ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Государственные программы, концепции и их реализация / Рыночные отношения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.01.2022 г. N ПП-98 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2022-2024 годах"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.01.2022 г.
N ПП-98
О МЕРАХ
ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В 2022-2024 ГОДАХ
В целях последовательного развития социальной и производственной инфраструктуры страны, дальнейшего благоустройства сел и махаллей, формирования благоприятной предпринимательской и инвестиционной среды на местах, а также создания новых рабочих мест, улучшения уровня жизни населения и сокращения бедности путем широкого привлечения инвестиций в отрасли экономики и социальную сферу:
1. Принять Программу развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2022-2024 годах (далее - Программа), разработанную Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента (далее - местные хокимияты), заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями.
Утвердить:
Основные параметры развития социальной и производственной инфраструктуры в 2022 году и целевые ориентиры на 2023-2024 годы согласно приложению N 1*;
Основные параметры направлений, финансируемых в рамках развития социальной и производственной инфраструктуры в 2022 году, согласно приложению N 1а*;
Целевые показатели ввода в эксплуатацию объектов социальной и производственной инфраструктуры и создания новых мощностей в 2022 году и целевые ориентиры на 2023-2024 годы согласно приложению N 2*;
Адресные перечни строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2022 году согласно приложениям NN 3-16*;
Адресный перечень строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, особо важных и категорированных объектов в 2022 году согласно приложению N 17*;
Адресный перечень строительства и реконструкции правоохранительных и оборонных объектов в 2022 году согласно приложению N 18*;
Перечень объектов, предпроектная и проектная документация которых будет разработана в 2022 году, согласно приложению N 19*.
Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений персональную ответственность за обеспечение качественной и полной реализации основных параметров, целевых показателей и адресных перечней Программы в установленные сроки, а также целевого и эффективного расходования выделенных средств.
2. Создать Республиканскую комиссию по развитию социальной и производственной инфраструктуры (далее - Республиканская комиссия) в составе согласно приложению N 20*.
Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) в рамках координации реализации Программы:
осуществлять координацию деятельности и обеспечить взаимодействие министерств, ведомств, хозяйственных объединений и местных хокимиятов, участвующих в Программе;
принять меры по оперативному решению проблемных вопросов, возникающих при реализации проектов, и установить системный контроль за деятельностью ответственных руководителей в данном направлении;
ежемесячно обсуждать исполнение Программы и заслушивать отчеты ответственных руководителей о своевременной и качественной реализации проектов, обеспечении целевого расходования и результативности средств.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
Президиумом Кабинета Министров в основные параметры Программы могут вноситься изменения и (или) дополнения, предусматривающие включение дополнительных проектов (объектов), имеющих утвержденную предпроектную и (или) проектную документацию и источники финансирования, а также исключение отдельных проектов (объектов);
Республиканской комиссией (Арипов А.Н.) в основные параметры Программы могут вноситься изменения и (или) дополнения по перераспределению сэкономленных либо неосвоенных лимитов капитальных вложений между заказчиками (инициаторами) проектов (объектов);
Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов в пределах установленных лимитов капитальных вложений по заказчикам (инициаторам) могут вноситься корректировки и уточнения в параметры проектов (объектов), реализуемых в рамках Программы, по итогам разработки и экспертизы их предпроектной и (или) проектной документации и проведения конкурса (тендера).
Установить, что предложения о внесении изменений и (или) дополнений в основные параметры Программы вносятся в Кабинет Министров Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов на основе соответствующих предложений заинтересованных местных хокимиятов, министерств, ведомств и хозяйственных объединений.
4. Определить, что:
запрещается направление средств, запланированных в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан, на покрытие заемных средств, привлеченных за счет внутренних источников, иностранных кредитов и начисленных по ним процентных платежей, а также на выделение кредитов на строительство объектов. При этом основной долг и процентные платежи по кредитам в рамках ранее принятых соответствующих решений покрываются за счет средств, запланированных в республиканском бюджете для обслуживания государственного долга;
при недостаточности лимитов основных капитальных вложений согласно проектной документации территориальных проектов (объектов), включенных в Программу, обоснованные дополнительные затраты, связанные с их строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, покрываются за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента соответственно;
адресные перечни работ по проектированию, строительству, реконструкции и оснащению ведомственных объектов за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций ежегодно в срок до 1 апреля согласовываются с Министерством финансов и Министерством экономического развития и сокращения бедности;
средства (500 млрд сумов), необходимые для проведения работ по строительству объектов социальной сферы в рамках Указа Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2021 года N УП-32 "О мерах по строительству массивов "Янги Узбекистон" и обеспечению социально-экономического развития регионов", финансируются за счет средств, предусмотренных на социально-экономическое развитие регионов на основании поручений Президента Республики Узбекистан на 2022 год.
запретить сроком на два года включение в программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан вновь начинаемых проектов по строительству и реконструкции административных зданий министерств, ведомств и местных хокимиятов (за исключением проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, а также размещаемых в создаваемых новых городах и районах);
в процессе формирования программ развития социальной и производственной инфраструктуры на последующие годы поэтапно сокращать количество переходящих на следующие годы проектов (объектов), а также предусматривать их ввод в эксплуатацию в соответствующем финансовом году с учетом имеющихся возможностей.
Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.), Министерству финансов (Хайдаров А.Я.) совместно с местными хокимиятами, министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями обеспечить безусловное исполнение требований настоящего пункта.
6. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента совместно с Министерством строительства (Зокиров Б.И.), Агентством по кадастру (Умаров Ф.К.), заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры:
в двухнедельный срок - по выделению в установленном порядке земельных участков, необходимых для строительства и (или) реконструкции объектов, включенных в адресную часть Программы;
ежегодно в срок до 1 апреля - по переводу в установленном порядке в земли запаса земельных участков, необходимых для строительных объектов в соответствии с портфелем проектов, формируемым на основе решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, концепций и программ развития отраслей и регионов.
7. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям и местным хокимиятам - заказчикам (инициаторам проектов):
а) в двухнедельный срок внести на согласование в Министерство финансов и Министерство экономического развития и сокращения бедности адресный перечень переходящих объектов строительства на 2022 год с уточнением объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками выполнения строительно-монтажных работ;
б) в двухмесячный срок на основании утвержденной предпроектной и (или) проектной документации вновь начинаемых проектов (объектов) в 2022 году, в установленном порядке принять меры по проведению экспертизы конкурсной (тендерной) документации, завершению закупочных процедур и заключению договоров подряда с победителями конкурсов (тендеров);
в) в десятидневный срок после завершения закупочных процедур внести в Министерство финансов и Министерство экономического развития и сокращения бедности на согласование итоговый адресный перечень вновь начинаемых объектов строительства на 2022 год;
г) в срок до 15 февраля 2022 года утвердить в разрезе кварталов прогнозные показатели выполнения основных параметров Программы, в том числе освоения капитальных вложений по проектам (объектам), и представить их в Министерство экономического развития и сокращения бедности. При этом предусмотреть:
выполнение в первом полугодии 2022 года не менее 40 процентов годовых прогнозных показателей освоения средств по всем проектам (объектам), в том числе по переходящим объектам - не менее 55 процентов;
ввод в эксплуатацию завершаемых в 2022 году объектов образовательных учреждений - до 15 августа, объектов здравоохранения и медико-социальных учреждений - до 1 октября, объектов систем ирригации и мелиорации - до 1 декабря;
д) принять в установленном порядке меры по консервации незавершенных и неэксплуатируемых объектов, для продолжения строительства которых в текущем году средства (лимиты) не предусмотрены, а также по их содержанию и охране в период консервации на надлежащем уровне.
8. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и местными хокимиятами:
обеспечить установление системного мониторинга реализации Программы, организацию на ежемесячной основе обсуждений в разрезе проектов (объектов) и принятие мер по оперативному решению возникающих проблем, по результатам мониторинга - представлять информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;
в срок до 1 июня 2022 года обеспечить внесение в Кабинет Министров предварительного адресного перечня проектов (объектов) развития социальной и производственной инфраструктуры, реализуемых в 2023 году.
9. Министерству водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.), Министерством инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.), Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.Х.), Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:
а) в двухмесячный срок провести анализ эффективности и результативности проектов ирригации и мелиорации, включенных в Программу, с учетом водоснабжения, мелиоративного состояния земель и других особенностей регионов;
б) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по:
размеру необходимых средств и источникам финансирования оснащения объектов ирригации и мелиорации автоматизированным оборудованием измерения и контроля расхода воды и электроэнергии;
совершенствованию проектов строительства и реконструкции оросительных сетей, в том числе использованию современных видов ресурсосберегающих строительных материалов.
10. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.), созданному в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2021 года N ПП-43 "О дополнительных мерах по усилению контроля за реализацией Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и других государственных программ", организовать системный контроль за:
своевременной, полной и качественной реализацией Программы на уровне районов (городов) и регионов, включая целевое и эффективное расходование средств по каждому проекту (объекту), качественное выполнение строительно-подрядных работ, осуществление закупочных процедур в соответствии с актами законодательства;
вводом в эксплуатацию завершаемых в 2022 году в рамках Программы объектов образовательных учреждений - до 15 августа, объектов здравоохранения и медико-социальных учреждений - до 1 октября, объектов систем ирригации и мелиорации - до 1 декабря;
недопущением в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления включения в последующие два года вновь начинаемых проектов по строительству и реконструкции административных зданий министерств, ведомств и местных хокимиятов (за исключением проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, а также размещаемых в создаваемых новых городах и районах) в программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан.
11. Возложить персональную ответственность на:
а) первого заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. - за координацию качественной реализации Программы, регулярное обсуждение выполнения утвержденных прогнозных параметров и обеспечение ввода в эксплуатацию объектов в установленные сроки;
б) заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. - за обеспечение постоянного мониторинга и анализа проектов (объектов), реализуемых в рамках Программы, и системного финансового контроля за своевременным выделением и эффективным расходованием средств;
в) министра строительства Закирова Б.И. - за обеспечение системного контроля за применением наиболее оптимальных архитектурных и технических подходов в разработке предпроектной и (или) проектной документации объектов, качественным выполнением строительно-монтажных работ, а также соблюдением строительных норм и правил;
г) министров дошкольного образования (Шин А.В.), народного образования (Саидов Б.О.), высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.Х.), здравоохранения (Мусаев Б.А.), туризма и спорта (Абдухакимов А.А.), культуры (Назарбеков О.А.), транспорта (Махкамов И.Р.), водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.), жилищно-коммунального обслуживания (Хидоятов Ш.С.) - за повышение эффективности использования средств, обеспечение их целевого расходования, качественного выполнения строительно-монтажных работ и ввода объектов в эксплуатацию в установленные сроки;
д) Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений за:
эффективное и целевое расходование средств по проектам (объектам), включенным в Программу, качественное выполнение строительно-монтажных работ и ввод объектов в эксплуатацию в установленные сроки;
представление в срок до 1 мая 2022 года в Кабинет Министров и Министерство экономического развития и сокращения бедности в установленном порядке предложений по реализуемым в 2023-2025 годах проектам (объектам) социальной и производственной инфраструктуры, рассмотренных соответственно в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и местных Кенгашах народных депутатов, исходя из целевых ориентиров, определенных в приложении N 1* к настоящему постановлению;
обеспечение своевременной разработки и проведения в установленном порядке экспертизы в срок до 1 ноября 2022 года предпроектной и (или) проектной документации проектов (объектов), включаемых в адресную часть программы развития социальной и производственной инфраструктуры на 2023 год и последующие годы, со строгим соблюдением требований строительных норм и нормативов.
12. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
13. Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А. ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 20 приводятся на узбекском языке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 января 2022 г.