Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Легкая промышленность/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.02.2022 г. N ПП-143 "О дополнительных мерах по поддержке производства готовой продукции в кожевенно-обувной и меховой отраслях"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.02.2022 г.
N ПП-143
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ В КОЖЕВЕННО-ОБУВНОЙ
И МЕХОВОЙ ОТРАСЛЯХ
В стране в целях ускорения производства и экспорта готовой кожевенно-обувной продукции с высокой добавленной стоимостью из кожевенного сырья на основе ее глубокой переработки:
1. Определить реализацию мер по увеличению экспорта кожевенно-обувной продукции, изделий из шерсти и меха в 2,8 раза до 2026 года приоритетной задачей Министерства инвестиций и внешней торговли, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также Ассоциации "Узчармсаноат".
2. Утвердить:
Целевые параметры производства и экспорта кожевенно-обувной продукции и меховых изделий на 2022-2026 годы согласно приложениям NN 1 и 1.1. - 1.14;
План мер по эффективному использованию сырьевых ресурсов, повышению показателей качества, созданию малых промышленных зон, усилению пропаганды на внешних рынках и совершенствованию системы подготовки кадров в кожевенно-обувной и меховой отраслях согласно приложению N 2.
3. Одобрить предложения Министерства инвестиций и внешней торговли, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Андижанской, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ферганской, Хорезмской, Ташкентской областей и Ассоциации "Узчармсаноат" о создании малых промышленных зон, специализированных на переработке кожи, а также малых промышленных зон, специализированных на производстве готовой кожевенно-обувной продукции и меховых изделий (далее - малые промышленные зоны) в районах (городах).
При этом установить, что:
а) для обеспечения малых промышленных зон внешними инженерно-коммуникационными сетями выделяются средства в размере 90 млрд сумов за счет средств, предусмотренных на данные цели в рамках Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2022-2023 годы;
б) дополнительные расходы, связанные со строительством и ремонтом, по проектам, в проектно-сметной документации которых на строительство и ремонт внешней инфраструктуры недостаточно средств, покрываются:
по сетям электрической энергии и газа - за счет собственных средств АО "Региональные электрические сети" и его региональных филиалов и АО "Худудгазтаъминот";
по сетям питьевой воды и канализации, автомобильным дорогам - за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей на основании решений соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей.
Кабинету Министров в месячный срок принять соответствующее правительственное решение о создании данных малых промышленных зон.
4. В целях финансирования инвестиционных проектов, реализуемых в кожевенно-обувной и меховой отраслях, открыть в коммерческих банках кредитную линию на общую сумму 60 млн долларов США.
При этом:
данная кредитная линия финансируется в рамках утвержденных расходов Фонда реконструкции и развития на 2022-2025 годы на основании заявок, поступивших от коммерческих банков;
коммерческим банкам, в уставном фонде (капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более, кредитная линия открывается на основании их заявок на срок до 7 лет, включая льготный период 3 года, по ставке 3 процента годовых;
коммерческие банки выделяют кредиты субъектам предпринимательства на закупку нового современного оборудования и технологий на срок до 7 лет, включая льготный период 3 года, по ставке 5 процентов годовых.
5. Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (С. Умурзаков) в месячный срок утвердить программы инвестиционных проектов, реализуемых в кожевенно-обувной и меховой отраслях в 2022-2026 годах, с закреплением ответственных лиц Ассоциации "Узчармсаноат", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также Министерства инвестиций и внешней торговли.
6. Одобрить предложения Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов и Ассоциации "Узчармсаноат", предусматривающие:
а) продление с 1 января 2023 года до 1 января 2026 года льгот по налогам и таможенным платежам, предусмотренных для предприятий кожевенно-обувной и меховой промышленности и организаций, занимающихся убоем и переработкой кожи крупного рогатого скота;
б) взимание с 1 апреля 2022 года по 1 января 2025 года социального налога по ставке в размере 1 процента с производителей:
в валовой выручке по итогам отчетного периода которых доля поступлений от производства детской, женской и спортивной обуви, искусственной (эко) кожи, фурнитуры, обувных форм и подошв составила не менее 60 процентов;
в общем объеме валовой выручки которых объем поступлений от экспорта обуви, кожгалантерейной продукции и меховых изделий составил 80 процентов;
в) покрытие за счет средств Фонда развития и поддержки кожевенно-обувной отрасли Ассоциации "Узчармсаноат" 50 процентов расходов, связанных с оплатой труда специалистов-дизайнеров, технологов и маркетологов, привлекаемых из-за рубежа предприятиями кожевенно-обувной и меховой отраслей, однако не превышающей размера в эквиваленте 1 тысячи долларов США для предприятий, расположенных в городе Ташкенте, 2 тысячи долларов США - расположенных в других регионах республики.
Кабинету Министров в двухнедельный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона об изменениях и дополнениях в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, вытекающих из подпунктов "а" и "б" настоящего пункта.
7. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Ассоциацией "Узчармсаноат" в целях усиления пропаганды продукции кожевенно-обувной отрасли на внешних рынках с привлечением обладающих потенциалом предпринимателей отрасли принять меры по:
созданию крупных оптовых торговых складов и торговых домов в зарубежных государствах, предназначенных для хранения и реализации кожевенно-обувной и кожгалантерейной продукции, шерстяных и меховых изделий;
широкой пропаганде за рубежом отечественной продукции путем участия в международных выставках с продукцией кожевенно-обувной отрасли;
организации два раза в год (весной и осенью) Международной выставки-ярмарки кожи, обуви и мехов "UzCharmExpo";
проведению работ по широкому освещению возможностей и потенциала кожевенно-обувной и меховой отраслей республики с привлечением зарубежных специалистов за счет средств Фонда развития и поддержки кожевенно-обувной отрасли;
расширению привлечения зарубежных партнеров на основе аутсорсинга и франчайзинга.
8. Определить, что в целях стимулирования сбора, ведения полного учета и направления кожи на полную переработку:
деятельность физических лиц по сбору и заготовке кожевенного сырья является деятельностью, которой могут заниматься самозанятые лица;
в густонаселенных махаллях в разрезе каждого района создаются компактные мобильные службы по убою и сбору кожевенного сырья крупного рогатого скота.
9. Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и Ассоциацией "Узчармсаноат" в месячный срок:
разработать и реализовать программу адресных проектов по созданию компактных мобильных служб по убою и сбору кожевенного сырья крупного рогатого скота в густонаселенных махаллях в разрезе каждого района;
провести инвентаризацию скотобоен и площадок убоя крупного рогатого скота, осуществляющих деятельность, не соответствующую требованиям нормативных актов в области технического регулирования ветеринарно-санитарной деятельности;
внести предписания по устранению недостатков, выявленных в результате инвентаризации, принять соответствующие меры по приведению незаконной деятельности скотобоен и мясников в соответствие с нормами, установленными актами законодательства;
внести в Кабинет Министров обоснованные предложения по усилению мер ответственности скотобоен и мясников, занимающихся деятельностью, не соответствующей требованиям нормативных актов в области технического регулирования ветеринарно-санитарной деятельности.
10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Ассоциацией "Узчармсаноат" отобрать не менее пяти махаллей на своей территории, в которых развито ремесленничество, разработать и обеспечить реализацию программ адресных проектов по расширению деятельности ремесленников на основе опыта махалли "Орол буйи" города Маргилана Ферганской области.
При этом льготные кредиты на проекты по расширению деятельности ремесленников выделяются в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2021 года N ПП-55 "О дополнительных мерах по развитию семейного предпринимательства и расширению источников доходов населения" на условиях, предусмотренных программами развития семейного предпринимательства, а также для членов Ассоциации "Хунарманд".
11. Принять к сведению, что Ассоциацией "Узчармсаноат" совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, а также зарубежными и отечественными специалистами предприятий кожевенно-обувной промышленности организованы учебные и практические курсы по проектированию, моделированию, технологии и оборудованию производства обувной и кожевенной продукции в Ферганском техникуме транспорта и сервиса Ферганской области.
Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Ассоциацией "Узчармсаноат" организовать учебные и практические курсы по заготовке кожи, мехового сырья и шерсти, изготовлению изделий из шерсти, каракуля и искусственной кожи, производству кожгалантерейной продукции и обуви на основе опыта Ферганской области в профессиональных колледжах и техникумах, осуществляющих деятельность в территориях создания малых промышленных зон.
12. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству иностранных дел и Ассоциации "Узчармсаноат" начиная с 2022 года принять меры по привлечению образовательных грантов и реализации образовательных программ для подготовки и переподготовки специалистов для кожевенно-обувной отрасли в Эгейском университете Турции, Нортгемптонском университете Великобритании, Российском государственном университете имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна Российской Федерации, Витебском государственном технологическом университете Республики Беларусь.
13. Агентству по техническому регулированию совместно с Ассоциацией "Узчармсаноат" в месячный срок сформировать перечень международных стандартов и сертификатов в кожевенно-обувной и меховой отраслях, признанных в развитых государствах.
14. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций и Национальному информационному агентству Узбекистана принять меры по освещению сути и содержания, а также выполнения задач, определенных настоящим постановлением.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной
продукции и меховых изделий
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
4 415,0 |
5 530,8 |
7 696,9 |
11 519,9 |
14 200,0 |
18 600,0 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
115,0 |
205,3 |
246,4 |
306,2 |
388,8 |
470,3 |
в 4,1 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
26,5 |
32,5 |
46,6 |
66,3 |
105,7 |
135,7 |
в 5,1 раза |
|
детская обувь
|
млн пар |
9,2 |
16,3 |
24,7 |
40,1 |
67,7 |
101,0 |
в 11 раз |
|
2. |
Кожаная одежда |
тыс. шт. |
26,8 |
35,3 |
42,5 |
50,2 |
60,5 |
72,6 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
102,0 |
120,3 |
153,7 |
214,5 |
293,2 |
420,3 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
1 617,5 |
2 179,4 |
2 470,9 |
2 772,0 |
3 148,6 |
3 463,5 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
420,6 |
450,0 |
540,0 |
709,0 |
1 007,0 |
1 200,0 |
в 2,8 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Республике Каракалпакстан
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
242,0 |
303,0 |
421,8 |
630,9 |
777,3 |
1 017,5 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
0,5 |
1,0 |
1,7 |
2,4 |
3,0 |
4,7 |
в 9,4 раза |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
|
|
|
0,5 |
0,6 |
0,7 |
|
|
детская обувь
|
млн пар |
|
|
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
23,2 |
31,3 |
35,4 |
39,7 |
45,1 |
49,6 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
23,0 |
24,0 |
28,8 |
34,0 |
43,0 |
55,0 |
в 2,3 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Андижанской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
405,0 |
507,1 |
705,8 |
1 055,9 |
1 300,9 |
1 702,9 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
19,1 |
30,3 |
34,5 |
42,6 |
65,8 |
74,2 |
в 3,8 раз |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь |
млн пар |
3,2 |
4,8 |
6,5 |
8,7 |
12,8 |
15,1 |
в 4,7 раза |
|
детская обувь
|
млн пар |
1,7 |
2,9 |
5,2 |
7,2 |
10,6 |
15,5 |
в 9,1 раза |
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
2,2 |
2,9 |
3,5 |
4,1 |
5,0 |
6,0 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
23,6 |
27,8 |
35,5 |
49,6 |
67,7 |
97,0 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
6,7 |
9,0 |
10,2 |
11,5 |
13,0 |
14,3 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
39,0 |
41,0 |
49,2 |
63,6 |
94,7 |
126,0 |
в 3,2 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Бухарской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции |
млрд сумов |
125,0 |
156,5 |
217,8 |
325,9 |
401,5 |
525,6 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
0,8 |
1,5 |
2,2 |
2,8 |
4,0 |
6,6 |
в 8,2 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
в 4,7 раза |
|
детская обувь
|
млн пар |
|
|
|
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
2,1 |
2,8 |
3,3 |
3,9 |
4,7 |
5,7 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
|
|
|
0,5 |
0,7 |
1,0 |
|
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
6,0 |
8,1 |
9,2 |
10,3 |
11,7 |
12,8 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
12,0 |
13,0 |
15,6 |
20,5 |
31,5 |
43,0 |
в 3,6 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Джизакской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции |
млрд сумов |
115,0 |
144,0 |
200,4 |
299,8 |
369,4 |
483,5 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
0,2 |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
2,0 |
3,8 |
в 19 раз |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
|
|
|
|
0,3 |
0,4 |
|
|
детская обувь |
млн пар |
|
|
|
0,3 |
0,5 |
0,7 |
|
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
|
|
|
0,7 |
1,0 |
1,4 |
|
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
202,3 |
272,5 |
308,7 |
346,1 |
393,2 |
432,5 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
10,0 |
12,0 |
14,4 |
18,9 |
26,8 |
38,0 |
в 3,8 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Кашкадарьинской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
155,0 |
194,1 |
270,1 |
404,1 |
497,9 |
651,7 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
0,9 |
1,8 |
2,5 |
3,6 |
5,2 |
7,0 |
в 7,7 раза |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
|
|
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|
|
детская обувь
|
млн пар |
|
|
|
0,2 |
0,3 |
0,5 |
|
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
|
|
|
0,5 |
0,7 |
1,0 |
|
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
81,0 |
109,1 |
123,6 |
138,6 |
157,4 |
173,2 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
14,0 |
16,0 |
19,2 |
25,2 |
45,0 |
60,0 |
в 4,3 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Навоийской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
165,0 |
206,6 |
287,6 |
430,2 |
530,0 |
693,8 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
0,1 |
0,5 |
1,0 |
1,6 |
2,1 |
2,9 |
в 29 раз |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
|
|
|
|
0,1 |
0,1 |
|
|
детская обувь
|
млн пар |
|
|
|
|
0,1 |
0,1 |
|
|
2. |
Кожаная одежда |
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
5,4 |
6,4 |
8,1 |
11,3 |
15,5 |
22,2 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
5,6 |
7,5 |
8,5 |
9,6 |
10,9 |
12,0 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
15,0 |
16,0 |
19,2 |
24,2 |
46,4 |
54,0 |
в 3,6 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Наманганской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции |
млрд сумов |
353,0 |
442,0 |
615,2 |
920,3 |
1 133,9 |
1 484,2 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
10,5 |
24,7 |
28,2 |
35,7 |
46,4 |
58,6 |
в 5,5 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь |
млн пар |
2,2 |
2,6 |
3,8 |
5,3 |
10,1 |
12,5 |
в 5,7 раза |
|
детская обувь |
млн пар |
0,6 |
1,0 |
1,4 |
2,3 |
5,6 |
9,5 |
в 15,8 раза |
|
2. |
Кожаная одежда |
тыс. шт. |
2,7 |
3,6 |
4,3 |
5,1 |
6,1 |
7,3 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
16,5 |
19,5 |
24,8 |
34,7 |
47,3 |
67,8 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи |
млн кв.дм |
260,7 |
351,2 |
397,9 |
446,0 |
506,7 |
557,3 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
34,0 |
38,0 |
45,6 |
59,9 |
78,3 |
90,0 |
в 2,6 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Самаркандской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз |
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции |
млрд сумов |
543,0 |
679,8 |
946,3 |
1 415,7 |
1 744,2 |
2 283,1 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
39,1 |
60,4 |
71,2 |
88,4 |
96,5 |
115,4 |
в 2,9 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь |
млн пар |
10,9 |
13,0 |
18,7 |
26,1 |
40,0 |
51,5 |
в 4,7 раза |
|
детская обувь |
млн пар |
3,9 |
7,4 |
10,7 |
17,0 |
27,2 |
39,7 |
в 10,1 раза |
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
2,6 |
3,4 |
4,1 |
4,9 |
5,9 |
7,0 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
15,2 |
17,9 |
22,9 |
31,9 |
43,6 |
62,5 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
65,6 |
88,4 |
100,1 |
112,2 |
127,5 |
140,2 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции |
млн долл. |
53,0 |
55,0 |
66,0 |
85,7 |
125,1 |
150,0 |
в 2,8 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Сурхандарьинской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
120,0 |
150,2 |
209,1 |
312,9 |
385,4 |
504,6 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
0,1 |
0,8 |
1,4 |
2,0 |
3,5 |
6,0 |
в 60 раз |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь |
млн пар |
|
|
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|
|
детская обувь |
млн пар |
|
|
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|
|
2. |
Кожаная одежда |
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Изделия из кожи |
млн кв.дм |
|
|
16,0 |
17,9 |
20,4 |
22,4 |
|
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции |
млн долл. |
11,0 |
12,0 |
14,4 |
18,9 |
29,8 |
44,0 |
в 4 раза |
Примечание: Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Сырдарьинской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции |
млрд сумов |
525,0 |
657,3 |
915,0 |
1 368,8 |
1 686,3 |
2 207,4 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
2,0 |
5,5 |
6,4 |
7,2 |
12,5 |
16,4 |
в 8,2 раза |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
2,0 |
2,2 |
3,4 |
3,5 |
5,4 |
6,9 |
в 3,4 раза |
|
детская обувь |
млн пар |
|
|
0,1 |
0,2 |
0,2 |
|
||
2. |
Кожаная одежда |
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
|
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|
4. |
Изделия из кожи |
млн кв.дм |
390,5 |
526,0 |
596,0 |
668,1 |
129,9 |
834,8 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
50,0 |
52,0 |
62,4 |
88,6 |
126,9 |
143,0 |
в 2,8 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Ташкентской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
570,0 |
713,6 |
993,4 |
1 486,1 |
1 830,9 |
2 396,6 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
11,8 |
25,5 |
33,2 |
39,6 |
50,5 |
61,0 |
в 5,1 раза |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
3,0 |
3,6 |
5,1 |
7,2 |
15,0 |
20,2 |
в 6,7 раза |
|
детская обувь
|
млн пар |
0,7 |
1,2 |
1,7 |
2,6 |
6,2 |
10,5 |
в 15 раз |
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
8,2 |
10,8 |
13,0 |
15,4 |
18,5 |
22,2 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
6,8 |
8,0 |
10,2 |
14,3 |
19,5 |
28,0 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
265,5 |
357,6 |
405,2 |
454,2 |
516,0 |
567,6 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
55,0 |
59,0 |
70,8 |
93,0 |
132,0 |
142,0 |
в 2,6 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Ферганской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
377,0 |
472,0 |
657,0 |
982,9 |
1 211,0 |
1 585,1 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь |
млн пар |
14,6 |
27,5 |
33,9 |
45,5 |
57,4 |
69,7 |
в 4,7 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь |
млн пар |
3,0 |
3,6 |
5,1 |
9,2 |
12,3 |
16,5 |
в 5,5 раза |
|
детская обувь |
млн пар |
1,4 |
2,3 |
3,3 |
6,3 |
10,5 |
15 |
в 10,7 раза |
|
2. |
Кожаная одежда |
тыс. шт. |
2,4 |
3,2 |
3,8 |
4,5 |
5,4 |
6,5 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
12,3 |
14,5 |
18,5 |
25,8 |
35,3 |
50,6 |
в 4,1 раза |
4. |
Изделия из кожи |
млн кв.дм |
80,2 |
108,0 |
122,4 |
137,2 |
155,9 |
171,5 |
в 2,1 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции |
млн долл. |
36,0 |
39,0 |
46,8 |
61,4 |
97,3 |
116,0 |
в 3,2 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в Хорезмской области
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции |
млрд сумов |
125,0 |
156,5 |
217,8 |
325,9 |
401,5 |
525,6 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
0,1 |
0,4 |
0,8 |
1,1 |
1,5 |
2,0 |
в 19,6 раза |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь
|
млн пар |
|
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
|
|
детская обувь
|
млн пар |
|
|
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
|
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кожгалантерейная продукция
|
млрд сумов |
|
|
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
|
4. |
Изделия из кожи
|
млн кв.дм |
|
|
|
15,0 |
17,0 |
18,7 |
|
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции |
млн долл. |
10,6 |
12,0 |
14,4 |
20,0 |
27,5 |
35,0 |
в 3,3 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
производства и экспорта кожевенно-обувной продукции
и меховых изделий в городе Ташкенте
на 2022-2026 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2021 год (фактически) |
Прогноз
|
Рост к 2026 году |
||||
2022 год
|
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
I. |
Объем производства промышленной продукции
|
млрд сумов |
595,0 |
748,1 |
1 039,5 |
1 560,4 |
1 929,8 |
2 538,4 |
в 4,2 раза |
1. |
Обувь
|
млн пар |
15,2 |
24,9 |
28,6 |
32,5 |
38,4 |
42,0 |
в 2,7 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
женская обувь |
млн пар |
2,1 |
2,5 |
3,6 |
5,0 |
7,7 |
9,9 |
в 4,7 раза |
|
детская обувь
|
млн пар |
0,9 |
1,5 |
2,1 |
3,4 |
5,4 |
7,9 |
в 8,8 раза |
|
2. |
Кожаная одежда
|
тыс. шт. |
6,6 |
8,7 |
10,5 |
12,4 |
14,9 |
17,9 |
в 2,7 раза |
3. |
Кожгалантерейная продукция |
млрд сумов |
22,2 |
26,2 |
33,1 |
46,6 |
61,1 |
87,8 |
в 4 раза |
4. |
Изделия из кожи |
млн кв.дм |
230,2 |
310,7 |
337,7 |
365,7 |
415,0 |
456,5 |
в 2 раза |
II. |
Экспорт кожевенно-обувной, меховой и шерстяной продукции
|
млн долл. |
58,0 |
61,0 |
73,2 |
95,1 |
102,7 |
104,0 |
в 1,8 раза |
Примечание. Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования могут вноситься изменения и дополнения в Целевые параметры на основании предложений Ассоциации "Узчармсаноат".
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ПЛАН МЕР
по эффективному использованию сырьевых ресурсов,
повышению показателей качества, созданию малых
промышленных зон, усилению пропаганды на внешних
рынках и совершенствованию системы подготовки
кадров в кожевенно-обувной и меховой отраслях
N |
Наименование мер |
Механизмы реализации
|
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
I. ЭФФЕКТИВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
|
||||
1. |
Поддержка деятельности по глубокой обработке кожи и производству готовой кожи. |
Повышение уровня модернизации предприятий переработки кожи; Развитие кооперационных связей между предприятиями переработки кожи и специализированными предприятиями по убою. |
2022-2024 годы |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|
II. СОЗДАНИЕ МАЛЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН, НАРАЩИВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА В КОЖЕВЕННО-ОБУВНОЙ И МЕХОВОЙ ОТРАСЛЯХ
|
||||
2. |
Реализация следующих инвестиционных проектов в кожевенно-обувной и меховой отраслях в 2022-2025 годах: - с высокой добавленной стоимостью; - импортозамещающих; - по производству готовых изделий из шерсти. |
Осуществление 490 инвестиционных проектов в кожевенно-обувной и меховой отраслях на общую сумму, равную 1,0 млрд долларов США.
|
Министерство инвестиций и внешней торговли, соответствующие коммерческие банки, Фонд реконструкции и развития Узбекистана, Ассоциация "Узчармсаноат" |
|
Для этого предусмотреть: решение вопросов финансирования проектов в соответствии с настоящим постановлением и постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2021 года N ПП-4982 и иными актами законодательства;
|
В 2022-2025 годах на основании отраслевых графиков |
|||
В том числе: - в 2022 году - 118 проектов на сумму 218 млн долларов США; - в 2023 году - 121 проект на сумму 242 млн долларов США; -в 2024 году - 124 проекта на сумму 265 млн долларов США; - в 2025 году - 127 проектов на сумму 279 млн долларов США. |
обеспечение необходимой инфраструктурой (дорогами, сетями электроэнергии, газа, воды, канализации и т. д.); |
В 2022-2025 годах на основании отраслевых графиков |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
|
осуществление системного мониторинга оперативного устранения других проблем, возникающих в своевременной реализации инвестиционных проектов. |
постоянно |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Ассоциация "Узчармсаноат"
|
||
3. |
Создание малых промышленных зон в регионах, специализированных на глубокой переработке кожи и производстве готовой продукции с высокой добавленной стоимостью кластерным методом. |
1. Разработка и внесение в Кабинет Министров соответствующего проекта Правительственного решения по созданию малых промышленных зон, специализированных на глубокой переработке кожи и производстве готовой продукции с высокой добавленной стоимостью кластерным методом в Республике Каракалпакстан (Нукусском районе), Андижанской (Шахриханском и Алтынкульском районах), Бухарской (Бухарском районе), Джизакской (городе Джизаке), Кашкадарьинской (городе Карши), Наманганской (городе Намангане и Уйчинском районе), Самаркандской (Ургутском и Самаркандском районах), Сурхандарьинской (Ангорском районе), Ферганской (городах Маргилане и Коканде), Хорезмской (Хазараспском районе) и Ташкентской областях (Юкоричирчикском районе и городе Нурафшон).
|
10 марта 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты Андижанской, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ферганской, Хорезмской и Ташкентской областей |
2. Внесение в Министерство финансов информации о разработке и проведении экспертизы проектно-сметной документации по средствам, необходимым для мероприятий, связанных с созданием внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуры малых промышленных зон, а также соответствующих расчетах. |
15 апреля 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты соответствующих областей, АО "Региональные электрические сети", АО "Худудгазтаъминот", Унитарное предприятие "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации", Государственное унитарное предприятие "Служба заказчика региональных дорог" |
||
3. Выделение инжиниринговым компаниям "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах соответствующих областей средств для выполнения работ по строительству и ремонту внешней инфраструктуры малых промышленных зон в соответствии с представленными расчетами. |
В сроки, указанные в проектно-сметной документации |
Министерство финансов |
||
4. Проведение работ по строительству и ремонту внешней инфраструктуры малых промышленных зон после выделения средств. |
В сроки, указанные в проектно-сметной документации
|
Инжиниринговые компании "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах соответствующих областей
|
||
4. |
Наращивание экспорта готовой продукции в страны СНГ и Европы путем расширения сертификации предприятий, занимающихся производством в кожевенно-обувной и меховой отраслях, по международным стандартам. |
1. Формирование перечня международных стандартов в кожевенно-обувной и меховой отраслях, признанных в развитых странах. |
Апрель 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", Агентство по техническому регулированию |
2. Установление связи с указанными в перечне компаниями, занимающимися сертификацией по международным стандартам, проведение глубокого изучения требований сертификации и разработка пособия с указанием каждого этапа работы, подлежащей проведению, доведение настоящего пособия до каждого производителя с проведением разъяснительной работы.
|
Май 2022 года |
Агентство по техническому регулированию, Ассоциация "Узчармсаноат", Министерство иностранных дел |
||
3. Обеспечение проведения сертификации по одному из стандартов, признанных в развитых странах, в 2022 году не менее 10 предприятий, в 2023-2024 годах - 40 предприятий, путем адресной работы с каждым предприятием, занимающимся производством продукции в кожевенно-обувной и меховой отраслях, а также компенсирование расходов по сертификации.
|
2022-2024 годы |
Агентство по техническому регулированию, Ассоциация "Узчармсаноат", Агентство продвижения экспорта |
||
4. Формирование коммерческих предложений каждого производителя, сертифицированного по определенному стандарту, признанному в развитых странах, обеспечение ежегодного экспорта каждого из указанных предприятий дополнительно в среднем на сумму 1 млн долларов США посредством установления зарубежных покупателей из стран СНГ и Европы.
|
До окончания 2024 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат" |
||
5. |
Внедрение в деятельность предприятий, занимающихся производством продукции в кожевенно-обувной и меховой отраслях, системы контроля качества готовой продукции и менеджмента качества. |
1. Проведение изучения состояния внедрения в деятельность предприятий республики, занимающихся производством кожевенно-обувной продукции, системы контроля качества готовой продукции и менеджмента качества.
|
Май 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", Агентство по техническому регулированию |
2. Проведение изучения международного опыта функционирования системы контроля и менеджмента качества. Для этого: установление партнерских отношений между Ассоциацией "Узчармсаноат" и предприятиями в ее составе и зарубежными компаниями; проведение изучения международного опыта функционирования системы контроля и менеджмента качества с выездом при необходимости на место. |
Июнь 2022 года |
|||
3. Создание пособия по системе контроля и менеджмента качества для отечественных производителей кожевенно-обувной и меховой продукции исходя из международного опыта.
|
Май 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", Агентство по техническому регулированию |
||
4. Проведение презентации и разъяснительной работы по этой системе среди отечественных производителей кожевенно-обувной и меховой продукции.
|
Постоянно |
|||
5. Формирование перечня производителей, изъявивших желание внедрить систему контроля и менеджмента качества, оказание им практической помощи путем организации адресной работы.
|
Постоянно |
|||
6. Внедрение системы контроля и менеджмента качества в деятельность не менее 200 отечественных предприятий, обеспечение ежегодного экспорта каждым из них в размере, равном не менее 100 тысячам долларов США.
|
До окончания 2024 года |
|||
III. УСИЛЕНИЕ ПРОПАГАНДЫ КОЖЕВЕННО-ОБУВНОЙ И МЕХОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ
|
||||
6. |
Создание крупных оптовых торговых складов и торговых домов в зарубежных государствах, предназначенных для хранения и реализации кожевенно-обувной и кожгалантерейной продукции, шерстяных и меховых изделий. |
1. Формирование перечня зарубежных государств, обладающих потенциалом и имеющих благоприятные условия для создания крупных оптовых торговых складов и торговых домов.
|
Март 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат" |
2. Принятие мер по созданию крупных оптовых торговых складов и торговых домов в зарубежных государствах на основании сформированного перечня совместно с предпринимателями в кожевенно-обувной и меховой отраслях, обладающих потенциалом.
|
До окончания 2022 года |
|||
7. |
Широкая пропаганда отечественной продукции за рубежом путем участия в международных выставках с кожевенно-обувной и меховой продукцией. |
Формирование реестра участников международных выставок, планируемых к проведению в зарубежных государствах, исходя из показателей качества и объема производства продукции предприятий, а также обеспечение их участия в выставках. |
Постоянно, в установленные сроки |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Агентство родвижения экспорта, Ассоциация "Узчармсаноат" |
Обеспечение выставления отечественной кожевенно-обувной и меховой продукции на известных международных платформах интернет-торговли.
|
На постоянной основе |
|||
8. |
Организация два раза в год (весной и осенью) Международной выставки-ярмарки кожи, обуви и мехов "UzCharmExpo". |
Определение сроков организации выставки, формирование списка предприятий-участников. Широкое привлечение к выставке зарубежных крупных компаний, ассоциаций и организаций.
|
Два раза в год (весной и осенью)
|
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат", АО "Uzexpomarkaz" |
9. |
Расширение привлечения зарубежных партнеров на основе аутсорсинга и франчайзинга. |
1. Проведение работ по широкой пропаганде возможностей и потенциала кожевенно-обувной и меховой отраслей республики с привлечением зарубежных специалистов за счет средств Фонда развития и поддержки кожевенно-обувной отрасли. |
Май 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Ассоциация "Узчармсаноат" |
2. Отправка по дипломатическим каналам видеороликов, презентационных материалов, буклетов и иных соответствующих материалов, наряду с письмами-обращениями о сотрудничестве головным офисам всемирно известных обувных брендов обувной и кожгалантерейной продукции.
|
Май-июнь 2022 года |
|||
3. Проведение переговоров с всемирно известными обувными брендами, выразившими согласие на сотрудничество, создание в республике их производственных мощностей либо привлечение их заказов в отечественные производственные мощности.
|
Постоянно |
|||
4. Регулярное внесение в Кабинет Министров предложений о широком привлечении иностранных инвесторов и партнеров в кожевенно-обувную и меховую отрасли.
|
Постоянно |
|||
IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ КОЖЕВЕННО-ОБУВНОЙ И МЕХОВОЙ ОТРАСЛЕЙ
|
||||
10. |
Коренное реформирование системы подготовки кадров с высшим образованием для кожевенно-обувной и меховой отраслей. |
1. Создание учебно-практических центров в центрах регионов республики с развитыми кожевенно-обувной и меховой отраслями.
|
Июль 2022 года |
Министерство высшего и среднего специального образования, Ассоциация "Узчармсаноат" |
2. Организация с начала нового учебного года в системе образования новых направлений обучения в соответствующих отраслях при целесообразности их открытия.
|
На основании результатов изучения |
к Постановлению Президента РУз
от 26.02.2022 г. N ПП-143
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В абзаце четвертом пункта 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года N ПП-3693 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития и роста экспортного потенциала кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей" после слов "обувных колодок," дополнить словами "подошв для обуви, верха обуви, желатина,".
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 16 сентября 2019 года N ПП-4453 "О мерах по дальнейшему развитию легкой промышленности и стимулированию производства готовой продукции":
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"целевые параметры производства и экспорта текстильной и швейно-трикотажной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе углубленной переработки сырья исходя из спроса рынка на 2020-2025 годы согласно приложению N 1";
б) в абзаце четвертом пункта 3 слова "предприятия по переработке кожи" заменить словами "а также предприятия по переработке кожи и производству готовой продукции из кожи";
в) приложение N 2 признать утратившим силу.
3. В пункте 1 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N Р-5350 "Об утверждении перечня импортируемого оборудования, комплектующих изделий, сырья, материалов и фурнитуры, не производимых в республике, ввозимых предприятиями ассоциации "Узчармсаноат" с освобождением от таможенных платежей" слова "до 1 января 2023 года" заменить словами "до 1 января 2026 года".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 февраля 2022 г.