Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Национальные стратегии и программы /

Стратегия развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 28.01.2022 г. N УП-60)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 28.01.2022 г. N УП-60



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Нового Узбекистана на 2022-2026 годы


I. ПОСТРОЕНИЕ ГУМАННОГО ГОСУДАРСТВА ПУТЕМ

ВОЗВЫШЕНИЯ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА

И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА


Цель 1: Повышение эффективности деятельности института махалли, превращение ее в базовое звено общественного управления и контроля.

Расширение полномочий махаллей и укрепление их финансовой самостоятельности в целях решения социально-экономических проблем территорий непосредственно на месте.

Обеспечение участия граждан в жизни своей махалли и прямого диалога между государственными органами и махаллями, цифровизация процессов, направленных на работу с населением в махаллях.

Создание системы обращения во все государственные органы из махаллей, оказание государственных и социальных услуг непосредственно в махалле.

Усиление системы государственной поддержки с учетом выявления "точек роста" махаллей и специализации на предпринимательской деятельности населения, проживающего в махаллях.

Целевая подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на уровне махаллей, формирование у всех председателей и помощников хокимов в махаллях навыков по основам управления, вопросам занятости, банковско-финансовой сферы, ведения приусадебных хозяйств и возделывания земель, животноводства и птицеводства.

Организация эффективной деятельности института помощника хокима района (города) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности.


Цель 2: Превращение Кенгашей народных депутатов в основное звено в решении имеющихся в регионах проблем.

Усиление контроля за деятельностью органов исполнительной власти на местах путем формирования в Кенгашах народных депутатов действующего на постоянной основе депутатского корпуса, расширения их полномочий.

Повышение роли Кенгашей народных депутатов в решении проблем в махаллях, усиление их ответственности в социально-экономическом развитии регионов, повышении уровня жизни населения, формировании и осуществлении контроля за местным бюджетом.

Укрепление взаимодействия махаллей с представительными органами на местах, Кенгашей народных депутатов с Сенатом Олий Мажлиса, хокимиятов с министерствами и их территориальными подразделениями.

Принятие мер по дальнейшему усилению деятельности секретариатов местных Кенгашей.


Цель 3: Приведение институциональных основ деятельности органов государственной власти на местах в соответствие с современными требованиями.

Дальнейшее расширение финансовых возможностей хокимиятов в решении проблем на местах, повышение подотчетности перед общественностью по исполнению каждой возложенной задачи, а также расходуемым средствам.

Формирование органов исполнительной власти на местах на основе демократических принципов, в том числе создание правовых основ внедрения системы выборности хокимов.

Поэтапное расширение практики определения органами государственной власти на местах штатных единиц и структур территориальных исполнительных органов, формирование "реестра полномочий" по осуществляемым в регионах задачам.

Широкое внедрение информационных технологий в деятельность местного управления, запуск аналитических геопорталов регионов, отображающих данные по более чем 40 сферам, в том числе по транспортной, инфраструктурной и социальной сферам.


Цель 4: Трансформация деятельности органов государственного управления на основе принципа "ориентации на служение гражданам".

Разработка правовых механизмов, предусматривающих конкретный порядок создания и упразднения министерств и ведомств, критерии их разграничения, пересмотр действующей системы государственного управления.

Определение порядка установления ограничений на увеличение штатных единиц органов государственного управления, а также конкретных критериев по рациональному использованию кадрового потенциала и материальных ресурсов.

Устранение возможности возникновения конфликта интересов в реализации государственного контроля за деятельностью органов государственного управления, привлечение широкой общественности к данному процессу.

Ориентация всех направлений деятельности министерств и ведомств на служение гражданину на основе принципа "Государство - на службе народа".


Цель 5: Внедрение компактной, профессиональной, справедливой и служащей достижению высокой результативности системы государственного управления.

Создание необходимых условий руководителям министерств и ведомств для самостоятельного решения организационно-правовых вопросов, обеспечение эффективного исполнения ими принимаемых решений.

Усиление ответственности органов государственного управления в решении территориальных вопросов, создание новой системы, направленной на планирование их стратегических направлений.

Повышение качества делопроизводства и процессов административного управления в министерствах и ведомствах.


Цель 6: Сокращение административного аппарата в системе государственного управления и оптимизация рабочих процессов.

Увеличение в три раза количества отдельных государственных функций, передаваемых частному сектору, расширение государственно-частного партнерства и широкое внедрение цифровых технологий.

Ускорение работ по децентрализации государственного управления и обеспечение открытости деятельности государственных органов.

Организация эффективной работы территориальных подразделений органов государственного управления всех уровней в решении задач по развитию регионов.


Цель 7: Дальнейшее повышение роли палат Олий Мажлиса и политических партий в последовательном продолжении реформ в стране.

Укрепление роли палат Олий Мажлиса в системе государственной власти, расширение их полномочий в решении важных задач внутренней и внешней политики.

Дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса и политических партий при разработке действенных мер по всестороннему изучению состояния и решению имеющихся проблем во всех сферах, расширение участия парламента в обеспечении безусловного и полноценного исполнения на практике принятых законов.

Пересмотр с точки зрения эффективности законотворчества и действующих механизмов осуществления парламентского контроля, повышение инициативности общественности в государственном управлении посредством обеспечения участия граждан в данных процессах.

Постановка парламентом конкретных стратегических задач перед ответственными организациями в рамках утверждения Государственного бюджета и осуществления контроля за его исполнением, внедрение практики направления запроса по их результатам.

Широкое внедрение в палатах Олий Мажлиса практики непосредственной, в том числе дистанционной работы с регионами, усиление участия депутатов и сенаторов, избранных в соответствующих регионах, в развитии регионов и обсуждении инвестиционных программ.

В рамках "Электронного парламента" обеспечение связи депутатов с избирателями, сенаторов с гражданами из регионов, цифровизация процессов проведения прямого диалога с ними, обсуждения и решения волнующих избирателей проблем.

Повышение эффективности системы управления Законодательной палаты, дальнейшее совершенствование парламентских выборов на основе передового зарубежного опыта.


Цель 8: Модернизация процессов нормотворчества, обеспечение безусловного исполнения актов законодательства.

Совершенствование практики проведения консультаций с институтами гражданского общества в законотворческом процессе.

Развитие и расширение оценки регуляторного воздействия актов законодательства в рамках применения элементов модели "умного регулирования" в целях обеспечения стабильности, качества и эффективности правового регулирования общественных отношений.

Пересмотр требований к современным технологиям и цифровой деятельности в рамках повышения конкурентоспособности правовой системы и мобилизации новых драйверов экономики.

Сокращение актов законодательства в рамках уменьшения "регуляторной нагрузки" в отраслях, систематизация нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственных органов.

Разработка концепции развития законодательства Республики Узбекистан.

Сокращение круга государственных органов с полномочием принятия ведомственных нормативно-правовых актов, а также продолжение работ по оптимизации количества данных актов.


Цель 9: Развитие системы "Электронное правительство", доведение доли электронных государственных услуг до 100 процентов и устранение бюрократии.

Расширение оказания государственных услуг посредством мобильных приложений.

Внедрение системы Mobile ID-идентификации лица при оказании государственных услуг.

Сокращение бюрократических процессов путем налаживания обмена данными между государственными органами и частными коммерческими организациями посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".

Внедрение системы выдачи разрешений и уведомлений, обеспечивающей защиту персональных данных.

Налаживание практики выдачи и обмена гражданам срочных, удостоверяющих определенный факт документов, а также предложение им композитных государственных услуг без ожидания их обращения.

Упрощение оказания государственных услуг пожилым и лицам с инвалидностью, создание им необходимых удобств.

Оптимизация административных процедур и автоматизация процессов управления путем цифровизации делопроизводства в государственных органах в рамках проекта "Цифровой орган".

Отмена практики истребования от населения документов, удостоверяющих определенные факты, путем внедрения проекта "Цифровой паспорт граждан".

Расширение практики оказания государственных услуг гражданам Узбекистана за рубежом.

Цифровизация государственных услуг и перевод 20 процентов из них частному сектору.


Цель 10: Создание системы государственной гражданской службы на основе современных стандартов.

Совершенствование правовых основ устранения коррупциогенных факторов в государственной службе, принятия на работу кадров на конкурсной основе и оценки эффективности их деятельности.

Внедрение системы "Национальный рейтинг" по системе оценки на основе ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности государственных служащих и государственных органов.

Совершенствование системы повышения уровня профессиональной подготовки, материального и социального обеспечения государственных служащих.

Формирование Национального кадрового резерва в целях подготовки достойных кандидатов для руководящих должностей органов государственной власти на местах, министерств и ведомств.

Реализация проекта "Цифровая государственная служба", предусматривающего цифровизацию процессов, связанных с поступлением на государственную службу, формированием резерва, оценкой и прохождением службы.

Пересмотр требований по рабочему времени и трудовым нормативам в государственных органах.


Цель 11: Совершенствование механизмов диалога с народом.

Дальнейшее совершенствование механизмов открытого диалога с народом, расширение практики принятия важных решений с учетом мнения общественности.

Установление "цифрового контроля" за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших в государственные органы, с созданием централизованной системы их обобщения, обеспечение оперативного и качественного рассмотрения обращений, напрямую воздействующих на повседневную жизнь населения.

Обеспечение последовательной реализации Национальной программы "Гуманное государство", предусматривающей внедрение идеи "Государство должно служить народу".

Эффективная организация деятельности Общественной палаты, налаживание ее сотрудничества с институтами гражданского общества, активное привлечение к процессу определения путей решения волнующих население проблем.


Цель 12: Совершенствование организационно-правовых основ осуществления действенного общественного контроля.

Развитие современных форм осуществления общественного контроля, внедрение практики проверки качества исполнения региональных, отраслевых и государственных программ на основе коллективных обращений.

Широкое привлечение субъектов общественного контроля к процессу осуществления некоторых государственных функций, проведение социальных опросов при изучении деятельности государственных органов, а также налаживание

...
Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск