ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Городской транспорт /Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.02.2022 г. N ПП-111 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта города Ташкента"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.02.2022 г.
N ПП-111
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
ГОРОДА ТАШКЕНТА
В целях комплексного развития системы общественного транспорта города Ташкента, оказания качественных и безопасных транспортных услуг пассажирам, улучшения транспортной инфраструктуры, обновления подвижного состава современными автобусами со всеми удобствами, обеспечения безопасности дорожного движения и создания благоприятной среды для пешеходов:
1. Определить приоритетными направлениями развития системы общественного транспорта города Ташкента:
комплексное развитие системы общественного транспорта с интеграцией всех его видов, увеличение уровня пользования населением общественным транспортом не менее чем в два раза;
развитие инфраструктуры общественного транспорта, расширение сети метрополитена, организацию современных транспортно-пересадочных узлов, а также автобусных остановок на основе типовых проектов, перепланировку перекрестков и улиц для организации приоритетного движения общественного транспорта;
финансовое оздоровление предприятий сферы и увеличение в два раза доли частного сектора путем совершенствования системы финансирования перевозчиков и тарифной политики;
развитие велосипедного и других немоторизированных видов транспорта, включая организацию удобных для движения пешеходов и велосипедистов дорожек, проката велосипедов и специальных стоянок для них;
внедрение интеллектуальных систем управления движением транспортных средств ("умный перекресток", "умный автобус" и "умная остановка") и обеспечение безопасности дорожного движения посредством широкого использования цифровых технологий и инновационных подходов;
обновление подвижного состава общественного транспорта современными, экологически чистыми автобусами, в том числе электробусами.
2. Одобрить разработанные Министерством транспорта, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов, Министерством строительства и хокимиятом города Ташкента Концепцию развития системы общественного транспорта города Ташкента до 2025 года и "Дорожную карту" по ее реализации согласно приложениям NN 1 и 2*.
Утвердить целевые показатели (индикаторы) развития системы общественного транспорта города Ташкента до 2025 года согласно приложению N 3*, предусматривающие:
увеличение доли общественного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок с нынешних 21 процента до 43 процентов;
увеличение ежедневного объема пассажирских перевозок общественным транспортом не менее чем в два раза с доведением до 2,7 миллиона пассажиров в день;
уменьшение в 2 раза среднего интервала движения общественного транспорта;
поэтапное внедрение 159 автобусных маршрутов на основе новой сети общественного транспорта, в том числе 11 магистральных, 14 кольцевых, 92 связывающих и 42 подвозных маршрута;
обновление подвижного состава общественного транспорта за счет приобретения 1 063 автобусов, в том числе 673 электробусов;
создание 16 современных транспортно-пересадочных узлов для удобного и быстрого перехода с одного вида транспорта на другой;
реконструкцию 1 160 автобусных остановок на основе типовых проектов.
3. Одобрить предложение Министерства транспорта, Министерства финансов и хокимията города Ташкента о поэтапном внедрении в городе Ташкенте начиная с 1 января 2023 года на маршрутах, организуемых на основе новой сети общественного транспорта, новой системы финансирования (далее - новая система) перевозчиков исходя из объема выполненных работ по критериям "пройденный путь", "пассажиропоток" и "качество".
Определить, что на основе новой системы:
источниками финансирования перевозчиков являются доходы от пассажирских перевозок на общественном транспорте и все средства, предусмотренные для общественного транспорта в параметрах местного бюджета;
стоимость выполненных работ рассчитывается с учетом всех затрат, связанных с перевозкой, и рентабельности не менее 10 процентов;
доходы от перевозок пассажиров и все средства, предусмотренные на общественный транспорт в параметрах местного бюджета, аккумулируются в Ташкентском городском управлении транспорта Министерства транспорта, а также осуществляются расчеты с перевозчиками.
Министерству транспорта совместно с Министерством финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров для утверждения Порядок финансирования перевозчиков общественного транспорта исходя из объема выполненных работ.
4. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента и Министерства транспорта о разработке типового проекта автобусных остановок в городе Ташкенте с учетом создания благоприятных условий для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, а также о предоставлении субъектам предпринимательства земельных участков, на которых будут размещены данные остановки, во временное пользование на праве аренды посредством электронных онлайн-аукционов.
Установить, что:
предпринимателям разрешается размещение на данных остановках исключительно рекламных носителей, банкоматов и автоматов самообслуживания (вендинг), предназначенных для приобретения продуктов питания;
на земельных участках, на которых будут размещены новые и реконструируемые остановки, запрещается размещать объекты торговли и бытового обслуживания, за исключением автоматов самообслуживания (вендинг).
5. Хокимияту города Ташкента:
совместно с Министерством строительства в двухнедельный срок разработать типовые проекты автобусных остановок города Ташкента;
до конца 2022 года обеспечить размещение на электронных онлайн-аукционах 280 автобусных остановок, разработанных на основе типовых проектов;
до 1 сентября 2022 года принять меры по созданию благоприятной и безопасной среды для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения на действующих автобусных остановках, имеющих объекты торговли и бытового обслуживания.
6. Утвердить Адресную программу организации транспортно-пересадочных узлов на пересечениях наземного общественного транспорта и линий метрополитена, а также в местах с высоким уровнем транспортного потока согласно приложению N 4*.
Установить, что:
расходы, связанные с организацией транспортно-пересадочных узлов, осуществляются за счет средств местного бюджета города Ташкента, а также по завершении строительных работ объекты в установленном порядке будут переданы АО "Тошшахартрансхизмат" по балансовой стоимости в счет увеличения доли государства в его уставном капитале;
хоким города Ташкента несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление работ по строительству транспортно-пересадочных узлов, а также информирование населения об их возможностях и преимуществах.
7. Согласиться с предложением Министерства транспорта, Министерства финансов, хокимията города Ташкента и АО "Узавтосаноат" по обновлению в 2022 году подвижного состава АО "Тошшахартрансхизмат" за счет приобретения у отечественных производителей 190 автобусов большой вместимости "MAN", а также 200 автобусов средней вместимости "SAZ LE 60" (далее - автобусы).
8. Установить, что:
новые автобусы приобретаются за счет выделяемых АО "Узнацбанк" кредитов сроком на 5 лет, с процентной ставкой не более 18 процентов;
АО "Узнацбанк" выделяет в феврале 2022 года кредиты в размере 80 процентов от контрактной стоимости приобретаемых автобусов, остальные 20 процентов - не позднее десяти рабочих дней со дня принятия АО "Тошшахартрансхизмат" приобретенных автобусов;
кредит, начисленные по нему проценты, посреднические платежи, прочие расходы, связанные с обслуживанием кредита, покрываются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с условиями кредитных договоров;
приобретаемые автобусы, а также поручительство хокимията города Ташкента являются обеспечением выполнения взаимных обязательств сторон по условиям кредитных договоров, заключенных с АО "Узнацбанк";
доля государства в уставном капитале АО "Тошшахартрансхизмат" будет увеличена пропорционально сумме средств, выделенных за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан на покрытие всех расходов, связанных с приобретением автобусов.
9. Утвердить прогнозные графики погашения основного долга, процентов и посреднических платежей по кредитам коммерческого банка, привлекаемых для приобретения автобусов, согласно приложениям NN 5* и 6*.
10. Установить, что платежи по возврату основного долга, процентов и посреднических платежей, связанных с привлекаемыми кредитами АО "Узнацбанк" для приобретения автобусов, осуществляются:
в 2022 году Министерством финансов из республиканского бюджета Республики Узбекистан;
начиная с 2023 года за счет средств, предусматриваемых в ежегодных параметрах местного бюджета города Ташкента.
Министерству финансов совместно с хокимиятом города Ташкента начиная с 2023 года предусматривать необходимые средства при формировании местного бюджета города Ташкента.
11. Министерству транспорта совместно с АО "Тошшахартрансхизмат" разработать технико-экономические расчеты приобретения автобусов и в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров.
12. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством транспорта принять меры по привлечению грантов и кредитов международных финансовых институтов для приобретаемых в 2023-2025 годах электробусов согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.
13. АО "Узавтосаноат" провести переговоры с ведущими производителями зарубежных государств и в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации производства электробусов в республике.
14. Применить до 1 января 2026 года нулевую ставку утилизационного сбора при ввозе на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, приводимых в движение только электрическим двигателем и имеющих восемь и более восьми мест для сидения, включая место водителя.
15. Министерству транспорта совместно с Ташкентским государственным транспортным университетом в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, направленного на трансформацию университета в соответствии с международными стандартами, для подготовки ведущих кадров на основе передовых зарубежных образовательных технологий, а также развития образовательного процесса с использованием инновационных методов и инструментов.
При этом предусмотреть трансфер учебных планов и предметных программ высших образовательных учреждений развитых зарубежных стран, организацию зарубежных стажировок профессоров-преподавателей в ведущих профильных высших образовательных учреждениях, а также широкое привлечение по модулям специализации высококвалифицированных зарубежных ученых и экспертов.
16. Принять к сведению, что Министерством транспорта, Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов на 10 центральных улицах города Ташкента организуются придорожные платные автомобильные стоянки на основе государственно-частного партнерства.
Кабинету Министров в двухнедельный срок принять решение о порядке организации и использования автомобильных автоматизированных платных придорожных парковок.
17. Министерству внутренних дел в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению дорожно-транспортных происшествий, коренному пересмотру системы подготовки и переподготовки водителей.
18. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Министерством транспорта и хокимиятом города Ташкента обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего постановления.
19. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Д., министра транспорта Республики Узбекистан Махкамова И.Р. и хокима города Ташкента Артыкходжаева Д.А.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 2 - 6 приводятся на узбекском языке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 февраля 2022 г.