ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Охрана общественного порядка /

Стратегия развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 29.11.2021 г. N УП-27)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 29.11.2021 г. N УП-27



СТРАТЕГИЯ

развития системы обеспечения общественной

безопасности в Республике Узбекистан

на 2022-2025 годы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Необходимость дальнейшего укрепления правопорядка и борьбы с новыми проявлениями преступности требует определения приоритетных направлений по обеспечению общественной безопасности в стране.


2. Целью Стратегии развития системы общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022-2025 годы (далее - Стратегия) является разработка и эффективная реализация правовых, методических, научных, организационных мер по внедрению качественно новой системы обеспечения общественной безопасности в стране.


3. К основным задачам Стратегии относятся:

регулирование и систематизация отношений в сфере обеспечения общественной безопасности, а также устранение правовых пробелов и коллизий;

сочетание деятельности охраны общественного порядка, профилактики правонарушения, обеспечения безопасности дорожного движения и пробации;

разработка и постоянное совершенствование алгоритма совместных действий сил и средств министерств и ведомств, привлекаемых к охране общественного порядка, в том числе проведению массовых мероприятий;

широкое внедрение в деятельность по обеспечению общественной безопасности современных форм и методов работы, а также передовых информационных технологий;

минимизация человеческого фактора в служебной деятельности путем доведения уровня цифровизации системы общественной безопасности до 90 процентов;

кардинальное сокращение совершения повторных преступлений со стороны лиц, состоящих на профилактическом учете, находящихся под административным и пробационным надзором.


4. Стратегия предусматривает полную реализацию до конца 2025 года определенных в ней мер на основе Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан.


5. Персональную ответственность за организацию эффективной реализации мер, изложенных в Стратегии, несет министр внутренних дел Республики Узбекистан.


6. В целях обеспечения качественного выполнения поставленных в Стратегии задач Департамент общественной безопасности Министерства внутренних дел совместно с Национальной гвардией и другими заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно разрабатывают и вносят в Кабинет Министров для утверждения совместные программы и "дорожные карты", координируют их исполнение.



ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


7. Объединение свыше 200 нормативно-правовых и ведомственных нормативных актов, регламентирующих отношения и полномочия в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения и пробации, путем разработки проекта и принятия единого законодательного акта в сфере общественной безопасности.


8. Разработка и внедрение критериев и основных показателей (индикаторов), определяющих состояние и степени угроз общественной безопасности.


9. Разработка проекта и принятие единого законодательного акта, определяющего дальнейшее совершенствование системы обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма, задачи и функции государственных органов и субъектов, оказывающих сервисные услуги в данном направлении.


10. Четкое определение ограничений, налагаемых на лиц, находящихся на профилактическом учете, под административным и пробационным надзором, а также круга возлагаемых на них обязательств и механизмов обеспечения их соблюдения.


11. Организация и координация на основе передового зарубежного опыта деятельности и взаимодействия уполномоченных государственных органов и общественных формирований по организации дорожного движения на основе принципа "Гладкая дорога", а также регулирование отношений в этой сфере прямыми правовыми нормами, широкое внедрение принципа "Дорога для пешехода", с учетом четкого определения круга полномочий.


12. Усиление мер ответственности в отношении лиц, систематически нарушающих правила безопасности дорожного движения, совершивших дорожно-транспортные происшествия, приведшие к тяжелым последствиям, в том числе введение, с учетом передового международного опыта, мер уголовно-правового воздействия в виде лишения права управления транспортным средством на длительный срок.


13. Разработка проекта и принятие закона, регулирующего правила проведения массовых мероприятий.


14. Совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


15. Определение порядка и механизмов предупреждения действий, связанных с невыполнением законных требований и оказанием активного сопротивления сотрудникам государственных органов, уполномоченных обеспечивать общественную безопасность.


16. Совершенствование норм, связанных с применением наказания в виде обязательных общественных работ, а также механизмов исполнения данного наказания.


17. Устранение пробелов, связанных с практикой назначения наказания в виде исправительных работ к нетрудоустроенным лицам.


18. Совершенствование порядка замены наказания более тяжким за уклонение лиц от отбывания наказания.


19. Внедрение порядка, предусматривающего проведение медицинского осмотра лиц без определенного места жительства и применения к ним процессуальных действий при помещении в реабилитационный центр непосредственно в самом центре.


20. Усиление контроля за оборотом оружия, установление четкой процедуры периодических проверок владельцев оружия на предмет медицинских ограничений, пересмотр критериев владения огнестрельным охотничьим оружием.


21. Повышение роли и усиление ответственности охотничьих обществ республики в обеспечении общественной безопасности.


22. Совершенствование правовых механизмов привлечения пешеходов к ответственности за нарушение правил дорожного движения.


23. Установление ответственности и введение порядка взыскания материального ущерба с руководителей организаций или органов, ведающих объектами дорожной или инженерно-коммуникационной инфраструктуры, неудовлетворительное состояние которых привело к дорожно-транспортному происшествию, в особенности, к смерти.


24. Введение административной ответственности за действия, выражающиеся в форме "хулиганства на дороге", совершаемые водителями транспортных средств.



ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


25. Разработка и внедрение в практику типового проекта махаллинского пункта правопорядка.


26. Полноценное налаживание деятельности махаллинских пунктов правопорядка по республике.


27. Разработка и внедрение в практику 14 "территориальных методик" (Республика Каракалпакстан, город Ташкент и области) по обеспечению общественной безопасности, устранению групповых правонарушений и массовых беспорядков.


28. Создание единой централизованной системы управления силами и средствами органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.


29. Поэтапный перевод конвойных подразделений в составе районных (городских) органов внутренних дел в непосредственное подчинение областных органов внутренних дел с их реорганизацией по принципу межрайонного несения службы на основе единой системы управления.


30. Создание в структуре органов внутренних дел межрайонных подразделений патрульно-постовой службы.


31. Разработка и утверждение новой модели форменной одежды для сотрудников органов правопорядка, привлеченных к обеспечению общественной безопасности, с целью создания удобств при выполнении служебных обязанностей и с учетом климатических условий, а также обеспечение их качественной форменной одеждой по размеру.


32. Разработка порядка выявления и подтверждения случаев совершения уголовных и административных правонарушений в состоянии опьянения, в том числе несоблюдения лицом установленного ограничения на неупотребление алкогольных напитков.


33. Разработка типовой программы принудительного лечения лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, наркоманов, токсикоманов, агрессивных психически больных.


34. Разработка типовой методики работы с лицами, попавшими под влияние экстремистских и деструктивных идей, и формирования у них идеологического иммунитета.


35. Создание механизмов действий и комплексных организационно-методических основ своевременного выявления, предупреждения и пресечения угроз общественной безопасности в сети Интернет.


36. Совершенствование механизмов обеспечения Национальной гвардией и органами внутренних дел применения специальных технических средств, обмена оперативной информацией и рационального управления подчиненными подразделениями, безопасности граждан в ходе пресечения групповых правонарушений и массовых беспорядков.


37. Установление действенных механизмов придания приоритетной значимости вопросам, направленным на решение актуальных проблем практики обеспечения общественной безопасности, при формировании тематики диссертационных исследований в высших образовательных учреждениях и научно-исследовательских центрах Министерства внутренних дел и Национальной гвардии.


38. Разработка и внедрение в практику "Протокола действий" по обеспечению, проверке и контролю за соблюдением лицами, состоящими на профилактическом учете, находящимися под административным и пробационным надзором, установленных ограничений и выполнением ими возложенных на них обязанностей, а также применению к ним мер воспитательного и правового воздействия, осуществлению социальной адаптации.


39. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в систему обеспечения безопасности дорожного движения и процесс совершенствования дорожной инфраструктуры.


40. Совершенствование инфраструктуры автомобильных дорог международного значения, направленной на создание оптимальных условий для осуществления транзитного и государственного внутреннего потока.



ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


41. Введение дисциплины "Основы общественной безопасности" в учебный процесс образовательных учреждений Министерства внутренних дел и Национальной гвардии, в том числе разработка учебника "Основы общественной безопасности" на основе глубокого научного изучения вопросов, отражающих составные части деятельности по обеспечению общественной безопасности, а также развитие преподавания предмета криминологии в образовательных учреждениях республики.

42. Разработка и внедрение моделей "городской инспектор" и "сельский инспектор", предусматривающих полноценные механизмы осуществления деятельности инспекторами по профилактике на административной территории, организация обучения по ним.


43. Введение специализации "Обеспечение общественной безопасности", объединяющей в единую область науки сферы предмета дисциплины "Основы общественной безопасности".


44. Превращение Университета общественной безопасности в опорную методическую базу для изучения и научного исследования проблем общественной безопасности.

45. Внедрение порядка выявления истинных факторов совершения преступлений и правонарушений на основе "научного диагноза" и их оформления "заключением научного диагноза" посредством информационной системы "E-jamoat havfsizligi".


46. Внедрение порядка проведения анализа, основанного на научной оценке реализуемых мероприятий по устранению истинных факторов совершенных преступлений и правонарушений, а также их оформления "заключением научной оценки".


47. Обеспечение формирования и реализации целевых фундаментальных, прикладных и инновационных проектов в рамках государственного заказа на научно-исследовательские работы по решению проблем в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью на базе Исследовательского института криминологии Республики Узбекистан и Университета общественной безопасности в сотрудничестве с Министерством инновационного развития и Академией наук.

48. Обучение руководителей органов государственного управления и местной власти основам общественной безопасности на краткосрочных курсах на базе Университета общественной безопасности и Академии Министерства внутренних дел.



ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


49. Создание на основе типового проекта одного махаллинского пункта правопорядка на каждые пять махаллей.


50. Организация в ночное время суток в районах, считающихся "очагами преступности", непрерывной работы авто-, конных и пеших патрулей в составе военнослужащих и сотрудников подразделений органов внутренних дел и Национальной гвардии, определив их круг полномочий и утвердив их функциональные обязанности.


51. Разработка и практическое внедрение подробных и конкретных правовых механизмов осуществления деятельности по охране общественного порядка подразделениями Национальной гвардии в городах Ташкенте, Нукусе и областных центрах, на объектах проведения массовых мероприятий, в парках, на площадях и рынках.


52. Совершенствование организационно-правовых основ предупреждения и пресечения случаев дестабилизации общественно-политический ситуации, а также дискредитации сотрудников уполномоченных государственных органов в сфере обеспечения общественной безопасности с использованием средств массовых информации, телекоммуникационных сетей и сети Интернет.


53. Совершенствование работы органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями против нравственности, в том числе путем создания организационно-структурных основ.


54. Совершенствование механизмов правового регулирования оборота сильнодействующих веществ, в том числе предотвращения случаев их употребления молодежью в немедицинских целях.


55. Расширение полномочий подразделений Национальной гвардии и органов внутренних дел, ответственных за охрану общественного порядка, в сфере выявления правонарушений и применения мер административного взыскания.


56. Установление механизмов совместной работы в махаллинских пунктах правопорядка, в разрезе махаллей, органов внутренних дел, других органов правопорядка и общественных формирований.


57. Внедрение автоматизированной системы, ограничивающей человеческий фактор при использовании льгот по социально-правовой защите сотрудников уполномоченных государственных органов по обеспечению общественной безопасности.


58. Внедрение системы охраны административных зданий территориальных органов внутренних дел службой охраны Национальной гвардии на договорной основе.


59. Поэтапная организация конных отрядов в составе подразделений патрульно-постовой службы территориальных органов внутренних дел.


60. Создание новой системы работы с несовершеннолетними, проживающими в социально опасных семьях, оставшимися без родительского надзора и опеки.


61. Осуществление комплексных мероприятий по развитию системы дорог республиканского и местного значения, предусматривающих создание благоприятных условий для безопасного передвижения транспортных средств.


62. Внедрение современных систем подачи сигналов для предупреждения остановки и начала движения транспорта и пешеходов, создание новых видов пешеходных переходов.


63. Комплексное совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение качества дорог, минимизация совершения дорожно-транспортных происшествий за счет создания надежных условий для безопасного движения транспортных средств.


64. Внесение соответствующих изменений и дополнений в нормативные акты в сфере дорожного строительства (СНиП, Государственные стандарты и др.) с учетом современных требований.


65. Обустройство отдельных дорожных полос движения для общественного и специального транспорта и современных велосипедных дорожек.


66. Оснащение современными специальными техническими средствами подразделений органов внутренних дел, Национальной гвардии и Министерства по чрезвычайным ситуациям, осуществляющих деятельность по обеспечению общественной безопасности, в том числе предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.



ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


67. Конкретное определение круга полномочий органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику правонарушений, при выявлении и устранении истинных факторов совершенных преступлений.


68. Организация строительства многоэтажных или подземных автостоянок вблизи крупных рынков с учетом количества транспортных средств, за счет доходов этих рынков, в целях пресечения заторов вокруг рынков и создания удобств для граждан.


69. Установка управляемых пешеходами светофоров на пешеходных переходах в густонаселенных местах городов и районов.


70. Организация учебных мероприятий по "Правилам дорожного движения" в общеобразовательных учреждениях под девизом "Дисциплина дорожного движения начинается с детства".


71. Создание "классов безопасности движения" в общеобразовательных учреждениях, "площадок обучения дорожному движению" - в махаллях.


72. Внедрение в дошкольных образовательных учреждениях системы обучения детей основам безопасности дорожного движения и обеспечение практического и наглядного обучения основам движения на дорогах, перекрестках и пешеходных переходах.


73. Совершенствование деятельности подразделений административной практики Государственной службы безопасности дорожного движения, преобразование должностей сотрудников этих подразделений в офицерский состав, с внедрением порядка укомплектования их в первую очередь сотрудниками с высшим юридическим образованием.


74. Создание эффективных механизмов координации деятельности подразделений по охране общественного порядка Национальной гвардии и органов внутренних дел, а также отрядов общественного патрулирования "Фидокор ёшлар".


75. Создание системы формирования из числа граждан мобилизационного резерва Национальной гвардии, привлекаемого при возникновении чрезвычайных ситуаций.


76. Внедрение взаимосвязанных механизмов организации работы с неорганизованной молодежью в разрезе махаллей со стороны органов внутренних дел, Агентства по делам молодежи, Союза молодежи, Министерства по поддержке махалли и семьи и других ответственных органов.


77. Внедрение понятий "социальная профилактика", "пробационная профилактика", "следственная профилактика", "судебная профилактика" в качестве видов профилактики правонарушений, установление точных механизмов их применения.


78. Разработка механизмов реализации предупреждения имущественных преступлений, проведения социально-профилактических мероприятий с неблагополучными семьями и жертвами домашнего насилия на основе нового подхода по системе "Безопасный дом" и "Безопасный двор".


79. Образование института профилактического контроля на базе институтов административного надзора и профилактического учета.


80. Сосредоточение основного направления деятельности подразделений Государственной службы безопасности дорожного движения на оказании содействия гражданам, в частности, введение порядка несения инспекторами патрульной службы на дорогах только на авто- и мототранспортных средствах.


81. Совершенствование порядка организации оперативного и единого межведомственного управления силами и средствами уполномоченных государственных органов и общественных формирований по обеспечению правопорядка при чрезвычайных ситуациях и особых условиях.


82. Дальнейшее совершенствование системы оповещения и информирования населения о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах.


83. Внедрение эффективной системы обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в многоэтажных зданиях.


84. Максимальное обеспечение населенных пунктов в ночное время освещением и видеонаблюдением.


85. Создание единой скоординированной межведомственной системы управления при Департаменте общественной безопасности Министерства внутренних дел и разработка конкретных и детальных правовых механизмов, регулирующих его деятельность, с целью эффективного налаживания порядка централизованного управления силами и средствами, задействованными в поддержании общественного порядка.


86. Совершенствование института страхования военнослужащих и сотрудников уполномоченных государственных органов по обеспечению общественной безопасности.


87. Учреждение межведомственного нагрудного знака "Жамоат хавфсизлиги фидойиси".


88. Введение порядка проведения индивидуальных бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете, находящимися под административными пробационным надзором, в специальных "комнатах для бесед".


89. Апробация практики использования в служебной деятельности сотрудников подразделений общественной безопасности органов внутренних дел скутеров.


90. Создание при отделениях по вопросам женщин органов внутренних дел общественных групп молодежи "Последователи Тумарис", вовлечение их в систему общественной безопасности, а также предоставление членам групп соответствующих льгот для поступления в высшие образовательные учреждения органов правопорядка.



ГЛАВА 7. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


91. Максимальное сокращение бумажного документооборота в сфере обеспечения общественной безопасности, увеличение доли электронной формы документооборота до 90 процентов.


92. Разработка и полное внедрение в практику единой автоматизированной информационной системы "E-jamoat havfsizligi" на базе информационных систем подразделений Национальной гвардии и органов внутренних дел, привлеченных к охране общественного порядка (централизованная электронная система пробации, единая автоматизированная информационно-аналитическая система службы безопасности дорожного движения).


93. Организация ведения единого электронного списка лиц, нарушивших общественный порядок, совершивших повторное преступление, введение порядка периодического мониторинга данных лиц посредством информационной системы.


94. Полный перевод административного делопроизводства в электронную форму в целях предупреждения чрезмерной волокиты для граждан по административным правонарушениям, экономии времени для сотрудников данной сферы, своевременного и оперативного обеспечения неотвратимости наказания.


95. Внедрение практики использования системы распознания отпечатков пальцев при регистрации в службе общественной безопасности лиц, состоящих на профилактическом учете, находящихся под административным и пробационным надзором.


96. Реализация комплексных мероприятий на основе концепции "Гладкая и безопасная дорога", с широким внедрением цифровых технологий в сферу обеспечения безопасности дорожного движения.


97. Внедрение в деятельность конвойных подразделений органов внутренних дел системы контроля за конвоируемыми лицами посредством электронных браслетов.


98. Внедрение в практику устройств с технологией GPS для осуществления проверки нахождения лиц, состоящих на учете пробации по месту жительства, работы и учебы.


99. Разработка и совершенствование программного обеспечения в сфере обеспечения общественной безопасности.


100. Обеспечение подключения всех светофоров на дорогах к системе информационного управления, внедрение интеллектуальных систем в сферу в целях обеспечения безопасности дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий, дистанционного устранения заторов на дорогах.


101. Повышение уровня специальной подготовки сотрудников органов внутренних дел и других государственных органов под общим руководством Национальной гвардии, систематическое проведение учебных занятий по развитию практических навыков совместных действий в особых условиях, внедрение практики мониторинга учебных занятий посредством цифровых технологий.



ГЛАВА 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


102. Стратегия служит методологической основой для разработки нормативно-правовых и ведомственных нормативных актов с целью дальнейшего совершенствования деятельности органов внутренних дел, Национальной гвардии и других ответственных органов по обеспечению общественной безопасности.


103. В результате реализации мер, предусмотренных Стратегией, на качественно новый уровень поднимется защищенность прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств.


104. За счет раннего предупреждения преступлений, в том числе повторных преступлений и дорожно-транспортных происшествий, посредством переориентирования служебной деятельности сотрудников на оказание содействия гражданам будет достигнуто повышение доверия населения к уполномоченным государственным органам по обеспечению общественной безопасности.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 декабря 2021 г.


















































Время: 0.0075
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск