ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Учебные и воспитательные заведения для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.04.2022 г. N ПП-209 "О мерах по повышению качества обучения в специализированных школах-интернатах для незрячих и слабовидящих детей, а также дальнейшему совершенствованию их деятельности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.04.2022 г.

N ПП-209



О МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ

ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ

ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


За последние годы в нашей стране на основе принципа "Во имя чести и достоинства человека" осуществлены необходимые меры по дальнейшему совершенствованию системы поддержки лиц с инвалидностью, в частности укреплению в обществе места незрячих детей и детей с нарушениями зрения.

В целях обеспечения последовательности и преемственности реформ в данном направлении, дальнейшего улучшения условий, созданных для получения образования незрячими и слабовидящими детьми, выведения на новый этап работы по поддержке и содействию их адаптации в обществе:


1. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел и Министерства народного образования о прикреплении специализированных школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей к Министерству внутренних дел, а также переименовании их в специализированные школы-интернаты "Нурли маскан" (далее - школы "Нурли маскан").

Установить, что Министерство внутренних дел закрепляет ответственных лиц за школами "Нурли маскан" и на постоянной основе оказывает содействие:

качественному образованию и воспитанию, улучшению бытовых условий, содержательной организации досуга учащихся, а также развитию их интеллектуальных, физических и творческих способностей;

воспитанию учащихся исходя из физических возможностей здоровыми, духовно зрелыми личностями, а также формированию их мировоззрения, мотивированию и привлечению к различным видам спорта;

организации культурно-просветительских мероприятий, формирующих у учащихся чувство патриотизма.


2. В целях системной организации мероприятий по обеспечению безопасности, оздоровлению и реабилитации учащихся школ "Нурли маскан":

а) внедрить практику лечения, оздоровления и реабилитации учащихся школ "Нурли маскан" с привлечением квалифицированных врачей Республиканской клинической больницы глазных заболеваний, Республиканского специализированного центра микрохирургии глаза, Ташкентской медицинской академии, Ташкентского педиатрического медицинского института и других медицинских учреждений.

При этом расходы на лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия учащихся школ "Нурли маскан" финансируются в рамках средств, выделенных Министерству здравоохранения.

Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) совместно с Министерством народного образования (Саидов Б.) в месячный срок обеспечить утверждение мер, включающих внедрение патронажной системы и лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия для учащихся школ "Нурли маскан";

б) обеспечить установку на территории всех школ "Нурли маскан" и интеграцию с соответствующими территориальными органами внутренних дел устройств видеонаблюдения в рамках налаживания системной профилактической работы по предупреждению случаев притеснения и насилия в отношении учащихся, а также суицида среди них.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.) в трехмесячный срок определить адресные меры и завершить работу по реализации данной задачи за счет внебюджетных средств министерства.


3. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2022/2023 учебного года:

а) каждые шесть месяцев изучается потребность школ "Нурли маскан" в учебниках и учебных пособиях, художественной и детской литературе на шрифте Брайля, печатной и аудиолитературе по разным специализациям и направлениям и на основе изучения формируется перечень литературы.

При этом будет налажена практика объявления государственного заказа на основе сформированного перечня, издания литературы на специализированных полиграфических предприятиях, имеющих достаточную материально-техническую базу и опыт в данном направлении, а также рассылки на основе распределения исходя из потребности школ "Нурли маскан";

б) областные и республиканские предметные олимпиады для незрячих и слабовидящих детей организуются для учащихся выпускных классов отдельно;

в) для учащихся школ "Нурли маскан" организуются учебные курсы по обучению информационным технологиям, иностранным языкам, профессиям и предпринимательству.

При этом для обучения профессиям выпускников школ "Нурли маскан" на краткосрочных учебных курсах объявляется грант среди негосударственных образовательных организаций, а расходы, связанные с обучением, оплачиваются за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

г) внедряется система издания литературы по соответствующим специализациям и направлениям высших образовательных учреждений на азбуке Брайля;

д) разрешается заключение в установленном порядке договоров с издательско-полиграфическими предприятиями, издающими учебники и учебно-методические комплекты для незрячих и слабовидящих, на основе декларированных цен.

Кабинету Министров в двухмесячный срок разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по широкому привлечению представителей частного сектора в сферу издания учебной и художественной литературы для незрячих и слабовидящих, развитию данного направления путем предоставления им соответствующих льгот.


4. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.), Министерству строительства (Закиров Б.), Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.), Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству народного образования (Саидов Б.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 июля 2022 года включить работы по строительству, ремонту и оснащению школ "Нурли маскан" в программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2023-2025 годы.

Определить, что:

а) Министерством финансов (Ишметов Т.) в месячный срок выделяются соответствующие средства на реализацию работ по строительству, ремонту и оснащению в 2022 году в школах-интернатах для незрячих и слабовидящих детей N 59 и N 60 в городе Самарканде;

б) начиная с сентября 2022 года в целях обучения профессиям учащихся школ "Нурли маскан" и обеспечения овладения профессией их выпускниками в учреждениях создаются отдельные для мальчиков и девочек современно оснащенные комплексы (учебные мастерские) по социальному и бытовому направлениям;

в) школы "Нурли маскан" в срок до 2022/2023 учебного года полностью оснащаются специальными средствами компьютерной техники, адаптированной для незрячих, за счет средств местных бюджетов.

Возложить на министра народного образования Саидова Б. и министра внутренних дел Бобожонова П. персональную ответственность за эффективное и полноценное внедрение на практике задач, определенных в настоящем пункте.


5. Министерству строительства (Закиров Б.) совместно с Министерством здравоохранения (Мусаев Б.) в трехмесячный срок изучить передовые зарубежные стандарты и нормы проектирования и строительства объектов школ "Нурли маскан", внести соответствующие изменения в нормативные акты по техническому регулированию их применения.


6. Нижеследующим:

а) Агентству по делам молодежи в двухмесячный срок обеспечить формирование лидерами молодежи в махаллях списков незрячих и слабовидящих детей, не привлеченных к образованию, в разрезе махаллей и их представление в Министерство народного образования;

б) Министерству народного образования в трехмесячный срок на основе списков, представленных Агентством по делам молодежи:

принять меры по полному привлечению к обучению незрячих и слабовидящих детей;

при привлечении к обучению незрячих и слабовидящих детей обеспечить специальной литературой обучающихся на дому на основе методик, основанных на особом подходе.


7. Министерству народного образования (Саидов Б.), Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) принять меры по созданию необходимых условий для инклюзивного образования незрячих и слабовидящих детей с особыми образовательными потребностями. При этом:

в трехмесячный срок совместно с Министерством здравоохранения (Мусаев Б.) и Агентством по развитию медико-социальных услуг (Инаков А.) исходя из международного опыта пересмотреть перечень медицинских показаний, дающих возможность направления незрячих и слабовидящих детей в учреждения общего среднего, среднего специального и профессионального образования;

в срок до конца 2022 года создать необходимые условия для незрячих и слабовидящих детей в образовательных учреждениях, в которых внедрена система инклюзивного образования, в том числе обеспечить рельефными дорожками, литературой на основе азбуки Брайля, а также специальными слуховыми устройствами;

не менее двух раз в год организовывать курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, в которых внедрена система инклюзивного образования, по обучению незрячих и слабовидящих детей;

создать в образовательных учреждениях, в которых внедрена система инклюзивного образования, возможности совместного участия в уроках близких родственников незрячих и слабовидящих детей.


8. В срок до 1 июня 2022 года создать в пустующем здании школы N 16 "Нурли маскан" Андижанской области специальное учебно-производственное предприятие для труда незрячих и слабовидящих лиц в порядке эксперимента.

Хокимияту Андижанской области (Абдурахмонов Ш.) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Министерством народного образования (Саидов Б.):

в месячный срок организовать для учащихся школы "Нурли маскан" специальные учебно-практические занятия исходя из направления производства учебно-производственного предприятия;

в двухмесячный срок обеспечить учебно-производственное предприятие необходимым оборудованием, специальным оснащением, орудиями труда и инструментами, а также оказать практическую помощь в реализации производимых товаров и услуг.


9. Министерству народного образования (Саидов Б.):

а) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающего исходя из результатов учебно-производственного предприятия в школе "Нурли маскан" Андижанской области внедрение данной практики в других школах-интернатах республики в срок до 1 января 2023 года;

б) совместно с Обществом слепых Узбекистана (Нарпулатов Э.), Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в срок до 1 февраля 2023 года исходя из направлений и возможностей создаваемых на местах учебных мастерских разработать специальные учебные планы и программы профессиональной ориентации;

в) до начала 2022/2023 учебного года исходя из потребностей и возможностей учащихся школ "Нурли маскан" организовать деятельность в данных школах сети кружков детских школ "Баркамол авлод";

г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) в срок до конца 2022 года создать и внедрить в учебный процесс специальные компьютерные программы в национальном дизайне, созвучные синтезаторам узбекской речи и другим семантико-слуховым средствам для школ "Нурли маскан".

При этом расходы, связанные с разработкой специальных компьютерных программ в национальном дизайне, осуществляются за счет Фонда содействия реформам в сфере народного образования;

д) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) и Агентством по развитию медико-социальных услуг (Инаков А.) до начала 2022/2023 учебного года сформировать перечень специальных учебных принадлежностей и наборов для незрячих и слабовидящих детей для состава "Президентского подарка", выделяемого учащимся первых классов в установленном порядке, и внести в Кабинет Министров проект соответствующего решения.


10. Министерству молодежной политики и спорта (А. Икрамов) совместно с Министерством дошкольного и школьного образования (Х. Умарова) и Национальным паралимпийским комитетом Узбекистана (М. Ташходжаев):

в месячный срок выявить потребность школ "Нурли маскан" в спортивном оборудовании, оснащении и другом инвентаре, необходимых для занятия паралимпийскими видами спорта;

начиная с 2022/2023 учебного года организовать спортивные группы в специализированных школах-интернатах для углубленного занятия незрячих и слабовидящих детей, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата паралимпийскими видами спорта (дзюдо, футбол, легкая атлетика), обеспечить привлечение в данные школы квалифицированных тренеров исходя из интересов учащихся к видам спорта.

10-1. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента на основе выявленной потребности в спортивном оборудовании, оснащении и другом инвентаре, необходимых для занятия паралимпийскими видами спорта, оборудовать спортивные залы и спортивные площадки школ "Нурли маскан" на основе международных норм, а также обеспечить необходимым специальным спортивным инвентарем за счет соответствующих местных бюджетов.

11. Министерству культуры (Назарбеков О.) совместно с Министерством народного образования (Саидов Б.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухмесячный срок в целях развития в школах "Нурли маскан" направления искусства (музыка), содействия реализации способностей учащихся в данном направлении прикрепить их к школам музыки и искусства в регионах.

Определить, что в целях повышения интереса детей к искусству и музыке в школах "Нурли маскан" создаются группы "Доирачилар", "Дуторчи кизлар" и "Фольклор".


12. Одобрить предложение Министерства народного образования и хокимията Самаркандской области о создании в 2022 году на территории школ N 59 и N 60 "Нурли маскан" в городе Самарканде годичных срочных подготовительных групп на основе специальных учебных программ в рамках предельной штатной численности данных учреждений в целях подготовки незрячих детей к школе.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента начиная с 1 октября 2022 года организовать деятельность годичных срочных подготовительных групп по подготовке незрячих детей к школе на базе школ "Нурли маскан".

Министерству дошкольного образования (Шин А.) в срок до 1 октября 2022 года разработать методику обучения незрячих детей дошкольного возраста с широким изучением международного опыта и обеспечить доставку учебных программ в школы "Нурли маскан".


13. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

в срок до 2022/2023 учебного года обеспечить школы "Нурли маскан" необходимым оборудованием для мини-типографии, таким как рельефно-точечный Брайль-принтер, портативно-тактильный Брайль-дисплей, моноблок, бумагорезка и ламинатор, с целью издания раздаточных материалов и учебных пособий на азбуке Брайля за счет средств местных бюджетов;

в срок до конца 2022 года за счет средств Республиканского фонда "Безопасная дорога и безопасный пешеход" создать на территории школ "Нурли маскан" специальные площадки по обучению правилам дорожного движения, а также принять меры по установке звуковых светофоров и инновационных дорожных знаков на территориях проживания незрячих и слабовидящих детей.


14. Утвердить "Дорожную карту" по поэтапному улучшению условий в специализированных школах-интернатах "Нурли маскан" согласно приложению.

Установить, что на ответственных руководителей возлагается персональная ответственность за неукоснительную, своевременную и качественную реализацию мер, предусмотренных в "Дорожной карте".


15. Министерству народного образования (Саидов Б.) и Министерству внутренних дел (Бобожонов П.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


16. Возложить на министра народного образования Саидова Б.О., министра внутренних дел Бобожонова П.Р., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 18.04.2022 г. N ПП-209



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по поэтапному улучшению условий

в специализированных школах-интернатах

"Нурли маскан"

  

  

N

  

Определенные задачи

  

Механизмы реализации

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные министерства и ведомства

1.

Начиная с 2022/2023 учебного года включение в состав "Президентского подарка", выделяемого для учащихся первого класса, специальных учебных принадлежностей и наборов для незрячих и слабовидящих детей.

  

Включение в состав "Президентского подарка", предоставляемого для учащихся первого класса школ-интернатов, прибора, грифельной ручки, рельефной линейки.

Организационные меры

До 1 августа

2022 года

Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство финансов (Т. Ишметов), Агентство по развитию медико-социальных услуг (А. Инаков)

  

2.

В целях обеспечения безопасности учащихся специализированных школ-интернатов "Нурли маскан" (далее - школы-интернаты) установка на их территории дополнительных устройств видеонаблюдения и интеграция с соответствующими территориальными органами внутренних дел.

1. Установка дополнительных устройств видеонаблюдения в учреждениях исходя из потребностей.


2. Интеграция установленных устройств видеонаблюдения с территориальными органами внутренних дел.


3. Принятие мер по установке таких систем, как "Скуд", "Сурфансай", для обеспечения безопасности и компьютерного контроля по наблюдению персонала, его входа и выхода, серверной системы.

  

Программа мер

25 июля

2022 года

Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Министерство народного образования (Б. Саидов)

3.

Эффективная организация в школах-интернатах сети детских школ "Баркамол авлод".

1. Выделение в школах-интернатах отдельного помещения для сети кружков детской школы "Баркамол авлод".


2. Оснащение выделенных помещений необходимым оборудованием и налаживание деятельности кружков.

  

Организационные меры

Август

2022 года

Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство культуры (О. Назарбеков)

4.

Полное обеспечение школ-интернатов литературой и учебниками с крупным шрифтом для слабовидящих и шрифтом Брайля, а также специальными устройствами, приспособленными для шрифта Брайля.

1. Изучение потребности школ-интернатов в учебниках и художественной литературе на азбуке Брайля.

  

Программа мер

Май

2022 года

Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Союз писателей (С. Саййидов), Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2. Поэтапное издание учебников на основе результатов изучения.


3. Налаживание начиная с 2023 года издания на шрифте Брайля избранных произведений деятелей узбекской литературы.

  

2022-2025

годы

4. Обеспечение школ-интернатов специальными принтерами, приспособленными к шрифту Брайля, с целью подготовки раздаточных материалов для учащихся и издания методических пособий для учителей.

  

Сентябрь

2022 года

5. Создание учебно-практических пособий для коррекционных предметов, таких как зрительная память, кожная чувствительность, ориентация в пространстве, и иных аналогичных коррекционных занятий.

  

2022-2023

годы

5.

Улучшение условий библиотек школ-интернатов и высших образовательных учреждений, поэтапное пополнение их различной литературой для незрячих и слабовидящих детей.

1. Проведение анализа деятельности и изучение потребностей библиотек при школах-интернатах.


2. Оснащение библиотек на основе установленных требований.


3. Обеспечение библиотек высших образовательных учреждений и специализированных профессиональных школ для лиц с ограниченными возможностями учебной литературой на алфавите Брайля.

  

План-график

В течение

2022-2023

годов

Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов)

6.

Создание в школах-интернатах, а также других образовательных учреждениях возможности загрузки аудиоверсий литературы с помощью QR-кодов.

1. Формирование перечня мест с возможностью загрузки аудиоверсий литературы с помощью QR-кодов.


2. Создание в школах-интернатах, а также в образовательных учреждениях "Уголка аудиокниг" на основе сформированного перечня.


3. Создание возможности пользования базой аудиокниг Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои с целью эффективного ведения деятельности созданного "Уголка аудиокниг" и постоянного пополнения новой литературой.

  

Организационные меры

Декабрь

2022 года

Министерство по развитию инновационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов), Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов)

7.

Организация прохождения переподготовки педагогических работников школ-интернатов, не прошедших курсы переподготовки.

  

1. Формирование списка педагогических работников, не прошедших переподготовку.

  

План-график

Май-июнь

2022 года

Министерство народного образования (Б. Саидов), Научно-исследовательский институт изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони (А. Раджиев)

  

2. Поэтапная организация прохождения переподготовки на основе плана педагогических работников, не прошедших курсы переподготовки.

  

  

На основе

плана

8.

Эффективное налаживание системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников школ-интернатов.

  

1. Формирование списка педагогических работников школ-интернатов, не повышавших квалификацию.

  

План-график

Май-июнь

2022 года

Министерство народного образования (Б. Саидов), Научно-исследовательский институт изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони (А. Раджиев)

2. Совершенствование деятельности курсов повышения квалификации для педагогов специального образования в Научно-исследовательском институте имени А. Авлони и региональных центрах повышения квалификации.


3. Привлечение педагогических работников к курсам повышения квалификации на основе плана.

  

На основе

плана

9.

Налаживание в школах-интернатах деятельности кружков по паралимпийским видам спорта.

С учетом интересов учащихся школ-интернатов создание спортивных групп для профессионального занятия ими паралимпийскими видами спорта (дзюдо, футбол, легкая атлетика) и обеспечение привлечения в данные школы квалифицированных тренеров, исходя из интересов учащихся к видам спорта.

  

Организационные меры

Сентябрь-

декабрь

2022 года

Министерство развития спорта (А. Икрамов), Министерство народного образования (Б. Саидов), Паралимпийский комитет Узбекистана (М. Ташходжаев)

  

10.

Создание при школах-интернатах учебных мастерских (ковроткачество, резьба по дереву, плотницкое дело др.) с учетом возможностей учащихся с целью содержательной организации их свободного времени и обучения профессиям.

  

1. Изучение возможностей и интересов учащихся к профессиям.

  

Программа мер

Май

2022 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов)

2. Создание и оснащение учебных мастерских с учетом результатов изучения.

  

В течение

2022 года

3. Регулярная организация учебных занятий по обучению профессиям учащихся в созданных мастерских. При необходимости привлечение квалифицированных специалистов.

  

На постоянной

основе

11.

Поэтапный охват детей до 7 лет с нарушениями зрения, проживающих в областях, системой дошкольного образования до 2026 года.

  

1. Выявление в махаллях детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

  

Программа мер

Декабрь

2022 года

Министерство дошкольного образования (А. Шин), Агентство по развитию медико-социальных услуг (А. Инаков), Министерство по поддержке махалли и старшего поколения (С. Турдиев)

  

2. Принятие мер по привлечению и поэтапному охвату выявленных детей дошкольным образованием.


3. Создание подготовительных групп для детей данной категории.

  

2022-2026

годы

12.

Охват образовательной системой детей школьного возраста с нарушением зрения и находящихся на попечении родителей, но не привлеченных к образованию.

  

1. Выявление в махаллях детей школьного возраста с нарушением зрения и находящихся на попечении родителей, но не привлеченных к образованию.

  

Программа мер

Август

2022 года

Министерство по поддержке махалли и старшего поколения (С. Турдиев), Министерство народного образования (Б. Саидов), Агентство по развитию медико-социальных услуг (А. Инаков), Министерство внутренних дел (П. Бобожонов)

  

2. Принятие мер по привлечению выявленных детей к образованию (в школы-интернаты или образование на дому).




  

Начиная

с сентября

2022 года

13.

Принятие мер по обеспечению занятости незрячих и слабовидящих граждан, окончивших школы-интернаты и являющихся на данное время трудоспособными.

  

1. Выявление незрячих и слабовидящих незанятых граждан и формирование их адресного списка.


2. Организация для незрячих и слабовидящих незанятых граждан учебных курсов по обучению профессии.


3. Принятие мер по обучению этих граждан профессии и обеспечению их занятости.

  

Программа мер

Июль

2022 года

Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (М. Убайдуллаев), Общество слепых Узбекистана (Э. Нарпулатов), Министерство занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов), Министерство по поддержке махалли и старшего поколения (С. Турдиев)

  

14.

Установка звуковых светофоров и инновационных дорожных знаков на оживленных улицах, где проживает много незрячих лиц.

  

1. Формирование перечня оживленных улиц, где проживает много незрячих лиц.


2. Принятие мер по установке на выявленных улицах звуковых светофоров и инновационных дорожных знаков.

  

Организационные меры

Ноябрь

2022 года

Министерство внутренних дел (П. Бобожонов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

15.

Создание в школах-интернатах специальных площадок по обучению правилам дорожного движения.

  

1. Подготовка проектов специальных площадок по обучению правилам дорожного движения.


2. Принятие мер по созданию во всех школах-интернатах полностью оборудованных специальных площадок по обучению правилам дорожного движения.

  

Организационные меры

Декабрь

2022 года

Министерство внутренних дел  (П. Бобожонов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

16.

Обеспечение школ-интернатов партами, столами-стульями, музыкальными инструментами, специальными компьютерами, тифлотехническим, лингафонным, лабораторным оборудованием, рельефными картами, специальными изобразительными приборами и книжными шкафами.

  

1. Выявление потребности школ-интернатов в инвентаре.


2. Исходя из потребностей приобретение необходимых учебных принадлежностей, музыкальных инструментов (дутар, чанковуз, доира, гитара, чанг, пианино, усилитель и др.), набор музыкальных нот на алфавите Брайля, комплекты компьютеров (монитор, цветной принтер, проектор, интерактивная доска, цифровая камера и др.).


3. Доставка оборудования в учреждения.

  

Программа мер

Декабрь

2022 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство финансов (Т. Ишметов)

17.

Обеспечение графическим комплектом рельефного черчения - 2 000 штук, 1 100 штук специальных тростей в целях покрытия ежедневных потребностей незрячих и слабовидящих детей.

  

1. Закупка основных предметов, необходимых для ежедневных потребностей.


2. Организация раздачи предметов для детей с данными потребностями.

  

Организационные меры

В течение

2022-2023

годов

Агентство по развитию медико-социальных услуг (А. Инаков), Министерство народного образования (Б. Саидов)

  

18.

Создание необходимых условий для незрячих и слабовидящих детей школ-интернатов, а также для детей с нарушениями зрения, принятых в учреждения Министерства высшего и среднего специального образования.

  

1. Оснащение дворов и внутренней части зданий школ-интернатов различными знаками, специальной дорожкой, колокольчиками на дверях или досками с рельефными надписями.


2. Создание благоприятных условий для свободного передвижения незрячих в высших образовательных учреждениях.

  

Организационные меры

Начиная

с 2022/2023

учебного

года

Министерство народного образования (Б. Саидов), Министерство высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Общество слепых Узбекистана (Э. Нарпулатов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство строительства (Б. Закиров)

  

19.

Оснащение на основе современных требований медицинских кабинетов школ-интернатов для обеспечения и постоянного контроля здоровья детей.

  

1. Изучение соответствия оборудования в медицинских кабинетах школ-интернатов установленным требованиям и нормам.


2. Исходя из потребностей приобретение необходимого медицинского оборудования.


3. Доставка медицинского оборудования в учреждения.

  

Программа мер

Октябрь

2022 года

Министерство здравоохранения (Б. Мусаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

  

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 апреля 2022 г.


"Народное слово", 19 апреля 2022 г.






































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск