язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Судебные акты/ Постановления Пленума Верховного суда / По уголовным делам/ Постановления по отдельным категориям уголовных дел/ Указ Президента Республики Узбекистан от 29.11.2021 г. N УП-27 "О мерах по утверждению и реализации Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.11.2021 г.

N УП-27



О МЕРАХ

ПО УТВЕРЖДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В рамках реализуемых в стране широкомасштабных реформ особое внимание уделяется обеспечению мирной и спокойной жизни населения, а также формированию в обществе культуры законопослушания и общественной безопасности.

В частности, внедрены принципиально новые механизмы и порядки организации работы в направлении обеспечения общественной безопасности на основе принципа "Служить интересам народа", налажено целевое взаимодействие государственных органов с общественными формированиями.

Вместе с тем усиливающиеся в мире различные противостояния и противоречия, угрозы миру и спокойствию страны, пандемия, стихийные и техногенные бедствия возлагают на ответственные государственные структуры задачу по дальнейшему совершенствованию своей деятельности на основе приоритетной идеи "Все наши стремления и действия - во имя чести и достоинства человека".

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года N УП-6196 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью", а также в целях дальнейшего развития системы обеспечения общественной безопасности в стране и определения перспективных направлений государственной политики в данной сфере:


1. Утвердить разработанные на основе передового зарубежного и национального опыта по обеспечению общественной безопасности и направленные на гарантированную защиту населения от любых угроз:

Концепцию общественной безопасности Республики Узбекистан (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

Стратегию развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы (далее - Стратегия) согласно приложению N 2;

"Дорожную карту" по реализации в 2022 году Стратегии развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 3.

Возложить на первых руководителей государственных органов, обеспечивающих общественную безопасность, персональную ответственность за обеспечение своевременной и эффективной реализации мер, предусмотренных Концепцией, Стратегией и "Дорожной картой".


2. Установить порядок поэтапной реализации Концепции и Стратегии, в соответствии с которым:

Кабинету Министров (Арипов А.Н.) - в 2023-2025 годах ежегодно утверждать программу адресных мер, предусматривающую конкретные механизмы внедрения эффективной системы обеспечения общественной безопасности с установлением строгого контроля за ее исполнением;

Совету безопасности при Президенте Республики Узбекистан (Махмудов В.В.) - наладить практику заслушивания и критического обсуждения каждые полгода отчетов руководителей государственных органов о ходе реализации, в том числе в разрезе регионов, "Дорожной карты" и утверждаемых Кабинетом Министров программ адресных мер.


3. Определить, что:

организация охраны общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий, а также в парках, скверах и на рынках в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте осуществляется непосредственно подразделениями Национальной гвардии;

в 2022-2023 годах конвойные подразделения в составе районных органов внутренних дел поэтапно переводятся в непосредственное подчинение органов внутренних дел областей с их реорганизацией по принципу межрайонного несения службы на основе единой системы управления.

Национальной гвардии (Джураев Р.М.):

совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) в месячный срок внести проект закона, предусматривающий предоставление Национальной гвардии наряду с органами внутренних дел полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых в сфере охраны общественного порядка;

в месячный срок в целях эффективной организации деятельности по охране общественного порядка внести обоснованные предложения о расширении срочной военной службы в 2022 году - в войсковых частях Национальной гвардии Наманганской, Ферганской, Андижанской и Сурхандарьинской областей, в 2023 году - в войсковых частях Национальной гвардии Республики Каракалпакстан, Самаркандской и Кашкадарьинской областей исходя из специфики регионов.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р., Абдуллаев Б.Т.):

совместно с Министерством финансов в месячный срок разработать и утвердить критерии создания межрайонных подразделений патрульно-постовой службы исходя из криминогенной ситуации и плотности населения регионов;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 марта 2022 года в соответствии с утвержденными критериями принять меры по созданию в каждом регионе за счет средств местного бюджета как минимум одного межрайонного подразделения патрульно-постовой службы;

до 1 мая 2022 года за счет внебюджетных средств внедрить в деятельность конвойных подразделений органов внутренних дел систему контроля конвоируемых лиц с использованием электронных браслетов.


4. Принять к сведению, что в структуре Министерства внутренних дел образован Департамент общественной безопасности (далее - Департамент).

Определить основными задачами Департамента:

осуществление координации и комплексного анализа деятельности подразделений общественной безопасности органов внутренних дел, а также оказание им практической методической помощи;

принятие мер по организации деятельности по охране общественного порядка, эффективному управлению силами и средствами органов внутренних дел при обеспечении безопасности населения в общественных местах;

обеспечение деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений, организацию работы по социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором;

предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, особенно неорганизованной ее части, посредством эффективной организации с ними адресных воспитательных и профилактических мероприятий;

организацию деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, раннее предупреждение дорожно-транспортных происшествий, контроль за соблюдением ограничений по управлению транспортным средством;

обеспечение исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, организацию работы по контролю за поведением, социальной адаптации и предупреждению повторного совершения преступлений лицами, находящимися под контролем пробации.

Возложить на заместителя министра внутренних дел Абдуллаева Б.Т. персональную ответственность за эффективное налаживание новой внедряемой системы управления в сфере обеспечения общественной безопасности, а также своевременную и полную реализацию основных задач Департамента.


5. Установить порядок, в соответствии с которым Департамент в рамках реализации Стратегии, "Дорожной карты" и ежегодно утверждаемых Кабинетом Министров программ мер по обеспечению общественной безопасности в стране:

осуществляет постоянный мониторинг их реализации и вносит в соответствующие государственные органы предложения и рекомендации по качественному и своевременному исполнению определенных мероприятий;

на постоянной основе доводит до широкой общественности подробную информацию о достигнутых результатах и конкретных показателях в сфере обеспечения общественной безопасности;

ежеквартально вносит обобщенный отчет в Кабинет Министров, а также каждое полугодие представляет его к обсуждению на Совете безопасности при Президенте Республики Узбекистан.


6. Определить, что:

внедряется практика ежеквартального представления отчетов об общественной безопасности заместителями руководителей территориальных органов внутренних дел - начальниками службы общественной безопасности на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, на которых критически обсуждаются результаты мер, принимаемых в данном направлении, с разработкой рекомендаций по повышению их эффективности;

при возникновении случаев, связанных с массовыми нарушениями общественного порядка в республике, на Департамент возлагается задача общей координации действий уполномоченных органов, при котором создается единый межведомственный штаб управления;

начальник Департамента является единым координатором мероприятий по обеспечению общественной безопасности, осуществляемых органами внутренних дел;

в состав Департамента и его территориальных подразделений входят службы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения и пробации.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р., Абдуллаев Б.Т.):

совместно с уполномоченными государственными органами в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок оперативного и единого межведомственного управления имеющимися силами и средствами по обеспечению общественной безопасности в особых условиях;

критически пересмотреть порядок оценки деятельности инспекторов по профилактике и пробации, сотрудников патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, внедрить рейтинговую систему, включающую индикаторы эффективности.


7. В целях эффективного обеспечения общественной безопасности в махаллях оптимизировать задачи, возлагаемые на инспекторов по профилактике органов внутренних дел, и утвердить их единый перечень согласно приложению N 4.

Установить порядок, в соответствии с которым:

запрещается привлечение инспекторов по профилактике к мероприятиям, не связанным с возложенными на них задачами и направлениями деятельности, а также безосновательное вмешательство в их деятельность;

с 1 сентября 2024 года на должности старших инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента, с 1 сентября 2025 года - остальных территориальных органов внутренних дел назначаются исключительно сотрудники с высшим юридическим образованием;

инспекторам по профилактике выделяется квота в размере не менее двадцати пяти процентов от общего количества сотрудников, принимаемых на заочную форму обучения в Академию Министерства внутренних дел;

начиная с 2022/2023 учебного года достигшие высоких результатов в работе по два инспектора по профилактике органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и по одному - остальных территориальных органов внутренних дел на основании представления начальника Департамента принимаются на заочную форму обучения Академии Министерства внутренних дел без вступительных экзаменов и обучаются на бесплатной основе.

Министерству внутренних дел (Абдуллаев Б.Т., Икрамов А.И.) в двухмесячный срок принять меры по внедрению в практику моделей, предусматривающих конкретные механизмы деятельности инспекторов по профилактике в условиях города и сельской местности, а также наладить систему обучения по данным моделям.


8. Определить, что:

деятельность инспекторов пробации организуется в ежедневном непрерывном взаимодействии с территориальными инспекторами по профилактике;

на инспекторов пробации возлагаются дополнительные задачи по оказанию инспекторам по профилактике практической и методической помощи в работе по изучению и социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором.


9. Одобрить предложения Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел о дальнейшем совершенствовании системы пробации, предусматривающие:

конкретное определение круга ограничений, устанавливаемых в отношении лиц, находящихся под контролем пробации, механизмов обеспечения и контроля соблюдения ограничений;

полный перевод в электронную форму документации, которая ведется в отношении лиц, находящихся под контролем пробации, определение порядка и оснований для применения в отношении данных лиц мер поощрения и дисциплинарного наказания;

осуществление мероприятий по оказанию социально-психологической помощи лицам, находящимся под контролем пробации, их профессиональному обучению и содействию в трудоустройстве на основании программ индивидуальной социальной адаптации с определением конкретных задач ответственных органов;

определение единой формы социально-психологического портрета лиц, находящихся под контролем пробации, критериев разделения их на категории, порядка предупреждения совершения ими нового преступления.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.), Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.) в двухмесячный срок с учетом настоящего Указа и на основе передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке проект закона "О пробации".


10. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.), Национальной гвардии (Джураев Р.М.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты правительственных постановлений, отражающих в едином нормативно-правовом акте нормы всех законов и подзаконных актов по социальной защите личного состава органов внутренних дел и Национальной гвардии, а также членов их семей, определяющих конкретные механизмы применения мер социальной защиты.


11. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


12. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров проект правительственного постановления, предусматривающий поэтапное создание конных отрядов в составе патрульно-постовой службы территориальных органов внутренних дел за счет собственных средств;

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


13. Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П.Р. и командующего Национальной гвардией Джураева Р.М. ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью министерств и ведомств возложить на советника Президента Республики Узбекистан Исламова Б.Д.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 29.11.2021 г. N УП-27



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации в 2022 году Стратегии развития

системы обеспечения общественной безопасности

в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы

       

        

       

N

     

       

Наименование мероприятий

        

       

Форма

реализации

      

     

Срок

исполнения

      

    

Ответственные

исполнители

    

       

I. РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

       

1.

Определение полномочий подразделений Национальной гвардии, ответственных за охрану общественного порядка, по выявлению правонарушений и рассмотрению дел об административных правонарушениях.


Проект закона Республики Узбекистан


Январь

2022года

Нацгвардия (Джураев), Минюст (Давлетов), Верховный суд (Камилов)


2.

В целях усиления контроля за оборотом оружия:

увеличение минимального возраста владения оружием;

установление порядка периодических проверок на предмет медицинских ограничений владельцев оружия и их близких родственников;

приравнивание гладкоствольного полуавтоматического огнестрельного охотничьего оружия, позволяющего вести непрерывный огонь без перезарядки, к оружию с нарезным стволом;

запрет оборота "охолощенного", способного быть переоборудованным в противозаконных целях с применением определенных технических условий и навыков в боевое оружие, учебного и "массогабаритного" оружия;

владение пневматическим оружием на основании разрешения, а также точное определение количества подобного оружия, которое может находиться во владении гражданина;

пересмотр обстоятельств, препятствующих владению гражданским оружием, а также установление механизма немедленного изъятия оружия при их возникновении.

         

Проект закона Республики Узбекистан


Январь

2022 года

МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), Министерство здравоохранения (Мусаев), заинтересованные министерства и ведомства


3.

Повышение эффективности деятельности пробации с учетом передового зарубежного опыта, предусмотрев:

точное определение пределов установленных ограничений для лиц, состоящих на учете пробации, механизмов контроля и обеспечения соблюдения ограничений;

полный перевод в электронную форму документов в отношении лиц, находящихся на учете пробации;

совершенствование норм применения наказания в виде обязательных общественных работ, механизмов исполнения данного наказания;

неприменение наказания в виде исправительных работ к незанятым трудом лицам;

внедрение критерия определения времени суток при применении наказания в виде ограничения свободы;

введение порядка применения мер поощрения к лицам, состоящим на учете пробации, точное определение оснований применения мер дисциплинарных взысканий;

реализация мер по оказанию общественного воздействия, социальной, медицинской и психологической помощи лицам, состоящим на учете пробации, содействию их профессиональному обучению и трудоустройству на основе индивидуальных программ социальной адаптации;

определение единой формы социально-психологического портрета лиц, состоящих на учете пробации, критериев их разделения на категории, порядка предупреждения совершения нового преступления.


Проект закона Республики Узбекистан


Январь

2022 года

МВД (Бобожонов), Генпрокуратура (Йулдошев), заинтересованные министерства и ведомства


4.

Создание порядка централизованного управления силами и средствами охраны общественного порядка, предусмотрев:

Организацию единой скоординированной межведомственной системы управления при Департаменте общественной безопасности Министерства внутренних дел и разработку точных механизмов ее деятельности;

разработку и внедрение в практику механизмов деятельности подразделений Национальной гвардии по охране общественного порядка;

создание эффективных механизмов координации деятельности подразделений по охране общественного порядка Национальной гвардии и органов внутренних дел, а также общественных патрульных групп "Фидокор ёшлар";

реализацию оперативного и единого координационного межведомственного управления силами и средствами уполномоченных государственных органов и общественных формирований по обеспечению правопорядка в особых условиях.


Совместное

постановление


Февраль

2022 года

МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), МЧС (Кулдошев), заинтересованные министерства и ведомства


5.

Совершенствование законодательства о профилактике правонарушений с учетом:

четкого определения ограничений, налагаемых на лиц, находящихся на профилактическом учете, под административным и пробационным надзором, а также пределов обязательств и механизмов их обеспечения;

образования института профилактического контроля на базе институтов административного надзора и профилактического учета, в том числе административных правонарушений, повлекших совершение повторного преступления.


Проект закона Республики Узбекистан


Январь

2022 года


МВД (Бобожонов), заинтересованные министерства и ведомства


6.

Повышение роли и ответственности охотничьих обществ республики в обеспечении общественной безопасности, а также кардинальное совершенствование их деятельности.


Проект нормативно-

правового акта

Май

2022 года


МВД (Абдуллаев), Нацгвардия (Джураев), заинтересованные министерства и ведомства


7.

Введение административной ответственности за умышленные действия, выраженные в форме "хулиганства на дороге".


Проект закона Республики Узбекистан


Май

2022 года


МВД (Бобожонов), Генпрокуратура (Йулдошев), Верховный суд (Камилов)

     

           

II. РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    

8.

Организация деятельности махаллинского пункта правопорядка, предусмотрев:

разработку и внедрение типового проекта махаллинского пункта правопорядка;

разработку и утверждение структуры махаллинского пункта правопорядка;

определение в разрезе махаллей механизмов совместной работы в махаллинских пунктах правопорядка органов внутренних дел, других правоохранительных органов и общественных формирований.


Проект постановления Кабинета Министров


Март

2022 года


МВД (Абдуллаев), заинтересованные министерства и ведомства


9.

Совершенствование специальных технических средств, используемых личным составом при пресечении групповых правонарушений и массовых беспорядков, в том числе механизмов оперативного обмена информацией, разумного управления подразделениями и обеспечения безопасности граждан.


Совместное

постановление

Февраль

2022 года


МВД (Абдуллаев), Нацгвардия (Джураев), заинтересованные министерства и ведомства


10.

Разработка 14 "территориальных методик" по обеспечению общественной безопасности, пресечению групповых правонарушений и массовых беспорядков.


Совместное

постановление

Апрель

2022 года


МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), заинтересованные министерства и ведомства


11.

Определение мероприятий по созданию предприятия, специализирующегося на разведении лошадей породы карабаир, для подразделений общественной безопасности органов внутренних дел и Национальной гвардии.


Проект постановления Кабинета Министров


Июль

2022 года


МВД (Бобожонов, Абдуллаев), Нацгвардия (Джураев)


12.

Разработка и внедрение в практику "Протокола действий" по направлению работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, административном и пробационном надзоре, предусмотрев:

применение к подконтрольным лицам мер воспитательного и правового воздействия, а также их социальной адаптации;

контроль и проверку за соблюдением установленных ограничений и обеспечение выполнения возложенных на них обязательств.


Проект постановления Кабинета Министров


Апрель

2022 года


МВД (Бобожонов), Генпрокуратура (Йулдошев), заинтересованные министерства и ведомства


13.

Внедрение новых методов работы в деятельность службы пробации, предусматривающих:

установление норм соотношения на одного инспектора пробации количества лиц, состоящих на учете пробации;

организацию деятельности инспектора пробации в ежедневном непрерывном взаимодействии с инспектором по профилактике;

оказание практической и методической помощи инспекторам по профилактике.


Ведомственный

нормативный акт


Февраль

2022 года


МВД (Абдуллаев)

14.

Разработка типовой программы принудительного лечения лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркоманов, токсикоманов, агрессивных психически больных.


Совместное

постановление

Март

2022 года


Минздрав (Мусаев), МВД (Бобожонов)


15.

Внедрение порядка, предусматривающего проведение медицинского осмотра лиц без определенного места жительства и применения к ним процессуальных действий при помещении в реабилитационный центр, непосредственно в самом центре.


Проект нормативно-

правового акта

Июль

2022 года


МВД (Бобожонов), Минздрав (Мусаев), Генпрокуратура (Йулдошев), заинтересованные министерства и ведомства


      

III. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

       

16.

Внедрение практики научного изучения деятельности по обеспечению общественной безопасности, предусматривающую:

введение в учебный процесс дисциплины "Основы общественной безопасности", в том числе подготовку учебника "Основы общественной безопасности";

формирование Центра научно-прикладных исследований вопросов общественной безопасности Министерства внутренних дел и Университета общественной безопасности в качестве опорной методической базы для изучения и научного исследования проблем общественной безопасности;

обеспечение формирования и реализацию целевых фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, в рамках государственного заказа на научно-исследовательские работы по решению проблем обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью.


Совместное

постановление

Январь

2022 года


МВД (Бобожонов, Хатамов), Нацгвардия (Джураев, Рустамбаев), Минвуз (Тошкулов), Мининновации (Абдурахмонов)


17.

Принятие мер по созданию и внедрению в практику работы с кадрами органов внутренних дел моделей "городской инспектор" и "сельский инспектор", предусматривающих полноценные механизмы работы инспекторов по профилактике на административной территории.


Ведомственный

нормативный акт


Январь

2022 года


МВД (Абдуллаев)

18.

Внедрение в процесс подготовки и повышения квалификации инспекторов по профилактике учебной системы в соответствии с моделями "городской инспектор" и "сельский инспектор".


Организационные

мероприятия

Февраль

2022 года


МВД (Икрамов)

       

IV. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

       

19.

Определение механизмов совместной работы в разрезе махаллей в махаллинских пунктах правопорядка органов внутренних дел, других органов правопорядка и общественных формирований.


Совместное решение

Январь

2022 года


МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), заинтересованные министерства и ведомства


20.

Проведение под общим руководством Национальной гвардии на системной основе учебных занятий по повышению уровня специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел и других уполномоченных государственных органов, развитию практических навыков совместных действий в особых условиях.


Организационные

мероприятия

В течение

2022 года

Нацгвардия (Джураев), заинтересованные министерства и ведомства


21.

Совершенствование организационно-правовых основ предупреждения и устранения случаев дестабилизации общественно-политической ситуации, в том числе случаев дискредитации сотрудников органов внутренних дел с использованием средств массовой информации, телекоммуникационных сетей и сети Интернет.


Проект постановления Кабинета Министров


Июнь

2022 года


МВД (Бобожонов), АИМК (Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


22.

Внедрение в порядок оценки деятельности инспекторов по профилактике и пробации органов внутренних дел, сотрудников патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы рейтинговой системы, включающей индикаторы эффективности.


Ведомственный

нормативный акт


Январь

2022 года


МВД (Бобожонов, Абдуллаев)

       

V. РАЗВИТИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

        

23.

Внедрение в практику современных подходов в деле полноценного обеспечения безопасности дорожного движения:

строгое установление на подъездных путях к дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям единого для всех мест сниженного ограничения скорости;

установление управляемых пешеходами светофоров на пешеходных переходах в густонаселенных местах городов и районов;

создание "классов безопасности движения" в общеобразовательных учреждениях, "Площадок для обучения дорожного движения" - в махаллях;

внедрение системы обучения детей основам безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение практического и наглядного обучения основам движения на дорогах, перекрестках и пешеходных переходах.


Проект постановления Кабинета Министров


Февраль

2022 года


МВД (Бобожонов, Абдуллаев), МНО (Саидов), Министерство дошкольного образования (Шин), Минвуз (Тошкулов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


24.

Внедрение взаимосвязанных механизмов организации работы с неорганизованной молодежью в разрезе махаллей, а также ведение в данном направлении делопроизводства посредством информационно-справочной системы "Молодежная тетрадь".


Совместное решение

Февраль

2022 года


МВД (Абдуллаев), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), Союз молодежи, Министерство по поддержке махалли и семьи (Маматов)


25.

Поэтапное обеспечение несения патрульной службы подразделениями патрульно-постовой службы органов внутренних дел исключительно с использованием авто- и мототранспортных средств с учетом специфики и географических особенностей регионов.


Проект постановления Кабинета Министров


Февраль

2022 года


МВД (Абдуллаев), Минфин (Хайдаров)


26.

Учреждение межведомственного нагрудного знака "Жамоат хавфсизлиги фидойиси".


Проект постановления Кабинета Министров

Сентябрь

2022 года


МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), МЧС (Кулдошев), заинтересованные министерства и ведомства


27.

Создание из числа молодежи при подразделениях по вопросам женщин органов внутренних дел общественных групп "Последователи Тумарис", вовлечение их в систему общественной безопасности, а также предоставление членам групп соответствующих льгот для поступления в высшие образовательные учреждения органов правопорядка (выделение отдельных квот и др.).


Проект постановления Кабинета Министров

Май

2022 года


МВД (Абдуллаев), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), Союз молодежи, заинтересованные министерства и ведомства


28.

Внедрение новой системы работы с несовершеннолетними, оставшимися без контроля и опеки родителей, живущими в семьях с социально опасной обстановкой.


Организационные

мероприятия

Январь-сентябрь

2022 года

МВД (Абдуллаев), МНО (Саидов), Агентство по делам молодежи (Саъдуллаев), заинтересованные министерства и ведомства


        

VI. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

        

29.

Внедрение в деятельность конвойных подразделений органов внутренних дел системы контроля за конвоируемыми лицами посредством электронных браслетов.


Проект постановления Кабинета Министров

Май

2022 года

МВД (Бобожонов, Абдуллаев), Госкомоборонпром (Исмоилов)


30.

Внедрение практики использования системы распознавания отпечатков пальцев при регистрации в службе общественной безопасности лиц, состоящих на профилактическом учете, находящихся под административным и пробационным надзором.


Организационные

мероприятия

Август

2022 года


МВД (Тураходжаев, Абдуллаев)


      

     

1. Нормативно-правовые и ведомственные акты могут быть пересмотрены или объединены в единый документ в зависимости от предмета и сферы регулирования правоотношений.


2. При объединении двух и более пунктов крайним сроком исполнения определяется наиболее поздний срок.


3. Другие мероприятия Стратегии развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы, не предусмотренные настоящей "Дорожной картой", могут быть реализованы в 2022 году со стороны ответственных органов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 29.11.2021 г. N УП-27



ПЕРЕЧЕНЬ

задач, возложенных на инспекторов

по профилактике органов внутренних дел

     

     

1. Обобщение и обеспечение ввода в единую информационно-аналитическую систему результатов деятельности уполномоченных государственных органов и организаций по профилактике правонарушений на территории закрепленной махалли (села, аула).


2. Постоянное изучение криминогенной ситуации на территории закрепленной махалли (села, аула), реализация установленных законодательством мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений.


3. Осуществление общей, специальной и виктимологической профилактики правонарушений среди населения на территории закрепленной махалли (села, аула).


4. Постановка в установленном порядке на профилактический учет и административный надзор лиц, склонных к совершению правонарушений, проведение с ними индивидуальных профилактических мероприятий, организация социальной адаптации данных лиц на основании индивидуальных программ.


5. Предупреждение правонарушений среди молодежи, особенно ее неорганизованной части, посредством проведения с ней адресных воспитательных и профилактических мероприятий.


6. Осуществление профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, в том числе оказание содействия инспекторам-психологам по вопросам несовершеннолетних.


7. Непосредственное осуществление работы с несовершеннолетними и молодежью, направленной на воспитание у них чувства любви к Родине, уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, защиту от идей терроризма, экстремизма, насилия и жестокости.


8. Выдача охранных ордеров лицам, пострадавшим от притеснений и насилия, осуществление контроля за выполнением требований охранных ордеров.


9. Составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях относящихся к их компетенции, в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.


10. Осуществление приема физических лиц и представителей юридических лиц, рассмотрение их обращений в установленном порядке.


11. Принятие в тесном взаимодействии с уполномоченными государственными органами и организациями на территории закрепленной махалли (села, аула) необходимых мер по выявлению путем изучения на месте каждой семьи и устранению проблем и недовольств граждан относительно общественной безопасности, способных стать причинами правонарушений.


12. Осуществление контроля за соблюдением правил паспортного режима на территории закрепленной махалли (села, аула).


13. Содействие государственным органам управления системы здравоохранения и учреждениям здравоохранения в вопросах профилактики правонарушений среди агрессивных психически больных и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.


14. Оказание содействия инспекторам пробации в осуществлении контроля за поведением поднадзорных пробаций, проверке соблюдения ими установленных ограничений, а также профилактике совершения новых преступлений.


15. Осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории закрепленной махалли (села, аула), организация деятельности общественных патрульных групп "Фидокор ёшлар". Вовлечение граждан, по их согласию, к содействию в реализации мер по профилактике правонарушений.


16. Внесение представлений руководителям государственных органов, общественных и иных организаций по устранению причин совершения правонарушений, в том числе факторов, создающих условия для их совершения, а также о неустранении существующих в махалле социальных проблем.


17. Содействие в осуществлении контроля за соблюдением правил хранения гражданского и служебного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему гражданами и юридическими лицами на территории закрепленной махалли (села, аула).


18. Содействие в выявлении на территории закрепленной махалли (села, аула) лиц, причастных к деятельности запрещенных организаций, террористических, экстремистских и других противоправных и деструктивных групп.


19. Содействие в раннем предупреждении распространения ВИЧ/СПИД, борьбе с правонарушениями в сфере нравственности и пресечении содержания притонов.


20. Выявление и ведение учета лиц, на длительное время покинувших свое постоянное место жительства, регулярное проведение работы с родственниками по определению места и сроков пребывания за границей этих лиц, осуществление профилактической работы с лицами, вернувшимися после длительного пребывания за границей.


21. Содействие в осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений, осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбывания наказания, без вести пропавших, а также в случаях, предусмотренных законодательством, других лиц, в том числе установлению личности неопознанных трупов.


22. Исполнение в установленном порядке постановления дознавателя, следователя, прокурора или определения суда о принудительном приводе лица.

    

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 29.11.2021 г. N УП-27



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан

       

      

1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2020 года N УП-5938 "О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами":


а) пункт 19 признать утратившим силу;


б) абзацы пятый - восьмой пункта 20 изложить в следующей редакции:

"назначение на должность и освобождение от должности инспекторов по профилактике осуществляется министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей;

назначение на должность и освобождение от должности заместителей районных (городских) органов внутренних дел - начальников служб общественной безопасности (заместителей по вопросам охраны общественного порядка, профилактике правонарушений) осуществляется министром внутренних дел Республики Узбекистан по рекомендации начальника Департамента общественной безопасности;

поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности инспекторов по профилактике осуществляется заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан - начальником Департамента общественной безопасности, а также министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей;

средства фондов по развитию системы профилактики правонарушений расходуются в установленном порядке согласно решениям начальников Департамента общественной безопасности, Департамента обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей, принимаемых на основании предложений их заместителей - начальников служб общественной безопасности (службы (управления) профилактики правонарушений), соответственно";


в) дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

"20-1. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи, Государственным комитетом по статистике, Генеральной прокуратурой, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить интеграцию в единую информационную систему "Электронная уголовно-правовая статистика" сведений о численности квартир и проживающего в них населения в разрезе каждой махалли, в целях использования для разделения махаллей на категории исходя из криминогенной ситуации";


г) в пункте 21 слова "заместителю министра внутренних дел Республики Узбекистан по охране общественного порядка" заменить словами "заместителю министра внутренних дел Республики Узбекистан - начальнику Департамента общественной безопасности".


2. Абзац второй пункта 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года N УП-6035 "О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения" после слова "применения" дополнить словами "со стороны Санитарно-эпидемиологической службы".


3. Абзац второй пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2017 года N ПП-2883 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов внутренних дел" изложить в следующей редакции:

"о предоставлении права на оказание Центром культурно-просветительской работы, Спортивно-оздоровительным комплексом "ЖАР", а также лечебно-профилактическими и медицинскими учреждениями Министерства внутренних дел Республики Узбекистан платных услуг, связанных с их деятельностью".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2896 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел":


а) абзац второй пункта 3 и приложение N 1 признать утратившими силу;


б) пункт 7 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"начиная с 2022 года вносить предложения о выделении дополнительного количества штатных единиц (старших) инспекторов по профилактике органов внутренних дел в Администрацию Президента Республики Узбекистан на основании ежегодных итоговых сведений, предоставляемых Государственным комитетом по статистике о численности постоянного населения, а также с учетом криминогенной обстановки на территориях (в махаллях)";

абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым - восьмым;


а) в приложении N 2:


пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Количество штатных единиц инспекторов по профилактике определяется с учетом криминогенной ситуации на территории (в махаллях), обслуживаемой опорным пунктом, численности населения и других особенностей, в соответствии с нормами, указанными в приложении к настоящему Положению";

абзац третий считать абзацем четвертым;


абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. Назначение на должности и освобождение от должности инспекторов по профилактике осуществляется министром внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, начальниками управлений внутренних дел областей";


пункты 6 - 10 признать утратившими силу;


пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Для реализации задач, возложенных на опорные пункты, инспекторы по профилактике осуществляют задачи, определяемые Президентом Республики Узбекистан.

Инспекторы по профилактике могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с актами законодательства";


дополнить приложением следующего содержания:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об опорном пункте

органов внутренних дел



НОРМЫ

введения штатных единиц (старших) инспекторов

по профилактике органов внутренних дел

              

   

N

    

    

Показатели

   

    

На территории города Ташкента*

    

       

На территории Республики

Каракалпакстан и областей

        

      

Всего

    

   

в том числе

     

     

Всего

        

       

в том числе

      

      

старший инспектор по профилактике

     

       

инспектор

по профилактике

    

       

старший инспектор по профилактике

      

      

инспектор

по профилактике

       

1.

Численность населения до 7 тыс. человек


2

1

1

1

-

1

2.

Численность населения от 7 тыс. до 10 тыс. человек


2

1

1

2

1

1

3.

Численность населения 10 тыс. человек и больше


3

1

2

2

1

1

          

Штатные единицы, выделяемые исходя

из криминогенной обстановки в дополнительном порядке

        

4.

В течение последнего года в махалле совершено 10 и более преступлений на каждые 1 000 единиц населения

     

1

-

1

1

-

1

  

*) С учетом плотности населения, криминогенной обстановки, въезда-выезда граждан в столицу, а также пребывания иностранных граждан за каждой махаллей города Ташкента могут быть закреплены минимум два инспектора по профилактике".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года N ПП-2940 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности":


а) в абзаце втором пункта 2 слова "Главное управление патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка" заменить словами "Департамент общественной безопасности";


б) пункты 4 и 6, а также приложение N 1 признать утратившими силу.


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года N ПП-3127 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения":


а) в абзаце четвертом пункта 8 слова "Главное управление безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан" заменить словами "Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан";


б) пункт 9, абзац второй пункта 17 и приложение N 1 признать утратившими силу.


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года N ПП-3182 "О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов":


а) абзац шестой пункта 3 после слов "действенной работы по профилактике и раннему предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи" дополнить словами ", исходя из криминогенной обстановки территории, распространение положительного опыта махаллей, в которых не было совершено преступлений";


б) в приложении N 3:


дополнить главой 4-1 следующего содержания:


"Глава 4-1. Предупреждение правонарушений

на территории секторов


13-1. Все махалли на территории сектора, исходя из криминогенной обстановки, в соответствии с порядком, изложенным в пункте 13-2 настоящего Положения, в январе каждого года подразделяются на "зеленые", "желтые" и "красные" категории.

При этом:

махалля "зеленой" категории - махалля, на территории которой не совершено преступление;

махалля "желтой" категории - махалля, на территории которой в отчетный период доля преступлений, совершенных на тысячу населения, равна или меньше показателя района (города);

махалля "красной" категории - махалля, на территории которой доля преступлений, совершенных в том числе отдельной категорией лиц, а именно несовершеннолетними, женщинами, безработными, ранее судимыми, лицами в состоянии алкогольного опьянения, состоящими на профилактическом учете или находящимися под административным надзором, на тысячу населения превышает показатель района (города).

13-2. Министерством внутренних дел, Генеральной прокуратурой, Национальной гвардией, Министерством по поддержке махалли и семьи, а также Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в январе каждого года все махалли республики, исходя из анализа совершенных в отчетный период на территории махаллей преступлений, разделяются на "красные", "желтые" и "зеленые" категории.

Министерством внутренних дел по итогам каждого месяца проводится анализ статистики преступлений и подсчет предупреждаемых преступлений в разрезе махаллей, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, а также формируется общая доля преступлений данной категории по району (городу) на каждые десять тысяч населения.

К предупреждаемым преступлениям, совершаемым в махаллях на территории секторов, относятся преступления, предусмотренные статьями 97, 98, 99, 103, 104, 105, 106, 109, 110, 112, 115, 118, 119, 122, 123, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 141-1, 142, 164, 165, 166, 169, 170, 173, 215, 217, 219, 225, 229, 244, 245, 249, 263, 263-1, 267, 269 и 277 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

13-3. Статистика предупреждаемых преступлений в махаллях на территории секторов анализируется органами внутренних дел по итогам каждого месяца посредством единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" в разрезе махаллей и представляется в соответствующие ведомства.

Органами внутренних дел по итогам каждого квартала руководителям секторов представляются обоснованные аналитические сведения о махаллях "красной", "желтой" и "зеленой" категорий на закрепленных за ними территориях.

13-4. Руководитель сектора непосредственно изучает работу, проведенную органами и организациями, входящими в состав штаба секторов в махаллях "зеленой" категории, а также принимает меры по распространению положительных методов работы и проведенных мероприятий махаллей данной категории в махаллях "желтой" и "красной" категории.

Руководители секторов при распространении положительного опыта махаллей "зеленой" категории в махаллях другой категории обращают внимание на эффективную организацию мероприятий:

проводимых с лицами, внесенными в "Железную тетрадь", "Женскую тетрадь" и "Молодежную тетрадь";

по обеспечению занятости населения;

проводимых в отношении лиц, состоящих на профилактическом учете органов внутренних дел, либо на учете учреждений здравоохранения;

по повышению правового сознания и правовой культуры граждан";


в пункте 17:

дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

"вклад, внесенный в профилактику правонарушений.

При оценке деятельности руководителей секторов принимается во внимание их вклад, внесенный в профилактику правонарушений, по результатам которого на территории высокая доля махаллей "зеленой" категории";

абзац восьмой считать абзацем десятым.


8. Абзац десятый пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года N ПП-3216 "О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел" изложить в следующей редакции:

"90 процентов от квоты, установленной для приема на очную форму обучения в Академии по программе бакалавриата, отводится исключительно для выпускников ведомственных академических лицеев, военных академических лицеев, сотрудников органов внутренних дел, а также помощников(старших) инспекторов по профилактике по охране общественного порядка".


9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года N ПП-3413 "О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы":


а) подпункт "в" пункта 8 изложить в следующей редакции:

"в) 10 процентов средств Специального внебюджетного фонда Министерства внутренних дел Республики Узбекистан ежегодно выделяются на социальную защиту сотрудников, достигших эффективных результатов по службе, при этом задача по обеспечению целевого распределения средств в порядке, установленном министром внутренних дел, возлагается на Департамент духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения";


б) в приложении N 1:


в абзаце третьем пункта 6 слова "практическим стажем работы", пункте 65 слова "практического опыта работы", абзаце втором пункта 159 слова "стажа практической работы" заменить словами "практическим служебным стажем", "практического служебного стажа" соответственно;


в абзаце первом пункта 9 слова "предварительного и итогового отборов" заменить словом "отбора";


пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Мероприятия отбора кандидатов на службу включают следующие этапы:

первичное изучение (проверка соответствия общим требованиям, установленным настоящим Положением);

оценка уровня физической подготовленности;

оценка уровня интеллектуального развития и психоэмоциональной устойчивости;

итоговое собеседование.

Во время итогового собеседования оцениваются умственный потенциал кандидата, психологическая готовность к службе, коммуникабельность, а также другие необходимые сотруднику духовно-нравственные и профессионально важные качества.

Количество кандидатов, участвующих в отборе, не ограничивается. В итоговом собеседовании, как правило, должны участвовать не менее двух кандидатов на одну должность.

По результатам итогового собеседования выносится заключение о моральной и профессиональной пригодности кандидата к службе.

Кандидаты из числа специалистов по узким специализациям могут быть приняты на службу без проведения отбора, в соответствии с перечнем и порядком, устанавливаемыми министром внутренних дел Республики Узбекистан.

Мероприятия по отбору в зависимости от их разновидности проводятся соответствующими специалистами и уполномоченными руководителями.

На кандидатов, успешно прошедших мероприятия по отбору, с учетом наличия вакантных должностей, оформляются материалы личного дела";


в пункте 11:

из абзаца первого слово "предварительный" исключить;

абзац шестой исключить;


пункты 12 и 13 признать утратившими силу;


абзац четвертый пункта 14 исключить;


пункты 15 - 18 изложить в следующей редакции:

"15. Нижеследующие кандидаты, в порядке исключения, освобождаются от этапа мероприятий отбора по оценке уровня физической подготовленности:

имеющие ученую степень или ученое звание;

окончившие высшие образовательные учреждения на дипломы с отличием;

кандидаты на должности профессорско-преподавательского и научного состава;

кандидаты в подразделения делопроизводства, кибербезопасности, информационных технологий, аналитического и юридического обеспечения.

Дети сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, при приеме на службу имеют приоритет в порядке, установленном министром внутренних дел Республики Узбекистан.

При приеме на службу в соответствии с данным пунктом участие в итоговом собеседовании не менее двух кандидатов не требуется.

16. Кандидат, не прошедший один из этапов мероприятий отбора на службу, не допускается к повторной его пересдаче, а также к следующему этапу мероприятий отбора на службу.

17. Кандидаты, успешно прошедшие итоговое собеседование, на которых полностью оформлено личное дело, признанные военно-врачебной комиссией годными к службе, назначаются на должность приказом начальника, уполномоченного осуществлять прием на службу.

18. Порядок организации и проведения мероприятий отбора кандидатов на службу, а также оформления личных дел кандидатов определяется министром внутренних дел Республики Узбекистан";


в пункте 58:

подпункт "а" дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Период, в течение которого сотрудник служил в должности, относящейся к постоянному личному составу на основании штатного расписания органов внутренних дел, считается его практическим стажем службы в органах внутренних дел.

Периоды обучения в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел и прохождения срочной военной службы не засчитываются в практический стаж службы в органах внутренних дел (за исключением периода обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации)";

подпункт "е" дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"Сотрудникам органов внутренних дел, окончившим Академию Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в 2001-2004 годы по программе бакалавриата очной формы обучения, в порядке исключения, предоставляется право подготовки и защиты в установленном порядке диссертационной работы на соискание ученой степени доктора философии (PhD)";


в абзаце первом пункта 127 слова "ученого звания" заменить словами "ученой степени и ученого звания";


пункт 132 дополнить абзацами вторым - десятым следующего содержания:

"За счет части средств Специального внебюджетного фонда Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, выделяемых для социальной защиты сотрудников, в порядке, установленном министром внутренних дел, обеспечиваются гарантии социальной защиты сотрудников в форме:

выплаты единовременной материальной помощи до пятикратного размера денежного довольствия - для лечения больных сотрудников;

выплаты единовременной материальной помощи до двухсот размеров базовой расчетной величины - для покрытия расходов на хирургические операции, обеспечение ортопедической обувью и протезно-ортопедической продукцией больных близких родственников (родители, супруг (супруга), дети) сотрудников;

выплаты материальной помощи до двукратного размера денежного довольствия - для лечения и отдыха в санитарно-курортных учреждениях;

выделения беспроцентного займа на срок, не превышающий пяти лет, на сумму не более тысячекратного размера базовой расчетной величины - для приобретения жилья или улучшения жилищных условий;

выплаты единовременной материальной помощи до двукратного размера денежного довольствия - для проведения свадебных торжеств и погребений;

денежного вознаграждения или награждения ценными подарками.

Часть средств Специального внебюджетного фонда Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, выделяемая на социальную защиту сотрудников, целенаправленно расходуется на основании заключений центральной и региональных комиссий, создаваемых под руководством начальника Департамента духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения.

Информация о расходах по социальной защите сотрудников вводится в специальную информационную систему в разрезе сотрудников".


10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2018 года N ПП-3528 "О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте":


а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"заместителя начальника Главного управления - начальника Управления профилактики правонарушений, ответственного за организацию эффективной деятельности инспекторов по профилактике и службы пробации в сфере раннего предупреждения правонарушений, прежде всего среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение взаимодействия всех отраслевых служб в данном направлении";


б) пункт 7 признать утратившим силу;


в) абзац первый пункта 9 после слов "(далее - Мультимедийный центр)," дополнить словами "придав ему статус информационной службы и".


11. Абзац первый пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2018 года N ПП-3786 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте" изложить в следующей редакции:

"5. Преобразовать должность заместителя начальника Главного управления внутренних дел города Ташкента в должность заместителя начальника Главного управления внутренних дел города Ташкента по охране общественного порядка, возложив на него:".


12. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2018 года N ПП-3919 "О мерах по внедрению эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом органов внутренних дел":


а) пункт 4 признать утратившим силу;


б) в абзаце третьем пункта 6 слова "Главным управлением кадров" заменить словами "Департаментом духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения".


13. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2018 года N ПП-4006 "О мерах по коренному совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства":


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Принять к сведению, что в составе Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его территориальных подразделений образована Служба пробации и ее территориальные подразделения (далее - подразделения пробации) соответственно";


б) в абзаце втором пункта 3 слова "районных (городских) подразделений пробации" заменить словами "подразделений пробации районных (городских) органов внутренних дел";


пункты 4 и 5, а также приложения NN 1 и 2 к постановлению признать утратившими силу;


г) абзац второй пункта 10 исключить.


14. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2018 года N ПП-4075 "О дополнительных мерах по повышению эффективности обеспечения общественной безопасности":


а) в абзаце четвертом пункта 3 слова "Главного управления профилактики правонарушений" заменить словами "Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел";


б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Образовать фонды развития системы профилактики правонарушений соответственно Департамента общественной безопасности, Департамента обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей (далее - фонды) без образования юридического лица.

Определить, что:

а) источниками формирования фондов являются:

средства административных штрафов, взысканных подразделениями профилактики правонарушений органов внутренних дел по подведомственным им делам об административных правонарушениях (независимо от того, каким органом они взысканы);

доходы, поступающие от размещения временно свободных средств фондов на депозитных счетах в коммерческих банках;

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, а также иные источники, не запрещенные законодательством;

б) фонд развития системы профилактики правонарушений Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан формируется за счет 10 процентов средств административных штрафов, поступающих в фонды территориальных органов внутренних дел;

в) средства фондов на основании решений начальников Департамента общественной безопасности, Департамента обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей, принимаемых по предложениям их заместителей - начальников служб общественной безопасности (службы (управления) профилактики правонарушений) соответственно используются исключительно на:

поощрение и социальную защиту сотрудников подразделений профилактики правонарушений органов внутренних дел;

выплату разовых денежных вознаграждений или награждение ценными подарками граждан, оказавших практическое содействие в охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

укрепление материально-технической базы подразделений профилактики правонарушений";


в) в абзаце восьмом пункта 7 слово "пятнадцатипроцентная" заменить словами "минимум двадцатипятипроцентная".


15. Абзац пятый пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2019 года N ПП-4229 "О дополнительных мерах по внедрению эффективной системы обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта и туризма" изложить в следующей редакции:

"принятие решений относительно рассмотрения органами внутренних дел спорных материалов, связанных с преступлениями на объектах транспорта и прилегающих к ним территориях, осуществляется заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан, на которого возложен отраслевой и территориальный контроль по согласованию с Транспортной прокуратурой Республики Узбекистан".


16. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2021 года N ПП-5016 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности учебных центров Национальной гвардии Республики Узбекистан":


а) в пункте 1:

абзац первый после слов "Совета Министров Республики Каракалпакстан," дополнить словами "хокимията города Ташкента,";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"образование на территории Автохозяйства, находящейся на балансе Управления охраны города Ташкента Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан, расположенного по адресу: город Ташкент, Сергелийский район, улица А. Кадыри, 43, Ташкентского регионального учебного центра Национальной гвардии Республики Узбекистан";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;


б) в абзаце первом пункта 2 слова "Джизакского регионального учебного центра" заменить словами "Джизакского регионального учебного центра и Ташкентского регионального учебного центра";


в) в пункте 4:

в подпункте "а" слова "Каракалпакского Республиканского регионального учебного центра" заменить словами "Каракалпакского Республиканского регионального учебного центра и Ташкентского регионального учебного центра";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) учебный процесс в региональных учебных центрах по начальной подготовке, переподготовке и повышению квалификации военнослужащих и сотрудников, а также специалистов военизированных и караульных охранных подразделений министерств и ведомств организуется с распределением по следующим регионам:

в Ташкентском региональном учебном центре Национальной гвардии Республики Узбекистан - для военнослужащих и сотрудников, а также специалистов, проходящих службу в городе Ташкенте и Ташкентской области;

в Ферганском региональном учебном центре Национальной гвардии Республики Узбекистан - для военнослужащих и сотрудников, а также специалистов, проходящих службу в Ферганской, Андижанской и Наманганской областях;

в Джизакском региональном учебном центре Национальной гвардии Республики Узбекистан - для военнослужащих и сотрудников, а также специалистов, проходящих службу в Сырдарьинской, Джизакской, Самаркандской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях;

в Каракалпакском Республиканском региональном учебном центре Национальной гвардии Республики Узбекистан - для военнослужащих и сотрудников, а также специалистов, проходящих службу в Республике Каракалпакстан, Хорезмской, Навоийской и Бухарской областях";

дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) учеба в Ташкентском региональном учебном центре Национальной гвардии Республики Узбекистан организуется с 1 марта 2022 года;

д) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов военизированных и караульных охранных подразделений министерств и ведомств осуществляется на платно-контрактной основе по ставкам (тарифам), устанавливаемым командующим Национальной гвардией Республики Узбекистан";


г) в пункте 6:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Университет общественной безопасности Республики Узбекистан осуществляет общую координацию военно-научной и научно-педагогической деятельности руководителей и педагогов региональных учебных центров";

дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:

"Специализированный учебный центр Национальной гвардии Республики Узбекистан считается базовым подразделением по подготовке военнослужащих и сотрудников рядового и сержантского составов Национальной гвардии Республики Узбекистан;

региональные учебные центры закрепляются в качестве филиалов к Специализированному учебному центру Национальной гвардии Республики Узбекистан, на который возлагается задача по учебно-методическому обеспечению и руководству учебно-воспитательным процессом региональных учебных центров;

Университет общественной безопасности Республики Узбекистан, Главное управление охраны и Специализированный учебный центр Национальной гвардии Республики Узбекистан совместно организуют постоянный (непрерывный) мониторинг учебно-воспитательного процесса в региональных учебных центрах, по итогам которого не менее двух раз в каждое полугодие проводят учебно-методические совещания с личным составом учебных центров и вносят соответствующие изменения в учебные программы с учетом современных требований к подготовке специалистов и передового зарубежного опыта";


д) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:

"привлечение на договорной основе за счет средств Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан профессорско-преподавательского состава ведущих высших, средних специальных образовательных учреждений и научно-исследовательских центров республики, высококвалифицированных специалистов и экспертов, а также военнослужащих и сотрудников резерва в целях повышения качества образовательного процесса и проведения учебных занятий в региональных учебных центрах";


е) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Определить, что:

работы по строительству, реконструкции и благоустройству Ташкентского регионального учебного центра Национальной гвардии Республики Узбекистан проводятся в 2022-2024 годах в установленном порядке за счет средств военно-административного сектора города Ташкента, Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан и других средств, не запрещенных законодательством;

на время строительства Ташкентский региональный учебный центр Национальной гвардии Республики Узбекистан временно размещается по адресу: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Шохидонтепа, 126;

Главному управлению охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан разрешается брать кредиты у государственных и коммерческих банков республики для укрепления и совершенствования материально-технической и учебно-тренировочной базы";


ж) дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

"8-1. Министерствам и ведомствам, имеющим в своем составе охранные (военизированные, караульные) подразделения, ежегодно до 1 декабря представлять Национальной гвардии Республики Узбекистан планы на следующий год по первоначальной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов данных подразделений и обеспечить их строгое исполнение".


17. В абзаце четвертом пункта 11 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2021 года N ПП-5076 "О мерах по внедрению качественно новой системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел" слова "ежемесячное материальное стимулирование профессорско-преподавательского состава, научного и учебно-вспомогательного персонала" заменить словами "материальное стимулирование и социальную защиту сотрудников и служащих Академии".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 декабря 2021 г.


"Народное слово", 30 ноября 2021 г.