ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Инвестиции / Инвестиционная программа / На 2022 г. /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. N ПП-72 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2022-2026 годы и внедрении новых подходов и механизмов по управлению инвестиционными проектами"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2021 г.

N ПП-72



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА 2022-2026

ГОДЫ И ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ПОДХОДОВ

И МЕХАНИЗМОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ


В целях увеличения промышленного и производственного потенциала республики, широкого внедрения высоких технологий в отрасли экономики, создания новых производственных мощностей, развития экспорта, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в регионах путем расширения привлечения прямых иностранных инвестиций, а также системного планирования инвестиций и эффективного управления инвестиционными проектами:


1. Принять разработанную Министерством инвестиций и внешней торговли Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2022-2026 годы (далее - Программа), предусматривающую освоение иностранных инвестиций в размере 70 миллиардов долларов США в предстоящие пять лет.

Утвердить:

а) на 2022-2026 годы:

сводные целевые параметры освоения централизованных и нецентрализованных инвестиций согласно приложению N 1*;

целевые параметры освоения инвестиций и кредитов в разрезе отраслей и регионов согласно приложению N 2*;

б) на 2022 год:

сводную адресную программу по освоению инвестиций и кредитов согласно приложению N 3*;

адресный перечень вводимых крупных производственных объектов и мощностей согласно приложению N 4*;

перечень крупных производственных объектов и мощностей, объекты внешней инфраструктуры которых требуют строительства, реконструкции и капитального ремонта, согласно приложению N 4а*;

адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов от имени Республики Узбекистан или под гарантию Республики Узбекистан, согласно приложению N 5*;

адресный перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций и кредитов, согласно приложению N 6*;

перечень новых инвестиционных проектов, по которым планируется привлечение государственного внешнего долга, согласно приложению N 7*;

перечень инвестиционных проектов, по которым требуется разработка, согласование и утверждение предпроектной и проектной документации, согласно приложению N 8*;

перечень перспективных инвестиционных проектов, возможность реализации которых будет проработана, согласно приложению N 9*.


2. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента - инициаторам проектов:

а) до 10 января 2022 года по каждому инвестиционному проекту, включенному в приложения NN 3*, 5* и 6* к настоящему постановлению, разработать и представить в Министерство инвестиций и внешней торговли комплексные сетевые графики их реализации в разрезе месяцев;

б) до 1 февраля 2022 года внести в Агентство по международному сотрудничеству и развитию концепций новых инвестиционных проектов, по которым планируется привлечение государственного внешнего долга, включенных в приложение N 7* к настоящему постановлению;

в) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Воитов А.Б.):

до 20 января 2022 года внести на утверждение в Кабинет Министров "дорожные карты" по мерам разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации, а также определения источников финансирования по проектам, включенным в приложение N 8* к настоящему постановлению;

до 1 февраля 2022 года утвердить план практических мер по проработке возможностей реализации перспективных инвестиционных проектов, включенных в приложение N 9* к настоящему постановлению, и начать его реализацию.


3. Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (Умурзаков С.У.):

совместно с Агентством по международному сотрудничеству и развитию до 1 марта 2022 года рассмотреть концепции новых инвестиционных проектов, по которым планируется привлечение государственного внешнего долга, и организовать их представление для согласования соответствующим зарубежным партнерам;

до 15 января 2022 года определить ответственных за установление ежемесячного мониторинга и обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию крупных производственных объектов и мощностей, предусмотренных в приложении N 4* к настоящему постановлению;

координировать деятельность инициаторов проектов, а также заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, коммерческих банков в реализации Программы, в том числе включенных в нее проектов;

совместно с инициаторами проектов ежемесячно обсуждать выполнение комплексных сетевых графиков по реализации проектов, принимать меры по решению имеющихся проблемных вопросов и вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о результатах в разрезе проектов.


4. Одобрить предложение Министерства инвестиций и внешней торговли, Агентства стратегического развития и соответствующих инициаторов проектов по внедрению системы проектного управления по стратегическим инвестиционным проектам, предусматривающую:

определение перечня стратегических инвестиционных проектов на 2022 год согласно приложению N 10* и налаживание современной системы проектного управления по включенным в данный перечень стратегическим инвестиционным проектам;

создание в системе Министерства инвестиций и внешней торговли, в рамках существующих штатных единиц, центрального офиса проектного управления, координирующего систему проектного управления по стратегическим инвестиционным проектам;

назначение в системе органов государственного управления, а также хозяйствующих субъектов, в уставном фонде (капитале) которых доля государства составляет 50 процентов и более, реализующих стратегические инвестиционные проекты, отдельных менеджеров проектов по каждому стратегическому инвестиционному проекту.

Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (Умурзаков С.У.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить Положение о системе проектного управления по стратегическим инвестиционным проектам. При этом, в частности, предусмотреть:

обязанности и функции центрального офиса проектного управления и менеджеров проектов;

систему оценки эффективности деятельности (KPI) менеджеров проектов, их стимулирования или применения в отношении них дисциплинарных мер на основе достигнутых ими показателей.


5. В целях комплексного развития регионов и дальнейшего повышения инвестиционной активности создать районные (городские) и региональные проектные группы в рамках существующих штатных единиц в системе Министерства инвестиций и внешней торговли и определить их основными задачами:

проведение анализа специфики каждого района и города, имеющегося социально-экономического и инвестиционного потенциала;

организацию совместно с системой Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам изучения наземных и подземных богатств, размещения на электронных торговых площадках права пользования на выявленные площади недр с полезными ископаемыми;

разработку перспективных инвестиционных проектов с учетом "драйверных сфер" и имеющихся природных и экономических ресурсов соответствующих регионов;

содействие потенциальным инвесторам в разработке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов;

подготовку предложений по повышению эффективности использования пустующих и неэффективно используемых объектов на местах;

привлечение потенциальных инвесторов для реализации перспективных проектов и системное оказание им содействия на всех этапах реализации соответствующего проекта.

Определить, что к деятельности районных (городских) и региональных проектных групп могут привлекаться ответственные работники других министерств и ведомств, а также эксперты и специалисты в области инвестиционной деятельности.

Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (Умурзаков С.У.), Министерству инвестиций и внешней торговли (Воитов А.Б.) в месячный срок организовать деятельность проектных групп, а также "холдинговых компаний" в регионах.


6. Министерству инвестиций и внешней торговли (Воитов А.Б., Вафаев Ш.А.):

а) в месячный срок внести в Кабинет Министров проекты постановлений по:

совершенствованию деятельности Фонда прямых инвестиций Республики Узбекистан, в том числе предоставлению Фонду права на владение до 49 процентов доли уставного фонда (капитала) "холдинговых компаний";

созданию при Министерстве инвестиций и внешней торговли учебного центра по подготовке квалифицированных специалистов по направлениям управления инвестиционными проектами и внешнеэкономической деятельности;

б) совместно с инициаторами проектов до 1 марта 2022 года полностью завершить ввод информации и данных о реализуемых и вновь начинаемых инвестиционных проектах в автоматизированную информационную систему "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов" и обеспечить их своевременное обновление.

Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (Умурзаков С.У.) ежемесячно критически рассматривать своевременный, полный и качественный ввод инициаторами проектов соответствующей информации и данных в автоматизированную информационную систему "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов" и вносить предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям организаций, допустившим недостатки.


7. Создать в организационно-штатной структуре Генеральной прокуратуры Управление контроля за исполнением законодательства в сферах внешней торговли, инвестиций и предпринимательства, состоящее из 20 штатных единиц (в том числе 14 штатных единиц региональных представителей), за счет оптимизации штатных единиц в системе Министерства инвестиций и внешней торговли, а также его подведомственных организаций.

Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Воитов А.Б.) установить системный контроль за исполнением актов законодательства в сферах внешней торговли, инвестиций, местной промышленности, технического регулирования и предпринимательства.


8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Воитов А.Б.) в месячный срок обеспечить разработку и утверждение региональных инвестиционных программ на 2022 год в установленном порядке.


9. Возложить персональную ответственность на:

а) заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У. - за осуществление координации реализации Программы, обеспечение результативности проектов, реализуемых за счет государственного внешнего долга, и стратегических инвестиционных проектов, системное обсуждение хода исполнения утвержденных прогнозных параметров, оперативное решение возникающих при реализации проектов проблемных вопросов;

б) заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж., Кучкарова Д.А., Ганиева Ш.М. и Абдухакимова А.А. - за осуществление системного контроля реализации Программы, своевременного и эффективного освоения инвестиций, а также обеспечение результативности проектов в соответствующих сферах и отраслях;

в) заместителей министра инвестиций и внешней торговли Воитова А.Б. и Вафаева Ш.А. - за осуществление системного мониторинга и анализа проектов, реализуемых в рамках Программы, обеспечение эффективного освоения средств, а также ввод в эксплуатацию объектов и производственных мощностей в установленные сроки;

г) руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за:

эффективное освоение средств, качественное выполнение строительно-монтажных работ, ввод в эксплуатацию объектов и производственных мощностей по проектам, реализуемым в рамках Программы, в установленные сроки;

качественную разработку, согласование, утверждение и проведение экспертизы предпроектной и проектной документации в установленные сроки, а также рассмотрение в установленном порядке вопроса заключения необходимых соглашений с отечественными и иностранными инвесторами и организациями по проектам, включенным в приложения NN 8* и 9* к настоящему постановлению;

разработку и внесение в Министерство инвестиций и внешней торговли до 1 июня 2022 года обоснованных предложений для уточнения и обновления параметров освоения инвестиций и кредитов на последующий пятилетний период на основе прогнозных параметров в соответствии с приложениями NN 1* и 2* к настоящему постановлению.


10. Ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления, проведение ежемесячного обсуждения его результативности и координации деятельности ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого месяца.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 10 приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2021 г.





















































Время: 0.2087
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск