ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Управление и контроль в сфере транспорта /

Положение о Республиканской специальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 04.04.2022 г N ПП-190)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-190



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской специальной комиссии

по обеспечению безопасности дорожного движения


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение определяет деятельность Республиканской специальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Специальная комиссия).


2. Специальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Специальная комиссия создается постановлением Президента Республики Узбекистан и осуществляет деятельность на постоянной основе.


4. Специальная комиссия при реализации задач и функций, возложенных на нее, осуществляет взаимодействие с государственными органами и организациями, органами государственной власти на местах, общественными объединениями, научно-исследовательскими институтами и другими организациями.


5. Исполнение решений Специальной комиссии, принятых по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, является обязательным для всех.


6. Специальная комиссия привлекает специалистов, ученых, ответственных работников министерств и ведомств к изучению вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, и подготовке соответствующих отчетов.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


7. Основными задачами Специальной комиссии являются:

надежная защита жизни и здоровья граждан в сфере безопасности дорожного движения, обеспечение полного соответствия дорожной инфраструктуры требованиям безопасности;

оценка состояния эффективной организации дорожного движения в регионах на постоянной основе, осуществление контроля за адресным осуществлением деятельности государственных органов и местных хокимиятов в данном направлении;

глубокое изучение причин дорожно-транспортных происшествий, создание системы подготовки научно обоснованных предложений о предупреждении в будущем аварий путем утверждения перечня опасных аварийных участков дорог;

внедрение современных информационных технологий в сферу обеспечения безопасности дорожного движения, определение мер по популяризации автоматизированных систем контроля, исключающих человеческий фактор и коррупционные проявления;

организация разработки и согласование проектов программ по улучшению дорожной инфраструктуры в регионах и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий.

Специальная комиссия осуществляет и иные задачи, определенные актами законодательства.


8. В соответствии с возложенными на себя задачами Специальная комиссия осуществляет следующие основные функции:

организует ведение объективного мониторинга показателей безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах (количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и получивших телесные повреждения);

анализирует исполнение законодательства в рамках обеспечения безопасности дорожного движения на территориях с отрицательными показателями безопасности дорожного движения;

контролирует обеспечение организации профилактической и разъяснительной работы в образовательных организациях и населенных пунктах на территориях, в которых совершены дорожно-транспортные происшествия;

оценивает состояние дорожной инфраструктуры и соблюдение правил дорожного движения в Республике Каракалпакстан, городе Ташкенте и областях в конце каждого квартала по индикаторам индекса;

организует разработку и реализацию программ комплексных мер по развитию дорожной инфраструктуры и улучшению состояния соблюдения правил дорожного движения в районах (городах), которые по результатам индекса включены в "желтую" и "красную" категории;

определяет меры по повышению ответственности хокимов областей (Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима города Ташкента), где по результатам индекса высок удельный вес районов (городов), включенных в "красную" категорию по состоянию организации безопасного движения на дорогах, при необходимости - обеспечивает применение по отношению к ним мер дисциплинарной ответственности в установленном порядке;

изучает работу, проведенную научно-исследовательскими институтами, специальными уполномоченными государственными органами, органами государственной власти на местах, а также ответственными министерствами и ведомствами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также обсуждает допущенные недостатки;

разрабатывает предложения о совершенствовании актов законодательства специальных уполномоченных государственных органов, органов государственной власти на местах, иных министерств и ведомств по обеспечению безопасности дорожного движения;

определяет актуальные направления научных исследований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

оказывает практическую поддержку во внедрении результатов научных исследований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

решает вопросы привлечения высокопрофессиональных специалистов и ученых, а также финансирования научных исследований, проводимых по наиболее актуальным направлениям;

организует работу по глубокому всестороннему анализу причин совершения дорожно-транспортных происшествий, особенно таких важных факторов, как техническое состояние участков дорог и автотранспортных средств, квалификация водителей и погодные условия с научной точки зрения;

обеспечивает широкое внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в городах Ташкенте, Нукусе, областных центрах и наиболее важных направлениях;

определяет мероприятия по внедрению ведения системы контроля соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения посредством автоматизированных технических и технологических средств, исключающих человеческий фактор и коррупционные проявления;

организует создание современных информационных систем, предназначенных для совершенствования безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и способствующих им условий.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


9. Председатель Специальной комиссии осуществляет следующие полномочия:

руководит деятельностью Специальной комиссии;

принимает решения о проведении заседания (выездного заседания) Специальной комиссии и определяет повестку дня;

контролирует деятельность Специальной и территориальных комиссий;

координирует деятельность членов комиссии по осуществлению задач и функций, возложенных на Специальную комиссию;

утверждает решения, принятые Специальной комиссией;

принимает соответствующие меры по отношению к членам Специальной комиссии, не выполняющим требования настоящего Положения;

ведет мониторинг и контролирует исполнение протоколов Специальной комиссии;

выполняет иные функции по эффективной организации деятельности Специальной комиссии.


10. Заместители председателя Специальной комиссии:

организуют проведение заседаний (выездных заседаний) Специальной комиссии;

организуют подготовку предложений по основным направлениям деятельности Специальной комиссии;

совместно со специальными уполномоченными государственными органами, органами государственной власти на местах, а также министерствами и ведомствами обеспечивают исполнение решений, принятых Специальной комиссией;

вносят соответствующие информацию и предложения председателю Специальной комиссии;

при отсутствии председателя Специальной комиссии либо по его поручению проводят заседания Специальной комиссии;

исполняют иные функции в целях обеспечения эффективной деятельности Специальной комиссии.


11. Члены Специальной комиссии:

принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня заседания (выездного заседания) Специальной комиссии;

вносят в Специальную комиссию предложения по приоритетным вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

подготавливают заключения по вопросам, рассматриваемым Специальной комиссией;

представляют председателю Специальной комиссии отчет по итогам исполнения решений Специальной комиссии и поставленных перед ней задач;

выполняют иные функции по обеспечению эффективной деятельности Специальной комиссии.


12. Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан является рабочим органом Специальной комиссии (далее - Рабочий орган).


13. Рабочий орган:

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Специальной комиссии;

подготавливает и вносит на обсуждение Специальной комиссии проекты планов работ;

согласовывает с председателем Специальной комиссии время, место проведения и список участников заседания (выездного заседания), извещает членов Специальной комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания (выездного заседания);

обеспечивает своевременную подготовку материалов к рассмотрению на заседании (выездном заседании) Специальной комиссии;

подготавливает аналитические материалы по повестке дня заседания (выездного заседания) Специальной комиссии;

получает от специальных уполномоченных государственных органов, органов государственной власти на местах, министерств и ведомств информацию и материалы, необходимые для своевременного и качественного осуществления деятельности Специальной комиссии;

подготавливает проекты решений Специальной комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обобщает и направляет на рассмотрение в соответствующие министерства и ведомства обращения, поступившие в Специальную комиссию от физических и юридических лиц по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществляет мониторинг исполнения утвержденных планов деятельности Специальной комиссии;

принимает и систематизирует предложения и мнение членов Специальной комиссии;

оформляет протоколы заседаний Специальной комиссии и обеспечивает направление их утвержденных копий членам Специальной комиссии, уполномоченным государственным органам, органам государственной власти на местах, а также министерствам и ведомствам;

осуществляет мониторинг исполнения решений Специальной комиссии и вносит его результаты на рассмотрение на заседаниях (выездных заседаниях) Специальной комиссии;

осуществляет также иные функции в соответствии с решениями Специальной комиссии, поручениями председателя и заместителей председателя Специальной комиссии.


14. Члены Специальной комиссии должны быть заблаговременно извещены о времени, месте проведения и повестке дня заседания (выездного заседания) Специальной комиссии не менее чем за два рабочих дня до его проведения.


15. Заседания (выездные заседания) проводятся председателем Специальной комиссии (при отсутствии председателя - по его указанию заместителем).


16. Члены Специальной комиссии обязаны лично принимать участие в заседаниях (выездных заседаниях) Специальной комиссии. В случае, если член Специальной комиссии более трех раз не принимал участия в заседаниях по неуважительным причинам, председателем Специальной комиссии по отношению к нему применяются соответствующие меры.


17. Решения по вопросам повестки дня заседания принимаются большинством голосов путем проведения открытого голосования. Каждый член Специальной комиссии, включая председателя, имеет право на один голос.


18. Специальная комиссия имеет право на принятие решений в случае, если в заседании принимают участие не менее две трети части ее членов.


19. Заседания (выездные заседания) Специальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы Специальной комиссии, но не реже одного раза в квартал, при возникновении необходимости незамедлительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии, - вне очереди.

Заседания (выездные заседания) Специальной комиссии оформляются в форме протокола.


20. В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании (выездном заседании) Специальной комиссии, на ее заседания могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти на местах, научных и образовательных организаций, не включенных в состав комиссии.


21. Критерии оценки эффективности, механизмы и периодичность поощрения деятельности членов Специальной комиссии, а также источники ее финансирования обсуждаются на заседаниях Специальной комиссии и устанавливаются путем принятия соответствующих решений.



ГЛАВА 4. ПРИНЯТИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

РЕШЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ


22. Решения Специальной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании (выездном заседании) Специальной комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Каждый член Специальной комиссии имеет право выразить свое мнение по принимаемому решению в письменной форме.


23. В целях оперативного принятия решений председатель Специальной комиссии имеет право на принятие решений по отдельным вопросам путем проведения опроса среди членов Специальной комиссии.


24. Решения, принятые на заседаниях (выездных заседаниях) Специальной комиссии, оформляются в форме протокола, который утверждается председателем комиссии и в недельный срок направляется членам Специальной комиссии, уполномоченным государственным органам, органам государственной власти на местах, министерствам и ведомствам.


25. Члены (член) Специальной комиссии, не согласные с решением, принятым Специальной комиссией, имеют право на представление в Рабочий орган своих предложений или доводов в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


26. Контроль исполнения решений Специальной комиссии осуществляется Рабочим органом.


27. Специальная комиссия по итогам проведенного заседания представляет соответствующую информацию Президенту Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с актами законодательства.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 апреля 2022 г.

































Время: 0.0055
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск