ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Борьба с коррупцией и иными преступлениями /

Положение о порядке рейтинговой оценки эффективности работ по противодействию коррупции (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 12.01.2022 г. N ПП-81)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 12.01.2022 г. N ПП-81



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рейтинговой оценки эффективности

работ по противодействию коррупции


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок рейтинговой оценки эффективности работ по противодействию коррупции (далее - рейтинговая оценка) во всех государственных органах и организациях, в том числе органах государственной власти на местах (далее - государственные организации).


2. Рейтинговая оценка проводится в целях тщательного анализа и оценки эффективности мероприятий, осуществляемых государственными организациями по противодействию коррупции, разработки предложений и рекомендаций для устранения выявленных недостатков.


3. Объектом рейтинговой оценки является создание и эффективное внедрение в практику в государственных организациях внутренней системы контроля по противодействию коррупции и других международных стандартов по предупреждению коррупции.


4. Рейтинговая оценка организовывается Агентством по противодействию коррупции (далее - Агентство).



ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ

РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ


5. Рейтинговая оценка осуществляется по следующим направлениям, состоящим из отдельных индикаторов:

первое направление - создание и внедрение в практику механизмов и правовых основ по противодействию коррупции в государственных организациях;

второе направление - осуществление мероприятий по выявлению, оценке и снижению коррупционных рисков;

третье направление - наличие действий руководителей государственных организаций, проявляющих бескомпромиссное отношение к коррупции;

четвертое направление - осведомленность сотрудников о внутренних процедурах по противодействию коррупции, реализация мероприятий по повышению знаний и навыков в данной сфере;

пятое направление - эффективность пропагандистских мероприятий, направленных на повышение у населения правосознания и правовой культуры по противодействию коррупции, формирование бескомпромиссного отношения к данному негативному явлению, в разрезе соответствующей сферы либо отрасли.


6. Эффективность работ по противодействию коррупции оценивается в рейтинге от 0 до 100 баллов, эффективность деятельности делится на категории "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

При этом посредством выполнения индикаторов:

эффективность деятельности государственной организации, набравшей от 81 до 100 баллов, оценивается как "хорошо";

эффективность деятельности государственной организации, набравшей от 55 до 81 балла, - "удовлетворительно";

эффективность деятельности государственной организации, набравшей ниже 55 баллов, - "неудовлетворительно".


7. Баллы по направлениям рейтинговой оценки распределяются следующим образом:

первое направление - максимальный балл 35;

второе направление - максимальный балл 30;

третье направление - максимальный балл 15;

четвертое направление - максимальный балл 15;

пятое направление - максимальный балл 5.


8. Итоговые баллы определяются посредством сложения баллов в направлениях и показателях индикаторов рейтинговой оценки, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ


9. Рейтинговая оценка проводится в соответствии со схемой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению.


10. Агентство ежегодно до 5 января посредством электронной платформы "E-Anticor.uz" (далее - электронная платформа) составляет перечень государственных организаций, подлежащих рейтинговой оценке, и письменно уведомляет их об этом.


11. Государственными организациями ежеквартально (до 10 апреля, 10 июля и 10 октября) посредством электронной платформы путем заполнения Таблицы направлений и показателей индикаторов рейтинговой оценки вносятся ежеквартальные данные, а по итогам каждого года рейтинговой оценки (не позднее 10 января) - годовые данные.

При этом данная таблица заполняется посредством введения соответствующего знака в ответ на соответствующие вопросы в столбцах "полностью выполнен", "в основном выполнен", "частично выполнен" либо "не выполнен" и загрузки подтверждающих документов.


12. Агентство на постоянной основе анализирует данные, введенные государственными организациями в электронную платформу, оказывает методическую помощь государственным организациям, эффективность работ по противодействию коррупции которых может быть оценена "неудовлетворительно".


13. Государственные организации ежегодно после получения письма Агентства вводят в электронную платформу необходимые данные в сроки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

При этом запрещается введение в систему охраняемых государством и ограничиваемых специальными перечнями сведений особой важности, совершенно секретных и секретных военных, политических, экономических, научно-технических и иных сведений.


14. После введения годовой информации Агентство ежегодно:

до 1 февраля выборочно с применением современных информационно-коммуникационных средств (видео-конференц-связь, онлайн-опрос и т.д.) дистанционно изучает достоверность сведений, введенных соответствующей государственной организацией. При этом:

количество государственных организаций, достоверность сведений которых будет дистанционно изучена с применением современных информационно-коммуникационных средств, должна составлять не менее 15 процентов государственных организаций, деятельность которых оценивается;

перечень государственных организаций, достоверность сведений о которых будет дистанционно изучена посредством современных информационно-коммуникационных средств, формируется Агентством самостоятельно из числа государственных организаций, введенные данные которых являются сомнительными и неверными.


15. В случае обнаружения в ходе дистанционного изучения достоверности сведений посредством современных информационно-коммуникационных средств факта внесения неверных или ложных сведений, Агентство самостоятельно вносит изменения в сведения, введенные в электронную систему, и информирует об этом Национальный совет Республики Узбекистан по противодействию коррупции.


16. Результаты рейтинговой оценки рассчитываются посредством электронной платформы. Баллы по индикаторам, не подлежащим автоматическому подсчету, рассчитываются Агентством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ, НЕЗАВИСИМО

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РЕЙТИНГОВУЮ ОЦЕНКУ


17. В целях обеспечения объективности результатов рейтинговой оценки ежегодно формируется экспертная группа из девяти человек, независимо осуществляющая рейтинговую оценку (далее - Экспертная группа).

Порядок, предусматривающий критерии формирования состава и организации деятельности Экспертной группы, в том числе отбора экспертов, их обязанности и механизмы предотвращения конфликта интересов, устанавливается Агентством.


18. Состав Экспертной группы формируется Агентством согласно предложениям государственных организаций.

В состав Экспертной группы, как правило, включаются эксперты по противодействию коррупции, в том числе другие лица, имеющие практический опыт и высокий авторитет в обществе.

При этом в состав Экспертной группы должны входить минимум три представителя институтов гражданского общества.


19. Экспертная группа рассматривает результаты предварительной рейтинговой оценки, сформированные Агентством.

При этом данной группе предоставляются предварительные результаты рейтинговой оценки и соответствующие заключения со стороны Агентства. По запросу Экспертной группы могут быть предоставлены другие дополнительные материалы, возможность подключения к электронной платформе.


20. Экспертная группа ежегодно до 15 февраля по итогам рассмотрения результатов предварительной рейтинговой оценки представляет Агентству одно из следующих:

заключение об оставлении без изменений или частичном изменении результатов предварительной рейтинговой оценки;

результаты альтернативной рейтинговой оценки.

При этом заключение и результат альтернативной рейтинговой оценки предоставляется в качестве мнения, формируемого в Экспертной группе по результатам голосования. При равном количестве голосов решающее значение имеет мнение руководителя группы.


21. Член группы, не согласный с решением, принятым Экспертной группой, вправе выразить свое мнение отдельно.


22. Агентство ежегодно до 20 февраля тщательно анализирует заключение либо результаты альтернативной рейтинговой оценки, представленные Экспертной группой, формирует по ним итоговые результаты оценки и представляет их оцениваемым государственным организациям.


23. Государственные организации ежегодно до 25 февраля рассматривают представленные Агентством итоговые результаты рейтинговой оценки и, при необходимости, представляют Агентству свои предложения и возражения.


24. Агентство тщательно анализирует представленные государственными организациями предложения и возражения и ежегодно до 1 марта принимает решение об изменении или оставлении без изменений рейтинговой оценки.


25. По итогам рейтинговой оценки Агентство ежегодно 1 марта вносит в Национальный совет по противодействию коррупции перечень государственных организаций, эффективность работ которых по противодействию коррупции оценена как "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", и публикует ее на своем официальном веб-сайте и в средствах массовой информации.



ГЛАВА 5. МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ

ПО ИТОГАМ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ


26. Агентством принимаются соответствующие меры по популяризации положительного опыта государственных организаций, эффективность противодействия коррупции которых по итогам рейтинговой оценки оценена "хорошо", в других государственных организациях.

Агентством вносятся предложения в государственные организации, деятельность которых оценена "хорошо", по стимулированию работников структурных подразделений, ответственных за противодействие коррупции.


27. Агентством ежегодно до 15 марта в государственные организации, эффективность противодействия коррупции которых по итогам рейтинговой оценки оценена "удовлетворительно", вносятся рекомендации по дальнейшему повышению эффективности.

Государственные организации должны в установленные Агентством сроки вводить в электронную платформу информацию о состоянии выполнения внесенных рекомендаций.


28. Государственные организации, эффективность противодействия коррупции которых оценена "неудовлетворительно", ежегодно до 20 марта должны разработать программу мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции, и утвердить ее, согласовав с Агентством.


29. В отношении руководителей государственных организаций, эффективность противодействия коррупции которых была оценена "неудовлетворительно" два года подряд, рассматривается вопрос применения в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


30. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном актами законодательства.


31. При необходимости Агентство может внести дополнительные направления и индикаторные показатели рейтинговой оценки.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ

индикаторов рейтинговой оценки эффективности работ

по противодействию коррупции в государственных

органах и организациях

     

   

         

Первое направление

       

      

Создание и внедрение в практику механизмов и правовых основ

по противодействию коррупции в государственных организациях

       



(всего - 35 баллов)

     

      

Индикаторы

      

     

Баллы

      

      

Основание*

      

      

1.1. Разработка и своевременное обновление

внутриведомственных актов по противодействию коррупции

        

1.1.1. Наличие и при необходимости обновление следующих внутриведомственных актов по противодействию коррупции в государственных органах и организациях, в том числе органах исполнительной власти на местах (далее - государственные организации):

- политика по противодействию коррупции;

- правила этического поведения;

- методология оценки коррупционных рисков;

- положение об управлении конфликтом интересов;

- регламент приема и обработки сообщений, поступающих по каналам связи для информирования о коррупционных действиях;

- инструкция по организации обучения сотрудников в области противодействия коррупции;

- инструкция по проверке контрагентов;

- инструкция по проверке кандидатов, поступающих на работу;

- методика мониторинга и контроля эффективности противодействия коррупции;

- регламент формирования и представления отчета о состоянии системы противодействия коррупции;

- регламент проведения служебной проверки по фактам коррупционных действий и нарушений правил этики;

- положение о проведении государственных закупок.

       

Примечание: при принятии всех документов данного пакета отметка "х" ставится в графе ПВ, 7-11 документов - в графе ОВ, 3-7 - в графе ЧВ, 0-3 - в графе НВ.

       

ПВ

3 балла

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагается электронная форма утвержденных документов

      

1.2. Внедрение внутриведомственных механизмов

по противодействию коррупции

       

1.2.1. Каналы связи, предназначенные для сообщения о коррупции



1.2.1.1. Каналы связи, предназначенные для сообщения о коррупции: создание не менее 4 каналов связи (к примеру, официальный веб-сайт, страница в социальных сетях, "телефон доверия", адрес электронной почты).


Примечание: при наличии всех каналов связи отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

1 балл


НВ

0 баллов

Прилагается ссылка на каналы связи

1.2.1.2. Размещение на официальном веб-сайте и в других СМИ информации о каналах связи, предназначенных для сообщения о коррупции, а также внутриведомственных актов по противодействию коррупции.


Примечание: при наличии полной информации и актов отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

1 балл


НВ

0 баллов

Прилагается ссылка на информацию с сайта и других СМИ

1.2.1.3. Наличие годового отчета о результатах рассмотрения обращений по фактам коррупции на официальном веб-сайте.


Примечание: при наличии отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

1 балл


НВ

0 баллов

Прилагается

ссылка на информацию на сайте

1.2.2. Внедрение системы противодействия коррупции в кадровых вопросах

     




1.2.2.1. Наличие системы конкурсного отбора кадров на вакантные должности.


Примечание: при принятии на работу путем проведения открытого конкурса за отчетный период 80-100 процентов сотрудников отметка "х" ставится в графе ПВ, 60-79 процентов - в графе ОВ, 30-59 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

3 балла

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагаются материалы проведенного конкурса (протоколы собеседования или тестирования, видеоматериал)


1.2.2.2. Наличие на официальном веб-сайте объявлений и информации о приеме на работу, ротации.


Примечание: при наличии отметка "х" ставится в графе ПВ, при отсутствии - в графе НВ.


ПВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагается ссылка на информацию на сайте

1.2.2.3. Включение в трудовые договоры антикоррупционных условий.


Примечание: при наличии отметка "х" ставится в графе ПВ, при отсутствии - в графе НВ.


ПВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагается список сотрудников, подтверждающих своей подписью ознакомление с антикоррупционными условиями в трудовом договоре


1.2.2.4. Наличие механизма информирования о случаях коррупции, стимулирования сотрудников, сообщивших о них, представления гарантии того, что они не будут подвергаться преследованиям.


Примечание: при наличии соответствующего механизма ставится знак "х" в графе ПВ, при отсутствии - в графе НВ.


ПВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагаются внутренний регламент, регулирующий данные вопросы, список сотрудников и статистические данные


1.2.3. Совершенствование организационно-правовых основ разрешения конфликта интересов в государственных организациях, обеспечение мониторинга за их соблюдением



1.2.3.1. Заполнение сотрудниками декларации о конфликте интересов.


Примечание: при декларировании конфликта интересов за отчетный период 100 процентов сотрудников отметка "х" ставится в графе ПВ, 70-99 процентов - в графе ОВ, 30-69 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

3 балла

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагается утвержденный отделом кадров список сотрудников, заполнивших годовую декларацию, а также декларации при приеме на работу, смене должности и ротации**


1.2.3.2. Количество проверок, проведенных в отношении кандидатов, принимаемых на работу.


Примечание: в случае проверки 100 процентов кандидатов отметка "х" ставится в графе ПВ, 70-99 процентов - в графе ОВ, 30-69 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

3 балла

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Указывается количество заключений о проверках, проведенных в отношении кандидатов, принимаемых на работу


1.2.3.3. Выявленные случаи конфликта интересов и меры, принятые по его урегулированию.


Примечание: в случае невыявления конфликта интересов или принятия мер по выявленным случаям конфликта интересов отметка "х" ставится в графе ПВ, в случае непринятия мер по выявленным случаям конфликта интересов - в графе НВ.


ПВ

2 балла

НВ

0 баллов

Прилагается реестр выявленных случаев конфликта интересов


1.2.3.4. Количество проведенных проверок контрагентов.


Примечание: при проведении проверки за отчетный период 100 процентов контрагентов отметка "х" ставится в графе ПВ, 70-99 процентов - в графе ОВ, 30-69 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

3 балла

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагаются копия реестра проверок контрагентов, количество проверок контрагентов, проведенных за отчетный период, положительные и отрицательные заключения результатов проверок


1.2.4. Проведение мониторинга реализации мероприятий по предупреждению коррупции в деятельности государственных организаций с оценкой эффективности мер, принимаемых данной организацией, на регулярной основе



1.2.4.1. Наличие и качественное заполнение отчетов о состоянии системы противодействия коррупции.


Примечание: баллы по данному индикатору устанавливаются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0-3 баллов исходя из наличия и качества заполнения отчетов.


0-3 балла

Прилагается общий отчет о функционировании системы противодействия коррупции и отчет об исполнении мер, предусмотренных государственной программой по противодействию коррупции


1.2.4.2. Выполнение мероприятий плана по мониторингу и контролю эффективности процедур по противодействию коррупции.


Примечание: баллы по данному индикатору устанавливаются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0-3 баллов исходя из качественного и своевременного выполнения запланированных мероприятий.


0-3 балла

Прилагаются план (включая все процессы организации, период мониторинга и контроля, сроки проверки) и документы, подтверждающие его исполнение


1.2.4.3. Проведение служебной проверки по поступившим по каналам связи сообщениям о коррупции и по результатам мониторинга фактов, считающихся коррупционными действиями.


Выявление подтвержденных случаев (в разрезе нормативно-правовых актов) нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Выявление фактов нарушения утвержденных в государственных организациях норм антикоррупционного контроля и процедур (в разрезе внутриведомственных актов), совершения коррупционных действий.


Примечание: при проверке (изучении) 100 процентов отметка "х" ставится в графе ПВ, 70-99 процентов - в графе ОВ, 30-69 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

3 балла

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагаются копии реестра регистрации сообщений, поступивших по каналам связи, реестра служебных проверок. Количество случаев, в которых были выявлены виновные, указывается в разрезе пунктов


1.2.4.4. Наказания, примененные в отношении сотрудников, нарушивших законодательство по противодействию коррупции и внутриведомственные требования.


Примечание: баллы по данному индикатору устанавливаются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0-3 баллов исходя из характера совершенного деяния и примененного наказания. В случае, если на основании проведенных в отчетном году проверок и анализа поступивших сообщений не выявлены сотрудники, нарушившие законодательство по противодействию коррупции и внутриведомственные требования, присваивается 2 балла.


0-3 балла

Утвержденный отделом кадров перечень с указанием количества сотрудников, нарушивших законодательство по противодействию коррупции и внутриведомственные требования, а также примененные к ним меры


      

Второе направление

     

         

Осуществление мероприятий по выявлению,

оценке и снижению коррупционных рисков







(всего - 30 баллов)

       

2.1. Проведение оценки по выявлению коррупционных рисков во всех функциях и задачах государственной организации.


Примечание: при охвате 100 процентов функций и задач отметка "х" ставится в графе ПВ, 70-99 процентов - в графе ОВ, 30-69 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

15 баллов

ОВ

10 баллов

ЧВ

5 баллов

НВ

0 баллов

Прилагается унифицированная карта коррупционных рисков государственной организации, перечень функций и должностей, наиболее подверженных коррупционным рискам


2.2. Меры, принятые по снижению выявленных коррупционных рисков.


Примечание: баллы по данному индикатору определяются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0-15 баллов исходя из характера выявленных рисков и принятых мер по их минимизации.


0-15 баллов

Прилагается Программа по противодействию коррупции ("Дорожная карта") государственных организаций, их территориальных и структурных подразделений и документы, подтверждающие ее реализацию


       

Третье направление

     

      

Наличие действий руководителей государственных организаций,

проявляющих бескомпромиссное отношение к коррупции

      




(всего - 15 баллов)


3.1. Наличие обращения руководителя государственной организации к сотрудникам и общественности по противодействию коррупции, доведение его до сведения сотрудников, рассмотрение случаев противодействия коррупции на заседаниях коллегии и других заседаниях.


Примечание: при наличии отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

1 балл


НВ

0 баллов

Прилагается ссылка на опубликованный источник обращения, протоколы соответствующих заседаний коллегии и других заседаний

3.2. Создание подразделений внутреннего контроля по противодействию коррупции и обеспечение их необходимыми ресурсами, штатными единицами и другой материально-технической базой.


Примечание: баллы по данному индикатору определяются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0-12 баллов исходя из результатов опроса, проведенного на электронной платформе среди подразделений внутреннего контроля по противодействию коррупции.


0-12 баллов

Заполнение анкеты на электронной платформе

3.3. Выступления по противодействию коррупции руководителей государственных организаций, их заместителей в СМИ и на мероприятиях.


Примечание: при наличии не реже одного раза в полгода за отчетный период отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

2 балла


НВ

0 баллов

Прилагается ссылка на информацию и материалы

       

Четвертое направление

      

      

Осведомленность сотрудников о внутренних процедурах

по противодействию коррупции, реализация мероприятий

по повышению знаний и навыков в данной сфере

      






(всего - 15 баллов)

     

4.1. Осведомленность сотрудников о внутренних процедурах по противодействию коррупции







4.1.1. Состояние ознакомления сотрудников с внутриведомственными актами по противодействию коррупции и соблюдение требований и процедур по противодействию коррупции.


Примечание: при ознакомлении всех сотрудников отметка "х" ставится в графе ПВ, 70-99 процентов - в графе ОВ, 30-69 процентов - в графе ЧВ, 0-29 процентов - в графе НВ.


ПВ

5 баллов

ОВ

2 балла

ЧВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагается список сотрудников, подтверждающих своей подписью ознакомление с внутриведомственными актами по противодействию коррупции, результаты окончательного мониторинга осведомленности сотрудников об основных требованиях и процедурах по противодействию коррупции, а также окончательного контроля за соблюдением этих требований и процедур**


4.2. Реализация мероприятий, направленных на повышение знаний и навыков в сфере противодействия коррупции







4.2.1. Повышение знаний и навыков сотрудников по противодействию коррупции за отчетный год.


Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного года. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменений в численности сотрудников, знания и навыки которых были повышены, отметка "х" ставится в графе ПВ, в случае снижения - в графе НВ.


ПВ

1 балл

НВ

0 баллов

Прилагаются информация об общем и специальном обучении по противодействию коррупции сотрудников системы государственной организации (утвержденный перечень) и результаты анализа


4.2.2. Наличие специальных учебных программ, пособий по подготовке и переподготовке сотрудников государственной организации по противодействию коррупции.


Примечание: при наличии отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

1 балл


НВ

0 баллов

Прилагаются специальные учебные программы, пособия по подготовке, переподготовке по противодействию коррупции сотрудников, занимающих должности с повышенным коррупционным риском и других сотрудников, в том числе вновь принятых на работу


4.2.3. Наличие системы повышения уровня знаний и навыков по противодействию коррупции вновь принимаемых на работу сотрудников.


Примечание: при наличии отметка "х" ставится в графе ПВ, в противном случае - в графе НВ.


ПВ

3 балла


НВ

0 баллов

Прилагается утвержденная отделом кадров информация о повышении знаний и навыков по противодействию коррупции вновь принятых сотрудников


4.2.4. Проведение тренингов по вопросам противодействия коррупции:

для всех сотрудников;

отдельно для подразделений, выполняющих функции с высоким уровнем коррупционного риска.


Примечание: при обучении 70-100 процентов сотрудников отметка "х" ставится в графе ПВ, 50-69 процентов сотрудников - в графе ОВ, 30-49 процентов сотрудников - в графе ЧВ, 0-29 процентов сотрудников - в графе НВ.


ПВ

5 баллов

ОВ

3 балла

ЧВ

2 балла

НВ

0 баллов

Прилагается утвержденный отделом кадров список в табличной форме с информацией о виде, форме обучения, количестве обученных сотрудников, их должностей и подразделений


        

Пятое направление

     

       

Эффективность пропагандистских мероприятий,

направленных на повышение у населения правосознания

и правовой культуры по противодействию коррупции, формирование

бескомпромиссного отношения к данному негативному явлению,

в разрезе соответствующей сферы либо отрасли

          




(всего - 5 баллов)

       

5.1. Количество организованных мероприятий по противодействию коррупции.


Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного года. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменений в количестве проведенных мероприятий отметка "х" ставится в графе ПВ, при уменьшении количества проведенных мероприятий в графе НВ.


ПВ

1 балл


НВ

0 баллов

Прилагаются статистические данные

5.2. Уровень охвата мероприятий, организованных на тему противодействия коррупции.


Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного периода. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменения уровня охвата проводимых мероприятий отметка "х" ставится в графе ПВ, в случае уменьшения уровня охвата - в графе НВ.


ПВ

2 балла


НВ

0 баллов

Прилагаются статистические данные (количество участников, территориальный охват)


5.3. Количество розданных наглядных материалов, пособий, социальных аудио-, видеороликов по противодействию коррупции.


Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного периода. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменения количества розданных материалов отметка "х" ставится в графе ПВ, в случае уменьшения - в графе НВ.


ПВ

2 балла


НВ

0 баллов

Прилагаются статистические данные

              

    

Примечания:


1. Запрещается введение в систему сведений особой важности, совершенно секретных и секретных военных, политических, экономических, научно-технических и иных сведений, охраняемых государством и ограничиваемых специальными перечнями. В случае, если соответствующая государственная организация считает, что данные сведения влияют на оценку рейтинга, оценка показателей соответствующего индикатора осуществляется сотрудником Агентства по противодействию коррупции, имеющим определенное соответствующее разрешение, с выездом в данную организацию.


2. Государственные организации после проставления отметки "х" в соответствующих графах должны приложить подтверждающие документы и другие материалы на электронной платформе "E-Anticor.uz". В случае, если соответствующие данные не прикреплены, на платформе автоматически ставится самый низкий балл.


*) По запросу Агентства по противодействию коррупции прилагаются соответствующие документы или материалы, а также указываются ссылки.


**) Агентство по противодействию коррупции на конкурсной основе может проводить собеседование с использованием современных информационно-коммуникационных средств на предмет осведомленности сотрудников о внутренних документах по противодействию коррупции.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

осуществления рейтинговой оценки эффективности

работ по противодействию коррупции

       

      

    

Этапы

     


     

Ответственные

    


     

Мероприятия

     


     

Сроки

     








1-й этап


Агентство по противодействию коррупции (Агентство)



      

1. Составляет перечень государственных органов и организаций, в том числе органов исполнительной власти на местах (далее - государственные организации), подлежащих рейтинговой оценке.


2. Направляет письмо государственным организациям, включенным в перечень, о внесении соответствующих данных через электронную платформу "E-Anticor.uz".

      


Ежегодно

до 5 января








2-й этап


Государственные

организации


       

Вводят данные в Таблицу направлений и показателей индикаторов рейтинговой оценки эффективности работ по противодействию коррупции посредством электронной платформы "E-Anticor.uz" путем заполнения.

       


Ежеквартально

(до 10 апреля, 10 июля

и 10 октября)








3-й этап


Агентство


        

1. Анализирует данные, введенные государственными организациями в электронную платформу "E-Anticor.uz".


2. Вносит рекомендации государственным организациям, эффективность противодействия коррупции в которых может быть оценена "неудовлетворительной" по результатам итоговой рейтинговой оценки, оказывает им методическое содействие.

    


На регулярной основе








4-й этап


Государственные

организации


      

Вводят ежегодные (с 1 января предыдущего года до 1 января года, в котором проводится оценка) данные через электронную платформу "E-Anticor.uz".

       


Ежегодно

не позднее 10 января








5-й этап


Агентство


         

После введения ежегодных данных выборочно изучает достоверность данных соответствующих государственных организаций.

      


Ежегодно

до 1 февраля








6-й этап


Агентство


         

Представляет результаты сформированной предварительной рейтинговой оценки экспертной группе, независимо осуществляющей рейтинговую оценку (далее - Экспертная группа).

     


Ежегодно

до 5 февраля








7-й этап


Экспертная группа


       

Рассматривает результаты предварительной рейтинговой оценки, сформированной Агентством, и представляет Агентству одно из следующих:

заключение об оставлении без изменений или частичном изменении результатов предварительной рейтинговой оценки;

результаты альтернативной рейтинговой оценки.

        


Ежегодно

до 15 февраля








8-й этап




      

1. Тщательно анализирует заключение (или результат альтернативной рейтинговой оценки) и на его основании принимает решение об изменении или оставлении без изменения результатов рейтинга.

       


Ежегодно

до 20 февраля



Агентство


2. Направляет в каждую государственную организацию информацию о результатах ее рейтинговой оценки.

      




Государственные

организации


3. Государственные организации рассматривают результаты своих рейтинговых оценок, направляют в Агентство свои предложения и возражения.

          


Ежегодно

до 25 февраля





4. Агентство тщательно анализирует предложения и возражения, представленные государственными организациями, и принимает решение об изменении или оставлении без изменений результатов рейтинговой оценки.

        


Ежегодно

до 1 марта








9-й этап


Агентство



        

Вносит итоговые результаты рейтинга в Национальный совет по противодействию коррупции, публикует их на своем официальном веб-сайте и в средствах массовой информации.

        


Ежегодно

1 марта








10-й этап


Агентство


        

1. Вносит в государственные организации, эффективность противодействия коррупции которых по результатам оценки признана "удовлетворительной", рекомендации по дальнейшему повышению эффективности.

      


Ежегодно

до 15 марта



Государственные

организации



2. Информацию об исполнении рекомендаций, внесенных Агентством, вводят в электронную платформу "E-Anticor.uz".

        


В установленные

сроки









11-й этап


Государственные

организации


       

1. Государственные организации, эффективность противодействия коррупции которых оценена "неудовлетворительной", разрабатывают, согласовывают с Агентством и утверждают программу мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции.

       


Ежегодно

до 20 марта



Агентство



2. Принимает меры по реализации утвержденной программы мероприятий.

         


В установленные

сроки


         

       

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 января 2022 г.



















































Время: 0.0078
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск