ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Борьба с коррупцией и иными преступлениями /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. N ПП-240 "О мерах по совершенствованию механизмов устранения коррупционных рисков в области государственного управления и расширению участия общественности в данной сфере"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.05.2022 г.

N ПП-240



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ

УСТРАНЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЮ

УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДАННОЙ СФЕРЕ


В стране в рамках совершенствования деятельности государственных органов и организаций по противодействию коррупции последовательно внедряется система оценки коррупционных рисков при реализации возложенных на них задач и функций.

Вместе с тем в условиях Нового Узбекистана возникает необходимость дальнейшего усиления внимания к вопросам цифровизации соответствующих сфер и установления действенного общественного контроля в процессе выявления, оценки и устранения коррупционных рисков.

В целях поднятия на новый уровень системы оценки и устранения коррупционных рисков при реализации государственными органами своих функций в сфере предупреждения коррупции в области государственного управления, а также в соответствии со Стратегией развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы:


1. Запустить с 1 сентября 2022 года в полном объеме Проект "Е-Антикоррупция" (далее - Проект), предусматривающий:

обязательное выявление и оценку коррупционных рисков в деятельности органов государственной власти и управления, в том числе их территориальных подразделений, государственных унитарных предприятий и учреждений, организаций с долей государства более 50 процентов (далее - государственные организации);

формирование и ведение "Электронного реестра отношений, подверженных коррупции" (далее - Реестр) в целях системного принятия мер по устранению коррупционных рисков по результатам выявления и оценки таких рисков;

устранение коррупционных рисков путем совершенствования актов законодательства, сокращения человеческого фактора, цифровизации соответствующих процедур и функций, обеспечения прозрачности, установления общественного контроля.

Установить, что:

Проект реализуется на электронной платформе "E-Anticor.uz";

Агентством по противодействию коррупции (далее - Агентство) осуществляется формирование и ведение Реестра, который открыто публикуется в сети Интернет.


2. Установить порядок, в соответствии с которым в рамках выявления и оценки коррупционных рисков:

государственными организациями проводится анализ в соответствии с Методикой оценки коррупционных рисков, утверждаемой Агентством и Министерством юстиции, по каждой из возложенных на них функций для выявления коррупционных рисков в своей деятельности;

государственными организациями формируется и открыто публикуется информация о возложенных на них функциях и механизмах их реализации;

проводятся социологические опросы и обсуждения с участием независимых экспертов с предоставлением возможности в режиме онлайн получать предложения граждан по опубликованной информации;

проводится оценка уровня коррупционного риска каждой функции по шкале "низкий", "средний" и "высокий" с использованием электронной платформы "E-Anticor.uz";

вводится практика составления карты коррупционных рисков, включающей в себя описание и уровень выявленных коррупционных рисков по каждой функции, а также меры по их устранению;

на основе карт коррупционных рисков, составляемых по результатам оценки коррупционных рисков, ведется Реестр с публикацией на электронной платформе "E-Anticor.uz" состояния реализации мероприятий по устранению коррупционных рисков.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

оценка коррупционных рисков (ежегодная) в деятельности государственной организации и включение карт коррупционных рисков в Реестр осуществляются ежегодно до 1 марта;

оценка коррупционных рисков организуется подразделениями внутреннего антикоррупционного контроля с привлечением руководителей подразделений государственных организаций. При этом в государственных организациях, не имеющих структур внутреннего антикоррупционного контроля, могут быть созданы рабочие группы из числа руководителей их структурных подразделений для оценки коррупционных рисков;

в целях независимой оценки коррупционных рисков деятельность государственной организации может быть подвергнута внешней оценке по согласованию с данной организацией. При этом в случае признания неудовлетворительной оценки коррупционных рисков, проведенной в деятельности соответствующей государственной организации, ее деятельность подлежит проведению внешней оценки в соответствии с указанием Агентства;

руководители государственных организаций несут персональную ответственность за своевременное и качественное проведение оценки коррупционных рисков по возложенным на них функциям.


4. Национальному совету по противодействию коррупции (Нарбаева Т.) совместно с Агентством (Бурханов А.) принимать следующие меры по итогам оценки коррупционных рисков:

заслушивать информацию руководителей государственных организаций о результатах оценки и устранения коррупционных рисков и по итогам вносить предложения по принятию соответствующих мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших недостатки;

давать указания по совершенствованию деятельности государственных организаций в сфере оценки и устранения коррупционных рисков, а также недопущению недостатков в данном направлении;

широко распространять опыт государственных организаций, достигших положительных результатов в оценке и устранении коррупционных рисков.


5. Агентству (Бурханов А.) совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.), а также с привлечением международных экспертов:

в трехмесячный срок утвердить методику, предусматривающую конкретные критерии и методы выявления и оценки коррупционных рисков в деятельности государственных организаций;

регулярно организовывать учебные тренинги и семинары для повышения знаний и навыков работников, ответственных за оценку коррупционных рисков в государственных организациях;

регулярно оказывать методическую помощь государственным организациям в реализации антикоррупционных мероприятий.


6. Агентству (Бурханов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.), а также с привлечением международных организаций в срок до 1 августа 2022 года принять меры по совершенствованию электронной платформы "E-Аnticor.uz" для обеспечения эффективной реализации Проекта, в том числе по созданию электронной системы оценки коррупционных рисков в деятельности государственных организаций в рамках данной платформы.


7. Принять к сведению, что Агентством и Министерством юстиции проведен анализ отдельных сфер и выявлен ряд коррупционных рисков.

Утвердить Программу комплексных мер по устранению отношений, подверженных коррупции, согласно приложению N 1.


8. Принять к сведению, что в системе Министерства юстиции внедрена автоматизированная система, направленная на устранение бюрократических барьеров, сокращение человеческого фактора и коррупционных рисков в области работы с кадрами.

Внедрить систему, направленную на сокращение бюрократических барьеров, человеческого фактора и коррупционных рисков в области работы с кадрами, на основании следующих требований:

полной реализации в электронной форме процессов оформления документов, начиная от объявления вакантных должностей до проведения конкурса и оформления приема на работу по итогам конкурсов;

осуществления сбора и обработки информации о структурных подразделениях, штатной численности, должностях и работниках путем объединения в единую электронную базу данных;

приема и ведения в электронной форме документов кадрового делопроизводства, подтвержденных электронной цифровой подписью, исключительно посредством системы;

автоматической оценки эффективности деятельности работников и их дистанционного обучения;

ведения электронного архива кадровой информации.

Установить, что органы государственного управления осуществляют расходы на внедрение автоматизированной системы по работе с кадрами за счет собственных внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных актами законодательства.


9. Запустить реализуемый Агентством совместно с Академией Генеральной прокуратуры и Центром повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции, а также с привлечением международных организаций проект "Виртуальная платформа по противодействию коррупции" в качестве единой интерактивной площадки с целью распространения научных, методических и практических разработок в области противодействия коррупции, обмена достижениями и опытом, повышения знаний государственных служащих и граждан в данной сфере.

При этом особое внимание уделить изучению опыта развитых государств по противодействию коррупции, разработке интерактивных модулей для дистанционного обучения, формированию базы литературы, необходимой для проведения научных исследований, а также созданию возможностей для проведения онлайн-конференций со специалистами.

Агентству (Бурханов А.), Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.) и Министерству юстиции (Давлетов Р.) в срок до октября текущего года принять меры по обеспечению полного запуска проекта "Виртуальная платформа по противодействию коррупции".


10. Утвердить План мер по организации оценки коррупционных рисков в сфере государственного управления согласно приложению N 2.

Определить руководителей государственных организаций ответственными за обеспечение своевременной, полной и качественной реализации мер по предупреждению коррупции, в том числе за организацию оценки коррупционных рисков.


11. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана (Хаджаев А.) и Национальному информационному агентству Узбекистана (Кучимов А.) широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего постановления, а также результатов оценки и устранения коррупционных рисков в сфере государственного управления.


12. Агентству (Бурханов А.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


13. Возложить на директора Агентства Бурханова А.Э. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление контроля за исполнением настоящего постановления, координацию деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Исламова Б.Д.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2022 г. N ПП-240



ПРОГРАММА

комплексных мер по устранению отношений,

подверженных коррупции


     

N

Наименование мер

Механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Цифровизация процесса определения наличия конфликта интересов и коррупционных факторов при проведении тендеров, конкурсов и других мероприятий в процессе государственных закупок. В частности, автоматизация документооборота и внедрение "комплаенс-контроля" в процессе закупок.


Организационно-

правовые меры

Сентябрь

2022 года

Министерство финансов (Ишметов Т.), Министерство строительства (Закиров Б.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)

2.

Внедрение механизмов раскрытия и оценки информации о строительно-монтажных работах в целях установления общественного контроля за выполнением строительно-монтажных работ в бюджетных организациях.

Создание в национальной электронной системе "Шаффоф курилиш" возможности онлайн-приема обращений граждан по фактам незаконного строительства.


Организационно-

правовые меры

Август

2022 года

Министерство строительства (Закиров Б.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)

3.

Разработка открытого и прозрачного электронного механизма инвентаризации товарно-материальных ценностей и снятия их с баланса органов государственного и хозяйственного управления, государственных предприятий и предприятий с государственной долей в уставном капитале.


Организационно-

правовые меры

Август

2022 года

Министерство финансов (Ишметов Т.), Центральный банк (Нурмуратов М.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)

4.

Обеспечение прозрачности проведения творческих экзаменов (профессиональных) для поступления в высшие образовательные учреждения и выпускных государственных аттестационных экзаменов, а также устранение коррупционных рисков.


Организационно-

правовые меры

Декабрь

2022 года

Государственный центр тестирования (Каримов М.), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)


5.

Инвентаризация и пересмотр льгот, предоставленных для поступления на учебу в высшие образовательные учреждения, разработка единого документа, предусматривающего исчерпывающий перечень данных льгот, и установление правила о не включении данных льгот в общую квоту.

При этом:

введение полной цифровизации предоставления льгот при поступлении в высшие образовательные учреждения и осуществление их посредством электронной платформы;

установление прозрачной процедуры предоставления льгот при поступлении на учебу.


Проект нормативно-

правового акта

Декабрь

2022 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.), Государственный центр тестирования (Каримов М.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), министерства и ведомства


6.

Внедрение электронной системы обеспечения студентов высших образовательных учреждений местом проживания (общежитием) и их размещения.


Организационные меры и электронная система

Август

2022 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)


7.

Цифровизация процесса перевода и восстановления учебы студентов высших образовательных учреждений, прием на вторую и последующую специальность и совместные учебные программы по согласованию с зарубежными партнерскими высшими образовательными организациями, а также обеспечение прозрачности ведения учета студентов.


Организационные меры

Август

2022 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.), Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев У.), Государственный центр тестирования (Каримов М.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)


8.

Обеспечение открытости процесса выдачи направлений в государственные санатории и другие зоны отдыха для рабочих и служащих предприятий и организаций.


Организационно-

правовые меры

Август

2022 года

Министерство финансов (Ишметов Т.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Федерация профсоюзов Узбекистана (Рафиков К.)


9.

Цифровизация страховых процессов в бюджетных организациях и на предприятиях и в организациях с государственной долей в уставном капитале и формирование конкурентной среды в целях обеспечения их прозрачности.


Организационно-

правовые меры

Август

2022 года

Министерство финансов (Ишметов Т.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)


10.

Разработка предложений по созданию возможностей оказания государственных услуг, в том числе нотариальных услуг, в электронной форме для заключенных, содержащихся в учреждениях исполнения наказания.


Проект нормативно-

правового акта

Октябрь

2022 года

Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


11.

Внедрение электронного порядка постановки предусмотренного законодательством запрета на имущество и автотранспортные средства и его снятия, а также создание возможности онлайн-проверки гражданами наличия или отсутствия запрета.


Проект нормативно-

правового акта

Июнь

2022 года

Министерство юстиции (Давлетов Р.), Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Центральный банк (Нурмуратов М.), Агентство по кадастру (Пулатов Ф.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство финансов (Ишметов Т.), министерства и ведомства


12.

Инвентаризация действующих автобусных остановок и определение правового статуса земельных участков, на которых они расположены, а также создание прозрачных электронных механизмов выдачи разрешений на размещение объектов предпринимательства на них с установлением конкретных требований по их использованию.


Проект нормативно-

правового акта

Сентябрь

2022 года

Министерство транспорта (Махкамов И.), Комитет по автомобильным дорогам (Абдувалиев А.), Антимонопольный комитет (Шорахметов Ш.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), Агентство по кадастру (Пулатов Ф.), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента


13.

Сокращение человеческого фактора за счет цифровизации всех взаимоотношений, связанных с размещением объектов наружной рекламы, а также усиление общественного контроля путем неукоснительного соблюдения процедур проведения онлайн аукционов.


Проект нормативно-

правового акта

Сентябрь

2022 года

Министерство юстиции (Давлетов Р.), Антимонопольный комитет (Шорахметов Ш.), хокимият города Ташкента (Артыкходжаев Ж.)


    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 11.05.2022 г. N ПП-240



ПЛАН МЕР

по организации оценки коррупционных рисков

в сфере государственного управления


    

N

Наименование мер

Механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

При формировании государственного заказа на реализацию научно-исследовательских проектов объявление конкурса научно-исследовательских проектов, направленных на устранение коррупционных рисков.


Практические меры

В течение

2022 года

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов И.), Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, заинтересованные министерства и ведомства


2.

Разработка в рамках системы оценки коррупционных рисков предложений по выявлению и устранению коррупционных рисков, препятствующих зарубежным инвесторам для осуществления инвестирования.


Информационно- аналитические материалы и предложения

Июль

2022 года

Министерство инвестиций и внешней торговли (Кудратов Л.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


3.

Разработка предложений по изучению и устранению факторов, приводящих к совершению субъектами предпринимательства коррупционных правонарушений, путем внедрения системы оценки коррупционных рисков.


Информационно- аналитические материалы и предложения

Июль

2022 года

Бизнес-омбудсман (Касимов Д.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Генеральная прокуратура (Йулдошев Н.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


4.

Изучение случаев необоснованных и неправомерных действий (бездействия), приводящих к вмешательству в деятельность субъектов предпринимательства, ограничению или прекращению их деятельности, с проведением социологических опросов, предусматриваемое в рамках вводимой системы оценки коррупционных рисков.


Практические меры

Октябрь

2022 года

Бизнес-омбудсман (Касимов Д.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Генеральная прокуратура (Йулдошев Н.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


5.

Изучение факторов, приводящих к конфликту интересов в государственном управлении, путем внедрения системы оценки коррупционных рисков, а также разработка предложений по их устранению.


Практические меры

Август

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Генеральная прокуратура (Йулдошев Н.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


6.

Подготовка предложений по выявлению и устранению причин коррупционных преступлений, совершенных в республике в 2021-2022 годах на основе анализа коррупционных преступлений в рамках системы оценки коррупционных рисков.


Информационно- аналитические материалы и предложения

Декабрь

2022 года

Генеральная прокуратура (Йулдошев Н.), Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство внутренних дел (Бобожонов П.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


7.

Изучение международных документов в сфере противодействия коррупции и при необходимости подготовка предложений по имплементации их норм в национальное законодательство.


Информационно- аналитические материалы и предложения

  

Сентябрь

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


8.

Оценка результатов и влияния работы, проводимой по противодействию коррупции в масштабах республики на основе социологических опросов, социологических и иных исследований.


Информационно- аналитическая информация

Октябрь

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Центр "Ижтимоий фикр" (Рахимова Н.)


9.

Организация учебно-ознакомительных поездок в развитые страны для изучения передового международного опыта в области внедрения системы оценки коррупционных рисков.


Практические меры

В течение

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.), заинтересованные министерства и ведомства


II. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

10.

Утверждение и распространение среди государственных органов методического пособия по противодействию коррупции в государственных организациях, в том числе по оценке коррупционных рисков.


Практические меры

Июль

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


11.

Совершенствование электронной платформы "E-Аnticor.uz" для обеспечения эффективной реализации проекта "Е-Антикоррупция".


Практические меры

Август

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.), Генеральная прокуратура (Йўлдошев Н.)


12.

Расширение участия общественности в контроле за деятельностью государственных организаций, в том числе усиление общественного контроля за борьбой с коррупцией.


План практических мер

Июнь

2022 года

Национальный совет по противодействию коррупции (Нарбаева Т.),  Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Министерство юстиции (Давлетов Р.)


13.

Распространение опыта государственных организаций, достигших положительных результатов по оценке и устранению коррупционных рисков, проведение конференций и других мероприятий для обсуждения актуальных вопросов в данной сфере.


Практические меры

В течение

2022 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), заинтересованные министерства и ведомства


14.

Организация тренингов и семинаров для повышения знаний и навыков должностных лиц, ответственных за оценку коррупционных рисков в государственных организациях.


Практические меры

На регулярной основе


Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.), Генеральная прокуратура (Йулдошев Н.)

15.

Оказание методической помощи государственным организациям в реализации мероприятий по оценке коррупционных рисков.


Практические и методологические меры


На регулярной основе


Агентство по противодействию коррупции (Бурханов А.)


     


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 мая 2022 г.






































Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск