санкционные перечни Совета Безопасности ООН на основании вступившего в законную силу решения суда или регистрации его смерти компетентным органом, Служба государственной безопасности Республики Узбекистан уведомляет об этом Совет Безопасности ООН или его соответствующий комитет через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан с приложением подтверждающих документов.


54. В случае смерти лица, включенного в санкционные перечни Совета Безопасности ООН, его законные наследники, могут обратиться в Контактный центр, созданный в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1730 (2006) или Канцелярию Омбудсмана, учрежденную резолюцией Совета Безопасности ООН 1904 (2009) для исключения его из санкционных перечней Совета Безопасности ООН.


55. На официальном веб-сайте специально уполномоченного государственного органа размещаются ссылки на соответствующие разделы официального веб-сайта Совета Безопасности ООН, дающие возможность ознакомления с процедурами исключения лица из санкционных перечней Совета Безопасности ООН.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


56. Специально уполномоченный государственный орган совместно с соответствующими контролирующими, лицензирующими, регистрирующими или иными органами, на которые в соответствии с законодательством возложен контроль, осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, требований настоящего Положения.


57. Физические и юридические лица, понесшие имущественный ущерб в результате приостановления операций и (или) замораживания денежных средств или иного имущества, вправе обратиться в суд с иском о возмещении данного ущерба к лицу, в отношении которого приняты меры по замораживанию денежных средств или иного имущества.


58. Специально уполномоченный государственный орган, при необходимости, предоставляет разъяснения по замораживанию денежных средств или иного имущества лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, возобновления операций, предоставления доступа к замороженному имуществу и другим вопросам, которые доводит до сведения физических и юридических лиц, включая организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе посредством размещения на своем официальном веб-сайте.


59. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.


60. Настоящее Положение согласовано со Службой государственной безопасности, Министерством иностранных дел, Министерством финансов, Министерством внутренних дел, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Центральным банком, Государственным комитетом промышленной безопасности, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 октября 2021 г.








































Время: 0.1551
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск